Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Как привить ребенку желание учиться? Помогаем детям получать удовольствие от учебы.

Когда мозг в восторге

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится. В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени. Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

Хочу и надо – меж двух огней

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Источник

Почему ребенок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации

«Для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели».

Мотивационная сфера личности

Определимся, какие понятия входят в мотивационную сферу личности. Прежде всего, это потребности — то, в чем нуждается человек. Затем мотивы — движущая сила — они проявляются в поведении и приводят к цели. В психологии мотив — это главный двигатель, главная причина, побуждающая нас к действию.

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

По Теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, мотив — это «опредмеченная потребность», потребность — желание устранить дискомфорт (не всегда осознаваемое), а цель — результат сознательного выбора, целеполагания. Простой пример: жажда — это потребность, питье воды — это мотив, а стакан с водой — это цель.

Если пить воду не для того чтобы утолить жажду, а чтобы позавтракать и пойти работать, то мотив здесь не вода, а то, ради чего человек завтракает или ради чего он работает.

Всем знакома пирамида потребностей Маслоу. Познание находится в верхней части, а значит, без закрытия базовых физиологических потребностей у ребенка не открывается тяга к знаниям.

«Невозможно и совершенно не нужно заставлять каждого ребенка обожать учебу».

Если раннее обучение, которое сейчас так модно, не было слишком интенсивным для дошкольника, то он не потеряет тягу к учебе в школе.

Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и живет, если это занятие связано с потребностями человека; если бонусы (эмоциональные, материальные и т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и затраты; если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе; и, наконец, если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей.

Попробуйте «пропустить» через эти фильтры учебу и посмотрите, чего не хватает, чтобы ребенок искренне хотел учиться?

«Игра — ведущая деятельность маленького ребенка. И даже обучение проходит легче, если облечь его в игровую оболочку».

По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться. Так в чем же причина? Виноваты ли в таком спаде детской активности учителя и родители? Увы, но чаще всего вклад в эту негативную статистику вносят взрослые с обеих сторон.

Что делать, чтобы избежать этого? Во-первых, на этапе предшкольной подготовки очень важно формировать позитивную мотивацию достижения, познания. Во-вторых, ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается.

Совет родителям маленьких детей: почитайте публикации Марьяны Михайловны Безруких — директора института возрастной физиологии, психолога, нейрофизиолога.

«Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!»

Когда страдает формирование учебной мотивации?

Мотивация притупляется или вовсе исчезает в нескольких случаях.

Первый. Не учитываются возрастные особенности развития детей. Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к 9 годам. Поэтому необходимо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сконцентрироваться.

Второй. Интенсивность подачи материала слишком высока, темп деятельности непосильно быстрый. Все дети с разной скоростью осваивают учебу. И это абсолютно нормально. Привыкайте к тому темпу, в котором первокласснику комфортно работать. В конце концов, сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю.

Третий. Не учитывается возрастная необходимость многократного повторения материала. Не бойтесь повторять пройденное вместе с ребенком — такая практика однозначно пойдет на пользу.

Четвертый. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включайте щадящий режим. Лучше чуть-чуть НЕДО-, чем ПЕРЕгрузить.

«Не может или не хочет?» — на этот вопрос поможет ответить психолог.

Сдвиг мотива на цель

Автор методики – А. Н. Леонтьев.

Детям не всегда интересна учеба. А многое попросту дается с трудом: чтение, письмо, счет. Но изначальный мотив может измениться в ходе выполнения действия, когда деятельность, которая нам не нравится в самом начале, постепенно начинает наполняться особым смыслом, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью!

Пример. Изначально ученик читает книгу, потому что есть четкая цель: он должен завтра ответить. Предмет не нравится ученику, но он внимательно читает. Действие чтения не имеет внутренней мотивации, оно направлено на нечто другое, и если урок отменят, он сразу же перестанет читать. Но если по ходу чтения и подготовки возник интерес, новость об отмене урока не остановит ученика. Произойдет сдвиг мотива на цель: то, что изначально не являлось привлекательным, теперь приобретает собственную значимость, то есть становится самоценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сдвигается на мотив чтения интересного текста.

Упражнение

Чтобы понимать, как у ребенка работает механизм сдвига мотива на цель, проследите, когда такое происходило в вашей жизни.

1. Приведите пример из личной жизни, когда произошел сдвиг мотива на цель.
2. Проследите путь трансформации цели в мотив: как менялись чувства, когда
появился интерес?
3. Какие условия способствовали переходу?

«Наша задача — создать условия, чтобы у ребенка появились первые успехи. А дальше дела будут налаживаться».

Повышаем мотивацию младшего школьника

Приемы, помогающие идти к успеху

Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех.

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12-13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

«Стремясь к успеху, будьте реалистами. Неудачи — это тоже часть жизни».

Возрастные физиологические особенности подростка

У многих подростков с 5 класса наблюдается период подростковой лени, которая обусловлена еще и физиологическими особенностями.

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Причины нежелания учиться

Ощущение себя взрослым. На первый план выходят общение, личные переживания, дружба и любовь.

Скука. По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских школьников. 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов.

Неуспеваемость. Непонимание предмета, накопление пробелов приводят к чувству безысходности

Страх перед предстоящими экзаменами. «Как ты будешь сдавать ОГЭ/ЕГЭ?»

Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка в школе и на дополнительных занятиях сильно возрастает. 59% школьников сталкиваются с дефицитом времени.

Неблагоприятные отношения в семье. Плохо влияют на учёбу подростка: скандалы, агрессия, попустительство, аморальное поведение родителей, отсутствие личного пространства и другие факторы.

Серьезные нарушения оптимального режима. Многие испытывают недосыпание, зависают в интернете, нерационально питаются, мало бывают на свежем воздухе.

Проблемы с здоровьем. Подростки с ОВЗ, хроническими заболеваниями, СДВГ, неврологическими проблемами, как правило, менее успешны.

Конфликты с учителями. В возникающих конфликтах необходимо своевременно разбираться, привлекая психологов.

Неудовлетворительные отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени. При конфликтах с одноклассниками страдает не только учёба, но и психологическое состояние подростка в целом. В этом, как и во многих других случая, рекомендована работа с психологом.

Депрессивные реакции. На фоне психического неблагополучия резко падает интерес к учебе, появляется апатия, отсутствие каких-либо желаний. Рекомендовано обратиться к психологу, а возможно, и к психотерапевту, психиатру.

Как мотивировать подростка?

Для начала поймите причину нежелания учиться. Но, возможно, подросток и сам о ней не знает. Помогите ребенку осознать ценность обучения и понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребенок готов вас слушать. Если подросток увлекается чем-то — покажите, как его увлечение связано со школьными предметами.

Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Успешность в чем-то одном
может мотивировать на приложение усилий в другой. Дайте подростку возможность поделиться с окружающими своим увлечением (проекты, выступления, волонтерство. ).

Давайте материал для сравнения, приводите жизненные примеры людей, которые не сразу, а через преодоление и труд пришли к хорошим результатам. Помогите искать правильные ориентиры.

В приоритете — сохранение и укрепление хороших человеческих отношений. Принимайте личность каждого ученика в целом, опирайтесь на его сильные стороны, не критикуйте действия, поведение, отдельные результаты. Проявляйте терпение и подходите с оптимистической гипотезой и к своему подростку, и к себе!

Что мешает мотивации старших школьников?

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

«Помощь в профессиональном самоопределении — важнейший инструмент мотивации!»

Источник

Как мотивировать ребенка на учебу – 7 советов психолога

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Как часто (и уже не один десяток лет!) во время беседы учителей и родителей можно услышать о ребенке: «Не хочет учиться», «смог бы заниматься намного лучше», «пассивный на уроках»… Действительно, школьная проблема привития интереса к знаниям все еще остается нерешенной, хотя и написано о ней множество психолого-педагогических работ. Родители и сами задаются вопросом, как пробудить в ребёнке желание учиться. Секрет этого довольно прост – дети постоянно обучаются и познают мир, поэтому нужно всего лишь поддерживать стремление получать новые знания, а также направлять это стремление в правильное русло.

Сегодня, учитывая ответственность педагогов страны за качество знаний учащихся и уровень их подготовленности, каждый учитель стремится, чтобы и его воспитанники охотно изучали и досконально знали его предметы: успешно написали контрольный диктант, изложение, сочинение, правильно решили задачу, верно ответили на вопросы тестов.

Но из учительского опыта известно, что нельзя научить школьника, если он равнодушен, безразличен, не видит необходимости в приобретении знаний. И, к сожалению, таких детей в классе большинство. Возможно, негативную роль сыграла чрезмерная информационная насыщенность современных действующих программ практически по всем предметам. К тому же отведено малое количество часов на изучение определенной темы и, надо признать, новая десятибалльная система оценки знаний не только сняла «колпак» авторитаризма в современной реформируемой школе, но и дала возможность ученику перейти из класса в класс с самыми низкими баллами.

Таким образом, в учебно-воспитательном процессе действительно существует проблема мотивации школьника к учебе.

Ошибаться – это нормально

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Чтобы из рутины обучение преобразовалось в развлечение, нужно начать разбирать и обсуждать ошибки. Обычно у учителей нет возможности поработать над каждой ошибкой каждого из учеников, из-за чего на детей сыплется ругань, причём в основном, перед всеми одноклассниками. Конечно же, это отбивает желание учиться.

Однако это поправимо. Чтобы ребёнок спокойно относился к замечаниям и критике, его нужно научить тому, что ошибаться не стыдно и не страшно. Очень хорошо будет привести собственный пример, рассказывая о собственных небольших ошибках, а также анализируя их.

Затем нужно перейти к ошибкам сына или дочки. После разбора его ошибок следует похвалить ребенка за то, что он обсудил ошибку, нашёл, что послужило её причиной, а потом сделал вывод.

Внешняя и внутренняя мотивация

Если быть объективными, то при определении факторов нежелания учащихся учиться, нельзя не отметить и недостаточно профессиональное, а иногда и пассивное психологическое сопровождение учебного процесса учителем. Какие же прогрессивные педагогические приемы можно использовать на занятиях и уроках с целью развития, создания, формирования у школьников познавательной положительной мотивации к учебному процессу?

Такой вопрос давно волнует учителей, родителей, психологов и методистов. Правда, далеко не каждый учитель акцентирует внимание на этой проблеме, так как чаще всего считает, что если подросток пришел в школу, то он должен, а то и обязан делать все, что рекомендует педагог.

Как известно, мотив, мотивация — это то, что вдохновляет, направляет человека к определенной деятельности. Если же не знаешь мотивов, то трудно понять, почему ребенок стремится к чему-то иному, а не именно к тому, что предлагает ему учитель.

В психолого-педагогической литературе определяются два типа мотивации: внешняя мотивация и внутренняя мотивация.

Внешний тип мотивации — это такой вид, когда ученик знает, что за хорошую и тщательную учебу он будет поощрен: например, родители купят ему «ролики», велосипед или компьютер. Понятно, что при таком условии подросток начнет проявлять активность на занятиях, станет более тщательно выполнять домашние задания, чтобы получить высокий балл. Однако подобные стремления, скорее всего, будут проявляться только к соответствующему моменту — получения обещанного.

Внутренний тип мотивации можно часто наблюдать в поведении учащихся начальных классов, стремящихся своей успешной учебой порадовать взрослых. Но с возрастом и этот мотив теряет свою актуальность. Безусловно, успешной является та мотивация, что побуждает школьника к соответствующей деятельности с целью сознательного расширения, углубления своих знаний, своего образования. Формирование мотивов учиться — это, прежде всего, создание на уроках условий для проявления внутренних стремлений школьника к обучению. Внутренняя мотивация, независимая от внешних факторов, выступает важнейшим условием успешной учебы.

Но что делать, если такая мотивация отсутствует?

Советы психолога

В психолого-педагогической литературе есть целый перечень разработанных методов повышения внутренней мотивации для процесса учебы. Учителям и родителям рекомендуется:

Педагогический подход

Попробуем показать некоторые эффективные методы работы, помогающие решать «извечную» проблему по созданию внутренней мотивации у школьников. Чтобы ученики по-настоящему целиком включились в работу, необходимо на вводном (еще он называется учеными мотивационном) этапе решить три методические задачи. Первая из них требует от учителя активизации в своих воспитанниках опорных знаний к будущей планируемой теме урока или, иначе, создать ситуацию успеха: похвалить учеников за определенные знания по ней. Например, перед объяснением темы «Не с прилагательными» в шестом классе учитель при проверке домашнего упражнения может параллельно сосредоточить внимание детей и на правописании НЕ, НИ уже с существительными и глаголами. Второй вариант — отдельно на крыле доски заранее записать слова, словосочетания и предложения по ранее изученным темам с этими правилами и провести традиционную рубрику урока — «орфографические минутки». Запись на доске может выглядеть так: незабудка, невольник, неправда, несчастье, ненавидеть; не допела песни, не доехал до города.

Учитель предлагает ученикам сгруппировать данные примеры на каждое правило и объяснить его. Подобный прием активизации опорных знаний перед новой темой можно использовать и на уроках литературы практически во всех классах. Удачно помогают решить эту задачу поставленные учителем 2-3 вопроса по ранее изученному материалу из жизни и творчества писателя.

Вторая и третья задачи, которые нужно реализовать на мотивационном этапе современного урока, требуют от учителя-предметника умело сформировать ориентировочную основу деятельности школьников к планируемой теме урока и создать проблемную, даже тупиковую ситуацию — тотальное незнание по ней. Учитель, обобщив знания учащихся после проведения «орфографической минутки», предлагает шестиклассникам объяснить также написание не, ни с прилагательными в следующих заранее записанных примерах: отнюдь не веселый, ничуть не похож и т.д. Как показывает опыт, на этот вопрос вряд ли прозвучит ответ. Эти и подобные вопросы учитель может задать ученикам, предвидя их «немое молчание».

Успех мотивационного этапа зависит от умело поставленной, иногда и неразрешимой проблемы. Учителю важно задать ученикам такой вопрос или предложить такое задание по новой теме, на которое они самостоятельно не смогут дать даже приблизительного ответа. Очень важно заинтриговать учеников, заинтересовать их новым материалом. Это и станет своеобразной психологической зацепкой для дальнейшего познания. После записи и сообщения темы занятий учитель предлагает школьникам самим сформулировать цель и задачу этого урока. Записав на доске подходящие ученические гипотезы, педагог далее может ознакомить класс с заранее подготовленными на крыле доски вариантами образовательных и практических задач, которые станут опорными в течение всего урока. Как показывает педагогический опыт, ученики 5-11-х классов довольно удачно формулируют цель занятий.

Мотивированной быть должна любая деятельность учеников, а не только непосредственно восприятие нового материала, так как с такой задачей может справиться и самый молодой учитель. А вот как мотивировать деятельность школьников на информационно-поисковых, тренировочно-корректирующих, контрольно-рефлексивных этапах, при повторении, во время систематизации знаний или как мотивировать проверку домашнего задания — это еще далеко не решенные педагогические проблемы для настоящего профессионала.

Долгосрочная мотивация

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Как правило, родителями используются краткосрочные мотивации: «никакого сладкого, пока не сделаешь уроки», «напишешь сочинение, пойдёшь гулять» и всё в таком духе. Но с течением времени это теряет свою эффективность.

Чтобы ребёнок хорошо учился, а также был успешным в дальнейшем, нужно научить его ставить долгосрочные цели. Нужно составить для этого список задач.

Все задачи и достижения в этом списке будут оцениваться. Например, помыть посуду — ребёнок получит 5 баллов, за хороший результат на контрольной работе — 20 баллов. В конце месяца ребенку нужно будет выбрать, куда ему хочется потратить собранные баллы.

Следует учесть, что «цену» он должен знать загодя. К примеру, за 150 баллов можно сходить в цирк, а за 20 — купить любимых конфет, печенья или каких-то других сладостей. А можно некоторую часть баллов отложить в «копилку» и, накопив 500 баллов, купить машинку на пульте управления. Главное, чтобы ребенок при любых условиях что-то получил.

Пусть у него имеется множество наград за задачи и достижения, различные по настоящей стоимости и значимости.

План дня

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Для действительного достижения целей необходимо помочь ребёнку правильно распределить время. Родителям, составляющим собственный план, стоит показать его ребёнку, а также помочь в составлении детского плана. Пусть чадо само всё составит и напишет, задачей родителя будет только подсказать, как правильно расставить приоритеты и определить, насколько значимо какое-то из дел.

Следует записать также общие дела, такие как обед в кругу семьи, посещение кинотеатра, экскурсии в музей, поход по местным достопримечательностям, посещение общегородских праздников, поездки к друзьям или родственникам.

В конце дня просмотрите вместе с ребенком. Какие дела он успел выполнить, а какие нет и почему.

Читать книги и журналы

Любовь к чтению нужно прививать ребенку с детства. Читать ему книги, пока он сам не умеет, обсуждать прочитанное. Очень многие успешные люди ежедневно читают художественную и специальную литературу. Надо помнить, что если в семье родители не читают книги, то и у ребенка не будет такой привычки.

Хорошо также читать книги вслух вместе, всей семьей. Для этого можно выбрать интересную, толстую книгу, чтобы ребенок ждал каждый вечер продолжения истории.

Ежедневная прогулка

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

С ребенком нужно ежедневно гулять на свежем воздухе в парке или во дворе не менее двух часов. За это время дать ребенку не только побегать и поиграть на детской площадке, но и обратить его внимание на окружающую природу: деревья, листья, цветы, облака, птицы, животные.

Можно вспомнить соответствующие литературные рассказы, стихи и обсудить их.

В случае с подростком, конечно, будет тяжелее ввести ежедневные прогулки в привычку. Но надо постараться сделать из этого какое-то модное увлечение. Например, фотографировать птиц, бабочек, растения и потом выкладывать фотографии в группах социальной сети с добавлением своих комментариев.

Всем известно, что прогулки в парке или даже во дворе совершенно необходимы. Это укрепляет организм ребенка, повышает его иммунитет, закаляет его. Также дети, пребывая в парке и наблюдая за природой, чувствуют в дальнейшем потребность защищать её.

Фантазирование

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Дети обычно любят фантазировать. Не нужно ограничивать его в фантазиях. Наоборот, можно поддерживать такой интерес и даже записывать его фантазии в специальную тетрадку. Через несколько лет ему самому будет интересно прочитать свои фантазии. Может он сам захочет их записывать и заведет себе дневник. А может из него вырастет писатель или поэт. В любом случае это расширяет его познание о мире и желание узнавать больше, увеличивает словарный запас. Поощряйте фантазию ребенка и используйте её во благо.

Настольные игры

Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Смотреть картинку Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Картинка про Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет. Фото Чем мотивировать ребенка на учебу в 9 лет

Известно, что различные настольные игры, головоломки, пазлы способствуют развитию логики, памяти, коммуникабельности, так как часто в таких играх участвуют несколько человек: друзей ребенка или членов семьи.

Надо постараться найти в выходные дни или вечером время, чтобы поиграть вместе с ребенком в настольные игры, такие как: «Русское лото», «Монополия» и многие другие. Обычно дети любят коллективные игры и с удовольствием в них играют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *