Чем листья занимались летом
Ф.Тютчев. «Листья»
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, листья и хвоинки.
Наглядность: портрет Ф.И.Тютчева, картина И.И.Левитана “Золотая осень”, музыка П.И.Чайковского “Времена года”.
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания
– На прошлом уроке мы с вами отправились в одно из прекрасных времён года. Какое время года мы посетили? (Приложение, слайд 1)
– Картина какого художника нам помогла побывать в гостях у весны? (И. Левитан «Весна. Последний снег»).
– Скажите с творчеством какого поэта мы начали знакомиться?
– Что вам было задано на дом?
– Я предлагаю вам ребята ещё раз послушать сообщение о Ф.И.Тютчеве.
Слово ученика о жизни поэта. (Приложение, слайд 2)
– Поздней осенью 1803 года в Орловской губернии, в семье помещика, родился будущий известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Ещё мальчиком он полюбил литературу, поэзию и сам начал писать стихи. И в первых стихах Тютчева, и в произведениях, написанных в зрелом возрасте, звучит нежная любовь к русской природе, возникшей еще в детстве. Окончив Московский университет, он уехал на дипломатическую службу за границу. На чужбине он прожил 21 год. Его мучило одиночество, оторванность от друзей, от родной природы. Тоска по родине помогла создать прекрасные образы родной природы, проникнутые грустью, трепетной и нежной любовью.
После возвращения на родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя, для близких знакомых. Пушкин один из первых оценил его стихи и напечатал их в 1836 году в своём журнале «Современник». А первый сборник стихов вышел, когда поэту исполнилось 50 лет. Современник Ф.И. Тютчева Н.А. Некрасов, тоже поэт, писал: “Главное достоинство стихотворений Ф.Тютчева заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы”.
– А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение «Весенняя гроза» наизусть и научились его читать (2 уч).
3. Создание зрительного образа. Установка на восприятие стихотворения. Дыхательная гимнастика.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости в другое время года. Вы сейчас немного отдохните, постарайтесь представить ту картину, которую я буду описывать (звучит музыка). Дышите медленно и глубоко. (Приложение, слайд 3)
– Представьте, что сейчас осень. Тихо шуршат опавшие листья под ногами, из последних сил греет солнце, деревья, украшенные золотом и багрянцем, замерли в ожидании, что случайный прохожий, потрясенный их убранством, остановится полюбоваться ими. Дунет ветер, и закружатся в дивном вальсе разноцветные листья…
– Ребята, картину какого времени года вы увидели?
– В какое время года мы отправимся?
– Посмотрите на картину И.И.Левитана “Золотая осень”. (Приложение, слайд 4) Мы с вами уже работали с этой картиной на ИЗО. Кто её написал? (И.И.Левитан). Как она называется? («Золотая осень»). В каком музее выставлена? Какие чувства она у вас вызывает? Легко ли вам выразить свои чувства обычными словами?
Подготовка речевого аппарата к работе
– Я думаю, все вы согласитесь с тем, что осень – самое красивое время года.
– Произнесите с разной интонацией (с безразличием, поставьте вопрос, радостно): осень – самое красивое время года.
5. Объявление темы и целей урока
– Ребята, кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?
– Каких поэтов, писавших об осени вы знаете?
– Одним из таких поэтов был Ф.И.Тютчев. И сегодня на уроке мы познакомимся с его стихотворением “Листья”. Тема урока: “Ф.И.Тютчев «Листья»” (Приложение, слайд 5)
Наша цель – продолжить знакомство с его творчеством на основе анализа стихотворения, написанного в 1830 году, а также научиться понимать значение конкретных деталей в изображении природы.
– По названию можно определить о чем будет идти речь в стихотворении? (О листьях).
6. Работа над текстом стихотворения
– Я прочитаю стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья», а вы послушайте и постарайтесь увидеть, понять и почувствовать, как поэт изобразил жизнь листьев, которых мы часто не замечаем?
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Определите тему стихотворения. (Листья).
– Какие чувства вы испытывали при прослушивании? (Веселье, радость, восторг, гордость).
– От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев).
– Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах).
– Докажите. (Листья играют, купаются, хотят улететь).
– Как этот приём называется в поэзии? (Олицетворение).
– Откройте учебник.
Чтение первой строфы учителем:
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
– О чём первая строфа? (О соснах и елях, об иголках, которые всегда зелёные, но уже не свежие, вечнозеленые сосны и ели с их тощей зеленью всегда одинаковы и потому скучны).
– Почему зелень сосен и елей названа тощей?
– Какие чувства вызывает у вас сравнение “как иглы ежа”? (Боль, неприятие, что-то, что таит в себе опасность. Этим нельзя любоваться).
– В первой строфе речь идет о размеренной и спокойной жизни сосен и елей.
– Ритм строфы тоже спокойный и размеренный. Или нет? Почему? Как листья говорят о соснах и елях? (В первой строфе звучит неприятие однообразной и скучной жизни, спокойной жизни. Заносчиво, гордясь собой, зазнаются).
Самостоятельное (жужжащее) чтение 1 строфы уч-ся.
Один ученик читает выразительно вслух.
Чтение второй строфы учителем:
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами.
Купались в росе.
– О чем вторая строфа? (О листьях.).
– Появляется новый образ – образ “легкого племени”. Почему листья называют себя «легким племенем»?
– Почему именно сосны и ели противопоставлены листьям? (В первой строфе — снег, метель, сон елей и сосен, скука и; во второй — блеск, разнообразие красок, красота. Листья говорят о радости краткой, но яркой, наполненной жизни).
– Назовите глаголы первой и второй строфы. (Приложение, слайд 6)
Заполнение таблицы:
торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались
– Давайте, посмотрим на действие сосен и елей. (Однообразие, застой).
– Сравните, как живет это “легкое племя”? (Веселье, радость, движение).
– Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “краткое время”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья. Поэтому лето для них “красное».
– Противопоставляются веселье листьев и уныние елей и сосен.
– С каким чувством нужно читать эту строфу? (Радостно, с чувством гордости, превосходства, упоения жизнью).
Чтение второй строфы учителем и уч-ся хором.
Один ученик читает выразительно вслух.
Чтение третей строфы учителем.
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
– Как изменяется картина, время года в третьей строфе? (На смену лету приходит осень).
– Меняется ли настроение листьев? (Листья сожалеют о том, что лето прошло).
– Все, что радовало летом: птички, цветы, лучи – постепенно исчезает: отпели, отцвели, побледнели.
– Согласны листья с этим однообразием, с такой жизнью? (Нет).
– Какова мысль этой строфы? (У листьев нет жизни как у хвойных, они вынуждены завять, опасть. Они выбирают жизнь в движении.)
– Продолжаем выписывать глаголы, относящиеся к листьям:
Заполнение таблицы:
Ели и сосны Листья
торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались
висеть
желтеть
улететь
– Улететь – вот глагол, отражающий вечное стремление листьев к действию.
– Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья? (Дети находят значение слова «зефиры»).
– Это люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово – «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идёт либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.
– Как будем читать третью строфу? (Сначала с сожаленьем, а потом с вдохновеньем).
Чтение третей строфы уч-ся самостоятельно.
Один ученик читает выразительно вслух
7. Физминутка
– Вот и мы с вами представим себя листиками и полетаем:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (машут руками)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (поднимаются)
Закружились (кружатся), полетели (машут руками)
И на землю тихо сели (садятся по местам)
8. Работа над текстом стихотворения (продолжение)
Чтение четвёртой строфы учителем.
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.
– Последняя четвертая строфа начинается с обращения. Кого зовут листья и зачем? (Они призывают ветер и это просто ветер, а буйный, сносящий все на своем пути, листья требуют перемен).
– В чем особенность просьбы листьев, как они просят ветер? (Это не мольба, а призыв).
Отсюда и насыщенность строфы восклицательными предложениями. Нет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний.
– Какие глаголы можем выписать в таблицу?
Заполнение таблицы:
Ели и сосны Листья
торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались
висеть
желтеть
улететь
сорвите
умчите
ждать не хотим
летим
– Мы записали глаголы, которые обозначают стремительное действие.
– Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это).
– Посмотрите на таблицу, сравните глаголы, скажите какой характер листьев? (Неугомонные, весёлые, жизнерадостные, смелые, отчаянные).
– Какие две жизни, два стиля жизни показаны в стихотворении? (Долгий, однообразный и не долгий, активный, энергичный).
– Поэт и нам предлагает сравнить и подумать: какая жизнь лучше?
9. Рефлексия
– А кого бы вы поддержали? Выберите: хвоинки – символ долгой и однообразной жизни или листья – символ яркой и краткой жизни.
– Мы разобрали стихотворение, давайте ещё раз вслушаемся в строки этого стихотворения. (Выразительное чтение стихотворения учеником).
– Посмотрите, вы показали своё отношение к жизни листьев. И нам видно, что весёлая и беззаботная жизнь вам ближе, значит, ваше детство можно назвать счастливым.
– Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению.
– Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Конспект комплексного занятии в старшей группе «Исследуем листья в лаборатории Почемучек»
Наталья Буркова
Конспект комплексного занятии в старшей группе «Исследуем листья в лаборатории Почемучек»
Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
Совершенствовать навыки лепки.
Словарь: черешок, кромка.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Цветные карандаши, пластилин, оборудование для лепки.
Листья зеленые и других цветов.
Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы.
Вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев.
Коробки с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев.
Листы бумаги с заданиями «Найди тень» и «Полет листка».
Листы бумаги зеленого цвета.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие в Лаборатории Почемучек. Мы проведем опыт и эксперимент для того, чтобы получить ответы на вопросы. Кроме этого, вас ждет много интересных заданий и игр. Но сначала послушайте историю о таких же детях, как вы, только из другого детского сада.
В одном детском саду вышли дети утром на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака.Дети поежились и спросили:
А вы, ребята, как считаете? Объясните почему вы так считаете. (Если дети затрудняются,воспитатель использует наводящие вопросы: «А почему именно осенью так приятно гулять в парке? Чем одаривает осенний лес? Разве плохо, когда взрослые приносят с магазина или рынка спелые гроздья винограда, арбузы и другие вкусности? У кого из вас день рождения осенью? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края, другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы)
Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Но вернемся к нашей истории.
Все что вы рассказали про осень, объяснила детям их воспитательница. И дети согласились с ней, что осень действительно не так уж плоха. А тем временем сильным порывом ветра во дворе разметало и подняло в воздух пыль и опавшие листья.
А когда ветер успокоился,воскликнул:
— Смотрите с этого дерева облетели почти все листочки.
Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока листлетит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Дидактическое графическое упражнение «Полет листка»
Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.
А теперь послушайте, что случилось дальше в нашей истории.
И придумали дети прикрепить листья к дереву клеем или липкой лентой. Но прежде пришлось им определить с какого дерева слетел какой листок.
А вам по силам определить с какого дерева листок? Сейчас проверим.
Динамическая пауза «С какого дерева листок»
На ковре разбросаны опавшие листья. На коробках изображены знакомые вам деревья. Бегите на ковер собирайте листья и складывайте их в ту коробку, на которой изображено именно то дерево, с которого слетел этот листок. (Воспитатель уточняет, какое количество разных листочков может взять каждый ребенок, чтобы хватило всем)
— Возьмите грабли и соберите сухую листву в кучу вокруг ствола дерева. За зиму листва сгниет и станет удобрением для дерева. Весной, перед началом цветения дерева удобрение будет кстати.
Дети так и сделали. А потом пожелали деревьям хорошо перезимовать.
А почему бы и нам не помочь нашим деревьям? Тем более, что грабли у нас имеются. Займемся этим на прогулке, а сейчас у нас еще много интересных заданий.
Дидактическое упражнение «Ветер и листочек»
Перед вами зеленые листы бумаги, изображающие землю с травой. Возьмите желтый листок и поднимите его над зеленым листом бумаги.Теперь внимательно слушайте и выполняйте:
Листок медленно опустите в самый центр зеленого листа бумаги.
Подул ветерок и листок перелетел влево.
Снова подул ветерок и перенес листочек в вправо.
Ветер закружил листочек по кругу.
Ветер перенес листочек в верхний правый угол.
А теперь листочек полетел в нижний левый угол.
Листочек снова перенесся в центр.
Сдуйте листочек сильным выдохом, не надувая щеки.
Дидактическое упражнение «Найди тень от листочка»
Перед вами нарисованные цветные листочки и их тени.Ваше задание: найти тень каждого листочка и соединить линией листочек и его тень.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
(Трем ладошки друг о друга)
(Зажимаем кулаки по очереди)
(Трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)
(Ладонями стучать по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
(Кулак, ребро, ладонь)
Лепка барельефная «Осеннее дерево»
От оставшейся части коричневого пластилина отрывайте кусочки, раскатывайте из них колбаски потоньше и прикрепляйте к стволу дерева.
Дерево готово, займемся листьями. У вас есть еще кусочки пластилина. Какого они цвета? Зеленые, желтые, оранжевые. Отщипывайте от них небольшие кусочки и прикрепляйте к ветвям дерева надавливанием. (В ходе работы детей воспитатель следит, чтобы листья не лепились к стволу, поощряет проявления творчества вроде листочков, опавших на землю или летящих).
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии.
Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.
«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Улетели листья» в рамках кружка в старшей группе Елена Антипова Конспект образовательной деятельности по пластилинографии Конспект образовательной деятельности (кружок) в Старшей группе.
Родительское собрание в форме круглого стола в старшей группе «Растим почемучек» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Обогащать родителей педагогическими знаниями, раскрыть значение познавательного.
Чем листья занимались летом
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Hello, SUMMER! Или 100 дел, которые просто необходимо сделать летом!
Вот и наступила самая яркая, самая долгожданная пора года, которую так долго ждешь, но которая так быстро проходит. С наступлением лета, сразу возникает много мыслей и планов, что нужно успеть сделать, что попробовать, что начать или закончить. И хочется успеть все и не упустить главное. Что бы хоть как-то продлить лето и зарядится им на все долгую морозную зиму, предлагаю вам список, который поможет сделать каждый день особенным и интересным.
1. Загореть! Это первый и обязательный пункт летней программы. Только главное не забывать о средствах защиты и принимать солнечные ванны в безопасное время. Ведь нет ничего лучше красивой и здоровой кожи, а покраснения и ожоги это не для нас.
2. Сходить на пикник с друзьями или любимым человеком. Помните милые пикники в американских фильмах, где из красивых соломенных корзин достают вкусные сэндвичи? Почему бы не сделать что-то похожее?
3. Покататься на велосипеде. Это не только полезно для здоровья, но и очень увлекательно. Представляете, сколько интересных и красивых мест можно объехать за одну велопрогулку? Если нет велосипеда, не беда, можно взять на прокат.
4. Сходить в парк аттракционов. Вспомнить детство и провести весь день в парке, покататься на новых аттракционах и в открытой кабинке колеса обозрения.
5. Поесть сладкой ваты. Это обязательный пункт при посещении парка.
6. Позавтракать или поужинать на балконе. Тут должна признаться, летом, это одно из наших любимых мест. Нам особенно повезло, что с нашего дачного балкона открывается отличный вид на озеро. Так что обычный ужин превращается в романтический.
7. Погулять под ливнем. Как приятно после жары, попасть под освежающий летний дождь, а если еще и босиком побродить по лужам! Можно в виде исключения один раз забыть про зонтик и не прятаться от дождя.
8. Сходить в поход. Хоть это слово и вызывает у многих противоречивые эмоции, но летом просто необходимо взять друзей, захватить палатки, гитару и переночевать у костра в лесу. В этом году, мы точно не упустим эту возможность! Уже даже дата запланирована.
9. Погулять по ночному городу. Теплый воздух, пропитанный умиротворением и спокойствием, благоприятно влияет на медленные прогулки и долгие беседы. А еще и отличный повод отдохнуть от дневной суеты.
10. Устроить битву на водных пистолетах. Две команды, несколько водных пистолетов и жара в 30 градусов – веселье гарантировано!
14. Погулять по родному городу как турист. Посмотрите на привычные площади и памятники глазами туриста, возможно, вы многого не замечали. Если вы из Минска, то в этом вам помогут мои записи по тэгу «Минск», которые будут дополняться.
15. Посидеть у фонтана. Во время прогулки, или возвращаясь с работы, завернуть в ближайший парк или сквер и просто отдохнуть у прохладной воды, взяв с собой летние коктейли. Можно еще и ножки помочить)
16. Поучаствовать в флешмобе. Такие события определенно сближают, и вы получаете огромную дозу положительных эмоций.
17. Стать участником различных квестов. Почему бы не примерить на себя новую роль и не проверить свои силы в пока еще новом для нашего города развлечении.
18. Посетить Фестиваль песчаных скульптур в Минске. Стать свидетелем самого первого в нашем городе фестиваля и увидеть удивительные песчаные скульптуры, которых до этого никогда не было и уже не будет. Ведь все они созданы специально для этой выставке и после нее превратятся обратно в песок.
19. Посетить кинотеатр под открытым небом или автокинотеатр. Незабываемые впечатление от просмотра кино под звездами гарантированы. Мы это любим и практикуем, но опять же на нашем любимом дачном балконе.
20. Съездить на пляж. Не обязательно ждать отпуска, можно даже после работы поехать на ближайший пляж и полежать под теплыми лучами. Можно совместить с пикником.
21. Выучить иностранный язык. Новый или подучить старый. Сейчас для образованного человека просто необходимо знание нескольких языков, поэтому есть прекрасная возможность окунуться в чужую культуру.
22. Опробовать несколько по-настоящему летних рецептов. Больше зелени, овощей и фруктов!
23. Приготовить лимонад. В кафе предлагают очень много вкусных летних напитков, но почему бы не попробовать приготовить один из них на собственной кухне.
24. Чаще готовить молочные коктейли. Вкусно и полезно. Я уже давно перестала заказывать молочные коктейли в кафе, потому что их нигде не готовят вкуснее, чем мой муж.
25. Заняться спортом на открытом воздухе. Перебраться из зала на стадион. Собрать команду и поиграть в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, покидать фрисби.
26. Сходить в открытый бассейн. Отличная альтернатива для тех, кто не купается в реках и озерах.
27. Поиграть в пляжный волейбол. Мяч, песок, бикини…
28. Встретить рассвет. Летом это не только романтично, но и гораздо теплее, чем в любую другую пору года.
29. Насладиться закатом. Увидеть, как день сменяется ночью.
30. Посмотреть самые ожидаемые фильмы лета. Ну, или мультики. Как раз в июле премьера Миньонов.
31. Сходить в театр. Мой совет сходить на «Viva Comedia» в театр Максима Горького. Спектакль настолько веселый, яркий, пропитанный духом Италии, что я смотрела его уже не один раз и хочу еще. Именно он открывал Форум уличных театров в этом году на площади около Ратуши в Минске.
32. Сделать ремонт. Не обязательно затевать что-то масштабное, можно просто дополнить интерьер яркими красками, перекрасить стены, добавить новые детали. Ну а нас ждет полное погружение.
33. Сделать перестановку. Изменить привычное пространство, это поможет взглянуть по-новому на повседневные вещи.
34. Распечатать любимые фотографии. Фотография — уникальное изобретение человечества: сохранять моменты, запечатлевать события. Пусть такое напоминание будет висеть перед глазами.
35. Запустить небесный фонарик. Сходить на массовый запуск фонариков или запустить его вдвоем.
36. Поплавать на лодке или катамаране.
37. Записаться на курсы. Пока есть свободное время, надо его использовать с максимальной пользой. Думали пойти на курсы фотографии или на курсы парикмахера и визажиста? Вот сейчас самое время!
38. Походить босиком по песку, по траве, по асфальту это круто!
39. Сменить имидж. Изменить прическу, перекраситься в другой цвет, накрасить все ногти разными цветами, а почему бы и нет?
40. Научиться делать то, что не умел. Хотели научиться сочинять стихи, писать картины, ездить на роликах или играть в настольный теннис? Так вот сейчас прекрасный момент, чтобы начать. Для себя я уже наметила направление – моя цель песчаная скульптура.
41. Порисовать.
42. Прочитать книгу или посмотреть фильм на языке оригинала. Улучшите свой язык, а заодно насладитесь настоящим голосом любимого актера.
43. Устроить яркую фотосессию.
44. Собрать собственный плей-лист ЛЕТО 2015. Гулять по городу и заниматься любимым делом стоит только под хорошую и зажигательную музыку, ведь она формирует ваше настроение.
45. Поехать в Евротур. Все смотрели одноименный фильм? По-моему, надо такое повторить. Мы уже опробовали – это круто! Будем теперь искать новые марштуры.
46. Пожарить зефир на костре.
47. Насладиться искусством. От летней жары можно прятаться не только в тени летний кафешек, но и с пользой для ума. Посетите Национально-художественный или любой другой музей.
48. Съездить на weekend на дачу с друзьями. Стоит как можно больше времени проводить со своими друзьями.
49. Больше бывать на природе и почаще забывать о своих гаджетах.
50. Пересмотреть любимый фильм. У каждого человека есть любымый фильм, который он знает наизусть… так пересмотрите его еще раз и получите удовольствие! Я в летнюю жару, люблю пересматривать новогодние фильмы))
51. С разбега вбежать в воду. Холодные брызги и шквал эмоций — идеальное сочетание.
52. Завести блокнот визуализации. Он реально работает! Инструкция тут.
53. Избавиться от ненужных вещей и людей. Если в шкафах и жизни есть ненужный хлам — избавьтесь от него.
54. Снять летнее видео. Фотографии, конечно, запечатлеют важные моменты жизни, но только видео способно передать ту атмосферу, которая царила.
55. Прокатиться на водных лыжах. Для этого не стоит платить бешеные деньги турфирмам: такое развлечение можно найти и в Минске.
56. Полетать на флайборде. И такое развлечение можно найти в Минске. Незабываемые эмоции гарантированы.
57. Покататься на водном мотоцикле. Именно этот вид транспорта поможет сбежать от летней жары. А на крутых виражах и искупаться)
58. Объесться черешней, вишней, арбузом, дыней.
59. Пожарить шашлыки. Не едите мясо – овощи на гриле.
60. Насладиться звездным небом. Главное не полениться и выехать за город, ведь там можно увидеть на много больше звезд. Ну и конечно, не забыть загадать желание.
61. Уснуть в гамаке. Умиротворенность и спокойствие — это тоже необходимая часть отличного отдыха.
62. Съесть много-много мороженого.
63. Искупаться нагишом в ночном море, океане или озере. Думаю, когда-нибудь и я на это решусь.
64. Собрать девишник или мальчишник и весело провести время
65. Познакомиться с новыми людьми
66. Начать правильно и регулярно питаться. Ну что, начнем новую жизнь с понедельника?
67. Начать делать зарядку по утрам.
68. Погулять в летнем парке. А если пойдете в парк Янки Купалы, то захватите с собой угощения для белок.
69. Покататься на сигвее.
70. Выучить новое стихотворение. Это не только хорошая тренировка памяти, но и повод перечитать любимый томик стихов.
71. Создать карту визуализации. Почему бы не перенести свои мечты и желания на бумагу.
72. Найти время только для себя.
73. Ввести диету хороших новостей. Я давно перестала читать и смотреть криминальные новости, постарайтесь ограничить количество негативной информации, поступающей к вам. Почитайте о новых проектах, выставках, интересных событиях.
74. Создать новую семейную традицию. Придумайте какой-то семейный ритуал или праздник.
75. Поужинать при свечах. Стоит достать свечи и вечер обязательно станет особенным. Проверено!
76. Посетить развивающий семинар. Никогда не поздно учиться чему-то новому.
77. Покормить птиц, бездомных кошек и собак.
78. Воссоздать свое забытое хобби. Что вас радовало, когда бы были детьми? Может новая ароматная гуашь или наклейки с супер героями? Почему бы не вспомнить это?
79. Перестать смотреть телевизор.
80. Уделить время детям, родителям, друзьям. Пообщайтесь, услышьте друг друга, проведите время ВМЕСТЕ.
81. Сходить в тир. Вы когда-нибудь стреляли из лука? А из арбалета?
82. Чаще улыбайтесь! «От улыбки станет всем светлей»
83. Посетить новую страну.
84. Купить скрэтч-карту. Вы когда-нибудь считали, сколько стран вы посетили? Время стирать границы, это очень увлекательно.
85. Сделать доброе дело. Это не зависит от времени года! Не забывайте дарить добро.
86. Сделать приятный сюрприз родителям, жене, мужу, детям, друзьям.
87. Поиграйте с домашними животными. Ничто не сравниться с теми эмоциями, которые дарят наши пушистые друзья. Если у вас нет домашнего любимца, сходите в гости или хотя бы в зоопарк.
88. Изучить истории успешных людей. Брать пример с лучших никогда не будет лишним.
89. Пересмотреть старые фотографии. Вспомните свои детские годы, пересмотрите фотографии со свадьбы или дня рождения, приятные воспоминания гарантированы.
90. Научиться плавать.
91. Делать хотя бы одно фото каждый день. С этого пункта я, пожалуй, начну лето!
92. Полетать на тарзанке.
93. Покататься на качелях. Вспоминать детство всегда приятно, а с качелями вдвойне.
94. Выспаться. Главное не делать этого на солнце.
95. Попробовать новое блюдо. Пусть это лето ассоциируется с чем-то особенным.
96. Пускать мыльные пузыри.
97. Петь песни под гитару у костра.
98. Поиграть в новые интересные игры. У меня как раз был пост о моих любимых настольных и не очень играх.
99. Влюбиться. Это, пожалуй, самый важный пункт. Влюбиться можно во что угодно в новый фильм, в новое платье, в котенка, в новое растение, в плавание и многое-многое другое (ну это варианты для тех, кто уже нашел свою любовь). Ну а у кого нет любимого человека, то обязательно его найти.
100. Выбрать из этого списка то, что хочется обязательно сделать этим летом и дополнить список своими пунктами!
Желаю, чтобы это лето стало неповторимым! Вдохновило на новые Свершения и наполнило жизненной силой и энергией!