Чем можно объяснить распространение ислама на юге зарубежной европы география
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА. 5
1.1 Османская империя и ее наследие. 5
1.2 Ислам в современном мире. 6
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. 8
2.1 Исламское государство и форма организации. 8
2.2 Используемые формы правления в исламских государствах. 16
Список литературы. 25
Введение
География распространения ислама по Миру весьма обширна. Так в составе исламских государств можно встретить не только страны ближнего востока, но и некоторые страны африканского континента, и даже страны Юго-Восточной Азии. Что же послужило причиной такого широкого распространения ислама в мире? Что послужило причиной к принятию ислама этими народами?
Ответ на эти вопросы уходит глубоко корнями в историю. Во времена заката Римской империи начал быстрыми темпами развиваться исламский мир. В отличие от угасания Римской империи исламский мир доказал свою жизнеспособность. Благодаря исламским завоеваниям появились страны, которые продолжают успешно существовать и сейчас. Данные факты подталкивают досконально изучить саму сущность ислама, а так же выявить причины столь широкого распространения.
В современной системе международных отношений все более заметную роль играет мусульманский мир. Это обусловлено факторами религиозного, политического и социального характера.
Возникшая потребность интеграции мировую систему хозяйства, для противостояния социально-экономическим явлениям, укрепления исторического и культурного наследия в условиях мощнейшего воздействия внешних духовных ценностей подтолкнуло мусульманский мир к консолидации своих сил. Именно поэтому изучение опыта мусульманских стран носит такой широкий характер.
Объектом исследования курсовой работы выступает страны мусульманского мира, предметом – политические системы стран мусульманского мира.
Целью данной работы является изучение форм государственного устройство в странах исламского мира.
В ходе написания курсовой работы были достигнуты и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены формы государственного устройства исламских стран.
2. Изучены формы государственного правления в современных странах исламского мира.
В курсовой работе использованы общенаучные политические методы исследования: литературно – аналитический метод, статистический, картографический, описательно – аналитический.
халифат мусульманский государство правление
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА
Ислам в современном мире
Такое понятие как «исламский мир» охватывает два географически разнородных региона.
Во-первых, так называемый мусульманский Восток. Данный регион включает государства Персидского залива, Ближнего востока и Юго-Восточной Азии. В этих государствах даминирующим фактром выступает религия.
Во-вторых, это мусульманский Север, который включает в своем составе страны Центральной Азии, некоторые регионы России, а так же бывшие советские республики.
Однако в последнее время за пределами этих двух регионов начинают формироваться довольно крупные ареалы исламского мира. Так например мусульманские общины во Франции, Германии и Великобритании насчитывают от одного до шести миллионов человек, которые исповедуют ислам.
Государства современного мусульманского мира выступают важным фактором геополитики. Исламские государства обладают значительными запасами полезных ископаемых. Колоссальные запасы нефти и газа подталкиваю мировой рынок капиталов. Помимо полезных ископаемых исламский мир контролирует большую часть воздушных и сухопутных путей, которые связывают Европу с Азией.
Мировую общественность волнует феномен, который происходит в странах Ближнего и Среднего Востока. Данный феномен носит название «исламское возрождение». Сильный толчок, который вывел «исламское возрождение» в ранг первостепенных проблем глобальной экономики и политики послужила «антишахская» революция.
Быстрое развитие исламского мира способствует демографический фактор. В 1980 году численность мусульман в мире составляла всего восемнадцать процентов от всего населения Земли. В 2011 году численность населения достигла уже двадцати трех процентов. А по составленным прогнозам ООН к две тысячи тридцатому году численность населения составит двадцать семь процентов и превзойдет по численности христианское население планеты.
Заключение
С самого начала зарождения ислам стал огромной силой давшей толчок для зарождения крупнейшему средневековому государству, которое распространилось от стран Магриба и Испании до Филиппинских островов.
На огромной территории Ближнего Востока арабы из небольшой и не очень развитой группы семитских племен в результате исламизации и последовавших за ней процессов превратились в многочисленную этнокультурную общность с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией. Быстрыми темпами складывавшаяся арабо-исламская религиозно-культурная традиция подчиняла себе завоеванные страны и народы, большая часть которых, включая и древние центры мировой цивилизации, была не только исламизирована, но и ассимилирована арабами. Образно говоря, арабо-исламская волна за короткий срок захлестнула огромное количество соседних с Аравией и отдаленных от нее стран и практически растворила в себе многие обитавшие там этносы, подчас имевшие древние собственные традиции.
Однако как и любая крупная империя, Халифат просуществовав около 13 столетий, в результате ряда причин распадается на мелкие государства. Эти страны, лишившиеся своей единой политической системы, составляют современный мусульманский мир, который весьма разнообразен и неоднороден. В XIX в., колониальное унижение и остро ощущавшаяся отсталость исламских стран вызвали к жизни энергичное движение модернизации ислама, если после второй мировой войны крушение колониальной системы повлекло за собой эпоху радикальных социальных, то с 70-х годов усиление экономической (за счет обильного потока нефтедолларов) и политической мощи стран ислама стало вести к росту националистических амбиций правящих слоев многих из этих стран и соответственно к увеличению роли ислама в качестве мощной национальной традиции, на которую удобнее всего опереться в борьбе с иноземными влияниями. С этого момента под знаменем ислама поднимаются силы, борющиеся за национальную независимость, за освобождение той или иной страны от давления иностранных держав. В силу этого зарождаются идеи возрождения исконно исламского государства и второго объединения Халифата. Однако в самом исламском мире не существует единства. В эти странах в настоящее время государственные устройства построены по образу западных держав, хотя и имеют свои отличия и особенности. В силу исторических, традиционных причин и экономической отсталости для стран исламского мира характерно наличие авторитарных режимов.
Все выше сказанное, свидетельствует о том, что в этом регионе образовалась сложная политическая география. Растущий интерес мировой общественности к этому региону обуславливают все большее изучение аспектов политической – географии мусульманских стран.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА. 5
1.1 Османская империя и ее наследие. 5
1.2 Ислам в современном мире. 6
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. 8
2.1 Исламское государство и форма организации. 8
2.2 Используемые формы правления в исламских государствах. 16
Список литературы. 25
Введение
География распространения ислама по Миру весьма обширна. Так в составе исламских государств можно встретить не только страны ближнего востока, но и некоторые страны африканского континента, и даже страны Юго-Восточной Азии. Что же послужило причиной такого широкого распространения ислама в мире? Что послужило причиной к принятию ислама этими народами?
Ответ на эти вопросы уходит глубоко корнями в историю. Во времена заката Римской империи начал быстрыми темпами развиваться исламский мир. В отличие от угасания Римской империи исламский мир доказал свою жизнеспособность. Благодаря исламским завоеваниям появились страны, которые продолжают успешно существовать и сейчас. Данные факты подталкивают досконально изучить саму сущность ислама, а так же выявить причины столь широкого распространения.
В современной системе международных отношений все более заметную роль играет мусульманский мир. Это обусловлено факторами религиозного, политического и социального характера.
Возникшая потребность интеграции мировую систему хозяйства, для противостояния социально-экономическим явлениям, укрепления исторического и культурного наследия в условиях мощнейшего воздействия внешних духовных ценностей подтолкнуло мусульманский мир к консолидации своих сил. Именно поэтому изучение опыта мусульманских стран носит такой широкий характер.
Объектом исследования курсовой работы выступает страны мусульманского мира, предметом – политические системы стран мусульманского мира.
Целью данной работы является изучение форм государственного устройство в странах исламского мира.
В ходе написания курсовой работы были достигнуты и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены формы государственного устройства исламских стран.
2. Изучены формы государственного правления в современных странах исламского мира.
В курсовой работе использованы общенаучные политические методы исследования: литературно – аналитический метод, статистический, картографический, описательно – аналитический.
халифат мусульманский государство правление
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Ислам в Европе
Европейские человеческие сообщества сталкивались с проблемами религиозных конфликтов на разных их стадиях на всем протяжении истории существования европейских государств. В ряде случаев они явно или скрыто сочетались с теми большими различиями языкового, национального или племенного характера, которые существовали между разными народами, населяющими большой континент. Конфликты возникали между язычниками и ранними христианами в античные времена, между православными и католиками в раннее Средневековье, между протестантами и католиками в Средние века.
Общепринято мнение, что существует два способа, которыми происходил контакт носителей двух цивилизаций и постепенная исламизация Европы. По мнению исламского востоковеда Руслана Курбанова, большая часть мусульманских меньшинств образовалась в немусульманском мире за счет того, что территория проживания мусульман постепенно охватывалась немусульманским окружением, после чего эти территории включались в состав немусульманских государств. Еще одна часть мусульманских меньшинств возникла за счет того, что мусульмане переселялись на территории, где проживали немусульмане, и в таких государствах формировались исламские общины. Таким путем были образованы мусульманские общины стран Америки и Западной Европы.
Первые мусульмане Европы
Мусульмане на европейском континенте появились в восьмом веке с походами первых исламских завоевателей Испании, которые переплывали через Гибралтар и завоевывали южные территории современной Испании. Покорение Европы мусульманами началось в 711 году, когда 7000 воинов, в основном берберов, были переправлены на судах Юлиана под предводительством Тарика ибн Зияда. Более подробную историю о захвате мусульманами Вестготского королевства смотрите в данном видео:
Взаимоотношения между христианами Европы и мусульманами Ближнего Востока нередко с подачи ученых, представляются как бесконечное противостояние и конфликт цивилизаций. Средневековая история полна конфликт и войн, которые нередко носила религиозный характер. Однако более важные аспекты во взаимодействии мусульманской Испании и христианской Европы — обогащение европейской цивилизации. Андалусия стала колыбелью культуры, которая оказала серьезное влияние на государства Европы и весь христианский мир. Многие арабские открытия и научные исследования попадали в Европу через Андалусию, многие научные трактаты были переведены на европейские языки. Важной особенностью мусульманской Андалусии была ее религиозная терпимость — на протяжении многих столетий мусульмане, христиане и иудеи Испании — жили в мире, в истории европейской цивилизации сложно найти примеры такой религиозной терпимости.
До приходов арабов страной правила вестготская династия, страну то и дело сотрясали междоусобные воины. Поход в Испанию был продолжением мусульманских завоеваний — это движение началось с первых походов мусульман Мекки и Медины. Мусульманские завоевания в итоге привели к появлению огромного политического и культурного пространства, который назывался Арабский Халифат.
Восточная Европа с приходом ислама
На 645 год прошли в Закавказье Российской Империи арабские завоевания, а в 652 году была предпринята первая попытка завоевания острова Сицилия арабами: тогда армия арабов безуспешно осаждала Беленджер и было положено начало арабо-хазарских войн. С 651 по 654 год арабами были завоеваны Дербент, Армения, и создан Армянский эмират. Впервые арабы предприняли осаду Константинополя в 654 году.
После того, как в 688 году арабам удалось завоевать Кипр, между халифом Абдуль-Маликом и императором Юстинианом II было заключено беспрецедентное соглашение, по которому на следующие три века Кипр перешел под власть арабов и Византии одновременно в отношениях как кондоминиум. В семисотом году арабами был завоеван остров Пантеллерия, а через пять лет завоевали и Кавказскую Албанию. Впервые началась исламизация Европы и ислам проник в материковую Европу после 711 года, когда состоялась битва при Гвадалете, положившая начало арабским завоеваниям в Испании. Шестью годами позже состоялась вторая осада Константинополя арабами. В 732 мусульмане продвинулись на север Европы, но их остановили франкские войска, которыми командовал Карл Мартелл во время битвы при Пуатье. Это же время начала Реконкиста Иберии. В этом же столетии арабами был завоеван Кази-Кумух, взят Тбилиси, основан Дербентский и Тбилисский эмираты. Это было началом первой волны распространения ислама. Вторая волна распространения ислама пришлась на четырнадцатый-восемнадцатый века, когда ислам распространялся через причерноморские и балканские территории, находящиеся во владении Османской империи. В тот же период началось формирование исламских народов на территории Европы – это были такие народы, как албанцы, крымские татары, боснийцы, помаки, грекоязычные и критские мусульмане, балкарцы, черкесы, адыгейцы, ингуши, башкиры, чеченцы, турки, урумы и кабардинцы. В то же самое время полностью исчез ислам на западных средиземноморских островах и в Иберии, а в Передней и Малой Азии утратило свои позиции христианство, поскольку произошел массовый переход греков в ислам.
Ислам в Средневековой Европе
Из Южной Европы арабов полностью вытеснили к пятнадцатому веку, но новой большой угрозой христианскому миру, который был к тому времени уже расколот реформацией, стала Османская империя, положившая конец Византии, являвшейся колыбелью христианства восточного, и покорившая Северное Причерноморье и Балканы.
Самым долговременным татарским государством в Европе было Крымское ханство, которое существовало в Европе с пятнадцатого по восемнадцатый век. Крымское ханство принадлежало к государствам с исконным проживанием мусульман.
19-20 век
Новое время ознаменовалось для европейцев знакомством с исламом по причине активной колониальной деятельности в девятнадцатом и двадцатом веках и связанная с ней начальная исламизация Европы из-за массовой политичесой и экономической иммиграция в двадцатом и двадцать первом веках из стран третьего мира, включая страны исламского мира.
Численность мусульман в Европе росла в регионах нетрадиционного их проживания – во Франции, в Швеции, в Германии и Великобритании.
Такое распространение произошло вследствие агрессивной политики европейских стран в которые хлынули иммигранты из тех европейских колоний, которые существуют в Африке и Азии.
В большинстве своем современные французские мусульмане являются потомками иммигрантов из Марокко, Туниса и Алжира, то есть из арабского Магриба, а большинство мусульман испанских являются выходцами из Марокко. Мусульмане Германии, Голландии, Австрии и Дании в большинстве своем являются потомками иммигрантов из Турции. Мусульмане Британии в 69 % случаев иммигрировали из Пакистана и Бангладеш.
Новейшее время
Ислам является сегодня второй по величине религией в Европе после христианства, и занимает первое место как самая быстрорастущая религия. Существуют прогнозы, по которым уже к 2030 году последователями Ислама будут восемь процентов жителей Западной Европы, а к 2100 году каждый четвертый в Европе будет мусульманином.
Изучая историю вопроса существования ислама в Европе, большой интерес представляет то, как взаимодействовали между собой институты христианской и исламской цивилизации.
Европейское мусульманское население отличается высокой рождаемостью, которая превышает в процентном соотношении рождаемость местных европейцев на 47 %. В наши дни пятнадцать миллионов мусульман проживает на территории стран Евросоюза, и это составляет 3,3 % всего населения, и основная доля этого числа проживает на территории Великобритании, Германии и Франции.
Количество мусульман в Европе растет и на это есть несколько основных причин:
Германия
В Германии в 2010 году Центральным Советом мусульман избрал своим новым председателем Аймана Мазиека вместо Аюба Акесль Кёлера. В 2004 году берлинской полицией официально был запрещён «Первый арабский исламский конгресс в Европе» как антиизраильская и антисемитская акция. Сделано это было под давлением Отто Шили, бывшего в то время министром внутренних дел, на сенат Берлина. Тогда же из Германии был выслан ливанец Фади Мади, который являлся главным координатором этого мероприятия, также он был по статье лишен вида на жительство, а также против него возбудили уголовное дело
Решение было принято под давлением на берлинский сенат со стороны федерального министра внутренних дел. Из Германии выслали главного координатора конгресса — ливанца. Он по статье был лишен вида на жительство в Германии, против него возбуждено уголовное дело по обвинению в причастности к преступному объединению. Этот конгресс был воспринят прохладно многими исламскими общинами ФРГ, ведь на нем мусульмане, проживающие в Германии, представлены практически не были. Результатом такой политики стало напряжение в межрелигиозных отношениях.
Голландия
Ислам в Нидерландах не был широко развит до пятидесятых годов двадцатого века, поскольку процент мусульман, которые проживали на территории Нидерландов, не был высоким. Всего одна тысяча четыреста человек проживало на территории Голландии на 1960 год, но уже к 1992 году численность мусульман в стране выросла до четырехсот восьмидесяти четырех тысяч человек, что уже составляло 2,3 % населения, а в 2004 году удвоилось, и на этот момент их проживало в Голландии уже девятьсот сорок четыре тысячи человек. Ислам в Европе сегодня является второй религией в европейских странах по количеству своих приверженцев. Это относится и к Голландии, поскольку в этой стране мусульмане по численности равны представителям других религий, не считая христиан, то есть буддистам, иудаистам и индуистам.
Великобритания
Великобритания является родиной почти для трех миллионов мусульман, из которых примерно половина проживает в Уэльсе. Около сорока пяти тысяч мусульман проживает в Северной Ирландии и Шотландии. Ежегодно все больше число и новообращенных мусульман, среди которых большое количество женщин. Мусульманские общины Англии представлены выходцами из бывших колоний: Индии, Бангладеш, Пакистана и ряда африканских стран. В последние десятилетия к ним присоединились беженцы из Сомали, Афганистана.
В Великобритании в 2001 году в городах Олдем и Лидс прошел ряд столкновений между иммигрантами и местной полицией. В 2005 году в Лондоне прошла серия терактов, организаторами которых были установлены выходцы из Бангладеш и Пакистана. В результате этих событий исламофобия в европейском обществе сильно укрепилась.
О ситуации с исламом в Великобритании можно узнать в цикле передач о британских мусульманах Salam Европа.
Норвегия
В Норвегии проживает почти сто пятьдесят тысяч мусульман, причем половина из них проживает в Осло или в Акерсхусе. Это количество постепенно увеличивается, и в год их количество может вырасти даже на 10%, как это было с 2006 по 2007 год.
Италия и Испания
Испания и Италия входят в пятерку самых мусульманских стран западной Европы: в Испании проживает миллион мусульман, что составляет 2,2% ее населения, а в Италии проживает полтора миллиона или 2,5% всех граждан Италии.
Австрия и Швеция
В таких европейских странах, как Австрия и Швеция, мусульмане составляют 5% и 4,2% от всего населения соответственно – это численность от четырехсот тысяч человек до полумиллиона.
Россия
В России ислам является второй по количеству последователей религией в России – в 2009 году было зафиксировано почти двадцать миллионов мусульман в России, что составляет 14% от всего российского населения. Такое количество мусульман в России объясняется тем, что в составе Российской Федерации есть много регионов, которые исторически были мусульманскими.
Балканские страны
Помимо России есть в Европе еще ряд восточноевропейских регионов, где мусульмане проживают исторически, не являясь мигрантами. Это такие страны Европы исповедующие ислам, как Албания, Босния и Герцеговина или Косово. 40% граждан Боснии составляют мусульмане, и это почти полтора миллиона человек. В Албании мусульмане составляют 70% населения.
Франция
Особое место ислам в Европе занимает во Франции, поскольку французские мусульмане в большинстве своем – это представители трех поколений иммигрантов, которые переехали во Францию из бывших французских колоний, а на территории этих колоний именно илам – преобладающая религия. На протяжении ряда столетий мусульмане проживали на территории французских колоний, но массово иммигрировать во Францию они начали только к середине двадцатого века. Мусульманская община во Франции сегодня самая крупная в Европе, и в большинстве своем представители этой общины – это мусульмане берберского или арабского происхождения, прибывшие во Францию из стран Магриба. Среди французских мусульман есть и турки, и чернокожие, и немало новообращенных из числа французов.
Часть мусульман составляют мигранты экономического характера, но есть и такие, кто бежал со своей Родины из политических соображений или такие, кто симпатизировал режиму французов во время деколонизации. К последним относятся бежавшие из Алжира харки. В большинстве своем французские мусульмане проживают в столице Франции либо в Марселе.
Исламофобия
Брейвик
Брейвик заявил в своей «2083-Декларации независимости Европы», что выступает против исламской колонизации Европы, а затем призвал к тому, чтобы европейцы вернулись к своим христианским ценностям, и заявил о необходимости нового крестового похода, чтобы искоренить ислам в Европе.
Жители Европы относятся к исламу с опаской, поскольку воспринимают его как угрозу. Доля мусульман среди населения Германии составляет среди детей 22%. Определенного логичного объяснения такому страху нет, но такой страх преодолеть возможно только в случае, если подойти к этому делу сообща.
Часто подобный страх проявляется в виде совершенно нелогичных и оскорбительных поступков. Так, в Швейцарии население приняло участие в референдуме, в ходе которого высказалось против того, чтобы в стране строили новые минареты. Этот факт породил массовую дискуссию на тему исламофобии, которая распространилась не только на Швейцарию, но и на всю Европу, и в ходе этой дискуссии поднялся вопрос и существующего в обществе страха и неприятия ислама. Подобный референдум прошел и в Германии, и во Франции, и в Великобритании, и в Голландии, и результаты были похожими. Некоторые аналитики связывали возникновение такого страха с пониманием темпов распространения ислама в Европе.
Но более логичным будет объяснить возникновение такого страха незнанием или даже нежеланием знать, что представляет собой реальный ислам. У большинства европейцев все еще сильны в сознании представления об исламе и мусульманах, на формирование которых оказали сильное влияние радикальные силы и с одной стороны, и с другой. Сваливание в одну кучу и ислама, и террористов, и радикалов началось еще с одиннадцатого сентября 2001 года.
Наличие воинствующих мусульман бесспорно, но ту роль, которую они выполняют в современном обществе, опасно преувеличивать, поскольку тиражирование экстремистских высказываний, которым занимаются радикальные антиисламисты, не помогают снизить антиисламские настроения, а возбуждают их еще сильнее.
В обществе широко распространено мнение, что со стороны мусульман не наблюдается стремления интегрироваться в то обществе Европы, в которое они добровольно внедрились, и что мусульмане предпочитают жить в своем параллельном мире отдельной общиной. Такое представление является серьезных раздражителем для общества, убежденного в том, что новые члены общества должны вписываться в его рамки.
Поскольку основная часть мусульман, которые проживают в странах Европы, являются гражданами этих стран, то и вопрос о том, что они нуждаются в достойных религиозных сооружениях в достаточном количестве, поднимается все чаще и чаще. Не всегда такие требования находят поддержку у местных европейских властей.
В Германии проблема развилась дальше, чем строительство минаретов – там периодически проблемой становится строительство мусульманских мечетей. И в большинстве таких случаев причинами страха становится не какая-то рациональная причина, а все тот же страх, возникающий из-за банального незнания сути ислама и особенностей образа жизни мусульман.
Беженцы. Новая волна мусульман
В последнее время европейские страны столкнулись с наплывом огромного количества беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока (сирийцев, иракцев, а также афганцев). В последнее время набирает рост беженцев-мусульман из стран Кавказа, а также турков, преследуемых по обвинениям в участии запрещенной в Турции организации Фетхуллы Гюлена.
Архив в Германии свидетельствует, что если на 2007 год пятьдесят три миллиона мусульман проживало во всей Европе, из них двадцать три миллиона проживало в России, то в сравнении с 2010 годом эти показатели выросли по странам Европы. Связано это с высокими темпами рождаемости среди мусульман и снижением темпов рождаемости среди коренных населений стран Европы.
Справедливости ради следует сказать, что Европа была подвержена на протяжении всей своей истории конфликтам, возникающим между живущими в ней человеческими сообществами. Связаны такие конфликты были как с национальными или языковыми различиями, так и с племенными различиями родственных народов. Упоминая об исламе в Европе, не следует винить Ислам во всех проблемах Европы: между собой враждовали и христиане с язычниками, и католики с протестантами, и только с восьмого века начали возникать конфликты между христианами и мусульманами.
Присутствие приверженцев ислама наращивается в Европе не последнее десятилетие, а последние несколько десятилетий, и многие семьи уже воспитали в Европе не одно поколение.
Сейчас количество мусульман беженцев в Европе увеличивается, растёт с геометрической прогрессией по причине того, что в регионах их проживания ведутся боевые действия. В экстремальных условиях жизни, в которых оказываются беженцы, они сталкиваются с невозможностью вести привычный образ жизни, в результате чего возникает целый ряд конфликтных ситуаций.
Европейские территории с преобладающим исламским населением
Существуют страны, которые территориально расположены на европейской территории, но фактически являются исламскими на 90 и более процентов. Это такие страны, как Турция, Албания, Босния, Республика Косово.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)