Чем можно смазать тормоза чтобы не скрипели
Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.
Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».
Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?
Почему скрипят тормоза
При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.
Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
Способы устранения скрипа тормозов
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.
В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.
Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.
Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.
Скрип при движении автомобиля без торможения
Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.
В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.
Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.
Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».
Почему скрипят тормоза
При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.
Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
Способы устранения скрипа тормозов
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.
Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.
Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.
Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.
Скрип при движении автомобиля без торможения
Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?
Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.
Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.
Почему скрипят тормоза при торможении
Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.
В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.
Индикаторы износа издающие скрипящий звук
Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.
Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?
То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов. Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.
В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.
Что делать если скрипят тормоза
Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.
Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.
В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.
Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.
Причины, почему скрипят и свистят тормоза на машине при торможении
Тормозную систему любого автомобиля важно поддерживать в идеальном состоянии, поскольку ситуация на дороге меняется каждую секунду и реагировать на нее иногда приходится молниеносно. При этом тормоза не должны подвести. В противном случае последствия будут плачевными. Неисправная система при торможении издает неприятные звуки. Опытные автомобилисты различают их, поэтому зачастую могут на слух определить конкретную причину неисправности.
Главные причины, почему на машине после замены скрипят тормоза при торможении, и что делать
Самые легкие скрипы могут издавать даже исправные тормоза. Кроме того, нередко скрип появляется после установки новых тормозных колодок. Так стирается начальный слой поверхности. Когда этот процесс закончится, неприятные звуки исчезнут. Это произойдет примерно после 100 километров пробега, поэтому в таких случаях беспокоиться не стоит.
Существуют и другие причины скрипов, которые настоятельно рекомендуется устранить. Это позволит предотвратить более серьезные проблемы.
Скрипящие элементы механизма системы торможения
Помимо шайб дискового механизма, здесь есть множество узлов и отдельных деталей, которые нужно периодически смазывать. В противном случае скрипящий фон будет сопровождать каждую поездку, независимо от торможения. Такие неполадки не влияют напрямую на работу тормозов, но снижают срок службы их отдельных элементов.
При данных обстоятельствах вмешательство не является крайне необходимым. С другой стороны, смазать узлы достаточно просто, установив авто на яму или эстакаду.
Суппорт, направляющие
При механическом повреждении пыльника главного поршня внутрь цилиндра попадает мелкий мусор, песок, грязь, влага. Из-за этого создается дополнительное трение, которое ускоряет износ металлических поверхностей.
При самом неблагоприятном развитии событий поршень и направляющие может попросту заклинить. Это приведет к тому, что колодки не будут возвращаться в исходное положение после торможения, затрудняя вращение колес. Все это будет сопровождаться выраженным скрипом. Результатом станет изношенный тормозной диск.
Для диагностики проблемы:
Тормозные колодки
Проблема со скрипом может заключаться непосредственно в самих колодках, качество которых оставляет желать лучшего. В дешевых элементах используется некачественный фрикционный слой. С другой стороны, слишком жесткая поверхность будет вызывать скрип, износ тормозного диска. Также скрипы могут возникать из-за отсутствия на трущейся поверхности пропилов или скосов.
Лучше выбирать экземпляры со специальными канавками и скосами. Такие элементы предотвращают возникновение скрипов.
Звуковой резонанс можно удалить с помощью специальных пластин в комплекте со смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.
Тормозные диски
Процесс торможения сопровождается значительным выделением тепла. При наборе критической температуры диск может издавать скрипы. Больше всего такому подвержены экземпляры, конструкция которых не предусматривает вентиляцию. Кроме того, такие ситуации возникают из-за существенного износа.
Для предотвращения скрипов рекомендуется приобретать вентилируемые диски. Выбрать их можно по каталогу в специализированных магазинах. При износе можно проточить диск или заменить его. Это повысит безопасность при езде по разным дорогам.
Ступичный подшипник
При значительном износе этот элемент начинает болтаться, разогревая ступицу колеса. Тепло распространяется на суппорт, колодки, тормозной диск. Металл расширяется, поэтому появляются скрипы при торможении. При серьезном повреждении ступичного подшипника он будет свистеть даже при движении на скорости.
Ездить на автомобиле в таком техническом состоянии достаточно опасно, поскольку в движении может полностью заклинить колесо. Это неизбежно приведет к аварии, поэтому при таких обстоятельствах нужно производить полную замену ступичного подшипника.
Пискуны (скрипуны)
Эти элементы представляют собой специальные скобы, предназначенные для предупреждения владельца о необходимости замены тормозных колодок. Когда наступает такой момент, они издают пищащие звуки. В данном случае нужно менять тормозные колодки. Менять их требуется только попарно.
5 причин, почему свистят и скрежещут тормозные колодки на авто
Кроме скрипов разной интенсивности, тормозная система может издавать и другие звуки. Каждый из них имеет свою природу происхождения.
Абразивы в системе
Вследствие различных причин, между колодками и тормозным диском или барабаном могут попадать мелкие камешки или песок. Именно такой мусор вызывает скрежет, пронзительные скребущие звуки. При таких обстоятельствах требуется провести диагностические процедуры, разобрать и прочистить механизм.
Кроме того, туда может попадать вода. Из-за разницы температур горячий тормозной диск может деформироваться. Это приводит к неприятным звукам при торможении, а также коррозии тормозных элементов. Для предотвращения таких ситуаций важно избегать езды по глубоким лужам.
Износ колодок/дисков
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами износа. Такие металлические элементы соприкасаются с диском, производя громкий скрежет. Это происходит тогда, когда фрикционный слой максимально истирается. При таких обстоятельствах нужно незамедлительно производить замену колодок.
В противном случае тормозной диск будет изнашиваться ускоренными темпами. Его нагретая чугунная поверхность не выдержит жесткого воздействия индикаторов износа. Кроме того, эффективность торможения может существенно снизиться.
Заклинило суппорт или цилиндр
Из-за недостаточного количества смазки, деформации двигающихся элементов тормозной системы может произойти их заклинивание. При этом целостный механизм изнашивается неравномерно. В таких случаях лучше провести тщательную диагностику, смазать детали тормозов или произвести замену изношенных элементов.
Ездить с заклинившим цилиндром или суппортом категорически недопустимо. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
Некачественные колодки
В состав некоторых дешевых тормозных колодок входят примеси, которые негативно влияют на диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация проявляется сильным скрежетом. Если вовремя не произвести замену трущихся деталей, то можно сильно повредить тормозной диск.
При выборе колодок лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей.
Здесь не стоит сильно экономить, поскольку можно больше потерять.
Нарушена геометрия пылезащитного экрана
Этот элемент тормозной системы под воздействием высоких температур может деформироваться, потерять форму. Кроме того, проблема может возникнуть из-за удара при некачественном ремонте. При таких обстоятельствах края экрана могут загнуться в сторону диска и соприкасаться с ним при движении, вызывая сильный скрежет. Исправить ситуацию может механический ремонт. Наиболее радикальным решением проблемы будет полная замена пылезащитного экрана.
Можно ли ездить на скрипящих или свистящих тормозах
Через определенное время интенсивной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов ходовой части, тормозной системы. В таких случаях могут вибрировать сразу несколько деталей, входя в резонанс и вызывая неприятные звуки. С другой стороны, шумы могут появляться даже после замены колес, когда слесарь попросту перетянул гайки. Из-за этого тормозной диск может потерять правильную геометрию. При его вращении появятся биения, трения, которые станут источником неприятных шумов.
При таких симптомах следует незамедлительно проверить состояние всей тормозной системы. Для этого нужно демонтировать суппорт, провести диагностику состояния всего механизма. При необходимости нужно произвести очистку деталей, нанести смазочные материалы.
В большинстве случаев скрежет, скрипы, свист тормозов свидетельствует о надвигающихся проблемах, являются сигналом для необходимого вмешательства ремонтников.
Зачастую для исправления ситуации остается какое-то время. Несмотря на это, откладывать ремонт в долгий ящик при таких сигналах нельзя. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.
Начинать диагностику тормозной системы при появлении посторонних звуков нужно с проверки колодок. Далее при необходимости требуется исследовать состояние узлов, деталей подвески и тормозной системы. Ни в коем случае нельзя игнорировать сигналы со стороны тормозов.