Что объединяет березу сосну рябину и клен
Урок развития устной речи «Деревья: береза, ель». 2-й класс
Класс: 2
Оборудование: презентация, образцы листьев разных деревьев, небольшие ветки деревьев в засушенном виде, слова для словарной работы (Приложение 1).
Предварительная работа: экскурсия в парк.
1. Организация урока.
Посмотрите на изображение солнца. Какое солнышко вам больше нравится? Почему?
Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.
Упражнение «Чистим зубы»
Кончиком языка «чистим зубы» с задней стороны.
(л-ль, н-нь, р-рь, з-с)
3. Вступительная беседа.
— Как назвать одним словом предметы, которые сейчас называли? (слайд 1) Презентация.
Сегодня на уроке мы будем говорить о разных деревьях и их сравнивать.
4. Сравнение деревьев.
— Какое бы дерево не было по росту, по толщине, все они похожи.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
— Мы знаем, что каждое дерево имеет свое название. Значит они чем-то отличаются.
Как вы отличаете деревья? (по листьям, по стволу, по форме)
6. Игра «Определи деревья по листьям» (слайд 5) (каждый ребенок получает рисунок с изображением листьев) (Приложение 2)
У меня березовый лист.
7. Сравнение деревьев (береза и ель)
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
— Такие деревья называются лиственные. Какие еще лиственные деревья знаете?
— Еще одно дерево распространено в наших лесах. Отгадайте загадку.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка) (слайд 7)
— Как определить, что это ель? (хвоя вместо плоских листьев, внешний вид веток треугольный, зимой хвоя не опадает)
Показ еловой ветки.
— Это дерево хвойное. Какие еще хвойные деревья вы знаете? (сосна, пихта, лиственница)
8. Игра «Назови ветку» (в помощь на доске образцы веток) (Приложение 3)
— Какой праздник наступит через месяц? Какое дерево наряжают в этот праздник? Почему? (слайд 8) (Хвоя не опадает, оно нарядно смотрится).
Какую еще загадку вы знаете про ель? (Зимой и летом одним цветом)
— Повторите по одному предложению, которое вы запомнили.
— Кто может повторить весь рассказ?
10. Польза для человека.
— Что вы видите на следующем слайде (10)? (парк) Для чего люди создают, сажают парки?
— О каких деревьях мы сегодня говорили? На какие группы делятся деревья?
— Что понравилось на уроке? Какое солнышко вам нравится сейчас? Спасибо всем!
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
1 — клен, 2 — орешник, 3 — липа, 4 — рябина, 5 — дуб, 6 — береза, 7 — калина, 8 — осина, 9 — бересклет
Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.
2. Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки.
Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название. — можжевельник
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. — лиственница
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.
Для родителей
1.Рассмотрите вместе с детьми деревья на улице и расскажите им:
названия основных деревьев( березу, тополь, липу, клен, рябину, дуб сосну, ель. (наклейте или нарисуйте их)
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).Уточнить, как одним словом это все называется.
Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.
их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;
Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
отличие ели от сосны; дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником. о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина)
Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.
как меняются деревья в различные времена года.
Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий. Объяснить значение слова гербарий.
2. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом
(Спросите у детей какие слова они назвали, ответ «Слова-действия»)
3. Подбери признаки (не менее трех признаков):
ДЕРЕВЬЯ. Грамматические упражнения (грамматический строй речи).
1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
тополь — тополек,дуб — дубок, дубочек
осина — осинка, осиночка,береза — березка, березонька, березушка,
рябина — рябинка, рябинушка,ива — ивушка,
елка — елочка,сосна — сосенка,
клен — кленок,яблоня — яблонька,
шишка — шишечка,ветка — веточка,
лист — листик, листок, листочек,лес — лесок,
2.Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
одно высокое дерево — два(3,4) высоких дерева — пять высоких деревьев,
одна сосновая ветка — две(3,4) сосновые ветки — пять сосновых веток,
один могучий дуб — два(3,4) могучих дуба — пять могучих дубов.
5.«Назови какой, какая?»
Лист берёзы — берёзовый;
Лист рябины — рябиновый;
Лист дуба — дубовый;
Лист сосны — сосновый;
Лист клёна — кленовый.
Ветка сосны — сосновая;
Ветка тополя — тополиная;
Ветка осины — осиновая;
Ветка липы — липовая.
6.«Назови предмет со словом «сосновый»» (ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ОКАНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Бор (какой?) — сосновый;
кресло (какое?) — сосновое;
мебель (какая?) — сосновая;
Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая
если в роще растут дубы — дубовая
10.Упражнять «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
11. Выучить рассказ наизусть.
Объяснить значение слов «туесок», «лукошко», «береста».
12. Выучите вместе с детьми(СЛЕДИТЕ ЗА ЗВУКАМИ)
Лес осенний красок не жалеет —
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд,
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой, опалой
Заискрится иней серебром.
Развитие фонематической стороны речи.
Задание «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]» (с закрытыми глазами); аналогично со звуками [А; И].
— из ряда гласных: уа, ау, эу, ыу, уи, иу, оу,уы, аи, ио, ауы,эуа, уиа. ;
— из слогов : ал, уп, ып,оп, ам, ом, иэп, ах, ух, ыт, им, ык, ум,оп, ук, эт, ын, ут, ат…
Задание «Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам на лексическую тему «Деревья» и на каждый слог хлопает в ладоши).
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, рябина, ель, тюльпан; береза, дуб, шиповник, тополь; яблоня, смородина, черемуха, рябина; осина, липа, дуб, ель; сосна, тополь, рябина, ива; береза, клен, тополь, колокольчик. ель, дуб, осина, тополь. липа, осина, клен, яблоня.
Выложите елку из счетных палочек или спичек.
Посадка деревьев крупномеров
Деревья крупномеры – это высокие и крепкие деревья со сформировавшейся кроной и корневой системой.
Подготовка к посадке деревьев и устройство посадочных мест. После планировки территории и внесения необходимых органических и минеральных удобрений, приступают к выкапыванию ям. Для деревьев возрастом 10-12 лет стандартом является круглая яма диаметром 1 м и глубиной 80 см.
Для крупномеров, с комом земли, размер ямы зависят от размера кома сажаемого дерева, но во всех случаях яма должна быть больше кома крупномера по диаметру на 30-40 см, а в глубину на 20-30 см. При присутствии глинистой почвы иногда делают дренаж. Для этого, на дно ямы укладываются камни или готовый дренаж (керамзит), а землю смешивают с песком и перепревшим навозом для улучшения ее структуры.
Посадки деревьев лучше проводить в зимний период времени, так как деревья находятся в периоде покоя, их проще и безопасней транспортировать до места посадки.
Выбор посадочного материала для озеленения.
Прежде всего, при выборе деревьев придается значение климатическому району, почвенным условиям, отношение к влажности воздуха. Так же уделяется внимание биологической совместимости растений уже имеющихся на данном участке и планируемых к посадке. Смешивание различных видов должно быть направлено на создание биоустойчивых растительных сообществ, когда рядом растущие деревья не оказывают губительное влияние друг на друга, а способствуют росту и декоративности видов и пород, расположенных вблизи. Так, например, лиственные выделения березы отрицательно сказываются на фотосинтезе сосны обыкновенной, но положительны для дуба. Так же для деревьев учитываются и микропочвенные условия, на сухих почвах сосна успешно конкурирует с березой, а на влажных первенствует береза, так как сосна меньше, чем береза, требовательна к влаге. Кроме того, вредное влияние березы на сосну прекращается, если расстояние между ними увеличивается от 5 до 7 м.
Рекомендации для посадки деревьев по биологической совместимости
С липой мелколистной уживается большинство видов деревьев и кустарников.
С рябиной хорошо приживается большинство пород, как деревьев, так и кустарников, но нельзя сажать рябину вблизи (менее 4 м.) от густокронных деревьев: она перестанет со временем цвести.
Быстрота роста деревьев и особенности.
Быстрорастущие деревья
Группа быстрорастущих деревьев и кустарников: береза, вяз, гледичия, карагач, клен ясенелистный и татарский, ива плакучая, тополь, яблоня, ольха черная, орех медвежий и черный, черемуха, ясень зеленый и обыкновенный, ель белая и колючая, кипарис, лиственница даурская, европейская и западная, сосна обыкновенная, крымская, гималайская и Веймутова, акация белая, айлант, барбарис, бересклет, бирючина, боярышник, бузина, дерен, чубушник, жимолость, калина, акация желтая, крушина, лох, смородина золотистая.
Медленнорастущие деревья
Медленнорастущие деревья: кедр, тис, вишня садовая, груша, дуб зимний и черешчатый, каштан, липа, платан, скумпия, самшит и др.
Для достижения быстрого декоративного эффекта живой изгороди, следует сажать быстрорастущие сорта и породы.
Защитное озеленение и подбор деревьев.
Выполняя защитное озеленение, рекомендуется применять:
Специалисты нашей компании помогут Вам подобрать посадочный материал для озеленения участка. Вместе с нашими дизайнерами и специалистами по ландшафтным работам вы сможете создать тот мир, о котором давно мечтали!
Газостойкость деревьев и растений.
Установлено, что не все породы деревьев и кустарников одинаково реагируют на загрязнение воздуха. Одни виды более стойки по отношению к газам, другие менее стойки. Это свойство также необходимо учитывать при подборе растений для озеленения той или иной территории.
В настоящее время еще далеко не все породы деревьев и кустарников проверены на газостойкость. Из числа изученных к наиболее газостойким могут быть отнесены ель колючая и Энгельмана, акация белая, айлант, бирючина, гледичия трехколючковая, дерен белый, жимолость татарская, кизильник блестящий, клен пенсильванский, татарский и ясенелистный, крыжовник, лох, магония, гранат, скумпия, смородина золотистая, спирея средняя биллиарда, тополь канадский, серый, черный, шелковица, гребенщик, софора.
Укрепляющее озеленение.
К числу таких растений относятся: клен полевой, татарский, айлант, ольха белая (серая), ирга, аморфа, бобовник степной, аралия маньчжурская (чертово дерево, шип-дерево), толокнянка, барбарис, джузгун, вереск, акация желтая, береза степная, граб, гикори, черешня, свидина, лещина обыкновенная и монгольская, кизильник, боярышник, ракитник двухцветный, лох узколистный, вероника, бересклет, гледичия, крыжовник, бундук, чемыш (чингиль) серебристый, облепиха, можжевельник древовидный, красный, керия японская, багульник, бирючина, дереза, магония падуболистная.
У Вас есть загородный участок, строительство дома практически законченно. Как всегда все хотят максимально быстро и качественно благоустроить его?
У Вас непрерывная сырость на участке? Вода постоянно скапливается возле вашего дома? Лужи? Подтоплены коммуникации?
Эти и многие другие проблемы подтопления участка могут быть легко решены благодаря современным технологиям устройства дренажной и ливневой системы!
Вниманию заинтересованных клиентов и поставщиков!
Компания принимает и осуществляет сезонные заказы на покупку, поставки, реализацию деревьев (крупномеров) различных пород и сортов из разных регионов России и ближнего зарубежья!
Тест по окружающему миру 2 класс Деревья и кустарники осенью
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ест «Деревья и кустарники осенью»
Ф. И. _______________________________________________________________________________
1. Дополни схему. Приведи примеры.
_____________________ ________________________ ________________________
_____________________ ________________________ _________________________
____________________ ________________________ ________________________
2. Подчеркни лиственные деревья:
Сосна, лиственница, ольха, клён, берёза, ель, дуб, ясень, осина, можжевельник, рябина.
3. Подчеркни хвойный кустарник:
Сосна, калина, орешник, шиповник, можжевельник.
4. Перечисли осенние изменения в жизни растений и кустарников.
5. Отметь правильный ответ. Деревья осенью сбрасывают листву потому, что
· Зимой отдыхают от листвы
· Ветер срывает листья
· Так они готовятся к зиме
· Чтобы весной появились новые листочки
6. Определи, с какого дерева листок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по окружающему миру 2 класс Вселенная времени
Тест по окружающему миру 2 класс Времена года
Тест по окружающему миру 2 класс В феврале зима с весной встречается
Классный час посвященный Дню матери
Рабочая программа ИЗО 5 класс
Правила дорожного движения для школьников
Рабочая программа по технологии 1класс
Диагностика УУД шаблон 1-4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391193 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.