Чем мыть датчик абсолютного давления

Как почистить датчик абсолютного давления воздуха

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Привет всем!
В общем в предверии замены заслонки я забил на то, что очень сильно падают холостые когда тормозишь в драйве и сильно подскакивают при переходе в паркинг. На плохой разгон тоже забил.
Но, почитав статьи на драйве, понял, что дело не только в заслонке…

Первым делом снимаем клему с АКБ и всю резиново-пластиковую составляющую впускного тракта)))

1) Промывка Датчика Абсолютного Давления, ДАД
Расположен он на видном месте, прям на впускном коллекторе.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Сначала проверяем его работоспособность. Для этого пользуемся тремя вещами — термометром, мультиметром и таблицей показаний сопротивления ДАД при разных температурах.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Потом я нагрел его на отопителе до 23º — сопротивление немного упало. Значит все ок)
Сломать ДАД сложно, но всё равно чистить его лучше аккуратно) Я чистил его очистителем воздушных заслонок.

2) РХХ — регулятор холостого хода.

Его я сфоткать забыл( Распложен в нижней части заслонки со стороны АКБ. Крепится тремя болтиками на 7. Бывает разборный (дорест) и неразборный (рест). У меня второй вариант, значит просто так же промываем его очистителем)

Так же обязательно проверяем работоспособность РХХ перед очисткой!

Накидываем клему АКБ, к РХХ подключаем разъем. Затем надо кого то попросить повключать зажигание(раз 30), и при этом следить за штоком РХХ — он должен двигаться каждый раз где то на миллиметр. Т.к. у меня помощника не было, включил камеру на телефоне, расположил его под капотом так, чтобы он снимал РХХ. Затем сам повключал зажигание, а потом посмотрел видео 😉

3) EGR — клапан рециркуляции отработавших газов. Тоже загрязняется, но не от паров масла, а от выхлопных газов. По хорошему нужно заглушить)
Так же прикручен к впускному коллектору, но с тыльной стороны, со стороны салона, на два болта на 13. Откручиваете их, снимаете с него трубку, и вуаля ))

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Тоже отмачиваете и промываете его очистителем карбюраторов и ставите на место.

В итоге:
1)Пропал провал в оборотах при нажатии на тормоз в режиме D, пропал скачок оборотов при переходе в P или N.
2) Холостой ход стал ровнее, перестал плавать.
3) Явно улучшилась динамика. Мото стал легче набирать обороты во всем диапазоне.
4) По расходу пока не знаю, но должен стать меньше.

Что надо знать:
1) Не вздумайте чистить дроссельную заслонку очистителем заслонок, попадете на ее замену или ремонт. (Кроме случаев, когда она уже ремонтная)
2) Все датчики и места их контакта лучше смазать силиконовой смазкой перед установкой.
3) Если датчик не работает, то чистить его смысла нет, зря потеряете время.
4) Проследите за тем, чтобы у клапана EGR была металлическая прокладка.

Наконец-то появилось время заняться машиной. Хоть погода и не всегда благоприятствовала, но задуманное осуществить удалось. Далее на повестке дня тренд этого лета — чистка МАР-сенсора или, другими словами, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Были жалобы на подергивания в пробках, а именно: при плавном нажатии на педаль получал пинок, при отпускании педали — клевок. Пример привожу при езде на первой передаче. Место расположения датчика фантастическое. Видимо, все сделано для того, чтобы по каждой мелочи владельцы фокусов обращались к официальным дилерам, а не занимались самостоятельным ремонтом. Поцарапав и испачкав руки по локоть все это счастье было снято, почищено и засунуто обратно. Делал все на ощупь, дроссель пришлось снимать, иначе никак не подлезешь. Благо у меня руки худенькие. Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Промывал тем же средством, что и чистил дроссель. Дал высохнуть и поставил на место. В итоге дерготня если не пропала совсем, то ее стало на порядок меньше и это не «эффект плацебо». По расходу и ощущениям от динамики без изменений.

На десерт остались загаженные радиаторы. «Шубы» из всякого мусора между ними не было, но и чистотой они похвастать не могли. Тупняки и детонацию после пробок связывал именно с недостаточным охлаждением. Сразу скажу, что лучше всего мыть радиаторы со снятием. В крайнем случае при помощи керхера. Во остальном всякими «кисточками на палочке» и прочее вы ничего не добьетесь. Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Еще попробовали с другом поставить мне дроссель от его фокуса. Это для тех, кто имеет проблемы с управлением динамикой разгона. Кое-какие изменения в лучшую сторону есть, но и его дроссель далеко не новый. Ставили чисто ради эксперимента, т.к. подозреваю, что проблема в датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Цена огорчает — 4200 — 4700 рубликов. Ну ничего, накопим. Разобраться с этой проблемой уже стало идефиксом.

Напоследок фото с просторов Рязанской Губернии двух братишек. Старший брат на днях отпраздновал юбилей — 250 000 километров. Желаю ему пойти на второй круг одометра.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

на всякий случай: старший тот, который черный.

Источник

Датчик абсолютного давления автомобиля

Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.

Для чего требуется ДАД

Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.

Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.

Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Как работает ДАД

Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.

Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.

При этом выполняется ряд манипуляций:

В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.

Расположение прибора

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.

Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.

Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.

Неисправность датчика: что указывает на поломку

Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:

Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.

Диагностические мероприятия

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:

Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:

Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.

Как почистить ДАД

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Чем мыть датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления автомобиля

Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.

Для чего требуется ДАД

Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.

Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.

Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Как работает ДАД

Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.

Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.

При этом выполняется ряд манипуляций:

В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.

Расположение прибора

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.

Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.

Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.

Неисправность датчика: что указывает на поломку

Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:

Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.

Диагностические мероприятия

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:

Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:

Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.

Как почистить ДАД

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Как почистить датчик абсолютного давления воздуха

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Привет всем!
В общем в предверии замены заслонки я забил на то, что очень сильно падают холостые когда тормозишь в драйве и сильно подскакивают при переходе в паркинг. На плохой разгон тоже забил.
Но, почитав статьи на драйве, понял, что дело не только в заслонке…

Первым делом снимаем клему с АКБ и всю резиново-пластиковую составляющую впускного тракта)))

1) Промывка Датчика Абсолютного Давления, ДАД
Расположен он на видном месте, прям на впускном коллекторе.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Сначала проверяем его работоспособность. Для этого пользуемся тремя вещами — термометром, мультиметром и таблицей показаний сопротивления ДАД при разных температурах.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Потом я нагрел его на отопителе до 23º — сопротивление немного упало. Значит все ок)
Сломать ДАД сложно, но всё равно чистить его лучше аккуратно) Я чистил его очистителем воздушных заслонок.

2) РХХ — регулятор холостого хода.

Его я сфоткать забыл( Распложен в нижней части заслонки со стороны АКБ. Крепится тремя болтиками на 7. Бывает разборный (дорест) и неразборный (рест). У меня второй вариант, значит просто так же промываем его очистителем)

Так же обязательно проверяем работоспособность РХХ перед очисткой!

Накидываем клему АКБ, к РХХ подключаем разъем. Затем надо кого то попросить повключать зажигание(раз 30), и при этом следить за штоком РХХ — он должен двигаться каждый раз где то на миллиметр. Т.к. у меня помощника не было, включил камеру на телефоне, расположил его под капотом так, чтобы он снимал РХХ. Затем сам повключал зажигание, а потом посмотрел видео 😉

3) EGR — клапан рециркуляции отработавших газов. Тоже загрязняется, но не от паров масла, а от выхлопных газов. По хорошему нужно заглушить)
Так же прикручен к впускному коллектору, но с тыльной стороны, со стороны салона, на два болта на 13. Откручиваете их, снимаете с него трубку, и вуаля ))

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Тоже отмачиваете и промываете его очистителем карбюраторов и ставите на место.

В итоге:
1)Пропал провал в оборотах при нажатии на тормоз в режиме D, пропал скачок оборотов при переходе в P или N.
2) Холостой ход стал ровнее, перестал плавать.
3) Явно улучшилась динамика. Мото стал легче набирать обороты во всем диапазоне.
4) По расходу пока не знаю, но должен стать меньше.

Что надо знать:
1) Не вздумайте чистить дроссельную заслонку очистителем заслонок, попадете на ее замену или ремонт. (Кроме случаев, когда она уже ремонтная)
2) Все датчики и места их контакта лучше смазать силиконовой смазкой перед установкой.
3) Если датчик не работает, то чистить его смысла нет, зря потеряете время.
4) Проследите за тем, чтобы у клапана EGR была металлическая прокладка.

Наконец-то появилось время заняться машиной. Хоть погода и не всегда благоприятствовала, но задуманное осуществить удалось. Далее на повестке дня тренд этого лета — чистка МАР-сенсора или, другими словами, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Были жалобы на подергивания в пробках, а именно: при плавном нажатии на педаль получал пинок, при отпускании педали — клевок. Пример привожу при езде на первой передаче. Место расположения датчика фантастическое. Видимо, все сделано для того, чтобы по каждой мелочи владельцы фокусов обращались к официальным дилерам, а не занимались самостоятельным ремонтом. Поцарапав и испачкав руки по локоть все это счастье было снято, почищено и засунуто обратно. Делал все на ощупь, дроссель пришлось снимать, иначе никак не подлезешь. Благо у меня руки худенькие. Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Промывал тем же средством, что и чистил дроссель. Дал высохнуть и поставил на место. В итоге дерготня если не пропала совсем, то ее стало на порядок меньше и это не «эффект плацебо». По расходу и ощущениям от динамики без изменений.

На десерт остались загаженные радиаторы. «Шубы» из всякого мусора между ними не было, но и чистотой они похвастать не могли. Тупняки и детонацию после пробок связывал именно с недостаточным охлаждением. Сразу скажу, что лучше всего мыть радиаторы со снятием. В крайнем случае при помощи керхера. Во остальном всякими «кисточками на палочке» и прочее вы ничего не добьетесь. Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

Еще попробовали с другом поставить мне дроссель от его фокуса. Это для тех, кто имеет проблемы с управлением динамикой разгона. Кое-какие изменения в лучшую сторону есть, но и его дроссель далеко не новый. Ставили чисто ради эксперимента, т.к. подозреваю, что проблема в датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Цена огорчает — 4200 — 4700 рубликов. Ну ничего, накопим. Разобраться с этой проблемой уже стало идефиксом.

Напоследок фото с просторов Рязанской Губернии двух братишек. Старший брат на днях отпраздновал юбилей — 250 000 километров. Желаю ему пойти на второй круг одометра.

Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть фото Чем мыть датчик абсолютного давления. Смотреть картинку Чем мыть датчик абсолютного давления. Картинка про Чем мыть датчик абсолютного давления. Фото Чем мыть датчик абсолютного давления

на всякий случай: старший тот, который черный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *