Чем моложе тем дороже

Чем старее, тем правее.

Смотреть что такое «Чем старее, тем правее.» в других словарях:

Чем старее, тем правее; а чем моложе, тем дороже. — Чем старее, тем правее; а чем моложе, тем дороже. См. МОЛОДОСТЬ СТАРОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ПРАВЫЙ — ПРАВЫЙ, десной, ·противоп. левый, шуий; | прямой, ·противоп. кривой, косой; | истинный, истый, ·противоп. ложный; | чистый, непорочный, ·противоп. виновный. Кладу крест правой рукой. По правую руку, сторону; о правый бок. Держи правее! С права… … Толковый словарь Даля

ПРАВЫЕ (Правая) — общее обозначение консервативных организаций, групп, партий, союзов и их членов, отстаивавших традиционный религиозный, политический, социально экономический и бытовой уклад общества. Понятие «правые» возникло в Западной Европе первоначально как… … Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900–1917

СТАРЫЙ — СТАРЫЙ, многолетний (многодневный и многовековой), ·противоп. новый. Старый дом, давно выстроенный, долго простоявший. Старый друг лучше новых двух. Новгород старый город, древний. Старый человек, ·противоп. молодой и середовой, преклонных лет,… … Толковый словарь Даля

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Каллисто (спутник) — У этого термина существуют и другие значения, см. Каллисто (значения). Каллисто … Википедия

Барклай-де-Толли, князь Михаил Богданович — генерал фельдмаршал и военный министр; род. в 1761 г., ум.14 мая 1818 г. Он происходил из древнего шотландского рода Barclay of Tolly, многие из представителей которого приобрели себе известность в истории как ученые и поэты. Один из Барклаев был … Большая биографическая энциклопедия

Источник

§ 3. Разные поколения россиян

§ 3. Разные поколения россиян

«Чем старее, тем правее, чем моложе, тем дороже»

Русская народная пословица

При переходе к рыночной экономике и демократии произошел распад бывшей экономической структуры и ее звеньев: научных центров, предприятий, производственных комплексов, конструкторских бюро, органов планирования и управления и т. п. В новых условиях России диплом об образовании, квалификация, почетные грамоты и награды, стаж работы, даже сама профессия стали терять былое значение социальных характеристик. Это больно ударило по самосознанию многих граждан. Зато в социальной дифференциации все большую роль стали играть различия между поколениями, особенно в восприятии прошлого и настоящего России.

По материалам опроса общественного мнения, практически всегда, когда от опрошенных требовалось занять определенную позицию, налицо были три ответа, что говорит о трех частях российского общества. Самые молодые и самые пожилые часто выражают противоположные суждения и оценки. А среди людей среднего возраста крайние ответы более сбалансированы, не дают перевеса. Таким образом, средние возрастные группы как бы уравновешивают крайности в восприятии мира, выполняют функцию переходного звена, социального буфера.

Как ни кажется парадоксальным, но «срединное положение» не обязательно строго закреплено за каким-то конкретным возрастом. Оно, скорее, зависит от ситуации и поставленного вопроса. Например, с мнением, что «западная демократия, индивидуализм и либерализм — это ценности, которые россиянам не подходят», были согласны и молодежные группы, и люди среднего возраста (24,4 % людей в возрасте от 16 до 24 лет и 40,7 % — 25–35 лет, 49,4 % — 36–45 лет), зато старшее поколение выступило «единым фронтом»: 62,9 % людей старше 55 лет поддержали эту идею.[72] Как видим, отрицание ценностей западной демократии с увеличением возраста опрошенных людей только усиливается.

В ответах на вопрос «Было ли характерно для брежневского периода доверие между людьми?» количество положительных ответов, наоборот, было смещено в сторону людей старшего возраста. При этом разница огромная: 27,4 % молодых людей до 24 лет считают это понятие вообще устаревшим, зато 61,1 % людей старше 45 лет с этим не согласны, а среди людей более 56 лет таковых 71,8 %, т. е. подавляющее большинство. Как видим, чем старше люди, тем более толерантно они относятся к своему прошлому.

Значит, в плане морально-этических ценностей некоторые вещи для молодых являются пустым звуком, тогда как для людей старшего возраста — наоборот, не утратили своей ценности. Об этом очень важно помнить, когда вы имеете дело с россиянами разных возрастных групп. Это первый вывод. И второе. Люди среднего возраста, отвечая на различные вопросы, часто имели подвижные ответы, близкие то к мнению молодых, то к мнению старших. Эта возрастная группа играет стабилизирующую роль в стране, так как предотвращает тотальное непонимание и раскол общества по поколениям, как бы цементируя общество, хотя и не по всем вопросам.

Отметим проблемы, по которым почти все поколения русских имеют сходные мнения.

Во-первых, подавляющее большинство россиян гордится победой в Великой Отечественной войне (свыше 80 %) и послевоенным восстановлением страны (70 %); 75 % русских гордятся своими великими поэтами, писателями, композиторами и столько же — достижениями космонавтики; 50 % россиян восхищаются деятельностью Петра Великого и петровскими преобразованиями. Об этом не следует забывать, когда вы общаетесь с русскими.

Во-вторых, едиными остались традиционные установки русского архетипа. Так, большинство россиян все-таки считает, что «в своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него была спокойная совесть и душевная гармония» (69,3 %), и что «главное в жизни — равенство возможностей для всех и во всем» (56,8 %). Значит, вопреки расхожим утверждениям об огромном разрыве между поколениями, несмотря на все потрясения в жизни страны в последние годы, несмотря на то, что между старшим, средним и младшим поколениями россиян имеются отдельные расхождения в оценке событий, все-таки социокультурный мир России «не рассыпался», а сохранился.

И это единство поддерживается не столько на рациональном уровне (одна и та же идеология, общие интересы, ценности и цели), сколько на уровне сопереживаний, эмоциональных образов. Такое единство нации, конечно, достаточно хрупко и может рассыпаться в результате резких поворотов событий, но, вместе с тем, оно позволяет обеспечить психологическую самозащиту людей в условиях неопределенности, позволяет русским людям сохранить важное для них чувство общей судьбы и смысл понятий «нация», «мы — русские».

В последние годы развитие российского общества в плане чередования жизненных ценностей было анормальным. Раньше говорили «Старый волк — знает толк», «Старый конь борозды не испортит», а теперь привычное и традиционное уважение к старикам поколеблено. Сейчас вперед вырвались и доминируют «молодые», которые, по мнению стариков, озабочены только личным благополучием. Традиционная мораль в России относится к слишком активным «молодым» довольно скептически: «Из молодых, да ранний, петухом кричит», — сидит в памяти каждого россиянина и отзывается обидой тех, кто остался не у дел. Тем не менее есть основания утверждать, что связь поколений в России несмотря ни на что сохранилась.

Правда, молодые россияне появились на свет в новых социальных условиях. Они незнакомы с трудностями отцов: ввдели войну, концлагеря и продуктовые очереди только на телеэкране, они не боятся рассказывать политические анекдоты, надолго покидать родину, жениться на иностранках и т. п. Они более прагматичны, чем 40-летние и тем более 60-летние. Их называют «поколение перестройки», «поколение пепси» или даже «первое поколение непоротых», лишенных генетического страха и потому более динамичных. Для них самое важное — «интересная работа» (42 %), «друзья» (37 %), «деньги» (32 %) и, конечно, «любовь». Современная молодежь ориентирована на культуру и образование, но не чуждается и богатства. Их наиболее характерные личностные черты — это предприимчивость, воля, стремление к богатству, равнодушие и лень. Слабее развиты такие качества, как трудолюбие, бескорыстие и патриотизм. Это самое «прозападнически» настроенное поколение, лишенное ностальгии по СССР. И их способ мышления и ценностные установки в целом достаточно близки к установкам старших братьев и отцов. Во всяком случае не противоположны им.

Представителям среднего поколения, или как его называют «поколения застоя», сейчас 40–50 лет. Эти люди ориентированы на такие ценности, как «семья», «здоровье», а также «работа» и «деньги». Ведущие личностные черты представителей этого поколения: честность, трудолюбие, доброта, однако эти качества у них выражены более слабо, чем у представителей старшего поколения.

Большинство людей старшего поколения (старше 55 лет), которые иногда называют себя «шестидесятниками», испытывают ностальгию по эпохе «застоя», негативно воспринимают сегодняшнюю ситуацию, они гораздо меньше, чем молодые, идеализируют дореволюционную Россию, а современную Россию они воспринимают, главным образом, как общество криминала, бездуховности и коррупции. Главные их ценности, как и у других поколений, — «здоровье», «семья», но на третьем месте у них самое важное не «деньги», а — «справедливость» (45 %); «деньги» же стоят на последнем (седьмом) месте. Это поколение ориентировано на «высокую духовность» и «социальную справедливость». Главные качества представителей этого поколения: честность, трудолюбие, доброта, ответственность, бескорыстность, патриотизм и коллективизм, т. е. наиболее традиционные качества русского архетипа.

Итак, несмотря на все различие между поколениями современных россиян, трудно не заметить, что в них все-таки присутствуют общие качества и ценности, которые составляют «ядро» их сознания. Каждое поколение имеет свои качества, но эти сдвиги происходят не сразу, в отрыве от предшественников, а накапливаются постепенно и обычно направлены в сторону утилитарности и прагматизма. Возможно, что эта тенденция наблюдается при столкновении разных поколений во всем мире, т. е. является универсальной.

Общность всех поколений россиян видна и в другом аспекте. По мнению аналитиков, для всех поколений базовой, исходной исторической эпохой является советский период истории. Именно этот период хорошо практически знаком всем живущим ныне россиянам, именно он дает им запас идей и понятий, представлений, непосредственных жизненных впечатлений, из которых складывается живой социальный опыт каждого поколения. Конечно, он дополняется опытом новой России. Однако этот опыт является как бы «вторичным», он накладывается на то, что сформировано советской эпохой. Как бы ни относились люди к своему советскому прошлому, оно пока еще довлеет в их сознании, а поэтому в характерах, поступках и реакциях людей непроизвольно наблюдается «советское». Реально это означает, что россияне склонны судить о настоящем и оценивать тенденции развития страны с позиции своего жизненного опыта, т. е. со специфически «советских» позиций». Не обязательно, что это позиции ортодоксальные и прокоммунистические, и все-таки они «советские».

По мнению аналитиков, такой опыт и дальше в перспективе будет служить в качестве «мерки должного». Именно по этой шкале будут оцениваться все события, политика, ведущие политические фигуры, вся социальная действительность и разнообразные политические коллизии в целом. В этом смысле современная российская действительность воспринимается большинством россиян как «ненашенская», как «вынужденный боковой ход», который имеет смысл и оправдание только в том случае, если приведет в будущем к становлению «нормального» положения вещей. Острый кризис 1998 года только подтвердил это убеждение.

Советская эпоха, таким образом, довлеет в сознании россиян. Несмотря на антисоветскую тональность влиятельных СМИ, россияне не склонны огульно чернить советский период. Только 18,4 % согласны, что во всей «истории СССР мало найдется того, чем мы могли бы гордиться», а 75,5 % людей категорически не согласны с этим.

При этом россияне все больше уходят от политических стереотипов классовой борьбы. Они считают, что без революции 1917 года всем жилось бы сейчас гораздо лучше. Несмотря на популярность в кино и на эстраде «белогвардейской романтики», они не всегда в восхищении от борьбы белых офицеров против красных большевиков…

Итак, «советская парадигма» в сознании современных русских не только не разрушилась, но даже не поддается вытеснению из массового сознания. У россиян, конечно, исчезло чувство «исключительности советского строя», никто уже не говорит с гордостью, что он «советский». Зато осталось чувство личной причастности к «советской жизни», пусть даже окрашенное некоторой долей горечи.

И еще очень важно, что в сознании всех поколений россиян четко наметилась совершенно новая, невиданная в последние десятилетия тенденция к росту патриотизма. Как бы ни была неприятна ситуация в стране, у россиян нет стремления «поджечь» свой дом, каким бы плохим он ни был, как бы тяжело в нем ни жилось. Большинство народа хочет видеть Россию не только страной своего проживания, но и чувствовать себя жителем богатой, свободной и пользующейся уважением в мире державы. Понятия Родина, Отечество, двуглавый орел, гимн и прочая государственная символика не потеряли для россиян своего смысла.

Новая тенденция имеет свои практические последствия. Например, многие с искренним удивлением отмечают, что сегодня в России регистрируется множество фирм и названий продукции, куда включаются слова «Россия», «русский», например, журнал «Русский дом», колбаса «Русская», шоколад «Россия — щедрая душа» и т. п.

Показательно, что американская фирма по производству пива, изучив рынок, предпочла в условиях новой России дать название своей продукции «Клинское пиво», т. е. использовала русскую топографию — название города «Клин». Она учла, что любой русский при прочих равных условиях и широком ассортименте предпочтет покупать продукцию с отечественным символом. Есть и другие примеры. Изменилась мода на имена. Прежде многие родители давали детям экзотические имена (Марианна, Круз, Иден), а нынче — исконно русские: Егор, Пахом, Даша, Анфиса. Любители легкого чтения давно заметили, что детективные романы отечественных авторов на две трети вытеснили с прилавков переводные книги этого же жанра. Едва ли российские «сименоны» и «чейзы» превзошли в мастерстве своих западных учителей, но русским сегодня гораздо интереснее погружаться в родные реалии. Все популярнее становятся российские сериалы.

Таким образом, гражданское сознание россиян, их чувство патриотизма, осознание ими общности своей судьбы и судьбы страны — широко распространены и в настоящее время не зависят ни от возраста, ни от материального положения граждан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Бродят тут разные!

Бродят тут разные! ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ — это доведенная до крайности индивидуальность. Писательница Эдит Ситвелл в книге «Английские эксцентрики»: «Эксцентричность особенно развита в англичанах, и, в частности, потому, что в них существует специфическое сознание своей

§ 11 Досуг, развлечения россиян

§ 11 Досуг, развлечения россиян «Был бы друг, будет и досуг» Русская народная пословица Опросы общественного мнения показывают, что россияне среди важных для них жизненных ценностей не выделяют досуг и развлечение как самостоятельный пункт, в отличие, например, от

§ 7. Какие моральные ценности важны для современных россиян?

§ 7. Какие моральные ценности важны для современных россиян? «Всяк по своему с ума сходит» «Своя рубашка ближе к телу» Русские народные пословицы Среди граждан современной России долгое время традиционно было восприятие самих себя как «части советского народа».

§ 8. Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра?

§ 8. Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра? «Все мы люди, все мы человеки» Русская поговорка, смысл которой в том, что всем нам свойственны слабости и недостатки, не стоит их осуждать Нравственные принципы не существуют в чистом виде, сами по себе, они всегда —

§ 13. Отношение россиян к деньгам

§ 13. Отношение россиян к деньгам «Скупой дважды тратится» «Уговор дороже денег» Русские народные пословицы Известно, что для русского характера привычно двойственное отношение к деньгам. С одной стороны, мы уже упоминали, что среди русских не принято в обществе

§ 3. Деловое сотрудничество и проблема пунктуальности и точности россиян

§ 3. Деловое сотрудничество и проблема пунктуальности и точности россиян «Лучше поздно, чем никогда» «От спеху наделаешь смеху» Русские поговорки В главе 2 («матрешке»), посвященной этническим особенностям русских, мы говорили об их своеобразном, точнее субъективном

§ 4. Отношение россиян к труду

§ 4. Отношение россиян к труду «Что потопаешь, то и полопаешь» «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет» Говорится с осуждением о неумном человеке, который чрезмерным усердием повредил делу Своеобразное отношение русских ко времени влияет и на их отношение к

Нравы древних россиян

Нравы древних россиян Нравы того времени можно назвать варварскими или, как говорит Н.М. Карамзин, они представляли собой «смесь варварства с добродушием».Для славян-язычников характерно было преобладание физической силы, которой могла противостоять только

Обычаи и нравы россиян

Обычаи и нравы россиян Обычаи россиян казались иноземцам странными. Контарини писал, что московитяне толпятся с утра до обеда на площадях, на рынках и заключают день в питейных домах, «после этого времени уже невозможно привлечь их к какому-либо делу»<76>. Герберштейн,

8.2.1. Поколения: наследуемое и новое в культуре

8.2.1. Поколения: наследуемое и новое в культуре Преемственность культуры является закономерностью исторического развития. Она реализуется в динамичной и последовательной смене поколений. Каждое поколение имеет свои особенности: ценности и духовный облик, жизненный опыт

Голубое сало поколения

Голубое сало поколения Нехитрая комбинация двух названий, вынесенная в заголовок, напрашивается сама собой: когда два писателя, не без оснований считающиеся литературными лидерами русского постмодернизма, фактически одновременно выпускают по роману, то эти романы

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Даль Владимир Иванович

Книга «Пословицы и поговорки русского народа»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Мужик да собака всегда на дворе, а баба да кошка завсегда в избе.

Лукавой бабы и в ступе не истолчешь.

Лучше раздразнить собаку, нежели бабу.

Женское сердце, что котел, кипит.

Женский обычай – что вперед забежать.

Женское слово, что клей, пристает.

Женская лесть без зубов, а с костьми сгложет.

Женское свойство (норов) и на свинье не объедешь.

Лучше раз в году родить, чем день-деньской бороду брить.

Баба да бес – один у (в) них вес.

Куда черт не поспеет, туда бабу пошлет.

Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.

Коротать молодость – не видать старости.

Помоложе (т.е. парень), так рублем подороже.

Поколе молод, потоле и дорог.

Золотое время – молодые лета. Золотая пора – молодые года.

Чем старее, тем правее; а чем моложе, тем дороже.

Не спрашивают отца, спрашивают молодца.

Стар да мал – дважды глуп.

Старый, что малый, а малый, что глупый.

Старостию не жить, а молодостию не умереть.

Молодые по выбору мрут, старые поголовно.

Не смейся над старым, и сам будешь стар.

Молодость не грех, а и старость не смех.

Старших и в Орде почитают.

Молодой на битву, а старый на думу.

Молод князь – молода и дума.

И стар, да петух, и молод, да протух.

Сам стар, да душа молода.

Старый пес не обманет. Стар пес, да верно служит.

Старый ворон не каркнет мимо (опытен).

Седина в бороду – ум в голову.

Старый конь борозды не портит. Старый конь мимо не ступит.

Стар, да дюж. И свеж и гож.

Старый солдат и стараться рад.

Старого лесу кочерга. Старый волк знает толк.

Старого воробья на мякине не обманешь.

У старого козла больше рога.

Старое дерево трещит, молодое летит.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Сколоченная посуда два века живет.

Молоды опенки, да черви в них (да черт ли в них?).

Стар гриб (дуб), да корень свеж.

Чего в детстве просим, то под старость бросим.

В чем молод похвалится, в том стар покается.

Дитя падает – бог перинку подстилает; стар падает – черт борону подставляет.

Под старость человек либо умней, либо глупей бывает.

Старого учить – что мертвого лечить.

Старого пса к цепи не приучишь.

Молодой стареет – умнеет; старый стареет – глупеет (дуреет).

Молодые дерутся – тешатся, старые дерутся – бесятся.

Век дожил, а ума не нажил.

Не по годам, а по ребрам (бьют).

Смолоду прорешка – под старость дыра.

Молод – перебесится, стар – не переменится.

Волосом сед, а совести нет.

Сорока лет, а сорому нет.

Седина в голову (или: в бороду), а бес в ребро.

Старого черта да подпер бес. На седину бес падок.

Стар кот, а масло любит.

Ветер пошумит – да устанет; старая баба расходится – не скоро уймешь.

Через старых и молодым житья нет.

Молодых потешить – стариков перевешать.

Дьявол стар, да празднества ему нет (т.е. не чтут).

Старость – не радость.

От старости зелье – могила.

Старость не радость, а молодость не корысть.

При старости бедность всего хуже. Стар да нищ – гниль да свищ.

Стар, что собака, а мал, что щенок.

На старого Потапа выросла лопата.

Дедушка сед, а смерти на него нет.

Дай бог в молодости грызть кости, а под старость – мягкое.

Старые старушки, мягкие краюшки.

Смолоду наживай, а под старость проживай!

Старой бабе и на печи ухабы. Старые кости перележиваются.

Старые кости захотели в гости.

В старом теле, что во льду. В старой кости сугреву нет.

У Тараса на плеши разыгралися три вши.

Дедушка старенек, а немного у него денег.

Бабушка старенька, а денег у нее маленько.

Старый хочет спать, а молодой – играть.

Молод с игрушками, стар с подушками.

Кабы снова на свет народиться, знал бы, как состареться.

Уплыли годы, как вешние воды.

Молодости не воротить, а старости не избыть.

Смолоду ворона по поднебесью не летала, не полетит и под старость.

Придет старость – придет и слабость.

Старый стареется, а молодой растет.

Старость не радость, а пришибить некому.

Молод бывал – и со грехом живал.

Кто бабушке не внук, кто молод не бывал?

Молодость не без глупости, старость не без дурости.

Молодой схвастает, что и старый не схрястает.

На что отец, коли сам молодец?

С тебя, окаянного, не будет и старика постоянного.

Не годами стар, а норовом.

Ныне молодежь – погляди да брось.

Ныне старики – уж и невесть каки.

Молодость рыщет – от добра добра ищет.

Кто в двадцать лет не здоров (не хорош), в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

Молодость плечами покрепче, старость головой.

Молодому крепиться – вперед пригодится.

Молод месяц – не на всю ночь светит.

Молод не добесится, так стар с ума сойдет.

Доброе дитя скорее пролжется.

Молод годами, да стар умом. Ум бороды не ждет.

Молод, да стары книги читал.

Не спрашивай старого, спрашивай бывалого!

Молодец молодой конь, а с ним без хлеба будешь (в соху не годится).

Не учили, покуда поперек лавки укладывался; а во всю вытянулся – не научишь.

Хоть хлеба ни куса, да молодец без уса.

Учись, поколе хрящи не срослись.

Одинку́ – где хлеб, там и угол.

Сиротская слеза недаром канет (не канет мимо).

Добрый мордвин живет и один.

Одна голова не бедна, а и бедна, да одна.

Один скачет, один и плачет, а все один (беззаботно).

Мотоват, да не женат, одному себе внаклад.

Бездетный умрет, и собака не возьмет (не взвоет).

Живешь – не с кем покалякать; помрешь – некому поплакать.

На что мягко стлать, коли не с кем спать?

И в раю жить тошно одному.

Семейная кашка погуще кипит. В семье и каша гуще.

Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи!

Две шубы тепло, две хозяйки добро (о снохе).

Семья воюет, а одинокий горюет.

Одна головня и в поле гаснет, а две дымятся (курятся).

Холостой, что бешеный. Холостой – полчеловека.

Холостой много думает, а женатый больше того.

Холостой – простой, женат – богат, а вдовец – что зяблец.

Одинокому – хоть утопиться, женатому – хоть удавиться.

Холостой охает, женатый ахает.

Без жены, что без кошки, а без мужа, что без собаки (т.е. некому оберегать).

Девка красна до замужества.

Все девушки хороши – а отколь берутся злые жены?

Кому вынется, тому сбудется (не минуется).

Суженого ни обойти, ни объехать. Суженого и конем (и на кривых оглоблях) не объедешь.

Всякая невеста для своего жениха родится. Кому невеста годится, для того (в того) и родится.

Честным пирком да и за свадебку.

По рукам да и в баню.

Дай бог любовь да совет!

Жить, поживать да добра наживать.

Смерть да жена – богом суждена.

Любовь холостого, что вешний лед.

Холостой лег – свернулся, встал – встряхнулся.

Одному не страшно, а двоим веселей.

О том и кукушка кукует, что своего гнезда нет.

Одному спать – и одеяльце не тепло.

Одному и топи́ться идти скучно.

Холостому помогай боже, а женатому хозяйка поможет.

Тошно жить без милого, а с немилым тошнее.

На резвом коне жениться не езди!

Не купи у попа лошади, не бери у вдовы дочери!

Не покупай у ямщика лошади, а у вдовы не бери дочери: у ямщика лошадь изломана, у вдовы дочь избалована.

Жениться – не лапоть надеть.

Женишься раз, а плачешься век.

Для щей люди женятся, а от добрых жен постригаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *