Чем лучше полировать черную машину drive2
Как полировать чёрный автомобиль?
Во время эксплуатации пыль и пятна от высохшей воды, мелкие царапины на тёмных автомобилях заметнее, чем на машинах светлых оттенков.
Чёрный цвет притягивает к себе ультрафиолетовые лучи, излучаемые солнцем. Эти лучи действуют разрушающе на лакокрасочное покрытие, поэтому чёрное ЛКП может изнашиваться и выцветать быстрее, чем другие цвета. Именно поэтому на детейлинг автомобилей чёрного цвета может уходить больше времени. Однако, при правильном уходе, этот цвет выглядит намного эффектнее, чем любой другой.
Чёрное лакокрасочное покрытие не сложнее полировать, чем авто других цветов, но на них все несовершенства будут лучше видны, поэтому работа должна быть выполнена безупречно. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно полировать машину чёрного цвета. Разберёмся, какие инструменты и продукты использовать, как избежать микроцарапин и голограмм на финальной стадии, как ухаживать за чёрной краской, чтобы сохранить её в хорошем состоянии.
Содержание статьи:
Разновидности дефектов ЛКП
Большинство поверхностных, неглубоких дефектов могут быть либо полностью устранены, либо значительно уменьшены с помощью машинной полировки. К ним относятся:
Какую полировальную машинку использовать?
Ротационные полировальные машинки
Шпиндель, на который крепится подошва для круга у этих аппаратов, соединяется напрямую с приводным механизмом, вызывая круговое движение. Самым большим преимуществом по сравнению с эксцентриковыми машинками является высокая сила резки лакокрасочного покрытия, т.е. дефекты и царапины удаляются намного быстрее. Прямое круговое движение полировальника даёт человеку высокий контроль над полировочным процессом. Недостатком является то, что ротационная полировальная машинка соскальзывает во время работы, ей можно прожечь лак, что требует повышенной осторожности и контроля.
Вы должны постоянно держать машинку в движении, чтобы нагрев не концентрировался в одной точке.
Скорость вращения ротационных полировальных машинок измеряется в RPM (Revolutions Per Minute – вращений в минуту).
Для работы ротационной машинкой требуется время на обучение и практика. Она хорошо подходит для первого этапа полировки, чтобы эффективно удалить дефекты. Может также использоваться для доведения краски до совершенства, когда используется квалифицированным специалистом. При неправильном использовании может оставлять после себя круговые микроцарапины и голограммы, что требует дополнительного этапа финишной полировки.
Эксцентриковые полировальные машинки
Изначально этот тип полировальной машинки был разработан для использования любителями ухода за автомобилем. Принцип действия данных полировальных инструментов делает их более безопасными и лёгкими в использовании.
В дальнейшем эти машинки стали очень популярны среди профессионалов, так как их легче контролировать, они производят меньше вибраций, но в то же время обеспечивают отличные результаты, без микроцарапин и голограмм. Благодаря правильному сочетанию круга и полировального состава большинство современных эксцентриковых машинок способны удалять большинство сложных дефектов, за исключением самых серьёзных.
Эти машинки имеют 2 точки движения. Круг вращается и одновременно колеблется (осциллирует). Когда на полировальник оказывается слишком большое давление, круг перестаёт вращаться и остаётся только его колебание. Причина, по которой эти машинки безопасны, является также причиной их ограничения.
После их работы обычно не остаётся голограмм и микроцарапин.
Одним из ключевых отличий эксцентриковых машинок является размер полной орбиты. Длина орбиты определяется тем, как далеко втулка свободного хода смещается от физического центра. Производитель RUPES разработал серию машин “BigFoot” с гораздо большими орбитами, чем у обычных моделей. Так, 15-миллиметровый размер и пользуется популярностью у многих профессиональных детейлеров.
Эксцентриковые полировальные машинки отлично подходят для устранения небольших царапин и потёртостей, для финишной полировки, а также для нанесения воска. Они не соскальзывают во время работы как ротационные аппараты, и не нагревают сильно ЛКП.
Эксцентриковые полировальные машинки с прямым приводом как вращательного, так и орбитального действия
Отличаются от обычной эксцентриковой машинки тем, что и вращательное и колеблющееся действие имеют прямой привод. Независимо от давления, которое Вы оказываете на машинку во время полировки, как вращение, так и осцилляция остаются постоянными. Их немного сложнее контролировать при работе, однако Вы получаете преимущества контроля, которое есть у ротационных аппаратов, без опасности, связанной с быстрым круговым движением, так как круг движется и одновременно осциллирует.
Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для действительно сильных царапин и других дефектов, поэтому нужна режущая способность ротационной машинки. Поэтому в идеале Вам понадобится как ротационный полировщик, так и эксцентриковый. Но не всегда есть возможность иметь оба аппарата, поэтому эксцентриковая полировальная машинка является лучшим выбором для большинства людей.
Какие полировальные круги и пасты использовать?
Между самым жёстким и самым мягким полировальными кругами у разных производителей могут быть множество различных вариантов кругов разной степени жёсткости.
В зависимости от твёрдости ЛКП и требуемого уровня коррекции важно выбрать правильную комбинацию круга и полировального состава. Это можно определить с помощью теста (рассмотрим этот момент ниже).
Комбинация как минимум 3 полировальных паст разной абразивности и 3‑х полировальных кругов разной жёсткости даёт Вам до 9 различных уровней «резки» и финишной полировки, а также возможность правильно отполировать практически любое лакокрасочное покрытие.
Для выбора конкретных паст стоит изучить продукцию различных производителей и решить, какой бренд использовать, придерживаться линейки его продукции. Сейчас многие производители выпускают пасты с саморазрушающимися абразивами ( DAT ), они более универсальные, но дают меньше контроля над процессом коррекции краски. В противоположность этой технологии, пасты с микроабразивами ( SMAT ) дают больший контроль над процессом полировки. Примером могут служить профессиональная продукция фирмы Meguiars. Более подробно про типы паст читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT ”.
Так как жёсткие (режущие) круги будут выполнять большую часть работы, Вы можете приобрести их несколько штук, чтобы менять в процессе полировки, не дожидаясь, когда перенасыщённый отработанной полиролью и остатками краски, а потом очищенный круг высохнет. Это ускорит работу и увеличит эффективность и качество полировки.
Рассмотрим кратко основные типы полировальных кругов и их предназначение.
При выборе подходящего круга или пасты всегда следите за тем, чтобы агрессивность используемой смеси соответствовала агрессивности круга. Неправильное сочетание создаёт ненужную работу и тратит ваше время и продукт.
Сделайте тест перед полировкой
Важным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Нужно определить твёрдость лакокрасочного покрытия, состояние поверхности (с помощью контрольного света), толщину ЛКП (с помощью толщиномера).
Лаки могут сильно отличаться по твердости. Более жесткие краски потребуют больше усилий для устранения дефектов, более мягкие краски, как правило, могут быть более сложными на финишной стадии полировки.
Тест требуется, чтобы на маленькой области определить, как реагирует ЛКП на полировальное воздействие. Вам не захочется отполировать весь автомобиль, а потом увидеть, что Ваш подход не сработал так, как Вы хотели.
Вы всегда должны начинать с менее агрессивного продукта и круга. Если Вы не получаете желаемого результата, выбирайте более агрессивный продукт и круг. Ваша задача не только устранить дефекты, но и минимизировать удаление слоя лака. Начальный выбор должен быть разумным. К примеру, если на поверхности много царапин, то не стоит для первого этапа пробовать самый мягкий круг и самую тонкую пасту. В основном это процесс проб и ошибок. С опытом выбор можно будет делать быстрее.
При устранении дефектов лакокрасочной поверхности учитывайте не только то, какую пасту и полировальник Вы будете использовать, но и то, как Вы будете работать. Выбор скорости вращения, прилагаемого давления — всё это повлияет на абразивные свойства полировальной смеси. Также можно определить, сколько этапов полировки требуется.
Освещение
Освещение очень важно при полировке чёрного авто. Без дополнительного источника света будет трудно определить, действительно ли мы удалили все царапины. Все недочёты будут видны при солнечном свете, поэтому необходимо контролировать лакокрасочную поверхность в процессе полирования.
В продаже есть специальные светильники для детейлинга, но они очень дорогие.
Люминесцентные лампы обычно используют в качестве общего освещения, так как они не покажут всех царапин. Галогенные лампы могут использоваться в качестве локального источника контрольного света, но они греются и дают оранжевый оттенок, могут скрывать некоторые дефекты. Наиболее подходящим недорогим вариантом будет светодиодные светильники с температурой света в диапазоне от 4000К до 5000К. Так царапины будут прекрасно видны.
Полировка чёрного автомобиля
Общая информация
Полировка эксцентриковой машинкой
Полировка ротационной машинкой
Дополнительный этап/этапы. Финишная полировка
В некоторых случаях полировку можно сделать за 1 этап. Это может зависеть от твёрдости лакокрасочного покрытия, степени его повреждения, используемого полировального продукта. Хороший результат может дать одноэтапная полировка эксцентриковой машинкой, но не всегда. После полировки ротационной машинкой могут оставаться микроцарапины и голограммы, которые потребуют дополнительного этапа финишной полировки.
Как упоминалось ранее, для финишной полировки лучше подходит эксцентриковая машинка, но при применении правильной техники можно хорошо завершить процесс и ротационной машинкой.
Второй этап может потребовать использования более мягкого круга или более тонкого абразивного состава, либо их комбинации.
Процесс финишной полировки намного короче первого этапа, потому что удаляются только небольшие царапины и голограммы. Обычно достаточно 1–2 проходов. Для этого не нужна высокая скорость.
Этапов полировки может быть и 3. Всё зависит от того, как краска реагирует на полировальное воздействие. Мягкие краски, к примеру, легко корректировать, но их трудно довести до безупречного состояния. Может быть устранено 90% дефектов и оставаться малозаметные микроцарапины. Для устранения этого нужно поменять круг на финишный и использовать ультратонкую пасту. В этом случае количество продукта должно быть минимальным. Проверять результат нужно после каждого прохода полировальником, при необходимости повторить процесс.
Проверка результата
После полировки остатки масел от пасты могут заполнять микроцарапины и скрывать реальный результат проделанной работы.
Нужно убрать масляные остатки с ЛКП при помощи специального обезжиривателя, обезжиривающего шампуня, либо смеси изопропилового спирта с водой. Смесь может быть в разных соотношениях (1 к 1 или с большим содержанием спирта). Простой спирт без воды слишком быстро испаряется. Для удобства можно налить смесь спирта с водой в бутылку с распылителем. После распыления смесь должна 30–45 секунд подействовать, после чего её нужно стереть чистой микрофиброй.
Процесс обезжиривания также необходим перед нанесением защитного покрытия. Полимерные силанты не образуют надлежащего соединения с лакокрасочной поверхностью, если на ней присутствуют масла, это повлияет на их долговечность.
Голограммы
Голограммы — это термин, используемый для обозначения конкретного типа лакокрасочного дефекта. Они часто выглядят как странные мерцающие узоры (отсюда и такое название) на поверхности лакокрасочного покрытия. Хорошо видны при прямом солнечном свете. Голограммы могут быть хорошо видны с одного угла, но исчезают с другого. Они также имеют тенденцию как бы парить вдали от поверхности краски.
Частые причины возникновения голограмм:
Голограммы можно удалить с помощью правильной полировки или замаскировать хорошим воском или глейзом (glaze).
Голограммы легко исправляются с помощью эксцентриковой машинки. При правильной техники полирования этот дефект также можно исправить ротационной машинкой. Для этого подойдёт финишная паста и круг средней жёсткости. Важно, чтобы круг располагался плашмя по отношению к кузову, а не под углом. Последние проходы делаются на сниженных оборотах с пониженным давлением. Более подробно об устранении “голограмм” читайте в статье “как убрать голограммы после полировки”.
Полировка вручную
Ручная полировка может потребоваться для труднодоступных мест кузова, при опасности протереть сквозь ЛКП, если у Вас мало опыта полирования машинкой или просто нет полировальных инструментов. Главным её преимуществом является её безопасность.
Этот процесс малоэффективный, трудоёмкий и не сравнится по скорости с машинной полировкой, тем не менее, может дать хорошие результаты, в зависимости от твёрдости ЛКП и степени его повреждения.
Для полировки используется аппликатор из поролона или микрофифры или специальная салфетка.
Немного увлажните полировочную подушку чистой водой. Она также не должна быть слишком мокрой.
Существуют различные полировальные составы для полировки вручную. Их можно найти в магазинах автокосметики или специализированных магазинах с товарами для детейлинга. Может также подойти и обычная полировальная паста. Выбор продукта будет зависеть от того, какую задачу нужно выполнить. Если требуется удалить царапины и потёртости, то Вам понадобится абразивный состав.
Нанесение защитного покрытия
После полировки лучше нанести защитное покрытие на ЛКП. Защищённая краска меньше загрязняется, её легче мыть.
В качестве защитного слоя можно выбрать как долговечное керамическое покрытие, так и менее долговечные силант или воск.
Синтетические силанты для лакокрасочных покрытий считаются лучшими по долговечности среди временных покрытий и лёгкими в нанесении, но могут уступать воскам по блеску и защите от царапин.
Воск бывает трёх типов. Распыляемый воск самый простой в нанесении и может быть нанесён после мойки и сушки. Жидкий воск длится дольше и требует немного больше времени для нанесения. Пастообразный воск труднее всего наносить, но он обеспечивает самую длительную защиту и блеск.
Помимо того, что хороший воск действует в качестве барьера, он также может улучшить внешний вид финишного покрытия. Некоторые воски могут заполнить и замаскировать мелкие царапины.
Перед нанесением защитного покрытия прочитайте инструкцию и следуйте указаниям.
Нанесение воска вручную обычно состоит из следующих действий:
Некоторые виды восков можно также наносить при помощи полировальной машинки. Для этого лучше всего использовать эксцентриковую машинку.
Советы по предотвращению царапин на чёрном авто при мойке и уходе
Черную краску трудно поддерживать в отличном состоянии. Требуется регулярное обновление защитного покрытия, обработка воском. Вы не сможете добиться безупречного черного лакокрасочного покрытия просто регулярной мойкой автомобиля. Неправильная мойка приведёт к появлению микроцарапин, которые особенно заметны на тёмных лакокрасочных покрытиях при ярком солнечном свете.
Следуйте следующим рекомендациям по уходу за автомобилями тёмного цвета.
Как часто следует полировать чёрную машину?
Неабразивную полировку можно выполнять так часто, как это требуется. Полное машинное полирование должно выполняться не более одного раза в год или реже, по мере необходимости. Нужно измерять толщину лака и принимать соответствующее решение о глубокой полировке.
При использовании правильной техники мойки и сушки не должно быть никаких дополнительных требований к машинной полировке, кроме точечной коррекции потёртостей и царапин. Мягкая абразивная полировка финишной пастой окажет очень незначительное воздействие на поверхность и практически не уменьшает толщину лака.
В завершение можно подытожить, что полировка чёрной машины не требует каких-то секретных техник. Просто нужно делать всё правильно и тщательно, предварительным тестом на маленькой области определить какие продукты будут давать требуемый результат, и повторить этот процесс на всём кузове. Соблюдайте идеальную чистоту поверхности и кругов во время полировки, настройте хорошее освещение для контроля. Корректируйте давление и количество проходов, в зависимости от результата.
Читайте также по теме:
Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины
Полироль для кузова надежно защищает корпус автомобиля от воздействия вредных внешних факторов — ультрафиолета (выгорания на солнце), грязных разводов, следов птичьего помета, царапин, химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой.
Существует два основных вида полиролей для кузова автомобиля — профессиональные и для широкого использования. Последние в свою очередь делятся на средства на восковой основе и на основе синтетических полимеров. Профессиональные (часто к ним используют определение «нано») отличаются по времени действия.
Они могут быть в виде «жидкого стекла» и керамические.
Полироли для широкого использования можно нанести самостоятельно, а цена этого средства редко превышает значение 2 тысячи рублей. Однако их недостатком является малый срок действия, а также невысокая механическая стойкость и защита.
Что касается профессиональных средств, то в зависимости от марки, их стоимость может доходить до 50 тысяч рублей, а наносятся они только в сервисных центрах.
Их преимуществами является длительный срок действия (зачастую гарантия составляет до 5 лет), а также надежная защита кузова от всевозможных внешних воздействий.
Общие сведения
Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:
Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже.
Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах.
Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.
Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов.
Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев).
Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.
Синтетические полироли для кузова машины можно выявить в том числе по запаху. Чем отчетливый запах нефтепродуктов исходит из средства, тем большая вероятность того, что оно сделано на основе синтетических материалов. Исключением могут быть полироли «Карнауба», не имеющие специфических запахов, однако созданных на синтетической основе.
Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.
Выбор хорошего полироля
При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.
Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы.
Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20…30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5…6 обработок.
Правда жидкое средство стоит дешевле.
Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова).
Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин.
Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.
Восстановительной полиролью необходимо пользоваться не реже двух раз в год (в зависимости от срока действия выбранного средства), а профилактической — раз в полгода.
При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля.
Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета.
Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.
Рейтинг лучших полиролей для кузова
Представляем вашему вниманию рейтинг ручных полиролей для кузова, популярных среди отечественных автовладельцев.
Список был составлен в соответствии с наличием товаров в магазинах (в том числе в интернет-магазинах), отзывах пользователей в интернете, а также тестах, которые также можно найти на просторах всемирной сети. Надеемся, что приведенная информация поможет вам определиться с выбором.
Если у вас есть собственный опыт использования подобных средств или свои соображения, приглашаем вас описать о них ниже в обсуждении статьи. Этим вы поможете другим автовладельцам.
Американское средство 3М выпускается на синтетической основе (синтетическом воске) и является одним из самых популярных и востребованных для ручной полировки кузова.
Основным преимуществом полироли является то, что она образует толстый защитный слой, который надежно защищает ЛКП в том числе от мелких царапин, вылетевших из-под колес камешков, абразивной пыли и так далее.
Также она отлично защищает поверхность от ультрафиолета, влаги и химических реагентов.
Имеет приятный запах, а в поверхность ЛКП втирается достаточно мягко и быстро. Время полировки составляет 10…15 минут. На финальном этапе полировки рекомендуется обработать поверхность микрофиброй.
Важно! На упаковке есть предупреждение, что вещество в сухом виде взрывоопасно, поэтому необходимо во-первых, аккуратно откручивать колпачок, а во-вторых, беречь его вдали от источников открытого огня!
Реализуется в баллончике объемом 473 мл. Артикул — 39030. Цена по состоянию на весну 2018 года составляет порядка 900 рублей.
В основе средства лежат воск карнаубы (карнаубский воск — это воск из листьев пальм, произрастающих на территории Южной Америки, обладает свойством “затягивать” царапины на ЛКП машины) и тефлон.
Несомненным достоинством жидкого препарата является его длительный срок действия и надежность. Полироль можно использовать на любых автомобильных кузовах. Не имеет в своем составе абразивных соединений.
Надежно защищает кузов машины от потеков воды, образующихся после дождя или мойки, выгорания на солнце, химических реагентов, механических повреждений.
Особенностью полироли Карнауба является тот факт, что кузов машины необходимо не только тщательно вымыть и высушить, но и не допускать нанесения средства на теплую поверхность кузова. Поэтому работать нужно в закрытом и прохладном помещении (гараж, мойка, бокс и так далее).
Фасуется в бутылки объемом по 250 мл, артикул — RW2502. Цена одного экземпляра составляет 200 рублей.
Американская Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) пастообразная полироль с воском позиционируется производителем как очищающая полироль для новых покрытий.
Отличается оригинальной упаковкой, в состав которой кроме спонжа входит также ткань для полировки. Консистенция более жидкая, чем у других аналогичных средств. Считается, что средство лучше подходит для краски типа металлик.
Наносится средство аналогично, в два слоя. Полировку нужно выполнять после засыхания первого слоя, через 5…10 минут.
После полировки не оставляет разводов, а вот после дождя появляется лёгкий пыльный налёт который удаляется салфеткой.
При выполнении реальных тестов средство показало, что мелкие царапины, имеющиеся на корпусе уже не нового авто остаются заметными.
Что касается водоотталкивающего средства, то оно также оставляет желать лучшего. Однако для обработки новых машин полироль может применяться вполне успешно.
Объем баночки составляет 227 мл. Артикул — DW8203. Цена — 600 рублей. Для старых кузовов в данной серии есть отдельное средство с соответствующим номером DW8207. Его цена и объем аналогичны.
Как наносить полироль
Сравнительный тест полиролей
Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции.
Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций.
Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:
Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.
Вместо послесловия
Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин.
Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской.
В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.
Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.
При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Полировка черного авто — классика темы. — Community «Полировка» on DRIVE2
Полирую машины не очень давно (около двух лет). Покажу один из наиболее “тяжелых” случаев, приехавший этим летом. Машина нуждалась в глубокой восстановительной полировке вкруг.Итак, Toyota FunCargo, года так 2002-2003, цвет черный.
Одна половина капота отполирована, вторая еще нет
1 этап: Так как царапины, сколы, дефекты от прошлых покрасок (мусор в лаке, крупная шагрень) были по всей машине, то она подверглась шлифованию наждачной бумагой (по мокрому). Сначала 2000, потом 2500.
Особо глубокие царапины подтерла предварительно 1500. Каждый последующий номер наждачки перебивает риски от предыдущего, соответственно необходимо стараться не пропускать участки кузова с неперебитыми рисками.
А то потом можно полировать крупные риски до китайской пасхи, и не факт, что будет результат.
Крыло до полировки
Крыло после полировки
2 этап: После того, как участки с дефектами были “замыты” и просушены, приступила к полировке. Работаю полировальными пастами реклама запрещена. Марка распространенная и, хоть и не очень дорогая, но в работе удобная и дающая отличный результат. Полирую тремя номерами поочередно.
Для чего? Много раз видела, как после первого номера некоторые “профессионалы” работу с машиной заканчивают. У каждого номера своя задача. Первый номер реклама запрещена — с абразивом. Именно он удаляет царапинки и дефекты, матовую поверхность после шлифования.
Абразив, в сочетании с поролоновым кругом (я использую оранжевый — средней жесткости) нагревает поверхность, заставляя лак заполнять трещинки и микроямки.Второй номер реклама запрещена — с минимальным абразивом. Он дополнительно выравнивает поверхность, закрывая все так называемые “поры” на верхнем слое лака.
Используется только в сочетании с другими номерами паст (иначе смысла нет).Третий номер реклама запрещена — без абразива. Используется для придания дополнительного блеска, а также устраняет голограммы после других номеров.
Вообще, в линейке реклама запрещена есть специальная антиголограммная паста, но ни разу не возникало в ней потребности. Третий номер отлично справляется с этой задачей.
Детали: для того, чтобы обезопасить некоторые детали авто — ручки, молдинги — заклеиваю их скотчем (обыкновенным малярным). Первое время, пока училась, заклеивала и ребра, края бампера. Так сказать, во избежание их пробивания, и попадания на перекрас детали.Первое время после полировки машину не мыть бесконтактной мойкой, ни в коем случае никакой химии — может заматоветь.
Полироль для кузова автомобиля от царапин
Какой полироль выбрать для кузова вашего автомобиля
Полироль от царапин «Turtle Wax»
Как полировать стекла авто от царапин прочитать можно здесь
Во многом это определяется ценой полироля для кузова автомобиля от царапин и объёмом работ, необходимых, чтобы восстановить первозданную свежесть внешнего вида авто.
К тому же выбор средств, предлагаемых рынком автокосметики, может привести в растерянность. Опишем наиболее популярные из них.
Восковый полироль для кузова автомобиля
Полироль с воском позволяет замаскировать мелкие царапины, вызванные ударами песчинок и самодеятельными мойками машины не совсем чистой водой.
Восковые полироли могут иметь разный состав.
Например, есть автовоск, содержащий мелкий абразив, позволяющий удалить неглубоко проникшие загрязнения в покрытие и неглубокие царапины.
Также вы можете воспользоваться составом, содержащим тефлон – благодаря своим свойствам такой полироль будет защитным для кузова, образуя достаточно устойчивый к частицам абразива, неизбежно содержащихся в дорожной пыли.
Восковые полироли, как правило, имеют пастообразную консистенцию.
Как пользоваться полиролем для автомобиля
Прежде всего, необходимо как следует помыть кузов авто. Необходимо проследить, чтобы на нём не осталось пыли, содержащей абразив. Желательно обезжирить поверхность специальной жидкостью-обезжиривателем. Протирать кузов перед нанесением воска следует салфетками из микрофибры.
При полировке кузова полиролем обязательно нужно соблюдать следующие условия:
Растирая полироль круговыми движениями, сразу удаляйте его излишки – чтобы не было разводов.
Полироль от царапин «Sonax»
Для чего нужны пасты для полировки фар прочитать можно здесь
Как правило, автовоски представляют собой ручные полироли для кузова автомобиля от царапин, то есть при их нанесении не требуется применения специальной шлифовальной машинки.
Чтобы вам было легче сориентироваться, какой полироль выбрать для удаления царапин на вашем авто, то приведём результаты рейтинга полиролей для кузова авто от царапин, основывающегося на покупательском спросе:
Turtle Wax. Цена упаковки этого полироля составляет 220 рублей.
Sonax. Вариант полироля для чёрного автомобиля.
Вообще, эта фирма специализируется на выпуске цветных полиролей для кузова от царапин. В комплект входит и карандаш – для маскировки более глубоких и заметных повреждений. Цена – около 600 рублей.
Doctor Wax. Представлен пастообразный образец продукции фирмы.
Все представленные производители автокосметики выпускают и жидкие полироли для кузова автомобиля, а также, кроме воска, имеют составы на силиконовой и синтетической основах.
Полироль-спрей для кузова автомобиля
Аэрозольные полироли удобны тем, что легко наносятся на поверхность, растираются они также легко.
По своему составу они делятся на:
Аэрозольные полироли очень удобны в использовании, легко наносятся и растираются на поверхности.
Принципы и приёмы работы с ними такие же, как и с пастообразными и жидкими составами. Полимерные полироли предпочтительнее, как более стойкие, но стоят значительно дороже.
Профессиональная полировка кузова
Полироль от царапин «Doctor Wax»
Стоит или нет полировать фары зубной пастой прочитать можно здесь
Профессиональная полировка предусматривает применение абразивных полиролей, так как её целью является не маскировка царапин, а их удаление.
Производится она при помощи полировальной машинки, на которую устанавливается специальный поролоновый круг.
Наиболее популярные производители автокосметики (например, фирма «3М») выпускают полировальные пасты с различным размером абразивных зёрен.
Сам процесс полировки происходит в два этапа – сначала более «грубой» пастой, затем более «тонкой».
Причём при применении того или иного номера полироля устанавливаются различные круги, имеющие разную жёсткость. Для облегчения выбора круга (в соответствие с пастой) они имеют разные цвета.
При смене пасты весь автомобиль тщательно отмывается от остатков старой, поэтому профессиональная полировка – достаточно трудоёмкий и дорогой процесс.
К тому же современные авто, как правило, имеют поверх слоя (или слоёв) краски лак, нанесённый в несколько слоёв, и полируется именно он.
Есть риск «прополировать» насквозь лак, при этом сквозь незащищённый им участок краски достаточно легко проникает влага, что, конечно, чревато образованием очага коррозии.
Поэтому, выбирая способ полировки кузова, решите сами – либо просто «затереть» царапины автовоском, либо произвести настоящую полировку кузова, обработав его в дальнейшем жидким стеклом, которое послужит лучшей защитой для ЛКП.
Полироль для черного автомобиля – поддерживаем лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии
Автомобили с черным лакокрасочным покрытием (ЛКП) выглядят респектабельно и очень презентабельно. Но с течением времени краска на авто тускнеет, выцветает, утрачивает свой блеск и элегантный вид. Вернуть транспортному средству привлекательность можно простым способом – посредством полировки его кузова специально подобранными составами.
1 Черная окраска автомобиля – требует постоянного ухода
Черный цвет легкового авто, по мнению психологов, свидетельствует об основательности и уверенности в собственных силах владельца машины. Традиционно такая окраска считается престижной.
Ее нередко связывают с высоким социальным статусом собственника транспортного средства.
Совсем не зря большинство отечественных чиновников, политиков и публичных людей выбирают для себя именно черные автомобили, которые демонстрируют их достаток и успешность.
К сожалению, буквально за 3–4 месяца активной эксплуатации подобных машин на их кузове начинают появляться разнообразные дефекты, потертости и царапинки. Черный цвет подчеркивает указанные изъяны, делает их заметными и бросающимися в глаза.
Поэтому уход за транспортными средствами с такой окраской требует применения особых средств. Их необходимо использовать не время от времени, а регулярно. Причем процесс полировки черных машин должен выполняться максимально аккуратно.
Одно неосторожное движение и роскошный вид кузова будет испорчен.
Эксперты говорят, что полироль для любого черного автомобиля нужно приобретать и использовать по назначению сразу же после обнаружения следующих дефектов:
Чем быстрее будет выполнена обработка кузова с указанными изъянами, тем лучше. Если затянуть этот процесс, машина очень быстро утратит свой шикарный облик, причем безвозвратно.
2 Выбираем полироль – что принять во внимание?
Подбор состава для черного автомобиля не требует каких-либо особых знаний. Нужно лишь учитывать, что для подобных целей не подходят полироли с грубыми абразивными частичками.
Их использование принесет не пользу, а настоящий вред. Поэтому смело выбираем любой состав с минимальной абразивностью и применяем его, руководствуясь инструкцией производителя.
Кроме того, внимательно изучаем этикетку на полироли.
На многих средствах отдельно указывается, что они созданы специально для машин с черным покрытием.
На авторынке сейчас продается большое количество всевозможных полиролей. Подбор оптимального состава за счет этого осложняется лишь тем, что водитель не может остановить свой выбор на каком-либо конкретном средстве. Здесь можно дать такой совет. Выбирайте полироль, которая:
Владельцам дорогих машин, которые не стеснены в денежных средствах, кроме того, рекомендуется покупать полироли с окрашивающим эффектом. Они замедляют процесс естественного выцветания черного цвета и дополнительно насыщают его, удаляют с поверхности матовость, формируют пленку, защищающую кузов от негативного воздействия химикатов и климатических осадков.
Такие композиции – лучший способ избавления кузова от царапин и иных изъянов небольших размеров. Окрашивающие полироли для черных поверхностей выпускаются с эффектами бриллианта, перламутра, акрила и металлика. Выбрать подходящее средство, отвечающее особым запросам автомобилиста, за счет этого становится по-настоящему просто.
Перечислять названия полиролей для машин черного цвета не будем. Их много, они имеют разную стоимость и эффективность. Выделим лишь несколько самых популярных составов.
Наибольшей востребованностью среди отечественных водителей пользуется черная полироль Willson PRX. Она легко наносится на кузов и относительно долго держится на поверхности лакокрасочного покрытия. В состав Willson PRX введен воск карнауба.
Он придает машине благородный мокрый блеск и обеспечивает уникальную глубину черного цвета.
Отличными маскирующими свойствами обладает полироль Color Magic от Turtle Wax. Это, пожалуй, лучшая композиция для случаев, когда авто нужно не только вернуть блеск и красивый вид, но и избавить его от сколов и царапин.
Color Magic мгновенно заполняет спецпигментами небольшие трещины на кузове. Результат будет заметен сразу. Пигменты эффективно выравнивают плоскость светоотражения. Благодаря этому царапины становятся незаметными.
А сколы удобнее всего заполнять карандашом, который входит в комплект Color Magic.
3 Самостоятельная полировка – вернем красоту своему железному коню
Защитная обработка черных автомобилей составами, которые мы описали выше, дает результат исключительно при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия. Своими руками в домашних условиях она выполняется по простой схеме:
Важно! Полировка выполняется специальными салфетками (продаются во всех автомагазинах) либо очень мягкой ветошью. Использовать грубые и ворсистые ткани нельзя. Также напомним – залогом сохранения идеального внешнего вида автомобиля является его регулярная обработка полировочными составами. Используем их каждые 2–3 месяца (а при необходимости и чаще), и тогда черный блестящий кузов нашей ласточки станет привлекать завистливые взгляды всех водителей и пешеходов.
Не забываем, что с серьезными проблемами лакокрасочных покрытий в домашних условиях нам не справиться. В подобных случаях придется обращаться в техцентр. Его мастера проведут комплексное восстановление ЛКП, используя специальные инструменты и профессиональные полироли.
Читайте НАС ВКонтакте
Особенности полировки черного авто
16:46, 24 августа 2016 7 0 4198
Чёрный цвет кузова авто говорит об уверенности в себе и самодостаточности в жизни его собственника. Мнение общества связывает этот колер с высокими заработками и статусом, ведь большинство госслужащих высшего ранга и крупных бизнесменов используют именно такие автомобили.
Ещё с советских времён чёрная «Волга», а в послеперестроечные ‒ «Мерседес» или BMW такого цвета стали показателями достатка и успеха в жизни и карьере.
Порой даже те, кто не очень жалует тёмные тона, при покупке машины останавливают выбор на авто именно чёрного либо близких к нему оттенков, чтобы повысить свой статус в подсознании окружающих.
Особенности чёрного цвета
Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:
Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.
Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.
Выбор полироли для чёрного авто
Если состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.
Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:
Действия такой полироли хватает на несколько моек и процесс приходится проводить достаточно регулярно. Однако, учитывая простоту нанесения и растирания в течение 20-30 минут, делать это будет нетрудно.
У полироли есть и минусы:
Полировка автомобиля
В случае работы с автомобилем, имеющим большой возраст, придётся применять полностью все этапы технологии восстановления внешнего вида кузова. Максимально качественно это можно выполнить в профессиональных условиях на специализирующихся по данному виду работ сервисных станциях. Просто нанести полироль после мойки уже не получится.
Профессиональная
Полирование специалистами на СТО состоит из нескольких этапов:
Мойка специальным составом убирает окисленный слой лакового покрытия кузова. После этого хорошо проявляются все полученные автомобилем дефекты, становится доступным следующий вид полировки ‒ обработка абразивами. В зависимости от характера и глубины повреждений используют крупнозернистые абразивные пасты либо сразу средне- и мелкодисперсные.
Мастер замеряет толщину лакировочного слоя и составляет карту состояния лакокрасочного покрытия кузова. Определяется, на каких участках целесообразно применять тот или иной состав. Для удаления микроповреждений ‒ «паутинок» и «голограмм» требуется применение паст с наноэффектом.
Защитная полировка включает в себя два этапа:
По своему составу защитные пасты бывают:
Первый состав используется массово в связи со своей относительной дешевизной и экологичностью. Единственный нюанс – материалы не переносят хранения и транспортировку при низких температурах. В случае несоблюдения правил доставки покупатель может приобрести некачественный товар. Наиболее известные марки:
Полимерные составы обладают большим сроком действия и сохраняют свои свойства до 4 циклов мойки. Однако процесс полировки достаточно трудоёмок. Единственный недостаток – высокая цена. Специалисты рекомендуют следующие проверенные бренды:
В домашних условиях
Полировка автомобиля самостоятельно дома возможна, но потребует определённых навыков. Водитель может ограничиться нанесением защитного средства на водной основе для нового авто, а может замахнуться и на полный цикл операций при работе над автомобилем в «возрасте».
Для этого потребуется:
Меховые полировальники предпочтительнее поролоновых, но дороже. Их отличает:
Этапы подготовки кузова и его полировка в гаражных условиях:
Удобнее начинать работу с крыши и постепенно двигаться вокруг автомобиля и вниз.
Нанесение состава выполняют двумя методами:
Для приобретения опыта профессионалы рекомендуют попробовать процедуру на каком-либо старом капоте или в месте кузова, не бросающемся в глаза окружающим. Например, в нижней части бампера.
Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля — это не излишество, а необходимость, исходящая из таких факторов:
Хотя подвергать полировке автомобиль чёрного цвета доводится чаще обычного, большую часть автовладельцев это не пугает и выбранный колер они не заменят никаким другим. Если постоянно следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обрабатывать кузов машины полиролями, то такой автомобиль будет всегда выглядеть как новый, а кузов прослужит не меньше чем любого другого цвета.
Полировка черного автомобиля: все очень просто!
Черный цвет определяет строгий стиль владельца, вызывает ощущение надежности и солидности. Поэтому выбор автомобиля черного цвета не теряет своей актуальности со временем. К сожалению, поверхность кузова постепенно теряет свой блеск и привлекательность. Восстановить внешний вид автомобиля поможет полировка.
Так выглядит отполированный черный автомобиль
Мы рассмотрим два варианта: использование цветного автополироля кузова, как относительно недорогой очень эффективный метод и более профессиональный подход – с использованием абразивной полироли для кузова, глубоких очистителей и автозампуней. В завершение – защитный автоаполироль.
Эффективная и бюджетная полировка черного авто
Защитная полировка вручную. Успешно проводится при отсутствии мелких дефектов кузова. Полироль наносится на ветошь, и круговыми равномерными движениями растирается по всей площади.
Это освежит поверхность, придаст блеск и новизну покраске. Проводить данную процедуру можно каждый месяц. Для этого вам понадобится черный автополироль с содержанием тефлона и частиц краски.
Это финишный полироль с блеском, с небольшой абразивностью.
По прошествии длительного времени, неизбежно образование на кузове ощутимых дефектов. В процессе эксплуатации авто на металле появляются микроцарапины, потертости и сколы. Также может образоваться паутина из микротрещин. Поверхность при этом становиться шероховатой на ощупь, и недостатки хорошо заметны визуально. В данном случае, настало время глубокой полировки.
Ручная полировка цветным тефлоном займет от 20 минут до 2 часов, а защитный эффект и блеск сохранится от 3 до 8 недель
Стоит отметить, что черная покраска имеет свойство выделять все мелкие дефекты и поэтому глубокая полировка авто предполагает регулярность проведения процедуры.
Этапы проведения глубокой полировки
Для осуществления мероприятия требуется наличие инструмента – полировочной машины, а также расходных материалов: наждачной бумаги, поролоновых кругов, колодки, малярной ленты и пр.
Весь процесс разделяется на этапы:
Профессиональная полировка – удовольствие не дешевое и кропотливое, однако же внешний облик и “вторая жизнь” цвета машины будет радовать вас еще очень долго
Процедуру необходимо проводить в хорошо освещенном, а в холодное время года в отапливаемом помещении. Немаловажно наличие вентиляции, так как возможно образование пыли в процессе работы.
На каждом этапе необходимы специфические знания и опыт. Например, важно следить, чтобы между наждачной бумагой и обрабатываемой поверхностью не попадали соринки, иначе неизбежно появление новых царапин.
При работе с полировочной машинкой необходимо контролировать степень нажатия круга к кузову и скорость оборотов. В противном случае, можно повредить слой лака, что повлечет за собой дорогостоящий и затяжной по времени ремонт. Также обработка должна быть строго равномерная по всей площади во избежание «лысых» пятен.
С уверенность можно сказать, что при отсутствии должного опыта, разумнее всего воспользоваться услугами проверенных специалистов.
Обращаем ваше внимание, что в ассортименте SONAX в 2017 году появился специальный “Черный глянец” – воск для черных автомобилей, который одновременно защищает кузов и придает глянцевый блеск черным авто.
В роли полироля: тестируем средства для ухода за лакокрасочным покрытием кузова
То ли время ускорило шаг, то ли последнюю экспертизу полиролей мы действительно проводили давно, но с тех пор прошел почти десяток лет. В материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, № 7) рассказывалось о проверке профпригодности полиролей для новых покрытий, — эксперимент мы проводили в лаборатории профильного НИИ. Вернуться же к теме мы решили немножко с другой стороны. В этот раз отобрали на проверку универсальные средства, которые любой «ботаник» может использовать самостоятельно, без применения какой-либо спецтехники.
Зачем полируют лакокрасочное покрытие кузова? Полировка освежает внешний вид, маскирует мелкие царапины, защищает лак от реагентов. С отполированного кузова легче смывается грязь, а значит, уменьшается расход воды на мойку.
Эксперименты решили проводить на капоте ненового автомобиля — у которого лаковый слой покрылся мелкими царапинами, отчего потерял первоначальный блеск.
Капот предварительно моем с шампунем и протираем. Удаляем крупные следы битума и всевозможные остатки грязи уайт-спиритом.
Мелкие слабо различимые следы битума и липкой грязи, которую можно почувствовать, проведя ладонью по кузову, желательно удалить абразивной глиной (это густая масса, похожая на пластилин, продается в магазинах автозапчастей): смачиваем поверхность и проводим по ней куском глины — эффект впечатляет. После протираем влажной замшевой салфеткой. Всё, поверхность готова для обработки полиролем.
Наносим препарат на губку и размазываем по поверхности. Ждем, когда полироль начнет подсыхать, и растираем его салфеткой из микрофибры. Ветошь, тряпки и старые полотенца «удаляются с поля» без разговоров: новые царапины нам не нужны.
Содержимое 14 симпатичных баночек-скляночек оценивали по удобству нанесения, легкости растирки и визуальному блеску. Кроме того, взяли на заметку так называемую гидрофобизацию — несмачиваемость обработанной поверхности (чем она выше, тем шустрее капельки воды будут скатываться, унося с собой пыль и прочую грязь). А между делом посматривали и на ценники: разброс оказался тринадцатикратным!
Общее впечатление от препаратов скорее положительное. Каждый полироль честно старался освежить внешний вид, придать поверхности блеск и гладкость.
Образцы расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравилось итальянское средство MA-FRA, а также «американцы» — Meguiar’s и 3М. Но «самым-самым» признали все же итальянский полироль: легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
Желаем удачи в наведении глянца!
3М Synthetic Wax Protectant 39030, США
Препарат густой, наносится на кузов с помощью поролоновой губки-аппликатора. Растирается легко, полностью не сохнет, что позволяет наносить его на всю кузовную деталь сразу. Сигналом к растирке служит легкое помутнение полироля. Освежает лакокрасочное покрытие, причем более явно эффект проявляется на темном покрытии.
Cross Foam СF8354, США
Hi-Gear HG8016, США
Неудобная пробка, состав густой, запах нейтральный, медленно подсыхает с образованием белого налета, растирается с небольшим усилием. Легкий глянец не очень заметен.
MA-FRA, Италия
Защитный воск для машин с окраской металликом
Аэрозольная упаковка, что не всегда удобно: при нанесении приходится закрывать соседние детали кузова или распылять препарат на губку. Растирается после легкого помутнения, не сохнет. Освежает покрытие. Эффект глянца проявляется и на темной, и на светлой краске.
ASTROhim Golden Wax, Россия
Полироль «Металлик» с тефлоном
Приятный запах, оптимальная концентрация — средство не растекается. Легко наносится, быстро подсыхает до белесого налета. Растирается со слабым нажимом. Есть эффект глянца, удаляет остатки засохших насекомых. После обработки поверхность становится более гладкой.
Doctor Wax DW8206, США
Полироль «Быстрый Вакс»
Состав жидкий, наносится разбрызгиванием, поэтому попадает на соседние детали кузова, включая пластик и стекло. Запах нейтральный. Быстро подсыхает, требует небольшого усилия при растирании. Глянец малозаметный.
Liqui Moly, Германия
Пробка с защитой от детей — не отворачивается без нажима сверху. Приятный запах, оптимальная концентрация, не сохнет, легко наносится и растирается с образованием глянца. Шрифт инструкции слишком мелкий.
NANOX NX5694, США
Состав жидкий, спрей с распылителем. Простая технология применения: распыляем, растираем, стараясь не попасть на пластик и стекла. Глянец почти незаметный.
Rally 05140, США
Жидкий восковой полироль
Состав густой. По характеристикам близок к средству NANOX. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
SONAX, Германия
Цветной полироль с воском
Средство густое, наносится губкой, быстро подсыхает, что не мешает его спокойно растирать с легким нажимом. Освежает лакокрасочное покрытие, придает легкий глянец. В комплекте есть восковой карандаш, предназначенный для борьбы с крупными царапинами, но он лишь слегка маскирует их.
Meguiar’s G18216, США
В комплекте не только поролоновая губка, но и большое полотенце из микрофибры. Состав густой, консистенция оптимальная, приятный запах. Легко наносить, не сохнет — можно полировать всю деталь. Растирается без усилий. Освежает лакокрасочное покрытие.
Rain Dance, США
Состав густой, с оптимальной консистенцией. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
Sapfire Car Polish, Россия
Состав густой, высыхает быстро, поэтому с растиркой затягивать не следует, иначе придется прикладывать большие усилия или смачивать водой. Глянец заметен на темном покрытии, на светлом — хуже.
Turtle Wax Plus PTFE, Великобритания
Восковой полироль с тефлоном
Густой состав, быстро сохнет, образуя плотную белую корку, — если замешкаетесь, придется размачивать. Поэтому следует обрабатывать кузов небольшими фрагментами, что неудобно. Придает легкий глянец, лучше заметный на темном покрытии.