Чем лучше пропитать фанерную лодку
пропитка фанеры
Да конечно лучше эпоксидное на эпоксидное.
Подскажитете пожал. Способы защиты киля и скул от истирания?
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Рулевой 3-го класса
Да похоже не только это. создаётся впечатление, что. короче, не надо обобщать. Полиэфирные материалы хорошо липнут к отверждённой эпоксидки, если только это авто шпаклёвка. А вот если это полиэфирная смола, или самодельная шпаклёвка на её основе, то нет. (при пластификации дибутилфталатом, желательно нагреть смесь до 70-100град. и перемешать, очень хорошо и долго, пластификация 9-15%, но лучше использовать дег-1 http://www.germostroy.ru/deg1_t.php )
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Подскажитете пожал. Способы защиты киля и скул от истирания?
Рулевой 1-го класса
2 Бери эпоксидку и не мудри, нет в ней ничего згадочного, просто больше ста грам не разводи и соблюдай пропорции.
Разводи сколько тебе надо на раз.. Можешь и пол-литра, и литр, если надо и успеешь размазать.
Банку лучше иметь металличекую, щирокую иначе смола может вскипеть. Посе вымазывания двух-трех банок, тебе советы будут не нужны, самбудешь их давать.
Фигня это полная.
Работай в разовых пластиковых стаканчиках и стаканах.. Хоть из под пива пол-литровых..
В чем хочешь работай.
Только запомни одно обязательно!!
НИКОГДА НЕ ЛЕЙ ЭПОКСИДКУ В ОТВЕРДИТЕЛЬ!!
И НЕ ЛЕЙ ОТМЕРЯННЫЙ ОТВЕРДИТЕЛЬ ВЕСЬ СРАЗУ.
Налей треть где-то, размешай, снова треть, снова размешай.
Или половину, если порция мала..
Не пожалей и купи весы.. Хоть какие
Есть такие для кухни, лучше электронные, и распечатай таблицу количества компонентов для мешанины с шагом 50 гр.
Пересчитай по весу все.
Ну и целофановые или медицинские разовые перчатки выручат при отмывании шкуры.
Покупал в одной конторе сразу ЭД-20, дибутилфталат и ПЭПА. Не знаю как по весу, а по объему пластификатора хватило 1 к 10. В инструкции по добавлению пластификатора написано, что нагревать желательно не больше, чем на 50 градусов, потому что при 60 эпоксидка закипает и становится непригодной к дальнейшему использованию. Лично я закрытую канистру с эпоксидкой грел в тазике горячей водой из-под крана, перемешивал электродрелью с самодельной насадкой из пластиковой трубочки к воздушным шарикам и надетыми на нее стяжками. Затвердевшая на полиэтилене капля при желании может свернуться в рулетик.
Хотя для дальнейшей работы планирую покупать ЭТАЛ-370.
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
рулевой пляжного катамарана
Рулевой 1-го класса
А у вас, цвет дерева должен быть виден?
Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?
дежурный по веслам
только что был у другана-полиэфирщика. при мне отдирал ткань. вместе с фанерой. Я ему конечно не верю.Клеил то он до моего прихода.
Для горожанина, который выезжает не очень часто, лодка небольшого размера однозначно прослужит более 5 лет так как окрашенная лодка между поездками высыхает (если он хранит её в помещении или под навесом) После высыхания износ фанеры не происходит. Если лодку хранить на воде или эксплуатировать каждый день всю навигацию возможно она и не прослужит 5 лет, но на такую эксплуатацию фанерные лодки не расчитаны. Мои лодки только с покраской при нечастом выезде на рыбалку служат уже более 20лет (при аккуратном обращении с ними)
срез шверта джек-шрота, 2 года, 2012 навигацию лодка отстояла на воде. фанера фк без оклейки стеклом, смола этал 370, гелькаут..
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Растворитель в смолу не хорошо
Тоже собираюсь построить маленькую лодочку из фанеры. Планирую только днище покрыть одним слоем. И дно более прочно без сланей. В результате общий вес меньше.
Эпоксидной краской тоже не плохо. Прочнее наверно стекло, но зато на много проще в работе.
Если бы я точно знал что осыпается с годами, покрасил бы ПФ. Но мне кажется при первой встрече с камешком на берегу слетит. Да бог с ним что слетит, важнее грунт с фанеры б не слетел.
Как показала практика, при постройке маломерного фанерного судна не обязательно, но не повредит, обработать фанеру антигнилостными препаретами типа СЕНЕЖ или подобным при наличии времени на последующую просушку.
Ну и все это справедливо для лодок, бОльшую часть жизни проводящих вне воды. Ну и на какой срок жизни и в каких условиях эксплуатации идет расчет.
слой гдето около 2-3 мм.
Это достаточно толстый слой. Как это отразилось на весе, какой вес нанесенного эпоксидного геля?
Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около 2-3 мм.
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем 0.5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Прикрепленные изображения
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем ).5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Да еще забыл сказать. Лодку покрывал смолой с алюминиевой пудрой 10/1 валиком. Без добавления растворителя. После второго слоя лодка стала полированной. Закрылись все мелкие неровности. Затем борта покрасил краской из аэрозольных балончиков. Днище не красил. Так легче ремонтировать.
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
Да нигде не ошибаетесь, не бывает лодка покрыта слоем смолы 2-3мм. Его просто не реально нанести. На самом деле толщина даже самой толстой смола+покраска, редко доходит и до 0.5мм.
Рулевой 1-го класса
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Да ну? Разве? Это смотря как пропитывать..
Можно сделать пропитал-сбил глянц-покрасил той же эпоксидкой..
Видна текстура дерева, стеклоткань зрительно пропалает.
Рулевой 1-го класса
«Красить» эпоксидом можно. Но сцк вес. Ребята! Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо.
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.
И тогда вопрос: прошу поделиться личным опытом используемых лаков/красок.
[quote name=»Alex_vrn» post=»1649338″ timestamp=»1415715548″Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо.
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.[/quote]
Лодку я сделал. На каждом этапе запоминал добавленный вес. Покрыть в один слой стеклоткани дна это 750 гр эпоксидки, загрунтовать что бы было красиво еще 600 гр.
Рулевой 3-го класса
Лишь-бы закрыть фанеру хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.
здесь встает вопрос цены и ценности. если это картоп из двух листов фанеры то пятилетка не так уж и мало. тем паче что только начало и окончательно расслоится еще года через три, а если зашкурить и покрыть по новой то больше. другой вопрос если это яхта со сроком строительства в пять лет, но такие без оклейки редко оставляют.
у приятеля самоделка из ФК+загрунтована эбоксидкой+ ПФ со стационаром (от газонокосилки) хранится просто в огороде и не переворачивается (по причине стационара). накрыт подручными средствами и раз пять в году её заливает дождем, вычерпывается вода не ранее следующих выходных, а иногда и реже. за три года не разволилась и пока не потрескалась. а вот моя трескается но я на смоле экономил. плохо грунтовал.
Лишь-бы закрыть фанеру хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.
Рулевой 1-го класса
На своем катере пропитал фанеру ФСФ Биотексом с двух сторон по 6 раз,после высыхания покрыл в два слоя эпоксидным автомобильным грунтом Риофлекс,затем листы установил на каркас надстройки и все покрыл распылителем опять же Риофлексом. вот год стоит на улице все нормально
Короче,все эти нано пропитки. Херня полная.На солнце все это трещит каждый год и требует ремонта.
Вообщем обклеили всю надстройку стекломатом на полиэфирке,зачистили ленточной шлифмашинкой,выровняли жидкой шпатлевкой, ЭП грунт и покрасили.Теперь все отлично.
летал бы, но не выросли крылья
Делюсь опытом. Занимаюсь греблей на байдарках и каноэ на протяжении 16 лет в г. Омск. Наше государство чрезмерно балует вниманием спортшколы..
пропитка для деревянного корпуса
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
На форуме есть пара тем про пропитки. Например.
http://katera.ru/for. showtopic=1471
А вот тут наиболее информативные темы про фанерное и деревянное судостроение.
http://katera.ru/for. showtopic=23526
Рулевой 1-го класса
Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы.
Тут дело вот в чём. В Польше видел лодку, на фесте, хозяин говорил что пропитывал какой-то пропиткой, название с польского не осознал.
Пропитывает глубоко в дерево и держится хорошо. Она современная не натуральная. Но на вид очень даже внушает. Тон коричневый, глянца не даёт. Похоже на олифу немного. Может кто сталкивался с подобными составами.
По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы.
Я пропитывал фанерные перегородки, под банки в лодку, пенотексом в два слоя. Фанера начала подниматься только на второй год эксплуатации, и то только после того как лодка почти месяц в роли бассейна была. Да и тут причина- я плохо пропитал торцы перегородок. Вообще пенотекс очень приличная пропитка. Ну а если ещё сверху лаком водостойким, вообще хорошо будет. Пропитывал олифой и натуральной и ненатуральной и горячей и холодной, результат не понравился.
Где то инфа была, фанерная Радуга пропитаная пенотексом, уже два сезона на воде и всё нормально. Вот вроде так.
рулевой пляжного катамарана
«Ты хочешь сказать что. – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые
мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли
понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что
брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты
дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали
рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я
предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к
очередной лодке.
Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и,
возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть.»
«Моря Африки», Карло и Лиззи
Рулевой 1-го класса
«Ты хочешь сказать что. – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые
мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли
понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что
брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты
дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали
рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я
предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к
очередной лодке.
Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и,
возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть.»
«Моря Африки», Карло и Лиззи
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Паль, юзай алкидную олифу, хотя лучше березового дегтя все равно средств нет. Лет 10 назад я покупал его в дружественной организации «Стройлес» Нижегородской области, телефон был +7 920 02177 44
Применение обычной строительной фанеры вместо водостойкой в любительском судостроении, защита фанеры от влаги
Фанера – самый популярный материал в строительной сфере. Это обусловлено её невысокой стоимостью. Это как плюс, так и минус. Чем ниже цена, тем больше она подвержена воздействию влаги. Возникает вопрос: чем пропитать фанеру для влагостойкости и как повысить её прочность?
Строение фанеры
Фанера – это строительный материал, состоящий из нескольких шпоновых слоёв, соединённых друг с другом. Насколько она влагоустойчива, зависит от состава клея, связывающего слои. Высокоустойчивым к влаге является материал, при производстве которого используются бакелитовый лак или клей. Они способны выдержать прямое воздействие воды. Благодаря этому материал можно использовать для изготовления лодки и прочих плавательных средств, не выполняя дополнительных обработок. Существует единственное «но» – слишком высокая цена.
Другие материалы, оптимально подходящие для строительных работ и изготовления мебели, при повышенной влажности начинают расслаиваться и гнить. Повысить защиту фанеры от влаги можно путём пропитки специальными веществами. Следует отметить, что некоторые из них с достоинством справляются со своей задачей.
На видео: какая фанера лучше.
Лакирование фанеры
Одним из лучших способов защитить этот древесный материал от сырости, влаги и других агрессивных воздействий среды, является покрытие лаком. При этом важной задачей является не только соблюдение технологий процесса лакирования, но и правильный выбор лакокрасочного материала. С фанерой используя полиуретановые, спиртовые, нитроцеллюлозные лаки. Рассмотрим главные особенности этих составов:
Наиболее подходящие для использования с фанерными листами — нитроцеллюлозные и полиуретановые лаки отличаются по принципу образования защитного слоя на древесной поверхности. В первом случае покрытие образуется в результате выветривания растворителя, а во втором — благодаря поликонденсации и полимеризации, которые способствуют затвердеванию.
Процедура покрытия фанеры лаком
Инструкция по лакировке фанерных листов включает в себя следующие обязательные этапы:
По мнению профессиональных строителей и мебельщиков, красота и долговечность лакового покрытия прямо зависит от числа нанесенных слоев материала. Между повторными обработками нужно дождаться высыхания лака. В завершении процесса рекомендуется нанести на поверхность олифу. Такая комплексная обработка повысит эксплуатационные свойства отделочного материала и придаст красивый оттенок фанерной плите.
Последующая обработка фанеры для поддержания влагозащиты
Обработка фанеры от влаги: во время монтажа, эксплуатации листы фанеры могут потерять свои свойства защиты от влаги. Благодаря механическому, термическому и световому воздействию, специальное защитное покрытие может потрескаться и даже отслоиться. Как действовать в этом случае.
Необходимо обрабатывать места крепления фанеры к основанию. Также при появлении трещин следует незамедлительно приступить к восстановлению защитного покрытия.
Что для этого следует сделать? В первую очередь взять наждачную бумагу и снять те слои, которые уже слабо держатся, затем приступить к нанесению нового слоя защиты. Только в этом случае фанерный лист прослужит долго и оправдает средства сложенные на его защиту.
Лакирование и оклейка стеклотканью
Еще одним эффективным методом гидроизоляции фанеры, обеспечивающим долговечность, является нанесение специальной стеклоткани. Помимо самой стеклоткани допускается использовать обычную марлю. При этом лак также используется в этой обработке, так как выступает клеящей основой. Важно выбрать уместный лакокрасочный состав — в нем не должны отсутствовать полиэфиры и эпоксидные вещества.
Процедура наклеивания стеклоткани:
Когда фанера полностью высохнет во второй раз, ее можно использовать по назначению.
Способы обработки
Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):
Далее подробнее рассмотрим, чем лучше обработать фанеру и как это сделать правильно.
Защита фанеры от воздействия влаги и гниения с помощью шпаклёвочного состава ПВА имеет много преимуществ. Он надёжно защищает материал от множества негативных факторов. Приводим пошаговую инструкцию, как выполнить процесс защиты:
После того как работы завершены, плиту укладывают на ровную поверхность и дают ей просохнуть в естественных условиях. К минусам данного процесса относят довольно большие сроки обработки. Фанеру от влаги придётся защищать 3–4 дня.
Аналогичную пропитку можно выполнить, используя эпоксидную смолу. Но это довольно дорогое удовольствие и при этом не безвредно для здоровья человека. Листы, обработанные эпоксидной смолой, используют только для наружных работ.
Олифа
Олифа – это простейший способ пропитки фанерной плиты от воды. Реализуют обработку следующим способом:
Количество слоёв может быть различно. Прекращают обработку олифой только тогда, когда раствор перестаёт впитываться материалом (полного достижения водоотталкивающего эффекта).
После такой обработки на фанеру можно нанести краску или лак. Часто возникает вопрос о том, чем покрыть фанеру на полу. Этот способ идеально подходит для этой цели.
Стеклоткань
Защитить фанеру можно и стеклотканью, но для этого необходимо работать водостойкими лаками, не содержащими эпоксидных или полиэфирных смол. Технология защиты состоит из таких шагов:
Совет! При отсутствии стеклоткани можно использовать обычную марлю. После того как её покрасили лаком, она надёжно будет защищать материал.
Нитрокраска
Ещё один способ обработки фанеры от влаги – это нитрокраски. Особенно это актуально, когда материал непосредственно будет в контакте с водой, к примеру, при ремонте лодки или обустройстве сырого помещения.
Приведём инструкцию реализации работ своими руками:
Важно! Последний слой нитрокраски делается довольно тонким. В противном случае, понижается степень прочности.
Подготовка поверхности
Предназначенное для обработки дерево требуется предварительно просушить, очистить от жира, грязи, пыли. Занесенную с улицы фанеру следует выдержать в помещении не менее суток в горизонтальном положении. Для лучшей вентиляции листы располагают на расстоянии друг от друга. Сделать это можно с помощью деревянных брусков, которые прокладывают между панелями.
Если фанера ранее была окрашена, слой краски придется полностью удалить. Далее поверхность обрабатывают наждачной бумагой, чтобы снять тонкий глянцевый слой. Шероховатая поверхность будет лучше впитывать клей или олифу. Использовать слишком крупную наждачную бумагу не стоит – она оставит заусеницы.
Выбор способа пропитки зависит от места монтажа фанеры и способа эксплуатации. При использовании в жилых помещениях достаточно 2-3-кратной пропитки клеем ПВА. Если же материал планируется использовать в жестких уличных условиях, лучше обеспечить максимальную степень защиты, обработать его вначале олифой, а затем покрыть лаком и стеклотканью.
Ламинирование фанеры
Еще один очень эффективный метод защиты фанерных листов от агрессивной среды — ламинация. При этом можно как сразу приобрести соответствующий материал с защитной пленкой, так и нанести ее самостоятельно. Для чего нужно ламинирование:
Выполнение ламинирования в домашних условиях предполагает соблюдение ряда требований безопасности. Дело в том, что в составе многих пленок для ламинации имеются формальдегиды, которые становятся вредными для здоровья человека при нагреве. Процедура ламинирования предполагает нагрев, который и обеспечивает качественное приклеивание пленки к фанере. Именно поэтому для безопасной процедуры необходимо использовать респиратор, а также выполнять наклеивание в помещении с хорошей вентиляцией (или обеспечив проветривание).
Выбор пленки
Для обработки фанеры и прочих пиломатериалов используют такие виды пленок:
Процедура ламинации фанеры
Помимо пленки и фанерного листа для работы понадобится респиратор, ветошь и строительный фен. Последовательность ламинирования:
Как показывает практика, с точки зрения экономии времени и сил, лучше сразу покупать ламинированную фанеру, так как процедура самостоятельной ламинации довольно хлопотная и требует определенной сноровки и умений.
Обработка листов фанеры олифой
Обработка олифой считается наиболее доступным и простым решением, которая выполняется в определённой последовательности:
Для быстрого проникновение защитного состава в обрабатываемую поверхность необходимо предварительно разогреть олифу до t 50-600 С. В разогретом состоянии олифа обладает лучшей проникающей способностью.
Необходимо уделить особое внимание торцам фанеры и тщательно пропитать их олифой.
Процесс нанесения водоотталкивающего состава
Пропитав обе стороны материала олифой можно приступать к сушке. В данном случае допускается принудительный вариант с использованием промышленного фена.
Какую пропитку лучше использовать?
Сделать фанеру влагостойкой в домашних условиях поможет покрытие специальными составами:
Какой из методов более эффективен? Расскажем о каждом из них подробно.
Клей ПВА
Подобная пропитка для фанеры используется лишь при условии, что материал будет эксплуатироваться в помещениях. Ведь клей ПВА не способен длительно выдерживать воздействие влаги. Основными его плюсами является дешевизна и невысокая токсичность. Такая отделка идеально подойдет при укладке фанеры, к примеру, под линолеум или ламинат.
Эпоксидная смола способна обеспечить неплохую защиту даже от влаги на улице. В жилых помещениях из-за высокой токсичности ее использовать нежелательно. Несмотря на то, что стоимость пропитки достаточно высока, она боится воздействия солнечных лучей.
Раствор ПВА или эпоксидки наносится с обеих сторон листа и торцов. Каждый слой клея необходимо тщательно просушить. Обработка производится многократно, пока дерево не перестанет впитывать раствор.
Олифа
Защитить фанеру от влаги помогут специальные пленкообразующие составы на основе растительных масел. Для пропитки лучше использовать натуральную, к примеру, льняную олифу. Для увеличения впитывания ее следует предварительно разогреть градусов до 50. Сделать это можно на водяной бане. Учтите, что, хотя подобный способ пропитки весьма эффективен, сушить фанеру придется достаточно долго. Ускорить процесс поможет строительный фен.
Слоев олифы должно быть несколько – столько, сколько дерево сможет в себя вобрать. Понадобится как минимум 2-3 нанесения. Если материал будет эксплуатироваться во влажном помещении или на улице, количество слоев необходимо увеличить до 3-4.
При любом способе обработки фанеры от влаги не забывайте тщательно промазывать торцы. Получить максимальную защиту можно с помощью одновременной пропитки олифой и нитролаком. Усилить влагостойкость поможет предварительное покрытие антигрибковой грунтовкой.
Нитролак
Перед его нанесением поверхность предварительно обрабатывают олифой в 1-2 слоя. Для получения максимальной защиты потребуется не менее 5-6 тонких слоев лака. В отличие от олифы, сохнет он достаточно быстро.
Чтобы фанера хорошо пропиталась, слишком густой состав использовать не стоит. Лак необходимо развести пожиже. Обрабатывать им дерево лучше с помощью пульверизатора или валика.
Стеклоткань
Основой для покрытия будет являться та же олифа. Ею необходимо тщательно, в несколько слоев обработать поверхность.
Далее наносим слой лака. Укладывать стеклоткань начинаем после того, как он чуть загустеет. Промоченный скипидаром (он увеличит схватывание с поверхностью) материал следует хорошо распрямить и максимально плотно прижать к фанере.
Для увеличения влагостойкости покрыть фанеру можно дополнительным слоем масляной краски. Подобная тройная защита будет максимально эффективной.
Особенности обработки плит перед укладкой на пол
Для получения качественного результата при монтаже листов на горизонтальное основание необходимо учитывать некоторые нюансы нанесения защитного покрытия:
После укладки фанерного покрытия на пол, поверхность обязательно шлифуется и грунтуется, затем покрывается несколькими слоями защитного состава, чаще всего это воск или лак
Учитывается, что обработка осуществляется после раскроя продукции на нужные по размеру детали.
Применение дополнительных материалов
Применяются вспомогательные материалы:
Это были дополнительные советы при работе с фанерой.
Фанера — это материал, приготовленный из древесины, который может разрушаться от воздействия температуры и излишней влажности. Но при использовании тщательно подобранной изоляции он способен сохранять свои качества в течение длительного промежутка времени, радуя вас эстетикой и привлекательной ценой.
В конце понадобится пропитка фанеры, которая имеет основу алкидного или водно-дисперсного грунта.
Если на фанере образовались некоторые дефекты в виде трещин, то ее поверхность необходимо обновить. Если обновление провести сразу же без замедлений, то продлится эксплуатационный срок фанеры. Краской проблему не решить, в данном случае нужно использовать наждачную бумагу. После обработки, необходимо провести возобновление защитного покрытия.
Чем обработать ДСП или ДВП? Обрабатываемые материалы защищаются таким же способом.
Следуя инструкциям, поверхность вашего материала будет защищена. Фанера также защитится от возможного появления сырости и гниения.
Изоляция от внешнего воздействия
Для защиты фанеры специалисты рекомендуют использовать нитроэмалевую и нитроглифталевую краски.
Все-таки следует помнить, что разные способы обработки обычной строительной фанеры могут лишь улучшить ее способности к сопротивлению сырости, и размещать изготовленные из нее конструкции лучше под другими материалами, которые не позволят, чтобы влага попала на листы.
Если фанерой обшиты наружные стены строения, то лучшей защитой для них будут удлиненные свесы крыши. Самое эффективное сохранение панели на свежем воздухе обеспечит наличие над ней навеса.
Также желательно, чтобы при монтаже фанерных панелей на вертикальные поверхности, волокна внешнего слоя листа были ориентированы вертикально.
Тем не менее внутри помещений (но не в бане) обработанные пропитками и красками плиты из склеенного шпона будут служить очень долго.
Невзирая на все ухищрения, которые используют владельцы фанеры для ее влагозащиты, материал через некоторое время теряет приобретенные свойства. В результате механического, термического или светового воздействия покрытие стирается, растрескивается и т.п. Самыми уязвимыми местами на листах являются зоны их крепления гвоздями и саморезами. Обработке этих участков нужно уделять особое внимание еще при монтаже.
Как только на фанере появилась сетка из мелких трещин, можно констатировать, что ее «броня» обветшала и нуждается в обновлении. Если не затягивать с новой обработкой поверхности, то фанера еще послужит. Не стоит закрашивать трещины поверху. Придется вооружиться наждачкой, чем и снять все, что отслаивается. После этого восстановить защитное покрытие.
Чем пропитать фанеру для пола и как лучше защитить фанеру от появления плесени
Среди многообразия защитных средств пропитки для пола, можно выделить наиболее распространённые, и уже знакомые нам:
Существует одно негласное правило, которое существенно повышает шансы на защиту листов от влаги и плесени:
В дальнейшем нанесение слоёв и технология обработки поверхности выполняется поэтапно, как описано выше.
О технике безопасности при проведении работ
Многие забывают и/или пренебрегают элементарными нормами страховки, работая без соблюдения мер собственной безопасности, зря. Часть продуктов, используемых для обработки листов и защиты от влаги, являются токсичными. Оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
Поэтому, работая, необходимо использовать средства индивидуальной защиты, к которым относятся: перчатки, очки и респиратор. Особенно актуально стоит вопрос использования средств защиты при обработке листов фанеры монтируемой с внешней стороны помещения. Ведь в этом случае допускается применение эпоксидной смолы.