Чем можно убрать смазку с подшипника

Чем промыть подшипник

Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.

Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.

Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!

Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.

Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).

Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.

Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.

Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.

На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.

Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.

Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.

Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.

Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).

Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.

Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).

Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.

Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.

Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.

Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.

Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.

Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.

Источник

Необходимые средства

Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:

Совет : используйте одноразовые перчатки

Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки

Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!

Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.

Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.

Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости

Совет : используйте стеклянные банки

Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Инструкция по чистке подшипников

Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.

При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.

Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!

Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.

Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.

Источник

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы.

Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить.

На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки.

Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Обновление смазки с помощью пылесоса

Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Операция повторяется ещё один раз.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Замена смазки с помощью плунжерного шприца

Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой.

С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Смотрите видео

Источник

Уход за подшипниками всех типов

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипникаЧем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника

Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Смазка и очистка подшипников

Отмыть можно бензином.
А смазать. попробуйте поиском пошарить, тут эта проблема обсуждалась столько раз.

Промыть бензином, продуть сжатым воздухом.

kotofeika
Вообщем,бензин конечно доступнее Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника,но для безопасности желательно пользовать керосин или саляру,если что не пыхнет хотьЧем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника.
погрузив подшипник в «. » вымываете кисточкой старую смазку(да,желательно дать подшипнику немного «отмокнуть»Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника.
После промывки в идеале продуть подшипник воздухом из компрессора,направляя струю воздуха под 30-45гр.к обойме с шариками(сепаратор вроде Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника)Хорошо промытый подшипник должен начать крутиться.Для смазки хорошо подходил Литол-24

Спасибо за советы.
Подскажите, а как правильно и чем насаживать подшипники, например на ротор.

В настоящее время подшипники изготавливаются необслуживаемыми. То есть, если видно, что он нуждается в мытье и смазке лучше его просто заменить.
Есть специальные съемники, этакие трехпалые струбцины, продаются в автозапчастях.

2tvmaster Это для съема, а для посадки?

Serg написал :
Отмыть можно бензином.

Вообще-то положено отмачивать в ванне с нагретым маслом.

Существуют различные прессы.

in my humble opinion

Если посадка холодная, небольшие подшипники насаживается ударами молотка через деревяшку. Если надо глубоко на вал, то через трубку. Главное не торопиться лупить молотком и не перекосить узел.
Для больших моторов посадка горячая, там надо греть подшипник градусов до 150 и аналогично.
Думаю, раз такие проблемы заводского оборудования у Вас нет, только подручный инструмент.
Старая смазка с грязью хорошо отмывается керосином (можно купить с строймагазине), хорошо бы его замочить на сутки, хорошо и горячее масло использовать. Можно так-же соряркой мыть, можно бензином хоть 76. А можно в ацетон бросить, если пластиковых деталей на нем нету. Продувка нужна чтобы вытолкнуть наружу всё, что не смылось.
Смазку брать обычный белый (желтый) литол 24, можно буржуйские пластичные смазки аналоги. Не нужно брать смазки с присадками молибдена и т.п. в надежде улучшить работу и восстановить узел. Результат может быть непредсказуем. Жидкие автомобильные масла любые тоже неподходят. Особенно, если подшипник открытого типа.
Успехов.

Kvost написал :
Вообще-то положено отмачивать в ванне с нагретым маслом.

Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника,а Вы так делать пробовали?
kotofeika
Только сначала насадите подшипник,а смазку закладывайте опосля.
В принципе на валах асинхр.движков подшипники меняются на ураЧем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть фото Чем можно убрать смазку с подшипника. Смотреть картинку Чем можно убрать смазку с подшипника. Картинка про Чем можно убрать смазку с подшипника. Фото Чем можно убрать смазку с подшипника,это не полуось авто,где действительно используется горячая посадка.
Т.е. пресс вам не понадобится,при известной сноровке.Да,по наружной обойме не бейте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *