Чем меньше слов тем больше дров
Конспект по русскому языку на тему «Второстепенные члены предложения. » (2 класс)
Цели : познакомить с термином второстепенные члены предложения ; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты : учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование : лента “светофор”.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.)
: Выучить правило Стр 31. Составить и записать предложение со словом рисунок.Упр. 34, Р т с 13 у 24,25
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка — Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров. — Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.) — Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.) — Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.) III. Самоопределение к деятельности — Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.) — Запишите это предложение. — О ком говорится в предложении? (О детях.) — Что говорится о детях? (Они рисуют.) — Что мы записали? (Предложение.) — Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.) — Послушайте мое предложение: “Дети рисуют красиво”. Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.) — Для чего я его добавила? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
Что такое второстепенные члены предложения?
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.
Просмотр содержимого документа
«Что такое второстепенные члены предложения?»
Урок 14. Что такое второстепенные члены предложения?
Учитель начальных классов
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.
I. Организационный момент Проверим готовность к уроку на столе лежит учебник, тетрадь пенал, словарик.
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка. Пропишем букву Д она какая –согласная или гласная, парная или не парная? Как проверяем парные? Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный. Звонкая или глухая Как произносим парные звонкие согласные? (С голосом.)
Например слово холод-холода
— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.>
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах:
непарные Л, М, Н, Р, Й
непарные согласные Х, Ц, Ч, Щ
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
(На доске запись букв.) Р Ч И С У Щ Н Ц О К
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
III. Самоопределение к деятельности
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)
— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? <Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.)
— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,
смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
Раз, два. (Шаги вперед.)
VI. Закрепление изученного материала
Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)
1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.
2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.
3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «смайликов».)
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
В терпения и умения.
Год прожить = Т мягкая согласная её смягчил мягкий знак.
Т мягкая её смягчил мягкий знак.
Чем меньше слов, тем больше дров = Ч мягкая всегда мягкая в «слове или предлоге не помню»Чем.
Л мягкая согласная её смягчил мягкий знак.
Я не помню Е смягчает или нет.
С помощью какой буквы в них обозначена мягкость?
Прочитай слова?
Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Какими буквами обозначена мягкость согласных?
Честный, мебель, зелёные, любить, зяблик.
В каком слове буква е не обозначает мягкость согласного?
В каких словах буква е обозначает мягкость согласного?
В каком слове все согласные звуки мягкие?
В каких словах мягкость согласных на письме обозначена буквой я?
Ю? Какой ещё буквой может обобзначаться мягкость согласных звуков на письме?
Какая буква является показателем мягкости согласного звука.
А4. Укажите ошибочное суждение?
А4. Укажите ошибочное суждение.
В слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие.
В слове ВПРЯМЬ первый звук – [ф].
В слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
Слова в которых мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
Слова в которых мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных.
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка?
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.
Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
Птица : синица, цапля, цыплёнок.
Прочитай слова?
Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Какими буквами обозначена мягкость согласных?
Честный, мебель, зелёные, любить, зяблик.
В каком слове буква е не обозначает мягкость согласного?
В каких словах буква е обозначает мягкость согласного?
В каком слове все согласные звуки мягкие?
В каких словах мягкость согласных на письме обозначена буквой я?
Ю? Какой ещё буквой может обозначаться мягкость согласных звуков на письме?
Прочитай?
Выпиши в первый столбик слова, в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных.
Во вторых столбик выпиши слова, где мягкость согласных обозначена с помощью буквы ь.
В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?
В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?
Скучный, больной мощный.
Золотой осенью листья на деревьях и жёлтые и барддовые и желтый и красные.
Красивая рыжая лиса шла по кривой дороге в свою скромную и уютную норку.
Открытый урок по русскому языку 2 класс
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: лента «светофор».
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)
— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).
— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,
смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
Раз, два. (Шаги вперед.)
Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)
1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.
2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.
3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1608387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку
Девиз урока: Математике учиться – всегда пригодиться.
Тип урока: урок повторения и применения полученных знаний.
Цель урока: Изобразить графически как некоторую функцию пословицу и описать свойства функции-пословицы. (Презентация)
Определение 1. Функцию y = f(x) называют возрастающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 0 линейная функция (показать на этом примере в классе).
«Каков мастер, такова и работа», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень выполнения работы улучшается по мере улучшения профессионализма мастера.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это профессионализм мастера (его разряд, талант). По вертикали (ось ординат) будем откладывать качество выполнения работы. Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше профессионализм мастера) значение функции будет больше (качество работы будет лучше).
(Разобрать вместе с классом, они подсказывают).
«Чем дальше в лес, тем больше дров», – гласит пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушек, где всё давным-давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это лесная дорога. По вертикали (ось ординат) будем откладывать (допустим, в кубометрах) количество дров на данном километре дороги.
График представит количество дров как функцию пути.
Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем дальше в лес…) значение функции будет больше (…тем больше дров). Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.
(Ученики сами в тетрадях изображают графиком пословицу).
«Кто много знает, с того много и спрашивается», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень полученных знаний влияет на степень ответственности человека.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это степень образованности человека (например, оценки школьника в дневнике). По вертикали (ось ординат) будем откладывать степень спроса (то, что ожидает учитель от этого ученика, или его родители). Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше образованность человека или ученика в школе) значение функции будет больше (степень спроса будет увеличиваться, т.е. учитель ожидает, что ученик правильно выполнит домашнее задание или напишет контрольную работу на «5»).
Определение 2. Функцию y = f(x) называют убывающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 f(х2).
Иными словами: функция убывает, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Например, y = ax + b, a m (если все значения функции на множестве Х больше некоторого числа).
Определение 4: Функцию у = f(х) называют ограниченной сверху на множестве Х ⊂ D(f), если существует число М такое, что для любого значения выполняется неравенство f(x) 2 + b + c, a f(xо).
Например, квадратичная функция y= ax 2 + b+ c, a > 0. если ветви параболы направлены вверх, то график квадратичной функции имеет точку минимума в вершине параболы.
«От погасшего угля не добудешь огня».
Если изобразить эту пословицу на графике, где возможность разжечь огонь от углей представлена как функция температуры углей, то станет видно, что, в определенный момент, когда угли совсем остынут, от них уже невозможно будет вновь зажечь огонь.
Закрепление материала
На доске написаны пословицы, попробуйте изобразить их графически и описать свойства.
Поменьше говори – побольше услышишь. (убыв.)
Наварила ровно на Маланьину свадьбу. (наиб.)
Снег глубок — хлеб хорош. (возр.)
С книгой поведешься — ума наберешься. (возр.)
Кому повезет, у того и петух несется. (наиб.)
Не подымай меня высоко, да и не опускай низко. (огр.)
Самостоятельная работа: (задание лучше выполнять в группах или в парах)
Среди пословиц и поговорок выбрать те, где можно описать свойства функций: Возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изобразить графически. (Приложение 1)
Итог урока
– Ребята, сегодня мы с вами попытались представить пословицы и поговорки в виде некоторой функции, изобразили графически пословицы и поговорки, описали свойства функций-пословиц.
Рефлексию урока представить в виде: закончи предложение «А у меня не получилось…», «А мне не понравилось….», «Что было интересного….», «Я и не думал …» и т.д.