Чем красят корабли ниже ватерлинии
Краска для яхт
Сегодня разработано большое количество химических средств, которые с успехом справляются с этой задачей.
Среди них в первую очередь можно назвать:
Далее, существуют и другие разработки, без которых не обойтись:
Краска для яхт и катеров
Весь этот широкий спектр продукции лакокрасочных и других материалов в наше время должен соответствовать целому ряду требований. Кроме того, что все разработки призваны беречь корпус судна от разрушения, они так же должны быть безопасны для здоровья человека. Кстати, существует заблуждение относительно того, что суда можно покрасить любой краской, купленной в строительном магазине. Это совсем не так. Такие краски еще не разработаны, чтобы подходили для любых целей и в любых условиях.
Для покраски корпуса яхты, моторной лодки или другого судна не достаточно выбрать какую-то одну краску.
Ведь существует ватерлиния, и краска выбирается в зависимости от того, где она будет применена, выше ватерлинии или ниже. Эти части корпуса находятся в разных условиях, а потому и требования к их защите разные.
Все, что находится выше ватерлинии, должно быть защищено от воздействия солнца и брызг. Часть судна, находящаяся в воде, должна защищаться от биологического обрастания. Кроме того, краска, как защитный слой, подвергается серьезным нагрузкам, когда она противостоит ударам волн или днище может быть поцарапано о камни, при волочении судна на мели.
И еще одно серьезное требование к покрытию, оно должно быть гладкое. Любые неровности не позволяют судну легко и плавно двигаться по воде. Это особенно важно для спортсменов. Кстати, краски и разрабатываются с учетом определенных требований и условий эксплуатации судна.
Применение красок для яхт
Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.
Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.
Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии
В принципе, яхты, моторные лодки или катера имеют настолько разные размеры, что сказать точно, сколько потребуется краски для покрытия поверхности в два слоя, вряд ли получится. Хотя производитель указывает расход краски, но с учетом того, что поверхность окрашивается в один слой.
Как правило, краски и лаки наносятся валиками и кистям, реже методом распыления. Густую краску разбавляют растворителем, и тогда количество квадратных метров, покрытых в один слой, может даже увеличиться. Вот только слой краски будет тоньше. Краска для окрашивания яхт может дать усадку в процессе высыхания. Производители должны упоминать это в аннотациях. Обычно это 10% при нанесении ее с помощью кисти. При распылении краски усадка может составить до 30%.
Время высыхания краски
О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.
Существует температурный минимум, необходимый для правильного высыхания краски, это + 10 градусов.
При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.
Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом. При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой. Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.
Если роса появилась во время просушки поверхности, то в дальнейшем это чревато появлением пузырей, а значит, нарушением герметичности защитного слоя.
Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.
Нанесение второго слоя краски
Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.
В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.
В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.
Определение времени для второго слоя краски
Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.
В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.
Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.
Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.
Этапы покраски яхты
Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.
Перед грунтованием необходимо:
Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее. При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя. Другие достаточно хорошо зашкурить.
Видео покраски яхты
материалы по теме
Идентификацию корабля можно будет осуществить по ЛКМ
В прошлом году был сформирован заказ на 150 новых судов. Такое же количество по данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, будет заказано на протяжении нынешнего года. Потому актуальным является вопрос защиты новых кораблей.
Краска сохранила для истории корабли Второй Мировой Войны
Исследователи и любители военно-морской истории должны сказать спасибо краске за то, что с ее помощью удалось сохранить свидетельства боя, который произошел в период Второй Мировой Войны между немецким налетчиком на торговые суда и австралийским боевым кораблем.
Военные корабли получили премию за эко-краску
Производитель военных кораблей Королевского флота получил главную экологическую премию за отказ от использования вредной краски.
BAE Systems в Глазго заменила традиционную, основанную на растворителе, краску на более экологически чистое порошкового покрытие для его эскадренных миноносцев Типа 45.
Эффективным и самым распространенным способ защиты от коррозии остается покраска кораблей перед началом эксплуатации или в рамках техобслуживания. Чтобы получить достойный и надежный результат важно придерживаться существующих рабочих схем. Технология окраски в кораблестроении является точной и выверенной. Произвольные упрощение или изменение регламентированных процедур, замена материалов недопустимы.
Технология окрашивания кораблей
Операция покраски днища корабля должна обеспечить этой части наиболее стойкое покрытие: обновление защитного слоя здесь будет невозможно до следующего захода в док.
Для подводных зон используются на выбор краски:
Имеет значение и какой краской красят корабли, и количество наносимых слоев. Для участков, контактирующих с водой, нанесение происходит в четыре прохода с полноценными периодами высыхания. При этом носовая оконечность и сварные швы дополнительно покрываются еще дважды.
Правильная покраска кораблей и судов любой компании требует в качестве финишного покрытия использовать необрастающие составы, содержащую опасные для живых организмов ртутно-мышьяковые соединения. Ядовитая пленка формируется в два слоя поверх антикоррозионного лака, если судно ходит в умеренных или южных широтах, и в один – для северных морей. Для единиц, работающих на рейдах в северных акваториях, а также в пресной воде, технология окраски кораблей нанесения необрастающих красок не предусматривает.
Для подводных участков судов с малым водоизмещением допустимо применение термопластических красок при нанесении разогретыми до 120˚С поверх каменноугольного лака. Такое покрытие способно защитить как от коррозии, так и от закрепления на поверхности водной флоры и фауны.
Пояс переменной ватерлинии покрывают одним из видов следующих составов:
Для надводных частей корпуса применяют поверх грунта эмали:
Палубы окрашивают в зависимости от интенсивности использования конкретных участков. Так, для зон, используемых для проведения швартовочных работ, рекомендуются нескользящие пентафталевые составы. Основная же площадь обрабатывается эпоксиэфирными эмалями.
Для окраски судовых помещений используют краски эмалевые или масляные, свободные от содержания токсичных компонентов. Наиболее приемлемыми являются не поддерживающие горение пентафталевые краски. Показана для этих целей и водоэмульсионные краски, которые также негорючи и не имеют запаха.
Помещениям для обычных грузов подойдут пентафталевые эмали, а для трюмов с химически активными веществами лучше использовать эпоксидную шпаклевку в несколько слоев или составы на основе полиуретана. Для танков, содержащих топливо, необходимы специальные эмали. Балластным емкостям и другим объемам повышенной влажности подойдут водостойкие покрытия – этиленовые краски. Цистерны под питьевую или техническую воду следует покрывать кремнийорганическими или основанными на калиевом стекле красками.
Способы нанесения краски
Существуют несколько способов, которыми осуществляется покраска в кораблестроении. Два наиболее распространенных: распыление и втирание.
Втирание
Втирание производится кистями вручную и гарантирует поверхность высокого качества, но занимает немало времени. Самый ответственный этап – нанесение грунта рекомендуется производить именно таким способом. Последующие слои кладутся после высыхания предыдущих, причем чем дольше в разумных пределах этот период, тем лучше. С другой стороны, многие виды красок деградируют от воздействия воздуха и ультрафиолета, поэтому важно найти золотую середину в интервале нанесения слоев.
Качество нанесения определяет и уровень вязкости краски. Излишне жидкая консистенция служит причиной появления наплывов и потеков, обратная ситуация порождает рябь и полосы от волоса кисти. Избыток влаги в воздухе или в краске приводит к появлению дефектов в виде пузырей и пор.
Распыление
Применение электростатических распылителей позволяет добиться наибольшей экономии расхода краски. Запрещается пользоваться распылителями для нанесения токсичных или ядовитых красок. Также нельзя использовать воздушные распылители для создания грунтовочного слоя. Для того, чтобы покрытие было ровным и стойким, необходимо строго придерживаться технологического процесса покраски судна краскораспылителем.
В последние десятилетия набирает популярность как подводная очистка кораблей, так и окраска. Водная среда предъявляет особые требования к консистенции и составу краски. Нанесение происходит на смоченную поверхность, что возможно только при высокой вязкости используемого состава. Под водой работают стандартные методики: распыление и втирание краски. В первом случае нанесение субстрата производится безвоздушным способом.
Покрасочное оборудование для кораблей
Разнообразное покрасочное оборудование для кораблей также определяет результативность, эффективность и качество процесса. Можно выделить следующие инструменты.
Отдельным видом оборудования является и окрасочная камера для кораблестроения, которая позволяет производить все работы в любой сезон вне зависимости от погодных условий.
Эллинг
Полная окраска для кораблестроительных компаний может проводится в специальном сооружении – эллинге. В закрытом помещении создается микроклимат с оптимальными температурой и влажностью, что способствует наиболее эффективной работе. Ремонтные помещения для судов с большим водоизмещением сооружения уникальные. Так на Севмаше имеется док-эллинг площадью 373 х 78 м 2 с тремя стапельными линиями. Некрупные судоремонтные предприятия имеют крытые доки значительно более скромных размеров.
Для судов с малым водоизмещением, таких как любительские яхты, покрасочная камера для кораблестроения может быть организована в подходящем по размерам боксе при соблюдении следующих условий:
Лакокрасочное покрытие, каким бы качественным оно ни было, имеет ограниченный срок службы. Персонал, работающий на судне, должен регулярно проводить технический осмотр на предмет деградации поверхностей, и при обнаружении дефектов устранять по возможности оперативно.
Важными условиями качественной покраски кораблей являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.
Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!
«Корабельная грунтовка», что такое?
Человек работает на теплоходе, судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии, только этой грунтовкой, а верх затем ещё краской. Марку он не знает. Цвет грунтовки красно-коричневый. Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
c930 написал :
Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
Нет, она однопаковочная вроде. Ещё чел сказал, что когда он ей гараж свой красил, то эта грунтовка растворяла старую краску, которой гараж был до этого окрашен.
2c930 Так можно гадать как на гуще Может ХС-ка какая-нибудь
» >
Борьба с водорослями
О предотвращении обрастания корпуса ниже ватерлинии
Zilius написал :
имеется ввиду сурик
Zilius Всё-таки кузова проходили антикорозионную обработку перед грунтовкой:
Процесс антикоррозийной обработки кузова ГАЗ-21 назывался фосфатированием. Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий путём образования на поверхности металла слоя нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений. фосфатирующий состав на основе монофосфата цинка с селитрой и углекислой медью. Обработка производилась при 60-80 градусах в течение 1,5 — 4 минут в каждой ванне с промежуточным опрыскиванием кузова теми же растворами из специальных форсунок.
В результате фосфатирования на поверхности кузова образовывалась плёнка фосфата от серого до тёмно-серого цвета, обладающая высокой прочностью и защитными свойствами.
Судовых грунтов сейчас великое множество,вот к примеру
» >
Brodyaga написал :
надо натуральной льняной олифой,а вот где ето чудо взять и есть основной вопрос.
Да без проблем!!
я покупал тут:
» >
на этикетке написано: «Состав. Масло льняное. Сиккатив».
Ну если не врут, то самое оно..
Звонил перед покупкой на завод, спросил не врут ли-не подсолнечник ли??
Сказали, что не врут, действительно чистый лён. 🙂
Еще видел в продаже импортную олифу в жестяных банках. 400 мл 1200 рублей ))
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Оливеста скорее всего врет. Несколько раз покупал их олифу и она была точно не льняная. Не так она сохнет, как должна. И в ней есть растворитель, а не должно быть.
Сравнивал с имеющейся натуральной льняной и «оксолью» льняной, не похожа. Скорее всего подсолнечная. Что это, их подделывают? )))
Вряд ли.
Brodyaga написал :
В оношении свинцового сурика,так его и сейчас найти не проблема
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
c930 написал :
судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии,
Похоже, на правду. Совсем раньше еще и свинцовый сурик или смесь свинцового с железным использовали
Пряморучко написал :
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
В советские времена на «Адмиралтейском заводе» свинцовым суриком красили подводную часть кораблей.
Поэтому народ в эпоху тотального дефицита преимущественно крал сурик там. говорят были целые горы.
Потом какой-то идиот запретил свинцовый сурик и перешли на железный..но его коррозионно-защитные свойства намного хуже
Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции
Красное днище кораблей – дань традициям или необходимость?
На флоте, как и в авиации, нет случайных решений. Каждая технически важная часть, что на лодке, что на корабле, продумана с учетом практической полезности, опыта и функционала. Тем не менее также на флоте сильны традиции и какой-то особый, только морякам присущий сакральный смысл некоторых традиционных решений. К примеру, задумывались ли вы, почему корпуса кораблей ниже ватерлинии очень часто покрашены в красный цвет? Если вопрос вам интересен, устраивайтесь поудобнее, мы нашли ответ на него и готовы с вами им поделиться!
Итак, почему та часть корабля, которая скрыта под водой, окрашивается в красный цвет?
Традиция восходит к тем временам, когда все суда были сделаны из дерева. В далекие времена их корпуса окрашивали специальным составом для предотвращения гниения дерева и препятствования червям-древоточцам (так называемым «корабельным червям») в поедании деревянного корпуса судна. Но почему то же самое делают в современном мире? Тоже боятся червей? Или чтобы металл не гнил в химически активных соленых водах?
Ответ будет двойственным, но от этого даже более интересным. В основном современные корпуса кораблей покрываются красной краской именно в угоду традициям. Да, обработанная краской нижняя часть судна гораздо лучше защищена от воздействия морских микроорганизмов и обрастания ракушками соленых или пресных вод, однако дело в том, что уже давно при развитии химической промышленности защитную краску можно сделать любого цвета. Но также это покрытие имеет важное значение для крупных судовых операций.
Когда океанский корабль прорезает водную гладь, он поднимает из гущи воды разнообразную живность – от моллюсков до тех же червей, которые когда-то прекрасно поедали корпуса корабля. Все эти организмы могут в конечном итоге ухудшить структурную целостность корабля, однако, что еще более важно, они мешают его гидродинамике, увеличивая сопротивление корпуса во время движения и заставляя сжигать больше топлива. Также окрашенное специальным составом днище гораздо лучше сопротивляется коррозии, в отличие от обычных красок.
Во времена парусников корабельные мастера использовали медное покрытие или свинцовую краску (сегодня также применяют свинцовый сурик) с оксидами меди в качестве биоцида, чтобы сделать корпуса кораблей как можно более свободными от наростов, а соответственно, увеличить срок их службы и уменьшить сопротивление во время движения. Присутствие меди в краске и придавало ей красный цвет.
В 2019 году технология окраски продвинулась так далеко, что этот защитный элемент можно сделать практически любого цвета (в СССР и современной России наиболее ходовыми остаются следующие цвета: красный – для гражданских судов, серый – для военных (маскировочный цвет). Но красный по-прежнему популярен в угоду традициям. Также контрастный с океаном красный цвет позволяет проще визуализировать повреждения ниже ватерлинии, скрытой, соответственно, под водой, и визуально быстро оценить осадку судна при загрузке.
Подводя итог, можно сказать, что окраска современных кораблей не только дань традициям и защита от коррозии, но и очень действенный активный способ противостоять морской живности. Медь ядовита, вот к ней и гораздо меньше прилипает всяких представителей морской флоры и фауны.
Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.
Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.
Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.
Примечание : на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.
В продолжение темы читайте про 10 знаменитых кораблей, вошедших в историю и не только.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции
Красное днище кораблей – дань традициям или необходимость?
На флоте, как и в авиации, нет случайных решений. Каждая технически важная часть, что на лодке, что на корабле, продумана с учетом практической полезности, опыта и функционала. Тем не менее также на флоте сильны традиции и какой-то особый, только морякам присущий сакральный смысл некоторых традиционных решений. К примеру, задумывались ли вы, почему корпуса кораблей ниже ватерлинии очень часто покрашены в красный цвет? Если вопрос вам интересен, устраивайтесь поудобнее, мы нашли ответ на него и готовы с вами им поделиться!
Итак, почему та часть корабля, которая скрыта под водой, окрашивается в красный цвет?
Традиция восходит к тем временам, когда все суда были сделаны из дерева. В далекие времена их корпуса окрашивали специальным составом для предотвращения гниения дерева и препятствования червям-древоточцам (так называемым «корабельным червям») в поедании деревянного корпуса судна. Но почему то же самое делают в современном мире? Тоже боятся червей? Или чтобы металл не гнил в химически активных соленых водах?
Ответ будет двойственным, но от этого даже более интересным. В основном современные корпуса кораблей покрываются красной краской именно в угоду традициям. Да, обработанная краской нижняя часть судна гораздо лучше защищена от воздействия морских микроорганизмов и обрастания ракушками соленых или пресных вод, однако дело в том, что уже давно при развитии химической промышленности защитную краску можно сделать любого цвета. Но также это покрытие имеет важное значение для крупных судовых операций.
Когда океанский корабль прорезает водную гладь, он поднимает из гущи воды разнообразную живность – от моллюсков до тех же червей, которые когда-то прекрасно поедали корпуса корабля. Все эти организмы могут в конечном итоге ухудшить структурную целостность корабля, однако, что еще более важно, они мешают его гидродинамике, увеличивая сопротивление корпуса во время движения и заставляя сжигать больше топлива. Также окрашенное специальным составом днище гораздо лучше сопротивляется коррозии, в отличие от обычных красок.
Во времена парусников корабельные мастера использовали медное покрытие или свинцовую краску (сегодня также применяют свинцовый сурик) с оксидами меди в качестве биоцида, чтобы сделать корпуса кораблей как можно более свободными от наростов, а соответственно, увеличить срок их службы и уменьшить сопротивление во время движения. Присутствие меди в краске и придавало ей красный цвет.
В 2019 году технология окраски продвинулась так далеко, что этот защитный элемент можно сделать практически любого цвета (в СССР и современной России наиболее ходовыми остаются следующие цвета: красный – для гражданских судов, серый – для военных (маскировочный цвет). Но красный по-прежнему популярен в угоду традициям. Также контрастный с океаном красный цвет позволяет проще визуализировать повреждения ниже ватерлинии, скрытой, соответственно, под водой, и визуально быстро оценить осадку судна при загрузке.
Подводя итог, можно сказать, что окраска современных кораблей не только дань традициям и защита от коррозии, но и очень действенный активный способ противостоять морской живности. Медь ядовита, вот к ней и гораздо меньше прилипает всяких представителей морской флоры и фауны.
Ниже ватерлинии: почему снизу корабли красят в красный
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.
Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.
Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.
Примечание : на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.
В продолжение темы читайте про 10 знаменитых кораблей, вошедших в историю и не только.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Производство и реализация
Полезные советы
Спецпредложения
Помощь специалиста
Новое в блоге
Назначение органосиликатных композиций
Судовые краски, краска для судов
В судоремонте и судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способный защитить от коррозии корпуса судов. Защита нужна судам как снаружи, так и внутри (трюмы), в защите нуждаются палубы, жилые помещения и другие элементы корабля. И здесь на помощь приходят судовые краски (судовые лкм).
Важно учитывать при выборе краски для судов тот факт, что к воздействию на пленки судовых красок (лкм) различных атмосферных факторов, добавляется постоянное воздействие на корпус судов воды разной степени солености и повышенной влажности внутри помещений. Поэтому к выбору краски важно подходить очень ответственно и тщательно готовить поверхность к окрашиванию.
После того, как подготовка поверхности корпуса судов снаружи ниже ватерлинии завершена, ПВЛ и в трюмах производят окрашивание поливинилбутиральными, сополимерно-виниловыми, эпоксидными грунтовками. После грунтования наносят винилово-эпоксидные или полиуретановые эмали. Применение алкидных грунтовок не допускается.
С целью увеличить срок службы защитных покрытий днищ судов и ПВЛ, а также для предотвращения обрастания днищ водорослями и микроорганизмами разрешено применение противообрастающих поливинилхлоридных эмалей, содержащих в качестве биоцидов оксиды меди. Корпуса судов выше ватерлинии допускается окрашивать эмалью ПФ-167 по алкидным грунтовкам, но целесообразно использовать полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовки, обеспечивающие длительную и надежную антикоррозионную защиту. Жилые помещения судов можно окрашивать пентафталевой эмалью ГФ-218 холодной сушки.
Компания «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых красок и грунтовок, это могут быть различные лакокрасочные материалы для судостроения и судоремонта. В нашем ассортименте различные судовые грунты: грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 (для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо оксидирования и фосфатирования ), грунтовка ЭП-0259, грунтовка ЭП-057 и другие грунты.
Завод «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых эмалей и красок, выбор очень широк. Это могут быть такие лкм, как эмаль ЭП-46У (для антикоррозионной защиты в судостроении, используют для окраски подводной части судов в условиях пресной и морской воды), краска КО-42Т, эмаль ХС-416, эмаль ХС-720 (противокоррозионная защита подводной и надводной части судов) и другие краски для судов и судовые эмали.
Мы также предлагаем заказчикам подобранные специалистами нашей компании готовые комплексы. Обратитесь к нашим специалистам по каналам связи!
Компания СпецЭмаль Продает лакокрасочные материалы специального назначения: маслобензостойкие, для транспорта и сельхозтехники, электроизоляционные, огнезащита и многие другие. Мы также производим огнезащитные материалы для металла, дерева, пластика, бетона, текстиля. Выбор ЛКМ на различной основе: КО, ФЛ, ХП, ЭП, ВЛ, ГФ, АК, АС, ХС гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: краска алюмол, эмаль эп-56, грунтовка ас-071, грунтовка гф-021, эмаль ко-198.
«Корабельная грунтовка», что такое?
Человек работает на теплоходе, судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии, только этой грунтовкой, а верх затем ещё краской. Марку он не знает. Цвет грунтовки красно-коричневый. Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
c930 написал :
Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
Нет, она однопаковочная вроде. Ещё чел сказал, что когда он ей гараж свой красил, то эта грунтовка растворяла старую краску, которой гараж был до этого окрашен.
2c930 Так можно гадать как на гуще Может ХС-ка какая-нибудь
» >
Борьба с водорослями
О предотвращении обрастания корпуса ниже ватерлинии
Zilius написал :
имеется ввиду сурик
Zilius Всё-таки кузова проходили антикорозионную обработку перед грунтовкой:
Процесс антикоррозийной обработки кузова ГАЗ-21 назывался фосфатированием. Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий путём образования на поверхности металла слоя нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений. фосфатирующий состав на основе монофосфата цинка с селитрой и углекислой медью. Обработка производилась при 60-80 градусах в течение 1,5 — 4 минут в каждой ванне с промежуточным опрыскиванием кузова теми же растворами из специальных форсунок.
В результате фосфатирования на поверхности кузова образовывалась плёнка фосфата от серого до тёмно-серого цвета, обладающая высокой прочностью и защитными свойствами.
Судовых грунтов сейчас великое множество,вот к примеру
» >
Brodyaga написал :
надо натуральной льняной олифой,а вот где ето чудо взять и есть основной вопрос.
Да без проблем!!
я покупал тут:
» >
на этикетке написано: «Состав. Масло льняное. Сиккатив».
Ну если не врут, то самое оно..
Звонил перед покупкой на завод, спросил не врут ли-не подсолнечник ли??
Сказали, что не врут, действительно чистый лён. 🙂
Еще видел в продаже импортную олифу в жестяных банках. 400 мл 1200 рублей ))
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Оливеста скорее всего врет. Несколько раз покупал их олифу и она была точно не льняная. Не так она сохнет, как должна. И в ней есть растворитель, а не должно быть.
Сравнивал с имеющейся натуральной льняной и «оксолью» льняной, не похожа. Скорее всего подсолнечная. Что это, их подделывают? )))
Вряд ли.
Brodyaga написал :
В оношении свинцового сурика,так его и сейчас найти не проблема
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
c930 написал :
судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии,
Похоже, на правду. Совсем раньше еще и свинцовый сурик или смесь свинцового с железным использовали
Пряморучко написал :
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
В советские времена на «Адмиралтейском заводе» свинцовым суриком красили подводную часть кораблей.
Поэтому народ в эпоху тотального дефицита преимущественно крал сурик там. говорят были целые горы.
Потом какой-то идиот запретил свинцовый сурик и перешли на железный..но его коррозионно-защитные свойства намного хуже
Эффективным и самым распространенным способ защиты от коррозии остается покраска кораблей перед началом эксплуатации или в рамках техобслуживания. Чтобы получить достойный и надежный результат важно придерживаться существующих рабочих схем. Технология окраски в кораблестроении является точной и выверенной. Произвольные упрощение или изменение регламентированных процедур, замена материалов недопустимы.
Технология окрашивания кораблей
Операция покраски днища корабля должна обеспечить этой части наиболее стойкое покрытие: обновление защитного слоя здесь будет невозможно до следующего захода в док.
Для подводных зон используются на выбор краски:
Имеет значение и какой краской красят корабли, и количество наносимых слоев. Для участков, контактирующих с водой, нанесение происходит в четыре прохода с полноценными периодами высыхания. При этом носовая оконечность и сварные швы дополнительно покрываются еще дважды.
Правильная покраска кораблей и судов любой компании требует в качестве финишного покрытия использовать необрастающие составы, содержащую опасные для живых организмов ртутно-мышьяковые соединения. Ядовитая пленка формируется в два слоя поверх антикоррозионного лака, если судно ходит в умеренных или южных широтах, и в один – для северных морей. Для единиц, работающих на рейдах в северных акваториях, а также в пресной воде, технология окраски кораблей нанесения необрастающих красок не предусматривает.
Для подводных участков судов с малым водоизмещением допустимо применение термопластических красок при нанесении разогретыми до 120˚С поверх каменноугольного лака. Такое покрытие способно защитить как от коррозии, так и от закрепления на поверхности водной флоры и фауны.
Пояс переменной ватерлинии покрывают одним из видов следующих составов:
Для надводных частей корпуса применяют поверх грунта эмали:
Палубы окрашивают в зависимости от интенсивности использования конкретных участков. Так, для зон, используемых для проведения швартовочных работ, рекомендуются нескользящие пентафталевые составы. Основная же площадь обрабатывается эпоксиэфирными эмалями.
Для окраски судовых помещений используют краски эмалевые или масляные, свободные от содержания токсичных компонентов. Наиболее приемлемыми являются не поддерживающие горение пентафталевые краски. Показана для этих целей и водоэмульсионные краски, которые также негорючи и не имеют запаха.
Помещениям для обычных грузов подойдут пентафталевые эмали, а для трюмов с химически активными веществами лучше использовать эпоксидную шпаклевку в несколько слоев или составы на основе полиуретана. Для танков, содержащих топливо, необходимы специальные эмали. Балластным емкостям и другим объемам повышенной влажности подойдут водостойкие покрытия – этиленовые краски. Цистерны под питьевую или техническую воду следует покрывать кремнийорганическими или основанными на калиевом стекле красками.
Способы нанесения краски
Существуют несколько способов, которыми осуществляется покраска в кораблестроении. Два наиболее распространенных: распыление и втирание.
Втирание
Втирание производится кистями вручную и гарантирует поверхность высокого качества, но занимает немало времени. Самый ответственный этап – нанесение грунта рекомендуется производить именно таким способом. Последующие слои кладутся после высыхания предыдущих, причем чем дольше в разумных пределах этот период, тем лучше. С другой стороны, многие виды красок деградируют от воздействия воздуха и ультрафиолета, поэтому важно найти золотую середину в интервале нанесения слоев.
Качество нанесения определяет и уровень вязкости краски. Излишне жидкая консистенция служит причиной появления наплывов и потеков, обратная ситуация порождает рябь и полосы от волоса кисти. Избыток влаги в воздухе или в краске приводит к появлению дефектов в виде пузырей и пор.
Распыление
Применение электростатических распылителей позволяет добиться наибольшей экономии расхода краски. Запрещается пользоваться распылителями для нанесения токсичных или ядовитых красок. Также нельзя использовать воздушные распылители для создания грунтовочного слоя. Для того, чтобы покрытие было ровным и стойким, необходимо строго придерживаться технологического процесса покраски судна краскораспылителем.
В последние десятилетия набирает популярность как подводная очистка кораблей, так и окраска. Водная среда предъявляет особые требования к консистенции и составу краски. Нанесение происходит на смоченную поверхность, что возможно только при высокой вязкости используемого состава. Под водой работают стандартные методики: распыление и втирание краски. В первом случае нанесение субстрата производится безвоздушным способом.
Покрасочное оборудование для кораблей
Разнообразное покрасочное оборудование для кораблей также определяет результативность, эффективность и качество процесса. Можно выделить следующие инструменты.
Отдельным видом оборудования является и окрасочная камера для кораблестроения, которая позволяет производить все работы в любой сезон вне зависимости от погодных условий.
Эллинг
Полная окраска для кораблестроительных компаний может проводится в специальном сооружении – эллинге. В закрытом помещении создается микроклимат с оптимальными температурой и влажностью, что способствует наиболее эффективной работе. Ремонтные помещения для судов с большим водоизмещением сооружения уникальные. Так на Севмаше имеется док-эллинг площадью 373 х 78 м 2 с тремя стапельными линиями. Некрупные судоремонтные предприятия имеют крытые доки значительно более скромных размеров.
Для судов с малым водоизмещением, таких как любительские яхты, покрасочная камера для кораблестроения может быть организована в подходящем по размерам боксе при соблюдении следующих условий:
Лакокрасочное покрытие, каким бы качественным оно ни было, имеет ограниченный срок службы. Персонал, работающий на судне, должен регулярно проводить технический осмотр на предмет деградации поверхностей, и при обнаружении дефектов устранять по возможности оперативно.
Важными условиями качественной покраски кораблей являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.
Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!