Чем можно объяснить неугасающий интерес к историческому прошлому своей страны

Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес ее творцов, великих писателей, к историческому прошлому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность. Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило его в течение многих веков, что определило его быт и характер. Обличая в своих произведениях несправедливость современного им общественного строя и стараясь найти путь в будущее, передовые деятели русской литературы не могли не обратить внимания на прошлое своего Отечества. Для них это было и выполнением гражданского долга, и проявлением национального самосознания, и, наконец, выражением органичной потребности обогатиться мыслями, образами, бытовыми красками, богатствами народного языка — всем многообразием национальной культуры, складывающейся веками.

К вопросам истории писатели подходили по-разному. Некоторые из них, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, выступают в отдельных своих произведениях (труды Пушкина о Петре I, о Пугачеве) даже как историки-профессионалы и тем самым становятся в ряд тех, кто внес непосредственный вклад в развитие исторической науки в России. Но и те из писателей, кто не ставил перед собой чисто исследовательских задач в области исторической науки своего времени, например И. С. Тургенев, оставили в своих заметках, дневниках, письмах оригинальные мысли об историческом прошлом.

Наконец, всему творчеству классиков русской литературы присущ историзм. Это значит, что даже в художественных произведениях, повествующих о современной писателю действительности, события и герои произведений предстают на фоне большого исторического полотна. Кроме того, большинство русских писателей интересовались проблемами не только русской, но и всемирной истории. Многие из них (И. С. Тургеньев, Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев) подолгу жили за границей, были свидетелями важнейших событий современной им европейской жизни (франко-прусская война 1870—1871 годов, Парижская коммуна и пр.). Эти события наводили писателей на размышления о прошлых и грядущих судьбах человечества. И. С. Тургенев сыграл большую роль в развитии культурных связей между Россией и странами Запада, содействуя распространению достижений русской исторической науки за границей.

Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века, представляющие собой гордость русской литературы, связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.

Источник

Как относиться к прошлому своей страны?

Как относиться к прошлому своей страны – вот проблема, над которой размышляет А. Кузнецов.

Автор очень образно подводит читателя к мысли о том, что к прошлому мы должны относиться бережно, не должны уподобляться безгласным рыбам, души которых заполнены “пустотой мертвого безмолвия”. Именно о таких людях Ф. И. Тютчев писал:”Они не видят и не слышат, живут в сем мире, как впотьмах”. Вся человеческая история должна предстать перед нами не как ” цепь подлостей и интриг”, а как высокое движение “человеческого духа”.

Я полностью разделяю точку зрания автора. Безусловно, видя, как люди относятся к прошлому своей страны, можно многое о них рассказать.

Вспоминаю пример из телепередачи, которую показывали по телеканалу “365 дней тв”, в которой говорилось о том, как в после – революционное время коммунисты разрушали и грабили православные церкви. Что можно сказать об отношении большевиков к прошлому России? Можно ли их действия назвать “высоким движением человеческого

В статье Д. С. Лихачева “Любовь, уважение, знание” повествуется о “невиданном поругании народной святыни” – взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Памятник выражал признательность всего нашего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. И только человек, который не знает и не чтит прошлого страны, мог, по мнению Д. С. Лихачева, отдать команду на свершение подобного святотатства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек должен относиться к прошлому своей страны с уважением.

Related posts:

Источник

Проблема исторического прошлого нашей страны. Сенина 2018. Вариант 4 (ЕГЭ по русскому)

Что создаёт историю нашей страны? Только ли войны и революции представляют интерес для изучения? Можно ли отнести к истории частную жизнь наших предков? Представляют ли ценность крестьянские избы? Или же интерес у современников могут вызвать только купеческие и дворянские особняки? Все эти вопросы возникают при чтении текста российского советского писателя Леонида Андреевича Жуховицкого.

Важное государственное значение имеет реставрация не только купеческих и дворянских особняков, но и крестьянских изб, которые тоже являются памятниками старины. Часто в погоне за красотой мы избавляемся от старинных предметов, не подозревая, что через десятки лет они станут не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

Я согласна с мнением автора. Действительно, чтобы знать прошлое своей страны, нужно изучать не только исторические события и даты, но и жизнь своих предков, хранить предметы быта как свидетельство прошлого, иначе мы обедним себя духовно, не сможем понять значения многих слов.

Пример бережного отношения к прошлому, к памяти предков можно найти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Провожая своего брата на войну, княжна Марья просит его надеть образок, который достался от предков и охранял их от смертельного ранения в бою. Может быть, этот образок и помог Андрею Болконскому выжить после тяжелейшего ранения в Аустерлицком сражении.

Приведём ещё один литературный аргумент. В небольшом рассказе Ю. Яковлева «Реликвия» крестьянка бережно хранит письмо мужа с фронта, в котором он рассказывает о простых вещах: о портянках, которые оставил на привале, о рытье окопов, которые пахнут пашней. Поначалу пионеры, пришедшие за реликвией для школьного музея, отказываются от этого письма, потому что там нет слов: «Умрём, но не отступим!». Но затем они возвращаются за письмом, очевидно, поняв, что это простое солдатское письмо представляет историческую ценность, так как раскрывает чувства и мысли бойца.

Мы пришли к выводу о том, что нужно бережно относиться к историческому прошлому, хранить вещи и предметы, связанные с историей семьи. Ведь частная жизнь, история одного человека тесно связана с прошлым нашей страны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем можно объяснить неугасающий интерес к историческому прошлому своей страны

Подробное решение параграф §23 по истории для учащихся 8 класса, авторов Бурин С.Н., Митрофанов А.А., Пономарев М.В. 2018

Благодаря чему Мухаммед Али удалось успешно противостоять османскому султану? Чем можно объяснить вмешательство европейских держав в конфликт между султаном и пашой?

При Мухаммеде Али в Египте появились новые мануфактуры и оросительные каналы, стали открываться фабрики и заводы, первые светские школы. С помощью специалистов из Франции паша реорганизовал армию, создал мощный флот. Некоторое время османы делали вид, что «не замечают» укрепления самостоятельности Египта. Но в 1829 г. султан потребовал от Мухаммеда Али дань, которую египтяне давно перестали платить. Паша дерзко ответил, что эта дань уже выплачена кровью египетских солдат, пролитой в войнах, которые вели тогда османы в Аравии и Греции.

Началась турецко—египетская война (1831–1833), в которой победили египтяне. Мухаммед Али получил во владение Сирию и остров Крит. Теперь земли, находившиеся в его власти (они включали также Аравию и Судан), стали обширнее тех, которые реально контролировали османы. Турки попытались расквитаться за поражение, начав новую войну (1839–1840), но были разгромлены египтянами. При этом на сторону Мухаммеда Али перешёл даже турецкий флот. Но османов поддержали европейские державы. Они потребовали, чтобы паша оставил под своей властью только Египет и Палестину. Мухаммед Али вынужден был подчиниться.

В чём, по—вашему, крылись причины поражения махдистов? Почему распалось их мощное и сплочённое движение?

Махди – был посланцем Аллаха, было много сторонников, так как он проповедовал веру Аллаха и призывал суданцев выступить против «неверных». В его распоряжении были десятки тысяч мусульман. Эти силы помогли ему выиграть священную войну –джихад, против англичан и египтян. И в январе 1885 года Махди объявил Судан независимым мусульманским государством. И все было бы хорошо, если бы в июне этого же года, в возрасте 37 лет, он не умер. Его приемник Абдулла не смог достойно заменить Махди. Лагерь махдистов стал быстро распадаться из – за недовольства быстрым обогащением махдистской верхушки, ее отходом от идей Махди. Хоть Абдулла и укрепил армию, но он лишился широкой народной поддержки, которая была у его предшественника. Это и предрешило крах махдистского государства к концу 19 века.

Пользуясь картой (с. 219), определите, какие европейские государства владели колониями в Африке. Кто из них оказался в наиболее выигрышной позиции?

Самыми обширными и богатыми были владения Великобритании. В южной и центральной части континента: Капская колония, Натал, Бечуаналенд (ныне – Ботсвана), Басутоленд (Лесото), Свазиленд, Южная Родезия (Зимбабве), Северная Родезия (Замбия).

Колониальная империя Франции по размерам не уступала Британской, но население ее колоний было в несколько раз меньше, а природные ресурсы – беднее. Большинство французских владений находилось в Западной и Экваториальной Африке.

Португалия владела Анголой, Мозамбиком, Португальской Гвинеей (Гвинея—Бисау), включавшей острова Зеленого Мыса (Республика Кабо—Верде), Сан—Томе и Принсипи.

Бельгия владела Бельгийским Конго (Демократическая Республика Конго, а в 1971—1997 гг. – Заир), Италия – Эритреей и Итальянским Сомали, Испания – Испанской Сахарой (Западная Сахара), Германия – Германской Восточной Африкой (ныне – континентальная часть Танзании, Руанда и Бурунди), Камеруном, Того и Германской Юго—Западной Африкой (Намибия). Наиболее прочные позиции в Африке оказались у Англии и у Франции, большая часть поделенной Африки фактически принадлежала им. Все эти три страны, особенно Англия хотели получить Капскую колонию, ведь именно там в1867 году было обнаружено крупнейшее в мире алмазное месторождение, прибыли от добычи алмазов были колоссальными. Англия сразу же объявила Капской колонии войну.

Стр.221 – 222

1. Почему европейские державы проявляли большой интерес к египетским событиям и стремились подчинить Египет себе? Как это связано с географическим положением страны?

После смерти Мухаммеда Али (в 1849 г.) зависимость Египта от Запада стала возрастать. Европейские компании сооружали в стране железные дороги, порты, оросительные каналы, фабрики и т. д. В середине 1850 х гг. началось строительство Суэцкого канала, который почти вдвое сократил морской путь из Европы в Индию и Китай. Усилиями десятков тысяч феллахов (египетских крестьян) канал был сооружён за 15 лет. Для Запада он стал источником огромных прибылей, но египтянам долгое время не давал почти никаких выгод.

2. Каковы основные этапы можно выделить в процессе захвата и колонизации Францией Алжира?

1. этап – Города остроги для защиты населения от набегов кочевников.

2. этап – Ссылка политических заключенных которые много сделали для развития региона в целом.

3. этап – Разработка полезных ископаемых, как следствие рост городов и увеличение плотности населения.

3. Почему Махди удалось привлечь на свою сторону народ Судана? Какую роль в восстании против англичан сыграл религиозный фактор?

Взойдя на пик своего триумфа, Махди остался верен себе и не изменил прежнего образа жизни. В его жилище имеется всего лишь одна комната, верблюжья шкура для сна, и священный Коран. Свободное от разрешения практических дел время, целиком отдается молитве. В Судане торжественно провозглашается правление Аллаха и духовный лидер страны всецело стремиться подражать Пророку. Он правоверный мусульманин, строго соблюдает все столпы веры и требует того же от других. Верховная власть не развратила его, Махди как и раньше, равнодушен к роскоши. Его ближайшие помощники, получившие титулы халифов, ведут такую же скромную жизнь как сам Долгожданный. В Омдурмане выстроена большая мечеть, в которой правитель ежедневно обращается с проповедью к правоверным. Жителям страны, сроду не знавшим никакого закона кроме силы, даются жесткие правила шариата. Такие меры способствуют наведению порядка и добавляют популярности самому Махди. Всегда любой, даже самый жесткий закон, лучше безвластия.

4. В чем сходства и различия экспериментов по созданию негритянских государств в Сьерра – Леоне и Либерии? Почему первый из них провалился, а второй увенчался успехом?

В 1787 г. компания английских филантропов, купив на западном побережье Африки небольшую область Сьерра – Леоне, начала там необычный эксперимент. На свои средства компания отправляла в Сьерра Леоне бывших рабов, создав там для них своего рода негритянское государство. Но далеко не все негры смогли приспособиться к тропическому климату, большинство из них погибло от болезней. В начале XIX в. эксперимент был прекращён. Сьерра Леоне стала традиционной колонией.

Более удачно сложилась судьба соседней Либерии. Там в 1821 г. американские противники рабства основали поселение Монровия (по имени Президента США Джеймса Монро). Туда перевозили из США негров рабов, отпущенных на волю хозяевами, бежавших от хозяина или выкупленных противниками рабства. В 1847 г. негры поселенцы провозгласили создание республики Либерия (что значит «свободная»).

5. Что помешало бурам (африканерам) создать на юге Африки сильное государство, как это удалось, например, североамериканским колонистам?

Буры – молодцы, они никогда не прекращали бороться за свою независимость, даже когда их колонию заняли английские войска. В принципе, рано или поздно они могли создать сильное государство, если бы на их территории не нашли крупнейшее в мире алмазное месторождение. В связи с начавшейся алмазной лихорадкой в обе бурские республики хлынул поток переселенцев из Европы и США. Англия чуть не сошла с ума от потери таких богатств, тут же объявила войну бурам. Иными словами, из—за алмазов не удалось бурам (африканерам) создать на юге Африки сильное государство, европейски державы рвали ее на куски.

1*. Объясните, почему автор считает, что политический интерес при покупке акций очень прибыльного предприятия, как строительство Суэцкого канала, перевешивает коммерческий. Какие планы строили англичане в случае возможного конфликта в Египте или распада Османской империи?

В середине 1850 х гг. началось строительство Суэцкого канала, который почти вдвое сократил морской путь из Европы в Индию и Китай. Усилиями десятков тысяч феллахов (египетских крестьян) канал был сооружён за 15 лет. Для Запада он стал источником огромных прибылей, но египтянам долгое время не давал почти никаких выгод. Суэцкий канал был открыт в 1869 году. Канал был изначально построен как франко—египетский проект. Однако в 1870—х годах, при премьер—министре Дизраэли, Великобритания выкупила египетскую часть акций (44 %) у египетского правительства, имевшего проблемы с выплатой долгов.

Канал изначально представлял для Британии большую стратегическую ценность, поскольку резко упрощал сообщение между Британией и отдалёнными частями Британской Империи. В XX веке канал получил дополнительное значение, поскольку упрощал путь из Европы к нефтяным полям Персидского залива.

После начала Первой мировой войны Британия провозгласила Египет своим протекторатом (на этот момент он де—юре считался частью Османской империи). В феврале 1915 года турецкие войска подошли к каналу, но были отбиты британцами, которые перешли в наступление и захватили Синай и Палестину. В 1918 году Османская империя распалась, и её владения были разделены между Англией и Францией. В 1922 году Британия предоставила Египту номинальную самостоятельность. В 1936 году между Англией и Египтом была достигнута договорённость, согласно которой Египет становился полностью независимым государством, однако британские войска оставались в зоне канала ещё на 20 лет до 1956 года (в этом году договор должен был быть пересмотрен и мог быть продлён).

2. Какими методами французские колонизаторы утверждали свою власть в Алжире? Подумайте, можно ли было такими способами надолго удержать господство в колонии. Свой ответ обоснуйте.

3. Объясните, почему буры, сами испытывавшие притеснения со стороны англичан, обращались с африканцами так жестоко.

Я думаю, что буры обращались с африканцами так жестоко, потому что научились этому у англичан. Англичане с ними ведь поступали точно также. Поэтому не было речи о каких – либо других щадящих методах, они действовали проверенным способом. Что касается отрывка в целом, можно заключить, что вождь южноафриканского племени в отчаяние, он просит помощи у англичан, потому что ему больше не к кому обратиться. Он хочет мира для своего племени, а сражаться с врагами у него уже нет больше сил, так как почти все его воины убиты бурами.

Источник

Исследовательская работа по истории «Историческая грамотность молодежи»

на тему: « Историческая грамотность молодёжи »

Цель исследования: выяснить отношение современной молодёжи к истории, прошлому своей страны, определить последствия исторической неграмотности для государства, общества.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

попробовать дать ответ на вопрос «Зачем нужно знать историю» и «Почему упал интерес к истории у молодого поколения»;

выяснить наличие проблемы «исторической неграмотности молодёжи»;

провести анкетирование и выяснить отношение обучающихся средней школы к историческому прошлому своей страны;

предложить свои пути решения данной проблемы.

Для решения задач были использованы следующие методы:

анкетирование и его анализ;

анализ информации из сетевых источников, специальной литературы.

Объект: отношение современной молодёжи к прошлому своей страны

Предмет: последствия исторической неграмотности для общества и государства.

Практическая значимость: материалы данной работы будут интересны старшеклассникам, классным руководителям, учителям истории, администрации школы.

1. Что такое история?

2. Зачем нужно знать историю?

3. Историческая грамотность молодёжи

4. Последствия исторической неграмотности

5. Возможные пути решения проблемы

То, что люди не учатся на ошибках

истории, — самый главный урок истории.

Деградация основной массы молодежи – свершившийся факт. Сознание и душа нашей молодежи заполнены весьма сомнительными «достижениями» западной цивилизации. Кроме того, налицо уже почти полное отсутствие исторической памяти. Современная молодежь путает события, исторические личности, в школах перестали учить историю, в голове у студентов каша из дат, почерпнутая в Википедии. Так ли это? Действительно ли новые поколения утратили связь с историческим прошлым своей страны? Мы решили это выяснить.

1. Что такое история?

Каждый образованный человек должен знать, что такое история, что изучает данная наука. Ведь прошлое для каждого поколения – это основа его будущего.

Что же такое история?

История (от греч. Historia – рассказ о прошедшем, об узнанном), рассматривается в 2-х значениях:

1) как процесс развития природы и человечества;

2) как комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Раньше история рассматривалась не как наука, а относилась к литературе и искусству, так как не имела предмета изучения, особенно в Античности и Средневековье. Неспроста в греческой мифологии покровительницей истории считалась одна из муз, изображавшаяся в виде молодой женщины с одухотворенным лицом и со свитком папируса или пергамента в руке.

2. Зачем нужно знать историю?

Сегодня множество людей, особенно молодёжь, не понимает: зачем нужно знать историю?

История развивает нас умственно и духовно. Без неё не может обойтись ни один человек на свете. Мы изучаем историю наших предков, других народов, стран, цивилизаций, да любую историю, тем самым обогащая свой внутренний мир новыми эмоциями и ощущениями, а мозг- полезными знаниями. Мы учимся на чужих ошибках, изучая историю, но и выносим те знания и умения, которые были открыты раньше. Что значит история для нас? Это опыт и знания, которые не могут не оставить отпечатка на вашей душе.

Что было бы, если бы мы не изучали историю? Это почти невозможно представить, но всё же. Люди бы начинали писать историю своей жизни и страны заново. Не вспоминая о прошлом, мы учились бы каждый раз жить вновь. Совершали бы ошибки прошлого, делали бы открытия, но затрачивая слишком много времени и сил на них.

«Без прошлого нет будущего,»- гласит народная пословица. И с этим нельзя не согласиться. Каждый должен вынести уроки из своего прошлого, чтобы построить светлое будущее. Об этом говорит ни один человек, это выходит из уст народа.

Исходя из всего этого, мы понимаем, что невозможно построить жизнь без истории. Мы обращаемся к ней в самые разные моменты своей жизни, даже этого не осознавая. История нужна нам как воздух. Не получив глоток истории, человек умирает. Морально, духовно или физически, но умирает.

3. Историческая грамотность молодёжи

Не менее пристальный интерес вызывает историческая грамотность россиян — прежде всего молодого поколения.

За кем молодежь, за тем и будущее. (Николай II ) Юность и молодость — это не только прекрасные периоды в жизни каждого человека, но еще и особое состояние души. Это время дерзаний, поисков, открытий и реализации самых смелых надежд.

Именно они, сегодняшние школьники, студенты, молодые рабочие, предприниматели, ученые, скоро будут определять пути развития России. Молодежь — это тот двигатель, то демографическое топливо, которое заставляет страну прогрессировать во всех направлениях — от спортивных достижений до различных научных открытий. Это индикатор стабильности и благополучия нашей страны, опора и потенциал России.

В наше время социологические опросы показывают, как упал уровень образования современной молодежи, в частности исторических знаний. Всероссийский центр изучения общественного мнения и Музей современной истории России представили данные исследования по оценке знаний россиян в области истории. Большая часть респондентов оценили свои знания как недостаточные.

На деле опрос на знание ряда исторических фактов, событий показал, что информированность о них низкая, особенно если события относятся к более раннему историческому периоду (начало-середина XX века), а не к недавнему прошлому (последние десятилетия существования СССР, которые многие граждане еще помнят).

Вывод: Проведенный опрос продемонстрировал крайне тревожную тенденцию: мы теряем молодежь, знание которой об истории своей страны все больше носит фрагментарный характер.

Эти проблемы характерны как для больших городов, так и для маленьких поселений, в частности и в нашем поселке.

Мною было проведено 2 анкетирования среди учащихся 9-11 классов и студентов ( см. приложение 3 ). В опросе участвовало 46 человек.

На 1 анкетировании им было задано 9 вопросов ( см. приложение 4 ) . Все учащиеся знают дату Октябрьской революции и кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов: большевики.

79 % знают, что в результате Октябрьской революции началась Гражданская война и 35% знают, что было свергнуто Временное правительство ( см. приложение 5 ).

При Октябрьской революции в первую очередь боролись с людьми дворянского рода – это знают 30% обучающихся ( см. приложение 6 ).

58% назвали деятелей культуры и науки. Были названы в основном писатели и поэты и учёные Менделеев и Ломоносов ( см. приложение 10 ). Ответы на вопросы по Великой Отечественной войне показали, что 88 % знают, когда она была, 79 % обучающихся знают 6 городов – героев, а 21 % даже не стали отвечать ( см. приложение 11 ).

4. Последствия исторической неграмотности

Интерпретация исторических событий, неправильная подача исторической информации, которую воспринимает наше молодое поколение, одурманивает головы необразованных молодых людей, что приводит сначала к различным противоречиям в обществе, а затем и к социальным конфликтам. Это касается именно молодежи, так как именно на этом этапе формирования мировоззрения, становлении личности можно навязать идеологию политики, развить национализм – сделать пассивного объекта приложения пропагандистских усилий. Это ведет к пагубным для общества последствиям.

Достаточно хорошо известно также, что пороки исторического знания молодежи нередко приводят к агрессии, недоверию к авторитетам, включая государственную власть, и демонстративной оппозиционности, а в крайних случаях и к вовлечению молодых людей в различные экстремистские течения. Фальсификация истории ведет к искажению исторического сознания и разрушению идентичности народа России.

5. Что следует делать для большей популяризации изучения истории?

Я и мои сверстники предлагаем следующие пути решения проблемы:
1. Начинать детей знакомить с историей, культурой, традициями народов нашей страны в дошкольном возрасте, т.е с садика. С помощью игр, различных мероприятий прививать любовь к истории. А начать надо с истории своего имени, семьи. Привлекать нужно родителей, использовать ресурс семьи. Семья задает мировоззренческие установки, отношение к себе и к окружающим, связь с предшествующими поколениями семьи и всего общества.

2. Мы думаем, что немаловажным фактором бы явилось установления шефства школы над ДОУ примерно под лозунгом « Школьники об истории детям ».

4. В этом же направлении должны работать и средства массовой информации. Регулярная пропаганда значимости этой науки поможет значительно увеличить ее популярность среди населения страны. Действительно, на ряде каналов телевидения можно увидеть немало научно-популярных передач на исторические темы.

Именно здесь возможно очутиться в той эпохе, которую представляют организаторы, примерить одежду того времени, узнать много о быте и жизни, например, солдат и офицеров или героев ополчения в сражении. Это не даст полных знаний, не выделит кучу дат и терминов, но разовьет интерес к изучению, хотя бы одного из событий.

6. Проведение исторических экскурсий. Такими местами могут быть музеи, дома культуры, дома-музеи, усадьбы, исторические места (см. приложение 12).

7. И конечно, эту проблему без участия государства, без государственных программ не решить.

Заключение

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. В обществе существует проблема исторической неграмотности. Упал интерес к истории страны у молодёжи. Как сообщает «Интерфакс», ссылаясь на представителей «Левада-Центра», снижение интереса может быть результатом «усталости» от переоценок тех или иных периодов в отечественной истории и увеличением доли молодежи среди населения, у которой фиксируется незнание исторических вех и событий. А ведь молодежь – будущее страны, от грамотности молодого поколения будет зависеть в будущем положение страны на мировой арене, социальное и экономическое развитие государства.

2. Складывается опасность для общества, ведь ее незнание ведет к губительным последствиям для общественного развития, гражданским войнам, социальным конфликтам. Уязвимым классом в этой проблеме является молодежь, так как недостаток знаний, позволяет навязать идеологию извне, поддаться влиянию и привести к плачевным последствиям.

3. Очень важно знать историю. Её изучение способствует духовному и умственному развитию общества, обогащают и совершенствуют его мировоззрение. Формирует историческую память и историческое сознание, что ведет к сплочению народа, помогает не допускать социальных конфликтов в обществе.

4. Определены нами возможные пути решения проблемы.
Мое мнение. Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. История — это наше культурное наследие.
У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу.

Мы, молодое поколение, должны продолжать замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину.

Мы должны помнить героев, всех тех, кто встал за защиту Родины. Ведь без знания прошлого своего страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее.

Данный материал может пригодиться не только для уроков истории, но и для внеклассных мероприятий, чтобы воспитывать настоящего гражданина, патриота нашей Родины.

История – это фонарь в будущее,

который светит нам из прошлого.

Список литературы

6. Личман Б.В., Скоробогтский В.В., Постников С.П. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций.- М.:Наука, 2014г.

7.Чернова О.В. Историческая память россиян о Великой Отечественной войне.

8.Школьный музей «Боевой и Трудовой славы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *