Чем может быть полезен таргетолог

Кто такой таргетолог: перспективы, образование и что нужно уметь

Рассказываем, где учиться, на какую зарплату рассчитывать, где искать работу таргетологу.

Таргетолог — перспективная специальность. Таргетированная реклама занимает второе место по популярности у рекламодателей, а компании планируют увеличивать бюджеты на таргетированную рекламу:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетологВ таргетированную рекламу (второй столбик) планируют активно вкладываться оффлайн и онлайн компании. Источник: IAB Russia – 2017

Спрос на специалистов со знанием таргета постоянно растет. Разберем профессию таргетолога, а также расскажем, чему учиться, чтобы хорошо зарабатывать таргетингом.

Зачем нужен таргетолог

Когда компания работает в социальных сетях, она много внимания уделяет ведению страниц. Но продвижение не ограничивается ведением сообществ: здесь гораздо больше возможностей для продвижения бизнеса. И прежде всего — это таргетированная реклама.

Таргетолог — это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей — целевой аудитории. Целевая аудитория формируется по профилю в социальных сетях. Мы становимся частью определенной аудитории, когда заполняем профиль: указываем пол, возраст, интересы, группы, местоположение. Задача таргетолога — настроить рекламу под нужную аудиторию:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Пример таргетированной рекламы «Вконтакте». Первый рекламный блок неудачный: в рекламе заявлены джинсы, но на картинке джинсов нет, плюс — показывается молодому человеку. Второй блок удачный, поскольку показывает рекламу по интересам: Иван подписан на MyAcademy, возможно, ему будет интересно и другое обучение. Третий блок неудачный: у Ивана нет машины, ему незачем экономить топливо.

Чтобы определить целевую аудиторию, нужно быть немного психологом, аналитиком и даже детективом. Работать таргетологом будет проще, если вам удается:

В социальных сетях царит неформальное общение, поэтому и реклама может быть творческой и неформальной. Работодатели ценят нестандартный подход и чувство юмора:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Чтобы настраивать рекламу эффективно, нужно понять, какие навыки прокачивать

Таргетолог должен уметь многое: выбирать площадку под рекламу, отслеживать рекламные кампании, определять коэффициент конверсии по каждому каналу, работать с инструментами автоматического парсинга, владеть веб-аналитикой, знать Excel. Ключевые умения таргетолога в виде схемы:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Перспективы профессии


Мы посмотрели на рынок вакансий и выявили требования, которым должны соответствовать таргетологи. По данным сайта hh.ru в России открыто 359 вакансий специалиста по таргетированной рекламе. Сравнение вакансий в одну и ту же компанию — iConText:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

На вакансию для специалиста с опытом потребуются более глубокие знания веб-аналитики, опыт работы с системами автоматизации РК

Основные обязанности таргетолога, мнение работодателей:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

31 января – 25 марта

с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )

очное обучение или видеотрансляция

Бывает, что от таргетолога требуют хорошо писать рекламные тексты и уметь работать в фотошопе, чтобы создавать рекламные объявления. Эти навыки не помешают, но нужно помнить, что таргетинг — это больше про аналитику и аналитический склад ума. С текстами и баннерами лучше всего справятся копирайтеры и дизайнеры.

Где искать работу

Вакансии есть на «Хедхантере» и «Вакансии для хороших людей» (vdhl.ru), таргетолог может найти работу в других местах.

На биржах фрилансеров. Например, сервис FL.ru: сюда заказчики приходят в поисках исполнителей.

В профессиональных сообществах:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Условия работы и уровень зарплаты таргетолога

Оба пункта зависят от региона, работодателей, спектра обязанностей таргетолога. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят ведение сообществ или создание контекстной рекламы, зарплата идет от 100 000 рублей.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог
Есть вакансии на удаленку. Хотя профессии в сфере digital располагают к удалённой работе, многие работодатели ищут специалиста на полный рабочий день в офисе.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Вы можете работать на себя, без привязки к какой-либо компании. В этом случае ваша зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

Получить опыт в рекламном агентстве — особенно ценно: есть возможность учиться у других специалистов и развиваться быстрее. Ну а еще можно найти единомышленников 🙂

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Как зарабатывать много

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

31 января – 25 марта

с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )

очное обучение или видеотрансляция

На таргетолога не учат в университетах, но зато учат у нас. За 15 занятий вы получите билет в профессию таргетолога: освоите теоретическую базу от практиков и научитесь настраивать рекламные кампании. У нас вы попрактикуетесь работе в рекламных кабинетах, подберете аудитории и создадите объявления, поработаете с парсерами, настроите ремаркетинг и проанализируете рекламные кампании:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Даже если у вас нет опыта, после обучения вы научитесь подбирать аудиторию, настраивать объявления и эффективно вести рекламу.

Записи вебинаров по теме:

Статьи по теме:

Словарь таргетолога

Напоследок, чтобы подготовиться к собеседованию и говорить с клиентом на одном языке, проверьте, не путаетесь ли вы в терминологии. Небольшой словарь для начинающих таргетологов поможет вам ориентироваться на рынке таргетированной рекламы:

CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.

CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько доходны (убыточны) были вложения.

KPI — показатель достижения определённых целей, в частности маркетинговых.

Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров, например, TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja). Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.

Пиксель — это фрагмент кода JavaScript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга.

Показы — суммарное кол-во раз, которое реклама показывалась всем пользователям

Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже ранее посещали сайт продукта или услуги.

Таргет (таргетинг) — аудитория, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.

Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.

Источник

Двигатель рекламного прогресса в интернете: кто такой таргетолог и как освоить эту профессию самостоятельно

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Социальные сети стали частью нашей повседневной жизни, нашей работы и общения с друзьями, а также нашим «магазином на диване». Сегодня даже для того, чтобы купить квартиру или яхту, нет необходимости лично присутствовать на месте покупки, все можно сделать онлайн, не говоря уже о мелких приобретениях. Продавцы это прекрасно понимают и стараются заполучить своих потенциальных клиентов, что называется, «на старте», используя для этого последние технологии. Процесс по отслеживанию и привлечению покупателей на электронных страницах социальных сетей называется таргетингом. Чтобы сделать его максимально успешным, требуются специфические знания, навыки и умения, а специалист, владеющий ими, — таргетолог. Что это за профессия, какова ее специфика, достоинства и недостатки и как стать таргетологом с нуля? Разбираемся в тонкостях работы профессионального двигателя интернет-продаж.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Кто такой таргетолог

Таргетированная реклама — один из механизмов маркетинга, и основной задачей таргетологов является грамотное размещение рекламы в социальных сетях. Поле деятельности таргетологов — это просторы социальных сетей, например «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, TikTok и другие. В услугах таргетолога могут быть также заинтересованы владельцы небольших магазинов, частные лица и даже крупные бизнесмены — продавцы своих услуг.

Квалифицированный таргетолог должен уметь делать ряд вещей, на которых и строится его трудовая деятельность:

Таким образом, оптимальным результатом работы таргетолога становится максимально широкий охват аудитории, ключевых клиентов, потенциальных покупателей продукта или услуги в социальных сетях.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Какие знания нужны таргетологу

В первую очередь, таргетолог должен уверенно ориентироваться в алгоритмах социальных сетей, понимать, как устроен тот или иной многопользовательский сайт. Таргетолог в Instagram выстраивает свою работу иначе, чем, например, в Facebook. У каждой социальной сети своя политика по отношению к пользователям, но сходятся все сети в одном: они собирают и ранжируют информацию о каждом зарегистрированном человеке. Таргетолог лишь использует ее, чтобы выстроить кампанию. Не случайно само слово «таргет» с английского языка переводится как «цель». Правильное попадание в цель рекламной кампании — это и есть конечный результат работы таргетолога. Вот почему специалист в этой сфере должен уметь не только собирать данные, но и настраивать рекламные объявления так, чтобы они отображались на экранах именно потенциально заинтересованных пользователей. К примеру, замужние девушки репродуктивного возраста не должны видеть информацию о новом инвентаре для рыбалки, которая их, вероятнее всего, не привлечет: гораздо более интересным для них может оказаться, скажем, призыв записаться на курсы будущих мам или реклама посреднических услуг по ипотечному кредитованию молодых семей. Перечислим основные необходимые знания профессионального специалиста по таргетингу:

Кроме того, таргетолог должен хотя бы на среднем уровне владеть графическими редакторами, например Photoshop, так как ему регулярно придется делать привлекательные и креативные картинки, которые должны выигрышно смотреться на фоне другой рекламы. То же касается и умений специалиста по таргетингу создавать интересный текст и цепляющие заголовки. Конечно, для новичков существует немало генераторов, призванных решать подобные задачи, но все же для того, чтобы стать уважаемым специалистом, вам потребуется выработать хороший литературно-художественный вкус и стиль.

Краткий словарик таргетолога:

Охват аудитории — количество человек, которые увидели рекламное сообщение.

Парсинг — образован от глагола to parse, что в дословном переводе означает «разбирать», «делать анализ». Этот термин хорошо знаком тем, кто работает с данными на страницах социальных сетей. Парсинг нужен в первую очередь для того, чтобы отследить ценовую политику конкурентов, понять среднюю стоимость определенных продуктов на рынке. Затем с помощью парсинга можно составить базу потенциальных клиентов, живущих в конкретных городах, работающих в конкретной отрасли, принимающих решения по различным вопросам, в том числе и по закупке конкретной группы товаров и услуг.

A/B-тестирование (AB test) — метод, с помощью которого можно протестировать комплекс различных показателей, влияющих на эффективность работы веб-страницы, электронной рассылки и других маркетинговых активов. Как правило, сравнивают две версии веб-страницы с разным дизайном и копирайтингом, разными ценами на продукт, заголовками. Самое распространенное применение А/В-теста — оптимизация конверсии на сайте.

Конверсия продаж в таргетинге — это соотношение реальных клиентов и потенциальных. Потенциальные клиенты лишь заинтересованы в тех или иных товарах или услугах, а реальные — это уже те, кто сделал заказ.

Рush-уведомления — это небольшие всплывающие на экране монитора окна с информацией об акциях или персональных предложениях. Также являются эффективным маркетинговым инструментом.

Лидогенерация — привлечение возможных сетевых клиентов, заинтересованных в товаре и оставивших свои контакты — номер телефона или адрес электронной почты.

Return on Investment — коэффициент возврата инвестиций, вложенных в рекламную кампанию средств. Показывает доходность или, напротив, убыточность рекламного бюджета.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Как получить профессию таргетолога

После того, как мы выяснили, кто такой таргетолог, осталось понять, как им стать. Таргетолог, по мнению экспертов в сфере интернет-рекламы, — профессия сегодня очень востребованная, вместе с тем, освоить ее не слишком сложно. Чтобы работать таргетологом, не нужно иметь за плечами диплом высшего или средне-специального учебного заведения — достаточно отучиться на курсах таргетолога. Срок обучения в среднем составляет от двух месяцев до полугода. Важно, чтобы школа или курсы, дающие вам знания, были сертифицированы в Министерстве образования РФ. Большим плюсом учебного заведения также будут хорошие отзывы о его выпускниках и рекомендации от работодателей. Итог обучения — диплом, удостоверение или сертификат специалиста по таргетингу.

Еще один распространенный вариант — лично изучить этот вопрос и составить план, как стать таргетологом самостоятельно. На помощь в этом приходят сами социальные сети: они «рекомендуют» вам определенные курсы, которые являются наиболее эффективными.

По уровню компетентности и сложности решения задач таргетологов разделяют на три уровня: junior, middle и senior. Junior-таргетолог с набором базовых знаний и навыков настраивает и ведет кампании в соцсетях, составляет графики медиапланирования. Middle-таргетолог ведет кампанию на стратегическом уровне, выстраивает коммуникации с заказчиком, может руководить всем проектом целиком. Таргетолог уровня senior считается уже экспертом в данной области, он прекрасно разбирается во всех тонкостях таргет-рекламы.

Компетенции таргетологов по соцсетям, как уже было замечено, также различаются. И если вы, к примеру, проанализируете, кто такой таргетолог в Instagram и кто такой таргетолог во «ВКонтакте», вы поймете, что для работы, например, в Instagram потребуются такие специфические навыки и знания, как ads-менеджмент или настройка пикселей.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Где искать работу таргетологам

В этой специальности, как и во многих других профессиональных сферах, большую роль играют личные знакомства и рекомендации. Также источником проектов выступают различные профильные форумы и сайты для поиска работодателей и сотрудников. Начинающим таргетологам пробиваться самостоятельно довольно сложно, но, наработав определенное портфолио, они уже могут направлять запросы в известные веб-студии, агентства и компании.

Плюсы и минусы профессии таргетолога

В профессиональной деятельности таргетолога, безусловно, есть как свои зоны риска, так и положительные стороны. Перечислим основные плюсы этой профессии:

Что касается минусов в работе специалиста по таргетингу, то они таковы:

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетолог

Сколько зарабатывает таргетолог

Заработная плата таргетолога варьируется в зависимости от места работы: будет ли это самостоятельное управление проектом или должность в агентстве, а также от опыта специалиста и сложности проекта. Начинающий таргетолог вряд ли поднимется выше планки в 20 тысяч рублей за проект. Более опытный специалист, работающий в агентстве, скорее всего, будет иметь фиксированную оплату труда (ставку), она составляет примерно 20–50 тысяч рублей в месяц. Ежемесячный доход опытных фрилансеров, как правило, колеблется в интервале от 50 до 60 тысяч рублей: независимый специалист с опытом сам определяет свой гонорар. По стране средняя заработная плата таргетолога составляет 50–60 тысяч рублей за одну полномасштабную кампанию. В столице эта цифра будет немного выше — от 60 до 80 тысяч рублей.

Источник

Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?

В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.

Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?

Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.

Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.

1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.

Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?

2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?

3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:

Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.

Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.

Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.

5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию

И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?

Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.

Да, в них не входит:

А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.

Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь:

Источник

Таргетолог — кто это. Подробный разбор модной профессии по рекламе

Спрос на таргетологов крайне велик, специалисты очень высоко ценятся, особенно в Инстаграме. Только вдумайтесь в эту цифру: каждый месяц 65 000 человек ищет информацию по запросу «реклама в Инстаграм».

Именно поэтому, я решила разобрать для вас такую профессию как «таргетолог»: кто это, чем занимается, и самое главное — за что ему платят деньги и как можно заработать на этом поприще.

Что ж, давайте оставим долгие вступления и приступим к делу!)

Кто такой таргетолог

Таргетолог — это специалист по рекламе, то есть тот человек, который занимается настройкой рекламных объявлений в социальных сетях.

Иными словами, таргетолог создает рекламную компанию и следит за тем, чтобы выполнялись поставленные задачи клиента и бизнеса. В конечном счёте профессиональный таргетолог работает так, чтобы после рекламы у бизнеса или клиента было больше денег, чем до начала сотрудничества с ним. Забегая немного вперед, скажу, что именно за это он и получает деньги. Но более подробно рассмотрим чуть позже.

Где же может работать таргетолог?

Сейчас таргетированная реклама присутствует в трех социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграме и Фейсбук. Конечно, Инстаграм, доминирует по популярности, и именно в этой сети спрос на специалистов данной области просто огромный. Даже Яндекс.Вордстат это подтверждает.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетологКоличество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в ВКонтакте» Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетологКоличество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в Фейсбук» Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетологКоличество запросов в Яндекс.Вордстат по запросу «реклама в Инстаграм»

То есть, суммарно в месяц по таргетированной рекламе во всех трех сетях более 105 000 запросов. В общем, можно сделать вывод, что таргетолог — это очень востребованная профессия в мире интернета.

Итак, какое оборудование нужно для работы таргетологу?

НУ тут все просто и банально. Для работы специалисту по рекламе нужно всего три вещи:

Все, на этом набор закончился.

Предлагаю дальше разобраться с тем, что же конкретно делает таргетолог при работе с клиентом.

Что делает таргетолог

Прежде, чем мы перейдем к непосредственному функционалу, давайте немного поговорим о предмете его работы, а именно, о таргетированной рекламе..

Таргетированная берет свое начало от английского слова «Target», что означает — цель. То есть, таргетированная реклама — это целевая реклама.

Какие функциональные обязанности у профессии «таргетолог»?

Собственно, это основные задачи, которые выполняет таргетолог, работая с клиентом.

Более подробную информацию о том, как настроить рекламу через приложение в Инстаграм вы можете найти в моей статье.

В каком же формате может работать таргетолог

Что касается организации процесса работы, то таргетолог может работать в четырех форматах: фриланс, удаленная работа, CPA и свое агентство. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Фриланс

Фриланс — это формат работы, где вы, сидя дома и работая в своём графике, выбираете, с кем работать и над какими проектами. На фрилансе можно зарабатывать от 15 000 рублей до 100 000 рублей при 4-5 часах работы. Собственно, уровень дохода зависит от ваших навыков.

Плюсы такого формата: свободный график (вы сами выбираете когда работать); ваш дом — это ваш офис (не нужно никуда ехать); доход зависит от количества клиентов (вы берете столько проектов, сколько сможете настроить) неограниченный заработок (по сути, он ограничен только вашими возможностями); нужен только интернет и компьютер; экономия на еде и проезде.

Минусы такого формата: Если у вас нет самодисциплины, то вы просто не сможете выдержать такой слишком свободный график работы; ушел в отпуск — нет дохода; по началу — это работа 24/7, где вы становитесь зомби.

Удаленная работа

Удаленная работа — это форма, когда вы работаете на кого-то, у вас есть график работы, стабильная зарплата, иногда даже официальное трудоустройство, иногда даже отпуск, но работаете вы дома, а не в офисе. По сути, вы работаете 4-8 часов и можете зарабатывать от 15 000 рублей.

Плюсы такого формата: вы можете прогнозировать доход, так как у вас есть стабильный доход; не надо ездить в офис, кроме некоторых случаев, например, на совещания или переговоры; обычно есть график работы, то есть вы дисциплинируете сами себя; экономия на проезде и обедах; есть постоянные проекты; нужен только интернет и компьютер.

Минусы такого формата: вы сидите весь день дома; нет живого общения с коллегами; могут быть проблемы с самодисциплиной; часто неофициальное трудоустройство; нет отпусков и больничных.

CPA или Cost per action

CPA или Cost per action (плата за конкретные действия) — это формат работы, когда вы получаете фиксированную плату за конкретные действия, то есть это партнёрские программы, вы приводите трафик на чьи-то страницы и получаете процент от заказа или оплаты. CPA может занимать 8-10 часов в день и приносить от 50 000 рублей и до 150 000 рублей, уровень дохода зависит от ваших навыков.

Плюсы такого формата: потенциальный доход выше, чем во фрилансе и удаленной работе; вы сами выбираете, с кем работать; нет проблем с клиентами и переговорами; не нужно доделывать сами проекты, ваша задача — это трафик; иногда очень щедрые условия у партнеров.

Минусы такого формата: нужно много первоначальных вложений, так как за рекламы вы платите сами; некоторые партнеры могут вас «кинуть»; без опыта сложно добиться результата; большие риски.

Свое агентство

Свое агентство — это такой формат, где у вас уже есть собственный бизнес с сотрудниками, договорами, переговорами, иногда офисом и так далее. Тут можно генерировать от 300 000 рублей и выше через какое-то время, но работать придётся скорее всего 12 часов в день и больше.

Плюсы такого формата: можно заработать много денег; работа с крупными бюджетами и фирмами; полная власть в переговорах и процессах; новый статус «бизнесмен» — повышение авторитета.

Минусы такого формата: работа нон-стоп (24/7, 365 дней в год); огромная ответственность (за себя, за людей, за процессы, за переговоры и т.д.); нужно управлять сотрудниками, постоянно их «пинать»; шанс «не взлететь» и прогореть; огромные риск; юридическая ответственность.

Вот в таких четырех форматах может работать таргетолог. Какой формат лучше, сказать, на самом деле, очень сложно, каждый выбирает по тому, что ему легче и проще.

А теперь давайте поговорим о том, какие виды оплаты есть у таргетолога.

За что платят таргетологу

Есть несколько вариантов, за что платят таргетологу:

Сколько же может получать таргетолог

На самом деле стоимость услуг таргетолога начинается от 3 000 рублей и может исчисляться сотнями тысяч. Это зависит исключительно от опыта специалиста и его кейсов. Но давайте обратимся к официальным цифрам и зайдем на сайт размещения вакансий hh.ru.

По данным этого сайта на момент 20.01.2020 года в Москве зарплата таргетолога начинается от 45 000 рублей и заканчивается 500 000 рублей.

Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть фото Чем может быть полезен таргетолог. Смотреть картинку Чем может быть полезен таргетолог. Картинка про Чем может быть полезен таргетолог. Фото Чем может быть полезен таргетологПример заработной плата таргетолога на сайте hh.ru

Как вы можете заметить, профессия «таргетолога» высокооплачиваемая, если у вас хорошо прокачаны соответствующие навыки и есть практический опыт. И последний вопрос, который мы рассмотрим в данной статье — это где можно найти клиентов для настройки и ведения рекламной компании.

Где таргетологу искать клиентов

Итак, здесь мы рассмотрим поиск клиентов для трех групп таргетологов:

Новичкам

Для тех, кто только начинает свой путь в профессии «таргетолог», подойдут следующие способы поиска клиентов:

Середничкам

Когда вы уже получили некий опыт в настройке и ведении рекламных компаний, а также имеете отзывы, то для вас подойдет следующий способ:

Раскачиваете свою социальную сеть (пишите экспертные посты и выкладываете отзывы) — привлекаете внимание ваших друзей, знакомых и тех, кому интересна данная тема — получаете клиентов от социальной сети

Опытные

Здесь все становится намного проще, так как у вас уже есть богатый опыт, хорошие кейсы и отличные рекомендации. В этом случае клиенты будет приходить из вашего сообщества, которое вы еще больше развиваете, добавляя туда еще больше кейсов и экспертного контента относительно таргетированной рекламы. Благодаря этому вы продвигаетесь с помощью рекомендаций и личному бренду.

Вот такое экспресс-погружение произошло у нас в профессию «таргетолог».

Надеюсь, что эта статья была для вас полезная, и вы теперь знаете, что это за специалист и чем он занимается.

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, оцените ее.

А вы знали о данной профессии? Встречались с ней на просторах интернета? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *