Чем меньше люди знают тем обширнее кажется им их знание эссе обществознание
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание» Жан-Жак Руссо.
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание» Жан-Жак Руссо.
Под знанием, в курсе обществознания, понимается информация о каком-либо объекте познания. Виды знаний, в свою очередь, классифицируются на:
а) обыденное знание;
в) художественное знание;
г) религиозное знание.
Я полностью согласен с высказыванием автора и я сам тому пример. Когда я был в 5 классе, то считал, что уже очень много знаю и в принципе, можно заканчивать обучение, ведь писать, читать и считать я научился.
Однако, проучившись еще пять лет я понял, что мои тогдашние знания были песчинкой по сравнению с сегодняшними. В свою очередь, я могу только догадываться о том объеме знаний, который мне еще предстоит получить в ВУЗе.
Другим примером, иллюстрирующим правоту автора может служить практически любая наука. Возьмем, к примеру, юриспруденцию. Так, юридическая наука, если углубиться в знания, включает в себя более 30 отраслей права. Каждая отрасль права делится на множество институтов права. Так, Гражданское право, включает в себя множество институтов, таких как институт собственности, институт обязательственного права, институт наследования, институт интеллектуальной собственности и т.д.
Таким образом, проблема поднятая автором актуальна и сегодня, в век информационных технологий, где господствует интернет и всевозможный доступ к огромному массиву информации, где немудрено почувствовать семя всезнающим и тем самым ошибиться.
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание» (Ж.Ж. Руссо). (ЕГЭ обществознание)
Жан-Жак Руссо в своем высказывании полагал, что чем меньше человек знает, тем сильнее его иллюзии. Ему кажется, что он узнал всё, что возможно узнать.
С мнением французского философа невозможно не согласиться, ведь каждое открытие позволяет человечеству сделать ещё один шаг неизвестность, а чем меньше человек знает, тем меньше он видит то, что его знания – лишь песчинка в пустыне.
Под знанием в курсе обществознания понимается информация о каком-либо объекте познания.
Виды знаний, в свою очередь, классифицируются на обыденное знание, научное знание, художественное знание и религиозное знание.
Рассмотрим справедливость высказывания Руссо на примере такой науки, как биология. Многие века люди изучают природу во всём её многообразии. Открыты многие тысячи видов грибов, растений и животных, но при этом периодически появляется информация о новых видах организмов или о видах, считавшихся давно вымершими. Ученые находят новые связи между живыми организмами, хотя работы в этой сфере ведутся уже много лет. Невольно можно прийти к выводу, что этот мир можно изучать бесконечно.
Таким образом, проблема, затронутая знаменитым мыслителем, актуальна. И сегодня, в век информации, не мудрено почувствовать себя всезнающим и тем самым ошибиться. Ведь еще Аристотель говорил: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Login
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Руссо)
В своем высказывании французский философ поднимает проблему ограниченности наших знаний об окружающем мире и о самих себе. Причем понимание ограниченности накопленного знания и самих познавательных возможностей человека приходит только с ростом самого знания. Только по мере того, как человек понимает, насколько огромен и разнообразен окружающий его мир, он приходит к осознанию того, насколько незначительная часть это мира нашла отражение в нашем познании.
Познание – процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Выделяют обыденное и специализированное познание (научное, религиозное, эстетическое, философское). Человек, ограниченный рамками обыденного познания, знанием, приобретаемым исключительно в рамках обычной повседневной деятельности, обычно не склонен задумываться о том, что представляет собой мир в целом, и какую незначительную его часть мы знаем. Но и представители науки часто бывают излишне оптимистичны в оценке соотношения познанного и неизвестного в той или иной области. В вопросе о принципиальной познаваемости мира можно выделить три позиции: агностики, отрицающие саму возможность познания реальности, сторонники научного оптимизма, уверенные в том, что человек может раскрыть все тайны мироздания, и занимающие промежуточную позицию скептики. Интересно, что позиции научного оптимизма были особенно сильны во второй половине XIX века, по мере развития науки оптимистов существенно потеснили скептики. Осознание ограниченности нашего знания – естественный и необходимый компонент процесса познания. Платон приводит слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные. Наглядно соотношение нашего знания и незнания можно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара — наше «соприкосновение» с незнанием.
Широко известный пример расширения горизонтов науки – биография Макса Планка, лауреата Нобелевской премии по физике 1918 г. Согласно его собственным воспоминаниям, его научный руководитель, известный в то время немецкий физик Филипп Жолли, в 1878 году рекомендовал Планку не заниматься физикой, говоря, что «в этой области почти всё уже открыто, и всё, что остаётся — заделать некоторые не очень важные пробелы». Как мы знаем, за истекшие 150 лет принципиально изменились как представления ученых о природе окружающей нас реальности, так и суждения о том, в какой степени физики близки к познанию конечных основ нашей Вселенной.
Еще более ограничены наши возможности точного знания в вопросах нашей собственной жизни, понимания наших желаний и целей, нравственного выбора, восприятия поведения и внутреннего мира окружающих нас людей. Во втором томе «Войны и мира» Пьер Безухов, ожидающий лошадей на станции в Торжке по дороге из Москвы в Петербург после объяснения с женой, перед самой встречей со стариком-масоном, размышляет о человеческих судьбах, предназначении и смысле жизни: «Ничего не найдено, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Таким образом, мы можем утверждать, что по мере накопления знаний (как одного человека, так и человечества в целом) растет и понимание их ограниченности.
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Ж.-Ж. Руссо) (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания поднимает проблему парадокса познания. Обратил внимание на это явление еще древнегреческий философ Анаксимен в 6 веке до нашей эры. Этот парадокс объясняется простой закономерностью: чем меньше человек знает, тем меньше сомнений и вопросов у него возникает относительно своих знаний. А когда мало вопросов, человеку кажется, что он все знает и получается некая иллюзия всезнайства, но если копнуть глубже, то окажется, что его знания представляют собой всего лишь песчинку в бескрайней пустыне.
Чем меньше человек открыл для себя, тем меньше он видит то, что еще остается открыть.
Обществоведы определяют познание как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. И практика, являющаяся сознательной деятельностью, составляющей всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания, показывает, что чем больше мы углубляемся в какую-либо область знаний, тем больше она дифференцируется и становится обширнее, открывая перед собой все больше новых элементов и подобластей.
Подтвердить это можно и множеством примеров. Так, например, семилетнему ребенку, обладающему среднестатистическими навыками чтения, письма и счета кажется, что он обладает уже довольно большим количеством знаний. Однако, когда он идет в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что еще очень многого не знал и что, хотя без тех элементарных умений невозможно было бы дальнейшее его развитие и обучение, они были лишь фундаментом, основой для постижения постоянно расширяющейся области незнания. Так мы видим, что чем больше человек знает, тем больше он еще может узнать.
Так же это явление наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубляться в нее, включает в себя несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает множество форм экономики, основные из которых: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная. В свою очередь экономика лишь на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, экстерналии, общественные блага, такие явления как спрос и предложение и еще множество теорий, тем или иным образом связанных с этими элементами. То есть, чем глубже мы будем углубляться в науку, тем обширнее будут открываться «просторы непознанного».
Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с расширением объема тех знаний, которые он уже имеет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает сравнительно немного, то граница незнания для него не является большой, соответственно, ему кажется, что он обладает достаточно обширным знанием.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем меньше люди знают тем обширнее кажется им их знание эссе обществознание
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание. Руссо
В своем высказывании Руссо поднимает проблему ограниченности наших знаний об окружающем мире и о самих себе. Причем понимание ограниченности накопленного знания и самих познавательных возможностей человека приходит только с ростом самого знания. Только по мере того, как человек понимает, насколько огромен и разнообразен окружающий его мир, он приходит к осознанию того, насколько незначительная часть это мира нашла отражение в нашем познании.
Знание – результат процесса познания, познавательно значимая информация (специальным образом полученная, отобранная, упорядоченная, оформленная и признанная обществом). Выделяют обыденное и специализированное познание (научное, религиозное, эстетическое, философское). Человек, ограниченный рамками обыденного познания, знанием, приобретаемым исключительно в рамках обычной повседневной деятельности, обычно не склонен задумываться о том, что представляет собой мир в целом, и какую незначительную его часть мы знаем. Но и представители науки часто бывают излишне оптимистичны в оценке соотношения познанного и неизвестного в той или иной области. В вопросе о принципиальной познаваемости мира можно выделить три позиции: агностики, отрицающие саму возможность познания реальности, сторонники научного оптимизма, уверенные в том, что человек может раскрыть все тайны мироздания, и занимающие промежуточную позицию скептики. Интересно, что позиции научного оптимизма были особенно сильны во второй половине XIX века, по мере развития науки оптимистов существенно потеснили скептики. Осознание ограниченности нашего знания – естественный и необходимый компонент процесса познания. Еще Платон приводит слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Сократ пояснял свою мысл
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.