Чем на какой вопрос отвечает часть
Какая часть речи отвечает на вопрос «ЧЕМ?». Как подчеркнуть?
По правилам русского языка, на вопрос «Чем?» отвечает такая часть речи, как существительное либо местоимение (реже другая часть речи), которая называется дополнением, стоит в творительном падеже и всегда является второстепенным членом предложения. Подчёркивать дополнение следует пунктирной линией _ _ _ _ _. Примеры предложений с дополнением:
«Первые лучи солнца так ярко осветили не скошенный луг, что он заискрился (чем?) сияющим блеском росы»;
«Ты прекрасно играешь на скрипке, никто и не знал об этом, зато теперь все гордятся (чем?) твоим талантом»;
«Никто и не думал унывать, просто каждый решил заняться (чем?) своим делом в отсутствие руководителя»
Например, найдем дополнение в предложениях:
Мы любуемся застывшей, как зеркало, гладью озера.
Я напою котенка молоком.
Я любуюсь тем, как она причесывается.
Дополнение подчёркивается в предложении пунктирной линией _ _ _.
Давайте попробуем рассмотреть на примерах:
Я очень хочу научиться вышивать ( чем?) бисером.
Моя комнатная фиалка немного привяла, и я решила подкормить её (чем?) удобрением.
Эти существительные являются дополнениями и подчёркивать их соответственно необходимо линией пунктирной_ _ _. Ну, вот так мы подчеркнем.
А сейчас другой пример.
Фильм был великолепен, я просто наслаждалась (чем?) им.
На вопрос чем? кем в русском языке отвечают существительные,которые находятся в творительном падеже и местоимения.
Они всегда являются второстепенными членами предложения и выполняют роль дополнения.
Дополнения подчёркиваются пунктирной линией.
-Уходя я громко хлопнул(чем?) дверью;
-Я не могу привыкнуть есть (чем?) палочками;
-Он всегда был (чем? кем?) моим другом.
Если говорить именно о частях речи, то на вопрос «кем, чем?» отвечает такая часть речи как существительное, поставленное в творительный падеж. Если говорить о таком существительном как о члене предложения, то в составе предложения оно будет играть роль дополнения.
Это вопрос творительного падежа. Кем? Чем? На такой вопрос может отвечать дополнение. Я играю (чем?) мячом. Он заболел (чем?) гриппом. Я хочу быть (кем?) учителем. Он очарован (кем?) мной. В этих предложениях дополнение выражено существительным. Дополнение в предложении подчеркивается _ _ _ _ пунктиром.
Это дополнение, выраженное существительным, подчёркивается пунктиром.
На вопрос «чем?» отвечает имя существительное или местоимение, стоящее в творительном падеже. Оно может быть в предложении дополнением.
Я обязательно порадую тебя прекрасным подарком к Дню твоего рождения.
Картина очень красивая, я любуюсь ею.
Дополнение в предложении подчеркивается, как мы знаем, пунктирной линией, вот такой: _ _ _
Часть речи, которая отвечает на вопрос «чем?»
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
На вопросы КЕМ? ЧЕМ? отвечают ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ и МЕСТОИМЕНИЯ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ в формах ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА. Начальная форма данных вопросов (а это вопросительные местоимения- существительное) – КТО? ЧТО?
◆ Я восхищён (КЕМ?) жонглёром. Я восхищён (КЕМ?) им.
◆ Он жонглирует (ЧЕМ?) мячиками. Он жонглирует (ЧЕМ?) ими.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТОИМЕНИЯ – ЭТО ЧАСТИ РЕЧИ, а подчёркиваем мы ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
НА ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ, в том числе вопросы творительного падежа, отвечает ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, который называется ДОПОЛНЕНИЕМ. Дополнения подчёркиваются ПУНКТИРНОЙ ЛИНИЕЙ.
Существительные и местоимения-существительные в творительном падеже могут быть и ДОПОЛНЕНИЯМИ, и СКАЗУЕМЫМИ (основной частью составного именного сказуемого – изучается в 8-м классе):
◆ Я восхищён (КЕМ?) жонглёром. Я восхищён (КЕМ?) им. (Жонглёром, им – дополнения, как члены предложения они отвечают на вопрос КЕМ?). Подчёркиваем ПУНКТИРНОЙ ЛИНИЕЙ.
◆ Василий Петрович был жонглёром. Василий Петрович был им. (Был жонглёром, был им – составные именные сказуемые, как члены предложения они отвечают на вопрос ЧТО ГОВОРИТСЯ О ВАСИЛИИ ПЕТРОВИЧЕ?). Сказуемое как член предложения подчёркивается ДВУМЯ ЧЕРТАМИ.
НЕ ПУТАЙТЕ ЧАСТИ РЕЧИ и члены предложения. Вопросы к одному и тому же слову как к части речи и как к члену предложения далеко не всегда совпадают.
Какая часть речи слово «чего»?
Слово «чего» — это самостоятельная часть речи местоимение. «Чего» — это форма родительного падежа местоимения «что». В зависимости от контекста слово «чего» употребляется как частица и союз.
Чтобы определить, какая часть речи «чего» в русском языке, выясним следующие его признаки:
По указанным грамматическим признакам можно соотнести любые слова русского языка с определенными лексико-грамматическими классами, которые называются частями речи.
Каждая часть речи обладает обобщенным грамматическим значением, например:
«Чего» — это местоимение
Чтобы узнать общее значение слова «чего», воспользуемся предложением.
Корзина была полна игрушек. Чего там только не было!
Из предыдущего предложения становится понятно, что речь идет об игрушках. Чтобы не возникало лексического повтора, обозначение предмета (игрушки) заменяется словом «чего». Такой уникальной способностью замещать названия предметов, признаков и количеств и только указывать на них обладает самостоятельная часть речи — местоимение.
Анализируемое слово замещает слово, обозначающее предмет, и отвечает на вопрос чего? С этой точки зрения оно является местоимением-существительным.
Разряд местоимения «чего»
Лексико-грамматический класс местоимений включает слова, обладающие разным общим значением, в соответствии с которым у местоимений укажем постоянный грамматический признак — разряд по значению:
Определим, к какому семантическому разряду принадлежит рассматриваемое местоимение.
Оно является грамматической формой местоимения «что». Понаблюдаем, как изменяется по падежам это слово:
В зависимости от смысла контекста слово «что» и его грамматическая форма «чего» могут быть вопросительным или относительным местоимением.
Вопросительное местоимение оформляет высказывание, с помощью которого говорящий хочет узнать интересующую его информацию. Относительное местоимение «чего» используется в сложноподчиненном предложении в качестве союзного слова.
В предложении это местоимение выполняет синтаксическую роль дополнения.
Примеры
Никак не пойму, чего ты тут ищешь.
Вы знаете, до чего может довести чрезмерное любопытство?
Слово «чего» — союз
Рассматриваемое слово может быть частью составного подчинительного союза в сложном предложении.
Дети очень любознательны, вследствие чего, немного поиграв с новой игрушкой, тут же разбирают её на части.
Слово «чего» — частица
В определенном контексте это слово может принадлежать к служебной части речи и являться частицей. В речи частица употребляется для подчеркивания и смыслового выделения того слова, рядом с с которым употребляется.
Вы знаете, до чего она любопытна! — Вы знаете, как она любопытна!
Словоформа «до чего» заменяется аналогичной усилительной частицей «как», что доказывает ее частеречную принадлежность.
На какие вопросы отвечает существительное?
Существительное как самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо, отвечает на вопросы кто? что? В предложении в роли дополнения имя существительное отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Узнаем, на какие вопросы отвечает имя существительное в зависимости от категории одушевлённости, грамматической формы и синтаксической роли в предложении.
Прежде вспомним, какая часть речи является существительным в русской грамматике.
Имя существительное — самостоятельная часть речи
Множество слов русского языка называют конкретные и абстрактные предметы, людей, животных, явления действительности, действие, состояние:
Вопросы к имени существительному
Важной грамматической категорией имени существительного является одушевлённость или неодушевлённость. В зависимости от этой категории к словам этой части речи в форме именительного падежа поставим вопрос кто? или что?
Существительное в этой начальной грамматической форме является подлежащим в предложении.
На каток (кто?) брат пошёл вечером.
Имя существительное может выступать в роли второстепенного члена предложения дополнения.
Тогда оно имеет форму косвенных падежей и отвечает на соответствующие вопросы.
Форма родительного падежа обозначает отсутствие кого-либо или чего-то, часть от целого и пр. Существительное отвечает на вопросы кого? чего?
В форме дательного падежа существительное обозначает объект-адресат и отвечает на вопросы кому? чему?
В форме винительного падежа имя существительное обозначает объект, на который непосредственно направлено действие, и отвечает на вопросы кого? что?
В форме творительного падежа существительное обозначает род занятий человека, предмет как инструмент и отвечает на вопросы кем? чем?
В форме предложного падежа существительное обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы о ком? о чём?
Девушка узнала (о чём?) об изменении расписания.
Вопросы к существительному как обстоятельству
Существительное в форме косвенных падежей с предлогами и без них может выступать в роли второстепенного члена предложения обстоятельства. В зависимости от вида обстоятельства имя существительное отвечает на вопросы:
Матвею подарили карандаши и краски (с какой целью?) для рисования.
Вопреки прогнозу установилась ясная погода.
Какая часть речи слово «чего»?
Слово «чего» — это самостоятельная часть речи местоимение. «Чего» — это форма родительного падежа местоимения «что». В зависимости от контекста слово «чего» употребляется как частица и союз.
Чтобы определить, какая часть речи «чего» в русском языке, выясним следующие его признаки:
По указанным грамматическим признакам можно соотнести любые слова русского языка с определенными лексико-грамматическими классами, которые называются частями речи.
Каждая часть речи обладает обобщенным грамматическим значением, например:
«Чего» — это местоимение
Чтобы узнать общее значение слова «чего», воспользуемся предложением.
Корзина была полна игрушек. Чего там только не было!
Из предыдущего предложения становится понятно, что речь идет об игрушках. Чтобы не возникало лексического повтора, обозначение предмета (игрушки) заменяется словом «чего». Такой уникальной способностью замещать названия предметов, признаков и количеств и только указывать на них обладает самостоятельная часть речи — местоимение.
Анализируемое слово замещает слово, обозначающее предмет, и отвечает на вопрос чего? С этой точки зрения оно является местоимением-существительным.
Разряд местоимения «чего»
Лексико-грамматический класс местоимений включает слова, обладающие разным общим значением, в соответствии с которым у местоимений укажем постоянный грамматический признак — разряд по значению:
Определим, к какому семантическому разряду принадлежит рассматриваемое местоимение.
Оно является грамматической формой местоимения «что». Понаблюдаем, как изменяется по падежам это слово:
В зависимости от смысла контекста слово «что» и его грамматическая форма «чего» могут быть вопросительным или относительным местоимением.
Вопросительное местоимение оформляет высказывание, с помощью которого говорящий хочет узнать интересующую его информацию. Относительное местоимение «чего» используется в сложноподчиненном предложении в качестве союзного слова.
В предложении это местоимение выполняет синтаксическую роль дополнения.
Примеры
Никак не пойму, чего ты тут ищешь.
Вы знаете, до чего может довести чрезмерное любопытство?
Слово «чего» — союз
Рассматриваемое слово может быть частью составного подчинительного союза в сложном предложении.
Дети очень любознательны, вследствие чего, немного поиграв с новой игрушкой, тут же разбирают её на части.
Слово «чего» — частица
В определенном контексте это слово может принадлежать к служебной части речи и являться частицей. В речи частица употребляется для подчеркивания и смыслового выделения того слова, рядом с с которым употребляется.
Вы знаете, до чего она любопытна! — Вы знаете, как она любопытна!
Словоформа «до чего» заменяется аналогичной усилительной частицей «как», что доказывает ее частеречную принадлежность.