Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

…тем легче будет учиться ученику».

Л.Н. Толстой

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения – основное условие успешного обучения.»

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Подготовила: учитель начальных классов Кичайкина Т.А.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

тем легче будет учиться ученику».

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможно без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это высказывание можно применить и для нашей школы, основной контингент которой не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса. Необходимо,

чтобы ученик забыл, что это урок и что он на уроке. В своей работе часто обращаюсь к методике преподавания литературыизвестного педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина, который считал, что плохих, инертных учеников, если с нимиработать изобретательно, нет и не может быть.

1.Технология творческих мастерских.

Задачи технологии творческих мастерских:

Активное восприятие учащимися учебного материала;

Творческое осмысление учебного материала;

Повышение интереса к процессу обучения;

Повышения уровня грамотности;

Повышение навыков аргументированного разговора и письма;

Развитие социальной компетенции.

Главной задачей этой технологии приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшуюсторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души иразума.

Давайте представим урок, проведённый согласно технологии творческих (французских) мастерских. Почему же мастерские?Здесь и кроется одна из главных основ технологии – учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, «назидателем», лектороми «урокодателем». Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальныеусловия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжногоответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому дляребят виду деятельности, способствует познанию.

По мнению французских педагогов, объяснение учебного материала учителем мешает ребёнку непосредственно познаватьпредмет, самому приходить к каким-то итогам и умозаключениям.

Задача учителя-мастера создать особую эмоциональную атмосферу, которая будет способствовать преображению ученика втворца. Используя личный опыт, ребёнок совершает открытие в предмете. Он делает это сам, а учитель создаёт условия,катализирует процесс познания.

Девиз французских мастерских – «Делай по-своему».

3.Урок дублера позволяет каждому ученику ощутить себя учителем.

5.Дидактическая игра (для учащихся среднего школьного возраста).

Игру ввожу в определенную часть урока русского языка в соответствии с его дидактическими задачами, чаще всего при повторении темы.(Например, «Помоги Пете Ошибкину») На доске запись словарного диктанта с ошибками в орфограммах. Задача обучающихся – помочь Пете найти ошибки и объяснить ему правильное написание орфограмм.

9.Домашнее задание должно быть разнообразным:

— пересказ от имени сказочного героя или общественного деятеля;

-рассказать сказку одним предложением;

-готовиться объяснить сказку другим ученикам;

— выучить и рассказать, как учитель на уроке.

10.Определение темы и целей урока самими учениками. (Например, по записи на доске:

Строить нельзя рушить. Казнить нельзя помиловать.

11.Во внеклассном мероприятии дать задание всем учащимся.

12.Использование на уроках современных информационных технологий.

13.Поощрение.Умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи. Быть гуманнее, добрее – иногда не ставить оценку, а сказать: «Ты работал, как Гераклит».

Важным считаю следующие установки и действия: учет возрастных особенностей; выбор действия в соответствии свозможностями учащихся ; использование коллективных и групповых форм работы; использование проблемных ситуаций,споров, дискуссий; использование развивающих заданий на уроках; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;создание ситуации успеха; применение поощрения и порицания; формирование адекватной самооценки у учащихся.

Каждому учителю необходимо помнить, что смысл учительской жизни – Ученик!

Источник

Цитаты про учителей, педагогов

Работа учителя — одна из тех профессий, с которой особенно близко знакомится ребенок, и поэтому неудивительно, что она занимает большое место в его играх, а затем нередко становится предметом мечтаний юного человека. Но не всякий школьник, даже старшего возраста, восхищающийся педагогическим мастерством, хорошо понимает, какими качествами должен обладать человек, желающий посвятить себя великому делу обучения и воспитания подрастающего поколения.

Большое значение для успеха педагогической работы имеет правильное отношение к детям. Тот, кто не питает к детям живого интереса, раздражается от их малейших проступков— едва ли сможет стать хорошим педагогом. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.

Из любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. А эта любовь дает мастерство в работе. Для каждого ясно: учить можно только тому, что сам хорошо знаешь и к изучению чего питаешь большой интерес. Преподаваемый предмет должен быть любимой наукой учителя. Однако из этого вовсе не следует, что учитель ограничивает круг своих знаний и интересов узкими рамками одного своего предмета. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым удовлетворить запросы детей. Поэтому учитель должен постоянно приобретать новые и новые сведения об окружающем мире, и не только по тому предмету, который преподает.

В плане определения профессиональных качеств учителя, особенностей педагогического труда интересны цитаты великих людей про учителей, педагогов. Они знакомят нас с тонкостями профессии, заставляют уважать профессию учителя, раскрывают ее сущность, передают личный опыт автора.

С цитатами про учителей полезно будет познакомиться будущим педагогам или школьникам, которые еще находятся на пороге выбора профессии.

Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть картинку Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Картинка про Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург

Воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце — молчать. Леонард Луис Левинсон

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. Пауло Коэльо

Оттого, что мы будем сидеть в классах, рыться в энциклопедиях и в учебниках истории, мы не станем мудрее. О. Генри

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э.Хемингуэй)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Горький М.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Элберт Грин.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес

Опыт — лучший учитель. Его уроки мы хорошо запоминаем. Джеймс Фенимор Купер

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон

Опыт всему учитель. Гай Юлий Цезарь

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Луций Анней Сенека (младший)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. Сэмюэл Батлер

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Э.

Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Иоанн Златоуст

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Писарев

Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Дистервег

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Сухомлинский В. А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л. Н.

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. Эшли Брильянт

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Антон Семенович Макаренко

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. Антон Семенович Макаренко

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Януш Корчак

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель

Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. Жак Мартен Барзэн

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций Дакийский

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. Леонардо да Винчи

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гете

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Н. В. Гоголь

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей- Януш Корчак

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело Антон Павлович Чехов

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. Артур Шнабель

Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Людьми не рождаются, а воспитываются. Эразм Роттердамский

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Источник

Выступление на педсовете. Толкачева Е.Ю. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выступление на педсовете.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

тем легче будет учиться ученику».

Педагогика трактует это понятие так.

2 Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

3 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможно без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: « Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это высказывание можно применить и для нашей школы, основной контингент которой не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса. Необходимо,

чтобы ученик забыл, что это урок и что он на уроке. В своей работе часто обращаюсь кметодике преподавания литературы известного педагога-новатора Евгения НиколаевичаИльина, который считал, что плохих, инертных учеников, если с ними работатьизобретательно, нет и не может быть.

1.Технология творческих мастерских.

Задачи технологии творческих мастерских:

Активное восприятие учащимися учебного материала;

Творческое осмысление учебного материала;

Повышение интереса к процессу обучения;

Повышения уровня грамотности;

Повышение навыков аргументированного разговора и письма;

Развитие социальной компетенции.

Главной задачей этой технологии приобретение знаний о самом себе. Это значит, чтов процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинаетвосхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.

Давайте представим урок, проведённый согласно технологии творческих (французских)мастерских. Почему же мастерские? Здесь и кроется одна из главных основ технологии –учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, «назидателем», лектором и «урокодателем».Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаётспециальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания,которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорееконсультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят видудеятельности, способствует познанию.

По мнению французских педагогов, объяснение учебного материала учителем мешаетребёнку непосредственно познавать предмет, самому приходить к каким-то итогам иумозаключениям.

Девиз французских мастерских – «Делай по-своему».

3.Урок дублера позволяет каждому ученику ощутить себя учителем.

5.Дидактическая игра (для учащихся среднего школьного возраста).

Игру ввожу в определенную часть урока русского языка в соответствии с его дидактическими задачами, чаще всего при повторении темы.(Например, «Помоги Пете Ошибкину») На доске запись словарного диктанта с ошибками в орфограммах. Задача обучающихся – помочь Пете найти ошибки и объяснить ему правильное написание орфограмм.

9.Домашнее задание должно быть разнообразным:

— пересказ от имени сказочного героя или общественного деятеля;

-рассказать сказку одним предложением;

-готовиться объяснить сказку другим ученикам;

— выучить и рассказать, как учитель на уроке.

Строить нельзя рушить. Казнить нельзя помиловать.

11.Во внеклассном мероприятии дать задание всем учащимся.

12.Использование на уроках современных информационных технологий.

Источник

Эссе «Размышление над афоризмом»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЭССЕ учителя Коробейниковой А.Э.

Размышление над афоризмом.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в итоге зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Понятно, что есть лошадь и что есть водопой. Это высказывание применимо для нашего образования, где основной контингент обучающихся не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Я считаю, что важнейшим условием заинтересованного отношения ученика к обучению является личность педагога, увлеченного своим делом. Учитель, ориентированный на личные достижения, верящий в себя, является примером у учащихся и доказательством состоятельности методов его работы.

Источник

Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. »(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе. »(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. »(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами. »(Л. Сенека)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. »(М. Квинтилиан)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. »(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. »(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает. »(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить. »(Н. А. Коменский)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. »(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников. »(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. »(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. »(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного. »(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели. »(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. »(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. »(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. »(К. Ушинский)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. »(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. »(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. »(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. »(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. »(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. »(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. »(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. »(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. »(П. Блонский)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики. »(Д. Лихачёв)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. » (Ш. Амонашвили)

Источник

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

…тем легче будет учиться ученику».

Л.Н. Толстой

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения – основное условие успешного обучения.»

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Подготовила: учитель начальных классов Кичайкина Т.А.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

тем легче будет учиться ученику».

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможно без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это высказывание можно применить и для нашей школы, основной контингент которой не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса. Необходимо,

чтобы ученик забыл, что это урок и что он на уроке. В своей работе часто обращаюсь к методике преподавания литературыизвестного педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина, который считал, что плохих, инертных учеников, если с нимиработать изобретательно, нет и не может быть.

1.Технология творческих мастерских.

Задачи технологии творческих мастерских:

Активное восприятие учащимися учебного материала;

Творческое осмысление учебного материала;

Повышение интереса к процессу обучения;

Повышения уровня грамотности;

Повышение навыков аргументированного разговора и письма;

Развитие социальной компетенции.

Главной задачей этой технологии приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшуюсторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души иразума.

Давайте представим урок, проведённый согласно технологии творческих (французских) мастерских. Почему же мастерские?Здесь и кроется одна из главных основ технологии – учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, «назидателем», лектороми «урокодателем». Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальныеусловия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжногоответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому дляребят виду деятельности, способствует познанию.

По мнению французских педагогов, объяснение учебного материала учителем мешает ребёнку непосредственно познаватьпредмет, самому приходить к каким-то итогам и умозаключениям.

Задача учителя-мастера создать особую эмоциональную атмосферу, которая будет способствовать преображению ученика втворца. Используя личный опыт, ребёнок совершает открытие в предмете. Он делает это сам, а учитель создаёт условия,катализирует процесс познания.

Девиз французских мастерских – «Делай по-своему».

3.Урок дублера позволяет каждому ученику ощутить себя учителем.

5.Дидактическая игра (для учащихся среднего школьного возраста).

Игру ввожу в определенную часть урока русского языка в соответствии с его дидактическими задачами, чаще всего при повторении темы.(Например, «Помоги Пете Ошибкину») На доске запись словарного диктанта с ошибками в орфограммах. Задача обучающихся – помочь Пете найти ошибки и объяснить ему правильное написание орфограмм.

9.Домашнее задание должно быть разнообразным:

— пересказ от имени сказочного героя или общественного деятеля;

-рассказать сказку одним предложением;

-готовиться объяснить сказку другим ученикам;

— выучить и рассказать, как учитель на уроке.

10.Определение темы и целей урока самими учениками. (Например, по записи на доске:

Строить нельзя рушить. Казнить нельзя помиловать.

11.Во внеклассном мероприятии дать задание всем учащимся.

12.Использование на уроках современных информационных технологий.

13.Поощрение.Умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи. Быть гуманнее, добрее – иногда не ставить оценку, а сказать: «Ты работал, как Гераклит».

Важным считаю следующие установки и действия: учет возрастных особенностей; выбор действия в соответствии свозможностями учащихся ; использование коллективных и групповых форм работы; использование проблемных ситуаций,споров, дискуссий; использование развивающих заданий на уроках; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;создание ситуации успеха; применение поощрения и порицания; формирование адекватной самооценки у учащихся.

Каждому учителю необходимо помнить, что смысл учительской жизни – Ученик!

Источник

Выступление на педсовете. Толкачева Е.Ю. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выступление на педсовете.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

тем легче будет учиться ученику».

Педагогика трактует это понятие так.

2 Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

3 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможно без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: « Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это высказывание можно применить и для нашей школы, основной контингент которой не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса. Необходимо,

чтобы ученик забыл, что это урок и что он на уроке. В своей работе часто обращаюсь кметодике преподавания литературы известного педагога-новатора Евгения НиколаевичаИльина, который считал, что плохих, инертных учеников, если с ними работатьизобретательно, нет и не может быть.

1.Технология творческих мастерских.

Задачи технологии творческих мастерских:

Активное восприятие учащимися учебного материала;

Творческое осмысление учебного материала;

Повышение интереса к процессу обучения;

Повышения уровня грамотности;

Повышение навыков аргументированного разговора и письма;

Развитие социальной компетенции.

Главной задачей этой технологии приобретение знаний о самом себе. Это значит, чтов процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинаетвосхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.

Давайте представим урок, проведённый согласно технологии творческих (французских)мастерских. Почему же мастерские? Здесь и кроется одна из главных основ технологии –учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, «назидателем», лектором и «урокодателем».Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаётспециальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания,которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорееконсультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят видудеятельности, способствует познанию.

По мнению французских педагогов, объяснение учебного материала учителем мешаетребёнку непосредственно познавать предмет, самому приходить к каким-то итогам иумозаключениям.

Девиз французских мастерских – «Делай по-своему».

3.Урок дублера позволяет каждому ученику ощутить себя учителем.

5.Дидактическая игра (для учащихся среднего школьного возраста).

Игру ввожу в определенную часть урока русского языка в соответствии с его дидактическими задачами, чаще всего при повторении темы.(Например, «Помоги Пете Ошибкину») На доске запись словарного диктанта с ошибками в орфограммах. Задача обучающихся – помочь Пете найти ошибки и объяснить ему правильное написание орфограмм.

9.Домашнее задание должно быть разнообразным:

— пересказ от имени сказочного героя или общественного деятеля;

-рассказать сказку одним предложением;

-готовиться объяснить сказку другим ученикам;

— выучить и рассказать, как учитель на уроке.

Строить нельзя рушить. Казнить нельзя помиловать.

11.Во внеклассном мероприятии дать задание всем учащимся.

12.Использование на уроках современных информационных технологий.

Источник

Выступление на педсовете. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выступление на педсовете.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

…тем легче будет учиться ученику».

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможно без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.

Есть такое мудрое высказывание: « Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». (Дороти Паркер).

Это высказывание можно применить и для нашей школы, основной контингент которой не желает получать знания.

Как же можно в таких условиях у учащихся развить внутреннюю мотивацию, от которой зависит успешное обучение?

Задачи технологии творческих мастерских :

3.Урок дублера позволяет каждому ученику ощутить себя учителем.

5.Дидактическая игра (для учащихся среднего школьного возраста).

Игру ввожу в определенную часть урока русского языка в соответствии с его дидактическими задачами, чаще всего при повторении темы.(Например, «Помоги Пете Ошибкину») На доске запись словарного диктанта с ошибками в орфограммах. Задача обучающихся – помочь Пете найти ошибки и объяснить ему правильное написание орфограмм.

9.Домашнее задание должно быть разнообразным:

— пересказ от имени сказочного героя или общественного деятеля;

-рассказать сказку одним предложением;

-готовиться объяснить сказку другим ученикам;

— выучить и рассказать, как учитель на уроке.

Строить нельзя рушить. Казнить нельзя помиловать.

11.Во внеклассном мероприятии дать задание всем учащимся.

12.Использование на уроках современных информационных технологий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Цитаты про учителей, педагогов

Работа учителя — одна из тех профессий, с которой особенно близко знакомится ребенок, и поэтому неудивительно, что она занимает большое место в его играх, а затем нередко становится предметом мечтаний юного человека. Но не всякий школьник, даже старшего возраста, восхищающийся педагогическим мастерством, хорошо понимает, какими качествами должен обладать человек, желающий посвятить себя великому делу обучения и воспитания подрастающего поколения.

Большое значение для успеха педагогической работы имеет правильное отношение к детям. Тот, кто не питает к детям живого интереса, раздражается от их малейших проступков— едва ли сможет стать хорошим педагогом. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.

Из любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. А эта любовь дает мастерство в работе. Для каждого ясно: учить можно только тому, что сам хорошо знаешь и к изучению чего питаешь большой интерес. Преподаваемый предмет должен быть любимой наукой учителя. Однако из этого вовсе не следует, что учитель ограничивает круг своих знаний и интересов узкими рамками одного своего предмета. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым удовлетворить запросы детей. Поэтому учитель должен постоянно приобретать новые и новые сведения об окружающем мире, и не только по тому предмету, который преподает.

В плане определения профессиональных качеств учителя, особенностей педагогического труда интересны цитаты великих людей про учителей, педагогов. Они знакомят нас с тонкостями профессии, заставляют уважать профессию учителя, раскрывают ее сущность, передают личный опыт автора.

С цитатами про учителей полезно будет познакомиться будущим педагогам или школьникам, которые еще находятся на пороге выбора профессии.

Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть картинку Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Картинка про Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург

Воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце — молчать. Леонард Луис Левинсон

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. Пауло Коэльо

Оттого, что мы будем сидеть в классах, рыться в энциклопедиях и в учебниках истории, мы не станем мудрее. О. Генри

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э.Хемингуэй)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Горький М.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Элберт Грин.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес

Опыт — лучший учитель. Его уроки мы хорошо запоминаем. Джеймс Фенимор Купер

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон

Опыт всему учитель. Гай Юлий Цезарь

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Луций Анней Сенека (младший)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. Сэмюэл Батлер

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Э.

Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Иоанн Златоуст

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Писарев

Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Дистервег

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Сухомлинский В. А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л. Н.

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. Эшли Брильянт

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Антон Семенович Макаренко

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. Антон Семенович Макаренко

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Януш Корчак

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель

Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. Жак Мартен Барзэн

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций Дакийский

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. Леонардо да Винчи

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гете

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Н. В. Гоголь

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей- Януш Корчак

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело Антон Павлович Чехов

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. Артур Шнабель

Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Людьми не рождаются, а воспитываются. Эразм Роттердамский

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Источник

Чем труднее учителю, тем легче ученику.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика. тем легче будет учиться ученику».

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть картинку Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Картинка про Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть картинку Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Картинка про Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Смотреть картинку Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Картинка про Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться. Фото Чем легче учителю учить тем труднее ученикам учиться

Автор в друзьях: 3

У автора в друзьях: 2

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *