Чем можете помочь группе в садике
Чем можете помочь группе в садике
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Ola ФинМама |
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Студент
На сайте с 26.10.04
Сообщения: 1594
Откуда: Новосибирск, Академгородок
_________________
мама Лена,
Иван (14 июля 1998), Мария (22 сентября 2004) и Ксения (07 апреля 2010).
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Я люблю Новый год
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 730
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Студент
На сайте с 18.10.02
Сообщения: 2893
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Ярослав (1997), Настя (2001), Маша (2003), Леша (2008), Ваня (2011), Лада (2014)
На сайте с 25.05.04
Сообщения: 419
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, Центральный р-н
ФинМама
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Академик
На сайте с 21.03.03
Сообщения: 13606
В дневниках: 43436
Откуда: Красноярск, центр
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Аспирант Сибмамы
Мы в свое время при поступлении заведующую судаками копчеными подкупали.. анкет нам таких тоже не давали.. сама черновики таскаю в сад в немерянном кол-ве.. нада же их куда-то девать.. 😉 но при поступлении еще обещали шить чего-нить, если понадобится.. пока ТТТ не надобится.. 😉
чем вы помогаете детскому саду? (Страница 1 из 5)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 65
#1 Тема от Партизанка 12-01-2015 12:47:05
Тема: чем вы помогаете детскому саду?
Расскажите пожалуйста, чем вы помогаете и помогаете ли вообще в детском саду, куда ходит ваш ребёнок? Детскому саду, куда ходит моя дочь, периодически требуется помощь по благоустройству территории, расчистке снега, покраске заборов,стен и т.д. В новогодние праздники навалило столько снега,что площадки для прогулок все в сугробах. Штатный дворник я так поняла не разгребает эти участки. Воспитатели вынуждены просить родителей о помощи,чтобы можно было вывести детей погулять. Но смотрю,что никто не откликнулся.все 4 площадки так и остались под снегом. Подскажите,стоит ли проявлять инициативу?
#2 Ответ от Prishelec 12-01-2015 12:53:30
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Подскажите,стоит ли проявлять инициативу?
#3 Ответ от Львица 12-01-2015 12:59:08
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Расскажите пожалуйста, чем вы помогаете и помогаете ли вообще в детском саду, куда ходит ваш ребёнок? Детскому саду, куда ходит моя дочь, периодически требуется помощь по благоустройству территории, расчистке снега, покраске заборов,стен и т.д. В новогодние праздники навалило столько снега,что площадки для прогулок все в сугробах. Штатный дворник я так поняла не разгребает эти участки. Воспитатели вынуждены просить родителей о помощи,чтобы можно было вывести детей погулять. Но смотрю,что никто не откликнулся.все 4 площадки так и остались под снегом. Подскажите,стоит ли проявлять инициативу?
Стоит обязательно. Сегодня привела ребенка в детский сад, та же самая картина со снегом, если сегодня не расчистят, завтра предложу свою помощь. Приносила игрушки в детский сад, детям совсем играть нечем. Приносила весной рассаду цветов. Скидывались перед НГ на пластиковое окно
#4 Ответ от Партизанка 12-01-2015 13:00:32
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Спасибо за ответ. Но если не чистить,детей гулять не поведут. Как вы правильно сказали,снега там действительно деткам по уши будет. Да и вопрос то изначально стоял чем помогаете? Про инициативу это уж второстепенный вопрос. Просто есть родители,которые считают,что их хата с краю и они ничем не обязаны. Да, и я уважаю их точку зрения. Но тем не менее,я хочу,чтобы мой ребёнок дышал свежим воздухом. И да,я взяла и почистила нашу площадку. Но если завтра насыпет столько же,я физически не смогу каждый день это делать.
#5 Ответ от Весна777 12-01-2015 13:04:44
Re: чем вы помогаете детскому саду?
каждый должен заниматься своим делом, дворник-чистить, заведующая-находить способы решения проблем, связанных с пластиковыми окнами, оснащением групп итд. Бардак.
#6 Ответ от Львица 12-01-2015 13:05:57 (12-01-2015 13:08:20 отредактировано )
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Спасибо за ответ. Но если не чистить,детей гулять не поведут. Как вы правильно сказали,снега там действительно деткам по уши будет. Да и вопрос то изначально стоял чем помогаете? Про инициативу это уж второстепенный вопрос. Просто есть родители,которые считают,что их хата с краю и они ничем не обязаны. Да, и я уважаю их точку зрения. Но тем не менее,я хочу,чтобы мой ребёнок дышал свежим воздухом. И да,я взяла и почистила нашу площадку. Но если завтра насыпет столько же,я физически не смогу каждый день это делать.
Я тоже о гулянке сразу подумала, когда утром увидела такую картину. Погода хорошая, а деткам придется сидеть в группах. Родители есть разные, и в школах, и в садиках, мне лично все равно, не обращаю внимания, есть возможность, помогаю
каждый должен заниматься своим делом, дворник-чистить, заведующая-находить способы решения проблем, связанных с пластиковыми окнами, оснащением групп итд. Бардак.
Понятно, что бардак. Но когда в спальне окна древние, щели, в которые надо столько ваты напихать, что решили на родительском собрании, что будем скидываться
#7 Ответ от Партизанка 12-01-2015 13:10:52
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Сама думаю,что надо помогать,все-таки это наши дети. Побольше бы активных родителей. Кто,если не мы?
#8 Ответ от Юльчатай 12-01-2015 13:12:30
Re: чем вы помогаете детскому саду?
чем вы помогаете в детском саду, куда ходит ваш ребёнок?
Всем, о чем попросят.
#9 Ответ от Кэтринz 12-01-2015 13:13:02
Re: чем вы помогаете детскому саду?
каждый должен заниматься своим делом, дворник-чистить, заведующая-находить способы решения проблем, связанных с пластиковыми окнами, оснащением групп итд. Бардак.
Согласна,раньше такого бардака не было и дети гуляли не зависимо от того сколько снега намело.А щас никто не хочет или не может решать эти проблемы.(что касаемо снега,то по осени,когда снегом и не пахло дети все равно не гуляли-одевать долго и т.д. )так что что пусть сами разгребают.
#10 Ответ от Весна777 12-01-2015 13:16:16
Re: чем вы помогаете детскому саду?
решили на родительском собрании, что будем скидываться
а потом в школе на все будете скидываться) Менталитет у нас такой, мы лучше денюшку сдадим, но возникать в сторону руководства не будем, а то мало ли чо.
#11 Ответ от Мабелия 12-01-2015 13:17:48 (12-01-2015 13:18:16 отредактировано Мабелия)
Re: чем вы помогаете детскому саду?
#12 Ответ от Партизанка 12-01-2015 13:19:14 (12-01-2015 13:22:27 отредактировано )
Re: чем вы помогаете детскому саду?
Согласна,раньше такого бардака не было и дети гуляли не зависимо от того сколько снега намело.А щас никто не хочет или не может решать эти проблемы.(что касаемо снега,то по осени,когда снегом и не пахло дети все равно не гуляли-одевать долго и т.д. )так что что пусть сами разгребают.
Садик садику рознь. В нашем детей гулять выводят часто. Только в дождь и сильный ветер не гуляют,и в морозы. Поэтому вашу позицию я понимаю.
А вы не в Костроме живёте? Да и вообще в каждом садике скорее всего своя политика.
У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!
В последнее время в детских садах достаточно остро стоит проблема неконструктивного поведения детей. И многие из педагогов, работающих с детьми, находятся в затруднительном положении при ее решении. Наш детский сад компенсирующего вида, и тема оптимизации взаимодействия с детьми, демонстрирующими неконструктивное поведение, для нас очень актуальна. Да это и понятно! Если учесть, что основной контингент детей – это мальчики; во-вторых, в последнее время 70%- 85% от общего состава детей – преимущественно старшие дошкольники. Кроме того, особенностью учреждений компенсирующего вида является и то, что каждый учебный год детский коллектив в группах значительно обновляется. (Кто-то из детей выписывается, часть детей выводятся на ПМПК со сменой Программы).
Я, как педагог-психолог, ежегодно собираю информацию о детях «группы риска». К сожалению, с каждым годом, список таких детей увеличивается. Намечается тенденция к возрастанию детей с поведенческими проблемами.
Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям и воспитателям приходится сталкиваться с такими его поступками, которые можно квалифицировать как плохое или неконструктивное поведение. В беседах с воспитателями и родителями чаще всего обозначаются такие его формы,как: нытье, негативизм, капризы, упрямство, «зажатость» или «закомплексованность», речевая расторможенность во время учебного процесса.
Но прежде, чем говорить конкретно о выше перечисленных поведенческих реакциях и методах воздействия на ребенка, необходимо остановиться на «ОБЩИХ ПОДХОДАХ К ПРОБЛЕМЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ».
Каждый педагог когда-то набирает вновь свою группу детей. Практика показывает, что целесообразнее в первые недели взаимодействия взрослого с детьми быть с ними и строгим и ласковым, постепенно устанавливая «границы дозволенного». По мере привыкания ребенка к взрослым и их требованиям нам, педагогам, необходимо научиться уважать его волю и его «Я».
Надо сказать, что и при появлении ребенкав семье следует придерживаться такой же позиции: сначала строгость и ласка, «установление границ», а затем уже взаимодействие с ребенком, образно говоря, на «демократической основе».
Для предупреждения негативного поведения важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. Используя метафору, предложенную доктором Фрицем Родлером, можно представить,что по степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.
Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.
Желтое поле – поведение, которое допустимо лишь в исключительных случаях (только когда рядом взрослый,например: «Альбом с фотографиями можно рассматривать только с мамой или папой»,или: «Папиными инструментами можно пользоваться только вместе с папой»).
Поле красного цвета обозначает такое поведение, которое совершенно неприемлемо и недопустимо ни при каких обстоятельствах. (Например, «В детском саду нельзя бить детей и взрослых»).
При определении границ дозволенного можно использовать 4 «табу»: нельзя причинять вред природе, вещам, себе, другим людям.
В этой связи необходимо подчеркнуть важность и значимость групповых правил, по которым может жить детский коллектив в дошкольном учреждении. Эти «правила» обсуждаются вместе с детьми, воспитатель помогает их сформулировать.Например: «В ссоре мы только договариваемся, не получается договориться, обращаемся за помощью к воспитателю»;или: «Когда кто-то из детей грустит или обижен, предлагаем свою помощь, утешаем». Принятые «правила» можно оформить в виде схематичных изображений или иллюстративного материала (в зависимости от возраста детей). Введение «правил» на этапе, когда детский коллектив только-только формируется, во многом помогает не только дисциплину в группе «наладить», но и способствует созданию благоприятного, микроклимата, комфортного для каждого из детей. ЭТИ ПРАВИЛА НУЖНЫ УЖЕ В САМОМ РАННЕМ ВОЗРАСТЕ!
А сейчас поговорим о конкретных формах неконструктивного поведения.
Для большинства детей достаточно просто проигнорировать нытье.
Если нет,то можно в спокойном и довольно прохладном тоне сказать: «Я ничего не могу разобрать, когда ты говоришь таким голосом, попробуй сказать спокойно, разборчиво, чтобы я могла понять, чего ты хочешь».
Еще один прием – отвлечение. Отвлечение можно «сыграть», для этого нужно в карманах иметь какие-либо «неожиданные пустяки» (какой-нибудь шарик, колечко, камушек и т. п.)Это может выглядеть так: начинается нытье. Взрослый делает вид, что поглощенно рассматривает вытащенный из кармана предмет.Рассматривает и удивленно рассуждает сам с собой: «Интересный, какой камушек. Точно помню, когда выходила из дома, он был синего цвета, а теперь коричневый. Может он, побывав в темноте, в кармане изменил свой цвет? Ну-ка ты, попробуй, положи его в карман, а потом вытащи, каким он станет?» Какие предметы могут стать вашими помощниками в подобных ситуациях, можно поискать, подумать.
Иногда помогают шутка, юмор.В некоторых ситуациях можно беззлобно пошутить: «Ой, какие большие слезки пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» или «Смотри, у тебя на плече каприза сидит и плачет, давай ее прогоним!»
Особая проблема для воспитателя, когда ребенок использует нытье на занятиях. («Помогите мне!», «А у меня не получается», «А я не знаю, как это делать!»). В некоторых своих рекомендациях воспитателям я советовала попробовать такой прием, как использование сигналов. Можно придумать какие-то нарисованные символы, обозначающие конкретную вещь. (Например, красный восклицательный знак – «мне срочно нужна помощь» и т. п.) И договориться с ребенком, что воспитатель будет реагировать на его просьбы только в том случае, если он будет пользоваться подобными сигналами. Если ребенок бесконечно «дергает» вас по поводу того, что он не знает что дальше делать. В этом случае можно придумать для него схему последовательных операций выполнения задания и выложить ему на стол.
На мой взгляд,с такой категорией детей действенной может быть и пропедевтическая работа: перед занятием, содержание которого может оказаться для ребенка трудным, проговорить, что и как будете делать. Это может касаться занятий, связанных и с продуктивной деятельностью и с речевой.
Следующая форма неконструктивного поведения, с которой мы все практически сталкиваемся, это различные проявления бунтарского поведения.
Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям; ребенок может настаивать, что сыр – масло, синее – это зеленое, лев – это собака; как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка может измениться на противоположное.
Упрямство. Ребенок настаивает на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»). Капризность – это вторая сторона нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»). У слабых – капризы, у сильных – упрямство.
Взаимодействие воспитателя с капризным ребенком несколько перекликается с тем, как он ведет себя ребенком – «нытиком». Вот некоторые рекомендации по взаимодействию с капризными детьми.
Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза;
Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать, к этому способу все чаще и чаще;
Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше;
Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, вы его любите;
Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе;
Постарайтесь меньше «читать морали», устанавливать запреты, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.
Образовательные технологии в современном ДОУ По исследованиям современных ученых проблема детства стоит в настоящее время как никогда остро: Идет отстранение мира взрослых от мира детей.
Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.
Участие родителей в жизни детского сада
Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.
Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.
И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.
Методы привлечения родителей к жизни детского сада
Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:
Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.
Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?
Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.
Кто хочет, тот может.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.
Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.
- Чем можете помочь воспитателю
- Чем можете помочь группе