Чем меньше тем больше дров
Старый дедушка-печник научил нас обращаться с печкой и топить правильно
Недавно наша семья приобрела деревенский домик, в котором есть печка. Мы никогда такой не пользовались, поэтому нашли в деревне дедушку-печника. Он рассказал про сорта дров (какими топить лучше, а какими хуже) и дал еще несколько советов о том, как печкой пользоваться, чтобы она долго служила. Мы узнали от него очень много полезного, спасибо ему!
Как оказалось, если правильно обращаться с печью и дровами, то можно расход топлива снизить на 15-20 процентов. А также можно улучшить теплоотдачу и не допустить усиленного образования сажи в дымоходе. При этом срок службы печки во многом зависит от следования правилам.
Какие дрова предпочтительны?
Лучше всего брать дрова твердых, лиственных пород. Когда они сгорают, смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Добавочным плюсом является то, что сажа остается по минимуму внутри дымохода.
Нежелательно топить печь мусором, плохо также использовать дрова из ели и сосны. Напротив, хорошо топить опилками. В ход идут и брикеты, их изготавливают из торфа или же древесины. Топливо должно иметь влажность порядка 20 процентов. Она присутствует, если дрова хранятся в сухом помещении в течение года.
Какая порода древесины больше подходит для дров?
Различные породы древесины отличаются друг от друга теплотворной способностью и особенностями горения. В связи с этим, выбирая топливо, нужно разбираться в рабочих характеристиках дров.
Вот о чем еще рассказал печник.
Какие бывают альтернативные варианты?
Помимо перечисленных выше сортов древесины популярными являются брикеты из торфа. Их преимущество состоит в том, что их не нужно колоть, сушить и еще каким бы то ни было образом подготавливать к горению.
Вместо кусковой древесины можно использовать опилки. Но при этом все равно нужны дрова. С их помощью выполняется растопка, за ней добавляются опилки, которые должны составлять не больше трети всего объема топлива.
Что лучше использовать для прочистки дымохода?
Периодически нужно делать профилактику дымохода. Из него удаляется сажа и отложения смолы. Для этого существуют вот какие причины:
Чтобы осуществить профилактику состояния дымохода в числе прочего при небольших отложениях жгут осиновые или ольховые дрова. Печь нужно хорошенько протопить. Помимо дров используют и брикеты, имеющие специальный химический состав. Однако при условии, что внутри дымохода наблюдаются большие отложения сажи, выжигание смолы не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Как топят правильно?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал делать следующее:
Как нужно растапливать печку?
Растопку печи можно рассматривать как своего рода искусство. Если делать это неправильно, как и неумело поддерживать огонь, то нельзя будет добиться температуры в топке больше 40-50 °С, а этого недостаточно, чтобы обогреть помещение. Растопка предполагает следующие шаги:
Значение пословицы «Чем дальше в лес, тем больше дров»
Начиная путь, никогда не знаешь, что ждёт впереди. Опыт приходит через ошибки, и цена собственных открытий всегда выше, чем предостережение, вычитанное из книг.
Наши предки метафорически сравнивали жизнь с лесом, а приобретённый опыт – с дровами. Разберёмся, почему.
Значение пословицы
Когда мы начинаем новое дело, результат предсказать невозможно, впереди неизвестность. Чем дольше мы идём по выбранному пути, тем больше сведений мы получаем, тем больше обязанностей у нас появляется.
Когда человек вспоминает пословицу «Чем дальше в лес, тем больше дров», он хочет сказать, что глубокое проникновение в какую-либо сферу чревато появлением новых задач и, как следствие, проблем, а иногда и ошибок.
Отрицательный оттенок смысла объясняется близостью к фразеологизму «наломать дров» (то есть «наделать ошибок»). Получается, чем дальше зайдёшь в дебри неизведанного, тем больше наломаешь дров, тем сильнее запутаешься.
Например, мечтая прославиться, начинающий артист лезет вон из кожи, идёт по головам коллег – и это только начало кризиса. Он будет готов даже на аморальные поступки, только бы привлечь внимание.
Происхождение пословицы
Негативный оттенок появился у пословицы во многом из-за слова «лес». У славян лес ассоциировался с незнакомым, чужим, враждебным пространством.
Лес нельзя было приручить – с ним можно было только договориться. В лесу существовали особые правила, тот, кто нарушал их, мог поплатиться за это жизнью.
Вполне конкретное сравнение с походом за дровами (которых, действительно, больше в чаще, где ещё не успели побывать люди) приобретает таким образом дополнительное значение.
Лес становится метафорой жизненного пути. Чтобы добиться чего-либо, нужно идти далеко, не останавливаться на полпути. Выходит, что пословица родилась из житейских наблюдений наших предков.
Синонимы
Синонимичные пословицы имеются у многих народов. В Англии говорят: «Чем дальше в лес, тем гуще деревья». Во Франции продолжают: «Чем дольше следуешь за чем-то, тем сильнее оно запутывает». Китайцы знают сразу несколько оригинальных аналогов:
Жизнь полна неожиданностей. Чем больше вам лет, тем лучше вы об этом знаете.
Тест на знание пословиц
Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.
Что такое второстепенные члены предложения?
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.
Просмотр содержимого документа
«Что такое второстепенные члены предложения?»
Урок 14. Что такое второстепенные члены предложения?
Учитель начальных классов
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.
I. Организационный момент Проверим готовность к уроку на столе лежит учебник, тетрадь пенал, словарик.
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка. Пропишем букву Д она какая –согласная или гласная, парная или не парная? Как проверяем парные? Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный. Звонкая или глухая Как произносим парные звонкие согласные? (С голосом.)
Например слово холод-холода
— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.>
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах:
непарные Л, М, Н, Р, Й
непарные согласные Х, Ц, Ч, Щ
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
(На доске запись букв.) Р Ч И С У Щ Н Ц О К
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
III. Самоопределение к деятельности
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)
— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? <Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.)
— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,
смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
Раз, два. (Шаги вперед.)
VI. Закрепление изученного материала
Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)
1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.
2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.
3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «смайликов».)
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Открытый урок по русскому языку 2 класс
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: лента «светофор».
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)
— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).
— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,
смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
Раз, два. (Шаги вперед.)
Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)
1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.
2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.
3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1608387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: лента “светофор”.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.)
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные.
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
2. Словарная работа
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т.д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
III. Самоопределение к деятельности
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)
— Послушайте мое предложение: “Дети рисуют красиво”. Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: “На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы”.)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные члены предложения.)
— Чем отличается слово паучок от слова паук? (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.)
(Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Волнообразные движения руками.)
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
— Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет (как?) тихо.)
— На какой вопрос отвечает слово осенний? (Ветерок (какой?) осенний.)
(Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят “+”, если согласны с утверждением, и ставят “—”, если не согласны.)
1) В предложении “По ясному небу неслись легкие облака” говорится о небе.
2) В предложении “Пчела брала мед с цветка” основа — пчела брала.
3) В предложении “Муравей тащил травинку” второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении “Свистит иволга” нет второстепенных членов предложения.
(Самопроверка, самооценка с помощью “светофора”.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.