Чем можно объяснить множественность определений рынка существующих в экономической литературе
Семинар
Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем…
Обсуждаем
1. Сущность и структура рынка; его достоинства и недостатки.
2. Субъекты и объекты рынка.
3. Инфраструктура рынка: торговля, коммерция, биржа, банк.
Отвечаем и дискутируем
1. Чем можно объяснить множественность определений рынка, существующих в экономической литературе?
2. Чем отличаются понятия «структура рынка» и «инфраструктура рынка»?
3. В советской экономической литературе доказывалось, что регулирующую функцию в экономике должен играть не рынок, а плановый орган (к примеру, Госплан СССР). Сформулируйте свои выводы по этому вопросу, назовите достоинства и недостатки того и другого подхода. Укажите причины, по которым рынок эффективнее выполняет регулирующую функцию по сравнению с плановым органом.
4. Назовите плюсы и минусы в ценообразующей функции рынка. Считаете ли вы целесообразным государственное вмешательство в этот процесс?
5. Известно, что контролирующая функция рынка выливается в дифференциацию товаропроизводителей. Какими методами можно нивелировать отрицательные последствия этого явления?
6. Назовите методы, с помощью которых государство обязано компенсировать несовершенство рынка.
7. В зарубежной практике под теневой экономикой понимается обмен товарами и услугами, данные о которых не поступают в налоговое управление. Возникает вопрос: правильно ли ограничивать правовые рамки теневой экономики лишь финансовыми проблемами? (Задумайтесь о неформальной экономике, о «черной» экономике и т. п., проценты от доходов которых иногда поступают в казну, но функционирование которых выходит за рамки морали.)
8. Тождественны ли понятия «семья» и «домашнее хозяйство»?
9. Назовите позитивные и негативные стороны рутины в функционировании домашних хозяйств.
10. Назовите причины, по которым в плановой экономике домашние хозяйства испытывают дефицит в товарах, а в рыночной – в деньгах.
11. Выполнение рынком информационной функции связано с большими издержками, называемыми трансакционными. По каким причинам фирма идет на эти затраты, несмотря на их значительность?
12. В какой сфере, на ваш взгляд, следует находиться торговле: в сфере производства, в сфере обращения, в сфере услуг?
13. Что такое фиктивный и реальный капитал? Являются ли они предметом торгов на фондовой бирже?
14. Чем номинальная стоимость акции отличается от ее рыночной цены? Какие факторы определяют курс акций?
15. Какие функции, на ваш взгляд, должен выполнять ипотечный банк? (Свяжите его роль с законом России о поступлении земли в товарный оборот.)
16. Выполняют ли коммерческие банки эмиссионные функции?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Как формируется спрос на труд?2. Как складываются спрос и предложение на рынке капитала?3. Что такое предельная норма временного предпочтения?4. Как спрос отрасли на ресурс связан со спросом на
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Докажите, что монопсонист на рынке рабочей силы, который продает свою продукцию на рынке с совершенной конкуренцией, будет платить своим работникам зарплату, меньшую чем стоимость предельного
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Что такое эффекты обратной связи при изменении цены? Как может быть использован анализ общего равновесия для определения этих эффектов?2. Какой тип рынка отвечает условиям
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Что такое внешние эффекты? Как они влияют на цену товаров, предлагаемых на рынке? Каким образом рынок может создавать недопроизводство товаров и услуг?2. Приведите несколько примеров
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Чем отличаются чистые общественные блага от чистых частных благ?2. Почему чисто рыночные механизмы оказываются неэффективными в ситуациях с общественными благами?3. Чем различаются кривые
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Предмет и метод макроэкономики. Основные макроэкономические понятия.2. Методологические и методические аспекты макроэкономического анализа.3. Виды функциональных зависимостей, изучаемых
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… 1. Основные макроэкономические субъекты: мотивация поведения и функциональная роль в экономике.2. Модель кругооборота доходов и расходов как инструмент анализа системы связей между макроэкономическими
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Макроэкономические характеристики реального производства.2. Макроэкономические пропорции, складывающиеся в процессе формирования реального производства.3. Макроэкономические пропорции в
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Понятие денег, их основные характеристики и функции.2. Основные макроэкономические пропорции денежного сектора экономики.3. Номинальные и реальные показатели макроэкономики.Отвечаем1. Что
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Макроэкономическую трактовку сущности потребительского выбора.2. Оптимизацию потребительского выбора и межвременные бюджетные ограничения домохозяйств.3. Потребительские решения при
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Тип инвестиций. Функции инвестиций. Мотивы принятия инвестиционных решений.2. Оптимальный запас капитала и формирование индуцированых инвестиций. Принцип акселератора.3. Автономные
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Доходы, расходы и сбережения государственного сектора экономики.2. Бюджетный дефицит и государственный долг.3. Влияние государственных расходов и налогов на потребительские и инвестиционные
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Совокупный спрос и его составляющие.2. Совокупное предложение и факторы, его определяющие.3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие на рынке товаров и услуг.Отвечаем1. Какие существуют
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Предложение денег и инструментальные основы его регулирования.2. Спрос на деньги и факторы, его определяющие.3. Равновесие денежного рынка и механизм его установления.4. Текущую и ожидаемую цену
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Элементы экономической теории в трудах античных мыслителей: Ксенофонт, Платон, Аристотель и другие.2. Меркантилисты о предмете экономической науки.3. Физиократы: новый подход к созданию
Семинар
Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечает, дискутируем… Обсуждаем1. Специфику российской цивилизации.2. Отличительные черты российской экономической школы и ее ключевые направления.3. Постсоветскую экономическую школу. Российский институционализм.Отвечаем и
А)чем можно объяснить множественность определений рынка существующих в экономической литературе?
А)чем можно объяснить множественность определений рынка существующих в экономической литературе?
Б) чем совершенная конкуренция отличается от несовершенной.
Какая из этих форм преобладает на российском рынке?
где взаимодействует большое количество производителей с однородной,
этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется
контроль за ценами.
Совершенную конкуренцию ещеназывают чистой, потому что она
«очищена» от любых ограничений.
на цену, продукция становится дифференцированной.
Верны или неверны следующие утверждения?
Верны или неверны следующие утверждения?
1. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену.
2. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль.
3. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции.
4. На рынках совершенной конкуренции реклама – пустое дело.
5. На рынках олигополии продукция совершенно однородна.
Провалы рынка не связаны с?
Провалы рынка не связаны с.
Выберите один ответ.
Наличием внешних эффектов действием условий совершенной конкуренции нарушением условий совершенной конкуренции распределением прав собственности.
Тест по экономики Тема : «Конкуренция и её виды» 1?
Тест по экономики Тема : «Конкуренция и её виды» 1.
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что : а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка ; б) на рынке действует ограниченное число фирм ; в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.
2. Верны ли следующие утверждения : а) олигополистическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других (да, нет) ; б) монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель (да, нет) ; и) монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм (да, нет) ; г) для монополистической конкуренции не характерна стандар¬тизация продукции (да, нет) ; д) модель совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной моде¬ли (да, нет) ; 3.
Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется : а) совершенной конкуренцией ; б) монополистической конкуренцией ; в) олигополией ; г) монополией.
А) один продавец ; б) дифференциация продуктов ; в) большие постоянные издержки ; г) цена равна предельным издержкам?
Теоретическая модель кругооборота продуктов и доходов – это модель … а) экономических субъектов и рынков ; б) реальных экономических благ ; в) фирм и домохозяйств ; г) рынков факторов производства и р?
Теоретическая модель кругооборота продуктов и доходов – это модель … а) экономических субъектов и рынков ; б) реальных экономических благ ; в) фирм и домохозяйств ; г) рынков факторов производства и рынков товаров и услуг?
Перечислите основные свойства совершенной и несовершенной конкуренции?
Перечислите основные свойства совершенной и несовершенной конкуренции.
Конкуренция при которой существует множество продавцов операющих однородным продуктом а ) несовершенная конкуренция б ) совершенная конкуренция в ) олигополия?
Конкуренция при которой существует множество продавцов операющих однородным продуктом а ) несовершенная конкуренция б ) совершенная конкуренция в ) олигополия.
А) монополистическую конкуренцию б) олигополию в) совершенную конкуренцию.
1) укажите какие утверждения верны а какие ошибочные : а?
1) укажите какие утверждения верны а какие ошибочные : а.
Только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут крнтролировать цены на свою продукцию б.
Монополия всегда назначает максимально высокую цену на свою продукцию в.
Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции наличием дифференцированной продукции.
Помогите написать ЭССЕ пожалуйста
На рынке продавца?
1. наиболее сильна конкуренция покупателей 2.
Наиболее сильна конкуренция продавцов 3.
Надо устроиться на работу.
Функции себестоимости : ♦ учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции ; ♦ формирование уровня цен на продукцию, определение прибыли, рентабельности, исчисления налогов ; ♦ экономическое обоснование целесообразности инвестиций в..
Экономика отвечает на три главных вопроса : Что, кому и как производить А главной проблемой экономики является ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей.
Отпускная цена без НДС = 6 ден. Ед / 120 * 100 = 5 ден. Ед. Отпускная цена без НДС и акциза = 5 ден. Ед. / 110 * 100 = 4, 54 ден. Ед. Себестоимость изготовления при 50%рентабельности = 4, 54 * 50% = 2, 27 ден. Ед.
Выручка 4200000, 00 рублей / 175000 = 24 коэф. Обороч 360 / 24 = 15 дней.
Сущность и структура рынка
Главная > Реферат >Экономическая теория
1.1 Условия возникновения рынка………………………………………..
1.2 Множественность определений рынка. Эволюция взглядов на
1.3 Функции и роль рынка в экономической системе……………………
Виды рынков и классификационные признаки………………………
Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка………….
Список источников литературы……………………………………………….
В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства
изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Еще А.Маршалл отмечал необходимость того, чтобы применяемые
экономической наукой понятия были четко определены. Для этого нужно проследить, как изменялось представление о том или другом понятии в процессе исторического развития, и определить, что сегодня подразумевается под ним. 1
Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической
теории, одно из основных понятий хозяйственной практики. Зачастую понятие «рынок» применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, в распространенных на Западе теориях это понятие, хотя и является ключевым, имеет весьма поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этих теорий рынок берется как некая данность, требующая ответа на вопросы: что такое рынок, условия возникновения, функции рынка, а также его структура. Данная работа посвящена исследованию перечисленных вопросов.
Условия возникновения рынка.
Рынок – это сфера обмена экономическими благами, сфера действия товарно-
денежных отношений. По словам Н.Бухарина, рынок – это обратная сторона товарного производства, основы рыночного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. 2
Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами,
которые вызывают необходимость существования товарного производства. Среди этих причин: развитое общественное разделение труда, экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности, тесная связь с мировой экономикой путем внешней торговли, потребность выхода национальной экономики в мировое экономическое пространство для ее дальнейшего экономического роста.
Отсюда ясны и важнейшие исторические условия возникновения рынка.
Условие первое – общественное разделение труда и специализация.
Общественное разделение труда – это исторический процесс обособления, закрепления, видоизменения отдельных видов деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности. 3
В основе экономического развития лежит естественное разделение
труда – разделение функций между людьми исходя из половозрастных, физических, физиологических и других особенностей. Известны четыре общественных разделения труда: отделение земледелия от скотоводства; отделение ремесла от сельского хозяйства; выделение посредника-купца, отделение от производства торгового капитала; выделение НИОКР (научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ). Помимо такого деления различают также профессиональное, межфирменное и внутризаводское, межотраслевое, межрегиональное и международное разделение труда. Различают также разделение труда подетальное и поузловое, т.е. изготовление не готового до конца продукта, а его элементов.
Базирующаяся на разделение труда ориентация производителей на изготовление
Специализация дает производителю немало преимуществ. Это объясняется
принципом сравнительного преимущества, т.е. производить продукцию при относительно меньших издержках упущенных возможностей.
Условие второе – экономическая обособленность производителей, полностью
независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить, кому продавать произведенную продукцию).Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности и затем распространяется на коллективную собственность (кооперативы, акционерные общества, государственные предприятия и т.д.). Если в обществе субъекты хозяйственной деятельности не наделены правами собственности, то рынок существовать не может. Д. Хайман писал, что рынки могут существовать только для продуктов, права собственности на которые могут легко устанавливаться, реализовываться и передаваться. 5
Эти два условия выражают противоречие рыночной экономики, которое
проявляется в объективной необходимости, с одной стороны, всеобщей взаимосвязи производителей из-за общественного разделения труда, а с другой – всеобщего обособления (ограничения) производителей. Именно последнее определяет наличие системы товарных, рыночных отношений.
Условие третье – разрешение проблемы трансакционных издержек – издержек в
сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом деятельность, с поиском информации, на ведение переговоров, расходы по изменению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если эти расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан.
Для эффективного функционирования рынка необходимо и четвертое условие –
самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Чем меньше скован производитель, тем больше развит рынок. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут ориентиры производителям для наиболее эффективных направлений их деятельности.
1.2 Множественность определений рынка. Эволюция взглядов на рынок.
Понятие «рынок» множество, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его
однозначно. По мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли,
рыночная площадь. Это самое упрощенное, узкое понимание рынка. Объясняется оно тем, что появился рынок еще в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами только становился более или менее регулярным, лишь приобретал форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и в определенное время.
С развитием ремесла и городов торговля, рыночные отношения расширяются, за
рынками закрепляются определенные места, рыночные площади.
По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного
С дальнейшем развитием возможность разрыва купли-продажи уже не отражает
Если рассматривать рынок со стороны субъектов рыночных отношений, то
Но это всего лишь одна сторона рынка. Такие определения неполны, так как не
охватывают всю совокупность субъектов рыночных отношений (производителей, потребителей и посредников), не включают отношения производства, распределения, потребления в сфере обращения.
Понятие «рынок» расширяется до понимания его как элемента воспроизводства
В российской экономической учебной литературе наибольшее распространение
Рынок рассматривают также как систему или тип общественных связей между
В товарных отношениях, осуществляемых посредством рынка, очень важную роль
Рынок включает не только отношения по купле-продаже, но и социально-
экономические, а также организационно-экономические отношения, это дает основание рассматривать его в функционирующей экономической системе как самостоятельную подсистему. Вся экономическая система представляет собой совокупность различных подсистем в теснейшей взаимосвязи и взаимозависимости (рис. 1).
1 – рынок как самостоятельная
2 – государство как подсистема
3 – натуральное хозяйство как
Рис.1 Экономическая система как совокупность подсистем 7
Как видно из рис.1 в экономической системе взаимодействуют три
самостоятельный подсистемы. В зависимости от того, какая подсистема имеет наибольший удельный вес, характеризуется и экономическая система в целом: если преобладает рынок, система – рыночная; если преобладает государство, система административно-командная; если – натуральное хозяйство, такова и система.
Рассмотренные определения свидетельствуют о различных ступенях в
историческом процессе познания рынка как экономического явления и раскрывают разные грани этого явления.
1.3 Сущность рынка: функции и роль в экономической системе.
Сущность рынка отражается в главных его экономических функциях, выражающих
основное назначение данной категории и отражающих ее сущность(рис. 2)
Рис. 2 Главные экономические функции рынка 8
Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства
(производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами.
Регулирующая функция рынка является основной. В условиях неплановой
экономики рынок выступает главным регулятором производства. Именно он определяет количество, ассортимент, качество продукции. Рынок стихийно управляет размещением ресурсов и по регионам и по отраслям.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей создавать
новую продукцию, необходимые товары с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Ценообразующая (эквивалентная) – это установление ценностных эквивалентов
для обмена продукции. Рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном.
Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных
Посредническая функция обеспечивает встречу экономических обособленных
производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся
цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг.
Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере
потребления и установление соразмерности спроса с заработной платой.
Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь
Из функций рынка логически вытекает его роль в процессе общественного
воспроизводства. Понятия «функция» и «роль рынка» тесно связаны между собой. Функция и роль – это как бы ступени познания одного и того же объективного процесса.
Роль рынка в общественном производстве сводится к тому, чтобы:
выдавать сигнал производству c помощью обратных «первичных» связей: что, в каком объеме и какой структуре следует производить;
уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;
дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;
вымывать неконкурентоспособные предприятия и свертывать устаревшие производства – это как бы «санитарный» аспект. 10
Такова сущность рынка как политэкономической категории.
II Структура рынка
2.1. Виды рынков и классификационные признаки
Общенациональный рынок складывается из отраслевых рынков, которые в свою
очередь делятся на более узкие рынки. В самых общих чертах структура рынка такова.
Во-первых, существует рынки ресурсов – рынок природных ресурсов, рынок труда, рынок капиталов, рынок технологий и т.д. Во-вторых, существуют рынки потребительских благ – рынок товаров и рынок услуг.
В зависимости от степени преобладания того или иного вида конкуренции
различают четыре основных типа рынка: рынок чистой конкуренции, рынок чистой монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии.
Классификационные признаки и виды рынков 11
Степень экономической самостоятельности субъектов рыночной системы (продавцов и покупателей)
Рынок совершенной конкуренции (конкурентный). Характеризуется множеством продавцов и покупателей одного продукта, свободной конкуренцией участников сделок.
Олигополия (в том числе дуополия). Соответствует небольшое число продавцов и множество покупателей. Входные барьеры трудно преодолимы, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая, подавленная. Дуополия соответствует рыночная власть двух продавцов, и это – частный случай олигополии.
Чистая монополия. Возникает если на рынке действует единственный продавец, его рыночная власть полная, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует.
Монопсония – соответствует множество продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция покупателей отсутствует.
Объект купли-продажи (вид продаваемого товара)
Рынок товаров и услуг (потребительский) – представлен продовольственными, промышленными товарами, рынком бытовых и коммунальных услуг.
Рынок средств производства – включает рынок орудий и предметов труда, основных и оборотных средств, а также рынок земли и природных ресурсов.
Рынок жилья, зданий, сооружений непроизводственного назначения.
Рынок труда – продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых возможностей и свободный наем работников.
Финансовый рынок – рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала.
Степень охвата рыночного производ-ства
Стихийный – нерегулируемый рынок, отсутствует государственное вмешательство в рыночный процесс.
Теневой (нелегальный) – регулируется криминальными структурами
Виды продаж товаров и услуг
Продажа за наличные деньги
Продажа по безналичным расчетам
Продажи под залог имущества
2.2 Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка
Инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм,
опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. 12
Основные элементы инфраструктуры современного рынка – это:
биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;
аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;
кредитная система и коммерческие банки;
эмиссионная система и эмиссионные банки;
система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);
информационные технологии и средства деловой коммуникации;
налоговая система и налоговая инспекция;
система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;
специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;
торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения деловых кругов;
профсоюзы работающих по найму;
специальные зоны свободного предпринимательства.
Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованные характер деятельности
рыночных субъектов, ее элементы не связаны субъектами извне, а порождены самими рыночными отношениями.
Функции инфраструктуры рынка :
облегчать участникам рыночных отношений реализацию их интересов;
повышать оперативность и эффективность работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;
упрощать формы юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
Классическая инфраструктура рынка включает товарные биржи, фондовые биржи и
рис. 3 Инфраструктура рынка 13
1 Г.П.Журавлева учебник Экономическая теория. Микроэкономика-1,2 М.: Дашков и К, 2008
2 А.И.Добрынин, Г.П.Журавлева учебное пособие Общая экономическая теория СПб.: Питер, 2002
3 Ю.И. Фединский справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам М.: Экзамен 2002
4 Ю.И. Фединский справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам М.: Экзамен 2002
5 Д.Хайман учебник Современная микроэкономика: анализ и применение М.: 1992
6 Учебно-методические материалы в помощь студентам, аспирантам и преподавателям. М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2006
7 П.И.Гребенев учебник Экономика. Курс основ. М.: ВИТА, 2000
8 П.И.Гребенев учебник Экономика. Курс основ. М.: ВИТА, 2000
9 Анатомия экономической классики. М.:1993
10 П.И.Гребенев учебник Экономика. Курс основ. М.: ВИТА, 2000
11 Учебно-методические материалы в помощь студентам, аспирантам и преподавателям. М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2006
12 Г.П.Журавлева учебник Экономическая теория. Микроэкономика-1,2 М.: Дашков и К, 2008
13 Г.П.Журавлева учебник Экономическая теория. Микроэкономика-1,2 М.: Дашков и К, 2008