Чем мне интересен беллинсгаузен
Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
Краткая биография Фаддея Беллинсгаузена
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен родился на о. Сааремаа в 1778 г. Он окончил Морской кадетский корпус и успел принять участие в кругосветном мореплавании под руководством И. Ф. Крузенштерна. В 1819 году он отправился на шлюпах «Восток» и «Мирный» (им командовал М. П. Лазарев) к берегам неизведанной южной земли (корабли достигли побережья Антарктиды в 1820 году). Он принимал участие в Русско-турецкой войне 1828–1829 гг., а в 1839 году был назначен военным губернатором крепости Кронштадт.
Награжден высшими орденами, среди которых Владимирский крест. Умер Ф.Ф. Беллинсгаузен в 1852 году.
Краткая биография Михаила Лазарева
Михаил Петрович Лазарев родился в 1788 году в дворянской семье, из которой вышло несколько блестящих морских офицеров. Прошел путь от гардемарина до адмирала флота. Лазарев командовал всем Черноморским флотом, участвовал в его модернизации и перевооружении. Он был не только превосходным моряком, но и хорошим учителем: среди его учеников были адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.
Умер Лазарев в 1851 году, похоронен в Севастополе. В честь его и его корабля названы станции в Антарктиде «Мирный», «Новолазаревская», «Лазаревская».
Открытие Антарктиды
Поисками загадочного южного материка занимались многие мореплаватели. В своих попытках проникнуть как можно ближе к Южному полюсу принимали участие в разные годы Д. Кук (он заявил о недоступности южной земли, назвав ее «Терра Австралиус инкогнита»), английские моряки Уотерхауз и Смит; не оставляли мысли о ледовом походе и русских моряков. После кругосветных путешествий капитаны Крузенштерн, Коцебу и Сарычев обратились в 1819 г. с прошением к царю Александру I об организации южной полярной экспедиции. Царь ответил согласием; и экспедицию пришлось снаряжать в очень сжатые сроки, чтобы успеть отплыть летом 1819 года. В состав флотилии вошло два корабля, совершенно не предназначенных для полярных плаваний: «Восток» и «Мирный».
Целью вояжа были «открытия возможной близости Антарктического полюса, …приобретение полнейших знаний о нашем земном шаре», т. е. цели были чисто научные: пройти как можно дальше за Южный полярный круг и подойти насколько возможно близко к неизвестной земле. При наличии парусных кораблей, не приспособленных для полярных широт, мечтать о большем не было смысла.
Капитан Беллинсгаузен (шлюп «Восток») и капитан Лазарев (шлюп «Мирный») вышли из Кронштадта в начале июля 1819 года и уже к декабрю достигли Сандвичевых островов, нанесенных на карту Д. Куком. Граница плавучих льдов встретила их на широте 69°. 27 января 1820 года корабли пересекли Южный полярный круг и устремились к югу. Наконец, перед кораблями вырос ледяной барьер из сплошного льда. В условиях плохой видимости из-за снега и тумана, корабли двинулись вдоль кромки сплошных льдов на восток. Несколько раз они то приближались, то отдалялись от «матерого» льда, части ледяного щита Антарктиды, трижды пересекая полярный круг в своих попытках приблизиться к земле.
Но земля ли это? Материк перед их глазами или просто острова, покрытые льдом, ледяные моря, возвышающиеся над кораблями подобно стенам? Они были менее чем в трех километрах от «суши», так близко к ней еще не приближался никто.. «Пробегая между льдинными островами в ясную погоду… мы забирались иногда в такую чащу… и вдруг ясный день превращался в самый мрачный, ветер крепчал и шел снег, – горизонт наш иногда ограничивался не далее, как на 20 сажен», – писал о погоде Лазарев. Подойти ближе не представлялось возможным, к тому же начиналась полярная зима, и кораблям пришлось отступить в более теплые воды.
«В сей бесплодной стране скитались мы как тени, целый месяц; беспрестанный снег, льды, туманы…» Михаил Лазарев
Было решено отправиться севернее, в необъятные пространства Индийского океана. Корабли пошли поодиночке: у них были разные ходовые качества, и было решено, что вновь флотилия воссоединится в Сиднее для ремонта. Во время плавания в водах Индийского и Тихого океанов капитаны не оставляли своих научных целей: были обследованы острова Туамоту, Лазарев и «Мирный» посетили остров Пасхи, дали встреченным ими многочисленным островкам русские имена.
После стоянки у берегов Австралии «Восток» и «Мирный» вновь устремились к югу. Спустя год, в январе 1821 года корабли опять подошли к предполагаемому материку и 28 января наблюдали в условиях более ясной погоды берег, на котором ясно были видны скалы и горы. Беллинсгаузен назвал виденное берегом Александра I. «Блеснуло солнце, и лучи его осветили черные скалы».
«Я называю это берегом потому, что отдаленность другого конца (его) исчезла за предел зрения нашего… Внезапная перемена цвета на поверхности моря подает мысль, что берег обширен». Фаддей Беллинсгаузен
Экспедиция вновь не смогла подойти совсем близко к материку, к тому же «Восток» опять нуждался в ремонте, и корабли повернули к северу. На обратном пути они обследовали Южные Шетландские острова (виденные Смитом в 1818 г.) и нанесли их на карту. Среди команд кораблей было много людей, прошедших вой ну 1812 года с Наполеоном, в честь этого многие острова получили названия Бородино, Ватерлоо, Смоленск.
После 751-дневного морского вояжа корабли вошли в Кронштадт. О своих плаваниях, которые вылились не только в открытие Антарктиды, но и в кругосветное путешествие, Беллинсгаузен написал в книге «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавании вокруг света».
Вклад в географию
Сам Ф. Ф. Беллинсгаузен никогда не говорил о своем «открытии» Антарктиды: он полагал, что можно считать, что побывал на новой земле, только сойдя на сушу. До 1945 года книга Беллинсгаузена не была переведена на английский язык, так что, как это ни странно, его исследования были мало известны миру. Мнения среди ученых разных стран, была ли открыта Антарктида во время путешествия Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, разделились. Российские ученые отвечают на этот вопрос утвердительно.
Биография первооткрывателя
Полное имя этого человека — Фабиан Готлиб Фаддей фон Беллинсгаузен, но в России его звали Фаддеем Фаддеевичем Беллинсгаузеном. Он был адмиралом флота Российской империи, картографом, исследователем, дважды обогнувшим земной шар, и первооткрывателем Антарктиды.
Беллинсгаузен родился 20 сентября 1778 года (9 сентября по старому стилю) в Хоэнхейхене, расположенном на острове Сааремаа в Эстонии. Он был единственным сыном в помещичьей семье балтийских немцев Фабиана Эрнста фон Беллинсгаузена и его жены Анны Катарины. В 11 лет Беллинсгаузен поступил в военно-морское кадетское училище в качестве курсанта.
В 1796 году он совершил своё первое морское путешествие в Англию, а в 1797 ему было присвоено звание мичмана Императорского флота России. Спустя несколько лет он присоединился к Первому русскому кругосветному плаванию (1803—1806), служа на торговом корабле «Надежда» под командованием Крузенштерна. Впоследствии он командовал несколькими кораблями Балтийского и Черноморского флота.
Открытие Антарктиды
Огромные районы Тихого океана, Индии и Атлантики в XIX веке за полярным кругом Антарктики были ещё не исследованы. Интерес к этой территории угас после того, как знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук заявил, что Антарктиды либо не существует, либо добраться до неё невозможно. «Я путешествовал по всему океану южного полушария в самых высоких широтах и считаю, что континент, если он есть, находится очень близко к полюсу в местах, недоступных для навигации», — писал Кук в своей книге.
Но российские мореплаватели не согласились с мнением Кука. В декабре 1818 года русский адмирал Иван Крузенштерн направил письмо в военно-морской флот с предложением организовать экспедицию на Южный полюс. Министр сообщил об этом императору Александру I, который приказал немедленно готовить экспедицию. Фаддей Беллинсгаузен, имеющий опыт путешествий по всему миру (с 1803 по 1806 год он участвовал в первом кругосветном мореплавании на корабле «Надежда» под командованием адмирала Крузенштерна), был назначен руководителем экспедиции.
Из-за поспешности во время подготовки для этой миссии были выбраны два корабля, не предназначенные для плавания в ледяных океанах: парусники «Мирный» и «Восток». Но остальная часть экспедиции была подготовлена превосходно благодаря капитану «Востока» Михаилу Лазареву.
Особое внимание уделялось оснащению судов лучшими навигационными и астрономическими инструментами. Экспедиция также имела средства для предотвращения цинги. Среди резервов провизии были:
Чтобы согреть моряков во время дежурства под воздействием холодных антарктических ветров, для них подготовили большой запас рома.
Задача экспедиции была довольно проста: маршрут путешествия Беллинсгаузена и Лазарева на карте проходил до самой южной широты, которую удастся достичь. По пути предстояло исследовать южнополярные страны.
Первой остановкой на маршруте русских кораблей была Великобритания, где штурманы приобрели лучшие английские хронометры и секстанты. Следует отметить, что в английском флоте того времени многие офицеры пренебрегали хронометрами. В результате эти приспособления стали частью оборудования российских кораблей почти на десять лет раньше, чем в английском флоте.
Следующей остановкой парусников «Восток» и «Мирный» на долгое время стал Рио-де-Жанейро. Русские мореплаватели указывают в своих отчётах красоту ландшафтов Южной Америки и доброту её жителей, хотя они с больши́м возмущением относились к вопросу о владении рабами.
От берегов Бразилии экспедиция направилась на остров Южную Джорджию, где русские мореплаватели исследовали и добавили на карту земли, которые Джеймс Кук не смог исследовать ранее. Позднее русские моряки скорректировали карту Кука: обнаруженный им остров Сандвич оказался целым архипелагом, образованным 11 участками суши. Один из них был назван Беллинсгаузеном островом Кука.
Сам Беллинсгаузен был необычайно скромен в этом смысле: ни в одном из его открытий не появляется его имя. Позже другие навигаторы положили конец этой несправедливости, поэтому сегодня на всех географических картах есть море и остров, названные в честь мореплавателя.
27 января 1820 года парусники «Восток» и «Мирный» пересекли полярный круг Антарктики, а на следующий день достигли «необычного ледяного барьера, который простирался настолько далеко, насколько видел глаз». Таким образом, 28 января 1820 года экспедиция Беллинсгаузена обнаружила Антарктиду. Европейцы посетили ее только 100 лет спустя, когда норвежские исследователи назвали эту часть Антарктиды побережьем принцессы Марты.
Русские корабли исследовали побережье Антарктиды 2 и 17 февраля 1820 г., но позже атмосферные условия резко ухудшились, поэтому Беллинсгаузен решил переждать в тропиках полярную зиму.
Мореплаватели провели почти год, исследуя Тихий океан, и в январе 1821 года вернулись к берегам Антарктиды. 22 января русские мореплаватели обнаружили новый остров, названный Беллинсгаузеном в честь российского императора Петра I. А 28 января, ровно через год после открытия Антарктиды, «Восток» и «Мирный» достигли новой точки антарктического побережья.
В солнечный день экипажам российских парусных кораблей удалось разглядеть гористое побережье, простирающееся на юг до горизонта. Теперь не было никаких сомнений в том, что Антарктида — не просто огромная масса льда, а настоящий континент. Беллинсгаузен назвал своё второе открытие Александровским берегом. Ныне он известен как остров Александра. Хотя от материка его отделял пролив, он был связан с ним шельфовым льдом. Если бы моряки рискнули пересечь этот шельф, то попали бы на материковую часть Антарктики.
Позже русские мореплаватели исследовали Южные Шетландские острова, о которых ранее было известно лишь то, что английские моряки видели их в 1818 году. Участники экспедиции подробно описали острова и добавили их на карту.
После этого парусники «Мирный» и «Восток» взяли курс на Россию. Во время этой экспедиции российские корабли прошли около 100 000 километров — расстояние, почти в два с половиной раза больше длины экватора.
Путешествие длилось 751 день. Под командованием Фаддея Беллинсгаузена российские мореплаватели открыли 29 новых островов и континент Антарктиду. Память об этой героической экспедиции сохранилась в названиях российских научных станций в Антарктиде:
Экспедиция также сделала открытия и наблюдения в тропических водах Тихого океана. Вернувшись в Кронштадт, 4 августа 1821 года Беллинсгаузен был назначен контр-адмиралом, а в 1826 году женился на Анне Дмитриевне Байковой.
Став контр-адмиралом, Беллинсгаузен участвовал в русско-турецкой войне 1828—1829 годов. Получив повышение в должности до вице-адмирала, он снова служил на Балтийском флоте в 1830-х гг. В 1831 году Беллинсгаузен опубликовал книгу о своих антарктических путешествиях под названием «Двойное исследование Южного полярного океана и кругосветное путешествие». 19 сентября (1 октября) 1845 года он стал членом Русского географического общества.
В 1839 г. адмирала назначили военным губернатором Кронштадта. На этом посту он прослужил до самой смерти в 1852 году.
Наследие адмирала
Фадей Беллинсгаузен известен в России как один из величайших адмиралов и исследователей. В географии южного полушария открытия Беллинсгаузена увековечены названиями, внесёнными во все учебники, а его рассказ о кратком визите в Новую Зеландию является уникальным и ценным описанием жизни маори. В Антарктике и на других территориях многочисленные объекты напоминают о его роли в исследовании южной полярной области. В честь Беллинсгаузена названы:
11 (24) сентября 1870 года в Кронштадте великому путешественнику и адмиралу был открыт памятник, созданный на средства, собранные по подписке его сослуживцами и почитателями.
До наших дней дошёл портрет адмирала, сделанный художником Павлом Михайловым, принимавшим участие в экспедиции.
Интересные факты
Флагманом Беллинсгаузена был 600-тонный корвет под названием «Восток». Второй корабль водоизмещением 530 тонн был транспортным судном под названием «Мирный». Оба корабля были построены из соснового леса. Сто семнадцать человек плыли на «Востоке» и 72 находились на борту «Мирного».
26 января 1820 года Беллинсгаузен пересёк Южный полярный круг, став первым, кто сделал это со времён Кука в 1773 году.
На Южных Шетландских островах Беллинсгаузен встретил молодого американца Натаниэля Палмера. Существуют две разные версии этой встречи. По словам историка Эдмунда Фаннинга, Палмер сказал ему, что Беллинсгаузен назвал побережье Антарктиды «Землёй Палмера» в честь первооткрывателя. В собственном рассказе Беллинсгаузена упоминается только вежливый разговор о погоде.
Экспедиция длилась 2 года и 21 день. Людские потери составили всего три человека, что по тем временам считалось почти невероятным, учитывая цели экспедиции, низкий уровень медицины и несовершенство плавательных средств.
Россия, казалось, не заботилась о великих открытиях, поскольку прошло около десяти лет, прежде чем работы Беллинсгаузена были опубликованы. Первая русская научная база была создана на материке в Международный геофизический год (1957—1958).
Беллинсгаузен: интересные факты
Беллинсгаузен: интересные факты из жизни русского мореплавателя Вы узнаете в этой статье.
Беллинсгаузен: интересные факты
Участвовал в первом русском кругосветном путешествии 1803-1806.
Науки в школе и в Морском корпусе в Кронштадте давались ему легко, в особенности навигация и мореходная астрономия, но в числе первых учеников Фаддей никогда не был.
Возглавлял российскую антарктическую экспедицию 1819-1821 на шлюпах «Восток» и «Мирный», во время которой была открыта Антарктида и много островов.
Беллинсгаузен первый обошел вокруг Антарктиды, выяснил причины образования Канарского течения, коралловых островов, происхождение водорослей в Саргассовом море.
Он командовал самой сложной экспедицией, которая когда-либо совершалась. Экспедиция продолжалась 751 день. Мореплаватели прошли 92,200 км. Кроме Антарктиды, путешественниками были открыты 29 островов. Удалось собрать большие этнографические, зоологические и ботанические коллекции. На карту Антарктиды мореплавателями было нанесено 28 объектов.
Брал участие в сборе уникальных географических и биологических коллекций земель севера.
Мореплавателя изображают на марках Венгрии.
Первый понял, что кораллы, поселившись на отмерших скелетах, формируют с годами массивные сооружения.
За длительностью экспедиции под началом Беллинсгаузена не произошло ни одной стычки с туземцами.
Особенное внимание Беллинсгаузен и Лазарев при подготовке к экспедиции уделяли запасам различных противоцинготных средств, среди которых были хвойная эссенция, лимоны, кислая капуста, сушеные и консервированные овощи. С учетом климатических условий на их кораблях были запасы рома и красного вина. Как результат никаких серьезных заболеваний среди моряков ни разу не наблюдалось.
Его именем названо море у берегов Антарктиды, несколько островов, мыс, залив, ледник, полярная станция и даже лунный кратер.
Адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен: какие заслуги остались в тени славы первооткрывателя Антарктиды?
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен за свою службу во флоте совершил два кругосветных плаванья. В первом, будучи мичманом, он служил под командой И. Ф. Крузенштерна. А вторую кругосветку он возглавил уже сам. Об этом написано много книг и воспоминаний. Статья расскажет о менее известных фактах из биографии знаменитого мореплавателя.
Начнем с того, что выходцем он был из балтийских немцев и при рождении записан как Фабиан. Только при поступлении в Морской корпус он был крещен в православие и получил имя Фаддей. Он рано осиротел. Дядя, воспитывавший его, промышлял рыбной ловлей, поэтому мальчик уже с детства полюбил море.
После окончания обучения Беллинсгаузен служил на Балтике, хотя уже тогда мечтал именно о кругосветном путешествии. И ему повезло — мечта все-таки сбылась. По рекомендации непосредственного начальника он был переведен в экипаж Ивана Федоровича Крузенштерна.
Во время перехода молодой моряк ловил каждое слово командира, наблюдал за всеми его действиями, при этом ответственно исполняя свои обязанности. Мичман будто чувствовал, что пройдет время, и ему уже самому придется возглавить исследовательскую экспедицию. Впоследствии полученный бесценный опыт ему очень пригодился. И. К. Айвазовский, «Ледяные горы в Антарктиде», 1870 г.
Фото: artchive.ru
Беллинсгаузен был не только талантливым мореплавателем и знаменитым первооткрывателем многих географических точек Антарктиды. Ему еще довелось командовать военным кораблем «Пармен» и воевать в Русско-турецкой войне 1828−29 г. г. Он участвовал в сражении при крепости Варна. По воспоминаниям очевидцев, во время боя с турками Фаддей Фаддеевич проявил свои лучшие командирские качества, успевая бывать на всех точках стрельбы, подбадривая команду личным примером. За Варну он был награжден орденом Святой Анны 1-й степени.
В 1839 году Фаддей Фаддеевич был назначен главным командиром Кронштадта. Еще во время дальних плаваний, наслаждаясь девственной природой заморских островов, Беллинсгаузен мечтал, чтобы и в Кронштадте было столько же зелени, радующей глаз. И вот настал момент, когда исполнение задумки было в его руках. Этим адмирал и занялся.
Он положил много усилий для высадки деревьев на улицах города. Сам лично обустроил одну из его аллей. Интересно, что он дал поручение посадить деревья, которые могли бы одеться в молоденькую листву весной еще до ухода матросов в кампанию, чтобы они тоже могли застать прекрасные весенние пейзажи. Кронштадт зазеленел, хотя бы на лето спрятав под пышные кроны скучные кирпичные стены. Но все это, конечно, романтика. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
Фото: ru.wikipedia.org
В составе флота появились первые пароходы. Но строить их приходилось за границей, на что выделялись большие суммы из казны. Именно поэтому Николай I приказал построить завод в России и доверил это нелегкое дело Беллинсгаузену, как опытному мореплавателю и командиру. Это был каторжный труд, унесший немало человеческих жизней и попортивший немало крови самому адмиралу.
Особенно были благодарны жители адмиралу за открытие госпиталя. Для питания больных моряков он приказал разбить огороды прямо на территории города. В них стали выращивать овощи и зелень для нужд госпиталя. Это было действительно новшеством.
При Фаддее Фаддевиче город стал постепенно одеваться в камень. До этого большая часть его построек была деревянной. Именно при нем в городе появились каменные казармы для матросов и офицерские флигели. Адмирал позаботился о замене водопроводных труб, которые уже давно пришли в негодность. А самое интересное, что именно Беллинсгаузен приказал на улицах города поставить фонари. До этого город не освещался.
Как начальник Кронштадта, позаботился адмирал и о простых жителях. Он организовал регулярное пароходное сообщение до столицы. До этого пассажиров и грузы перевозили коммерческие суда, принося немалую прибыль своим владельцам. Теперь же деньги шли в казну. И. К. Айвазовский, «Кронштадт. Форт „Император Александр I“», 1844 г.
Фото: ru.wikipedia.org
Помимо своих прямых обязанностей, Беллинсгаузен еще взял шефство над маленьким цесаревичем Константином, сыном Николая I. Дело в том, что сам адмирал потерял двух малолетних сыновей и, возможно, чувствуя отцовскую тоску, окружил заботой мальчика.
Опытный адмирал разглядел в своем подопечном любовь к морю. Ему оставалось только помочь осуществить мечту Константина. А когда настал день первого военного смотра эскадры, которой командовал цесаревич Константин, старый адмирал испытал чувство гордости и удовлетворенности от того, что его труды не пропали даром. И царь Николай I выразил ему благодарность. Памятник адмиралу Беллинсгаузену в Кронштадте
Фото: Трубин В., ru.wikipedia.org
Вот и получается, что многих знаменитых соотечественников мы знаем чаще всего по определенному этапу жизни, благодаря которому они прославились. Такая веха их биографии перекрывает остальные заслуги, оставляя их как бы в тени. А если копнуть дальше, чаще всего откроется разносторонняя и многогранная личность.
Сообщение о Беллинсгаузене
Фаддей Беллинсгаузен краткое сообщение, изложенное в этой статье, расскажет Вам много полезной информации об этом путешественнике и мореплавателе.
Сообщение о Беллинсгаузене
Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич или Фабиан Готлиб, годы жизни 1778 — 1852, — великий путешественник и мореплаватель. С самого детства не мог жить без моря. В 1789 году поступил с кронштадский Морской кадетский корпус. По окончанию заведения в 1797 году путешественник Беллинсгаузен ходил на судах Ревельской эскадры 6 лет по Балтике. Командир сразу отметил его способности и порекомендовал Фаддея Крузенштерну. Под его руководством Беллинсгаузен совершил первое кругосветное плавание в 1803—1806 годах на корабле «Надежда». Ему принадлежит составление большого количества карт, которые вошли в «Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна».
Когда царь Александр I в 1819 году готовился к новому кругосветному путешествию, то уже бывший командир Фаддей Фаддеевича, Крузенштерн, порекомендовал его в качестве ее руководителя. Цель экспедиции: открытие Антарктического полюса и приобретения новых познаний о земном шаре. В путешествие отправлялось 2 корабля: «Восток», который находился под командованием Беллинсгаузена, и «Мирный», судно снабжения командованием М. П. Лазарева.
Что сделал Беллинсгаузен и Лазарев во время экспедиции? В ходу исследования была проведена огромная работа по океанографии, гидрографии, зоологии и физической географии. На картах с точностью были обозначены открытые архипелаги и острова. 16 июля 1819 года корабли покинули Кронштадт. Путешественник 26 января 1820 года пересек Южный полярный круг. На следующий день корабли прошли от Антарктиды в 20 милях. 11 февраля корабль Восток» дал течь и Беллинсгаузен взял курс на север, прибыв в Кронштадт 5 августа 1821 года. В целом, за 751 дней плаванья экспедиция обнаружила в Атлантике и Тихом океане 29 новых островов, 1 коралловый риф и достигла Антарктики. Мореплаватели прошли 92 000 км.
Какой материк открыл Беллинсгаузен?
Но самым важным достижением экспедиции было открытие нового материка – Антарктиды. Информация про материк, открытый Беллинсгаузеном и Лазаревым, хранится в Казанском университете. Беллинсгаузеном были сделаны и зарисовки видов Антарктики и животных, обитающих там.
Поначалу царская Россия осталась равнодушной к открытиям путешествия. Его исследовательскую работу опубликовали только спустя 10 лет, и то, малым тиражом. Интерес к Южному полюсу был возрожден через 130 лет, когда Советский Союз начал строительство первых научный станций, названных именами «Мирный» и «Восток», на честь кораблей первопроходцев.
В 1826 году он возглавил флотилию в Средиземном море. В 1828 году его повысили до звания вице-адмирала. Мореплаватель брал участие во взятии крепости Варна в 1828—1829 годах во время русско-турецкой войны. Беллинсгаузен на флоте служил 30 лет. В 1839 году он становится военным губернатором Кронштадта, занимаясь благоустройством и укреплением города. В 1843 году Фаддею Фаддеевичу присудили звание адмирала. В его честь назвали море Тихом океане, остров, котловину, мыс и шельфовый ледник. В 1845 году мореплаватели избрали действительным членом Русского Географического общества, спустя 3 года членом Морского ученого комитета.
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен скончался 13 (25) января 1852 года.
Беллинсгаузен: интересные факты
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, что открыл Фадей Беллинсгаузен и интересные факты из его жизни. А свой краткий рассказ о Беллинсгаузене Вы можете оставить через форму комментариев ниже.