Чем можно заняться на уроке истории

5 способов «оживить» уроки по истории Древнего мира. Сделаем так, чтобы детям было интересно!

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Курс истории в школе начинается в пятом классе с изучения Древнего мира. Если уроки будут скучными, это может отбить интерес к предмету на всё оставшееся время. Наш блогер Юлия Папанова сделала подборку интересных активностей, которые помогут заинтересовать ребёнка историей.

1. Виртуальные экскурсии

Во время пандемии в интернете появилось огромное число виртуальных 3D экскурсий — можно путешествовать по всему миру, не вставая с дивана. И, конечно, интересно побывать в тех местах, которые вы изучаете на уроке. Например, в Древнем Египте. Чтобы учителю подготовиться к уроку, можно посмотреть на ютьюбе видеозаписи, где египтологи проводят онлайн-экскурсии по гробницам и всё там комментируют.

Можно провести такую экскурсию как введение в тему, чтобы ученики сами попытались сделать выводы о жизни в Древнем Египте на основе рисунков на стенах гробниц: как одевались, что ели, чем занимались, какие науки уже знали (на потолке, например, там часто изображалась карта звёздного неба), какие животные там водились и т. д. А потом уже эту информацию можно сравнить с текстом параграфа, чтобы себя проверить.

2. Работа в группах

Для организации работы в группах я несколько идей украла на этом сайте. Например, выборы главы Олимпа. Дети делятся на группы, каждая группа вытягивает своего бога/богиню и придумывает предвыборную речь, почему именно это божество должно занять место Зевса. Разрешается не только восхвалять своего бога, но и критиковать конкурентов. Выборы проводятся тайно или поднятием рук. Пока ученики готовятся, им приходится внимательно перечитать информацию о богах Древней Греции и лучше ее запомнить. Кроме того, развиваются и метапредметные навыки.

Подобное занятие можно провести по Римской империи: каждая группа получает описание реальной биографии одного из императоров Древнего Рима и готовит предвыборную агитацию. Также мои ученики в группах придумывали экскурсии по Древней Греции, но можно выбрать любую другую страну Древнего мира. Им нужно было презентовать недельный тур, продумав, какие города туда войдут, где будут ночевать туристы, на чём перемещаться, чем питаться, какие достопримечательности они увидят и т. п.

3. Эксперименты

Этого я не проводила, но мне очень нравится идея. Можно посвятить некоторое время архитектуре Древней Греции и провести эксперимент, показывающий, что греки неплохо знали законы физики: не зря же у них было так много зданий с колоннами!

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

4. Использование артефактов

Есть очень крутой сайт «Преподавание истории по 100 предметам» от Британского музея. Великолепность его в том, что к каждому из сотни предметов прилагаются очень подробные методические разработки, что можно сделать на уроке. Например, Штандарт войны и мира из Ура — артефакт из Шумера.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Предлагаются такие задания:

2. Пусть ученики составят список предметов, которые символизируют власть и богатство. Чем они отличаются на двух сторонах Штандарта (война и мир)?

3. Предположите, для чего мог использоваться Штандарт и т. п.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

«Смешарики» дают урок истории. Да, Ёжик и Крош могут помочь

Интересное задание — раздать ученикам изображения предметов и предложить им подумать, что это такое и как использовалось в древности. Например, мне очень нравится вот эта штука из Рима для бани (емкость для масла и щетки для «сцарапывания» грязи с тела):

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Конечно, практически нереально догадаться, что это, но главное — чтобы дети учились мыслить исторически, чтобы их предположения соответствовали реалиям изучаемой эпохе.

5. Изучение письменности

Тут много вариантов. Можно поугадывать значение египетских иероглифов, можно попробовать придумать свои: сначала решить, какие иероглифы точно должны были существовать в Египте, а затем придумать значок. И значок должен соответствовать эпохе, а то у меня ученики как-то нарисовали «еду» в виде капкейка. Также мы читали на греческом (правда, не на древнем), чтобы почувствовать связь времен и наших языков: ἀγορά, ἀκρόπολις, δημοκρατία, μητρόπολις.

Мне кажется важным проследить процесс развития письменности — от иероглифов до нашего современного алфавита, поскольку это действительно какое-то связующее звено между эпохами. К сожалению, на русском языке я практически не находила каких-то интересных идей и разработок для уроков истории, поэтому рекомендую искать их в англоязычном интернете. Как правило, на сайтах музеев часто бывают разделы для учителей, где тоже публикуются хорошие методики. И погулять по музеям можно онлайн в 3D (правда, я побоялась показать детям римские музеи — уж больно там много обнаженных людей из мрамора). Делитесь в комментариях своими идеями крутых уроков!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

4 способа сделать урок истории интересным

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Как выжить в школе, если ты — молодой учитель и не хочешь, чтобы дети на твоих уроках зевали и под партами писали друг другу сообщения? Можно, конечно, изгнать из класса телефоны и включить строгость, а можно придумать способы сделать свои уроки проще и приятнее для всех — об этом рассказывает наш блогер, учитель истории Тимур Алексеев.

Тему для новой статьи я выбрал ещё в сентябре, когда некоторые из прочитавших (спасибо им большое!) указали на то, что во всём моём тексте много эмоций, размышлений, но нет конкретных советов на тему, что можно сделать на уроках.

Я, разумеется, не ставлю перед собой цели написать пошаговую инструкцию по ведению уроков или методичку, но постараюсь обобщить и конкретизировать весь тот «опыт». Слово «опыт», конечно же, является здесь самоиронией, поскольку полтора года — это не срок! Помните, как у Высоцкого «девять месяцев — это не лет»?.

Для того чтобы начать разбирать кейсы, мне сперва следует вернуться к тому, что я писал в предыдущих статьях. Инновации и «хайп» — это чудесно и прекрасно, но реализация всех новомодных идей должна проводиться постепенно и продуманно, шаг за шагом, выверенно (как мало слов — но сколько личной боли в них!).

Отказаться от учебника или писать свой новый — прекрасный стимул развиваться, но надолго ли вас хватит? Только не забывайте, что снова вернуться к учебнику у вас получится уже с трудом — дети не поймут.

Таким образом, я остановлюсь на тех вещах, которые использую в своём педагогическом инструментарии и могу посоветовать другим.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Молодой учитель, который только попал в школу, — это человек, который оказался в состоянии хаоса: он нигде не успевает, что-то забывает, теряет. Это обычная ситуация, поскольку школьная жизнь — она быстротечная, связанная с общением с большим количеством детей (только за один день на твоих уроках могут побывать 180 человек — и они все разные, со своей спецификой). Естественно, человек, совсем недавно покинувший комфортную университетскую аудиторию, в таких условиях переживает тот самый «выход из зоны комфорта».

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Виртуальный класс

Естественно, одна из проблемных ситуаций — это школьные тетради. Домашние задания можно и нужно проверять, иначе дети считают сигнал к разрешённому и санкционированному безделию. Здесь я нашёл следующий выход из ситуации. Поскольку я работаю в старшей школе, все дети ходят с смартфонами (кроме того, в моей школе есть возможность «вооружить» детей школьными планшетами и ноутбуками), я создал виртуальный класс через платформу Google Classroom. Это очень удобно!

Дети могут получать задания дистанционно (и здесь не будет типичной истории «я не увидел, не знал, меня не было, мне не сказали»). Для учителя это возможность не портить себе зрение за разбором неаккуратного почерка, оставлять комментарии к работе, использовать в заданиях материал из интернета, видеть сдавших работу (тут не работает отговорка «я сдавал, а вы потеряли»).

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Телефон и интернет — не враги

Вообще, я сторонник того, что телефон — не враг, а помощник учащегося. Допустим, мы с детьми часто решаем тесты в Kahoot через мобильное приложение — это весело, быстро и полезно. По сути, обычный формат рефлексии и актуализации знаний, облаченный в игровую форму.

Кроме того, я совсем не против, если дети ищут информацию в интернете — разве мы не делаем так же? Конечно, доступность знания не обозначает его качественности. Здесь надо быть аккуратным — учить детей тому, как отбирать источники информации, а также вообще понимать, что делает ребёнок в телефоне — ищет ли нужную информацию или просто обновляет социальные сети.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Видеоролики и визуализации

Что касается источников информации, то, естественно, детям приятнее смотреть красивый визуализированный текст в интернете, чем учебники, некоторые из которых уже морально устарели. Тут для историков я могу рекомендовать сайт Arzamas, методистом которого был мой школьный учитель Константин Владимирович Левушкин, материалы сайта «Постнаука» (но здесь нужно быть аккуратнее — не каждый текст может подойти детям), статьи на сайте «Дилетант», видеоролики TED.

Неплохие ролики есть и у «Oversimplified», а иногда я пользовался роликами Youtube-канала «История для чайников». Отдельная благодарность кинокомпании Starmedia, снявшей целый цикл фильмов по истории России, их документальный сериал по Великой Отечественной войне — обязательный «musthave»!

Однако сразу оговорюсь — используя подобные материалы, нужно тщательно прорабатывать их внедрение в структуру урока. Просто показать и спросить — это будет халтурой.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

В последнее время подчёркивается мысль, что нынешнее поколение детей — это поколение Youtube, «эффекта вау», что формирует в них отличительное качество — неумение долго концентрироваться и крайнюю необходимость в визуализации всего происходящего. Вот и недавно под одной из таких статей в комментариях в фейсбуке развернулось очередное сражение сторонников и противников теории Youtube-поколения.

Пока ещё не выбрал, к чьему лагерю примкнуть, но, естественно, качественная и подробная визуализация материала необходима. Но тут можно покопаться и в том, что вообще человеческая память — интересная и глубокая вещь. Если вернуться к педагогике, то это создаёт широкое поле для деятельности — допустим, предложить детям визуализировать прошлое.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

5 классных YouTube-каналов, которые ведут учителя

Про инстаграм я не буду в очередной раз рассказывать. Это уже заезженно и утомительно, но в качестве другого примера могу привести следующее — на сайте W-O-S делалась инфографика по политическим режимам, состоящая из того, как обычные бытовые атрибуты (газета, интернет) будут выглядеть при разных режимах. Я предложил детям расширить количество этих атрибутов, и у них вполне успешно получилось.

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Искажённые тексты и карикатуры

Конечно, в своей педагогической практике я больше нацелен на использование инновационных методик и ресурсов, однако, как говорится, «новое — это хорошо забытое старое». У своего коллеги, допустим, я заимствовал идею переписывания ложных текстов: даётся нарочно искажённый текст, который необходимо исправить. Это очень хорошо развивает «критическое мышление». Ничего нового в этой практике нет — но она работает!

Прекрасно понятно учащимся и другое задание — нарисовать карикатуру про какое-либо историческое и общественное явление. Иногда для более глубокого понимания какого-либо глобального явления, как правило, для войн, я прошу написать дневники простых людей эпохи, солдат или обычных жителей. Так ученики могут сразу вникнуть в историю повседневности (популярное направление последние лет 20 в исторической науке, кстати говоря).

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что инновации не синонимичны «нигилизму», а скорее, должны представлять гармоничный синтез яркого нового и проверенного старого. Надеюсь, что вышенаписанное будет полезно коллегам, не только молодым!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Что делать, если скучно на уроках?

1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску

1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.

1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).

1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Источник

Как увлечь учащегося историей

10 интересных идей для уроков истории

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

История — один из основных предметов школьного гуманитарного цикла. В новых стандартах образования преподаванию этой дисциплины уделено важное место, подчёркивается её значение для формирования патриотизма и гражданственности. Тем актуальнее становится выбор новых, нестандартных идей для проведения уроков истории. Можно предложить несколько вариантов.

Путешествие

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

В отличие от других наглядных пособий, карты не дают конкретизированного наглядного представления о событиях, а лишь воспроизводят пространственно-временные структуры. Такую форму урока можно использовать при изучении темы о Великих географических открытиях, Всеобщей истории или темы об освоении Сибири и Дальнего Востока русскими путешественниками в рамках истории России XVI–XVIII вв.
Целью урока станет систематизация знаний, а в качестве задач можно указать формирование умений работать с исторической картой, анализировать и синтезировать информацию, формулировать выводы.
Для проведения урока необходимы атласы по соответствующему периоду, большая демонстрационная карта, можно составить презентацию с портретами географов и путешественников.
Требуется провести подготовительную работу: разделить учеников на группы, каждой дать задание подготовить сообщение об одном из этапов путешествия, о местном населении, об особенностях географии новых земель, о способах присоединения территорий. В процессе урока ученики поделятся новой информацией, совместно научатся пользоваться картой, общими усилиями сделают вывод по теме урока.

Погружение в историческую реальность

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Такой урок можно провести по теме «Повседневная жизнь помещичьей усадьбы». Его целью будет формирование представления об исторической действительности. В процессе урока решаются задачи по формированию умения логически мыслить, работать с информацией, делать выводы.
Для проведения урока необходимы наглядные материалы: изображения усадьбы, её план, изображения людей разных сословий и рода занятий, иллюстрации типичных сельскохозяйственных работ. Можно оформить в виде презентации.
Ход урока зависит от возраста учеников. В младших классах больше внимания уделяется рассказу учителя, его взаимодействию с учениками. Вопросы, которые формулируются по ходу изложения, стимулируют интерес и вовлечённость детей в обсуждение жизни усадьбы. В старших классах имеет смысл в ходе урока «назначить» учеников владельцем, управляющим, крестьянином, ремесленником и устроить обсуждение условий жизни и обязанностей каждого «жителя». Живой диалог, дискуссия, эмоциональная вовлечённость позволит лучше понять историю.

Диспут

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Современники и многие советские историки считали реформу Александра II половинчатой и утверждали, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь определила механизм такого освобождения, причём ущербный и несправедливый
Такой урок можно провести при обсуждении проблемы исторического развития. Так, одним из вариантов является дискуссия на тему «Был ли кризис крепостного права в России в середине XIX в.?» Целью урока станет становление умения формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Такая форма урока предполагает подготовку. Заранее ученики разделяются на две команды — сторонников и противников наличия кризиса. И дома готовят мини-сообщения по одному из аспектов крепостничества.
Лучше всего на доске составить таблицу с указанием аргументов той и другой стороны. Учитель регулирует процесс дебатов и останавливает его в случае излишней эмоциональной увлечённости учеников. В конце урока аргументы анализируются и делается вывод.

Ролевая игра

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Мирный договор между Русским царством и Шведской империей, завершивший Северную войну 1700—1721 годов.
Темой для такого урока может стать яркое или важное событие российской истории, например, заключение Ништадского мира. Ученикам в рамках этой темы можно предложить представить конгресс по заключению мирного договора. Целью урока станет обобщение и контроль знаний по изученной теме «Северная война». Задачами урока можно поставить формирование умения работать с исторической информацией.
Детей стоит разделить на группы по «ролям»: военные, дипломаты, финансисты. Каждая из групп дублируется, представляя «интересы» Швеции и России. Домашним заданием является подбор информации и анализ текста Ништадского договора, который позволяет понять, какие вопросы обсуждались и какие решения были приняты. Эта форма урока даёт ученикам представление о сложности и нюансах международных отношений.

Конференция

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

По утверждениям автора теории в рамках одного сеанса «Семейная расстановка» позволяет обнаружить ранее нераскрытые явления в системной динамике заданной «семьи» на протяжении нескольких поколений.
Для учеников 5–9 классов рационально использовать в этом ключе родоведческие исследования. Цель — формирование представления о человеке в истории, о влиянии исторических процессов на человеческие судьбы.
Довольно сложный организационно урок может готовиться в течение всего года и стать итоговым. Ученики вместе с родителями (только по желанию, не весь класс поголовно) составляют родословную семьи, изучают семейную историю. И на уроке представляют результаты своего труда. Рассказывая о предках, дети проникаются «духом истории», она перестаёт быть для них «собранием глупых дат и скучных фактов». За каждой такой датой стоит историческое явление, повлиявшее на судьбы целых поколений. И это можно проследить благодаря генеалогическим изысканиям.

Встреча

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Такие встречи позволят проводить дискуссиями в культуре об образах исторических деятелей, олицетворяющих крупные исторические свершения.
В соответствии с темой урока можно пригласить специалиста в этой области, который ярко, эмоционально, увлечённо и грамотно расскажет то, что не написано в учебнике. Гостем может быть учёный, военный, писатель, путешественник.

Экскурсия

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона
По теме урока можно провести экскурсию в музей. Так, если изучается русское искусство, разумным выбором станет экспозиция в музее изобразительных искусств. Исторические темы хорошо рассматривать в краеведческих музеях, где показана региональная специфика истории большой страны. Домашним заданием можно выбрать эссе или сочинение.

Мастер-класс

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

«Нива» — популярный еженедельный русский журнал с приложениями, издававшийся со второй половины XIX до начала XX века.
Урок подходит только для старшеклассников.
Довольно интересно можно рассмотреть тему истории русской культуры второй половины XIX в., несколько отойдя от привычного Золотого и Серебряного века и обратившись к одному из аспектов культуры — периодическим изданиям. Они довольно интересны и разнообразны, имели разный круг читателей. Можно воспользоваться ресурсами местной библиотеки музея или дома редкой книги. Это урок, который можно провести на базе библиотеки, запросив предварительно издания XIX — начала XX вв. На уроке рассказать об этих изданиях, показать и дать в руки «живую историю». А потом предложить детям создать свой журнал «События нашего класса» с периодичностью раз в четверть.

Игра «Умницы и умники»

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке историиЧем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке историиЧем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке историиЧем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Всероссийская гуманитарная телевизионная олимпиада, выходящая на «Первом канале» с 29 ноября 1992 года.
Можно воспроизвести формат занимательного телешоу, выбрав исторический период или тему. Цель — обобщение и систематизация знаний, контроль изученной темы. Требует от учителя тщательной и скрупулёзной подготовки. Но можно дать детям задания приготовить друг другу вопросы. Это увлекает и позволяет развивать логическое мышление. Интересно предложить учащимся отгадывать загадки разных народов России. Углубляется понимание многонациональности и поликультурности страны.

Комплексный урок. История и литература

Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть фото Чем можно заняться на уроке истории. Смотреть картинку Чем можно заняться на уроке истории. Картинка про Чем можно заняться на уроке истории. Фото Чем можно заняться на уроке истории

Уже со времен античности признавалось, что занятие историей требует серьезных литературных навыков.Подходит для изучения художественных произведений в историческом контексте. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные и ассоциативные связи.
Требуется подготовка: подбор произведений для анализа и дискуссии. Ученикам предлагаются стихи русских поэтов, посвящённые тем или иным историческим событиям. Учащиеся определяют событие, выделяют его черты, описанные автором. Более сложное задание — определить степень соответствия художественного образа исторической действительности. Образность и эмоциональное восприятие сделают урок истории интересным и запоминающимся.
Таким образом, существует много разнообразных форм проведения уроков истории. Каждая из них имеет свои особенности, возможности и способы реализации. Очень много зависит от личности учителя, его желания сделать изучение предмета интересным и познавательным. Важно понимать и то, что нетрадиционные подходы должны использоваться в меру, с учётом необходимости такого урока и потенциала темы.

Особенности подготовки к написанию

Реферат по методике преподавания истории в школе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *