Когда я делаю мыло ручной работы, то ставлю перед собой две задачи: оно должно быть полезным и красивым. Делать просто мыло, хоть и не вредное, даже и полезное, мне скучно и не интересно.
Можно экспериментировать с запахами, формами, но, пожалуй, одна из самых главных составляющих любого рецепта у меня– краситель.
Самый простой вариант – пищевые красители. К их достоинствам можно причислить низкую стоимость, разнообразие цветов, которые можно смешивать между собой, добиваясь необходимого оттенка, легкость в использовании. Пищевые красители бывают жидкие и порошкообразные. Пожалуй, единственным недостатком является то, что у этих красителей есть склонность к мигрированию и выцветанию. То есть если я сделаю многослойное мыло, то через какое-то время граница между слоями размоется. И это – в лучшем случае. В худшем – часть цветов исчезнет, а часть – перемешаются между собой и нашему взору предстанет грязный неаккуратный кусок непонятного оттенка.
Иногда желаемого цвета можно добиться с помощью подручных средств, которые наверняка найдутся на каждой кухне: кофе, какао, соки моркови и свеклы… Облепиховое масло дает желто-оранжевый цвет. Но дело в том, что органические компоненты не «выживают» в мыльной среде, они просто обесцвечиваются и красивое мыло (если, конечно цвет не пропал уже в процессе изготовления мыла) необходимо очень быстро продать и использовать, пока оно находится в прекрасном первозданном виде.
Также существуют натуральные красители – аннато, кармин, индиго, колер-карамель и другие. Как и пищевые, они могут мигрировать. Они подходят в том случае, если натуральность продукта возведена в ранг религии. Но как и вся органика – цвет их в мыле не долговечен. А если учесть, что многие растения могут быть аллергены, а индиго в добавок и запрещено к продаже в России, и, как правило, его везут к нам из Азии не совсем законным способом, у меня они не находят применения.
Если делать блестящее мыло, то тут необходимы перламутровые красители или глиттеры. Их частички будут красиво переливаться на солнце. Очень выигрышно они смотрятся, например, в мыле-снежинке. Но глиттеры не стали моими любимыми добавками в цвет, потому что они имеют довольно большой размер, что чувствуется во время использования мыла. Мне не комфортно чувствовать это, поэтому и для своих клиентов я их не применяю.
Незаменимая вещь для мыловара – диоксид титана. С его помощью я могу превратить мыльную массу в белоснежную, а, к примеру, красный кусочек мыла – в розовый. Это компонент природного происхождения, абсолютно инертный по отношению к коже, а значит – безопасный.
Для того чтобы избежать миграции и получить четкие границы слоев, я использую пигменты (другое их название – мики). Пожалуй, это самые подходящие для мыла красители. Их производят в виде порошка или пигментных паст. Они идеально подходят для мыла с нуля, в то время как другие красители под действием мыльной среды теряют или меняют свой цвет. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, но, с другой стороны, это не самая затратная статья расходов в производстве мыла, а за безупречный внешний вид каждого кусочка я совершенно спокойна. Неожиданных «сюрпризов» мики никогда не представляют. Это абсолютно натуральный компонент. Мика – это измельченные минералы, которые используются в том числе в натуральной уходовой и декоративной косметике.
В заключение хочу сказать, что не стоит бояться ярких и четких узоров на натуральном мыле, на мыле с нуля. Все это вполне реальные, причем совершенно безопасные в силу своего природного происхождения и инертности, краски. И подчеркну – именно из-за своей инертности в отношении нашей кожи, они более безопасны в сравнении с растительными «красителями». Приглашаю вас посетить мой магазин и насладиться натуральным мылом.
С помощью натуральных красителей невозможно получить яркие, кричащие цвета. Лишь красивые природные оттенки.
По алкане просьба добавить информацию
Алкана красильная Алкана поможет окрасить мыло в цвета от красного до розового и от пурпурного до голубого.Она хороший индикатор рН Мыло по определению немного щелочное,поэтому алкана придаст ему розовато-лиловый цвет.Хорошо смотрится,если смешать с чаем. Кайенский перец Окрашивает всё в лососево-розовый цвет.Всего одна ложка перца сделает мыло нежно розового цвета,большее количество придаст насыщенный оттенок. Листья грецкого ореха Истёртые в порошок листья предают мылу зеленовато-коричневый цвет.Используйте нарезанные листья,чтобы получить эффект пятнистой поверхности.
Уходим в новую тему (не умею переносить): я делаю все в виде соков, вместо воды. Перед смешиванием с щелочью замораживаю.
Забыла масло бурити- красивый желто- оранжевый цвет, если добавлять, как пережир. Масло тыквенных семечек- от оливково- салатного до темно-бурно- оливкового. Тоже- в пережир.
Тестирование натуральных красителей для мыла:
Можно провести простые тесты с выбранными красителями, прежде чем добавлять в мыло. Натуральные красители иногда ведут себя непредсказуемо.
Существует три популярных теста для натуральных красителей: 1. Щелочный тест 2. Масляный тест 3. Окончательный тест на пробной партии мыла
Щелочной тест Чтобы проверить, как краситель отреагирует на щелочь, растворите примерно столовую ложку щелочи в половине стакана воды, охладите раствор. Добавьте часть натурального красителя четверть чайной ложки сухого порошка или несколько ложек сока.
Проверьте раствор щелочи через несколько часов, отметьте изменение цвета. Затем проверьте еще раз через 24 часа.
Масляный тест Нагрейте приблизительно 100 мл растительного масла, лучше кокосового, потому что оно бесцветно и не влияет на окончательный результат теста. Добавьте выбранный краситель и посмотрите на получившийся цвет и его дальнейшие возможные изменения через несколько часов и 24 часа.
Окончательный тест в мыле. После того, как вы проверили краситель в щелочи и в масле, попробуйте его использовать в маленькой пробной партии мыла. В зависимости от того, где действовал краситель лучше – в щелочи или в масле, определите, куда его лучше добавить. Некоторые красители дают лучший цвет в растворе щелочи, некоторые при добавлении в мыло на стадии следа.
К сожалению, нет строгих правил, сколько и какого красителя следует добавлять при изготовлении мыла. Различные травы имеют разную насыщенность окраски, но можно дать приблизительный рецепт – около 1 ст.ложки красителя на каждые 0,5 литра масла. После проверки такого количества, можно начинать варьировать количество красителя.
Если вы будете добавлять краситель к щелочи, то сначала сделайте раствор щелочи, потом добавьте к нему краситель и оставьте на некоторое время – от нескольких минут до нескольких часов по результатам щелочного теста. Затем делайте мыло по основным правилам, используя при этом цветной раствор щелочи.
Если вы собираетесь добавлять краситель к маслу, вы можете или добпавить его сразу в нагретое масло, или в конце, на стадии следа.
Не могли бы Вы перенести пост 19 из темы Я новичок и хочу варить мыло сюда. Здесь более уместно, как мне кажется. Сама не умею. Прошу прощения
Ridge, сообщение перенести не удалось. Скопировала.
Может рановато, но все же.
Красители для мыла с нуля
Бываю натуральные и не очень. Какими пользоваться- решает каждый сам. Но на своем опыте знаю, что интересней проверить все самой и сделать выводы.
Натуральные- различные растения и травы в виде экстрактов, соков, глины, минеральные природные пигменты и некоторые пищевые красители.
Эти все варианты натуральных красителей имеют недостатки: — со временем мыло с ними теряет цвет. Пример: аллеппское мыло ( его, как правило, не красят, потому-что лавровое масло имеет зеленый цвет). Когда оно вызревает, а это занимает длительный период- оно из зелененького превращается в коричневое — невозможно предсказать как отреагирует щелочь на задуманный нами цвет. Пример: работа с корнем марены красильной дает совершенно различные цветовые решения у разных мыловаров.
Хотела спросить- как быть с использованием информации из других источников? Например, мыльный калькулятор. Ведь прошло то время, когда высчитывалось число омыления на коленке. Сейчас это все учтено в различных калькуляторах. Ссылки на другие источники давать нельзя. Как это знание применить к нашему форуму? Я, например, чтобы узнать значение неизвестных мне терминов, иду в Энциклопедию, то есть пользуюсь другим ресурсом. Как нам сделать так, чтобы и новичкам в мыловарении было понятно, и не нарушать этику?
Добавьте 1-2% масла голубой ромашки от основной массы масел на стадии легкого следа.
Азулен-облепиха
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Индиго
Цвет: джинсовый от синего до темно-зеленого.
Используйте от 0,1% от массы жидких масел. Следует вводить на стадии легкого следа. Перед введением, смешать порошок индиго с жидким базовым маслом, а затем процедить через сито. Индиго, традиционно используемый для окрашивания тканей, придает синим джинсам их характерный цвет. Будьте внимательны при поиске Indigo, так как многие из красителей сегодня являются синтетическими версиями и не подходят для мыла.
Индиго, фиолетовая глина
Стоимость
Оттенки оранжевого
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Апельсиновая цедра (кожура)
Цвет: желто-оранжевый.
Используйте цедру апельсина, натертую на мелкую терку, добавляя в мыло на стадии легкого следа (консистенция жидкой сметаны). Дополнительно можно перемолоть тертую цедру в пудру. Рекомендуется использовать не более 1% от веса масел. Можно использовать как в сушеном так и в свежем виде.
Пудра апельсиновых корочек
Стоимость
Вариант 5
Цвет
Способ применения
Фотография
Тыква (пюре)
Цвет: темно-оранжевый
Тыкву предварительно отварить, приготовить пюре в соотношении с водой 1:1, и добавить пюре в жидкое масло, до смешивания с щелочным раствором. Также вы можете использовать пюре тыквы вместо воды в при приготовлении щелочного раствора. В этом случае стоит изменить соотношение воды к мякоти тыквы на 2:1, тогда получится консистенция густого сока.
пюре тыквы
Стоимость
Вариант 6
Цвет
Способ применения
Фотография
Томат (пюре)
Цвет: оранжевый
Приготовить пюре томата (обдать томат кипятком, очистить от кожуры, приготовить пюре). Добавьте пюре томата в мыло на стадии легкого следа
пюре томата
Стоимость
Оттенки розового
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Гибискус (порошок)
Цвет: нежно-розовый.
Гибискус используют в окрашивании мыла в виде порошка лепестков. Порошок гибискуса необходимо смешать с маслом и ввести на стадии легкого следа (в этом случае использовать не более 5% приготовленного раствора от веса масел), или использовать настой лепестков гибискуса вместо воды, при разведении щелочного раствора.
Гибискус
Стоимость
Вариант 2
Цвет
Способ применения
Фотография
Кошениль (порошок)
Цвет:для темно-розового цвета использовать настой сырой кошениль.
Порошок кошениль, необходимо развести в небольшом количестве масла и ввести в мыло на стадии легкого следа (жидкой сметаны). Внимание! Не является вегетарианским и кошерным продуктом.
Кошениль
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Розовая глина (каолин)
Цвет: от розового, до кирпично-красного
Смешайте с водой перед добавлением в мыло, в соотношении 1:1 к весу глины. Используйте не более 5% глины от веса масел.
Розовая глина, каолин, пудра каркаде.
Стоимость
Оттенки сиреневого
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Алкана красильная (корень)
Цвет: от светло сиреневого, до глубокого пурпурного
Корень алканы красильной используют в виде порошка. Необходимо смешать с растопленным маслом, процедить через сито и соединить с щелочным раствором. В жирной среде приобретает красные оттенки, в щелочной сиреневые.
Алкана красильная (корень)
Стоимость
Оттенки красного
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Красная глина (Марокканская)
Цвет: от теплого-коричневого до кирпично-красного
Смешайте с водой перед добавлением в мыло, в соотношении 1:1 к весу глины. Используйте не более 5% глины от веса масел.
Красная глина
Стоимость
Оттенки белого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Диоксид титана (порошок/паста)
Цвет: ярко-белый.
Перед добавлением в мыло диоксид титана необходимо смешать с жидким маслом. Добавить полученную смесь в мыло на стадии легкого следа (жидкой сметаны). Этот цвет считается «идентичным природе», но он был создан в контролируемой лабораторной среде. Это потому, что по-настоящему натуральный минерал также содержит следы токсичных тяжелых металлов, которые нельзя использовать в уходе за кожей.
Каолин, диоксид титана, спирулина
Стоимость
Оттенки зеленого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Спирулина
Цвет: зеленый порошок
Использовать в соотношении 1-2% от веса масел но не более 6%. Перед введением предварительно развести в воде или жидком масле. Вводить в мыло на стадии следа.
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Сок (крапивы, петрушки)
Цвет: зеленый
Способ окрашивания соком крапивы и петрушки идентичен,поэтому опишем их в одном разделе. Из крапивы или петрушки необходимо приготовить сок, а оставшуюся зелень (жмых) высушить и измельчить. Сок растения заморозить и приготовить на нем щелочной раствор. Количество сока рассчитать на калькуляторе. Измельченную зелень по желанию добавить в мыло.
Стоимость зависит от сезона
Вариант 4
Цвет
Способ применения
Фотография
Масло лавра
Цвет: оттенки зеленого
Лавровое масло зеленое от природы, поэтому сваренное на нем мыло приобретет цвет масла. Рекомендуется использовать до 40% масла лавра от общего веса масел.
Стоимость
Оттенки натурального желтого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Нарцисс (цветы)
Цвет: мягкий пастельно-желтый.
Цветы нарцисса обладают хорошими красящими свойствами. Для того, чтобы применить их как натуральный краситель в мыле с нуля, необходимо разогреть базовое масло до стадии кипения и проварить в нем (немного) лепестки бутонов нарцисса, после чего процедить получившееся окрашенное масло и соединить с щелочным раствором. Рекомендуется использовать не более 5% раствора нарцисса от веса масел.
Стоимость
Цвет: от светло-розового до оранжевого.
Вариант 4
Цвет
Способ применения
Фотография
Куркума
Цвет: от светло-розового до оранжевого.
Для окрашивания, необходимо добавить порошок в жидкое масло, смешать до однородной консистенции, процедить через сито и ввести в мыло на стадии легкого следа. Рекомендуется использовать 1-2% порошка куркумы от веса масел. Выбирая куркуму, стоит учесть то, что она обладает выраженным ароматом.
Специя перемолотая в муку
Стоимость
Вариант 5
Цвет
Способ применения
Фотография
Тысячелистник (цветы)
Цвет: от розового, до кирпично-красного
Цветы тысячелистника необходимо растолочь до состояния порошка. Развести порошок цветков тысячелистника, в горячем растительном масле, процедить через сито и после этого соединить с раствором щелочи. Рекомендуется использовать не более 5% раствора тысячелистника от веса масел.
Цветочный порошок
Стоимость
Оттенки коричневого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Молотый кофе
Цвет: коричневый
Добавьте в жидкое мыло на стадии легкого следа. Используйте 1-2% от веса масел.
Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой женщины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.
Растительные красители чаще всего довольно быстро теряют цвет. Зелёный выцветает до коричневого, а желто-красные — до бежевого.
Чтобы цвета так быстро не терялись, в качестве натуральных красителей можно использовать глины. Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле или смешать водой до кашицы.
Красна глина даёт терракотовый, кирпичный цвет
взбитое мыло с нуля с красной глиной и свирлами (рецепт и мастер-класс). Из серии «один состав, разные добавки».
Розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.
Розовую глину нужно выбирать по цвету. Она должна быть… розовой. Неожиданно? А вот и нет. У некоторых производителей она грязно-жёлтая. Такая не даст розового оттенка в мыле с нуля. В магазине «Волшебное мыло» розовая глина правильная.
как сделать взбитое мыло с нуля, мастер-класс
Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет. Ниже есть ещё пример с томатной пастой.
Чёрная глина — прекрасный альтернативный способ покрасить мыло в чёрный цвет.
мужское мыло с нуля с чёрной и желтой глиной
Жёлтая глина даёт жёлтый цвет, ближе к горчичному Цвет хорошо виден в мыле с нуля «Трёхглинье».
Зелёная глина даёт не такой выраженный цвет, но оттенок есть.
Голубая глина даёт серый оттенок. Есть ещё разнообразные глины: бразильские, французские и другие глины различных оттенков: фиолетовые и ярко-зеленые… Пробуйте! Глина — это всегда хороший выбор и превосходные тактильные свойства.
Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином. Подробнее тут.
черное мыло или чёрный пигмент как сделать
Я небольшой поклонник пюре и соков в мыле с нуля, но в малом количестве их можно добавить.
Основное правило — пюре вмешивается тогда, когда свободной щелочи в мыле ещё много.
Ещё одно мыло с томатной пастой.
В мыле «Тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный, чем в «Нежном прикосновении».
Зелёный цвет можно получить, используя сок петрушки, крапивы, пюре авокадо для приготовления щелочного раствора. Или мацерата матча, масла лавра, масляного или спиртового раствора хлорофиллипта. Зелёный цвет — самый нестойкий и быстро выцветает в коричневый.
Мыло с маслом лавра
Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.
Проще всего получить коричневый цвет — его даёт большинство отваров растений, кофе, корица, тертое какао, экстракт ванили
Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.
Специи типа паприки и куркумы окрашивают в яркие оттенки красного. Для этого лучше сделат мацерат (масляный настой) растения, чтобы получить хороший цвет.
Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.
Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.
Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!