Чем лучше всего промыть двигатель
Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла
Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.
Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.
Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.
Чем помыть двигатель от масла
При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.
Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.
Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.
Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.
Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.
Когда следует чистить
Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.
Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.
Покупка автомобиля с пробегом
Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.
Варианты очистки ДВС
Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.
Пятиминутная промывка
Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.
Промывочное масло
Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.
Промывки, с которыми ездят
Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.
Лишняя порция смазки
Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.
Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.
Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.
Лучшая промывка для системы охлаждения мотора
Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.
Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.
Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.
Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.
Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.
После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.
Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.
Общие рекомендации
В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.
В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.
Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Чем лучше промыть двигатель при замене масла советы специалистов
Нередко перед владельцем транспортного средства встает задача очистить силовой агрегат перед заменой смазочной жидкости. Чаще всего это требуется при приобретении подержанной техники, когда непонятно, в каких условиях автомобиль эксплуатировался, в каком состоянии находится мотор и какое масло было залито ранее. Однако промывка двигателя требуется и авто с большим пробегом, при переходе на другой тип моторной смазки, при попадании в двигатель некачественного топлива и в некоторых других случаях. Для очистки можно использовать несколько методов.
Для чего нужна промывка силового агрегата
Длительная эксплуатация транспортного средства часто приводит к появлению различного рода загрязнений, которые оседают на деталях силового агрегата и его внутренних стенках.
Важно! Независимо от природы отложений, их в моторе быть не должно. В противном случае двигатель необходимо мыть.
Какого вида грязь может появиться в моторе и чем вызвано ее возникновение:
Появление загрязнений может быть вызвано заливкой некачественного масла, тяжелыми условиями эксплуатации силового агрегата, нарушением регламента обслуживания авто, низким качеством топлива и т.д. Они образуются постепенно. Вывод отложений — одна из функций качественной смазки. Но иногда она не может в должной мере справиться с этой задачей.
Важно! Рекомендуется регулярно промывать турбодвигатели, так как у них достаточно тонкая настройка.
Понять, что двигатель грязный, не так сложно. Достаточно открутить крышку горловины и исследовать внутренности (иногда требуется и снять клапанную крышку).
Чистый мотор не требует никаких промывок. Проводить это мероприятие в профилактических целях нет смысла. Нужно понимать, что небольшая часть промывочной жидкости в любом случае остается в системе смазки, ухудшая характеристики заливаемого в дальнейшем масла. А современные смазки и так содержат все необходимые присадки, которые в состоянии удалять образующиеся в процессе эксплуатации загрязнения и обеспечить нормальную работу двигателя. Гораздо лучше на работе силового агрегата скажется своевременная замена смазочной жидкости и использование масла, рекомендованного производителем транспортного средства.
Если все-таки двигатель загрязнился, в ряде случаев владельцу машины приходится обращаться на сервисную станцию и проводить его санацию, чтобы предотвратить выход агрегата из строя. Но зачастую решить проблему помогают промывочные жидкости.
Как можно провести очистку двигателя
Существует несколько способов удаления из двигателя отложений, различающиеся сложностью, степенью воздействия на сам агрегат, временем обработки и стоимостью.
Лучшее промывочное масло
Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.
Spectrol MOTOR CLEANER
Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.
Плюсы применения масла:
PROMO
Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений. В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.
Express
Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами). Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.
Express способен справиться даже со значительными отложениями в старых моторах. При этом он не оказывает негативного воздействия на уплотнительные элементы.
Как применяется масло:
При проведении промывки все загрязняющие двигатель частицы удерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует засорению каналов масляной системы.
Если мотор сильно загрязнен, промывку можно повторить.
Следует отметить, что промывка от Роснефти получила официальное одобрение от Волжского автозавода.
Lucas AI Innovations
Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.
Лукойл Промывочное масло
Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.
Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора. Использование состава помогает в течение короткого промежутка времени эффективно удалить из мотора загрязнения.
Преимущества использования промывки этой марки:
Eneos Flush
Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.
Однако стоимость жидкости нельзя назвать демократичной (хотя большинство тех, кто пробовал ее в деле, считают высокую цену полностью соответствующей эффекту от ее применения). В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.
ZIC Flush
Состав производится на базе масла, полученного в результате гидрокрекинга нефти. Оно обладает свойствами, сопоставимыми с характеристиками синтетических жидкостей. Благодаря многоэтапной фильтрации основы и комплексу присадок производителю удалось получить продукт с уникальными характеристиками.
Что отличает промывочное масло ZIC Flush:
Но в старые двигатели этот состав заливать не рекомендуется.
Нужно понимать, что приобретать первое попавшееся промывочное масло не стоит. Не каждый состав может подойти к силовому агрегату. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверить выбранное средство на совместимость с конкретным автомобилем.
Какое промывочное масло выбрать
Промывочное масло для двигателя используется многими автовладельцами при смене смазочной жидкости. Оно предназначено для удаления из картера и масляных каналов остатков старого масла, а также имеющихся в рабочем объеме шлака, нагара и твердых отложений. Вопрос о его использовании — это предмет многочисленных споров между автолюбителями, и мнения разделяются на диаметрально противоположные, от его полного неприятия до обязательного применения.
Какое промывочное масло выбрать, зависит от того, какой тип смазочной жидкости был залит до промывки, типа двигателя, а также степени его износа. Еще следует учитывать химический состав промывки, и соответственно, его воздействие на детали двигателя.
Нужно ли использовать промывку
Перед тем как выбрать лучшее промывочное масло, необходимо определиться с вопросом, а зачем оно нужно? Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и поверхности его деталей различного мусора, нагара, мелких металлических частиц и сажи. Все эти негативные элементы скапливаются со временем в моторном масле, использующемся на постоянной основе. И чем дольше не менялось масло и чем более низкого оно качества — тем больше и быстрее образуется перечисленный мусор.
Периодичность замены моторного масла определяет производитель автомобиля, однако для современных машин этот интервал составляет около 10. 15 тысяч километров пробега. Но более корректно подходить к вопросу о периодичности замены не по километражу, а по моточасам. Особенно это актуально, если машина чаще эксплуатируется в городе, в частности, при длительных простаиваниях в пробках, особенно летом. В таких случаях даже без пробега масло гораздо быстрее утратит свои изначальные характеристики. Ситуация усугубляется наличием системы EGR, при которой некоторое количество отработанных газов вновь поступают во впускной коллектор. А это само по себе несет дополнительное загрязнение масла.
Одним словом, смысл использования промывки зависит во многом от степени загрязненности масла, используемого на постоянной основе. Также это зависит от качества самого масла. Если оно соответствует современным требованиям, касающимся наличия в нем моющих присадок, а также малой сульфатной зольности и малому количеству вредных примесей. Ведь в противном случае какие бы благоприятные условия эксплуатации мотора не были, в составе моторного масла со временем образуются шлаки, и как следствие, нагар на цилиндрах.
Состав современных моторных масел
В продолжение темы имеет смысл поговорить о том, какой состав и функции моторных масел, использующихся на постоянной основе в двигателе машины. При замене смазывающей жидкости в картере двигателя остается некоторый ее объем. На многочисленных форумах и сайтах в интернете можно найти значение, равное 10%, которое якобы остается в картере. То есть, следуя такой логике, если объем масляной системы 5 литров, то после сливания в ней остается 500 грамм старого масла. На самом деле это не так!
При заливании тех же 5 литров, но уже нового масла у автовладельца ну никак не может остаться в канистре поллитра смазывающей жидкости. Напишите, пожалуйста, в комментариях, возможно у кого-то была подобная ситуация. На самом деле остатки старого масла, конечно же, есть, но их объемом будет составлять не более 100 (в крайнем случае, 200) граммов.
Отработка собирается на поддоне, в масляных каналах и просто на поверхностях отдельных деталей. Среди многих автолюбителей существует мнение, что это оставшееся масло очень агрессивное и имеет чрезвычайно повышенное кислотное число. И что якобы при смешении отработки с новым маслом функции последнего сводятся «на нет».
На самом деле это не совсем так. Современные моторные масла (особенно синтетические и полусинтетические составы) — это сложный комплекс, состоящий из базового масла и набора различных присадок, среди которых есть и моющие. Это означает, что до определенного момента (пробег в километрах или некоторое количество моточасов) масло способно самостоятельно вымывать грязь с деталей двигателя и поддерживать его в относительной чистоте.
Так стоит ли применять промывку
Поэтому при смешивании еще нормально функционирующего масла (условных 2% от объема системы) с новым масляным составом никаких из ряда вон выходящих результатов не будет. Особенно это актуально, если происходит замена аналогичных или очень похожих по характеристикам смазок. В частности, замене “синтетики” или “полусинтетики” одной или похожей вязкости.
Поэтому использовать промывочное масло имеет смысл в таких случаях:
Не нужно применять промывку в следующих ситуациях:
Универсальный же совет такой — не доводите двигатель до состояния, когда ему нужна будет промывка, вовремя меняйте моторное масло и фильтр, старайтесь пользоваться качественным топливом.
Можно ли ездить на промывочном масле
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить на постоянной основе на промывочном масле? Ответ однозначный — нет! Дело в том, что характеристики и состав промывочного масла значительно отличаются от обычной смазывающей жидкости, применяемой в моторе. В частности, в их составе зачастую в большом количестве имеются присадки, обеспечивающие им диспергирующие свойства. Это соли калия, натрия, магния и других элементов. И чем их больше — тем выше сульфатная зольность.
То есть, в краткосрочной перспективе эти моющие элементы действительно возымеют свое действие и удалят некоторое количество загрязнений из мотора. Однако в долгосрочной перспективе высокий уровень сульфатной зольности приведет к тому, что в цилиндрах образуется сульфатная сажа, которая, смешиваясь с масляным нагаром, образует абразивный слой между поршнем и стенками цилиндров. В ходе работы двигателя этот абразив будет царапать и чрезвычайно изнашивать стенки цилиндров, что приведет к износу движка и преждевременному выходу его из строя.
Типы промывочных масел
Перед тем как подобрать промывочное масло, читателям наверняка будет полезно узнать, что они делятся на два больших класса — так называемые мягкие промывки двигателя (собственно промывочные масла) и специальные добавки (или “пятиминутки”). Первый тип реализуется в канистрах больших объемов (как обычное масло, по 4. 5 литров), и представляет собой минеральное масло низкой вязкости, к которому добавлено большое количество моющих и противозадирных присадок.
В частности, в его составе много кислот калия и натрия, обладающих чистящими свойствами, а также способными нейтрализовать кислотную среду, которая имеет место в масляной отработке. Способ применения таких составов указан на упаковке или в прилагаемой инструкции. Однако в большинстве случаев он традиционный, и заключается в том, чтобы после заливания данного состава в картер двигателя, дать мотору поработать некоторое время на холостых (. ) оборотах (нельзя давать дополнительную нагрузку при промывке, в противном случае защитная пленка на поверхности деталей не образуется, а износ движка увеличится в разы).
В результате мягкая промывка смешивается с имеющейся в картере отработкой, нейтрализует входящие в ее состав вредные вещества, очищает детали и образует на их поверхности защитный слой. Далее ее также нужно слить и залить в картер то масло, которым вы планируете пользоваться на постоянной основе.
Другой тип промывки — это так называемые пятиминутные промывки, реализующиеся в небольших баллончиках. Их добавляют в уже отработанное масло, находящееся в картере мотора. Обратите внимание, что такие составы гораздо химически агрессивнее, в частности, содержат сольвенты, растворители, сульфонаты кальция (зависит от производителя). Поэтому при длительной их эксплуатации они могут навредить отдельным деталям мотора. В некоторых случаях при их использовании отмечалось, что “пятиминутки” разъедают резиновые уплотнения в двигателе.
Метод использования у них также традиционный. Как указывалось выше, их добавляют к уже залитому маслу, и дают поработать двигателю в течение 5. 10 минут (отсюда и произошло их название). Далее аналогично отработанное масло сливается, а вместо него заливается “постоянная” смазывающая жидкость.
Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.
Стоит отметить, что до недавнего времени в продаже встречались так называемые промывочные масла полного цикла. Они работают подобно описанным выше обычным промывкам, только не на холостом, а при эксплуатации машины на дистанции около 100 километров пробега. Только при этом запрещается давать на двигатель высокие обороты и большую нагрузку. Однако в настоящее время эти средства повсеместно были вытеснены первыми двумя типами промывок, и встречаются все реже.
Как выбрать промывочное масло
Если же вы решили воспользоваться подобным составом, то нужно знать информацию о том, как подобрать промывочное масло. В данном материале мы не будем касаться конкретных торговых марок и средств. Вместо этого обсудим характеристики и параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного средства. Это позволит подобрать лучшую промывку для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата (хотя в настоящее время большинство из них являются универсальными).
Какое промывочное масло должно быть
Хорошее промывочное масло должно иметь:
Больше всего ценятся промывочные масла способные не только смывать шлам, но и растворять эти отложения внутри мотора, чтобы потом за счет диспергирующией характеристики удерживать в себе частицы растворенной сажи (сохранить в виде мелкой взвеси) и вывести при сливании. А также благодаря стабилизирующей способности нейтрализовать большую кислотность отложений и надолго создавать защитный слой на деталях двигателя.
Как подобрать масло для промывки двигателя
Первое обязательное условие — промывка не должна пагубно влиять на резиновые уплотнительные детали в двигателе. Причем, независимо от состояния и возраста. Второе — нужно смотреть, для каких типов двигателей подходит конкретное средство — бензиновых, дизельных, специальных (например, для мотоциклов, грузовиков, водного транспорта). Третье — объем масляной системы движка (чтоб одной упаковки средства хватило для промывки).
Что касается характеристик промывочного масла, то нужно изучить его состав и характеристики. Практически все эти составы являются маловязкими, несмотря на происхождение базы. Как указывалось выше, чаще всего промывки сделаны на основе минерального масла. Однако иногда встречаются и на основе “полусинтетики” или “синтетики”, которые стоят гораздо дороже. Следует понимать, что в данном случае переплачивать не имеет смысла, поскольку это средство работает в двигателе считанные минуты и без нагрузки. Поэтому не слушайте ушлых работников автосервисов, уверяющих вас в необходимости купить дорогое синтетическое промывочное масло. В данном случае их прямая цель — выудить с вас как можно больше денег.
Особенно это актуально для бюджетных машин, в двигателя которых залито для постоянного использования недорогое полусинтетическое масло. Исключением же может быть ситуация, когда вы являетесь обладателем дорогой машины премиум-класса, и пользуетесь дорогой качественной “синтетикой”. Тем более, если двигатель относительно новый. Тогда действительно имеет смысл воспользоваться промывкой на синтетической основе.
Пример показателей хорошего промывочного масла
Показатель | Метод испытания | Значение |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при +100°С, мм²/с | ГОСТ 33 | 31,7 |
Массовая доля кальция, % масс. | ГОСТ 15538 | 0,09 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ГОСТ 4333 | 210 |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -10 |
Плотность при +20°С, кг/м³ | ГОСТ 3900 | 883 |
Также нужно помнить, что в современных двигателях (в большинстве, но не во всех, это нужно уточнять дополнительно) площадь поперечного сечения масляных каналов небольшая. Это означает, что в них используется масло с малой вязкостью. Это же справедливо и для промывок. Уточняйте эту информацию на упаковке.
При выборе стоит оценить значение щелочного числа — TBN. Оно характеризует возможности масла по нейтрализации кислот, которые неизбежно будут в двигателе, пусть и в малых количествах. Чем оно выше — тем лучше кислотная нейтрализация. Оно измеряется в мг КОН на грамм масла. Граничное значение его может быть равно 11. 14 (и то для дизельных двигателей).
Элементами, предотвращающими окисление масла в двигателе внутреннего сгорания, также являются фосфор, цинк и кальций. А точнее, их химические соединения (соли). Так, хорошим уровнем солей кальция является значение 0,17% (требование ASTM D 6481). Цинк (а точнее диалкил дитиофосфат цинка, сокращенно ZDDP) является основой для противоизносных присадок, защищающих поверхности металлических деталей от значительных нагрузок. Значение этого элемента в масле должно быть около 0,068% по тому же ASTM D 6481.
Что касается температур вспышки и застывания (загустевания), то для промывочного масла это не так важно, поскольку в большинстве случаев процесс чистки происходит в условиях гаража или сервиса. Тем более, что мотор работает на холостых оборотах, соответственно, его температура будет невысокой. Из общих соображений можно указать, что температура вспышки не должна превышать +230 градусов по Цельсию, как у обычного моторного масла.
Также в составе масла обязательно должны быть антикоррозионные присадки. Они нужны для того, чтобы обеспечить в будущем защиту поверхности двигателя от воздействия не столько непосредственно водяных паров, сколько их соединений с другими вредными элементами, такими как сера (вода с серой образует серную кислоту, которая способствует коррозии).
Еще один универсальный совет — если вы регулярно пользуетесь маслами определенной торговой марки, и в ее ассортименте есть также промывочные масла, то пользуйтесь ими. Таким примером могут служить моторные масла Liqui Moly.
Необходимо понимать, что универсального ответа на вопрос, какое промывочное масло лучшее, не существует. Все зависит от типа двигателя, степени его загрязненности, цены, способа применения и даже банального ассортимента, поскольку в разных уголках страны он может отличаться.
Заключение
Итак, какая же промывка лучше? Имеет смысл выбирать так называемую “мягкую” присадку, которая основана на минеральном (для дорогих машин на синтетическом) масле с добавлением чистящих присадок. Что касается конкретных примеров, советуем вам обратиться в другой материал, приведенный по ссылке выше. Там есть список популярных и эффективных промывок.
Если у вас есть опыт использования каких-либо промывочных средств для двигателя — высказывайтесь по этому поводу в комментариях.