Чем можно заварить карбюратор
Как заварить или запаять карбюратор: сварка или пайка
Как заклеить карбюратор
Случается, что со временем на карбе появляется трещина, откуда вытекает бензин. Многие на быструю руку заделывают её холодной сваркой, но этот состав, впрочем, как и эпоксидная смола или различные герметики держат временно, а потом отваливаются. Чем же лучше всего заделать трещину?
Силуминовый корпус карба
Силумин – это не новый материал, а сплав алюминия с кремнием. Причём алюминия в нём больше, чем кремния в 4-5 раз. Используются также примеси магния, железа и других веществ. Некоторые силумины включают в свой состав натрий и литий.
Почему силумин. Дело в том, что этот материал обладает наилучшими литейными свойствами, пластичностью и повышенной прочностью. Так, силумин прочнее и износоустойчивее обычного алюминия, но уступает в этом плане дюралям (тоже сплав алюминия, но с медью или марганцем).
Производство силумина
Несмотря на прочность силумина, сплав этот довольно хрупкий. При обработке он легко крошится. С другой стороны, материал невероятно устойчив к коррозии. Поэтому его используют в производстве карбюраторов, предназначенных для эксплуатации во влажной агрессивной среде.
Холодная или электрическая сварка
Несмотря на то, что холодная сварка не любит перепадов температур, и в большинстве случаях со временем отваливается, находятся такие автолюбители, которые используют её. Они утверждают, что можно заклеить трещину карбюратора этим составом, но эффект будет, если правильно подготовить поверхность. Т.е., в данном случае надо тщательно промыть рабочую зону (куда будет наноситься состав) бензином, высушить, а уже после наносить сварку.
Холодная сварка
Однако, как ни крути, холодная сварка может закрыть небольшие трещины, а вот как быть с большими. Их она точно не осилит. Под холодной сваркой принято понимать заделывание трещин различными веществами на основе полимеров. Она хорошо закрывает трещины на ровных поверхностях, но практически не способна заклеивать трещины в области стенок, сёдел, и поверхностей, там где происходит прилегание и т. п.
Электрическая сварка – вариант получше. Но справится ли она с силуминовым материалом, каковым является корпус карба?
Пайка
Алюминий, как известно, очень сложно заваривать электрической сваркой, практически невозможно. Зато он неплохо подаётся запайке, но и здесь классические методы не будут работать, ведь материал сам по себе крайне чувствителен к оксидной плёнке.
Поэтому основной задачей при работах с алюминием становится своевременное удаление оксидной плёнки, и защита материала от воздействия атмосферы. Для этого рекомендуется нанести на поверхность канифоль и минеральное масло.
3 способа пайки (мощный паяльник)
Мощный паяльник для алюминия
Запаять силуминовый корпус карбюратора можно так.
Если этот способ не помог, можно воспользоваться следующим.
Заварить трещину в карбе
Наконец, самый трудоёмкий способ, но более эффективный и надёжный. Он потребует много сил и времени, зато результат обрадует самого придирчивого карбюраторщика.
Пайка карандашом
Паяльный карандаш
Специальный карандаш, представляющий собой припой-герметик тоже используется для пайки силуминового корпуса. Карандашный паяльник неплохо зарекомендовал себя при устранении швов и трещин различных частей автомобиля: трубок, радиатора, других алюминиевых деталей. Не исключение – и корпус карбюратора.
Суть работы с карандашом сводится к тому, что он поджигается и соединяет алюминиевые детали за счёт нагрева. Принцип действия аналогичен работе газовой горелки, хотя в применении карандаша есть немало плюсов.
Таким образом, если на поверхности карба появились трещины, их можно заварить или запаять. Вовсе не обязательно выбрасывать и покупать новый. Мелкие трещины легко закроются полимерными составами, эпоксидным клеем и стеклотканью. Крупные повреждения придётся паять.
Как и зачем кипятить карбюратор?
Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.
Разберем все плюсы и минусы этого способа прочистки на примере карбюратора Озон ДААЗ 2107-1107010-20 автомобиля ВАЗ 2107. Причины прочистки – двигатель глохнет на холостом ходу, имеются провалы, рывки при нажатии на педаль газа, мощность и приемистость низкая. Возможно засорены каналы системы холостого хода, жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.
Необходимые инструменты и приспособления
— Кастрюля на 3 литра
— Источник нагрева (паяльная лампа, газовая горелка, костер)
— Набор инструментов для снятия и разборки карбюратора
Подготовительные работы
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Совсем полностью разбирать его не нужно. Карбюратор Озон состоит из трех частей. Рассоединяем их друг от друга. Демонтируем все диафрагмы, прокладки и резиновые уплотнители. Это диафрагмы ускорительного насоса, пневмопривода, пускового устройства. Резиновые колечки-уплотнители винтов качества и количества топливной смеси, корпуса пневмопривода, корпуса пускового устройства. Прокладки под крышку карбюратора, корпус пневмопривода, крышку ускорительного насоса, крышку пускового устройства. Выворачиваем жиклеры (их кипятим).
Как кипятить карбюратор?
— Погружаем все детали в кастрюлю
— Заливаем водой? так, чтобы вода полностью покрывала детали карбюратора
— Засыпаем пол-стакана стирального порошка (перемешиваем его с водой)
— Кипятим минут 15-20 минут на небольшом огне (при кипячении детали периодически переворачиваем)
— После кипячения выдерживаем карбюратор в воде в течении часа
— Прочищаем карбюратор
Сливаем воду с порошком, тщательно промываем карбюратор под сильной струей воды (желательно горячей). Стараемся, чтобы струя воды промыла все каналы карбюратора. Отдельно промываем жиклеры. После промывки продуваем карбюратор сжатым воздухом. Желательно применять компрессор.
— Собираем карбюратор
— Проверяем его на двигателе
В нашем случае карбюратор после того как его прокипятили, заработал как часы. После пуска двигателя регулировка оборотов холостого хода была сбита, и двигатель пытался заглохнуть. Но после регулировки заработал на ХХ как надо. Провалы практически исчезли, динамика автомобиля улучшилась.
Таким образом, в данном конкретном случае все обошлось хорошо, задача прочистить карбюратор путем кипячения выполнена. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Приблизительно в 3-4 случаях из 10-ти, после прочистки кипячением приходится повторно чистить карбюратор с помощью других средств, так как крупинки стирального порошка наглухо забивают каналы в карбюраторе. Так что риск получить больше проблем, чем было до кипячения, есть.
Примечания и дополнения
— Существует еще один народный способ прочистки карбюратора – замачивание в растворителе на ночь. В отдельной статье на сайте рассмотрим и его.
Дюраль. Свойства дюрали. Применение дюрали
Время на чтение: 2 мин
Дюралюминий считается самым удачным сплавом из алюминия. Его состав: алюминий (93,5 %), медь (4,5%), магний (1,5%), марганец (0,5%). Название свое сплав получил по названию компании, которая первой начала его производство – «Дюраль». Материал сразу получил широкое распространение благодаря своим качествам.
Легкость и прочность дюралюминия, его износоустойчивость и способность выдержать большие нагрузки, сделала его применение очень распространенным. Дюралюминий широко применяется в самолетостроении, производстве военной техники, скоростных поездов, труб, листов, профилей для строительных работ и т.д.
В связи с таким широким применением сплава, сварщика приходится достаточно часто с ним работать. Хотя трудится с этим сплавом несколько легче, чем с чистым алюминием, не имея достаточного опыта и навыков хороших результатов добиться тяжело, и новичок может не справиться с такой задачей.
Особенности дюралюминия
Сварка дюралюминия в домашних условиях, как и сварка алюминия сопровождается сложностями, поскольку данные сплавы плохо соединяются. Это обусловлено техническими характеристиками металла.
Основные параметры следующие:
Сварка дюралюминия предполагает использование специальных средств (например флюс или аргон), чтобы повысить качество соединения. Если не соблюдать все правила выполнения технологии сварочного процесса, то могут появиться трещины и шов может получиться неровным. Металл не устойчив к коррозии, поэтому в процессе сварки на самом шве уже можно наблюдать следы ржавчины, поскольку под воздействием высоких температурных режимов, легирующие детали выгорают и таким образом сплав практически не защищен от воздействия кислорода.
Обратите внимание! Сварка дюралюминия в домашних условиях должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 14806-80.
Силуминовый корпус карба
Силумин – это не новый материал, а сплав алюминия с кремнием. Причём алюминия в нём больше, чем кремния в 4-5 раз. Используются также примеси магния, железа и других веществ. Некоторые силумины включают в свой состав натрий и литий.
Почему силумин. Дело в том, что этот материал обладает наилучшими литейными свойствами, пластичностью и повышенной прочностью. Так, силумин прочнее и износоустойчивее обычного алюминия, но уступает в этом плане дюралям (тоже сплав алюминия, но с медью или марганцем).
Производство силумина
Несмотря на прочность силумина, сплав этот довольно хрупкий. При обработке он легко крошится. С другой стороны, материал невероятно устойчив к коррозии. Поэтому его используют в производстве карбюраторов, предназначенных для эксплуатации во влажной агрессивной среде.
Достоинства
Читать также: Гост 2688 80 канаты стальные технические условия
Недостатки
На заметку! Флюс – вещество, которое защищает участок, подвергаемый сварке, от агрессивного воздействия окружающей среды и повышает качество соединения.
Основная работа
Сварка электродом разрешается только для деталей, чья толщина составляет более 0,4 см, так как более тонкий металл обязательно получит прожог. Два основных правила при такой работе заключаются в том, чтобы изменить полярность и водить электродом как можно быстрее, чтобы не получить прожог.
Если для обычной сварки заземление сопоставляется с минусом, а держак с плюсом, то при сварке алюминия необходимо изменить порядок. Как только работа будет закончена, а шов подсохнет, необходимо отбить шлак, промыть шов теплой водой и пройтись металлической щеткой по месту соединения, а после можно еще пройтись насадкой на болгарке.
Такой принцип позволит свести наличие шлака в соединении к минимуму. Посмотрите видео или подробные фото, как варить алюминий. Это поможет вам визуально разобраться с предстоящей работой, чтобы получить максимальное качество и надежность.
Подготовительные работы перед сварочным процессом
Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить заготовки. Первое, что нужно сделать, это зачистить поверхность металла от жира, масел и различных загрязнений. Для зачистки можно использовать наждачку или металлическую щетку. После того, как справитесь с механической зачисткой, для закрепления эффекта, очистите поверхность с помощью растворителя или ацетона. Таким образом вы избавитесь от всех остатков.
На следующем этапе нужно обработать все кромки, на которых будет создаваться шов. В случае, когда толщина краев заготовки превышает показатель в 4 мм, то необходимо скосить края под углом 35 градусов.
Требования, выдвигаемые к сварке:
Обратите внимание! Сварка электродами требует высокой скорости выполнения работы, т.к. дюралюминий очень быстро плавится.
Не стоит забывать и о технике безопасности. При работе с дюралюминием, как и с любым другим металлом необходимо строго соблюдать все правила и обезопасить себя. Поэтому осуществлять сварку надо в специальном защитном костюме, в маске и в перчатках. Прежде чем использовать ту или иную технику, перед началом работы, обязательно проверьте исправна ли она и надежны ли все контакты и соединения, т.к. обычно сложности и недочеты случаются с ними.
Если соблюдать технологию выполнения сварочных работ и не пренебрегать правилами и требованиями, выдвигаемыми к данному процессу, то в конечном итоге можно получить прочное и надежное соединение.
Как правило, для сварки конструкций и деталей из алюминия чаще всего используется специальное оборудование и особые технологии. Сваривать же при помощи ручной дуговой сварки
довольно-таки непросто. Но иногда это бывает необходимо, и мы поможем вам разобраться, как сваривать алюминиевые конструкции электродами.
При выполнении работ с алюминием применимы в основном такие типы сварки:
Мы не будем затрагивать тему агронодуговой сварки или применении вольфрамовых электродов. Ниже пойдёт речь об проведении сварочных работ простыми ручными покрытыми электродами дуговой сварки.
Пайка
Алюминий, как известно, очень сложно заваривать электрической сваркой, практически невозможно. Зато он неплохо подаётся запайке, но и здесь классические методы не будут работать, ведь материал сам по себе крайне чувствителен к оксидной плёнке.
Поэтому основной задачей при работах с алюминием становится своевременное удаление оксидной плёнки, и защита материала от воздействия атмосферы. Для этого рекомендуется нанести на поверхность канифоль и минеральное масло.
3 способа пайки (мощный паяльник)
Мощный паяльник для алюминия
Запаять силуминовый корпус карбюратора можно так.
Если этот способ не помог, можно воспользоваться следующим.
Заварить трещину в карбе
Наконец, самый трудоёмкий способ, но более эффективный и надёжный. Он потребует много сил и времени, зато результат обрадует самого придирчивого карбюраторщика.
Статья в тему: Система распознавания усталости водителя, как она работает
Сварка алюминия электродами (MMA)
MMA (Manual Metal Arc) — ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Этот способ далеко не самый эффективный при работе с алюминиевыми изделиями. Недостатки ручной дуговой сварки:
Читать также: Как рассчитать шунт для миллиамперметра
И всё же, несмотря на перечисленные недостатки, бывают ситуации, когда без ручной дуговой сварки не обойтись. Сварка способом MMA может осуществляться для соединения алюминиевых конструкций, которые не несут ответственной нагрузки. Минимальная толщина металла должна быть не меньше толщины электрода (4 мм).
Ручная дуговая сварка покрытыми электродами пригодится в домашних условиях, когда нет возможности использовать громоздкое и дорогостоящее оборудование.
Сварка инвертором
Почему, если уж нет вариантов кроме MMA, то тогда рекомендуется сварка алюминия инвертором? Хоть и сварка алюминия электродами — довольно-таки сложный процесс, есть способ немного облегчить себе жизнь. Алюминий относится к плохо свариваемым металлам, поэтому для достижения ровного и качественного шва следует использовать инвертор.
Конечно, существует другая техника, которая может применяться при ручной дуговой сварке: выпрямители, трансформаторы или генераторы. Однако инвертор является наиболее выгодным вариантом, благодаря следующим преимуществам:
Холодная или электрическая сварка
Несмотря на то, что холодная сварка не любит перепадов температур, и в большинстве случаях со временем отваливается, находятся такие автолюбители, которые используют её. Они утверждают, что можно заклеить трещину карбюратора этим составом, но эффект будет, если правильно подготовить поверхность. Т.е., в данном случае надо тщательно промыть рабочую зону (куда будет наноситься состав) бензином, высушить, а уже после наносить сварку.
Холодная сварка
Однако, как ни крути, холодная сварка может закрыть небольшие трещины, а вот как быть с большими. Их она точно не осилит. Под холодной сваркой принято понимать заделывание трещин различными веществами на основе полимеров. Она хорошо закрывает трещины на ровных поверхностях, но практически не способна заклеивать трещины в области стенок, сёдел, и поверхностей, там где происходит прилегание и т. п.
Статья в тему: Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
Электрическая сварка – вариант получше. Но справится ли она с силуминовым материалом, каковым является корпус карба?
Особенности технологии
Рассмотрим особенности технологии сварки электродами по алюминию. Ручная дуговая сварка алюминия — не самый удобный процесс, поэтому важно знать и учитывать некоторые особенности проведения сварки.
Прежде всего нужно подобрать подходящий тип электродов. Дело в том, что некоторые марки имеют покрытие, предназначенное только для работы со сплавами алюминия. Другие же используются исключительно для сварки чистого алюминия. Поэтому этот параметр следует учитывать. Производители электродов указывают назначение конкретной марки, так что вы сможете без проблем выбрать подходящую.
Химические свойства алюминия
Для алюминия характерна высокая растворимость водорода в жидкой форме при низкой растворимости в точке кристаллизации. Это напрямую влияет на качество сварочных работ. Если даже в металле шва растворится небольшое количество водорода, шов может стать пористым, так как водород будет стремиться выйти наружу.
Ещё одно важное химическое свойство алюминия — окисление. Соединение с кислородом создаёт оксид алюминия, который образует своеобразную плёнку на поверхности металла. С одной стороны, оксидная плёнка надёжно защищает металл от коррозии. С другой же, становится препятствием для проведения сварочных работ. При том, что алюминий плавится уже при 660.3 о С, температура плавления оксидной плёнки — 2037 о С.
Механические свойства алюминия
Прочность, упругость и удлинение сварного шва зависят от вида сплава, из которого изготовлены детали, а также от состава электрода. Прочность сварного соединения будет достаточно слабой в сплавах холодной закалки. Чтобы добиться хорошей прочности шва в термостойких сплавах, необходимо большее время термической обработки и медленное охлаждение.
Использование легирующих компонентов
Для улучшения качеств сварного шва в составе электродов по алюминию могут использоваться следующие легирующие добавки:
Электроды ОК AlMn1 (96.20) с марганцем в составе
Какие электроды лучше
Несколько слов о том, какие электроды лучше для сварки алюминиевыми электродами. Для ручной дуговой сварки алюминиевых конструкций часто используются расходники от марки «Озана-2». Среди достоинств электродов этой марки:
Читать также: Перфоратор макита 2450 сборка и разборка
Трудности процесса
Рассмотрим сложности процесса сварки электродом по алюминию. Сложность ручной сварки алюминиевых конструкций во многом обусловлена свойствами данного металла. Ниже приведём примеры основных проблем, которые могут возникнуть в процессе сварки.
Полезное видео
Посмотрите ролик, где умелец рассуждает о том, что сварка электродом алюминия — это не лучшее решение и демонстрирует процесс наглядно, с пояснениями.
Как варить правильно: техника, этапы и нюансы
Сейчас разберёмся, как сваривать алюминиевые конструкции при помощи обычных покрытых электродов, и что для этого потребуется.
Первый этап: подготовительный
Перед началом сварки необходимо провести подготовительные работы по очистке поверхности от загрязнений и оксидной плёнки. Это нужно для того, чтобы обеспечить хорошую свариваемость металла и формирование качественного шва. Последовательность действий:
Видео
В следующем ролике мастер варит электродами Zeller-480 подножку от велосипеда.
Техника и нюансы сварки
При сварке электродами нужно использовать постоянный ток обратной полярности. Сила тока зависит от толщины электрода. Рассчитывается следующим образом: на 1 мм электрода должен быть ток силой в 20-25 ампер.
Для того, чтобы шов получился качественным, рабочую поверхность детали следует прогреть до температуры 300-400 о С. Это поможет предотвратить появление горячих трещит, а также снизит риск деформации материала.
Электрод нужно держать вертикально, можно немного наклонять. Перемещать конец стержня следует в направлении шва. Рекомендуется производить сварку в один проход на короткой дуге, не совершая поперечных движений.
Если дуга оборвалась, с кратера на рабочей поверхности и с конца стержня электрода необходимо удалить шлаковую корку. Затем можно продолжить работу. После окончания сварки полученный шов следует очистить от шлаковых образований и промыть водой.
Использование в работе полуавтомата
Схема сварки трехфазной дугой вольфрамовым электродом.
Наиболее оптимальным способом сваривания алюминиевых деталей является использование импульсных аппаратов, при помощи импульса высокого напряжения происходит разрушение оксидной пленки. Такие аппараты обеспечивают максимальную прочность шва, но стоят они достаточно дорого. Такая сварка выполняется в 3 раза быстрее, чем предыдущий тип сваривания, но качество шва получается немного хуже.
Сваривание алюминиевых деталей полуавтоматом практически такое же, как и сваривание стальных деталей, но есть некоторые особенности:
Перед тем как покупать проволоку, надо определиться с характеристиками материалов, которые будут свариваться, так как проволока должна соответствовать материалу.