Чем можно сбить самолет с земли

Новое в блогах

Ложь о том что ПЗРК не может сбить лайнер на высоте 10 км

Немного подзадолбали рассуждения и выводы публики по поводу как можно и как нельзя было сбить самолет рейса А321. Особенно доставляют суждения типа:

Прохожий: Американцы ПЗРК даже сирийским повстанцам не поставляли, тем более ИГИЛу. И из ПЗРК самолет на высоте 9,000 м не достать.

«Прохожему» то простительно, типичный заводной попугай повторяющий мнения из ящика, хотя возможно и платный тролль (кого больше не знаем). Но ведь все эти свои «выводы» они на чьих-то словах построили. Это ж экспертов и специалистов они ретранслировали.

Например вот таких:

Высказать свое мнение в эфире Радио «Комсомольская правда» мы попросили военного эксперта Виктора Литовкина.

Или вот ещё военный эксперт:

Надо же, отбрасывают они эту версию. Какие брезгливые. А может не понимают, что война это квинтэссенция сил и возможностей.

Сами то мы гуманитарии, больше по мировоззрению, по истории, но за неимением никого в обозримом пространстве, по поручению редакции АРИ, придется брать и эту функцию – разобраться, и на пальцах дать как экспертам, так и заводным попугаям небольшие технические разъяснения. (Хотя первенство в понимании технологии определяем за нашим единомышленником и читателем высказанном в комментариях к предыдущему материалу).

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Стрельба из ПЗРК «Стингер»

При уровне коррупции в Египте, думается это самый простой и надежный способ. И не дорогой. К нему, полагаем, в первую очередь исламисты и могли прибегнуть.

Сразу скажем – это вполне возможно. Более того, был ещё в советскую афганскую компанию случай, на заре использования ручных зенитных комплексов. Тогда в 1987 году, в Кабульском аэропорту совершил вынужденную посадку Ан-12, подбитый из ПЗРК в районе города Гардеза, афганской провинции Пактия, на высоте более 9000 м.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Как это было сделано? Просто. Муджахеды использовали для засады вершину какой-то горы. А там есть высоты около 3 тысяч метров, с которой и били. Это во-первых.

А во-вторых, эксперты и специалисты оперируют паспортными данными установок, зачастую устаревшими или не отражающими реальные возможности системы.

Реальный их потенциал зачастую выше. Зависит, также, от погодно-климатических условий.

Высота досягаемости стрельбы из этих установок, также зависит не от высоты над уровнем моря, а рассчитывается от поверхности с которой осуществляют пуск, так как достижение высоты зависит от работы двигателя ракеты, порядка 8-10 секунд.

Ракета пущенная с горы высотой 3 000 метров пройдет вверх те же 4 500 метров и достигнет высоты 7 500 метров, если считать от уровня моря. (Понимаю, что пишу слишком подробно, но для дятлов подробно пояснять приходится). В то же время, высота полета самолета рассчитывается не от поверхности, а от уровня моря.

То есть, если рейс 9268 из Шарм-аль-шейха летел на высоте 9 400 метров над уровнем моря, то плато над которым его сбили имеет высоты 1600 метров над уровнем моря.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Тем не менее, хотя уже ближе к досягаемости, но все равно высоковато. Но и это вполне преодолимо. Необходимо лишь ещё выше поднять пусковую установку ПЗРК. Для надежности, ещё тысячи на три-четыре метров. Как? Элементарно.

Для этого вполне можно использовать китайские квадрокоптеры, грузоподъемностью до 30 кг. Например вот тот, что на рисунке ниже.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Купить такой можно везде, в том числе и в России. Эта штука, минуты за две набирает высоту 4 000 метров и может нести ПЗРК типа «Стингер», «Игла» и тд., вес которого 12-18 килограмм, в зависимости от модели. Квадрокоптер имеет острое управление, систему передачи видеоинформации, и находится в воздухе достаточно долго.

То есть, наведение и пуск ПЗРК не составляет никаких трудностей. Дальше ракета после захвата цели все делает сама. Мощный заряд, например у «Иглы» 2,3 кг., не оставляет шансов даже крупному самолету.

Для обнаружения цели, например, у комплекса ПЗРК «Игла» есть переносной планшет 1Л15-1, по которому можно отследить цель в квадрате 25х25 километров.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Отечественные ПЗРК: «Иглы»

Итого, 1600 метров высота плато Эль-Тих над уровнем моря, ещё 4 000 метров даст квадрокоптер, всего 5600 метров.

При наличии самолета на высоте 9400 метров до него ракете нужно подняться всего 3 800 метров, что даже меньше, чем возможности современных ПЗРК.

Кроме квадрокоптера, можно использовать подходящий беспилотник.

Таким образом, получаем, что с учетом современных возможностей, достать пассажирский самолет летящий на высоте 9400 метров над уровнем моря, для исламистов на Синайском полуострове, не составляет особого труда.

Для надежности, можно выставить 4-5 зенитных расчета с квадрокоптерами или беспилотниками по пути воздушного коридора, самолет летящий в нем можно сбить гарантированно.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Конвертер видеоссылок

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Чтобы сбить самолет, одной пусковой установки «Бук» мало

Одинокий «Бук»

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Зенитно-ракетный комплекс «Бук-М1». Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Эксперты рассказали «Русской планете» о зенитно-ракетном комплексе «Бук-М1», с помощью которого, предположительно, был сбит малайзийский авиалайнер в небе над Донецкой областью

Авиалайнер Malaysian Airlines, на борту которого находились 298 пассажиров, был сбит, предположительно, ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М1». «Русская планета» обсудила с экспертами тактико-технические характеристики этой самоходной установки, находящейся на вооружении как российской, так и украинской армии.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

«После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С300. Захвата этого вооружения не было», — цитирует издание «Украинская правда» генпрокурора Виктора Ярему.

По версии Геращенко, «Бук», из которого был сделан пуск ракеты, уже вывезен на территорию России. Ему вторит и министр глава МВД Украины Арсен Аваков, опубликовавший на своей странице в Facebook видеозапись, на которой, по его словам, запечатлено, как 18 июля около 04:50 по местному времени (06:50 мск) в сторону России двигается тягач, загруженный гусеничным ракетным комплексом. «На видеозаписи видны расчехленные ракеты. Две ракеты на месте, средняя не просматривается», — считает он. Аваков предполагает, что это может быть именно тот ракетный комплекс «Бук», который накануне выстрелил по малайзийскому лайнеру.

Российская сторона эти обвинения отвергает и намекает на причастность украинской армии к крушению лайнера. Как говорится в пресс-релизе Минобороны, выпущенном после трагедии, 17 июля российские средства ПРО не работали в районе крушения, зато подразделения вооруженных сил Украины с «Бук-М1» на вооружении в этот день находились неподалеку. В военном ведомстве утверждают, что в течение 17 июля российские радиотехнические средства фиксировали работу радиолокационной станции «Купол» батареи украинского ЗРК «Бук-М1», который дислоцировался рядом с селом Стыла, в 30 километрах к югу от Донецка.

В свою очередь, представитель информационного центра Совета нацбезопасности и обороны Украины Андрей Лысенко утверждает, что потерпевший крушение самолет находился вне зоны действия украинских установок ПВО.

Президент Академии геополитических проблем, военный аналитик Константин Сивков рассказал «Русской планете», что система «Бук-М1» способна поражать воздушные цели на удалении до 40 километров. «Высота поражения цели — до 25 километров. Система ориентирована на поражение воздушных целей, летящих со скоростью до 3000 километров в час. То есть «Боинг», летящий со скоростью 900 километров в час, мог быть сбит очень легко. Для системы это как учебная мишень», — объясняет Сивков.

Эксперт рассказывает, что для успешного поражения воздушной цели, одной системы не достаточно. «Система включает в себя гусеничное шасси и поворотную часть, состоящую из радиолокационной станции и комплекса из трех зенитных ракет. Чтобы обеспечить применение этого комплекса необходимо, чтобы стрельбовая станция была направлена на цель. Просто потому, что сектор обзора станции невелик — всего несколько градусов. Самостоятельно обеспечивать обзор воздушного пространства эта станция не может, поэтому ей необходимо внешнее целеуказание. Действовать вне дивизиона, который включает в себя командную и машину с радиолокационной станцией «Бук-М1″ не может. С учетом всего этого, для обеспечения работы дивизиона нужно иметь около 100—120 человек», — уверен он.

Как добавляет Сивков, для того, чтобы ракета выстрелила, она должна периодически проходить техническое обслуживание. «С учетом всех этих факторов, даже если бы у сил самообороны была одна пусковая установка без всего остального, они бы просто не смогли сбить самолет», — рассуждает аналитик.

С ним согласен и эксперт из Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев. По его мнению, если батарея находилась на некотором удалении от трассы пролета, то перехват был бы возможен. «Шансы на перехват повышаются в том случае, если используются внешние источники наведения. Радиолокационные станции могли вести эту цель, учитывая, что она вряд ли меняла свою траекторию движения. Посмотрите, что было сделано. Под Донецком был развернут полк «Бук-М1″ в составе 27 ракетных комплексов. Он размещался подивизионно, осталось только определить, где находился каждый дивизион и мог ли он поразить цель», — объясняет собеседник РП.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Боинг мог быть сбит и самолетом-истребителем МиГ-29, рассуждает Евсеев. «В этом случае задача упрощается, потому что он мог подлететь куда нужно и на расстоянии до 80 километров поразить цель ракетой класса «воздух — воздух»», — говорит он.

«Исходя из всего этого, если допускать, что перехват все же был, то это могли быть украинские военнослужащие. Они могли сделать это либо сознательно, в том случае если это была политическая провокация, либо в случае ошибки по перехвату, потому что у них нет практического опыта по проведению учений по противовоздушной обороне», — заключает эксперт.

«Могла произойти какая-то ошибка при запуске ракеты, но даже тогда была возможность ликвидировать ракету. Этого также сделано не было. Помимо прочего, могла бы сработать система распознавания «свой-чужой», но на гражданских лайнерах ее нет. Поэтому трагедии избежать не удалось», — резюмирует Евсеев.

«Для использования «Бук-М1″ как минимум нужна одна огневая установка, один локатор обнаружения и один командный пункт. Для использования всего этого нужен квалифицированный персонал, я сомневаюсь, что ополченцы бы справились. Я не верю в версию, что были какие-то учения на фронте и была ошибка», — говорит заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Сбить 4 немецких самолёта одним залпом: случай времён Великой Отечественной

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

На канале Sky Artist, посвящённом истории авиации, рассказывается о том, как советскому лётчику лейтенанту Семеновичу удалось совершить нечто невероятное. Он одним залпом смог сбить сразу четыре истребителя противника. Это может показаться фейком, но такой удивительный эпизод на самом деле имел место в истории Великой Отечественной.

В материале рассказывается о том, что во время войны у прославленного аса Покрышкина возник вопрос к техникам: Почему «Эр-Эсы» уходят в сторону во время применения. На это ему ответили, что часто с авиационными боеприпасами обращаются как с дровами – при разгрузке просто вываливают на землю.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

© 2010-2021 «Военное обозрение»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»

Источник

Небо над Черным морем: Сочи и Крым стали опасны для полетов и для жизни

Кто преградил путь самолёту «Аэрофлота»

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Это уже второй случай за месяц, когда российским гражданским воздушным судам приходится менять курс над Чёрным морем из-за возникающих в небе преград. Воздушное пространство здесь буквально кишит от обилия самолётов-разведчиков НАТО, активно барражируют и боевые истребители США и Франции. И это уже реальная опасность для всех воздушных сообщений в регионе.

3 декабря американский самолёт-разведчик Boeing RC-135V River Joint оказался на пути следования лайнера «Аэрофлота», следовавшего заданным воздушным коридором по маршруту Тель-Авив — Москва над Чёрным морем. Пассажирскому судну пришлось буквально рухнуть вниз на тысячу метров, чтобы избежать столкновения. Ситуацию смогли вовремя оценить диспетчеры, давшие команду командиру воздушного судна на снижение.

Теперь вот уже 10 декабря некий воздушный неопознанный объект оказался на пути лайнера «Уральских авиалиний» регулярного рейса Екатеринбург-Сочи при заходе на посадку в аэропорт Адлера. В этот же день с «летучим голландцем» над Черным морем столкнулся и рейс «Аэрофлота» Москва-Сочи. В обоих случаях пилотам пришлось менять курс, чтобы избежать столкновения. При этом так и не понятно, что стало преградой на пути воздушных судов — речь идёт то о неком боевом истребителе, то о неопознанном объекте.

Заметим, что инцидент 3 декабря был достаточно прозрачным. На перехват двух американских самолётов-разведчиков, приблизившимся к побережью Крыма, были подняты российские истребители Су-27 и Су-30. Они отогнали «воздушных шпионов» от российских границ и вернулись на аэродром базирования. И уже после этого разведывательный Boeing в результате манёвра в небе оказался на пути пассажирского Airbus. Ситуация отслеживалась как гражданскими наземными службами, так и средствами ПВО в Крыму — пилоту вовремя дали команду на изменение курса, чтобы избежать столкновения.

Последний эпизод выглядит более туманным. Пилоты обоих пассажирских самолётов сами визуально увидели при заходе на глиссаду посадки некое воздушное препятствие и были вынуждены отворачивать в сторону. То есть объект был не замечен радиолокационными средствами обнаружения и кружил близ Сочи как кошка, которая гуляет сама по себе.

Что-то здесь не вяжется. В Сочи в резиденции «Бочаров ручей» регулярно бывает президент Владимир Путин, во время пребывания которого в море находятся несколько боевых кораблей, а также морские средства береговой охраны пограничной службы. Средства ПВО здесь контролируют воздушное пространство над всей акваторией Чёрного моря и всех прибрежных стран черноморского бассейна, в том числе стран НАТО — Турции, Болгарии и Румынии. Смотрят, естественно, и за Украиной. И всякий раз, когда военные самолёты иностранного происхождения, неважно, разведчики это или боевые истребители, их сопровождают российские истребители с боевыми ракетами на борту.

Первое, что напрашивается — воздушный объект был управляемым дроном и прилететь незамеченным мог с какой-то близь расположенной территории. Вариантов немного — с Украины или Грузии, площадки для взлёта БПЛА на территории которых могли использовать те же американские военные.

Здесь можно вспомнить слова бывшего пресс-секретаря экс-президента Порошенко Ирины Фриз, которая ещё в феврале нынешнего года заявила, что Украина может предоставить военный аэродром для НАТО. По её словам, Киев должен предложить Североатлантическому альянсу «нечто большее», чем взаимодействие в рамках учений. Например, предоставить военный аэродром для размещения БПЛА Black Hawk, чтобы следить за Крымом и Донбассом.

«В частности мы знаем, что с военно-морской базы Сигонеллы на Сицилии выполняется мониторинг того, что происходит в Крыму и на Донбассе. Мы можем предложить использование наших мощностей и военных аэродромов для того, чтобы эти БПЛА выполняли мониторинг с территории Украины. Это экономия ресурсов НАТО, и на это там будут обращать внимание», — раскрыла тогда планы по сотрудничеству с альянсом г-жа Фриз.

Американцы этим предложением уже воспользовались — гонять дроны из Италии долго и дорого, плюс к тому же их на этом маршруте проще обнаружить. Известно, что США уже перебросили на Украину свои ударные беспилотники MQ 9 Reaper, возможно, что и другие типы БПЛА. Как он мог долететь до Сочи незамеченным?

Во-первых, беспилотник средствам ПВО достаточно сложно обнаружить из-за их относительно невысокой скорости и небольших габаритов и он способен «маскироваться» под стаю птиц.

Во-вторых, требуется некий отвлекающий фактор, чтобы внимание «принимающей стороны» сосредоточилось на чём-то более важном. И такой повод 10 декабря действительно был.

Украинский корабль управления «Донбасс» в тот день предпринял попытку «прорыва» в российские территориальные воды Керченского залива. Далеко не зашёл, лёг в дрейф на кромке морской границы, но и уходить не собирался.

Понятно, что это инцидент привлёк внимание не только российских пограничников, которые корабль ВМСУ постоянно контролировали. В ожидании дальнейших возможных провокаций со стороны украинских военных были приведены в повышенную готовность и радиолокационные средства ПВО, перенацеленные на Азовское море. И под этот шумок американский беспилотник мог прошмыгнуть в образовавшуюся «щель».

Это лишь версия произошедшего, но как-то карты складываются именно в её сторону. А вот о чём можно утверждать более достоверно, так это о факте захода на территорию Украины 11 декабря американского самолёта радиоэлектронной разведки Boeing RC-125. Помимо изучения белорусской границы, этот самолёт проинспектировал и российскую границу со стороны Харьковской и Днепропетровской областей и впервые «просканировал» территорию ДНР и ЛНР. Потом ещё отправился изучать побережье Крыма. Воздушный шпион был под контролем — границу России он не нарушал.

Мог прилететь неопознанный объект к Сочи и со стороны Грузии — там вообще рукой подать. Известно, что ещё в 2008 году в городе Сенаки при поддержке и на деньги США там была построена военная база по стандартам НАТО. Там сейчас базируется 2-я пехотная бригада грузинской армии, есть и военный аэродром, присутствуют во множестве американские военные инструкторы.

На Сенаки регулярно проходят учения стран НАТО Agile Spirit, в том числе с применением БПЛА. Совместное использование Грузии и США и военного аэродрома в Вазиани, который является крупным военным логистическим центром НАТО. Взлётная полоса здесь позволяет принимать тяжелые военно-транспортные самолёты, которыми и могли быть переброшены американские беспилотники. Так что «грузинский след» в этой истории тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Можно вспомнить, что и разрабатывался В-52 (на вооружении ВВС США с 1955 года) с основной целью — доставить по две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Сейчас министр обороны России Сергей Шойгу говорит о том, что эти самолёты тренируются в имитации ракетных ударов, что, естественно, не может настораживать. При этом американские бомбардировщики как-то очень уверенно залетают в зону действия российской системы ПВО и буквально «рисуются» на радарах.

— Обычная ситуация с действиями американских бомбардировщиков у наших границ, — говорит российский генерал-лейтенант Айтеч Бижев, занимавший должность замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ. — Если вспомнить события тридцатилетней давности, то активность самолётов ВВС США была на тридцать процентов выше, чем нынешняя, просто сейчас об этом уже как-то и не вспоминают. Американцы нагло пёрли к нашим границам, а наши истребители также нагло их выпроваживали — с применением форсажа перед носом, с выливанием тонны керосина на кабину. Всякое бывало, так что нынешние эпизоды это всего лишь цветочки по сравнению с былыми «ягодками».

Первоочередная цель действий американских военных самолётов у наших границ осталась прежней — спровоцировать силы и средства ПВО и ВКС для вскрытия их возможностей. Потенциал стратегических бомбардировщиков здесь ничуть не хуже чем у самолётов-разведчиков, те же В-52 нашпигованы не только вооружением, но и аппаратурой, которая сканирует радиолокационное пространство на дальность до 800 километров.

У американских ВВС существует программа «Гигантская копилка», куда заносятся координаты всех целей на территории России — стратегические объекты, военные аэродромы, расположение средств ПВО и прочее. Они её постоянно обновляют, в том числе за счёт регулярных разведполётов вблизи наших территорий.

Источник

Из винтовки Мосина можно было сбить самолет: правда или художественный вымысел

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Москва, 29.12.2021, 03:23:24, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Истории о военных подвигах советских солдат давно уже стали легендарными. Но во многих рассказах о том, как красноармейцы в одиночку уничтожали танки, закрывали грудью пулеметную амбразуру или сбивали самолеты из винтовки есть преувеличенные подробности. Действительно ли, было реально сбить немецкий истребитель из обычной русской винтовки Мосина, которая в народе получила название «трехлинейка»?

В одиночку сбить самолет из винтовки не получится, а вот при массированной стрельбе это возможно

Сюжеты о том, как советские солдаты сбивают нацистские самолеты из обычной трехлинейной винтовки, можно увидеть в довольно популярном советском фильме «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. После окончания войны солдаты поголовно рассказывали о своих подвигах и сбитых в одиночку самолетах. Эти истории легли в основу рассказов, среди которых поэма Твардовского «Василий Теркин». Но стоит разобраться, было ли практически возможным уничтожить самолет выстрелом из «мосинки», или мы имеем дело с художественным преувеличением и вымыслом?

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Попытка сбить самолет из винтовки – это лотерея

С усовершенствованием истребителей сбить их стало куда сложнее, но в годы Второй мировой войны Красная Армия старалась воспользоваться любой возможностью. Сила армии – в единстве, так что при слаженных отработанных действиях пехотное подразделение, вооруженное винтовками Мосина, вполне могло уничтожить самолет, и даже не один.

Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть фото Чем можно сбить самолет с земли. Смотреть картинку Чем можно сбить самолет с земли. Картинка про Чем можно сбить самолет с земли. Фото Чем можно сбить самолет с земли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *