Чем можно заниматься после школы
69 увлечений и хобби для подростков
Работа без передышки отупляет Джека. Будь то спорт, музыка или искусство и ремесло, подростки извлекают выгоду по-разному, занимаясь хобби и внеклассными занятиями. Они проводят большую часть своего времени в школе, но то, как они проводят свободное время, имеет значение, потому что увлечения подростков могут сыграть значительную роль в формировании их жизни и карьеры.
Коллекционирование марок, обучение музыке, актерское мастерство или фотография — хобби для подростков могут варьироваться от простых до сложных. В этом посте Mentalar подчеркивает важность хобби и различных занятий, которые могут попробовать подростки.
Почему Так Важны Подростковые Хобби?
Хобби — это платформа, на которой подростки могут реализовывать свои интересы, что, в свою очередь, помогает им найти свое увлечение, развить новые навыки и даже иметь здоровое тело и разум.
На самом деле хобби для подростков иногда могут быть решающими моментами в жизни. Тейлор Свифт писала и пела песни с самого раннего возраста; Перенесемся на несколько лет вперед, и Свифт становится мега-иконой, возглавляя музыкальные чарты, дает концерты и расширяет свой фандом по всему миру.
Вот некоторые преимущества подростковых интересов и увлечений:
Если свободное время подростка можно использовать так плодотворно, почему бы не начать занятия по интересам прямо сейчас, если вы еще этим не занимаетесь? Однако не все люди одинаковы, как и их увлечения. Итак, давайте посмотрим, какие варианты хобби доступны подросткам.
[Читать: Летние развлечения для подростков ]
69 Подростковых Хобби, Которые Вы Можете Рассмотреть
Кто-то может захотеть заняться нестандартным хобби, а кто-то может пойти по обычному пути. Некоторые хобби приносят удовольствие, но некоторые могут принести вам деньги. Итак, какой из них вы хотите? Ниже приведен список увлечений девочек и мальчиков-подростков, выберите одно по своему вкусу.
Веселые хобби для подростков
Давайте посмотрим на забавные хобби для подростков. Они могут не заработать вам денег, но помогут вам освоить какой-то навык.
Хобби, чтобы заработать
Всегда приветствуется наличие дополнительного источника заработка. Некоторые хобби стоят денег, а некоторые бесплатны. Но некоторые предлагают вам доход. Посмотрим на некоторые из них:
58. Заполнение форм онлайн-опросов: если вы заполняли формы для опросов просто для развлечения, вы были бы рады узнать, что есть некоторые веб-сайты, которые платят вам за проведение опроса для них.
59. Присмотр за детьми: если вам нравится быть в окружении младенцев, попробуйте присмотреть за ними в качестве хобби.
60. Создавайте открытки ручной работы: создавайте красивые, забавные, милые открытки и продавайте их в своем районе.
[Читать: велосипеды для подростков ]
61. Репетиторство: это может быть идеальным для подростков, которые хорошо учатся и хотят помочь другим ученикам в их предметах.
62. Выгул собак: если вы действительно любите собак, но не можете себе этого позволить, тогда займитесь выгулом собак как хобби. Людям, у которых есть собаки, иногда трудно выгуливать своих пушистых детишек, и вы можете предложить помощь (конечно, за определенную плату).
63. Создайте питомник растений: если вам нравится заниматься садоводством и вы заинтересованы в получении экспертных знаний, то начните пораньше, создав свой собственный питомник.
64. Создавайте веб-сайты: в наше время почти каждому нужен веб-сайт. Следовательно, если у вас есть навыки для разработки веб-сайта, то почему бы не использовать их и не получить дополнительный доход?
65. Планирование вечеринок: если вам нравится организовывать вечеринки-сюрпризы, дни рождения, бранчи, тогда это может стать вашим следующим хобби для зарабатывания денег.
66. Стиль: последние тенденции, цвета, ткани и силуэты вызывают восторг. Возьмите стиль в качестве хобби, дайте советы и рекомендации своим друзьям, братьям и сестрам и создайте присутствие в Интернете. Кто знает, вы могли бы стать следующим стилистом-знаменитостью, который вскружит вам голову на Met Gala.
67. Гаражная распродажа: продавайте свои старые вещи или покупайте вещи по более низкой цене и продавайте их с наценкой. Это хобби идеально подходит для подростков, которые хотят заняться бизнесом, когда вырастут, поскольку оно дает ранний старт и улучшает ваше понимание уловок и тактики торговли.
68. Коучинг: если вы хорошо разбираетесь в спорте или деятельности, почему бы не поделиться своими знаниями с другими?
69. Присмотр за домашним животным: ваш дядя, тетя или сосед уезжают в отпуск и не знают, где оставить своих питомцев. Предложите присесть и подзаработать.
Хобби помогает сдерживать меланхолию. Они позволяют раскрыть творческую сторону вашей личности. Это веселое развлечение, с помощью которого вы можете познакомиться с новыми людьми. Хобби мгновенно поднимает настроение, и вы действительно можете сделать хобби из чего угодно.
Но мы также должны понимать, что не всем подросткам нравится заниматься хобби. Некоторые довольны школой и учеными. Следовательно, мы должны уважать их выбор и предоставить им свое пространство.
Как наш список увлечений для подростков? Расскажите нам в комментариях ниже.
Что делать, если не поступила: 6 вещей, которыми можно заняться после выпуска из школы
Жизнь не стоит на месте, и ты не должна.
Первое, что делают вчерашние школьники после выпуска, – подают документы в вуз, выбранный еще в начале учебного года. Переход из одних учебных стен в другие случается настолько быстро, что ты даже не успеваешь понять – а нужно ли тебе это пресловутое высшее образование?
А еще бывают ситуации, когда ты просто не поступила. Не надо откидывать этот вариант, хотя мы и держим за тебя кулачки; а жизнь явно не останавливается после 11 классов. И в том, и в другом случае нужно как-то занять год или больше.
Путешествовать
Да! Самый первый, самый банальный, но самый приятный вариант. После окончания школы наступает долгожданная свобода от занятий, экзаменов и внеклассных занятий. Ты молода, здорова и полна идей. Это самое подходящее время, чтобы увидеть мир, о котором раньше ты только читала в учебниках.
Используй свои знания иностранного от сериалов и найди стажировку за границей.
Не обязательно ехать в крупные страны и искать счастья в мегаполисе. Наоборот, можно поехать в небольшую и не очень дорогую по финансам страну, но впечатлений ты наберешься не меньше.
Однако деньги на большие поездки есть не всегда, а заработать несовершеннолетней тебе миллионы пока сложно. Запасной вариант – путешествовать по России, заезжая к многочисленным родственникам и бабушкам. Представь, как они обрадуются!
Чем заняться после уроков
Не учебой единой жив современный школьник. В его жизни непременно должно быть место для многочисленных кружков и секций.
По крайней мере, так считает большинство родителей, причем, по диаметрально противоположным причинам.
Одним родителям важно, чтобы ребенок не болтался после уроков где попало, пока сами они заняты на работе. Пусть, дескать, будет при деле, а уж чем он там занимается – по большому счету несущественно. Другие – готовы жизнь положить на то, чтобы вырастить из своего чада олимпийского чемпиона или лауреата международных музыкальных конкурсов. А лучше всего и чемпиона, и лауреата одновременно.
Только почему-то уставшее до последнего предела дитя в какой-то момент устраивает бунт на корабле, и в результате все усилия пропадают втуне.
Как же найти золотую середину? Ответ один – искать и пробовать. Прежде всего, посоветоваться с самим ребенком – чего ему хочется, к чему лежит его душа. Сходить с ним на день открытых дверей в дом детского творчества, чтобы он лучше представлял себе, чем и как можно еще в жизни заниматься. Следующая ваша задача – смириться с его выбором, который подчас не будет иметь ничего общего с тем, что планировали вы. А после этого – оглядеться вокруг, вполне возможно, что самый интересный кружок или секция находится совсем недалеко от вас.
Где искать?
Для начала – в своей собственной или соседней школе. В этом случае вы и ваш ребенок существенно сможете сэкономить силы на дороге. При школах бывают спортивные секции, фольклорные, вокальные, театральные студии, кружки по школьным предметам (математике, физике, литературе, иностранному языку) и пр.
Если же по каким-то причинам школьные кружки вам не подошли, есть и другой путь – «специализированные» студии (танцевально-спортивные клубы, школы скорочтения, станции юных техников, клубы икебаны, курсы иностранных языков и пр.) и «многопрофильные» дома детского и юношеского творчества (в нашем детстве они назывались домами пионеров). Дорога в студию не должна занимать больше времени, чем само занятие, иначе за время дороги ребенок устанет так, что занятие потеряет для него всякий смысл.
«Джентльменский» набор в таких заведениях практически везде одинаков: иностранные языки, художественное творчество, рукоделие (особенно популярно вышивание, плетение из бисера, макраме, мягкая игрушка), музыка (хор), хореография, гимнастика, изучение окружающего мира, шахматы, фото, техническое творчество (авиа-, судо- моделирование, радиотехнические лаборатории и пр.). Иногда, в зависимости от региона, детям преподаются и народные промыслы.
Особый спрос появился сейчас на обучение компьютерной грамотности, основам программирования (на этом направлении специализируется, например, детско-юношеский центр «Отрадное»). А в Московском городском дворце творчества детей и юношества есть клуб юных моряков, школа по стрелковому спорту, центр социальных профессий для старшеклассников (школа экономики и предпринимательства, школа будущих психологов и др.), клуб «Юный десантник», секция восточных единоборств, автошкола и даже свой Пресс-центр, где изучают журналистику, дипломатию, страноведение.
Что почем?
Что меня приятно удивило, в муниципальных учреждениях многие занятия проводятся совершенно бесплатно. В числе таких занятий – художественное творчество (рисунок, живопись, скульптура, керамика, батик, народная роспись, оригами, бисероплетение), музыка, шахматы. Есть, разумеется, и платные занятия. Расценки разные, в зависимости от формы организаций (частные и государственные), и от «потребительского спроса». Наиболее «затратные» занятия – языковые и танцевально-музыкальные. В этом случае, помимо оплаты самих занятий приходится тратиться на учебные пособия или костюмы. В некоторых местах педагог раз в год собирает с каждого ученика определенную сумму – на приобретение необходимых материалов, в то время как сами занятия – бесплатные.
Говорят, что самый полезный для здоровья вид спорта – плаванье. Если вы решили подыскать для ребенка бассейн, имейте в виду – одно занятие стоит от 80 до 250 рублей. Во всех бассейнах действует система скидок, так что если покупать абонемент, получится дешевле.
Модный и очень популярный вид спорта у современных детей и взрослых – верховая езда. Обычно туда берут детей начиная с одиннадцати-двенадцати лет. Одно занятие на конно-спортивных базах стоит от двухсот до трехсот пятидесяти рублей в час. Имейте в виду – в выходные дни занятия, как правило, дороже. А в конно-спортивном клубе «Битца» есть еще пони-клуб, куда принимают детей начиная с семи лет.
Однако, на каком бы кружке вы ни остановили свой выбор, внимательно следите за реакцией ребенка после занятий. Если он приходит оттуда воодушевленный и с нетерпением ждет следующего занятия, вы – на верном пути. Если же это оказалось «типичное не то», то лучше продолжить поиски, чем заниматься неинтересным делом. Не бойтесь экспериментов и нестандартных решений!
Инесса Смык
По материалам журнала «Домашний очаг»
Чем занять первоклашку после школы: 5 идей
Ваш малыш впервые переступил порог школы. Для него началась совсем новая, интересная и непростая жизнь. Сколько новых знаний нужно усвоить и навыков осилить! Однако ваш ребенок по-прежнему остается ребенком. И, так же как и любому малышу, ему необходимо играть.
Юлия Каспарова
По нынешним временам у маленького школьника может оставаться много свободного времени — детские кружки и продленка пока не работают. И часть этого времени необходимо занять прогулками и спортивными занятиями. Но что делать в оставшиеся часы досуга? Неужели смотреть телевизор и играть на планшете? Давайте найдем альтернативу этим, пусть и интересным, но не всегда полезным занятиям. Увлечь малыша не сложно, нужно лишь приложить чуть-чуть усилий…
1. Пальчиковые игры
Мы привыкли думать, что развивать мелкую моторику полезно только крошечным карапузам. Но это не так. Для маленьких школьников умение ловко управляться с ручкой и карандашом выходит едва ли не на первый план. Ах, как нелегко даются ребенку эти первые буквы в школьных прописях! Чтобы облегчить жизнь своему первокласснику, занимайте его в свободное время играми и упражнениями для укрепления кисти, мелких мышц и суставов пальцев. Для этого не обязательно писать в прописях дополнительно. Есть вещи куда приятнее: лепка из пластилина, глины или соленого теста, рисование, раскрашивание, распутывание лабиринтов, игры с мозаикой, конструктором.
Подарите дочке наборы бумажных кукол с одежками, а сыну — машинки-самоделки из бумаги. Только не те, что «без ножниц и клея», а именно с необходимостью вырезать по контуру. Работа с ножницами лучше всего укрепляет пальцы и кисть!
2. Эксперименты
Если вам удастся увлечь маленького школьника экспериментированием, считайте, что на какое-то время проблема его досуга решена. Опыты и эксперименты — вещь захватывающая. Сейчас можно найти хорошие книжки с простыми физическими и химическими опытами, рассчитанными на младших школьников. Там все описано легко и понятно, а яркие картинки улучшают восприятие информации. Подберите ребенку такую книжку — и пусть делает свои первые опыты. Большинство реактивов для них отыщется на вашей кухне. Если ребенок всерьез увлечется экспериментами, купите ему «набор юного химика».
А может, маленького исследователя заинтересовать микроскопом? Он уже как раз достиг того возраста, когда вполне справится с этим прибором. Конечно, с некоторой помощью взрослого. Детский микроскоп можно отыскать практически в любом магазине развивающих игрушек. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие — пушистые, отчего помидор красный, а огурец — зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». И когда среди школьных предметов появятся химия и биология, у вашего ребенка уже не возникнет с ними сложностей.
Для полного счастья
Можно обзавестись цифровым микроскопом. Эта современная игрушка имеет свои достоинства. Главное достоинство — возможность вывода изображения на экран монитора. Это превращает микроскоп в подобие увлекательной компьютерной игры. Ребенок может сохранить полученное изображение, отредактировать, раскрасить, подписать при помощи простого графического редактора. А еще можно записывать видеоизображение и даже сделать свой собственный видеофильм о микромире. В каком-то смысле такой микроскоп превращается из исследовательского прибора в творческий инструмент.
31 идея, чем заняться школьнику вместо многочасовой домашки
Я преподаю уже больше десяти лет, и мне есть чем гордиться в моей профессиональной жизни. Но чего я избегаю — так это репутации учителя, который загружает детей огромным количеством домашних заданий.
Большую часть моей учительской жизни я преподавала в пятом и шестом классе. Иногда я давала домашнее задание, которое нужно было выполнять больше двух часов. Дети жаловались, а родители не очень, по крайней мере, не мне. Я думаю, что родители, как и я, полагали, что выполнение домашних заданий — лучший способ потренировать новые навыки, она учит ответственности и помогает привить понятие о рабочей этике, и это возможность освоить только что пройденный материал.
Но самое главное — и я, и родители моих учеников в глубине души побаивались, что наши дети будут отставать — отставать от сверстников в параллельном классе, от детей в другой школе, от других детей в стране. И домашняя работа считалась одним из способов предотвратить отставание.
И я по-прежнему считаю, что все перечисленное верно. Но это верно только для учеников старших классов и студентов (конечно, если их домашнее задание не забирает все часы свободного времени). Но это в корне неверно, если мы говорим о младших школьниках и дошколятах.
Когда я начала изучать в докторантуре образовательную политику, я узнала о существовании исследований, утверждающих, что домашние задания вредят самым маленьким ученикам. «Домашка» не только не улучшает школьные достижения младших школьников, она может испортить отношение детей к школе и даже нанести вред психическому здоровью детей. Харрис Купер, ученый, потративший не одно десятилетие на исследования эффективности домашних заданий, сделал обзор существующих научных работ по этой теме и пришел к выводу, что «нет никаких доказательств тому, что любая домашняя работа улучшает школьные достижения учеников начальных классов».
Когда я сама стала мамой, я почувствовала, насколько уставшими и перевозбужденными бывают дети после целого дня в садике, подготовительной группе или начальной школе, за которыми следуют дополнительные занятия. После того как ребенок провел несколько часов сидя и делая то, что от него требует взрослый, уму и телу малыша нужны совсем другие занятия, а не дополнительная учеба.
И дело даже не столько в том, что от домашних заданий нет большого прока для маленьких детей, а может быть, даже вред. Дело в том, что домашние задания забирают время у других занятий, веселых, стимулирующих развитие, ценных тем, что именно благодаря им дети, вырастая, становятся здоровыми и счастливыми взрослыми.
Итак, чем же могут заниматься дети, вернувшись из школы, до того как придет время ложиться спать?
Очень важное место в развитии мозга ребенка занимает свободная самостоятельная игра. Дэвид Элкинд, автор книги «Сила игры: как спонтанные игры, развивающие воображение, делают ребенка здоровым и счастливым», считает, что свободная игра сейчас становится важна, как никогда, потому что уединения в жизни ребенка становится все меньше, а то его и вовсе нет, при этом день расписан по минутам.
«Играя, – пишет Элкинд, – дети получают новый опыт, и этот опыт, который они созидают сами, позволяет им получать новые социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки. По-другому такие навыки получить невозможно».
Я слышала бесчисленное количество историй о том, как взрослые ежедневно воюют со своими школьниками, пытаясь заставить их сделать домашнюю работу, и как портятся из-за этого их отношения.
Вместо того чтобы ворчать на ребенка из-за его неспособности сделать самостоятельно работу, до которой он еще не дорос, в семье нужно просто говорить о том, как прошел день. Разговор – это лучший способ для всех нас, особенно маленьких детей – узнать о мире и развить эмпатию.
По данным Национального фонда по проблемам сна, от 25 до 30% детей регулярно недосыпают. Недостаток сна ведет к ряду проблем, в том числе к снижению внимания, поведенческим проблемам, трудностям с учебой, раздражительности и лишнему весу. Но даже небольшое количество дополнительного сна может сильно изменить ситуацию. Одно исследование показало, что даже 20 минут дополнительного сна значительно улучшают школьные успехи ребенка.
Мы все знаем, что развитие хороших привычек (в том числе желательно – любовь к чтению) – важнейший шаг на пути к школьным успехам. Тем не менее, домашняя работа зачастую отнимает то время, которое ребенок мог провести, читая книгу.
Исследования показывают, что дети, которым читают вслух, лучше учатся и обладают большим словарным запасом.
Умение играть самостоятельно без взрослых («игра в одиночку») создает у ребенка чувство уверенности, а также делает его спокойнее.
«Рисковые» забавы, такие, как лазание по деревьям, очень полезны для детей. Детям нужно понимать свои возможности, оценивать риски, учиться взаимодействовать с окружающей средой. Исследователи предполагают, что рисковые игры, которые наблюдаются в разных культурах и даже у других млекопитающих, несут важную функцию: готовят молодняк к взрослой жизни без постоянной опеки и заботы.
Еще один тип игры – сенсорная игра – очень важен для развития ребенка. Когда дети месят глину или играют пальчиковыми красками, они стимулируют органы чувств. «Сенсорный опыт, – объясняет один из специалистов по детскому развитию, – дает возможность почувствовать, что процесс бывает важнее, чем результат. То, как дети используют материалы, становится важнее, того, что у них получается в итоге».
«Параллельная игра», когда дети играют бок о бок, начинается еще у малышей двух-трех лет. Но и для более старших детей игра бок о бок очень важна для развития очень нужных социальных навыков.
Дети, которые узнают о новых блюдах и помогают их готовить, приобретают необходимые кулинарные навыки и, скорее всего, будут правильно питаться в будущем.
Дети, помогающие заботиться о домашних животных, менее возбудимые, у них реже встречается аллергия и астма, они более активные.
Даже если у ребенка нет своего питомца, он все равно может побыть с животными. В приюте для животных можно позаботиться о больных собаках или кошках, можно присмотреть за соседскими животными. Это очень важно для эмоционального развития детей.
Дети, работающие на земле, могут достигать бóльших успехов в науках по сравнению с теми, у кого такого опыта нет. Это происходит потому, что они активно изучают научные понятия и упражняются в математике, ухаживая за растениями.
Дети, занимающиеся музыкой, те, кто регулярно играет на чем-нибудь и участвует в выступлениях музыкальных коллективов, развивают участки мозга, отвечающие за грамотность и речь.
Организуя общение детей с бабушками и дедушками, мы даем им возможность получить ценный опыт. Они могут увидеть, как другие любящие их взрослые справляются с конфликтами, создают правила и обсуждают их, решают повседневные задач, и впитать таким образом семейные традиции.
Участвуя в волонтерских проектах, дети учатся быть благодарными, сочувствовать другим и ощущать себя частью общества.
Если ребенку тяжело выразить себя словами, рисование может стать возможностью расслабиться и выразить себя другим способом.
Дети обычно очень любознательны, им интересно, как и что происходит в мире. Научные опыты за пределами школы могут стать особенно эффективными в плане привития ребенку основ научного мышления.
Важность игры «а давай как будто» или «давай представим» для развития творческого начала ребенка и способности в будущем решать проблемы трудно переоценить. Когда дети представляют себя супергероями или болтают с плюшевыми игрушками, они усваивают социальные роли, готовят почву для будущей учебы, обдумывают все, что видят вокруг. Некоторые исследователи считают, что дети, которые не участвуют в таких играх, столкнутся в школе со значительными трудностями.
Борьба и кувыркание не имеет ничего общего с агрессией. Это свободная, освобождающая тело, энергичная, радостная игра. Дети учатся принимать решения, высвобождать стресс, улучшают свои навыки социального взаимодействия, а еще – борьба полезна для сердца и сосудов!
Когда дети весь день сидят за домашней работой, им не хватает времени на то, чтобы помочь родителям с уборкой. Исследователь Университета Миннесоты Марти Россман считает, что одним из показателей будущего успеха детей является их участие в домашних делах в детском возрасте.
Как утверждает Россман, «участвуя в домашних хлопотах, дети учатся у родителей ответственности, вносят свой вклад в жизнь всей семьи, чувствуют эмоции близких и привыкают заботиться о себе сами».
Придумывая истории, дети выражают свои эмоции, дают простор воображению и развивают моторику.
Возможность побездельничать не менее важна, чем игра. Авторы книги «Перегруженные и неготовые: как сделать образование лучше, а детей – успешнее и счастливее» считают, что каждому ребенку нужны 3 вещи: игра, уединение и время с семьей.
Уединяясь, ребенок в буквальном смысле может ничего не делать – он может сидеть и слушать музыку или глазеть в потолок. Это позволяет ему подумать, отдохнуть, «перезагрузить» и голову, и тело.
Детям полезно молиться или размышлять о важных вопросах (конечно, без принуждения со стороны). Благодаря этому они более осознанно относятся к своим поступкам, постепенно формируют свою систему ценностей и ощущают себя цельными и живыми, в живой связи с Богом.
«Созидательные игры» – строительство крепости или снеговика – ориентированы на цель и требуют использования разных инструментов и материалов. Созидательные игры также помогают развивать математические способности и социальные навыки.
Исследователи утверждают, что дети, слушающие классическую музыку, умеют лучше концентрироваться и слушать других, а также лучше организуют свое время.
Вязание, вышивка, игра в крокет – эти занятия развивают мелкую моторику, улучшают координацию и помогают сосредотачиваться на чем-то в течение длительного времени.
Фотография развивает личность ребенка, его взгляд на мир и понимание себя, друзей, семьи и мира.
У физически активных детей, как и у взрослых, более здоровые сердце, легкие и кости. У них меньше риска набрать лишний вес, и они лучше себя чувствуют.
Малыши, дети постарше и даже взрослые спят лучше, если сну предшествует привычный ритуал. Дети, у которых такого ритуала нет, чаще демонстрируют проблемное поведение, гиперактивность и эмоциональные трудности.
Играя в коллективные игры, дети учатся идти к общей цели. Они учатся быть лидерами, понимать, что такое социальные контакты и правила.
Когда маленьким детям дают много домашних заданий, их успехи в школе не становятся выдающимися. Да и в любом случае, учеба в школе – это только один из видов учебы. Домашняя работа съедает время, которое можно потратить на самые разные виды учения, социального, физического и эмоционального, а можно просто отдохнуть.
Наши дети заслуживают того, чтобы за пределами школы заниматься самым своим важным делом – быть детьми.
Перевод с английского Александры Матрусовой