Чем может быть полезен смм специалист

Кто такой smm-специалист и зачем он нужен?

Социальные сети набирают все большие обороты, но еще не все предприниматели до конца понимают каким образом это может помочь их бизнесу. На каждом углу сейчас кричат о том, что нужно осваивать smm. Вот только четкого понятия о том, что это за инструмент и кто им владеет пока нет.

Что такое smm

Smm – это часть интернет-маркетинга, которая занимается продвижением брендов (страниц, групп, магазинов) через социальные платформы. Сейчас smm – это один из самых эффективных digital-инструментов. Разные компании используют социальные сети с разными целями:

Функционал smm-специалиста

Большинство людей думают, что работа smm-специалиста исключительно постинг. Выложил пару постов с котиками в день и молодец – заработал кругленькую сумму денег. А если проектов несколько, то сммщик просто купается в деньгах, особо не напрягаясь. Чтобы развенчать этот миф, составим список его обязанностей с подробным описанием каждого:

В зависимости от запросов компании smm-специалист может концентрироваться на одном или нескольких направлениях, а остальные делегировать другим специалистам (копирайтерам, администраторам, дизайнерам).

Качества сотрудника smm

Стать эффективным сммщиком подвластно не каждому желающему. Ведь для достижения поставленных целей он должен обладать следующими качествами характера:

В первую очередь при собеседовании необходимо обращать на то, насколько вам комфортно будет общаться в будущим с выбранным претендентом. Именно smm-менеджер будет ежедневно коммуницировать с руководителем отдела для корректировки промежуточных планов.

Основные инструменты работы

Для эффективной работы smm-специалисту понадобится хорошее оборудование. Дело в том, что стандартное представление о том, что сммщики работают одним пальцем в телефоне, параллельно выполняя еще десяток других функций, не имеет ничего общего с действительностью. Для решения выбранной стратегии понадобится функциональный компьютер, на котором можно выполнять сразу несколько задач. Основные программы smm-менеджеров:

В зависимости от выбранной социальной платформы и поставленных задач программы могут отличаться. Каждый специалист самостоятельно определяет для себя набор наиболее действенных и качественных программ. Тут также необходимо учесть тот факт, что для проведения тестов по таргетингу и использования некоторых сервисов для работы понадобится дополнительный бюджет.

Где готовят квалифицированных smm-менеджеров

Сейчас профессия smm-менеджера на гребне популярности и их подготовкой занимаются как официальные вузы, так и специализированные курсы от небольших диджитал-студий или узких специалистов.

Однако перед тем, как нанять специалиста для своей компании нужно прежде всего понимать какие задачи будут перед ним ставиться. Подтвердить квалификацию претендента лучше всего выполнением небольшого тестового задания, а также ориентироваться больше на предоставленное портфолио, чем на количество дипломов и сертификатов. Даже без профильного образования соискатель может обладать колоссальным опытом в этой области и принести больше пользы, чем зеленый выпускник распиаренного курса.

Почему растет спрос на сммщиков

Постепенно бизнес-среда перебирается в виртуальное пространство и со временем это движение стремительно набирает обороты. Переход на социальные платформы увеличивает количество потенциальных клиентов и покупателей в сотни раз. Благодаря более тесному общению через страницы в соцсетях компании активно повышают узнаваемость бренда не только на территории своей страны, но и по всему миру.

Хороший smm-специалист поможет вашему бизнесу за короткий срок выполнить массу полезных действий:

Спрос на smm-специалистов вырос по причине того, что количество потенциальных клиентов, находящихся «в сети» выросло по сравнению с прошлыми годами почти на 40 % (по данным мобильных операторов и интернет-провайдеров). А создание страницы на английском языке и выход на международный рынок увеличит прибыль компании в 10 раз. Ведь русскоязычная аудитория – это несколько десятков миллионов людей, а англоязычная – больше миллиарда.

Кому нужны сммщики?

При планировании продвижения своего бизнеса следует помнить, что информация в интернет-пространстве распространяется очень быстро. Если у вас товар качественный, то бояться нечего. Но если вы еще не уверены в нем, то лучше не начинать, пока не доведете его до идеала. Некачественные товары и услуги моментально отсеиваются клиентами и попадают в черные списки на отзовиках. Наиболее подходящие ниши для продвижения через социальные платформы:

Где найти хорошего специалиста

Поскольку профессия smm сейчас очень многообещающая, то и предложений соответствующих достаточно. Для поиска можно воспользоваться следующими методами:

Заключение: smm – это сложный, но эффективный инструмент digital-маркетинга. И только в умелых руках он дает по-настоящему высокий результат.

Источник

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалистSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что значит быть профи в SMM? О профессии SMM-специалиста начистоту

Вокруг работы SMM-специалистов довольно много шума. То и дело появляются истории о недовольных работой SMMщиков клиентах, которые платят «безумные» деньги за раскрутку групп и сообществ, но при этом не получают с них заказов. Есть и такие, кто убежден, что SMM — это работа для школьников, и за нее не нужно много платить. Сами SMM-специалисты часто не видят в перспектив в профессии и используют ее как стартовую площадку. Другие жалуются на низкие зарплаты и необходимость «пахать» 24/7. Давайте поищем истину.

Ловкость рук и никакого SMM!

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

А не податься ли мне в SMMщики? А что? Работа востребованная, не пыльная, платят норм. Обращаться с соцсетями я умею: мне не сложно постить мемы и комментить чужие записи с рабочего аккаунта для привлечения внимания. А там посмотрим.

У такого решения, как правило, два исхода: через пару месяцев новоиспеченный специалист либо сбегает от объема свалившихся на него задач, либо начинает демонстрировать накрученные результаты работы. И в том, и в другом случае коммерческий эффект от его деятельности отрицательный.

Профессия SMM-специалиста сейчас на пике популярности, что делает ее привлекательной для молодежи, не имеющей опыта работы. Они соблазняются ее видимой простотой и хорошей зарплатой. Кроме того, SMMщики часто работают удаленно. Их присутствие в офисе вовсе не обязательно. В свою очередь работодатели, не желающие сильно вникать в алгоритмы работы соцсетей, охотно заключают договоры о сотрудничестве с SMM-дилетантами: со стажерами или студентами без опыта работы, готовыми за небольшие деньги вести социальные сети компании. Плоды такого сотрудничества выглядят плачевно: накрученные аккаунты с фальшивой активностью очень быстро получают штрафные санкции от соцсетей. И дело даже не в потраченных деньгах, а в пострадавшей от такого псевдо продвижения репутации компании.

SMM — это наука

SMM — это, прежде всего, часть маркетинговой стратегии компании. То есть основная задача SMM-специалиста — это получение коммерческой выгоды посредством ведения социальных сетей: привлечение новых и прогрев старых клиентов, формирование качественного трафика на сайт, сбор обратной связи от клиентов, работа с негативом и так далее. Поэтому, если вы надеетесь, что красивые фото с пейзажами и очаровательными котиками принесут выгоду бизнесу, вы заблуждаетесь. Итак, вы решили стать SMMщиком, и вот о чем вам следует знать:

А сколько я буду получать?

Заработная плата специалиста в сфере SMM, по версии интернет-рекрутера HeadHunter.ru, на май 2020 года — от 20 до 230 тысяч рублей.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалистЧем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

Откуда такая вилка по зарплате? Очень многое зависит от компетенций, профессионализма и набора hard и soft skills. Следует учитывать, что в заработной плате SMMщика могут быть заложены совокупные затраты на работы по проекту — создание контента, продвижение через таргет и посевы. Если вы виртуозно владеете всеми необходимыми инструментами по ведению и продвижению проекта, тогда уровень вашей зарплаты может быть выше.

Если у вас потекли слюнки на высокие зарплаты в некоторых проектах, то вам следует знать, что зарплата SMM-специалиста завязана на показателях KPI. Вы будете получать указанную сумму только при выполнении коммерческих планов. Никто не будет платить вам даже 10 000 рублей, если вы не будете приносить прибыль.

Чем занимается SMM-специалист

SMMщик — специалист с большим количеством компетенций и задач. Его главная цель — найти и заинтересовать избалованную информационным изобилием платежеспособную аудиторию. Что же касается задач конкретного специалиста, то их перечень будет варьироваться в зависимости от типа компании, уровня компетенций и маркетинговой роли SMM в компании. Где-то SMMщик занимается генерацией интересного контента и привлечением трафика на сайт, где-то он также отвечает за таргетированную рекламу, геймификацию проекта, общением с клиентами и создание чат-ботов.

Список задач, которые могут быть поставлены перед SMM-специалистом

Хотите получить структурированные и актуальные знания, необходимые для работы в SMM, тогда добро пожаловать на борт. Наш курс «SMM-профи» готовит специалистов для любого вида карьеры в SMM. Вы сможете работать в отделе маркетинга любой компании, самостоятельно вести SMM-проекты своих клиентов или открыть собственное SMM-агентство. Также вы будете обладать необходимой экспертизой, чтобы с позиции заказчика оценивать работу SMM-специалиста или SMM-агентства.

О профессии SMM без прикрас

Никто не расскажет о профессии SMM-специалиста лучше, чем опытный SMMщик. Мы попросили Сергея Федюнина, SMM-специалиста с 9-летним опытом работы, академического директора курса «SMM-профи», руководителя агентства «Практика SMM» и создателя одноименного сообщества, рассказать о своей профессии и дать рекомендации для молодых специалистов.

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист Сергей Федюнин, руководитель агентства «Практика SMM»

Карьера в SMM

— Сергей, расскажите о наиболее вероятных сценариях карьерного роста на поприще SMM-специалиста.

Вариантов не так много. Можно строить карьеру в агентстве: расти от рядового SMM-специалиста или таргетолога до руководителя департамента SMM. Основной плюс этого варианта в стабильности. Не нужно искать клиентов и переживать по поводу заработка.

Второй вариант — работа на фрилансе. Многие стремятся к этому варианту, видя в нем свободу. Но тут на вас будет все: и работа с клиентом, и поиск новых заказов, и собственное продвижение.

Третий вариант. Наберитесь опыта и открывайте свое SMM-агентство. Это очень амбициозный, но крайне перспективный план. Имея собственное агентство и штат сотрудников, вы сможете выйти на более крупных заказчиков и вырасти как специалист. Упростит процесс поиска новых клиентов техника «нишевания». Вы берете в работу один сегмент рынка, например, салоны красоты или производственные предприятия. Делаете скидку первым клиентам. Далее начинает действовать «сарафан».

Еще один вариант карьеры в SMM — это работа на стороне клиента. Например, вы можете найти работу в крупной строительной или ритейлинговой компании. Этот вариант подойдет тем, кто хорошо разбирается в какой-то сфере и можете генерировать много интересного контента.

Работа 24/7

— Многих новичков пугает тот факт, что работа с социальными сетями должна осуществляться онлайн круглосуточно. Так ли это?

Нет, 24/7 работать не надо. Самый простой способ упростить себе жизнь — это составить расписание и следовать ему. Если это необходимо, то в аккаунте или сообществе проекта нужно указать время ответов на вопросы аудитории. Да, случаются, порой, форс-мажорные ситуации, когда нужно и ночью посидеть. Но, как правило, это редкость. Ведь пользователи — тоже люди, большинство ночью сами спят.

К тому же, время, которое вы тратите на работу, сильно зависит от величины проекта. Если это ведение одного аккаунта в инстаграм, то тут достаточно 2-3 часов в день. А при росте числа проектов и увеличении активности пользователей вы можете нанимать других людей или работать в коллаборациях. Если проект специфический или большой и требует круглосуточного дежурства, то можно нанимать людей для работы посменно.

С меня хватит!

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

— Не секрет, что работа в SMM предполагает целый перечень умений и навыков. Как понять, какие задачи SMMщик может выполнять самостоятельно, а какие — отдавать на аутсорс?

Здесь все зависит от имеющихся у вас компетенций и количества проектов. Основным навыкам, так называемым hard skills, мы обучаем на нашем курсе «SMM-профи». Они составляют основу нашей учебной программы. После прохождения обучения вы сами решаете, что именно для конкретного проекта вы будете делать самостоятельно, а что отдавать на аутсорс. В любом случае при росте количества проектов вам нужно будет использовать наемный труд. Этому мы тоже учим на нашем курсе в рамках пакета «Бизнес».

Анализируй это!

— Как анализировать эффективность работы SMM-специалиста?

Оценивать каждый SMM-проект и работу специалиста нужно индивидуально. Дам общие рекомендации. Основным мерилом качества любого проекта является количество денег в кармане. Но от SMM-активностей выгода не всегда прямая, и ее не всегда удается получить быстро. Для оценки эффективности мы используем метрики, которые показывают общую динамику по проекту. Существуют системы статистики и аналитики соцмедиа, например, JagaJam. Некоторое время назад я сотрудничал с ними и участвовал в разработке новых метрик. Сервис анализирует
эффективность работы с сообществом, измеряя вовлеченность, активность, прирост аудитории.

Если мы измеряем эффективность таргетированной рекламы, то там основными метриками служат стоимость заявки, продажи, подписчика, клика. Чтобы измерить эффективность работы над SMM-проектом, следует учитывать множество показателей в комплексе.

Быть или не быть — вот в чем вопрос

— Я знаю о соцсетях все. Могу ли я без обучения стать SMM-специалистом?

Нет. Недостаточно знать, что в Instagram можно добавить «Актуальное», а во ВКонтакте можно слушать музыку. SMM-специалист должен владеть базовыми знаниями о маркетинге и использовать их в работе с соцсетями и их рекламными инструментами. Также он должен обладать целым перечнем навыков, необходимых для продвижения проекта или компании. Невозможно продвигать SMM-проект, имея за душой лишь опыт постинга на личной страничке и знания рейтинга популярности блогеров.

Как быстро освоить новую специальность

Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть фото Чем может быть полезен смм специалист. Смотреть картинку Чем может быть полезен смм специалист. Картинка про Чем может быть полезен смм специалист. Фото Чем может быть полезен смм специалист

— Как быстро выучиться на SMMщика? Можно ли научиться SMM на бесплатных курсах в сети?

Чтобы стать SMM-специалистом, вы можете пройти специализированный курс одной из ведущих онлайн-школ рунета. Скептики утверждают, что не обязательно платить, чтобы выучиться на SMMщика, ведь в сети столько открытых курсов и бесплатных уроков. От себя добавлю, что на бесплатных курсах нет обратной связи. После их окончания вы становитесь не практиками, а теоретиками. Вам придется проверять актуальность полученных знаний на собственных проектах методом проб и ошибок. Это может стоить вам репутации.

Кроме того, бесплатные курсы не дадут вам полноценной картины реальной ситуации. Например, сейчас, в период мировой пандемии коронавируса, социальные площадки постоянно трясет. И многие SMM-специалисты не знают, как реагировать на эти изменения. Только специалисты, хорошо изучившие алгоритмы социальных сетей, сохраняют спокойствие. Еще одним неоспоримым плюсом для новичков в SMM будет диплом об окончании курса от школы, имеющей вес в области маркетингового образования. А это будет большим конкурентным преимуществом при трудоустройстве или поиске первого проекта.

На курсе «SMM-профи» от MAED вы получите знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Научитесь настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты. В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.

Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас! Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога. На курсе научитесь создавать и упаковывать контент бренда. Выстроите мощную многоканальную контент-стратегию, научитесь обучать команду и управлять. Изучите азы маркетинга для стратегического мышления.

Иногда, после окончания курса предусмотрено трудоустройство.

В академии MAED действует Центр карьеры и трудоустройства. Тут помогают составить резюме, находят подходящие вакансии и организовывают собеседования.

Быть или не быть SMM-специалистом? Решать вам. Надеемся наша статья была вам полезна!

💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *