Чем меньше упаковки мы используем в быту тем лучше
Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»
Мария Чудинович
Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»
Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие пакеты разлагаются в природе 100-200 лет!
В общем, картина безрадостная!
Что мы с детьми можем сделать на своем уровне? Помнить о вреде пакетов и стараться использовать их как можно меньше. До тех пор, пока не будет придуман способ бороться с ними.
А для того, чтобы дети осознали всю эту информацию и своими глазами увидели, что происходит с пакетами после того, как их выбросят, мы в своей группе провели эксперимент.
Мы взяли два вида пакетов: полиэтиленовый, бумажный. Две пластиковые бутылки, грунт для цветов. Отрезали от пластиковой бутылки горлышко так, чтобы в нее было удобно складывать наши пакеты.
Насыпали в бутылки слой земли, немного полили и положили кусок пакета.
Наклеили на бутылку этикетку с названием материала, из которого сделан пакет и датой начала эксперимента.
Поставили бутылки в место, где будет солнечный свет. Периодически поливаем землю в бутылке, имитируя осадки.
Наблюдаем за изменениями.
Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.
Мастер-класс «Миниатюрные пакеты для подарков к Новому Году» Скоро долгожданный Новый Год! И я, как и все, заранее приобретала разные приятные маленькие вещицы в подарок родным и близким. И вот решила.
Подарочные пакеты для чая и трав (фотоотчет) Подарочные пакеты для чая и трав (фотоотчет).Чай– это самый распространенный напиток, который полезен, вкусен и связан с множеством культурных.
Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.
Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.
Эксперимент для детей «Снежевик из соды» Готовясь к Новогоднему празднику. все мы хотим доставить детям радость и подарить чудо. Я решила показать детям эксперимент с содой..
Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы «Теремок» эксперимент «Мое первое растение» В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.
Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.
Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.
Олимпиада по экологии ответы 1 — 9 класс
Олимпиада по экологии ответы на вопросы
Сортировка мусора
Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.
Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:
Стеклянная бутылка — стекло.
Куриная косточка — пищевые отходы.
Картонная коробка — бумага.
Пластиковый пакет — пластик.
Стеклянная банка — стекло.
Бумажный пакет — бумага.
Батарейки — опасные отходы.
Консервная банка — металлы
Железный замок — металлы.
Ртутный термометр — опасные отходы.
Канистра из пластика — пластик.
Скелетик рыбы — пищевые отходы.
Стаканчик от йогурта — пластик.
Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
Аэрозольный баллончик — металлы.
Разбитое зеркало — стекло.
Пластиковый контейнер — пластик.
Печатный журнал — бумага.
Старый линолеум — нельзя сдавать.
Газовый баллон — металлы.
Бутылочка от лекарства — пластик.
Напечатанное фото — бумага.
Алюминиевая фольга — металлы.
Пластиковая бутылка — пластик.
Испачканная одежда — ткань.
Постельное бельё — ткань.
Нижнее бельё — ткань.
Старая обувь — нельзя сдавать.
Идём в поход
Идём в поход (1-4 класс). Задание рассматривает меры предотвращения пожаров, охраны леса и безопасности жизнедеятельности. Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
Реши проблему
Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.
В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.
Проблемы 1
Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
Очень много чаек, они загрязняют улицы.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:
Закрыть и рекультивировать свалку.
Запретить жителям посещать лес.
Построить завод для сжигания мусора
Построить станцию сортировки мусора
Разместить знаки охраны природы от пожара
Проблемы 2
Часто болит желудок и портятся зубы.
Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
Плохой запах в воздухе, трудно дышать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Создать водохранилище и водопровод.
Проблемы 3
Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
Плохие дороги, трудно проехать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
Отремонтировать дороги
Проблемы 4
Нет места для отдыха жителей у воды.
Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
Плохие урожаи в полях.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Запретить сброс отходов в воды озера
Создать систему переработки отходов в удобрения
Запретить купание в озере
Прекратить возделывать поля
Благоустроить набережную и пляжи для отдыха
Посадка леса
Посадка леса (1-9 класс). Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
Отпуск мечты
Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.
Неужели?
Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
Нет, не могут. Черви едят только землю. Не правильный ответ
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. Правильный ответ
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. Не правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. Правильный ответ
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. Правильный ответ
Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. Правильный ответ
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. Не правильный ответ
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. Правильный ответ
Что из этого может служить топливом?
Солнечная энергия. Правильный ответ
Растительное масло. Правильный ответ
Стекло или песок. Не правильный ответ
Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. Правильный ответ
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. Не правильный ответ
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. Не правильный ответ
Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. Не правильный ответ
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. Не правильный ответ
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. Не правильный ответ
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. Не правильный ответ
Из чего можно делать пластик?
Из глины и руды. Не правильный ответ
Из нефти. Правильный ответ
Из растений. Правильный ответ
Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
Да, но потребуется очень много времени. Правильный ответ
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. Не правильный ответ
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. Правильный ответ
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. Правильный ответ
Топливо из водорослей, его разработали в США. Правильный ответ
Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. Не правильный ответ
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. Правильный ответ
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. Не правильный ответ
Могут ли деревья заменить фонари в парке?
Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. Не правильный ответ
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. Правильный ответ
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. Не правильный ответ
Могут ли животные вырабатывать топливо?
Батарейка
Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.
Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
Корпус сделан из железа — переплавить
Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Упаковка
Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.
Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.
Пластиковая бутылка с крышкой:
крышка (полиэтилен) — в контейнере «Пластик для переработки»
бутылка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Стеклянная бутылка с крышкой:
крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Тюбик от зубной пасты:
крышечка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
тюбик (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Папка с ненужными документами:
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
файл (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Баночка от йогурта:
крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
баночка (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Упаковка от овощей:
плёнка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
лоток (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
Контейнер от готовой еды:
пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик для переработки»
контейнер (ПЭТ) — в контейнере «Пластик для переработки»
Коробка от бытовой техники:
пенопласт (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
плёнка (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
Магазин
Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.
Жидкое мыло — стеклянная бутылка
Орехи — тканевый мешок
Яйца — контейнер для яиц
Молоко — в таре покупателя
Яблоки — бумажный пакет
Чай — кружка-термос
Мороженые овощи — многоразовый контейнер
Печенье — в тканевом мешочке
Супердом
Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.
Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.
Выбери подходящий предмет.
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Фильтр для питьевой воды, очищает воду — правильный ответ
Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром
Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.
Выбери подходящий предмет.
Запас одноразовой посуды, пластиковая
Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — правильный ответ
Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку
Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.
Выбери подходящий предмет.
Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — правильный ответ
Вентилятор, приводит воздух в движение
Обогреватель, нагревает воздух
Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.
Выбери подходящий предмет.
Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — правильный ответ
Общий мусорный бачок, для любых отходов
Мусоропровод, для любых отходов в мешке
Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.
Выбери подходящий предмет.
Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Прибор учёта воды, показывает расход воды — правильный ответ
Температура в жилом помещении должна быть постоянной.
Выбери подходящий предмет.
Обогреватель, нагревает воздух
Вентилятор, приводит воздух в движение
Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — правильный ответ
Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.
Выбери подходящий предмет.
Постоянное освещение, работает круглосуточно
Умное освещение, гаснет, когда нет движения — правильный ответ
Свечи, слабый свет, открытый огонь
Заповедники
Заповедники (1-9 класс). Задача рассматривает тему охраняемых природных территорий и биоразнообразия. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Заполни полевой блокнот с заметками о заповедных территориях.
Вопросы и ответы на осеннюю Олимпиаду по экологии 2021 год для 1-9 классов
Олимпиада по экологии идёт с 13 сентября по 4 октября 2021 года. Олимпиаду проводит Учи.ру при поддержке Национального проекта «Экология» для учеников 1–9 классов. Участвовать могут все желающие. Результаты будут доступны сразу после окончания соревнования. Приступить к решению можно в любой момент.
Олимпиада по экологии на Учи.ру ответы на вопросы
Олимпиада проводится в рамках нацпроекта «Экология», ее цель — вовлечь школьников, а также их родителей в экологическую повестку, дать им знания о базовых понятиях экологического образа жизни. Чтобы участвовать в Олимпиаде, нужно зарегистрироваться на сайте Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу. На решение заданий дается 1 час. Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.
Сортировка мусора
Сортировка мусора (1-9 класс). Задание учит рационально использовать природные ресурсы и сокращать отходы.
Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:
Стеклянная бутылка — стекло.
Куриная косточка — пищевые отходы.
Картонная коробка — бумага.
Пластиковый пакет — пластик.
Стеклянная банка — стекло.
Бумажный пакет — бумага.
Батарейки — опасные отходы.
Консервная банка — металлы
Железный замок — металлы.
Ртутный термометр — опасные отходы.
Канистра из пластика — пластик.
Скелетик рыбы — пищевые отходы.
Стаканчик от йогурта — пластик.
Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
Аэрозольный баллончик — металлы.
Разбитое зеркало — стекло.
Пластиковый контейнер — пластик.
Печатный журнал — бумага.
Старый линолеум — нельзя сдавать.
Газовый баллон — металлы.
Бутылочка от лекарства — пластик.
Напечатанное фото — бумага.
Алюминиевая фольга — металлы.
Пластиковая бутылка — пластик.
Испачканная одежда — ткань.
Постельное бельё — ткань.
Нижнее бельё — ткань.
Старая обувь — нельзя сдавать.
Идём в поход
Идём в поход (1-4 класс). Задание рассматривает меры предотвращения пожаров, охраны леса и безопасности жизнедеятельности. Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
Реши проблему
Реши проблему (5-9 класс). Задача посвящена влиянию деятельности людей на экологическую обстановку и воздействию экологических факторов на здоровье человека. Соответствует направлению «Чистый воздух», цель которого — создание системы контроля и мониторинга за выбросами загрязняющих веществ с крупных промышленных предприятий, а также их переход на наилучшие доступные технологии.
В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.
Проблемы 1
Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
Очень много чаек, они загрязняют улицы.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:
Закрыть и рекультивировать свалку.
Запретить жителям посещать лес.
Построить завод для сжигания мусора
Построить станцию сортировки мусора
Разместить знаки охраны природы от пожара
Проблемы 2
Часто болит желудок и портятся зубы.
Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
Плохой запах в воздухе, трудно дышать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Создать водохранилище и водопровод.
Проблемы 3
Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
Плохие дороги, трудно проехать.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
Рекламировать домашние фильтры для воды.
Поставить очистные сооружения на стоки завода.
Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
Отремонтировать дороги
Проблемы 4
Нет места для отдыха жителей у воды.
Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
Плохие урожаи в полях.
Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.
Запретить сброс отходов в воды озера
Создать систему переработки отходов в удобрения
Запретить купание в озере
Прекратить возделывать поля
Благоустроить набережную и пляжи для отдыха
Посадка леса
Посадка леса (1-9 класс). Соответствует направлению «Сохранение лесов», цель которого — сохранение лесного фонда страны, в том числе с помощью их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
Отпуск мечты
Отпуск мечты (1-9 класс). Задача знакомит с темой экотуризма и туристическими объектами родной страны. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.
Неужели?
Неужели (1-9 класс). Задание посвящено теме охраны природы, рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?
Нет, не могут. Черви едят только землю. Не правильный ответ
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. Правильный ответ
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. Не правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. Правильный ответ
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. Правильный ответ
Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?
Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. Правильный ответ
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. Не правильный ответ
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. Правильный ответ
Что из этого может служить топливом?
Солнечная энергия. Правильный ответ
Растительное масло. Правильный ответ
Стекло или песок. Не правильный ответ
Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?
Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. Правильный ответ
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. Не правильный ответ
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. Не правильный ответ
Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?
Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. Не правильный ответ
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. Не правильный ответ
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. Правильный ответ
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. Не правильный ответ
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. Не правильный ответ
Из чего можно делать пластик?
Из глины и руды. Не правильный ответ
Из нефти. Правильный ответ
Из растений. Правильный ответ
Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?
Да, но потребуется очень много времени. Правильный ответ
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. Не правильный ответ
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. Правильный ответ
Что из этого существует на самом деле?
Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. Правильный ответ
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. Правильный ответ
Топливо из водорослей, его разработали в США. Правильный ответ
Можно ли сделать одежду из остатков пищи?
Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. Не правильный ответ
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. Правильный ответ
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. Не правильный ответ
Могут ли деревья заменить фонари в парке?
Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. Не правильный ответ
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. Правильный ответ
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. Не правильный ответ
Могут ли животные вырабатывать топливо?
Батарейка
Батарейка (1-9 класс). Задача посвящена правилам утилизации опасных бытовых отходов. Соответствует направлению «Обезвреживание опасных отходов», цель которого — создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности (I класс — ртутьсодержащие отходы II класс — аккумуляторные батареи).
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.
Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
Корпус сделан из железа — переплавить
Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
Упаковка
Упаковка (5-9 класс) Тема задания — рациональное использование природных ресурсов, вторичное использование перерабатываемых материалов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.
Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.
Пластиковая бутылка с крышкой:
крышка (полиэтилен) — в контейнере «Пластик для переработки»
бутылка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Стеклянная бутылка с крышкой:
крышка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
бутылка (стекло) — в контейнер «Стекло для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Тюбик от зубной пасты:
крышечка (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
тюбик (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Папка с ненужными документами:
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
документы (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
файл (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Баночка от йогурта:
крышечка (алюминий) — в контейнер «Металл для переработки»
баночка (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
этикетка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
Упаковка от овощей:
плёнка (пластик) — в контейнере «Пластик не для переработки»
лоток (пластик) — в контейнере «Пластик для переработки»
Контейнер от готовой еды:
пакет (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
крышка-этикетка (ПВХ) — в контейнере «Пластик для переработки»
контейнер (ПЭТ) — в контейнере «Пластик для переработки»
Коробка от бытовой техники:
пенопласт (полистирол) — в контейнере «Пластик для переработки»
картон (бумага) — в контейнер «Бумага для переработки»
плёнка (ПНП) — в контейнере «Пластик для переработки»
Магазин
Магазин (1-9 класс). Задание охватывает темы экономии и рационального использования природных ресурсов, сокращения количества отходов. Соответствует направлению «Утилизация и переработка мусора» нацпроекта «Экология». Цель — создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, которая позволит до 2030 года обеспечить в России 100%-ную сортировку мусора.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.
Жидкое мыло — стеклянная бутылка
Орехи — тканевый мешок
Яйца — контейнер для яиц
Молоко — в таре покупателя
Яблоки — бумажный пакет
Чай — кружка-термос
Мороженые овощи — многоразовый контейнер
Печенье — в тканевом мешочке
Супердом
Супердом (5-9 класс). Задание рассматривает рациональное природопользование, экологичный быт, уменьшение количества отходов. Соответствует направлению «Экопросвещение», цель которого — создание образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение количества отходов и обеспечение рационального водопользования.
Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.
Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду.
Выбери подходящий предмет.
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Фильтр для питьевой воды, очищает воду — правильный ответ
Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром
Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы.
Выбери подходящий предмет.
Запас одноразовой посуды, пластиковая
Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — правильный ответ
Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку
Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов.
Выбери подходящий предмет.
Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — правильный ответ
Вентилятор, приводит воздух в движение
Обогреватель, нагревает воздух
Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать.
Выбери подходящий предмет.
Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — правильный ответ
Общий мусорный бачок, для любых отходов
Мусоропровод, для любых отходов в мешке
Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию.
Выбери подходящий предмет.
Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
Прибор учёта воды, показывает расход воды — правильный ответ
Температура в жилом помещении должна быть постоянной.
Выбери подходящий предмет.
Обогреватель, нагревает воздух
Вентилятор, приводит воздух в движение
Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — правильный ответ
Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию.
Выбери подходящий предмет.
Постоянное освещение, работает круглосуточно
Умное освещение, гаснет, когда нет движения — правильный ответ
Свечи, слабый свет, открытый огонь
Заповедники
Заповедники (1-9 класс). Задача рассматривает тему охраняемых природных территорий и биоразнообразия. Соответствует направлению «Национальные парки и заповедники», цель которого — восстановить численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создать не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий и развить экологический туризм.
Заполни полевой блокнот с заметками о заповедных территориях.