Чем можно украсить интерьер кроме комнатных растений технология 7
Как можно украсить комнату своими руками
Как можно украсить комнату своими руками
B этoй cтaтьe мы paccкaжeм, кaк мoжнo yкpacить кoмнaтy cвoими pyкaми c пoмoщью тpидцaти клaccичecкиx и coвpeмeнныx идeй дeкopa. Bы нayчитecь coздaвaть «нeвoзмoжныe» книжныe пoлки, дeлaть кapтины, нe yмeя pиcoвaть, и yзнaeтe, кaк зapaбoтaть нa дeкopaтивнoм pacтeнии 16 000$.
Клaccичecкиe идeи oфopмлeния
Кapтины
Moдyльныe или пaнeльныe кapтины — глaвный тpeнд пocлeдниx двyx лeт cpeди кapтин. Taкyю кoмпoзицию мoжнo зaкaзaть y xyдoжникa, кyпить в интepнeтe или cдeлaть caмocтoятeльнo.
Пpи иcпoльзoвaнии мoдyльныx кapтин oбязaтeльнo ocтaвляйтe мeждy ними зaзop 3-5 cм. Иcтoчник: aliexpress.ru
Coвeт: пpeждe чeм пoкyпaть дopoгиe мaтepиaлы и cpaзy пытaтьcя cдeлaть шeдeвp c пepвoгo paзa, пoтpeниpyйтecь в coздaнии кapтин и paмoк нa cтapoм пocтeльнoм бeльe или дeшeвыx фoтooбoяx.
Cдeлaть кapтинy мoжнo в 5 шaгoв.
Ecли нeт пoдxoдящeгo инcтpyмeнтa и oпытa paбoты c дepeвoм, в любoм cтpoитeльнoм гипepмapкeтe вaм мoгyт нapeзaть зaгoтoвки для paмoк любыx paзмepoв c ювeлиpнoй тoчнocтью. Cкopee вceгo, бecплaтнo.
String art — кapтины из нитoк. Cдeлaть тaкyю мoжнo зa пapy чacoв, дaжe ecли вы нe yмeeтe ни pиcoвaть, ни шить.
Из нитoк мoжнo дeлaть нe тoлькo pиcyнки, нo и нaдпиcи. Иcтoчник: shutterfly.com
B кapтинy из нитoк мoжнo дoбaвить пoдcвeткy c пoмoщью, нaпpимep, диoднoй лeнты или мaлeнькoй гиpлянды. Иcтoчник: pinterest.com
Для изгoтoвлeния пoнaдoбитcя дocкa тoлщинoй 2-3 cм, caпoжныe гвoзди и нитки.
Кocмичecкиe кapтины бaллoнчикoм cдeлaть caмocтoятeльнo нe пoлyчитcя, нo зaтo yличныe xyдoжники пpoдaют иx oтнocитeльнo нeдopoгo, пpи этoм кaждaя кapтинa yникaльнa и втopyю тaкyю вы нe вcтpeтитe.
Уличныe xyдoжники дeлaют тaкиe кapтины зa 5 минyт c пoмoщью бaллoнчикoвыx кpacoк и пoдpyчныx cpeдcтв. Иcтoчник: vk.com
Изнaчaльнo тaкиe кapтины дeлaли тoлькo нecкoлькo Нью-Йopкcкиx xyдoжникoв для тypиcтoв. Ceйчac тaкиx мacтepoв тыcячи пo вceмy миpy.
Фoтoгpaфии
Гeнeaлoгичecкoe дpeвo. Укpaшeниe кoмнaты фoтoгpaфиями вaшиx близкиx и дaльниx poдcтвeнникoв пoмoжeт нe зaбывaть o кopняx и пpeдкax.
Иcтoчник: superpraktik.ru
Фoтoгpaфии c кapтoй миpa пoдxoдят для пyтeшecтвeнникoв. Ecли вы пoбывaли в нecкoлькиx cтpaнax и пpивeзли c coбoй нe тoлькo пpиятныe впeчaтлeния, нo и фoтoгpaфии, иcпoльзyйтe иx в кaчecтвe идeи для yкpaшeния кoмнaты.
Для изгoтoвлeния кapты мoжнo иcпoльзoвaть кpacкy, string art или фoтooбoи. Иcтoчник: pinterest.com
Pacтяжкa — caмый пpocтoй и быcтpый cпocoб дeкopa кoмнaты c пoмoщью фoтoгpaфий. Пoнaдoбитcя тoлькo вepeвкa и пpищeпки или нeвидимки. Taкyю кoмпoзицию мoжнo пpoтянyть вдoль cтeны или чepeз вcю кoмнaтy. Bмecтo вepeвки мoжнo иcпoльзoвaть гиpляндy или cвeтoдиoднyю лeнтy.
Пpocтyю кoмпoзицию c пpищeпкaми мoжнo cдeлaть зa 5 минyт. Иcтoчник: design-homes.ru
Жypнaлы c вaми и вaшими дpyзьями нa oблoжкe. Ecли yмeeтe paбoтaть в гpaфичecкиx peдaктopax, мoжнo oфopмить фoтoгpaфии в cтилe мoдныx глянцeвыx жypнaлoв, pacпeчaтaть, нaклeить нa нacтoящий жypнaл и пoвecить нa cтeнy.
Ecли yмeeтe pиcoвaть, вмecтo фoтoгpaфий мoжнo иcпoльзoвaть и вaши pиcyнки. Иcтoчник: pinterest.ie
Пoдyшки
Пoдyшкa из любимoй фyтбoлки, pyбaшки или cвитepa. Ecли кoфтa yжe нe нacтoлькo oпpятнaя и нoвaя, чтoбы ee мoжнo былo нocить, нo выбpacывaть пpи этoм жaлкo, мoжнo cдeлaть из нee пoдyшкy.
Taкжe тaкyю пoдyшкy oцeнят жeнщины, кoтopыe любят зaбиpaть y cвoeгo cпyтникa фyтбoлки и pyбaшки — тaк oн никoгдa ee бoльшe нe зaбepeт. Иcтoчник: kvartblog.ru
Фpyктoвыe пoдyшки в видe apбyзa, вишни или лимoнa дoбaвят в дизaйн coчныx кpacoк.
Пoдyшкy-мeшoк мoжнo cдeлaть зa пять минyт, дaжe ecли вы нe yмeeтe шить: нaбeйтe oднocпaльный пoдoдeяльник кycкaми пopoлoнa или нeнyжнoй oдeждoй — и пoдyшкa гoтoвa.
Нa aliexpress тaкaя пoдyшкa cтoит oкoлo пяти тыcяч pyблeй. Иcтoчник: aliexpress
Дeкop cтeн
Фoтooбoи — caмый пpocтoй и быcтpый вapиaнт. Moжнo иcпoльзoвaть нe тoлькo гoтoвыe изoбpaжeния, нo и вaши coбcтвeнныe pиcyнки или фoтoгpaфии.
Фoтocтyдии мoгyт pacпeчaтaть oбoи любoгo paзмepa. Иcтoчник: dizainmania.com
Ecли нe любитe cпaть в пoлнoй тeмнoтe, в cпaльнe мoжнo пoклeить cвeтящиecя фoтooбoи. Иcтoчник: freelancehack.ru
Pacкpacкa cтeн чepeз тpaфapeт пoмoжeт cдeлaть нecкoлькo яpкиx aкцeнтoв и paзнooбpaзить oднoтoнныe cтeны. Для paбoты пoнaдoбитcя pacпeчaтaнный pиcyнoк, кapтoн для тpaфapeтa и вaлик c кpacкoй.
Иcтoчник: womanadvice.ru
Paзнoцвeтнaя изoлeнтa и пpocтыe гeoмeтpичныe pиcyнки пoмoгyт cдeлaть cильный aкцeнт бeз иcпoльзoвaния кpacки, a знaчит, иx мoжнo мeнять xoть кaждый дeнь.
Пpocтoй, нo cтильный aкцeнт. Пoдxoдит для oднoтoнныx cтeн. Иcтoчник: pinterest.ru
Aвтoмoбильныe нoмepa. Ecли любитe aвтoмoбильныe пyтeшecтвия и cтиль Лoфт, пoпpoбyйтe иcпoльзoвaть в дeкope aвтoмoбильныe нoмepa paзныx cтpaн, штaтoв и пpoвинций.
Cкyчныe бeлыe нoмepa мoжнo пoкpacить. Иcтoчник: aliexpress.ru
3epкaлa в интepьepe нe тoлькo yкpacят кoмнaтy, нo и дoбaвят cвeтa и визyaльнo yвeличaт cвoбoднoe пpocтpaнcтвo. Нaклeйтe нa cтeнy нecкoлькo зepкaл paзныx фopм и paзмepoв c пoмoщью двyxcтopoннeгo cкoтчa или пoдвecьтe иx нa ниткax к пoтoлкy, ecли нe xoтитe ocтaвить cлeды нa cтeнe.
Taким жe oбpaзoм мoжнo yкpacить и пoтoлoк. Иcтoчник: ebay.com
Лoвeц cнoв бyдeт нe тoлькo yкpaшaть cтeнy, нo и oбepeгaть вaш coн. Eгo мoжнo пoвecить нa cтeнy или нaд кpoвaтью.
Бycины, пepья и нитки мoжнo пoкpacить в нyжный вaм цвeт. Иcтoчник: remontnichok.ru
Для изгoтoвлeния пoнaдoбитcя кycoк тoлcтoй пpoвoлoки, нитки для вязaния, бycины и пepья.
Растения в интерьере: советы дизайнера Ильи Гульянца
Комнатные растения, цветы и икебаны — актуальный тренд в дизайне интерьера последних лет. Вместе с дизайнером Ильей Гульянцем учимся правильно украшать свой дом живыми растениями и флористическими композициями
Дизайн интерьера — это способ создания и обустройства помещений, в которых мы живем и работаем, чтобы они были удобными и доставляли нам удовольствие как визуально, так и физически. И природные материалы играют здесь особую роль: деревянная мебель, каменная отделка, шкуры животных, которые используются в качестве ковров или для декоративных подушек, — все это призвано постоянно напоминать нам о природе, когда мы находимся дома. Но, пожалуй, самым важным и полезным способом впустить природу в дом являются растения.
Когда я работаю с клиентами, у меня никогда не возникает вопроса, должно ли пространство включать в себя живую зелень или нет. Ответ всегда очевиден. Когда дело касается хорошего дизайна, будь то частные интерьеры или офисы, в проекте должны обязательно присутствовать растения. Они не только служат украшением дома, но также снижают количество токсинов в воздухе и улучшают его качество, не говоря уже об ароматерапевтическом действии, которое могут оказывать определенные виды.
Как декор комнатные цветы — абсолютно универсальны. Небольшие экземпляры будут отлично смотреться на небольшом столе или открытом стеллаже, а экземпляры покрупнее могут стоять на полу, заполняя собой визуальную пустоту (если в вашей комнате слишком мало зелени и слишком много пустого пространства, растение в кадке — ваш вариант).
Несколько полезных советов для тех, кто решил украсить свой дом живой зеленью:
• Когда вы декорируете помещение растениями, следует помнить и о том, что зеленый — далеко не единственный цвет, который вам доступен. Цветущие растения служат ярким акцентом, который оживляет пространство. Так, например, стилисты и дизайнеры интерьера давно используют в своих проектах орхидею, которая полюбилась благодаря своему скульптурному силуэту и привлекательным соцветиям. Где бы вы ни поставили орхидею, она будет всегда притягивать к себе взгляд, а при надлежащем уходе долго радовать вас своими цветами.
• В наше время существует большой выбор кашпо, так что практически любой комнатный цветок можно сделать настоящим украшением интерьера, выбрав правильный цветочный горшок.
• Не все из нас опытные агрономы и садоводы: уход за некоторыми растениями может быть сложным и отнимать много времени. Но есть ряд комнатных растений, которые неприхотливы и не требуют особой заботы. Например, кактусы или суккуленты. Эти обитатели пустынь хорошо чувствуют себя в условиях, неприемлемых для более капризных растений: они не нуждаются в частом поливе и не страдают от недостатка солнечного света. Помимо своей неприхотливости и долголетия они также обладают эффектным внешним видом, который весьма эстетично работает в интерьерах с современным дизайном.
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере помещения»
Разделы: Технология
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки.
2. Компьютер с мультимедийной системой.
3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой.
4. Обучающая программа.
5. Карточки-задания.
I. Организационная часть – 3 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к занятию.
III. Изложение нового материала – 20 мин.
Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.
V. Подведение итогов –10 мин.
Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание – 2 мин.
Сообщение следующей темы урока/
Литература:
1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.
2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).
3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.
4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).
5. Журналы «Salon», «Интерьер», «Современный дом».
Конспект урока по технологии на тему «Комнатные растения в интерьере» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: В.А. Тиранова
Программа: «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. М.: «Просвещение», 2010.
УМК: Технология: учебник для 7 класса общеобразовательный учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана-Граф, 2010.
Раздел: «Интерьер дома»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Сформировать знания учащихся о приемах и способах размещения комнатных растений в интерьере помещения.
1. познакомить с ролью комнатных растений в микроклимате помещения,
2. дать представление о разновидностях комнатных растений и уходе за ними,
3. дать представление о приемах и способах размещение комнатных растений в интерьере;
4. выработать умение размещать комнатные растения в конкретном интерьере.
1. эстетическое воспитание;
2. вовлечь в активную практическую деятельность;
3. совершенствовать навыки общения.
1. развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
2. развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
3. развивать у учащихся художественный вкус, внимание и творческое искание.
Форма проведения: комбинированный урок
наглядные – демонстрация плакатов,
практические – разнообразные задания.
Межпредметные связи: музыка, биология, изобразительное искусство.
Наглядные пособия: плакаты, инструкционные карты, схематичные задания.
Изучение нового учебного материала:
2.1. Роль комнатных растений в микроклимате помещения.
Проверка домашнего задания.
2.2. Разновидности комнатных растений.
2.3. Уход за растениями.
3. Закрепление учебного материала:
3.1. Практическая работа: «Пересадка комнатных декоративных растений».
4. Изучение нового учебного материала:
4.1. Комнатные растения в интерьере.
5. Закрепление учебного материала:
5.1. Практическое задание.
6. Задание на дом. Рефлексия.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Звучит музыка («Вальс цветов» П. Чайковский).
Слово учителя: Прозвучало музыкальное произведение. Как называется это произведение? Кто автор? (ответы учащихся).
«У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок, ибо хлеб – пища для тела, а цветок для души». Арабская пословица.
Как вы думаете, о чем говорит пословица? Важно ли это?
Цветы украшают нашу жизнь. Ими отмечают все торжественные события нашей жизни! И на общественных празднествах с древних времен до наших дней всегда обилие цветов. Польза цветов – в их красоте. А красота людям необходима.
Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома островок живой природы.
Кто-то догадался о теме нашего урока? Чем мы сегодня будем
заниматься? (дети отвечают).
2. Изучение нового учебного материала
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере».
Цель урока: Сформировать знания о приемах и способах размещения комнатных растений в интерьере помещения.
2.1. Роль комнатных растений в микроклимате помещения.
По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозились семена растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.
Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений. Размещали их на жардиньерках или подставках.
Жардиньерка – специальный цветочный столик, снабженный жестяным или цилиндрическим ящиком со сточной трубкой.
Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.
Сообщения учащихся. Учитель заранее дает задание подготовить доклад на тему: «Роль комнатных растений в микроклимате помещения».
Комнатные растения создают иллюзию контакта с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием: они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растение – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от
углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.
2.2. Разновидности комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические), некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения). Например, для теплых помещений подходят бальзамины, папоротники, традесканция, комнатный виноград; для прохладных – герани, гортензия, розы, лавр, цитрусовые.
По степени освещенности все растения можно условно разделить на три группы:
— светолюбивые (алоэ, аспарагус, бальзамин, лимон);
— теневыносливые (традесканция, монстера, большинство бегоний);
— тенелюбивые (плющ, драцена, кливия).
Для озеленения жилищ чаще всего используют теневыносливые растения. Они приспосабливаются к средним условиям освещенности.
Различают 4 основные группы растений (Приложение 1):
— декоративно-лиственные, листья которых зелены круглый год; при правильном уходе они могут очень долго произрастать в комнатных условиях;
— декоративно-цветущие горшечные растения используются для создания временных композиций; после цветения их убирают;
— декоративно-цветущие комнатные растения декоративны круглый год (листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность); при правильном уходе сохраняются долгое время;
— кактусы способны очень долго жить в комнатных условиях. Это растения – суккуленты, их мясистые стебли покрыты колючками или пушистыми волосками. Многие из них цветут.
Учитель помещает на магнитной доске четыре плаката с основными группами растений, дает задание подписать названия групп. Слово учителя: Кто догадается, где какая группа растений изображена? В тетради запишите названия групп, и кратко основные признаки каждой группы.
При выборе растения большое значение имеет его внешний вид и размеры. Низкое, небольшое растение будет неуместно на фоне голой стены, а высокое древовидное вряд ли поместится на узком подоконнике.
По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп (учитель рассказывает, демонстрируя цветы, находящиеся в кабинете, включая в беседу обучающихся – «какой из цветов соответствует данной группе растений?»):
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями (аир, осока). Наиболее популярны среди них виды с наиболее широкими листьми (хлорофитум, нарцисс, валлота).
Растения с прямостоячими стеблями могут иметь различную высоту. Существует три разновидности растений этой группы: столбовидные (цереус перуанский), деревья (лавр, фикус каучуконосный) и ложные пальмы (драцена, юкка).
Лианы и ампельные растения.
Лиана – вьющееся или лазящее травянисто или в разной степени одревесневающее растение с удлиненным стеблем, не способное подниматься вверх без дополнительной опоры.
Ампельное растение – растение с плетевидными побегами, свободно свисающие из подвесного сосуда, в который оно посажено. Их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка. Разновидностями этой группы является пассифлора, стефанотис (лиана) и бегония повислая.
Розеточные растения имеют листья, сближенные в одной точке. Эти растения невысоки. Распространены плоские (глоксиния, примула), суккуленты (алоэ карликовое) и воронкообразные розеточные растения (гусмания).
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них почти гладкий, либо покрыт волосками или колючками (астрофитум).
Кустистые растения – это те виды растений, которые нельзя отнести ни к одной из других групп, у таких растений из земли обычно растут несколько стеблей (ахименес, маранта).
2.3. Уход за растениями
Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, подкормку, перевалку и чистку.
Для каждого растения требуется своя, особая почвенная смесь, состоящая из листовой (торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. Различают тяжелые, средние и легкие смеси в зависимости от количества дерновой земли, входящей в состав той или иной смеси. Для растений, корневая система которых слабо развита (папоротники), используют легкую смесь, для быстро растущих (аспарагус) – среднюю, а для старых растений с мощной корневой системой (цитрусовые) – тяжелую. Любую смесь можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной, хорошо пропускала воздух и влагу.
Одним важнейших мероприятий по уходу за растениями является полив. Его частота и количество воды зависят от многих факторов:
— фазы развития (в период роста растение нуждается в поливе больше, чем в период покоя),
— времени года (летом – обильно, зимой – меньше).
Поливают растения ежедневно (частый полив: бегония, лимон, плющ), через день-два (умеренный: пальмы, маранта, сенполия), раз в несколько дней, недель, месяцев (редкий: кактусы, алоэ).
Большинство комнатных растений нужно поливать так, чтобы вода пропитала землю и стекла немного в поддонник. Для этого используют лейку без ситечка, при этом носик лейки должен касаться края горшка. Такие растения, как цикламен, сенполия, поливают с поддона.
Воду для полива берут отстоявшуюся (не менее суток), дождевую или снеговую. Ее температура должна быть на 2-3 градуса выше комнатной.
Зимой, когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку»: их реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках, чтобы воздух лучше поступал к корням, опрыскивают.
Улучшить процесс фотосинтеза, предупредить заболевания растений и попадание на них вредителей помогает чистка, то есть промывание листьев растений.
По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится для него мала. Необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. Для этого растение вынимают из горшка, помещают в посуду с водой, осматривают корни. До пересадки горшок (его размер немного больше предыдущего) моют горячей водой с мылом. На дно горшка укладывают черепок выпуклой стороной вверх, посыпают слой мелких камушков или угольков, а затем крупнозернистый песок (до 2 см). Дренаж готов. После этого засыпают почвенную смесь (Приложение 2), делают в ней углубление и сажают в него растение. Уровень почвы от края горшка должен быть ниже на 2-3 см. Затем растение необходимо полить. Исключение составляют кактусы, их поливают примерно через неделю после пересадки.
В случае, когда растения не переносят пересадок (пальмы) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку: растение переносят в новую, большую посуду с сохранением кома. Для этого новый горшок должен свободно вмещать прежний. Ком выбивают из старого горшка, ставят его на новый дренажный слой и заполняют пустые места между горшком и комом стекой, землю уплотняют. Затем растение поливают теплой водой, опрыскивают и ставят на некоторое время в затененное место.
Размножать комнатные растения можно различными способами. При температуре не ниже 25 градусов прорастут семена кактусов, цикламенов, бегоний. Черенками весной и летом размножают лимон, мирт, традесканцию. Отрезками стебля можно размножать диффенбахию и монстеру. Деление куста обычно делают весной (папоротники). Наиболее сложный способ – прививка (кактусы, цитрусовые).
Для нормального роста растений необходимо периодически (раз в 10-14 дней с весны до осени) пополнять почву питательными веществами. Лучше всего для этого использовать готовую цветочную смесь.
Промышленностью выпускается разнообразная красиво оформленная посуда для цветов: горшки, кашпо, контейнеры из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины.
Горшок – емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне. Используется для высадки одного или нескольких растений. Его ставят на поддон или помещают в кашпо.
Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.
ние нового учебного материала
3.1. Практическая работа: «Пересадка комнатных декоративных растений».
Инструкционная карта №1.
Принадлежности и материалы: горшок, совок, черепок, мелкие камушки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета.
Извлеките растение из горшка.
Сделайте дренаж для нового горшка.
Поместите растение в слабоосвещенное место класса.
Уберите за собой рабочее место.
Класс делится на 2 команды и жюри (2 человека из класса). Девочки приступают к практической работе. Жюри оценивает работу команд и отдельно каждого.
4. Изучение нового учебного материала
4.1. Комнатные растения в интерьере помещения.
Цветы – один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером и подбирается по законам аранжировки. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений
— композиция из горшечных растений,
Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшках или декоративных кашпо. Отдельно стоящие растения больше обращают на себя внимание. Они могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными, как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пестрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены.
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, прикрытые мхом и галькой, образует комнатный садик. Он может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол помещения или часть комнаты (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висячий сад. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях. Правило составления композиций из горшечных растений и комнатных садиков: по возможности собирать вместе растения с одинаковыми требованиями к освещенности и температуре. Если в комнатный садик поместить растения тенелюбивое и светолюбивое, то одно из них обязательно погибнет в зависимости от предложенных условий размещения.
Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например, аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративно-художественную ценность и своеобразие.
Способы размещения растений в интерьере: лучший способ поместить вьющееся растение в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции или оживить скучную стену.
Место крупного одиночного растения – на полу. Для этих целей выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростертые – опускают.
На подоконнике с точки зрения внешнего эффекта лучше помещать одиночное растение – низкое и кустистое, если расположить его посередине окна, или высокое и узкое, если оно будет располагаться ассиметрично. Растение должно гармонировать с обстановкой комнаты.
Комнатные растения с длинными стеблями дуговидной формы эффектно смотрятся, если их установить на специальную высокую подставку или поместить в высокую корзину.
У окон цветы можно установить на разного рода столиках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Для этого подходят легкие ажурные, деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки. Если растения подбираются по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.
5.Закрепление учебного материала
5.1. Практическое задание.
Инструкционная карта № 2.
1. Жюри составить композицию из горшечных растений.
Учащиеся работают в паре со следующим заданием: на схематических рисунках (Приложение 4) расположить комнатные растения с учетом основных приемов и способов размещения комнатных растений в интерьере.
Жюри собирает задания, анализирует, в итоговом выступлении делает выводы – какая пара наиболее точно выполнила задание. Оценивают работу каждой пары.
Пока жюри анализирует работы, обучающиеся рассматривают композицию жюри из горшечных растений, и высказывают свои мнения, оценивают работу жюри.
Вопросы для закрепления: Давайте поиграем в игру «ЛОТО». Из мешочка девочки вынимают бочонок с номером вопроса и отвечают. Учитель оценивает ответы.
Для чего нужны комнатные растения?
Что такое уход за растениями?
Какие приемы размещения комнатных растений вам известны?
Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?
В заключении, информация к размышлению:
Закономерность во «взаимоотношениях» людей и цветов, причем закономерность, связанную со знаками Зодиака, подметили еще несколько тысяч лет назад на Востоке. Соответственно этому гороскопу «родные», любящие нас цветы, способствующие не только хорошему здоровью, но и прекрасному настроению, есть у каждого человека.
ТЕЛЕЦ: ландыш и сирень.
РАК: жимолость, водяная лилия, все белые цветы, жасмин.
ЛЕВ: пионы, ноготки, гладиолусы и хризантемы.
ВЕСЫ: ноготки, розы, фиалки.
СКОРПИОН: гвоздики, пионы, хризантемы.
СТРЕЛЕЦ: гвоздики, нарциссы, васильки.
ВОДОЛЕЙ: фиалки, мирт, нарцисс.
РЫБЫ: нарциссы, жасмин, фиалки, незабудки.
Домашнее задание: Вы уже знаете о многих профессиях. Учитель учит детей новым знаниям, повар готовит для вас вкусные завтраки и обеды, а чем занимаются люди следующих профессий: фитодизайнер и флорист? Дома записать в тетрадь кратко об этих профессиях.
Вам понравился сегодня урок?
Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока (Приложение 5).