Чем может быть наполнена картина

Как описать картину: план и пример описания

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли. Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком. «, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко. «, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию. «

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Цитатник

Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs.

В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С.

Музыкальный плеер

Стена

Поиск по дневнику

Сообщества

Статистика

«Каждая картина должна быть наполнена смыслом и целью.

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

«Каждая картина должна быть наполнена смыслом и целью. Простое копирование видимой реальности не представляет для меня большого интереса. Поэтому я придаю большое значение символам.

Они призваны зажечь в зрителе желание разгадать заложенное в них послание, заставить размышлять. Каждый предмет направлен на основной замысел картины, подчеркивает индивидуальность и неповторимость изображаемого.

Так самые обычные предметы приобретают совершенно иное, зачастую философское и/или сказочное звучание, формы и размеры близкие к сюрреализму.»

Картины НАТАЛЬИ НОЗДРАЧЕВОЙ.

«Картина должна нести положительный заряд зрителю, создавать хорошее настроение. Поэтому исключительно важно состояние внутреннего мира её творца.

Создание картины – очень серьезная внутренняя работа над собой. Ведь совершенствуя свой внутренний мир, совершенствуются и твои способности по передаче на холсте красоты, полноты и божественной сути окружающего нас мира.»

Источник

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс описание

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал выдающийся русский художник и скульптор Ф.П.Толстой.

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.

Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.

Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание.

Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.

Вариант 2

Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.

В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.

Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.

На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.

В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.

Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.

В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!

Художник хочет поделиться с нами своей любовью к прекрасному творческому искусству. И показать, что даже простые предметы на столе – элементы искусства. Познакомить с жанром художественных произведений – натюрмортом. Ему дороги все дары нашей земли, и он хочет нас научить наслаждаться и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты.

Сочинение-описание картины

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».

В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.

Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.

По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.

Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.

Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.

Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.

О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Источник

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

II. Описание полотна

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

II. Основная часть (описание картины)

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

II. Основная часть (анализ)

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Источник

Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс описание

Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина Чем может быть наполнена картина. Смотреть фото Чем может быть наполнена картина. Смотреть картинку Чем может быть наполнена картина. Картинка про Чем может быть наполнена картина. Фото Чем может быть наполнена картина

Картина Константина Федоровича Юона «Новая планета» впечатляет зрителей с первого взгляда. Его работа фантастическая с революционным настроем.

Картина выполнена в ярких красках. В основном преобладает красный и желтый цвета. На полотне мы видим небо в солнечных лучах. Складывается впечатление, что художник изобразил рассвет. Зрителю сразу же бросаются в глаза два светила, вокруг которых находится несколько спутников. В нижней части картины мы видим землю темного цвета, на которой стоят счастливые люди. Они радуются и веселятся. Но, это только мои личные домыслы. Я вижу, как люди на картине танцуют.

На небе несколько огромных лун. Я думаю, что это возможно увидеть в другом мире. Скорее всего, это и есть та новая планета, которую открыли астронавты. Огромное количество красных оттенков на картине напоминает мне о революции. Возможно, это обозначает строительство нового мира на новой планете.

От полотна веет силой. Картина наполнена энергией. Взглянув на землю можно увидеть людей, которые погибли. Возможно, художник изобразил апокалипсис. Он показал нам, насколько сильна и могущественна природа. Люди абсолютно бессильны перед ней.

Красивое небо завораживает и манит. На земле виднеются отблески, которые излучает небесное светило. Художник нарисовал много лучей, которые имеют разную длину и цвет.

Можно увидеть на полотне и зеленый цвет, но, к сожалению это не деревья и растения. Зеленым нарисованы лучи, которые были желтого цвета, а погрузившись в синее небо, они превращаются ярко зеленые красивые лучики. Солнце на картине собрало в себе много оттенков желтого. В нижней части кажется, что оно горячее и может обжечь. Ближе к верхней части светило меняет цвет и становится более спокойным.

Люди, изображенные на земле, отдают свое предпочтение красному светилу. Они смотрят на него заворожено и с интересом. Они даже тянут к нему свои руки, словно хотят прикоснуться. Фигурки приветствуют его и стремительно направляются в его сторону. Можно предположить, что светило красного цвета, является новой планетой, которая рождается на глазах изумленной публики. Глядя на полотно, в голове появляется масса вариантов и версий происходящего.

Описание 2

Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно. Ещё со времён, когда люди жили в пещерах, наши предки придумывали легенды, их интересовали разные природные явления и от отсутствия возможности провести качественные исследования, они придумывали мистические объяснения природным процессам, передавая их с поколения в поколение. Как бы это странно не звучало, в современном мире тяга человека к cсверхъестественному никуда не исчезла. Если простые природные явления можно без проблем объяснить с научной точки зрения, то дать точные ответы на вопросы, есть ли жизнь на других планетах и тому подобные не представляется возможным.

Картина «Новая планета» была написана именно для той аудитории, которой не важен научный смысл. Что бы насладиться этой картиной по полной, нужно забыть о науке на время. Ведь на картине изображен фантастический пейзаж с радостными людьми. Они весело танцуют на загадочной планете в свете множества зорей. В отличии от среднестатистических представителей современного общества они ни о чём не переживают, и просто наслаждаются радостными моментами.

Если хорошо присмотреться, можно увидеть людей, лежащих на земле. Они отворачиваются от солнца, не хотят смотреть на звёзды и думают, что пришёл апокалипсис. Данные представители общества не хотят прихода чего-то нового, намного лучшего. И это не странно. Даже в обществе нашего времени есть большое количество людей, живущих в очень плохих условиях только из-за того, что не хотят ничего менять в своей жизни. Они не хотят пробовать что-то новое, рисковать и в результате не получают ничего хорошего. Картина прекрасно иллюстрирует одну истину: что бы не давалось обществу, недовольные изменениями всё равно найдутся. Но ведь в данной ситуации это не главное. Всегда что-то новое требовало жертв. Никогда нельзя удовлетворить всех. Яркие цвета картины подчёркивают, что событие действительно стоящее и радостное. Этот факт можно принять как истину.

В целом эта картина заслуживает на почётное место в картинных галереях, так как актуальна и будет такой почти в любые времена. Люди очень сильно меняются, но основные черты общества почти никогда. Также в связи со своей небывалой красотой она могла бы стать иллюстрацией фантастической книги соответственной тематики.

Вариант 2

Великий художник Константин Федорович Юон славится собственными картинами, что западают в самое сердце. В период Октябрьской революции творец создал великолепное произведение, которое полностью отразило атмосферу того времени, — это картина «Новая планета», написанное в 1921 году.

Примечательно то, что перед глазами появляется изображение большого количества людей, которые попали в период революционных событий: происходит зарождение нового мира. Вырисовывается яркими красками солнце, к которому тянутся многие люди, что желают поддержать идею нового мира. Есть, конечно, те, кто не заинтересован в подобном, зато из изображенных на картине, что тянутся к солнцу, новой планете, не все способны выстоять перед необычным явлением. Одни с радостью принимают идею, другие становятся от бессилия на колени. Подтверждается то, что не все были за Октябрьскую революцию. Юоне удалось показать настроения, состояния индивидуумов. Художник смог понять и осознать то, что чувствовали люди в то время, когда внезапно происходит поворот, грядут перемены. Со всем необычным справиться трудно. И на картине заметны сложности приспособленности к чему-то новому.

Благодаря таланту значимого художника Юоны мир сумел узреть символ беззащитности бедных людей перед тем катаклизмом, что грядет неумолимо. Период разрухи, перелома, замены старого на новое, резкие смены политики и отношения к окружающему миру. Всё это волновало Константина Федоровича, и не могло остаться лишь в мыслях деятеля, ибо вещи, которые показываются творцом, настолько серьезные и жизненные, что обходить стороной подобное просто-напросто неприемлемо!

Присмотревшись к замечательной картине, можно заметить тех, кто смирился, закрыл глаза на всё происходящее, тех, кто приспособился к пришедшему событию, тех, кто рьяно принимает участие в создании нового. Ясно дает понять художник то, что происходит раскол мира: люди делятся на разные лагеря, разъединяются. Солнце, светило мира, превращается в хаос, который трудно предотвратить. И тревогу собственную Юон вырисовывает через яркие краски: красные оттенки, желтые, оранжевые. Всё это цвета яростные, с их помощью затейливо передается волнение художника за то, что творится в мире.

Так, картина действительно познавательная. Она увлекает своим содержанием. Юон мастер своего дела. Те, кто обращается к искусству, не может не прочувствовать переживания того периода, что изображает тот или иной творец. Поэтому стоит приобщаться к прекрасному!

Сочинение по картине Новая планета 3

Картина, созданная в начале двадцатых годов, посвящена видению художником революции, произошедшей незадолго до того. «Новая Планета» показывает ощущения Юона, поэтому ее трактовки могут существенно отличаться друг от друга.

Картина написана в манере, которая не была присуща этому живописцу. До революции он рисовал пейзажи, изображая людей и красоту природы. Это произведение скорее близко к импрессионизму. На картине изображены подчеркнуто абстрактные вещи, которые нельзя встретить в реальной жизни, из чего можно сделать вывод, что она отражает именно ощущения своего автора.

С более ранними работами художника «Новую Планету» роднит использование ярких красок. Люди, изображенные на ней, тянутся к восходящей планете красного цвета, символизирующего борьбу, жизнь и активность. Вместе с тем, это все же не цвет флага первого в мире коммунистического государства. Вероятно, Юон желал избежать обвинений в слишком яркой пропагандистской направленности своего полотна. Скорее всего, цвет этой планеты символизирует просто новую жизнь, в общем, надежду автора на то, что новый мир, созданный большевиками будет лучше. Это воплощение его веры в прогресс. Желтый цвет других планет также несет позитивное значение: он символизирует золото и свет. Однако люди на картине выбирают именно красную, что можно трактовать в качестве отказ их от благополучной спокойной жизни и предпочтении активности.

Однако люди, изображенные на картине, тянущиеся к восходящему небесному телу, представляют собой просто силуэты. Это максимально обезличенная масса. Возможно, что и это имеет глубокий смысл. Именно массой часто официально именовали большевики людей, ставившие общественные интересы гораздо выше индивидуальных. Возможно, эта деталь показывает неоднозначное восприятие художником нового общества, несущего неизбежный прогресс, но ценой подавления индивидуальности. В пользу этого говорит также цветовая гамма. Фигурки людей не только схематичны, но и изображены в темных тонах. Это представляет собой контраст с яркой восходящей планетой.

Кроме того, картину можно истолковать и совершенно в ином ключе. На ней нет лиц и жизни, цвета неестественны, следовательно, ее можно понять как изображение мертвого мира. Если художник ставил себе цель выразить именно это, то мы видим очень тонко выраженный протест против власти, осуждение им восторга людей перед тем, что их нивелирует и, в конце концов, губит.

Описание картины К. Юона «Новая планета»

Описание картины К. Юона «Новая планета»

Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведе­ния, написанные в жанре фантастики, фантасти­ческие фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фанта­стика отображает мир, которой создается на осно­ве реальных представлений о жизни и представле­ний.

Фантастика распространена не только в худо­жественной литературе, театре, кино, но и изоб­разительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изо­бражаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция ху­дожника, выражающая его мировосприятие пу­тем изображения гротескных или идеальных об­разов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.

Картина К. Юона «Новая планета» написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая пла­нета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно — это символизирует их беззащи­тность перед неуправляемыми силами природы новой земли.

Многие из людей уже погибли, других мы ви­дим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понят­но, что художник изобразил последние мгновения жизни людей.

Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого.

Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные от­тенки красного, синего и черного цветов. Это уси­ливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни челове­ка — планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель челове­честву.

Описание картины К. Юона «Новая планета»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

Сохрани к себе на стену!

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя.

Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина «Новая планета» – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Новый строй, новый лад и новый образ мышления только что зародившегося советского общества. Что ждет теперь человечество? Светлое будущее? Об этом тогда еще не думали, но то, что Советская Россия и весь мир вступает в эпоху перемен очевидно, как и стремительное рождение новой планеты.

Есть мнение, что картина создавалась с эскиза к театральному занавесу. Так или иначе, но и сейчас яркая экспрессия художественного произведения будоражит воображение зрителя.

НАЧАЛО уже положено — продолжите мысль вместе с сочинением-рассуждением на тему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *