Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Арион у А.С. Пушкина и в мифах.

Арион у А.С. Пушкина и в мифах. (В помощь учителю)

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

АРИОН

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Когда корабль, на котором плыл Арион, причалил к берегу, Периандр послал за капитаном и командой, а когда те явились, спросил их с притворной тревогой об Арионе.

— Его задержало в Тенаре чрезмерное гостеприимство жителей, — ответил капитан. Периандр заставил их всех поклясться на могиле дельфина в том, что слова капитана — правда, а когда те поклялись, явил их глазам Ариона. Поскольку вину свою они отрицать не могли, их тут же предали казни. Позднее Аполлон поместил образ Ариона и его лиры среди звезд

3. Имя Икадий, означающее «двадцатый», возможно, связано с днем в месяце, когда праздновалось его пришествие.

Творчество А.С.Пушкина, как и вся его жизнь, является ценным нравственным уроком для нашего поколения. Вчитываясь в его насыщенные широчайшей гаммой чувств строки, знакомясь с воспоминаниями о нём современников, родственников, потомков, мы полнее постигаем тайные пружины человеческих взаимоотношений, которые отразились в его произведениях. Одним из таких произведений является стихотворение “Арион”. Б.С.Дыханова включила его в программу не случайно: здесь тесная связь с мифологией.

Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.

Словарная работа, которую предлагает автор программы, подразумевает знакомство с малоизвестными или неизвестными словами и выражениями из легенды, а также постижение их смысла. Словарную работу необходимо проводить при изучении каждого произведения. Времени на неё обычно уходит много, однако, по мнению Б.С.Дыхановой, это

Такая постоянная, обязательная работа рождает творческое и любовное отношение к русскому языку. Обогащающая активный словарь школьника словарная работа спонтанно сопрягается с формированием представлений об исторической эпохе, которой принадлежит или с которой перекликается художественное произведение, о её бытовых реалиях. Ознакомление с ушедшей культурой происходит без пространных вступлений, натуженного зазубривания – благодаря каждодневному вниманию к семантике художественных деталей, воплощённых в словесной структуре текста. Выяснение предметных значений слов способствует тому, что из совокупности наименований складывается живая, и динамичная картина того или иного времени, его культурный облик.

При изучении мифа словарная работа займёт немного времени. Учащиеся выяснят, что значит слово “тиран”; как возникло определение “несравненный кифаред” и означает ли этот эпитет запрет на какие бы то ни было сравнения с другими музыкантами; познакомятся со словом “кифара”; определят, к какому из слов “кров” или “кровь” восходит по значению корень в слове “сокровище”; установят в прямом или переносном значении употреблено понятие “смягчить” (“не удалось смягчить корабельщиков”) и какое современное слово восходит к понятию “погребенный” (“…быть погребенном в земле”).

В тетрадях появятся записи:

Тиран – (от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление ( что такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”)

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”.

Не удалось смягчить корабельщиков – употреблено в значении “сделать менее суровыми и строгими, но более мягкими и уступчивыми”.

Быть погребённом в земле – похороненным.

После понимания первого слоя прочитанного текста, который помогла сделать словарная работа, необходимо переходить к поэтапному постижению смысла произведения. Это помогут сделать эвристические вопросы.

Они обращены к самому тексту и к личному опыту школьника и организуют интеллектуальную деятельность учащихся и учителя, обеспечивают их сотворчество. Такой способ активизирует деятельность учащихся, способствует более глубокому пониманию текста, развивает наблюдательность, тренирует внимание и память, формирует коммуникативную компетентность Темп эвристической беседы зависит от общего уровня и умственного развития классного коллектива. К тексту легенды об Арионе можно задать следующие вопросы:

1.Почему, согласно записи, “величайшее диво” приключилось не в судьбе кифареда Ариона, а в жизни тирана Коринфа?

2.Действен ли способ защиты от злого умысла, избранный Арионом? В чём сила искусства?

3.Как жертвенный дар характеризует личность самого певца?

4.В чём чудо спасения Ариона?

5. Почему Периандр заключил под стражу не корабельщиков, а их жертву? Логично ли это?

6.Какие представления древних о законах, управляющих жизнью людей, выражает эта легенда? В чём её нравственный смысл?

А затем читается стихотворение А.С.Пушкина “Арион” (можно послушать чтение наизусть заранее подготовленного ученика).

Для понимания прочитанного проводим словарную работу. В зависимости от времени её можно увеличить или уменьшить.

В ходе этой работы у учащихся появляется запись в тетради:

парус напрягали – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия;

Следующие задания для компенсации недостатка времени лучше выполнить группами.

Первая группа определяет, в каком значении употреблены в контексте стихотворения слова мощны (мощны вёсла), грузный (грузный чёлн), беспечный (беспечной веры полн), шумный (вихорь шумный), таинственный (таинственный певец). Находит обособленные определения и приложения, объясняет знаки препинания при них, односоставные предложения, указывает вид и способ выражения главного члена (те, кто обучается по технологии Ю.А.Поташкиной, могут определить ситуативные типы простых предложений).

Вторая группа разбирает по составу и делает словообразовательный анализ слов кормщик, пловец, певец; производит морфологический разбор всех имён прилагательных из текста (мощны, умный, грузный, беспечной, шумный, таинственный, прежние, влажную).

Третья группа определяет все части речи в предложении “Другие дружно упирали в глубь мощны вёслы”, приводит грамматический омоним к сочетанию в глубь, составляет с омонимом предложение. Производит морфологический разбор наречий и объясняет их правописание (много, дружно, вдруг, с налёту).

Такая работа необходима не только для понимания стиля текста, но и для компенсации знаний по языку в целом.

Далее при помощи эвристических вопросов проводим сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноимённого пушкинского стихотворения. Итоги размышлений отражаем в опорной схеме.

1. В чём сходство двух текстов? (рассматривается сходство и различие в названиях, в сюжете, в деталях, в составе участников событий, итог этих событий). Здесь учащиеся могут не только высказывать свою точку зрения, но и опираться на мнения различных критиков по поводу данного стихотворения, например, Д.Благова, который утверждает, что “в пушкинском “Арионе” отсутствует какой-либо мифологический элемент”. Приводя пример из литературоведческого произведения, они учатся отстаивать свою точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с авторами.

2.Совмещается ли в пушкинском тесте образ, заданный названием, и “я” лирического героя? Почему имя древнегреческого певца употреблено лишь в названии стихотворения?

Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом спасшийся Арион – это Пушкин.

3.В каких отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в дружеских или враждебных?

В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”.

4.А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов?

У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей.

5. Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском тексте?

Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну.

7. Случайно ли, что в пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо спасения Ариона?

Не случайно. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это спасение в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури.

8.Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное спасение? Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией?

9.Что могло означать в таком историческом контексте заявление “Я гимны прежние пою”? Что такое гимн? Чем он отличается от песни?

10. Что же такое “Арион” Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? Каковы эти цели?

По ходу ответов учащиеся составляют таблицу, которая будет являться для них опорой в подготовке домашнего задания. Дома они пишут сочинение по теме урока или готовят устный ответ.

Источник

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Единое национальное тестирование

История Казахстана

Онлайн тесты и шпаргалки по истории Казахстана

Всемирная история

Онлайн тесты и шпаргалки по Всемирной истории.

Математика

Онлайн тесты и шпаргалки по математике.

Химия

Онлайн тесты и шпаргалки по химии.

Физика

Онлайн тесты и шпаргалки по физике.

Биология

Онлайн тесты и шпаргалки по биологии.

География

Онлайн тесты и шпаргалки по географии.

Русский язык

Онлайн тесты и шпаргалки по русскому языку.

Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Новости сайта

Казахстанские школьники завоевали 11 медалей на международной олимпиаде по физике

11 медалей завоевали казахстанские школьники на первой международной олимпиаде по физике имени аль-Фергани, которая прошла в Узбекистане. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Всего в олимпиаде приняли участие около 130 школьников из 18 стран, в том числе из России, Азербайджана, Беларуси, Румынии и других.

По итогам двух этапов казахстанские школьники завоевали две золотые, шесть серебряных и три бронзовые медали.

Золотыми призёрами стали Алишер Еркебаев и Нурдаулет Назарбай, серебряные медали завоевали Даниил Шатохин, Оразхан Хайдар, Динмухаммед Сапыбек, Ердаулет Нахып, Бернар Шамгонов и Диас Еспан, бронзу Казахстану принесли Бексултан Шарип, Аскар Касымов и Нуржан Хасенов.

«Конкуренция на олимпиаде была очень высокой, так как большинство участников занимают лидирующие позиции в рейтинге Международной олимпиады по физике (IPhO). Наши ребята показали блестящие результаты и достойно представили Казахстан на мировой арене. Сейчас центр «Дарын» Министерства образования и науки работает над проведением олимпиад различных уровней для того, чтобы у наших школьников были все условия для участия в международных олимпиадах», – отметила председатель комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.

Источник

Урок литературы. Легенда об Арионе.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Содержимое разработки

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Легенды, как и мифы, рассказывали об исторических событиях и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

В чём же разница между мифом и легендой?

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Сравнение мифов и легенд

Относится к эпическим жанрам устного народного творчества и характеризуется широким обобщением символических образов.

Жанр народного эпоса, в основе которого лежат реальные события.

Повествует о жизни бессмертных богов.

Смертные герои, которым часто покровительствуют высшие силы.

Временной охват событий значительно шире, чем в легендах.

События ограничены временными рамками.

Фантастическое преувеличение воспринимается как объективная реальность.

Основной приём построения сюжета — гипербола (преувеличение).

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Одна из самых красивых легенд Древней Греции — это «Легенда об Арионе» древнегреческого историка Геродота.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Геродот первый древнегреческий историк. Жил в V веке до Рождества Христова. Совершая дальние путешествия, он собирал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах многих крупных сражений и написал историю греко-персидских войн. Большое место он уделял местным мифам и сказаниям. Римский оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории»..

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Арион — это реальное историческое лицо. Он жил в VII веке до нашей эры и являлся несравненным, великим кифаредом Древней Греции.

Кифаред — древнегреческий музыкант, играющий на кифаре, музыкальном инструменте древних греков, родственном лире.

Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра, коринфского тирана-правителя. Затем он решил отправиться в Тарант, город на Сицилии, куда его пригласили принять участие в музыкальном празднике. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: выбросить Ариона в открытое море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. В таком отчаянном положении Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца. Он облачился в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песню., после чего ринулся в море. Но последняя песня великого музыканта привлекла стаю дельфинов. Один из дельфинов подхватил Ариона на спину и вынес к острову Тенару.

Завладев богатствами Ариона, корабельщики отправились в Коринф. Когда корабельщики прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и стал расспрашивать о судьбе Ариона. В это время вошел Арион в том самом наряде, в котором он бросился в море.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Почему это произведение

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

В «Легенде об Арионе» Геродот говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и таланте певца, о ценности жизни и превосходстве человеческого достоинства над алчностью и вероломством.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Источник

Легенда об Арионе

Легенда

Легенда (лат. legenda — то, что должно быть прочитано) — это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Прочитайте «Легенду об Арионе» и выполните предложенные задания.

Легенда об Арионе

Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания.

1Тира́н — в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии — единоличный правитель.
2Кифаре́д — тот, кто играет на кифа́ре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков.
3Дифира́мб — преувеличенно восторженная похвала.

Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провёл у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребённым в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион всё же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Затем он, как был во всём наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своём наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал всё, что с ним случилось. Пери- андр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живёт и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Поражённые корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя — жертвенный дар Ариона, изображающая человека на дельфине.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6Размышляем о прочитанном

1. Когда и где произошли легендарные события?

2. Составьте рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»).

3. Почему это произведение называется легендой?

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6Творческое задание. Проект

Подготовьте устные иллюстрации к легенде об Арионе.

Источник

Урок литературы в 6 классе на тему «Легенда об Арионе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка включает в себя план-конспект урока с использованием технологии смыслового чтения и презентацию к уроку по данной тематике.

Показ дает наглядные данные к каждому этапу планового урока:
1. Проверка знаний по теме «Мифы Древней Греции»

2.Тема урока: Геродот «Легенда об Арионе»

3.Работа над понятием «легенда».

4.Краткая информация о Геродоте.

5.Знакомство с новыми словами: кифара и кифареды.

6. Чтение «Легенды об Арионе» Геродота и беседа по вопросам.
Тексты дополнены иллюстрациями – рисованными изображениями Ариона.

Цель урока: достичь планируемых результатов:

1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;

3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Задачи формирования УУД:

— умение формулировать проблему урока;

— умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;

— осуществлять совместную познавательную деятельность;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

— воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

— умение проговаривать последовательность действий на уроке;

— умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

— умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Дать определения «легенда», «предание», выявить особенности этого жанра литературы.

2. Познакомить учащихся с легендой об Арионе.

3. Выявить черты, которые присущи жанру легенда в легенде об Арионе.

1. Развивать логически связную речь при ответе учеников.

2. Развивать мышление в процессе изучения новой темы.

3. Развивать навык работы с легендами.

1. Воспитывать коммуникативные умения учеников.

Оборудование: учебник «Литература. 6 класс» автор Коровина В.Я., компьютер (презентация), толковые словари.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом…

Проверка домашнего задания.

Верно ли утверждение?

Задание: Выберите верные утверждения: (П)

Вывод: что мы знаем о мифах?

верные ответы-1-а,3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 11-л, 13-н. Соберите слово из полученных ответов

11, 5, 3, 6, 13,4, 1. Какое слово получилось?

А) Сообщение темы урока. Легенда. Знакомо ли вам это слово, это понятие? Легенда об Арионе – одна из знаменитых легенд греческой мифологии. Попробуйте сформулировать проблему урока. Какая задача перед нами сегодня стоит? Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу?(версии). Ответ на эти вопросы мы и будем искать.( Рег.)

Б) Слово учителя. Все мы часто слышим: » Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!» На экраны вышел художественный фильм «Легенда № 17», посвященный одному из самых ярких хоккеистов планеты всех времен Валерию Харламову.

А что такое легенда на самом деле? Какое бы определение вы дали, исходя из этих высказываний? Что вы думаете по этому поводу? (мозговой штурм).

Работа в парах (К) – запись в тетради ассоциаций.

Учащиеся от каждой парты зачитывают свои варианты ответов. Примерное определение учитель записывает на доске.

— легенда, как и миф, появилась в далекой древности?

— в легендах рассказывается о реальных людях и подлинных исторических событиях?

— легенды, как и мифы, не имеют автора?

Проверим нашу версию.

В) Работа с учебником стр. 185.(П)

-Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных

исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)

Г) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».

В словаре С.И.Ожигова:

«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».

В.И.Даль даёт такое определение этому слову:

«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».

Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.

-Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти? Ученики ответят, что запоминаются, как правило, необычные, поражающие воображение события.

3. Знакомство с легендой об Арионе. (беседа, комментированное чтение).

-Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из знаменитых легенд греческой мифологии

— легендой об Арионе. В легендах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним покровителя искусства бога Аполлона. Когда он в сопровождении муз появляется на Олимпе, и раздаются звуки его кифары и пение муз, замолкает всё, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.

Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом, который в своих научных трудах часто пользовался сведениями из мифов и легенд.

Несравненный кефаред (тот, кто играет на кифаре, разновидности лиры) Арион – исторически реальное лицо, он, как и правитель Коринфа, тиран (единоличный правитель) Периандр, жил в 7 веке до нашей эры. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».

Почему Арион стал героем легенды? (ответы детей)

Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».

— Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так: На Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона – изображающий человека на дельфине.

Чтение легенды учителем с остановками. Какое диво могло приключиться в жизни Периандра? Что это за диво? Почему диво величайшее?

1 От слов «А корабельщики задумали злое дело…» Какой вопрос возникает?

Что задумали корабельщики? Почему автор их дело называет «злым»? Как поведет себя в сложившейся ситуации Арион?

2 До слов «В таком отчаянном положении…» Какой выбор сделает Арион? Зачем Арион решил перед смертью пропеть торжественную песнь? Почему просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»?

3 До слов «Затем он…» Как, по-вашему, будут дальше развиваться события? Как поведут себя корабельщики?
4 До слов «Между тем корабельщики отплыли в Коринф». Что было дальше? Как бы вы закончили это произведение? (Работа в группах) Зачитать варианты продолжений.

Чтение текста учителем До конца.

4. Размышляем о прочитанном. Жизненные испытания Ариона и … его чудесное спасение. Беседа по вопросам.

Когда и где произошли легендарные события?

Почему Арион оказался именно на этом корабле?

Каким показан Периандр?

Что вас особенно привлекает в образе Ариона?

Что главное мы узнаём из легенды?

5. Подведение итогов.

Что такое легенда? Можно ли назвать это произведение легендой?

Задача: Необходимо убедить наших гостей в том, что произведение…. Найдите не менее 3-х аргументов, доказывающих вашу правоту.

Постараюсь убедить Вас в том, что_____________________________________________

Во- вторых, _______________________________________________________________

В- третьих, ________________________________________________________________

Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование.

Легенда, как и миф, появилась_________________________________

Легенды, как и _____________, __________________автора.

Легенду об Арионе записал _______________________________.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания)

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пришла пора оценить свой труд на уроке.

-Кто считает, что сегодня весь урок работал отлично?

— Кто считает, что ему немножко не хватило активности, смелости?

— В чём вы испытывали затруднения? Регулятивные

Д/з. Подготовьте пересказ легенды от имени дельфина, спасшего Ариона.

Найдите общность и различие мифа и легенды.

C писок литературы и используемых ресурсов:

Заир-Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития / С. И. Заир-Бек, И. О. Загашев. —

Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя, _М.: Баласс, 2011

Учебник «Литература» В. Я. Коровина 6 класс, – М.: Просвещение,2014г

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Арион у А.С. Пушкина и в мифах.

Арион у А.С. Пушкина и в мифах. (В помощь учителю)

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

АРИОН

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Когда корабль, на котором плыл Арион, причалил к берегу, Периандр послал за капитаном и командой, а когда те явились, спросил их с притворной тревогой об Арионе.

— Его задержало в Тенаре чрезмерное гостеприимство жителей, — ответил капитан. Периандр заставил их всех поклясться на могиле дельфина в том, что слова капитана — правда, а когда те поклялись, явил их глазам Ариона. Поскольку вину свою они отрицать не могли, их тут же предали казни. Позднее Аполлон поместил образ Ариона и его лиры среди звезд

3. Имя Икадий, означающее «двадцатый», возможно, связано с днем в месяце, когда праздновалось его пришествие.

Творчество А.С.Пушкина, как и вся его жизнь, является ценным нравственным уроком для нашего поколения. Вчитываясь в его насыщенные широчайшей гаммой чувств строки, знакомясь с воспоминаниями о нём современников, родственников, потомков, мы полнее постигаем тайные пружины человеческих взаимоотношений, которые отразились в его произведениях. Одним из таких произведений является стихотворение “Арион”. Б.С.Дыханова включила его в программу не случайно: здесь тесная связь с мифологией.

Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.

Словарная работа, которую предлагает автор программы, подразумевает знакомство с малоизвестными или неизвестными словами и выражениями из легенды, а также постижение их смысла. Словарную работу необходимо проводить при изучении каждого произведения. Времени на неё обычно уходит много, однако, по мнению Б.С.Дыхановой, это

Такая постоянная, обязательная работа рождает творческое и любовное отношение к русскому языку. Обогащающая активный словарь школьника словарная работа спонтанно сопрягается с формированием представлений об исторической эпохе, которой принадлежит или с которой перекликается художественное произведение, о её бытовых реалиях. Ознакомление с ушедшей культурой происходит без пространных вступлений, натуженного зазубривания – благодаря каждодневному вниманию к семантике художественных деталей, воплощённых в словесной структуре текста. Выяснение предметных значений слов способствует тому, что из совокупности наименований складывается живая, и динамичная картина того или иного времени, его культурный облик.

При изучении мифа словарная работа займёт немного времени. Учащиеся выяснят, что значит слово “тиран”; как возникло определение “несравненный кифаред” и означает ли этот эпитет запрет на какие бы то ни было сравнения с другими музыкантами; познакомятся со словом “кифара”; определят, к какому из слов “кров” или “кровь” восходит по значению корень в слове “сокровище”; установят в прямом или переносном значении употреблено понятие “смягчить” (“не удалось смягчить корабельщиков”) и какое современное слово восходит к понятию “погребенный” (“…быть погребенном в земле”).

В тетрадях появятся записи:

Тиран – (от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление ( что такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”)

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”.

Не удалось смягчить корабельщиков – употреблено в значении “сделать менее суровыми и строгими, но более мягкими и уступчивыми”.

Быть погребённом в земле – похороненным.

После понимания первого слоя прочитанного текста, который помогла сделать словарная работа, необходимо переходить к поэтапному постижению смысла произведения. Это помогут сделать эвристические вопросы.

Они обращены к самому тексту и к личному опыту школьника и организуют интеллектуальную деятельность учащихся и учителя, обеспечивают их сотворчество. Такой способ активизирует деятельность учащихся, способствует более глубокому пониманию текста, развивает наблюдательность, тренирует внимание и память, формирует коммуникативную компетентность Темп эвристической беседы зависит от общего уровня и умственного развития классного коллектива. К тексту легенды об Арионе можно задать следующие вопросы:

1.Почему, согласно записи, “величайшее диво” приключилось не в судьбе кифареда Ариона, а в жизни тирана Коринфа?

2.Действен ли способ защиты от злого умысла, избранный Арионом? В чём сила искусства?

3.Как жертвенный дар характеризует личность самого певца?

4.В чём чудо спасения Ариона?

5. Почему Периандр заключил под стражу не корабельщиков, а их жертву? Логично ли это?

6.Какие представления древних о законах, управляющих жизнью людей, выражает эта легенда? В чём её нравственный смысл?

А затем читается стихотворение А.С.Пушкина “Арион” (можно послушать чтение наизусть заранее подготовленного ученика).

Для понимания прочитанного проводим словарную работу. В зависимости от времени её можно увеличить или уменьшить.

В ходе этой работы у учащихся появляется запись в тетради:

парус напрягали – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия;

Следующие задания для компенсации недостатка времени лучше выполнить группами.

Первая группа определяет, в каком значении употреблены в контексте стихотворения слова мощны (мощны вёсла), грузный (грузный чёлн), беспечный (беспечной веры полн), шумный (вихорь шумный), таинственный (таинственный певец). Находит обособленные определения и приложения, объясняет знаки препинания при них, односоставные предложения, указывает вид и способ выражения главного члена (те, кто обучается по технологии Ю.А.Поташкиной, могут определить ситуативные типы простых предложений).

Вторая группа разбирает по составу и делает словообразовательный анализ слов кормщик, пловец, певец; производит морфологический разбор всех имён прилагательных из текста (мощны, умный, грузный, беспечной, шумный, таинственный, прежние, влажную).

Третья группа определяет все части речи в предложении “Другие дружно упирали в глубь мощны вёслы”, приводит грамматический омоним к сочетанию в глубь, составляет с омонимом предложение. Производит морфологический разбор наречий и объясняет их правописание (много, дружно, вдруг, с налёту).

Такая работа необходима не только для понимания стиля текста, но и для компенсации знаний по языку в целом.

Далее при помощи эвристических вопросов проводим сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноимённого пушкинского стихотворения. Итоги размышлений отражаем в опорной схеме.

1. В чём сходство двух текстов? (рассматривается сходство и различие в названиях, в сюжете, в деталях, в составе участников событий, итог этих событий). Здесь учащиеся могут не только высказывать свою точку зрения, но и опираться на мнения различных критиков по поводу данного стихотворения, например, Д.Благова, который утверждает, что “в пушкинском “Арионе” отсутствует какой-либо мифологический элемент”. Приводя пример из литературоведческого произведения, они учатся отстаивать свою точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с авторами.

2.Совмещается ли в пушкинском тесте образ, заданный названием, и “я” лирического героя? Почему имя древнегреческого певца употреблено лишь в названии стихотворения?

Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом спасшийся Арион – это Пушкин.

3.В каких отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в дружеских или враждебных?

В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”.

4.А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов?

У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей.

5. Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском тексте?

Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну.

7. Случайно ли, что в пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо спасения Ариона?

Не случайно. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это спасение в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури.

8.Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное спасение? Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией?

9.Что могло означать в таком историческом контексте заявление “Я гимны прежние пою”? Что такое гимн? Чем он отличается от песни?

10. Что же такое “Арион” Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? Каковы эти цели?

По ходу ответов учащиеся составляют таблицу, которая будет являться для них опорой в подготовке домашнего задания. Дома они пишут сочинение по теме урока или готовят устный ответ.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Когда и где произошли легендарные события?
События легенды об Арионе произошли во время правления Периандра в Коринфе. Все случилось, когда Арион возвращался в Коринф из Таранта.

2. Составьте рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»).
Арион лучше всех играл на коринфе, именно ему легенда приписывает первенство в сочинении дифирамбов, которым он обучил хор для выступлений в Коринфе. Затем Арион уехал в Италию, там он, видимо, за свой талан нажил большое богатство и решил вернуться в Коринф. Наняв корабль, на котором в команде были одни коринфяне, он не ожидал, что корабельщики задумали против него преступление, но каким-то образом догадался об этом. Ариону предложили или самому броситься в море, или быть убитым на корабле, но потом его похоронят в землю. Арион выбрал море.
Поведение Ариона перед смертью говорит о достоинстве и силе духа этого человека: он облачился в наряд певца и спел торжественную песнь. Вряд ли он думал о смягчении сердец своих убийц, вернее, он пел прощальную песню, гимн и жизни, и смерти. Жестокие люди, с удовольствием слушавшие лучшего певца на свете, оказались глухи к искусству. А вот природа – нет! Ариона спас дельфин, приплывший на чудесное исполнение.

3. Почему это произведение называется легендой?
Легенда основывается на реальном событии, но со временем обрастает фантастическими подробностями. Мне кажется, что в легенде об Арионе ничего невероятного нет. Дельфины не раз спасали людей в открытом море. И если говорить о легендарности, то именно пение в костюме певца перед смертью и является, как мне кажется, надуманным эпизодом к реальной истории.

Источник

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Единое национальное тестирование

История Казахстана

Онлайн тесты и шпаргалки по истории Казахстана

Всемирная история

Онлайн тесты и шпаргалки по Всемирной истории.

Математика

Онлайн тесты и шпаргалки по математике.

Химия

Онлайн тесты и шпаргалки по химии.

Физика

Онлайн тесты и шпаргалки по физике.

Биология

Онлайн тесты и шпаргалки по биологии.

География

Онлайн тесты и шпаргалки по географии.

Русский язык

Онлайн тесты и шпаргалки по русскому языку.

Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Новости сайта

Казахстанские школьники завоевали 11 медалей на международной олимпиаде по физике

11 медалей завоевали казахстанские школьники на первой международной олимпиаде по физике имени аль-Фергани, которая прошла в Узбекистане. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Всего в олимпиаде приняли участие около 130 школьников из 18 стран, в том числе из России, Азербайджана, Беларуси, Румынии и других.

По итогам двух этапов казахстанские школьники завоевали две золотые, шесть серебряных и три бронзовые медали.

Золотыми призёрами стали Алишер Еркебаев и Нурдаулет Назарбай, серебряные медали завоевали Даниил Шатохин, Оразхан Хайдар, Динмухаммед Сапыбек, Ердаулет Нахып, Бернар Шамгонов и Диас Еспан, бронзу Казахстану принесли Бексултан Шарип, Аскар Касымов и Нуржан Хасенов.

«Конкуренция на олимпиаде была очень высокой, так как большинство участников занимают лидирующие позиции в рейтинге Международной олимпиады по физике (IPhO). Наши ребята показали блестящие результаты и достойно представили Казахстан на мировой арене. Сейчас центр «Дарын» Министерства образования и науки работает над проведением олимпиад различных уровней для того, чтобы у наших школьников были все условия для участия в международных олимпиадах», – отметила председатель комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

6 класс, литература

Дата проведения: 17.04.19.

Тема урока: Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи, воспитать умение работать творчески.

Познавательные УУД: умение формулировать проблему урока; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); проговаривать последовательность действий на уроке; умение оценивать свои учебные действия.

Личностные УУД: развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ; осуществлять совместную познавательную деятельность; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Формулировка темы урока учениками.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Народ Древней Греции оставил великое множество легенд и мифов. С некоторыми мифами мы уже познакомились. Как вы думаете, чем отличается ленегда от мифа?

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Легенда – (от лат. – то, что должно быть прочитано) — жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из самых знаменитых легенд. Это Легенда об Арионе Геродота.

Геродот – великий древнегреческий историк, который жил в V веке до Рождества Христова. Он много путешествовал и записывал рассказы о прошлом. Он побывал на местах великих сражений и написал историю Греко-Персидских войн. В своей работе он большое место уделял местным мифам, легендам, преданиям. Римский оратор Цицерон называл Геродота отцом истории.

Героем легенды Геродота является Арион. Арион – это реальное историческое лицо. Он являлся несравненным, великим кифаредом. Он, как и правитель Коринфа тиран Периандр, жил в VII веке до нашей эры. Даже сохранился отрывок одного из его произведений «Гимн Посейдону».

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться) .

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Идея: Автор говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.

Повествование называется легендой, потому что оно было создано Геродотом на основе устного предания, распространённого в Коринфе и на острове Лесбос. В нём присутствуют реальные люди: Арион и Периандр. Сказочное обогащение Ариона в Италии и Сикелии, а также его чудесное спасение дельфином можно отнести к фантастическим событиям.

Сюжет: Арион родился в Мемфинах и был «несравненным кифаредом», то есть выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Он создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в большом городе Коринфе. Большую часть своей жизни он прожил в Коринфе, а затем решил отплыть в Италию и Сикелию, то есть Сицилию. С богатством он решил возвратиться в Коринф и в городе Таранте сел на коринфский корабль. Моряки узнали о богатстве Ариона, решили выбросить его в открытом море, завладеть его богатством. Арион попросил о последнем желании: спеть в полном наряде певца. Спел и бросился в море. Но Арион не погиб: дельфин подхватил его на спину и вынес на берег. Певец добрался до берега, пришел к царю. Тот позвал корабельщиков. Сначала они хотели обмануть царя, но вышел Арион в полном наряде певца. Корабельщики раскаялись. Жадные корабельщики были наказаны, а Ариону вернули его богатства.

В этом произведении автор затрагивает несколько проблем. Жадность и алчность определили поведение корабельщиков. Им было известно о том, что Арион – великий певец, и сами они не решились его убивать. Слушая его последнюю песню, они все же помнили о том, что Арион везет великое богатство. Он предлагал морякам свои сокровища, зная, что самое ценное – это жизнь. Их это не остановило, но певец был чудесным образом спасен. Добро всегда побеждает зло.

Корабельщики не раскаялись в содеянном и пришли к правителю, уверенные, что певец погиб и им все сойдет с рук. Кроме того, на вопрос Периандра о том, знают ли они, где Арион, моряки хладнокровно лгали, что оставили певца в Таранте «в полном благополучии». Когда появился Арион, их ложь открылась. Краткое содержание «Легенды об Арионе» Геродота показывает, что автор вывел в произведении мораль: все тайное, всегда становится явным.

Периандр приказал заключить Ариона под стражу. Он не поверил ему, несмотря на то что Арион много лет служил у него и пел для него хвалебные гимны. Как мудрый правитель он хотел выслушать и другую сторону конфликта. О чем это говорит? Даже многолетняя служба и восторженная хвала не спасут от справедливого гнева правителя и не предоставят защиты.

Но основная идея произведения – спасительная сила и ценность искусства, обаяние и красота творца. Именно об этом хотел сказать Геродот в «Легенде об Арионе». Герой повествования ведет себя достойно. Арион не боится угроз корабельщиков и говорит им, что хочет спеть в полном облачении певца. Почему? Показать корабельщикам, что для него важно не богатство, а искусство.

Каким же изображен Периандр? Периандр изображен в легенде человеком недоверчивым, он не поверил сразу в чудесное спасение Ариона. Однако он умён и справедлив, поэтому всё же решил разобраться в этой истории и уличил корабельщиков во лжи.

Что же привлекает в образе Ариона? Арион – талантливый человек, несравненный кифаред, основоположник жанра дифирамба. Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе. Он был человеком предусмотрительным: для продолжения путешествия нанял земляков. Перед лицом смерти он ведет себя достойно: он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.

Дифирамб – преувеличенная восторженная похвала.

Какова основная идея произведения?

Автор говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.

Почему Арион хотел спеть в «полном наряде певца»? (Арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не богатство, которое он нажил, а его искусство певца. Он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего в то время музыканта. Может быть, он надеялся, что боги придут ему на помощь и не захотят гибели такого искусного музыканта).

Какие еще герои производят впечатление реально существовавших людей? (Впечатление реально существовавших людей производят Периандр, тиран Коринфа, и лживые корабельщики).

5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Миф и сказка – это произведения устного народного творчества, созданные фантазией народа.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Если в мифах передаются общие представления о месте человека в строгой иерархии земных и божественных сил, то мир сказок максимально приближен к обычной жизни. В нем можно найти интересные подробности быта, семейного уклада, обычаев. Сказочные персонажи взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни.

И главное, в миф люди верили, а сказка для них всегда оставалась вымыслом.

Итак, мы познакомились определением мифа и сказки. Выяснили, чем отличается миф от сказки, а также познакомились с представлениями древних греков о происхождении мира.

Домашнее задание : прочитать поэму «Илиада».

Источник

Урок литературы. Легенда об Арионе.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Содержимое разработки

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Легенды, как и мифы, рассказывали об исторических событиях и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

В чём же разница между мифом и легендой?

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Сравнение мифов и легенд

Относится к эпическим жанрам устного народного творчества и характеризуется широким обобщением символических образов.

Жанр народного эпоса, в основе которого лежат реальные события.

Повествует о жизни бессмертных богов.

Смертные герои, которым часто покровительствуют высшие силы.

Временной охват событий значительно шире, чем в легендах.

События ограничены временными рамками.

Фантастическое преувеличение воспринимается как объективная реальность.

Основной приём построения сюжета — гипербола (преувеличение).

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Одна из самых красивых легенд Древней Греции — это «Легенда об Арионе» древнегреческого историка Геродота.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Геродот первый древнегреческий историк. Жил в V веке до Рождества Христова. Совершая дальние путешествия, он собирал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах многих крупных сражений и написал историю греко-персидских войн. Большое место он уделял местным мифам и сказаниям. Римский оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории»..

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Арион — это реальное историческое лицо. Он жил в VII веке до нашей эры и являлся несравненным, великим кифаредом Древней Греции.

Кифаред — древнегреческий музыкант, играющий на кифаре, музыкальном инструменте древних греков, родственном лире.

Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра, коринфского тирана-правителя. Затем он решил отправиться в Тарант, город на Сицилии, куда его пригласили принять участие в музыкальном празднике. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: выбросить Ариона в открытое море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. В таком отчаянном положении Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца. Он облачился в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песню., после чего ринулся в море. Но последняя песня великого музыканта привлекла стаю дельфинов. Один из дельфинов подхватил Ариона на спину и вынес к острову Тенару.

Завладев богатствами Ариона, корабельщики отправились в Коринф. Когда корабельщики прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и стал расспрашивать о судьбе Ариона. В это время вошел Арион в том самом наряде, в котором он бросился в море.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Почему это произведение

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

В «Легенде об Арионе» Геродот говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и таланте певца, о ценности жизни и превосходстве человеческого достоинства над алчностью и вероломством.

Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Смотреть картинку Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Картинка про Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6. Фото Чем легенда об арионе напоминает миф литература 6

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *