Чем может помочь учителю родитель

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

Сведения об авторе

Кострулина Елена Васильевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

«РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ»

В статье описаны разнообразные формы и приемы работы учителя с родителями.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

В этом союзе нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями.

Цель статьи – взаимодействие, сотрудничество учителя, родителей и детей.

При хорошо организованномвзаимодействии семья и школа становится реальными партнерами в воспитаниидетей, где каждый отвечает за свою часть работы и имеет вполне определенные задачи.

Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель:

объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».

В содержании работы с семьей младшего школьника придерживаюсь трех основных направлений:

Соблюдение преемственности между семейным дошкольным и школьным воспитанием, изучение особенностей семейного воспитания первоклассников с цельюизучения их уровня подготовленности к школе (анкетирование, занятия с будущими первоклассниками)

Педагогическое сопровождение родителей в организации учебной

Организация воспитательной работы в школе и классе с активным привлечением семей

Реализация данных направлений требует разнообразных форм и приемов работы учителя с родителями.

Своей работе использую:

индивидуальные и групповые консультации

работа творческих групп

работа с родительским комитетом

внеклассные мероприятия с участием родителей

походы по родному краю

День открытых дверей

Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагога.

На учителе начальной школы лежит ответственность подготовки первого родительского собрания. Приводя ребенка в первый класс, родители и сами как бы вступают в новую жизнь. Для них начинается многолетнее постоянное общение со школой. От содержания, направленности этого общения будет зависеть результативность работы учителя с родителями. Именно на этом собрании я призвала родителей к согласованной работе, предложила некоторые рекомендации. В свою очередь, они записали, какую помощь могли бы оказать классу, школе; высказали пожелания по организации школьной жизни детей. Добрая улыбка, приветливый взгляд зарождали успех нашим следующим встречам.

Именно на родительских собраниях решаются основные задачи работы учителя с родителями первоклассников: систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе; формирование у родителей потребности в самообразовании. В каждом наборе традиционно провожу такие родительские собрания: «Ваш ребенок становится школьником», «Как помочь ребенку учиться», «Первые уроки школьной отметки», «Стили семейного воспитания», «Педагогика сотрудничества», «Режим дня в жизни младшего школьника», собрание-отчет по итогам года.

Исходя из плана работы с родителями младших школьников, наблюдений за поведением детей в школе, подбираю материал для коллективных бесед, консультаций. Коллективные и групповые формы взаимодействия пронизывают индивидуальные формы. К ним относят беседы, задушевные разговоры, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку. Индивидуальная работа с родителями требует от классного руководителя гораздо больше усилий и изобретательности, но и эффективность её значительно выше. Именно в индивидуальном общении родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками классного руководителя.

Индивидуальную беседу строю по алгоритму:

Вводная беседа, в ходе которой устанавливаю доверительные отношения с родителями.

Определение имеющихся проблем. Стараюсь точно охарактеризовать возникшие у ребенка проблемы. На этом этапе важно, чтобы у сторон было достигнуто одинаковое понимание проблемы.

Определение возможных решений происходит в ходе выяснения и открытого обсуждения возможных альтернатив решения проблемы. Совместно с родителями происходит поиск всех возможных вариантов и способов решения проблемы.

Реализация плана. Помогаю родителям строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат. Родители должны усвоить, что частичная неудача еще не катастрофа и следует продолжать реализовывать план решения проблемы, стремясь к конечной цели.

Оценка и обратная связь. Происходит совместное оценивание уровня достигнутого результата.

При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

Особенно важной формой взаимодействия с родителями является деятельность родительского комитета. Именно он – моя опора. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Ежегодно в сентябре выбираем родительский комитет. По желанию родители разбиваются на 4 творческие группы. Ими и руководит данный комитет, ну а я, как классный руководитель, только направляю процесс в нужное русло.

Праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей. В это время выявляются способности детей, их привязанности. Считаю, что такая продуманная работа с родителями даёт хорошие результаты. Между нами рождается взаимное уважение, благодаря тому, что при первой встрече “мы отдали друг другу тепло”.

Первая творческая группа в 1 классе готовила «Посвящение в первоклассники», вторая – отвечала за совместный поход, третья – проводила праздник «Весенний калейдоскоп»,а четвертая отвечала за собрание–отчет в мае месяце.

Я придерживаюсь “открытого” общения. Считаю, что родителей можно приглашать на уроки, классные часы. Эта работа вошла в мою практику. Пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. И я уже с лёгкостью нахожу с ними общий язык и вырабатываю единую стратегию.

Наши родители бывают в школе и на Дне открытых дверей. Открытые уроки обычно организую с целью ознакомления родителей с программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Кроме того каждый родитель знает, что для него двери открыты в любое время, на любом уроке.

Как и все мои коллеги, я стремлюсь дать детям всестороннее развитие. Но нам, педагогам, одним не справиться. А так как родители – мои помощники, то я обращалась к ним. Понимая это, они помогали и проявляли своё творчество во всём.

Например: вместе с детьми оформляли стенгазеты, выполнили оформление класса, готовили выступления на школьный и районный фестиваль «Моя семья», писали исследовательские работы.

Безусловно, достичь успехов в воспитании наших учеников помогают нам наши родители только тогда, когда они становятся нашими союзниками во всех наших делах. Только мы вместе можем сделать жизнь наших детей интересной и содержательной.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями считаю

1. Налаживание контакта, знакомство с детьми и родителями.

2. Формирование базы данных о ребенке и семье, проведение диагностик.

3. Организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение всех родителей в дела класса и школы.

4. Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя.

5. Хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

6. Анкетирование и пожелания по организации школьной жизни детей на следующий учебный год.

Анкетирование родителей в конце первого учебного года показало:

100% охват родителей во внеклассной работе

85% отметили сплочённость классного коллектива

59% видят положительные результаты в повышении педагогического уровня самих родителей

90% оказывали помощь классному руководителю

Родители моих учеников с удовольствием посещают школу, общаются, перезваниваются, и не отказываются от помощи учителю, школе, друг другу. Дети дружат между собой, ходят в гости друг к другу, посещают кружки в Доме детского творчества.

Дереклеева, Н.И. Справочник классногоруководиткля (1-4 классы) [Текст] / под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.- 272 с.

Фалькович, Т.А., Толстоухова,Н.С., Обухова, Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями[Текст] / Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Л.А.Обухова. – М.: 5 за занания, 2005.- 240 с.

Источник

Родители – партнёры в обучении!

Чем может помочь учителю родитель. Смотреть фото Чем может помочь учителю родитель. Смотреть картинку Чем может помочь учителю родитель. Картинка про Чем может помочь учителю родитель. Фото Чем может помочь учителю родитель

Родители – партнёры в обучении!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

• Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

• Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

• Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

• Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

( Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры, дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.

Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание. Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?

Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей.

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться, если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось. » «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

• Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

• Ссылайтесь на высказывания ребенка.

• Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

• Выслушайте точку зрения и рекомендации учителя.

• Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

• Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

• Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

Источник

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

Чем может помочь учителю родитель. Смотреть фото Чем может помочь учителю родитель. Смотреть картинку Чем может помочь учителю родитель. Картинка про Чем может помочь учителю родитель. Фото Чем может помочь учителю родитель

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд. Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права. Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2017 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься. Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу. Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни. Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: «Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались. «. Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

С такими родителями можно говорить, и часто из «врагов» учителей и школы они могут стать «друзьями» и первыми помощниками.

«Всегда призываю родителей к сотрудничеству. Практика показывает, что сначала родители встают в позу, обижаются, потом приходят с просьбой о помощи и сами начинают помогать», — пишет учитель за 50, который очень часто сталкивается с жалобами родителей.

Зачастую жалобы и проблемы «добросовестно заблуждающихся» и не проблемы вовсе, а просто неинформированность и неумение нормально построить свои отношения со школой, маневрируя между молотом (своими вопросами и претензиями) и наковальней (боязнь репрессий по отношению к ребенку). Такие жалобы и претензии можно и нужно уметь если не предотвращать, то минимизировать: опытные педагоги и директора знают, какие вопросы волнуют родителей из года в год и могут заранее разъяснять их. Большую роль играет анкетирование, целенаправленное построение отношений с родителями.

Директор школы, пользовательница Pedsovet.su, советует: «Надо заниматься воспитанием родителей, чтобы на шею не садились, с первого класса. Заниматься просвещением: открытые педсоветы устраивать, круглые столы, семинары и выставки «Семья и школа — партнеры». Сейчас для этого много возможностей через попечительские и управляющие советы. А директору вполне можно давать интервью и писать заметки в местную районную прессу, где бы объяснялись цели и задачи школы, место родителей и школы в системе учебно-воспитательного процесса. Мы все: учителя, ученики и родители — участники образовательного процесса, задача учительского корпуса инициировать создание диалога. В рамках диалога родители себя должны чувствовать равными партнерами. Эти задачи большинство школ не решает, а все обсуждение скатывается к мелкоделию без какой-либо системной работы в этом русле».

Однако часть родителей забывает о собственных обязанностях, пытаясь полностью переложить всю ответственность за воспитание детей на школу/сад, предъявляя массу вопросов и требований. В большинстве случаев все эти проблемы ложатся на плечи конкретных учителей: ни школа не защищает учителя, ни управление образованием — школу. «Такая школа — социальный инвалид. Ничему она не научит, ничего не даст. Дело не в защите учителя, а в том, что на всех участников образовательного процесса распространяется вся мощь законодательства в сфере образования, семьи и молодежи, охраны детства», — продолжает директор.

«Мама ученицы записывает на диктофон все разговоры с учителем и родительские собрания, а потом «цепляется» к каждому слову, по любому поводу звонит директору школы в любое время суток», — пишет учитель за 40 со стажем работы более 20 лет — налицо «родительский терроризм».

«Неработающая мама ходит в школу почти ежедневно и терроризирует учителя и воспитателя уже четвертый год. Повесила ребенку на руку какой-то записывающий браслет, каждый день учиняет «разборки», оскорбляя воспитателя словесно, угрожая уволить, выгнать всех из школы. Явно неадекватна. Но отпора не получает, поэтому распоясывается все больше», — сообщает еще один учитель-стажист старше 50 лет.

Вечное признание родителей правыми, потакание их необоснованным жалобам и придиркам и есть провоцирование подобных жалоб. Школа, директор, учитель должны максимально грамотно выстроить свою работу и не давать повода жалобщикам предъявлять требования и претензии. Именно поэтому многие сейчас подстраховываются: требуют с родителей письменный отказ от вакцинации, вызывают на родительское собрание письмом с описью и уведомлением, записывают телефонные разговоры, хранят контрольные работы, листочки и т.д. Вся документация образовательного учреждения должна быть в идеальном порядке и должна соответствовать действительности: в уставе, должностных инструкциях и договорах должны быть прописаны все мелочи, на которые могут не обратить внимание большинство родителей, но обязательно придерутся профессиональные жалобщики. Правда, договора и уставы необходимо неукоснительно соблюдать и самим работникам учреждения.

Но важно не только, чтобы школа выполняла возложенные на нее функции, часто нужно просто «не выносить сор из избы», а внутри пусть происходит что угодно: «Родителям разрешили жаловаться на учителей, очень часто вопрос решается не в пользу учителя, даже если учитель подтверждает свою правоту документально. Как правило, ответ вышестоящих организаций следующий: «Вы не смогли решить/замять этот конфликт сами, поэтому будете наказаны». Главное замять. Главное наказать (самого беззащитного), а остальное уже неважно.

Отсутствие полноценного разбирательства по жалобе, заведомое признание учителя/школы виновными во всех возможных ситуациях — слабость руководства.

«…Сейчас учителя никто не собирается защищать от полицейского и чиновничьего произвола потому, что абсолютно бесправным стал руководитель образовательной организации, которого в любой момент можно уволить без какого-либо обоснования. А незащищенный учитель проявляет рабскую психологию и подло мстит ученикам… До тех пор, пока наше государство не возьмет на себя ответственность за подрастающее поколение, до тех пор, пока в государственной думе и других властных структурах не перестанут перекладывать ответственность за все неудачи и преступления на школу, учителя не смогут достойно выполнять свою работу. А хуже от этому всем нам и каждому в отдельности», — сказал в своем интервью Педсовет.су профессор, д.п.н. Николай Борытко.

«Мне кажется, что таким образом родители пытаются загладить свою вину перед ребенком. Работа, усталость, нехватка времени — все это приводит к тому, что родители почти не видят своих чад. К тому же в школе сейчас работает много случайных людей (государство сделало все, чтобы талантливые люди уходили из школы)», — говорит учительница со стажем больше 20 лет, и добавляет: «Я бы в первую очередь разобралась в себе. Что-то, возможно, сделано не так. Я — взрослый человек, специалист, но допустила такую ситуацию».

Подчас мы ждем, что родители сами по себе, по своим внутренним побуждениям и мотивам будут разговаривать вежливо, корректно. Но в качестве зарисовки приведем статистику РИА Новости:

Чем может помочь учителю родитель. Смотреть фото Чем может помочь учителю родитель. Смотреть картинку Чем может помочь учителю родитель. Картинка про Чем может помочь учителю родитель. Фото Чем может помочь учителю родитель Чем может помочь учителю родитель. Смотреть фото Чем может помочь учителю родитель. Смотреть картинку Чем может помочь учителю родитель. Картинка про Чем может помочь учителю родитель. Фото Чем может помочь учителю родитель Чем может помочь учителю родитель. Смотреть фото Чем может помочь учителю родитель. Смотреть картинку Чем может помочь учителю родитель. Картинка про Чем может помочь учителю родитель. Фото Чем может помочь учителю родитель

Нажмите для увеличения

Сколько наших учеников и их родителей среди этих семей? Кто к нам приходит учиться, на беседу? Подчас эти дети и сами родители выросли в отсутствии нормальных человеческих отношений и не знают, что такое спокойный разговор, диалог, уважение, любые слова они принимают на свой счет и сразу начинают «защищаться» и проявлять агрессию.

Усугубляет дело отработка «анонимок», когда полные отчеты запрашиваются по заявлениям от вымышленных имен, в которых содержатся неполные и недостоверные данные.

«На нашу школу пишут жалобы и уже не одну, пишут и подписываются вымышленным именем. Пишут о том, что нужно организовать проверку, что в школе есть педагоги с недостойным поведением и т.д.».

«Понимая, что сами не выполняют во многом родительские обязанности, они сразу начинают угрожать — позвоню. напишу. вам покажут. нажалуюсь. И ведь действительно, не хочется связываться с такими родителями, т.к. замучаешься потом писать объяснительные. Если бы на анонимные жалобы не реагировали вышестоящие организации, да еще и привлекли бы к ответственности за необоснованные жалобы, тогда бы можно было говорить, что учителей тоже защищают власти. А пока получается, что родители всегда правы. ».

Видимо, проблема жалоб сейчас настолько остро стоит в различных инстанциях, что в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» внесли поправки: с теми, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам по одним и тем же вопросам, переписку можно приостанавливать, также было расширено понятие «анонимная жалоба».

В целом обращение органом не рассматривается, если:

Тем более не стоит давать пояснения и начинать разбирательства с родителями, некорректно обращающимся к учителю по телефону или лично. Все спорные вопросы лучше вести в присутствии третьих лиц, с завучем, а разговоры записывать на диктофон.

Также стоит знать, что родители могут «злоупотреблять правом», то есть осуществлять гражданские права исключительно с намерением причинить вред другому лицу, заведомо недобросовестно осуществлять гражданские права и действовать в обход закона (см. 10 ГК РФ). В определении Верховного суда РФ по делу № 32-КГ14-17 было дано следующее разъяснение: «Злоупотребление правом имеет место в случае, когда субъект поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность». Родителям, действующим недобросовестно, мешающим полноценной работе школы и педагогов, забывшим о своих собственных обязанностях в отношении ребенка, можно напомнить о такой статье ГК РФ и при необходимости обращаться в суд.

Что вы думаете о родительских жалобах? Какие случаи были в вашей школе? Поделитесь в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *