Какую форму агатового зубка купить для золочения иконописи
Агатовые зубки производятся различных форм и размеров, и зачастую начинающие позолотчики покупают их, не размышляя о том, какая форма им на самом деле пригодится в работе, а какую они купят и положат в свой саквояж с инструментами надолго.
Агатовые зубки производятся различных форм и размеров, и зачастую начинающие позолотчики покупают их, не размышляя о том, какая форма им на самом деле пригодится в работе, а какую они купят и положат в свой саквояж с инструментами надолго. Попробуем разобраться в этой непростой теме.
В Европе и у нас в художественных магазинах часто можно увидеть зубки на длинной массивной ручке, агат которых выполнен в форме закругленного «перчика». Многие позолотчики накупили их, а теперь не знают, что делать, ведь форма для полировки неудобная. Почему же итальянцы и немцы (для последних зубки изготавливают китайцы) выпускают зубки таких форм? Все дело в том, что сферы золочения в Европе и России совсем разные. Что золотят в основном европейцы? Интерьеры! Различные розетки, скульптуры, багеты и прочие элементы, позолоченные на деревянной резьбе.
Для этих работ такие тонкие закругленные перчики очень удобны, можно забивать золото между лепестками позолоченной розочки и полировать его там. Там и хват инструмента напоминает хват свечи. В России и других православных странах золотят в первую очередь иконы, практически абсолютно плоские поверхности. Соответственно и форма агатов, и тип хвата зубков полировщиков нужен совсем другой. Поэтому, мы изготавливаем и используем иные формы агатовых зубков, которые очень удобны именно нам с вами для полировки икон (и возможно совсем не удобны для полировки позолоченного рояля). Посмотреть все разнообразие таких форм вы можете на нашем сайте в разделе Агатовые зубки, а ниже мы опишем какие агаты где применяются.
Агаты под номерами №5 (меч) и №6 (нож) мы называем универсальными. Ими удобно как полировать гладкую позолоту (без орнамента), так и прорезать сверху по золоту орнамент, который до этого мы вырезали цировкой (подробнее об этом можно прочитать в этой статье). Кладем такой зубок рабочей частью на золото, поворачиваем вокруг своей оси под 45 градусов и полируем. Хват зубочка может быть как у карандаша (снизу), а может быть как у обеденной вилки (сверху). Выбор хвата и угла наклона (зубки 5 и 6 отличаются только углом наклона, назначение у них идентичное) мы оставляем позолотчику, здесь кому как удобно.
Агаты под номерами №1 (малый) и №7 (большой) – «перчики» или «клыки» (форма наших «клыков» несколько иная чем у европейцев) используются для полировки внутри орнамента (например, листиков или лозы в растительном орнаменте).
Почему мы полируем какие-то элементы выборочно? Все опять же зависит от стиля позолоты – православные европейцы: греки, румыны и прочие, полируют золото полностью, часто до зеркального блеска.
«Греческий» стиль полировки позолоты
В России издавна принят более сдержанный стиль полировки, однако не менее красивый – при полировке отдельных элементов, они очень красиво играют на свету (матовый-глянцевый-матовый глянцевый).
Пример «русского» стиля полировки позолоты
Так же для России характерно использование большого количества различных штампов по золоту – чеканов и пуансонов (подробней о них вы можете прочитать в этой статье). Поэтому, эти зубочки призваны аккуратно заполировать некоторые элементы орнамента на иконописной доске, а остальное оставить нетронутым матовым. Различаются эти зубки только размером (до иконы 30*40см рекомендуем брать зубок №1, после этого размера зубок №7)
Зубок номер №3 – «карандаш». Хотя зубки №5 и №6 являются универсальными и ими можно прорезать орнамент сверху на золоте, удобнее делать это зубком №3. Кроме того он оставляет более тонкую линию, что удобно при выборочной полировке, например, лучей в позолоченном нимбе.
Пример полировки тонких лучей агатом-«карандашом»
Зубок №12 – «лопатка» предназначен как раз для мастеров, работающих в греческом иконописном и позолотном стиле. Этот зубок требует бóльшего количества полимента (минимум 20 слоев), однако им можно легко наполировать золото до зеркального блеска.
Пример выполнения позолоты в зеркальном «греческом стиле» на уголке доски
Собственно, исходя из вышеописанного, минимум необходимых позолотчику агатовых зубков по нашему мнению – два. Один зубочек №5 или №6 для полировки гладкой позолоты и прорезанию орнамента, а второй зубок №1 или №7 – для полировки внутри орнамента. Остальные формы зубочков здорово облегчат позолотный труд, однако не являются обязательными.
Также мы можем дополнительно проконсультировать вас, какой тип зубка вам нужен, и что делать, если нужно ограничиться только одним видом.
На этот вопрос есть много разных ответов. Здесь сколько мастеров позолотчиков – столько и мнений. Разнится информация как о количестве слоев, так и способе нанесения.
На этот вопрос есть много разных ответов. Здесь сколько мастеров позолотчиков – столько и мнений. Разнится информация как о количестве слоев, так и способе нанесения. Мы довольны нашим способом нанесения полимента (посмотреть наши работы можно на нашем сайте, либо в профиле Натальи Пустыльник ВКонтакте либо Фейсбуке) и считаем его самым оптимальным, и с радостью расскажем вам о нем.
Что касается количества слоев, мы рекомендуем следовать правилу «много-много тонких слоев». Этот способ позволяет нанести полимент идеально ровно, без залипов и затеков, а также у вас будет полная уверенность в том, что полимент не отслоится (кстати много других ошибок позолотчиков мы подробно описали в другой нашей статье). Тут действует та же логика, как и в нанесении левкаса на доску (а вот как его правильно нанести можно узнать здесь). Для резной позолоты с умеренной полировкой можно нанести всего 15 слоев, для более интенсивной гладкой позолоты – слоев 20, а вот для позолоты в греческом «зеркальном» стиле потребуется не менее 25 слоев (о том какие бывают стили позолоты и полировки мы написали в отдельном тексте). Каждый слой необходимо тщательно просушивать, прежде чем нанести следующий (опять, та ж логика, как и в нанесении левкаса, технологию изготовления которого мы описали в этой статье).
Чем наносить полимент? Традиционно его наносят с помощью широкой беличьей кисточки. Однако белка российского производства ужасно «лезет», а более качественная итальянская может стоить баснословных денег. Мы посмотрели, какие этому могут быть альтернативы и остановились на использовании гораздо более дешевых, но вполне подходящих очень мягких синтетических кистях флейц. Тут важно чтоб длина ворса не была слишком короткой, поэтому мы протестировали много кистей большого количества производителей и остановили свой выбор на этих (посмотреть их фотографии и заказать вы можете в нашем каталоге на сайте). Их ширина варьируется от 20мм до 60мм, что позволяет к каждому размеру доски подобрать нужный размер (так как не всегда целесообразно наносить полимент на всю поверхность доски, когда зазолотить нужно лишь небольшой фрагмент, например, нимб). Как оградить левкас от полимента в тех местах где он не нужен можно прочитать тут.
Полимент должен быть достаточно жидкой консистенции, чтобы не оставлять полос, но не слишком жидким, чтоб он мог успешно абсорбироваться в левкас. Кстати на этом этапе сразу можно увидеть брак левкаса иконописной доски (кстати, о том какой должен быть левкас, идеально подходящий для полиментной позолоты можно узнать в этой статье) – так называемое «кипение» левкаса.
Полимент необходимо отполировывать, начиная с самого первого слоя,
Чем полировать полимент? Исторически его натирали войлоком и различной ветошью, однако этот способ часто оставляет поверхность загрязненной различными волокнами ткани и пылью. Поэтому мы рекомендуем пользоваться специальными высокотехнологичными губками, посмотреть и заказать которые вы можете на нашем сайте по ссылке.
Помимо просушки каждого слоя отдельно, необходимо так же просушить всю толщу полимента. Поэтому золотить обычно получается лишь на следующий день. О том, как выбрать хорошее золото для следующего этапа золочения можно прочитать здесь.
А научиться наносить полимент и вообще золотить вы можете под чутким руководством Натальи Пустыльник ( то есть меня =) ) на наших мастер-классах по золочению. Наши мастер-классы проходят регулярно в выходные в Москве, несколько раз в год в Санкт-Петербурге, а также в других странах. Посмотреть программу обучения можно тут, а уточнить подробности и записаться на уроки по позолоте вы можете по номеру телефона +7(915)000-92-28
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПОСОБИЯ.
а) РАБОЧИЙ СТОЛ.
Устроенный из прочного, твердого и тяжелого дерева, например, дуба, он должен быть длиною не менее трех аршин, что зависит, впрочем, от длины заготовляемых на нем предметов, например, багеты и др. Ширина стола 1 аршин; толщина рамы и столешницы 1 вершок. Ножки, находящиеся по ширине стола, скрепляются между собой насаженным на шины крестом. С продольных сторон стола устраиваются два узких и длинных ящика; последние приспособляются ниже рамы стола, но не в ней, иначе она сильно ослабляется. Внизу, между ножками, на высоте 6-7 вершков от пола устраивается полка для хранения всевозможных склянок и клея. Столешница стола снабжается в нескольких местах (3-4) вставленными планками. Все пазы ее должны быть заклеены водоупорным клеем, т.е. клеем с масляным лаком или же замазаны смесью из творога и извести о котором мы уже говорили. Не следует употреблять один обыкновенный столярный клей, так как он может размокнуть, тем более что при шлифовании предметов стол по необходимости должен быть постоянно влажным. Не мешает столешницу для предохранения от действия воды пропитать горячим масляным лаком.
б) ПОДСТАВКИ.
Уже совершенно готовые вызолоченные предметы нельзя прямо ставить, вертикально прислоняя к стене; в таком случае низ их запылится, верх же попортится от самой стены. Во избежание этого багеты или карнизы устанавливают на доску, снабженную ножками и похожую несколько на низенькую, вершка в 4 вышиной, скамейку. Другая доска, к которой прислоняются вызолоченные предметы, прикрепляется или прямо к стене или же к двум столбам, если они есть в мастерской.
Если же окна в мастерской находятся на близком друг от друга расстоянии, так что поместить подставку между двумя столами неудобно, тогда делается другое приспособление: как раз около узкой стороны стола, противоположной окну, устанавливается столб, на котором, параллельно этой стороне стола укрепляется брусок, выпиленный из толстой доски. В бруске просверливается несколько отверстий, в которые вбиваются палки, длиной каждая от 10 до 15 вершков. Приспособление это имеет вид лестницы, горизонтально положенной, ступеньки которой и служат опорами для вызолоченных предметов. Своими нижними концами, последние ставятся на скамью, подобную той, о которой было говорено выше.
В некоторых мастерских багеты или карнизы, для лучшего предохранения их от пыли, ставят на рабочем столе; однако это возможно только в том случае, если мастерские имеют достаточную высоту.
в) ПОСУДА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГРУНТОВКИ *.
(*грунтовка технически называется левкасом.)
Как для подогревания готовой грунтовки, так и для варки клея лучше всего употреблять медные котелки, по своей прочности превосходящие всякую другую посуду. Они довольно дороги, но зато служат весьма продолжительное время и тем окупают произведенные на них расходы.
Когда на устройство мастерской средств не жалеют, то очень полезно приобрести особого рода аппарат вроде водяной бани. В него наливается вода, куда и помещают котлы. Клей и левкас нагревается в последних, следовательно, кипящей водой, почему пригорания вещества к стенкам котлов произойти не может. Аппарат плотно прикрывается крышкой, от верхней части которой отходит трубка, выводящая пар прямо в помещение мастерской, благодаря чему воздух мастерской сильно увлажняется и высыхание работ замедляется. Мы не станем описывать этот аппарат подробно, так его устроить можно десятками способов, применимых к каждому данному случаю. Все зависит от сообразительности медника, которому будет поручена работа.
г) ГРУНТОВАЛЬНЫЕ ПЛАСТИНЫ.
При грунтовании карнизов, багетов и прочих уже профилированных предметов, употребляют соответственно профилированные железные шаблоны толщиною около полвершка. Надлежащей формы вырезы в этих пластинах позолотчик должен сделать сам. Когда железная пластина спрофилирована точно, то профиль ее увеличивается немного, как показано на рисунке против профиля багет. По нанесении левкаса на предмет, этим шаблоном проводят по нем, несколько надавливая. Левкас при этом спрессовывается и загрунтовка на поверхности предмета делается плотной. Если профиль пластины несколько не увеличить против профиля предмета, то при прохождении по последнему будет только скрести.
д) ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАСЧИСТКИ.
При грунтовке левкасом все встречающиеся украшения на гладких карнизах или багет заливаются им. Для восстановления рисунка существуют особые стальные инструменты, снабженные различной формы лезвиями, для того, стобы для расчистки тех или иных контуров рисунка можно было подобрать соответственный инструмент. Они бывают различной формы: острые, плоские ложечные и другие. Для прочистки желобков загрунтованных рам употребляют так называемые дорожники, которые делаются толще остальных расчисток.
е) РАШПИЛИ.
Отдельные места украшенных рамок и т.д. обрабатываются после грунтовки лучше всего рашпилями. Из последних для этой цели употребляют и плоские и полукруглые, прямые и изогнутые. Насечка рашпилей позолотчика должна быть очень мелкая,- чтобы на обрабатываемых при помощи этих инструментов местах не могли получаться грубые штрихи.
ж) ШЛИФОВАЛЬНЫЕ КАМНИ.
Однако даже наиболее твердые сорта пемзы отделяют при шлифовании частицы, которые царапают поверхность левкаса; царапины должны быть непременно удалены, для чего требуется более продолжительное шлифование. Шлифование песчаником не имеет этого недостатка и хотя обработка его значительно труднее, но этот труд окупается чистотой работы.
Недавно была изобретена искусственная пемза, которой, по словам изобретателя, можно придать какую угодно форму. Нам неизвестно, имеет ли успех это изобретение, и пользуются ли им где. Считаем долгом сообщить только, что цементирующим веществом искусственной пемзы является клей, которого, впрочем, не следует брать слишком много. Рекомендуется следующий рецепт: берут на 100 весовых частей измельченной пемзы:
3-4 весовые части клея распущенного в 30-40 весовых частях воды.
Масса не должна сушиться в тепле, так как в этом случае клей собирается на поверхности и делает ее слишком твердой. Гораздо лучше брать теплый клеевой раствор, и полученную смесь слегка спрессовав, высушить на воздухе. Прессовать сильно не должно, так как излишняя прессовка делает материал излишне твердым и лишает его способности шлифовки.
Существует другой род имитации (поддельной) пемзы. Она состоит из смеси измолотой пемзы и глины, которая служит связывающим средством. Она продается под различными номерами от крупного зерна и до самого мелкого. Для изготовления багет, карнизов эта пемза удовлетворяет своему назначению, тем более что ей легко можно придать любую форму. Эта пемза имеет марку “Schumachersche Fabrie”.
з) ПОСУДА ДЛЯ ПОЛИМЕНТОВ И ЛАКОВ.
Для приготовления полимента и лаков следует употреблять стеклянную, фарфоровую или эмалированную посуду. И избегать посуды плохой глиняной, которая всасывает жирные частицы полимента и делает его негодным к употреблению.
Для сохранения и разведения лаков употребляют исключительно стеклянную посуду; всякая другая оказывается вполне непригодной. Хотели заменить стекло жестью, но результаты получились отрицательные. Спиртовые лаки, особенно те из них, которые содержат шеллак, растворяют олово и через это чернеют, мутятся и делаются негодными к употреблению. Таким образом, единственной посудой для сохранения лаков служит стеклянная, хотя она и очень непрочна.
и) КИСТИ
КИСТИ ИЗ ЩЕТИНЫ.
Для масляного золочения должны быть изготовлены из самой лучшей и нежной щетины и снабжены жестяными оправами. Наиболее пригодными для названной цели являются такие кисти, которые уже были в употреблении при других работах. – для покрытия предметов левкасом можно употреблять более простые сорта кистей. При нагревании левкаса перемешивать его этими кистями нельзя, так как вследствие продолжительного нагревания пучки волос отделяются от ручки, к которой приклеиваются паром или шеллаком. Они изготовляются различной величины и различного достоинства. Мы рекомендуем употреблять более дорогие сорта, как более целесообразные и прочные.
ВОЛОСЯНЫЕ КИСТИ.
Смотря по назначению, для них употребляются хорьковые, куньи или собольи волосы. Для обметания золоченых предметов, следует употреблять только кисти из хорьковых или куньих волос. Такой же формы делается и кисть-притычка, которой пользуются при накладывании золота. Лучшие кисти изготовляются из собольего волоса, однако они очень дороги и их не всегда можно достать. Но для таких работ как, например, покрытие матом масляной позолоты, их следует применять преимущественно перед другими, так как эти кисти не делают полос, как кисти из другого волоса.
Кисти из беличьих хвостов употребляются для наложения полимента, для покрытия матом, для нанесения золотого лака на золоченые предметы и для лакирования полированных багет, карнизов и т.п.
Для полировки употребляются лучшие сорта кистей, а для наложения полимента более дешевые. Для нанесения же золотого лака употребляются кисти с острыми концами. Мы не будем описывать изготовление кистей, так как полагаем ни один мастер не станет их фабриковать сам, так как это требует особого навыка и умения, да и кроме того, кисти настолько дешевы, что по русской пословице «овчинка не стоит выделки».
I) ЗОЛОТАРНАЯ ПОДУШКА.
На этой подушке особым ножом разрезывают листики потали, сусального золота или серебра.
л) ЛОЩИЛА.
Инструменты эти предназначенные для полирования золотых серебряных листочков, называются также губками. Величина и форма их различна; изготовляются они из агата. На рис. 48(23), 49(24), 50(25) изображены три типа лощил: один конусовидный и два крючкообразных.
Агатовые камни, находящиеся в продаже еще не годны для позолотчика, так как с одной стороны на их поверхности находятся ребра и углы, в то же время как другая сторона слишком тонко отполирована. Эти недостатки устраняются шлифованием камня на куске зеркального стекла. При покупке следует выбирать более твердые сорта агата.
Обучение золочению, доставка качественных материалов и инструментов для иконописцев.
Мы Наталья и Михаил Пустыльники. Обучаем золочению икон на полимент уже более 5 лет, провели множество мастер-классов как в России, так и в других странах. Также мы изготавливаем различные инструменты и материалы (можно посмотреть на этой страничке ниже) для позолотчиков и иконописцев и отправляем товары по России и всему миру.
Закажите все необходимое вам для работы на нашем сайте!
Быстрая доставка по всей России и по всему миру !
Агатовые зубки очень удобно использовать как для полировки поверхности, так и небольших элементов при резьбе по золоту или серебру. Это незаменимый инструмент любого золотильщика как в церковной иконописи, так и каких либо деталей интерьера. Наши агатовые зубки предназначены в первую очередь для полировки ровных поверхностей, таких как иконописная доска
С помощью цировок (графьи) (у нас их два типа- острые и тупые) позолотчики предварительно вырезают орнамент на левкасе.
Фигурными чеканами и пуансонами наносят разнообразные штампы на финишном этапе позолоты. Это позволяет красиво разнообразить готовый орнамент на вашей иконе.
Так же у нас можно приобрести материалы для позолотчиков – специальные губки для шлифования левкаса и полимента, а так же сам полимент и высоочищенный клей для позолоты, удобно расфасованные по небольшим ёмкостям.
Описание: Лампензель изготовлен профессиональным позолотчиком. Материалы для этого эксклюзивного инструмента были выбраны исключительно натуральные. Материал: белка (хвост), кожа. Веерная форма позволяет работать как с небольшими кусочками золота, так и брать целый лист. Упругий беличий волос, с хвостовой части, позволяет с комфортом работать с поталью. Гибкая основа из кожи позволяет с удобством работать инструментом в любых труднодоступных местах. Возможно использование на удлиняющей ручке ( ручка в комплект не входит ). Эксклюзивный инструмент только на полках «Лавка Реставратора»!
Размеры:
Производство: hand made
Наличие:
Примечание: внешний вид товара может отличаться от изображения на сайте в зависит от поставки.
Лампензель в ассортименте (средний)
Описание: Лампензель изготовлен профессиональным позолотчиком. Материалы для этого эксклюзивного инструмента были выбраны исключительно натуральные. Материал: белка (хвост), кожа. Веерная форма позволяет работать как с небольшими кусочками золота, так и брать целый лист. Упругий беличий волос, с хвостовой части, позволяет с комфортом работать с поталью. Гибкая основа из кожи позволяет с удобством работать инструментом в любых труднодоступных местах. Возможно использование на удлиняющей ручке (ручка в комплект не входит).
Размеры:
Производство: Россия
Наличие:
Примечание: внешний вид товара может отличаться от изображения на сайте в зависит от поставки.
Ручка для лампензеля
Описание: удлиняющая ручка позволяет с удобством работать в любых труднодоступных местах. Ручка из дерева покрыта морилкой. Эксклюзивный инструмент только на полках «Лавка Реставратора»!
Размеры: длина 15 см
Производство: Россия, hand made
Наличие:
Кисть для золочения лампензель веерный
Описание: Кисть для золочения используется при работе с листовым сусальным золотом. Веерная кисть (лампензель) является тонкой кистью классической полукруглой формы. Кисть выполнена из волоса белки, скреплена плотным картоном.
Кисть для золочения лампензель белка плоский
Описание: Кисть для золочения лампензель из волоса белки используется при работе с листовым сусальным золотом и поталью. Плоская кисть (лампензель) является тонкой классической кистью прямоугольной формы. Лампензель одинарной толщины. Кисть выполнена из волоса белки, скреплена плотным картоном.
Размеры: 35 мм, 55 мм, 75 мм, 85 мм, 100 мм
Через «функция товара» выберете кисть нужного размера.
Кисть для золочения лампензель синтетический плоский
Описание: Кисть для золочения лампензель используется при работе с листовым сусальным золотом. Плоская кисть (лампензель) является тонкой кистью классической прямоугольной формы. Лампензель одинарной толщины. Кисть выполнена из синтетического рыжего волоса, скреплена плотным картоном. Серия кистей лампензелей представлена размерами от 35 мм до 100 мм.
Размеры: 35 мм, 55 мм, 75 мм, 85 мм, 100 мм
Производство: Россия, Roubleff
Через «функция товара» выберете кисть нужного размера.
Нож для золочения Eytzinger
Размеры (лезвие): 150х20 мм
Производство: Германия, Eytzinger
Наличие:
Подушка для золочения
Размеры: 190х290 мм
Производство: Италия, Masserini
Подушка для золочения
Описание: Высококачественный инструмент производства Германии. Подушка для золочения удобна и практична. Снабжена двумя вспомогательными петельками на оборотной стороне. Одна петля предназначена для дополнительного удержания подушки пальцем руки, другая — для хранения ножа. Подушка изготовлена из высококачественных натуральных материалов. Такой инструмент будет приятен в работе или может стать хорошим подарком для ваших коллег.
Подушка для золочения
Описание: Цвет подушки для золочения тёмно-коричневый. Изготовлено руками профессионального позолотчика, как не специалисту лучше знать, что нужно для комфортной и продуктивной работы. Две вариации: с экраном и без.
Размеры: 17х27 см
Производство: Россия, hand made
Наличие:
Примечание: внешний вид товара может отличаться от изображения на сайте в зависит от поставки.
Агатовые полировальники (зубки):
Агатовый зубок № 1
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубк ов и чеканов.
Агатовый зубок № 2
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Агатовый зубок № 16
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Агатовый зубок Eytzinger №109
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Размеры: 1,5х2х0,4 см
Агатовый зубок Eytzinger № 111
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Размеры: 2х2,5х0,5 см
Агатовый зубок Eytzinger № 116
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Агатовый зубок Eytzinger № 128
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Размеры: 3,5х2,5х0,6 см
Агатовый зубок Eytzinger в ассортименте №№100-138
Описание:Полировочный инструмент из агата (агатовый зубок). Агат это полудрагоценный камень различной окраски, который образуется из соединений кремнезема. Куски агата однородной структуры, прикреплённые к ручке металлическим кольцом, используются для полировки сусального золота при полиментном золочении, твореного золота и др. Для этого агат должен быть очень гладким. Камень очень легко царапается и должен храниться в безопасном месте.
Ознакомиться с изображением агатового полировальника вы можете посмотреть по ссылке тут и тут.
Также у нас вы можете приобрести чехол-скрутку для хранения агатовых зубков и чеканов.
Производство: Германия, Eytzinger
Через «функция товара» выберете зубок нужного номера.
Агатовый зубок в форме меча, бамбуковая ручка
Описание: Агатовый полировальник выполнен из натурального серого агата и бамбука. Ручка покрыта лаком. Заостренная форма зубка по типу ножа. Агатовый полировальник в форме меча прекрасно подойдет для полировки сусального листового и творенного золота, а также других металлов при работе с ювелирными изделиями. Благодаря своей форме, агатовый зубок будет удобен для обработки как не больших поверхностей острием кончика ножа, так и более крупных. Этот инструмент имеет эргономичную форму.
Размеры: 4,2×11,6×60 мм
Примечание:
Агатовый зубок в форме ножа, бамбуковая ручка
Описание: Агатовый полировальник выполнен из натурального серого агата и бамбука. Ручка покрыта лаком. Заостренная форма зубка со скосом по типу ножа. Агатовый полировальник в форме меча прекрасно подойдет для полировки сусального листового и творенного золота, а также других металлов при работе с ювелирными изделиями. Благодаря своей форме, агатовый зубок будет удобен для обработки как не больших поверхностей острием кончика ножа, так и более крупных. Этот инструмент имеет эргономичную форму.
Размеры: 4,2×11,6×60 мм
Примечание:
Агатовый зубок в форме меча, металлическая ручка
Описание: Агатовый зубок полировальник выполнен из натурального серого агата. Ручка металлическая. Заостренная форма зубка по типу меча. Агатовый полировальник в форме меча прекрасно подойдет для полировки сусального листового и творенного золота, а также других металлов при работе с ювелирными изделиями. Благодаря своей форме, агатовый зубок будет удобен для обработки как не больших поверхностей острием кончика ножа, так и более крупных. Этот инструмент имеет эргономичную форму.
Примечание:
Агатовый зубок в форме ножа, металлическая ручка
Описание: Агатовый полировальник выполнен из натурального серого агата. Ручка металлическая. Заостренная форма зубка со скосом по типу ножа. Агатовый полировальник в форме меча прекрасно подойдет для полировки сусального листового и творенного золота, а также других металлов при работе с ювелирными изделиями. Благодаря своей форме, агатовый зубок будет удобен для обработки как не больших поверхностей острием кончика ножа, так и более крупных. Этот инструмент имеет эргономичную форму.
Примечание:
Агатовый полировальник в форме ножа
Размеры: 8 см, 10 см, 12 см, 15 см, 17 см
Примечание: цвет изделия может отличатся в зависимости от партии.
Через «функция товара» выберете агатовый полировальник нужного размера.
Разное:
Подушка для доводки зубков
Описание: Подушка для доводки зубков изготовлена из натуральной кожи, основа из дерева, наполнитель, полирующая паста ГОИ. Изготовлено руками профессионального позолотчика. Эксклюзивный инструмент. Только на полках «Лавка Реставратора»!
Размеры: ящик 30х30х9 см (в закрытом виде), 30х62,5х9 см (в раскрытом), подушка 24х24 см.
Производство: hand made
Примечание: внешний вид товара может отличаться от изображения на сайте в зависит от поставки.
Чехол для хранения агатовых зубков
Описание: чехол-скрутка для хранения агатовых зубков незаменимая вещь для профессионального позолотчика, иконописца, реставратора. Выполнен чехол из мягкого материала. Имеет восемь кармашков для хранения агатовых зубков. Чехол скручивается и фиксируется ленточкой. Он сохранит ваш инструмент в порядке и предохранит его от сколов и царапин. Удобен для использования в мастерской и командировке. Есть несколько расцветок: синий, красный, темно-синий.
Еще один замечательный продукт от нашего мастера-позолотчика. Эксклюзив!