Чем можно привлечь подписчиков
Как привлечь подписчиков в инстаграм? (кейс, примеры и принципы)
Продолжаю серию своих постов о том, как вести себя малому и среднему бизнесу в SMM. Заголовок не следует понимать слишком буквально. В этом тексте я буду говорить о продвижении товаров и услуг универсальным способом – рекламой – и оставлю за скобками остросюжетные развлечения вроде гивов, взаимопиара с блогерами и т.д.
Иными словами, речь пойдёт не о каком-то секретном способе быстрого и дешевого набора сотен тысяч подписчиков, а о том, как достичь эффективного и недорогого прироста аудитории с помощью официальной рекламы.
Но для начала пара слов о том, как следует понимать все мои посты:
Подход к digital-маркетингу я разделаю на два направления – «следование правилам» и «понимание принципов» – и первое из них считаю неверным.
Зубрёжкой правил часто грешат авторы курсов по SMM, составители всевозможных чек-листов и методичек, даже некоторые «эксперты». В качестве иллюстрации правил они обычно приводят множество примеров и кейсов, доказывающих, как то или иное правило сработало в той или иной ситуации.
На последней СММконфе небезызвестный Дмитрий Кот рассказывал, как писать интересные тексты: «Первое предложение должно быть коротким и обращено к читателю». Такие советы, на мой взгляд, будут полезны только в том случае, если большинство ими не воспользуется. Иначе мы получим полный инстаграм текстов, как под копирку начинающихся с одного короткого предложения, обращённого к читателю. Понимаете противоречие? Правила в маркетинге – не работают. У каждого из них слишком много исключений.
Зато принципы работают всегда, потому что они не говорят «что делать», а объясняют «почему это работает». Смысл моих постов – в объяснении принципов.
А вам вообще нужен прирост подписчиков?
Если вы сами не особо в курсе, надо оно вам или нет – вот мой пост на эту тему. Дальше имеет смысл читать только тем, кому подписчики всё-таки нужны.
Формула эффективного прироста подписчиков в инстаграме состоит из соблюдения четырёх принципов. Эти принципы также отвечают и на вопрос «Как подготовить профиль к рекламе».
Перейдя в профиль с рекламы (о самом рекламном креативе поговорим чуть ниже), пользователь тратит буквально пару секунд на составление впечатления об аккаунте.
Ваш аккаунт обязательно должен быть: Красивым + Информативным + Уникальным. Важно соблюсти все три критерия, иначе вы рискуете не донести свою идею.
Красивым – потому что мы в инстаграме.
Информативным – потому что пользователь должен решить, что подписавшись, он узнает тут что-нибудь новое.
Уникальным – чтобы отличие вашего бренда от всех остальных бросалось в глаза.
Многие бренды думают «Ну сейчас мы сделаем очень красивую фотосессию с моделью, и народ будет подписываться просто потому что это красиво».
Одних красивых фоток недостаточно. Если вы не до конца уверены в соблюдении формулы К+И+У – вы не успеете уговорить пользователя подписаться за 2 секунды. К тому же, саму по себе красоту сложно оценить объективно. Сделать профиль объективно полезным – намного проще.
Эта схема олицетворяет, в какую сторону вам нужно стараться. Чем сильнее ваша позиция в каждом из трёх аспектов – тем выше будет ваша конверсия в подписку.
Представьте, что полностью заполненная диаграмма – это 100% мотивации подписаться на ваш аккаунт. Если у вас неизвестный бренд – вам нужно добирать по 50% за счёт объявления и контента. Если бренд очень известный – можно получить 100% вообще без контента и рекламы.
Эксперты говорят, что до начала рекламы нужно запостить 9-12 постов, «чтобы люди видели, что какой-то контент уже есть». Но суть здесь не в количестве, а в качестве. Если вы опубликуете 9 однотипных фоток без содержания – это вам мало поможет. Посты, опубликованные перед началом рекламы, должны в первую очередь сообщать: «Если ты подпишешься, ты будешь читать тут интересный контент». Именно для этих целей уместно использовать надписи на фото – чтобы человек за 2 секунды осознал, что тут интересно.
Если вы Ольга Бузова – вам достаточно сделать рекламу с текстом «Это аккаунт Ольги Бузовой», и люди будут подписываться. Чем известнее ваш бренд – тем меньше вы можете ковыряться с креативом в объявлении и в полезности контента.
Конечно, вряд ли вы Ольга Бузова. Я не пропускаю пункт об известности бренда, потому что важно понимать не только кто вы, но и кем вы не являетесь. Если вы слабы в одном аспекте – значит вам нужно действовать сильнее и смелее в двух других.
В маркетинге не существует нижней планки стоимости конверсии. Цена подписчика может быть как бесконечно маленькой, так и бесконечно большой. Условно, объявление «За всё хорошее, против всего плохого» может принести вам подписчиков, без интересного контента внутри аккаунта и без Ольги Бузовой.
Люди будут подписываться на вас, если польза (или идея) вашего профиля будет максимально понятна даже тупому. Несколько слов в шапке – это место, где вы сообщаете людям, в чём ваша особенность. Здесь действуют принципы позиционирования (Вы же знаете, что это такое?).
Если вы продаёте линолеум, расписанный под хохлому – недостаточно просто взять и фотографировать его в разных ракурсах. Сообщите в шапке, что вы Древнерусский Линолеум. Акцентируйте внимание на особенностях.
Шапка – место, где человек узнаёт, в чём ваша уникальность.
Первые 9-12 постов – место, где он решает, можно ли в вашем аккаунте развлечься. (социальные сети – это ТОЛЬКО про развлечение, если что)
Многие бренды создают рекламные объявления по принципу «чтоб красиво». Они думают, что если их реклама будет вызывать эстетический восторг – это принесёт хорошие конверсии.
Но чуда не случается, потому что:
– Стремление сделать красиво часто приводит к «прилизанности», а чем прилизаннее картинка – тем меньше она цепляет глаз в рекламе. (В одном из прошлых постов я уже писал, что лучше НЕ соответствовать шаблонам, чем соответствовать им)
– «Красиво» и «Хочу купить» – это разные эмоции покупателя. Вам же будет выгоднее, если подписчик придёт к вам из-за свойств вашего товара, а не из-за красивой картинки. (Пример: если вы продаёте вёдра для дачи, а в рекламе у вас красивые фотки ухоженных садов – вы можете привлечь подписчиков, но из любования фоткой сада не будет следовать желание купить ведро)
Приведу собственный пример, где я сначала ошибся, а потом исправился:
Казалось бы, красивая фотография. Соответствует продукту бренда (авторская парфюмерия), даже написан нестыдный слоган «Парфюмерия с питерским сердцем». Теория заключалась в том, что такой посыл в сочетании с красивой фотографией уже будет достаточно интересен и понятен целевой аудитории. В теории всё должно было работать. Но в итоге клик получился по 25 рублей, а конверсия клика в подписку 50%. Итого 50 рублей за подписчика. Дорого!
Бренд специализируется на необычной парфюмерии, с нотами абсента, бензина, даже марихуаны в композициях. Несмотря на то, что сами запахи вполне приличные и подойдут каждому, их описания могут отпугнуть поклонников масс-маркета. Поэтому я решил прямолинейно вывести главное отличие прямо в рекламный слоган. Теория заключалась в том, что «скрывать» особенности бессмысленно – если я загоню пользователя в аккаунт прилизанной картинкой, он потом всё равно не сделает покупку, увидев «смелые» ингредиенты в композиции. В итоге клик получился по 3 рубля, с сохранением конверсии 50%. Итого 6 рублей за подписчика – терпимо! Но самое главное – все эти подписчики релевантны бренду. Им интересно нестандартное.
Важно, чтобы объявление (картинка и текст) максимально соответствовали вашему товару. Потому что если вы просто нагоните в аккаунт дешевого трафика, вы вряд ли сможете сконвертировать его в покупки.
Как я настраиваю рекламу на подписчиков:
Разумеется, через ads manager, цель «трафик», прямая ссылка на аккаунт в инстаграме, кнопка «подписаться». Я не использую диплинки, чтобы не рисковать лишний раз. Говорят, что через них конверсия в подписку выше, но на практике конверсия больше зависит от того, что человек увидит в аккаунте. То есть, от сочетания позиционирования в шапке с интересным контентом в постах. Нижней планки конверсии не существует, можно получить и 100% (но сложно:).
И соответствие выбранной аудитории ему же.
Разберу на примере всё того же парфюма.
Раньше реклама бренда была такая:
Реклама была настроена на всю Россию, без ограничений по возрасту, с интересами «парфюмерия» и смежными.
Клики были ну очень дешевыми – по рублю. Но охотнее всего на рекламу реагировали регионы и женщины 45+.
Вопрос: станет ли 45-летняя женщина из Тюмени покупать парфюм с нотками бензина или марихуаны? Разумеется, нет. А если и станет, то это будет исключением. Бренд этого исключения решил не ждать – на несколько тысяч кликов и переходов на сайт не случилось ни одной продажи. Потому что женщинам из Тюмени очень интересен парфюм, но не с марихуаной же, вы вообще в своём уме?
Зачастую, очевидные вещи приходят в голову далеко не сразу. Особенно, если ваша голова находится «на стороне клиента» и вы не можете посмотреть на бренд со стороны.
Очевидно, что нестандартный парфюм не станут покупать любители стандартов – те, кто доверяет только Рив Гошу и выбирает парфюм по принципу «Какой актёр снимался в рекламе». Нестандартный парфюм не станут покупать поклонники Channel, потому что им важнее известность бренда, а не свойства товара.
Нестандартный парфюм больше подходит аудитории, которой важно выделиться. Поэтому, когда я добрался до рекламного кабинета, я сузил аудиторию только на МСК и СПБ, изменил интересы на «уличная мода» и ограничил возраст до 30.
Контент в профиле тоже претерпел изменения:
В теории можно продать что угодно кому угодно. Но вам же будет проще, если вы будете отталкиваться от того, ЧТО вы всё-таки продаёте.
Если парфюм содержит нестандартные оттенки, если сами основатели бренда из модной тусовки – это должно быть отражено в контенте. Намного проще сузить аудиторию до фешн-молодёжи и подстроить под неё контент, чем уговорить тюменских женщин попробовать парфюм с «бензином».
Попутно в контенте добавились посты с «этикетками», чтобы донести «полезность» аккаунта и позволить потенциальному клиенту за те самые пару секунд принять решение о подписке. Сам же контент стал таким, чтобы подписывались на аккаунт в основном те, кого не испугают эксперименты.
После изменения рекламы и контента аккаунт удвоил количество подписчиков, а продажи уже окупили затраты на рекламу.
Рост подписчиков пока нельзя назвать колоссальным, но основная ценность заключается в том, что он грамотен, объективен и может быть масштабирован. Лучше привлечь 1500 человек и знать, как это повторить, чем привлечь 5000 случайно и необъяснимо.
Этот раздел не влияет на успешность привлечения подписчиков, но влияет на то, какую пользу вы из них извлечёте. То есть, он не обязательный, но желательный.
Реклама на привлечение подписчиков имеет преимущество перед рекламой, ведущий сразу на покупку на сайте: подписываясь на ваш аккаунт, пользователь совершает осознанный акт интереса, и его запала сразу может хватить до совершения покупки.
Путь интереса пользователя выглядит так:
— Увидел рекламу. На этом этапе вы подобрали соответствующую своему бренду аудиторию, показали ей прямолинейное и интересное объявление.
— Нажал на кнопку. Чем лучше ваше объявление – тем больше пользователей нажмут на кнопку и перейдут в ваш аккаунт.
— Оценил аккаунт. Здесь пользователь смотрит на описание вашего профиля в шапке, бегло просматривает контент и решает, интересно ему или нет. Сам по себе интерес оценить и спрогнозировать сложно, но под интересом можно понимать желание открыть какой-нибудь из постов. Для этого служат заголовки на фото. Если у пользователя возникает желание открыть пост – подписка кажется ему логичным действием. Своего рода, добавление всего аккаунта в закладки.
— Принял решение о подписке. Если с соблюдением предыдущих трёх принципов у вас всё ок – ваша аудитория подписывается на ваш аккаунт.
Важно рассматривать эти этапы, как последовательную часть пути, где каждый пункт вытекает из предыдущего. Грубо говоря, если в объявлении вы рекламируете линолеум, а в самом профиле контент с ламинатом – вы нарушите последовательность пользователя, обманете его ожидания, и подписки не произойдёт. Если объявление молодёжное, а контент старпёрский – то же самое)
Дайте подписчику пойти дальше.
Если вы думаете, что сначала можно нагнать подписчиков, а потом уже сделать интернет-магазин – вы ошибаетесь. Новому подписчику нужно дать возможность удовлетворить все его интересы – изучить товар и совершить покупку. Реклама с целью прироста подписчиков тем и хороша, что многие вновь прибывшие сразу лезут на сайт изучать товар. Потому что им интересно «прямо сейчас», а не когда-то потом.
— Решил изучить товар. Закрепите в «актуальном» обзоры разных коллекций, отзывы, работайте с возражениями.
— Решил купить. Акцентируйте в шапке ссылку на сайт, на самом сайте поработайте над удобством оформления и покупки. Если продаёте через директ – сообщите об этом на видном месте. Помните, что аудитория тупа) Ей лень понимать то, что не прописано напрямую. Сделайте процесс получения желаемого действия максимально простым.
Продумав путь пользователя не только до подписки, но и до покупки, вы получите как минимум данные – трафик на сайт, действия, возможность собрать аудиторию ретаргетинга и look-a-like.
Тут неплохо бы ещё раз вспомнить, что все ваши объявления и контент должны максимально соответствовать бренду и товару. Даже если вы соберёте миллион дешёвых лайков от тюменских женщин – вы не сможете на их основе создать качественную look-a-like аудиторию для продажи нестандартного парфюма. Именно поэтому 1000 подписчиков, привлечённых рекламой по изложенным принципам, лучше 10 000 ботов, лучше лайков из чатов активности. Эта первая тысяча позволит вам лучше и эффективнее настроить следующую кампанию.
Последовательность действий для привлечения подписчиков такая:
— Наполняете профиль интересным контентом, на которые имеет смысл подписываться
— Проверяете стилистику контента на соответствие «духу бренда» и вкусам целевой аудитории
— Создаёте простой путь пользователя до покупки
— Креативите рекламное объявление, максимально релевантное вашему товару
— Смотрите на цену клика и подписчика. Если не нравится – улучшаете креатив.
— Получаете релевантную аудиторию в подписчики, продажи и данные для настройки следующих кампаний
П.с. Некоторые эксперты говорят, что до начала рекламы нужно «нагнать в профиль хотя бы 1000 подписчиков, чтобы другие видели, что тут интересно». По опыту могу сказать, что это вовсе не обязательно. При хорошем объявлении и контенте люди подписываются даже на аккаунт с 0 подписчиков. Лучше устроить вечер мозгового штурма и родить крутой креатив для рекламы, чем нагонять тысячу кого-попало и вредить собственной статистике.
Как вовлекать аудиторию в соцсетях: 47 проверенных механик
Студия Чижова рассказывает, как бизнесу вовлекать аудиторию во взаимодействие с аккаунтом. В статье самые эффективные механики для всех соцсетей с примерами.
Привет, это Марианна из «Студии Чижова»!
Лояльная аудитория — это главный фактор постоянного увеличения продаж в социальных сетях. Вовлекающие публикации стимулируют пользователей оставлять реакции и общаться с брендом, увеличивают охваты, приводят новых пользователей и повышают лояльность существующих.
Сохраняйте статью в закладки, если понадобится свежая идея для того, чтобы раскачать заскучавших подписчиков.
Вкратце напомним, для чего нужен вовлекающий контент и какие цели он преследует.
Во-первых, это помогает сформировать лояльное ядро аудитории. Механики вовлечения позволяют воспринимать соцсети бренда не только как источник информации об акциях, товарах и скидках, но и как место, где можно повеселиться, пообщаться, выиграть призы, узнать что-то новенькое и интересное.
Кроме того, вовлекающий контент стимулирует пользователей покупать здесь и сейчас, создавать репутационный контент, писать отзывы, отмечать бренд на личных страницах и так далее.
Во-вторых, вовлекающие публикации увеличивают охваты. Подписчики общаются, ставят лайки, пишут комментарии, репостят — всё это сигнализирует алгоритмам соцсети, что здесь интересно. Поэтому публикацию видят не только подписчики сообщества, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен ваш бренд.
Мы выделяем два типа вовлечения: простое и сложное, а механики делим на одноходовые и многоходовые.
Простое вовлечение подходит:
К простым механикам можно отнести ребусы, арифметические задачки, репосты и прочие интерактивы, где пользователю нужно сделать простое действие.
Сложные механики подходит:
В таких механиках пользователям нужно выполнять несколько разных действий: писать отзывы, отвечать на вопросы, голосовать, участвовать в квестах, чтобы посоревноваться с другими участниками или выиграть крутые призы.
Для неактивных сообществ и массовой аудитории сложные механики часто оказываются непонятными. В итоге активности дают слабый эффект. Для вовлеченных сообществ с определенным набором компетенций, наоборот, простые механики могут быть слишком скучными.
Если вы только начинаете продвигать сообщество и мало знаете аудиторию, то начните с самых простых механик. Например, «сделай репост и участвуй в розыгрыше» или «реши задачку и получи скидку».
Со временем, получая хороший отклик, пробуйте вводить более сложные форматы. Иначе вы рискуете потратить время и силы на сложный интерактив, который не заинтересует аудиторию.
Одноходовые механики имеют линейную логику: одно действие = один результат. При этом действие может быть простым, вроде репоста или комментария, а может быть более сложным, например, «сними обзор — получи сертификат».
Многоходовые механики — более сложный и мощный формат. Они вовлекают аудиторию не разово, а в течение одной-двух недель, затягивая как онлайн-игра. Такие механики требуют тщательной подготовки, продуманного сюжета и стоящих призов.
Суть многоходовых механик в последовательном выполнении разных действий и соревновании с другими подписчиками за ценные призы. Например, игра, которую мы реализовали для сети дрогери «Улыбка Радуги», за 10 дней помогла получить более 1 миллиона активностей.
Для запуска игры-квеста мы написали сюжет, в котором игрокам нужно было выполнять разные задания: принимать решение от имени героя, решать задачи, придумывать продолжение фразы, находить скрытые ключевые слова, покупать товары и так далее.
Благодаря игре-квесту мы получали по 100–200 тысяч комментариев, увеличили активность пользователей, узнаваемость бренда в соцсетях, показали ассортимент магазина, мотивировали совершать покупки и прорекламировали партнёров компании.
Кроме того, благодаря чат-ботам мы получили более 500 тысяч сообщений в сообщества. После игры мы продолжили взаимодействовать с пользователями в личных сообщениях, выстроив дополнительную воронку продаж.
Напомним, вовлечение — это только один из элементов стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Собирать лайки ради лайков нет смысла: вовлекающие публикации должны быть винтиком, который помогает зарабатывать деньги.
Ниже мы подготовили примеры вовлекающих публикаций, разделив их на две соцсети — «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Выбрали их потому, что именно здесь вовлечение работает лучше всего. А разделили потому, что у этих соцсетей разные инструменты для работы: например, во «ВКонтакте» есть чат-боты и динамичные обложки, а в «Инстаграме» — интерактивы в сторис.
Тем не менее почти все механики можно адаптировать под любые соцсети. Поэтому не ограничивайтесь нашим разделением, а вдохновляйтесь идеями, адаптируйте под нужные вам ниши и соцсети.
Первым делом перед проведением конкурса внимательно изучите Правила проведения конкурсов и акций. Так вы сможете избежать ошибок, блокировок и других проблем с пользователями.
42 способа набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки в 2021 году
Instagram – одна из популярнейших социальных сетей в мире. Аккаунт в Инсте давно перестал быть исключительно имиджевой составляющей. Это крупный источник клиентов, но прежде, чем система начнет действовать, нужно поработать над раскруткой страницы.
Учтите, что это очень конкурентная среда с более чем 1 млрд. пользователей, умными алгоритмами и креативными раскрученными брендами. И если вы действительно хотите выделиться на фоне остальных блогеров или компаний, то мало просто создать привлекательную страницу, нужно усердно и настойчиво работать над раскруткой.
С чего начать
Прежде чем начать предпринимать какие-либо действия, нужно определиться с глобальной стратегией. Перед собой нужно поставить четкую цель и на ее основе продумать глобальную тематику своего аккаунта. Составьте контент-план на ближайший месяц, в котором кратко укажите, что именно вы хотите рассказать своим подписчикам. Вам нужно четкое понимание того, на какую аудиторию пользователей рассчитан ваш аккаунт и чем он будет привлекать потенциальных подписчиков.
Поможет в начинаниях и исследование конкурентов. Найдите на просторах социальной сети 3-4 аккаунта в вашей нише и выясните:
Полученную информацию нужно периодически обновлять, выполняя регулярный мониторинг конкурентов. Эти данные будут полезны для разработки правильной стратегии раскрутки, но ни в коем случае не нужно полностью дублировать модель конкурента. Чтобы добиться успеха, придется быть еще креативней и умнее.
Самое главное – оформление вашего профиля. Это первое касание с пользователями, поэтому важно, чтобы профиль полностью соответствовал всем критериям:
Если ваш профиль не соответствуют хотя бы одному из вышеуказанных пунктов, то самое время поработать над этим. Ваш профиль также должен быть заполнен в едином стиле, который полностью соответствует тематике блога или вашему бренду. Имя, логин, описание, аватарка и все публикации должны соответствовать общей эстетике аккаунта.
Как привлечь подписчиков в Инстаграм
Правильно заполненный профиль вовсе не является залогом большого количества подписчиков. Вы можете креативно наполнить страницу, каждый день публиковать множество полезной информации, но количество подписчиков совсем не будет расти. От этого неизбежно падает мотивация, а вместе с этим в забвение приходит и ваша страница в инстаграм.
Это распространенная проблема, с которой сталкивается большинство пользователей, решивших заняться серьезной раскруткой аккаунта. На смену начальному энтузиазму приходит апатия и раздражение от количества лайков на аналогичных записях у конкурентов. Всего этого можно избежать, если знать простые секреты по раскрутке страницы.
Личные контакты
Начать раскрутку страницы рекомендуется с привлечения подписчиков из личных контактов. Не стоит пугаться. Вам вовсе не придется звонить/писать знакомым с просьбой подписаться на ваш инстаграм. Все выполняется с помощью внутреннего функционала соц.сети всего в несколько кликов.
После того, как вы создали аккаунт, перейдите в меню “Настройки”, а затем в раздел “Для подписок”. Там вы сможете отыскать пункт “Контакты” и отдельные социальные сети. При подключении социальной сети Facebook, ВК и других, Instagram считывает ваши контакты. В каждом из разделов вам потребуется только поставить галочку в графе “Подписаться на всех”. Эти пользователи, в свою очередь, получат уведомление об этом и могут подписаться на вас в ответ.
Ключевую роль эффективности данного способа привлечения играет аудитория фолловеров в подключенных социальных сетях. Чем больше у вас контактов там, тем больше подписчиков вы получите от выполнения этих действий.
Другие соцсети
Раскрутка аккаунта в инстаграм хорошо работает в связке со страницами в других социальных сетях. Вы можете получить подписчиков в инстаграм за счет размещения активной ссылки в описаниях профилей в Фейсбук, ВКонтакте, Twitter и т. д.
Ссылки рекомендуется добавлять в специально предназначенные для этого разделы. Например, на Facebook вы можете добавить ссылку прямо в описание профиля. Для этого выполните следующие действия:
Вы также можете подключить свой инста-профиль в бизнес-странице на Фейсбук. В частности, с помощью приложения, вроде InstaTab, вы можете добавить дополнительный раздел к своей странице с постами и фотографиями из инстаграма. При желании вы можете подключить и приглашение просмотреть ваш профиль.
Хештеги
Современные пользователи находят интересную для них информацию по хештегам. Их использование упростит поиск профиля для вашей целевой аудитории. К одной публикации вы можете добавить до 30 хештегов, вписывать как популярные, так и придуманные самостоятельно.
В качестве идей можно использовать:
Если вы поставите теги по типу #likeforlike #Followme, то сможете привлечь подписчиков, которые также раскручивают свой аккаунт. Но старайтесь не использовать общие хештеги, потому что вы утонете в море других постов и с их помощью вряд ли сможете привлечь к себе должное внимание.
Многие эксперты по продвижению уверяют, что под одним постом должно быть не более 5 хештегов. Мнения по этому вопросу расходятся, но точно известно, что новичкам можно игнорировать это правило и использовать силу хештегов по полной.
Составьте список популярных ключевиков в вашей нише и используйте этот шаблон, чтобы экономить время. Обратите внимание, что теги в большом количестве лучше добавлять не в самом посте, а в первом комментарии к нему.
Геолокация
Активно используйте в своих постах геолокацию. Выберите места, в которых чаще всего бывает ваша целевая аудитория и отмечайте их геолокацию при удобной возможности. Это поможет показать вашим потенциальным подписчикам, что у вас с ними общего. Если вы ведете блог о путешествиях, то когда пишете о каком-либо конкретном месте, обязательно отмечайте его геолокацию.
Комментарии в инстаграме
Размещая остроумные комментарии под постами других профилей, бренды и блогеры открывают для себя новых потенциальных подписчиков. Естественно, чем больше количество читателей на странице, где оставлен коммент, тем большее число людей его увидит и обратит внимание на профиль автора.
Это умная тактика взаимодействия с пользователями, которую давно взяли на вооружение популярные бренды и блогеры. Кроме того, новые алгоритмы инстаграма теперь показывают два последних комментария непосредственно под постом. Сложно придумать более простой способ раскрутить аккаунт, чем хайпить с помощью комментариев на уже раскрученных страницах.
Маленькая хитрость: самый простой способ привлечь внимание пользователей – написать то, с чем большинство будет не согласно и заставить поспорить с вами.
Комментарии в соцсетях, на форумах и сайтах
Раскручивать свой аккаунт в инсте вы можете и с помощью комментариев в любых других социальных сетях. Делитесь своим мнением с целевой аудиторией под видео на Ютуб или в Twitch, в комментариях к постам в ВКонтакте, Фейсбуке или в любом другом месте, где по вашему мнению могут сидеть люди со схожими интересами.
Обратите внимание, что в данном случае в комментарии нужно также ненавязчиво указать свой никнейм или ссылку на профиль в инсте. Желательно делать это не в виде спама, а в качестве предлагаемого полезного источника информации.
Чаты активности
Два года назад в инстаграм изменилась система ранжирования. Теперь посты в ленте отображаются не в хронологическом порядке, а в зависимости от популярности и количества просмотров. Соответственно, чем больше у вас лайков и комментариев, тем больше шансов попасть в топ выдачи и привлечь еще больше внимания.
В противодействие такой системе ранжирования были придуманы чаты активности, которые представляют собой объединения блогеров для взаимной раскрутки. Участники такого чата высылают в него ссылки на свои посты и аккаунты для простановки лайков и набора просмотров, а в ответ выполняют аналогичные действия.
В результате этого, пост поднимается выше в новостной ленте и привлекается внимание читателей аккаунтов других участников чата.
Игры для активности
Простой способ набрать аудиторию – игры для активности. Такой игровой контент – явный тренд. В него входят тесты, ребусы, шуточные предсказания, эмодзи-игры, лайк-таймы и многое другое.
Например, на пике популярности лайк-таймы, позволяющие собрать большое количество комментариев. Суть активности заключается в том, что участник должен оставить комментарий, после чего “пролайкать” фото предыдущего комментатора и так до бесконечности.
Еще вы можете придумывать игры, делать коммент-тайм, предлагать решить задачку или отгадать ложный факт. Хорош любой способ, способный мотивировать пользовательскую активность под вашими постами.
Рассылки по базе
Если у вас уже есть некая база клиентов, то обязательно поделитесь с ними ссылками на свой профиль в инстаграм. Вы можете сделать рассылку, содержащую ссылку на аккаунт по мессенджерам, либо же разослать ее в корпоративной и личной почте.
Учтите, что ваша задача привлечь подписчиков, а не просто надоесть клиентам, поэтому кроме ссылки письмо должно содержать еще что-то интересное. Например, бонус или скидку, за подписку и так далее.
Сарафанное радио
Попросите своих друзей порекомендовать вас. Составьте список ваших подписчиков и даже подписчиков ваших подписчиков, имеющих больше 1000 фолловеров и попросите их рекомендовать вас.
Вы можете также поискать странички с аудиторией на смежные темы (прямых конкурентов лучше избегать) и попросить сделать то же самое. Например, если занимаетесь фотографией детских праздников, то вас может порекомендовать магазин детских игрушек.
Конечно же, все это основывается на взаимной рекламе и вам потребуется выполнить аналогичные действия в адрес порекомендовавшей вас страницы. Будьте предельно внимательны с тем, что вы размещаете в своем профиле, чтобы не отпугнуть подписчиков обилием рекламы.
Выступления на мероприятиях
Выступления на профильных мероприятиях являются важной составляющей в построении личного бренда. Найдите события, на которых вы могли бы выступить спикером с интересной темой и предложите свою кандидатуру. Также не игнорируйте приглашения на митапы и вечеринки, посвященные вашей деятельности.
Высокую виральность получают и видеоматериалы с различных мероприятий, конференций и прочее. Вашим читателям будет интересно посмотреть на жизнь компании глазами сотрудника, или получить инсайдерскую информацию о том, как производится предлагаемый продукт.
Платная реклама Instagram
Алгоритм Instagram очень любит рекламодателей. Заказать рекламу с помощью встроенного функционала – простой способ получить желаемый охват аудитории. С помощью таргетированной рекламы вы сможете быстро набрать подписчиков и продвинуть свои посты внутри соцсети, ведь кто как не разработчики инстаграма знают, как вывести пост на первые ряды.
Реклама у блогеров
Еще один популярный способ продвижения – заказ рекламы у блогеров. Иногда он приносит даже большие плоды, нежели навязчивая официальная реклама.
Сейчас в блогах можно встретить рекламу как малоизвестных личностей и проектов, так и известных успешных брендов. Объясняется это тем, что нативная реклама лучше проходит внутреннюю фильтрацию на антиспам и вызывает больше доверия. Правда, заручиться поддержкой человека, которому доверяет огромная аудитория, дорого стоит. Это будет рационально только если аудитория блогера полностью подходит под портрет вашего потенциального подписчика. Найти и проверить инфлюенсера можно с помощью trendHERO.
Инструменты для продвижения
Раскрутка инстаграма – сложная рутинная работа. Если вы хотите получить 10 тысяч подписчиков, но при этом не хотите переутомляться и сутками напролет сидеть в сети, то рекомендуется использовать сервисы для автоматизированной раскрутки.
Сервис Instaplus – один из лучших в своем роде. Обращение к нему открывает доступ к дополнительному функционалу для продвижения и дает массу преимуществ:
Если раскрутка инстаграм-аккаунта кажется вам сложным и утомительным занятием, доверьте ее Instaplus и получите желаемый результат в короткие сроки и с минимальными временными затратами.
Масфолловинг и масслайкинг
Самый простой способ, набрать подписчиков в инстаграме бесплатно – проявлять активность на страницах потенциальных фолловеров. Подписывайтесь на их аккаунты, комментируйте и лайкайте посты. Автоматизировать эти действия и не тратить время на рутину также поможет сервис Instaplus.
Помните, что любое ваше действие будет отражено в журнале событий, и если пользователь посчитает вашу страницу интересной, то обязательно подпишется в ответ и отметит лайком несколько понравившихся записей.
В данном вопросе очень важно правильно выбрать аудиторию пользователей, с которыми вы будете работать. Можно использовать списки фолловеров конкурентов или подбирать пользователей с помощью фильтра.
Создавайте WOW-контент
Придумайте какую-то фишку для вашего аккаунта, что-то такое, чем пользователи бы потом хотели делиться со своими читателями. Например, к каждому заказу можно добавить открытку с пожеланиями или небольшой презент. Если вы блогер, придумывайте интересные и незаезженные темы или игры, чтобы повышать вовлеченность своей аудитории.
Публикуйте красивые фото
Качественные фото – одна из главных составляющих популярности в инстаграм, ведь это первое, что видит читатель, перейдя к вам в профиль. Во время размещения публикации фотографиям нужно уделять особое внимание. Картинка должна быть яркой и выделять ваш пост среди других.
Вам нужно заинтересовать людей, чтобы они кликнули на картинку и прочитали то, что вы хотели им сказать.
Больше фото людей
Instagram – социальное место и пользователи очень хотят следить за личностями и их жизнями. Поэтому важно, чтобы ваша страница имела привязку к личностям и действительно показывала, что представляет из себя ваш блог, бренд или компания.
Кроме того, по статистике фото с лицами набирают на 38% больше лайков.
Пишите тексты
Одних красочных фотографий больше недостаточно. Все чаще пользователи приходят в инстаграм не только посмотреть на жизнь других, но и почитать полезную информацию.
В описание к каждому фото вы можете добавить 2200 знаков. Используйте их для общения с читателями и распространения полезной для них информации. Помните, что в ленте они увидят только 2 первых строчки, поэтому уделите им особое внимание, сделайте “цепляющий” заголовок, отражающий тему поста. Если лимитов по знакам не хватает, то разбейте пост на серию мини-статей. Это лучше чем добавлять внизу 3-4 комментария с продолжением.
Задавайте вопросы
Чтобы повысить вовлеченность аудитории, задавайте своим читателям вопросы. Размещайте посты с вопросами и призывом ответить в комментариях. Интересуйтесь мнением своих читателей, узнавайте что они любят и так далее. Это принесет не только комментарии, но и улучшит коммуникации с аудиторией. Полученные данные можно также использовать при разработке контент-плана.
Используйте сторис
В Stories рекомендуется размещать минимум 1-2 поста в день. Как показывает практика, публикация нескольких десятков историй в сутки способствует быстрому продвижению аккаунта. Истории пользователи видят сразу после входа в приложение. Они отлично подходят для размещения контента, не подходящего для основной информации профиля. Главное, не забывайте ставить геолокацию и хештеги, чтобы новые подписчики могли вас найти.
Выходите в прямые эфиры
В приложении вы также можете выходить в прямые эфиры и это прекрасная возможность расположить к себе пользователей во время прямого обращения, которое всегда располагает больше, чем “спродюсированный” контент.
Лайкайте и комментируйте подписчиков
Общайтесь со своей аудиторией и подогревайте их интерес к вашему аккаунту. Лайкайте их записи, комментируйте фото. Кроме расположения владельца аккаунта, это принесет еще и внимание со стороны его читателей.
Отвечайте на комментарии
Поддерживайте живое общение на своей странице. Всегда отвечайте на комментарии, устанавливайте диалог с пользователями под вашими постами. Это позволит увеличить ранжирование поста и поможет повысить вовлеченность аудитории и лояльность подписчиков. Всем приятно, когда им отвечают и уделяют внимание.
Будьте собой
Не забывайте, что ваша страница должна отражать вас, вашу компанию или бренд. Не старайтесь полностью соответствовать идеальному шаблону. Естественные живые фото и общение делает вас ближе к аудитории. Так люди чувствуют, что вы – такие же, как они.
Следуйте контент плану
Важно придерживаться четкого ритма и плана публикаций. Например, вы публикуете:
Таким образом, вы достигаете идеального баланса между интересными и рекламными постами в аккаунте. Ваша реклама не будет надоедать, но в то же время вы сможете подловить пользователей в настроении купить и попробовать то, что вы им предлагаете.
Чуть больше личного
Даже если вы развиваете страницу компании или бренда, добавляйте в нее личной информации. Показывайте жизнь “за кулисами” и тех, кто стоит за всем. Такие живые публикации всегда выглядят более органично, собирают больше лайков и просмотров.
Голосования, опросы, стикеры
Вовлекайте свою аудиторию. Проводите опросы и голосования, просите пользователей поделиться своим мнением и ответить на вопрос. Это отразится не только на статистике активности, но и поможет расположить к себе фолловеров.
Используйте призывы к действию
Активно используйте призывы к действию. На первый взгляд это может показаться навязчивым выпрашиванием “лайков”, но на практике это существенно увеличивает вовлеченность аудитории. Простые подписи по типу “Понравилось – ставьте лайк” или “Поделитесь своей историей” выглядят ненавязчиво и эффективно проявляют себя.
Подписывайтесь на активных подписчиков конкурентов
Используйте страницы своих конкурентов для продвижения. Отслеживаете среди их подписчиков самых активных пользователей и устанавливайте с ними контакт. Это не совсем “белый” метод привлечения подписчиков, но что поделать, если активные подписчики конкурента – нужная вам целевая аудитория.
Если вам удалось получить первую 1000 подписчиков в инстаграме, можете начать проводить SFS. Вы можете попросить ваших подписчиков поделиться информацией о вас и пообещать взамен разместить контент нескольких участников акции, добавив к таким записям #sfs.
Точно так же вы можете мотивировать своих подписчиков ставить взаимные лайки или писать комментарии.
Марафоны и флешмобы
Старайтесь принимать участие во всевозможных марафонах и флешмобах. Такие онлайн-мероприятия позволяют проявить себя. Кроме того, в них не участвуют боты и рекламные страницы. Участники флешмобов, как правило, открытые к общению люди, с которыми легко установить контакт. Это также позволит набрать живых подписчиков, которые с радостью делятся своими эмоциями и мнениями в комментариях и постах.
Конкурсы и Giveaway
Мотивируйте пользователей подписываться на ваш канал или проявлять активность в рамках конкурсов. Например, в конце недели/месяца случайный подписчик, лайкнувший данный пост, получит приз в виде бесплатного экземпляра вашей продукции, бесплатного пиара или другой приятности.
Giveaway – по сути, точно такие же конкурсы, только проводятся они через раскрученные страницы блогеров. Вы платите деньги за возможность организовать такой конкурс и также выступаете спонсором приза, а взамен получаете внимание аудитории лидера мнения, блогера и так далее.
Делайте подарки крупным блогерам
Вы можете рекламировать свой бренд и продукт, делая подарки известным медийным личностям. Идеально, если они еще поблагодарят и похвастаются полученной в подарок продукцией, не забыв указать ссылку на ваш инстаграм-профиль.
Размещайте пользовательский контент
Всем людям нравится внимание, поэтому обязательно размещайте пользовательский контент. Получить его вы можете устроив творческий конкурс среди ваших подписчиков или из отзывов. Например, если вы магазин детских игрушек, то можете провести конкурс на лучший рисунок, лайкать и комментировать присланные фотографии. Если вам написал довольный покупатель, то можете также заскринить и разместить запись.
Скидки и специальные предложения
Обязательно проводите акции для ваших подписчиков, ведь ничто так не подстегивает к активности как денежная мотивация. Например, вы можете предложить незначительную скидку на первый заказ новоиспеченным читателям. А также обязательно поставьте своих посетителей в известность о том, что подписка на инстаграм поможет всегда оставаться в курсе выгодных предложений.
Создайте блог на сайте
Инстаграм достаточно ограничен в возможностях делиться информацией и искать то, что вам нужно. Набрать подписчиков “извне” поможет блог на сайте. В нем вы сможете разместить статьи о вашей жизни либо хобби, о том, в чем вы являетесь экспертом или что вас увлекает. Люди, попавшие на ваш блог из поиска, будут подписываться на ваш профиль в инстаграм, чтобы не потерять вас и следить за вами как за интересной личностью.
Анализируйте конкурентов
Проводите регулярный мониторинг конкурентов. Полученная информация поможет отследить ваши наиболее сильные стороны и сыграть на них. У конкурентов вы также можете найти потенциальных клиентов и отследить способы, которыми им удается привлекать большое количество аудитории.
Анализируйте статистику
В своей работе обязательно используйте статистику. Она поможет вам определить тип контента, который наиболее привлекателен для ваших пользователей, лучшие часы активности и многие другие полезные данные. На основе этих данных вы сможете корректировать свой контент в соответствие с предпочтениями вашей аудитории.
Больше общайтесь
Общайтесь как можно больше и миксуйте для этого самые разные типы контента и коммуникаций. Размещайте личные фото и видео, фотографии общественных мест, где вы побывали, задавайте вопросы, отвечайте читателям, комментируйте их записи и так далее.
Помните, что любое действие, которые вы сделали в пользу своей аудитории, будет отмечено и с некой вероятностью запустит череду ответных реакций.