Чем можно красить холодный фарфор
Способы окрашивания холодного фарфора
Автор: Юлия Лесникова
В последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по холодному фарфору.
Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!
Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.
На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.
Бусины для раскатывания краёв.
Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).
Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.
Советую использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится «на кончике ножа», в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому краски в таком рабочем состоянии. Извините.
Еще у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее.
Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить какая чем покрашена?. Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом, маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!
Мастер-класс Поделка изделие Лепка Окрашивание холодного фарфора Гуашь Краска Фарфор холодный
Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно. Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!
Что же нам понадобится?
В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.
Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку.
Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.
Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.
Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.
Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.
Делим темный кусочек на две части.
Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.
Закрепим тему на другом примере:
Делим на три части.
К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.
Итог наших алхимических опытов! Ваяем!
Теперь несколько тонких моментов.
По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться. Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:
Ложим кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку другой ладонью.
Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем.
Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.
До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.
Ну а теперь вообще все секреты:
Холодный фарфор своими руками: особенности изготовления и оценка качества
Керамическая флористика пришла из страны восходящего солнца, где более пяти тысяч лет назад мастера создавали удивительные цветы и фигурки. Холодный фарфор появился в Аргентине, сегодня этот материал позволяет создавать своими руками уникальные предметы интерьера, украшения. Визуально он похож на фарфор, но затвердевает на воздухе. Создавать сувениры и аксессуары из такого материала смогут и дети. Он стоит недорого, безопасен для здоровья, пластичен, с ним легко работать. Это отличное хобби, способствующее развитию фантазии, усидчивости.
Рецепт холодного фарфора
Мастера, занимающиеся таким видом работ, со временем разрабатывают свой рецепт. Для начинающих подойдет вариант, в который входят стандартные компоненты.
Важно! Кукурузный крахмал делает изделия легкими, прозрачными, а из картофельного крахмала ваши фигурки и композиции будут выглядеть более тяжелыми.
Все смешиваем в емкости, кроме крахмала, и ставим на плиту на медленный огонь. Массу следует постоянно помешивать, чтобы она не подгорала. После получения однородной смеси, добавляем крахмал. Масса готова, когда она начинает отставать от посуды. Легче варить материал на водяной бане, этот метод позволяет получить более однородную массу.
Сегодня мастерицы пользуются также микроволновкой для получения однородного материала. Для этого смесь помещается в печь в стеклянной посуде и устанавливается таймер на 30 секунд. Через указанное время масса вынимается из микроволновки и перемешивается. Процедура повторяется до получения материала нужной консистенции.
Сырье выкладываем на смоченную в воде ткань, а в кастрюлю наливаем воду, чтобы ее легче было почистить. Горячий материал разминается в полотенце. Когда он остынет, можно разминать в руках, чтобы сырье не прилипало руки посыпают крахмалом. Во время осуществления этой процедуры добавляем в массу пигмент для окрашивания сырья. После этого фарфор помещается в холодильник на 30 минут. Сырье должно выстояться сутки перед началом работы с ним.
Существует метод, не требующий варки. Полученный материал по пластичности не уступает вареному сырью. Для этого берут картофельный крахмал и перетирают с вазелином. Крахмала должно быть в два раза больше, чем вазелина. В процессе перемешивания в смесь добавляется щепотка соды, постепенно вливается клей, масса доводится до необходимой густоты. Затем продолжить вымешивать массу руками, смазанными кремом.
Инструменты
Вам не нужно отправляться в магазин и приобретать множество дорогих инструментов и приспособлений. Все, что необходимо для работы, часто уже имеется под рукой. В качестве стеков можно использовать спицы и другие металлические предметы, имеющиеся в доме. Вам понадобится металлический шарик на ножке, чтобы раскатать материал для получения определенной толщины. Для таких целей возьмите бусину и хорошо закрепите ее на зубочистке. Специальные текстурные приспособления (молды) заменяются обычными листьями или лепестками живых растений.
Список инструментов, материалов:
Многие инструменты легко отыскать дома, если чего-то не хватает, то купить сегодня их не проблема.
Как определить, что получен материал низкого качества?
Начинающим мастерам сложно сразу определить, насколько качественно было вымешено сырье, и подходит ли полученный материал для работы. Перечислим некоторые недостатки:
Скорость высыхания изделия зависит от его толщины и составляет 1-7 дней. При сушке фигурки нужно переворачивать, чтобы избежать деформирования изделий. Чтобы увеличить скорость высыхания изделия, воспользуйтесь феном или поместите его в духовку при низкой температуре. Можно также воспользоваться микроволновкой, чтобы ускорить процесс высыхания.
Окрашивание холодного фарфора
Материал можно окрашивать при вымешивании. Для этого применяют сухой пигмент, акриловые краски, гуашь, др. Мастера окрашивают готовые изделия. Для этого берется кисть, и краска наносится на поверхность фарфора, затем он держится над паром. Это необходимо, чтобы краситель впитался. После окрашивания на готовом изделии делаются коррективы тонкой кистью. Водорастворимые краски, высыхая, блекнут, а масляные не теряют своей яркости. Чтобы изменить цвет мастера пользуются пищевыми красителями, мелом. Окраску поверхности изделий из фарфора начинают после полного высыхания.
Из такого материала лепят украшения, предметы интерьера. Украсить детскую можно, создав с ребенком сказочных персонажей из фарфора. Оригинально смотрятся рамки, вазы в интерьере, украшенные лепниной. Украшением жилища станут цветы, фигурки животных, интересные композиции. С помощью холодного фарфора легко сделать приятный сюрприз для друзей и близких.
Особенности изделий, выполненных из холодного фарфора
При работе с таким материалом важно учитывать следующее:
Изделия из фарфора красивы, но хранить их лучше вдали от влаги и прямых солнечных лучей. При температуре ниже 10 °С структура материала разрушается. Высокие температуры приводят к пересыханию фарфора и разрушению фигурок. Защищают изделия с помощью лака, такое покрытие увеличит срок службы, поможет сохранить яркость красок.
Холодный фарфор удивительно пластичный материал, из которого лепят мастера много интересных изделий. Для украшения используйте бусины, нитки, бисер, ракушки и др. Чтобы научиться работать с таким материалом, вам не нужны специфические знания или навыки, справиться с работой может даже ребенок.
Цветок сакуры из холодного фарфора
Цветы приносят радость людям. Их дарят на праздники, выращивают на подоконниках и в палисадниках. Но срезанный цветок увядает, а за комнатными растениями требуется уход. Поэтому люди искали способы замены живых цветов и создавали искусственные растения из бисера, ткани, бумаги, керамики. Сегодня популярностью пользуются оригинальные цветочные композиции из холодного фарфора, которые легко сделать самостоятельно.
Создадим цветок сакуры. Для этого приготовим массу, разделим на две составляющие. Одна составляющая остается белой, а вторая окрашивается в нежно-розовый цвет. Сделать заготовки для лепестков. Белая составляющая получается толще, чем розовая. Они соединяются вместе по длине, а затем из полученного материала нарезаются прямоугольники.
После этого приступаем к лепке лепестков. Основание у нас получится розовое, а края лепестка – белыми. Готовые лепестки склеиваются клеем, в серединке цветка делается отверстие острым предметом, куда затем помещается стебелек из проволоки. Под бутонами располагаем чашелистик, с зеленым основанием и белыми краями. Скрепляем и помещаем на стебель. Каждая веточка собирается отдельно, а после высыхания собирается композиция.
Для занятий флористикой требуется запастись терпением, поможет в этом деле развитая моторика пальцев, операции выполняются аккуратно. Эти качества помогут получить реалистичные цветы, фигурки и другие изделия. Перечисленные выше качества развиваются непосредственно в процессе работы, поэтому главная составляющая – желание творить!
Два способа кракелюра на холодном фарфоре
Даже не знаю зачем оно Вам нужно, но мне очень захотелось показать как сделать заветные трещинки на холодном фарфоре без применения специальных средств.
Дело в том, что основное применение холодного фарфора это изготовление реалистичных цветочков, а там точно не нужен кракелюр. Я же использую фарфор для изготовления бижутерии и интерьерных вещиц где накладываю его как глину и в таких работах эти техники очень даже пригодятся. Но! Дело именно в том, что таких эффектов о которых я Вам расскажу можно добиться только с холодным фарфором, запекаемая пластика или глина там не подойдут, так как материал должен быть самозастывающим, с большим содержанием клея ПВА и эластичным! Как вариант, можно попробовать на лепке из теста, если кто решиться, пожалуйста поделитесь результатом!
Что нам понадобиться: хорошее настроение, если же не получится взять его сразу то оно появится вместе с первыми созданными Вами трещинками, холодный фарфор, акриловые краски, акриловый лак (я использовала стекловидный лак-совсем разные эффекты получатся), форма для раскатки-можно взять скалку с кухни (не переживайте, что она вымажеться, мы будем фарфор раскатывать под плёнкой так что соприкосновения с клеем не будет) и кисточки-для карски можно использовать любую, а для лака лучше взять широкую (но не веерную).
Способ №1
1. У меня с других проектов оставались маленькие крашеные кусочки фарфора и я их просто слепила вместе в один комок, жаль ведь выбрасывать) Этот комок помещаем между двумя кусками плёнки и раскатываем.
На данном этапе есть нюанс-от того, на какую толщину Вы сейчас раскатаете будет зависеть последующая толщина трещинок! Если Вам нужно много трещинок (это выглядит довольно мелко) то раскатывайте только на 50% от необходимого размера пласта, если же нужно трещинок поменьше то раскатывайте на 70-80%.
Здесь я поняла, что по вышеизложенному что либо понять очень сложно и решила сделать экспресс фотографии.
На листе нарисовала круг-пусть это будет окончательный размер раскатанного фарфора.
Раскатываем пласт на 50% если Вам нужно много трещинок
и на 70-80% если нужно трещинок поменьше.
2. Берём акриловую краску. Я как то экспериментировала с гуашью и золотой, всё получалось. В принципе, можно брать любую краску, которая после высыхания не будет эластичная, а сможет при растяжке рваться.
Наносим обычным слоем прям на сырой фарфор и, Важно. оставляем сохнуть только до момента высыхания краски, но не холодного фарфора.
3. После того как краска высохла на поверхности образовалась тонкая плёнка, именно при её разрыве и будут образовываться трещинки, так что снова помещаем наш пласт между плёнками и вооружившись скалкой начинаем раскатывать. Вот и они-трещинки.
С этим способом всё, дальше делайте, что пожелаете. Одно но, не покрывайте работу акриловым лаком, лучше первый слой используйте спец клей для пластики иначе есть вероятность образования новых мелких трещинок!
Способ №2.
1. Здесь мы поступаем в полной противоположности от первого способа, раскатываем холодный фарфор до того размера который Вам будет необходим в окончательном варианте.
2. Здесь можно тоже сделать двумя способами: использовать прозрачный лак и тонированный. Я покажу два способа на одном куске фарфора.
Итак, берём стекловидный лак, на одну половинку наносим его в естественном, прозрачном виде, а на вторую наносим тонированный любой акриловой краской.
Почему именно стекловидный. Что бы трещинки получились красивыми, большими и глубокими, слой лака должен быть толстым, только стекловидный лак можно наложить толсым шаром в один слой, с остальными лаками есть опасение что: 1-они будут оочень долго сохнуть, 2-через время в соприкосновении с пластиком они начнут липнуть. Именно потому первый слой лака на любой пластике лучше делать специальным лаком для пластики. Еще, говорят, очень хороши Тиккуриловские лаки, в ближайшее время хочу попробовать.
Опять же, в отличии от первого спосоа, оставляем не до высыхания лака, а до полного высыхания холодного фарфора!
Так как лак высыхает быстро, то в процессе высыхания фарфора между лаком и фарфором происходит натяжение отчего плёночка лака трескается образуя заветные трещинки.
3. Что бы выделить трещинки на белом фоне в воде жидко разводим выбранный Вами цвет и наносим на фарфор уделяя большее внимание углублениям, потом мокрой тряпочкой стираем лишнюю краску с верхней части оставляя её только в трещинках. Оставляем сохнуть и так же как и с первым способом делаем с полученным пластиком, что хотим.
Так как я особо ничего не планировала делать из полученного материала то как-то само собой собралось вот такое колье которому я дала название «Весна Миротворец». Нуу, вполне интересно.
В конце хочу поделиться еще одной нароботкой. Дело в том, что все мастерицы работающие с холодным фарфором знают, что при тонировании фарфора краской нужно быть осторожными так как при высыхании цвет становиться намного насыщеннее, так как этот момент меня очень раздражал, ведь невозможно точно угодать какой цвет в итоге получится, я стала перед смешиванием с основным цветом в фарфор добавлять белила и уже после этого спокойно вмешиваю любой цвет, при высыхании такой фарфор не изменяет цвет и мы можем сразу добиваться того цвете который нам будет необходим. При таком способе фарфор не терял своей прозрачности.
Я, конечно, знаю один способ, точнее один материал, который добавляется при варке фарфора, благодаря которому сам фарфор получается белым и прозрачным даже после высыхания, но это мой секрет.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как сделать и покрасить холодный фарфор
Приготовление и окрашивание холодного фарфора. Мастер-класс от Ledivseti
Дорогие мои рукодельницы! Приветствую всех, кто очень интересуется холодным фарфором, хотел бы его приготовить, но никак не может начать его варить из-за неимения кукурузного крахмала. Как оказалось, можно использовать и картофельный крахмал, не смотря на отрицание многих мастериц в сети. Моя огромная благодарность автору со Страны Мастеров Ольге Молчановой за вдохновение на творчество, за подробный мастер-класс, за то, что раскрыла все секреты холодного фарфора, за ее прекрасные работы! Спасибо! Поближе познакомиться с автором вы сможете по ссылке http://stranamasterov.ru/user/248586. Далее размещаю текст автора.
Хочу заметить, что эти цветы, белые, что ниже, автор сначала покрывает белой грунт-эмалью из баллончика (автомобильной), а сверху тоже из баллончика автомобильным лаком. Именно поэтому они такие белоснежные и блестящие)
Итак, нам понадобится:
Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)
Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)
Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)
Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)
Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)
Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.
Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.
Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.
Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.
Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.
Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.
И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.
После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса
Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.
Все, наш холодный фарфор готов!
Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.
Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно. Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!
Что же нам понадобится?
Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.
Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.
Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.
Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.
Делим темный кусочек на две части.
Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.
Закрепим тему на другом примере:
К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.
Итог наших алхимических опытов! Ваяем! Теперь несколько тонких моментов. По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться. Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:
Кладем кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку другой ладонью.
Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем.
Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.
До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.
Ну а теперь вообще все секреты:
— пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит
— сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна
— пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку.
— На сухой фарфор сухая пастель не ложится. краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.