Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Историк Н. И. Павленко об обучении дворянских недорослей При Петре появился новый вид службы дворян — обязанность учиться. Трудно даже сказать, какую обязанность — службу или обучение — дворяне считали более для себя обременительной.
Учебные заведения, созданные при Петре, напоминали казарму, а учащиеся — рекрутов. Учащихся из числа дворянских недорослей, как и рекрутов из крестьян и горожан, набирали принудительно.
В 1715 г. Пётр учредил Морскую академию. Современник отметил, что «в обширной России не было ни одной знатной фамилии, которая бы не обязалась выслать в эту академию сына или другого родственника от 10 до 18-летнего возраста». В инструкции для Морской академии есть пункт, написанный самим царём: «Для унятия крика и бесчинства выбрать из гвардии отставных добрых солдат и быть им по человеку во всякой каморе, во время учения иметь хлыст в руках; и буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, несмотря какой бы он фамилии ни был, под жестоким наказанием, кто поманет», т. е. сделает поблажку.
Неизвестный автор запечатлел любопытную картину с натуры: дворянские недоросли, чтобы уклониться от обучения в Навигацкой школе, поступили в монастырь. Об их поступке узнал царь и велел всем им бить сваи на Мойке. Тщетно уговаривали Петра Меншиков и Апраксин помиловать недорослей. Тогда Апраксин, рассчитав время, когда царь будет проезжать мимо строительства, снял с себя кафтан, повесил его на шест, чтобы
был заметен, и начал бить сваи.
Пётр, увидев работавшего адмирала, спросил:
— Для чего ты бьёшь сваи? Тот ответил:
— Бьют сваи мои племянники и внучата, а я что за человек, какое имею в родстве преимущество?
После описанного эпизода недоросли были отправлены для обучения за границу.

1) Чем, на ваш взгляд, объясняется превращение учёбы в новый вид службы дворян?

2) Назовите воспитательные меры, которые применялись к учащимся. Оцените эти меры.

3) О чём свидетельствует применение таких воспитательных мер?

4) Предположите, почему обучение за границей считалось более трудным и тягостным, чем обучение на родине.

Источник

Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Историк Н.И. Павленко об обучении

Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Историк Н.И. Павленко об обучении дворянских недорослей
При Петре появился новый вид службы дворян повинность обучаться. Тяжело даже сказать, какую повинность службу или обучение дворяне считали более для себя обременительной.
Учебные заведения, созданные при Петре, подсказывали казарму, а учащиеся рекрутов. Учащихся из числа дворянских недорослей, как и рекрутов из фермеров и мещан, набирали принудительно.
В 1715 г. Пётр организовал Морскую академию. Современник отметил, что в широкой России не было ни одной знатной фамилии, которая бы не обязалась выслать в эту академию отпрыска или иного родственника от 10 до 18-летнего возраста. В инструкции для Морской академии есть пункт, написанный самим королём: Для унятия крика и бесчинства избрать из гвардии отставных добросердечных боец и быть им по человеку во всякой каморе, во время учения иметь хлыст в руках; и буде кто из воспитанников станет бесчин ствовать, оных колотить, невзирая какой бы он фамилии ни был, под ожесточенным наказанием, кто поманет, т.е. сделает поблажку.
Безызвестный создатель запечатлел любопытную картину с натуры: дворянские недоросли, чтобы уклониться от обучения в Навигацкой школе, поступили в Спасский монастырь. Об их поступке узнал король и велел всем им бить сваи на Мойке. Безуспешно убеждали Петра Меншиков и Апраксин помиловать недорослей. Тогда Апраксин, рассчитав время, когда царь будет проезжать мимо строительства, снял с себя кафтан, повесил его на шест, чтобы
был заметен, и начал колотить сваи.
Пётр, лицезрев работавшего адмирала, спросил:
Для чего ты колотишь сваи? Тот ответил:
Колотят сваи мои племянники и внучата, а я что за человек, какое имею в родстве превосходство?
После описанного эпизода недоросли были высланы для обучения за границу.
1) nbsp;nbsp;Чем, на ваш взор, разъясняется перевоплощение учёбы в новый вид службы дворян?
2) nbsp;nbsp;Назовите воспитательные меры, которые применялись к учащимся. Оцените эти меры.
3) nbsp;nbsp;О чём свидетельствует применение таких воспитательных мер?
4) nbsp;nbsp;Предположите, почему обучение за границей числилось более сложным и трудным, чем обучение на отчизне.

Источник

ГДЗ история России 8 класс Захаров, Пчелов Русское Слово 2020 Задание: §4 Преобразования Петра I

Стр. 32. Вспомните

Что изменил Пётр Великий в Российском государстве?

Пётр Великий изменил высшие органы государственной власти (Сенат вместо Боярской думы, коллегии вместо приказов), административное деление страны (разделение на губернии, провинции и уезды), управление православной церковью (Синод вместо патриаршества), налогообложение (введение подушной подати) и объединил дворянское сословие (уравнял вотчины и поместья).

Как оценивали современники и потомки сущность и значение его реформ?

Современники по-разному оценивали реформы Петра І. И хотя большинство все же говорили о них только хорошее, находились и те, кто критиковал преобразования (старообрядцы вообще открыто называли царя «антихристом»). Потомки тоже отзывались о петровских реформах в основном положительно (среди них – А.С. Пушкин). И лишь спустя более 100 лет, в 1840-х гг. стали популярны идеи о том, что Пётр І поступил неправильно, насильственно насаждая европейские обычаи и культуру, и тем самым искусственно свернул Россию с её исторического пути. И сегодня историки часто говорят о том, что преобразования Петра І хоть и были необходимыми и прогрессивными, но всё же стоили великих затрат и даже жертв (в т.ч. и человеческих).

Стр. 38. Документ №1

1. Определите, к кому, каким людям обращён этот документ. Какова цель его издания?

В этом документе идет обращение ко всем людям, желающим искать и добывать полезные ископаемые, независимо от их чина и происхождения. Цель такого документа – всячески ускорить поиск полезных ископаемых на территории Российской империи.

2. Какая роль отводится в Берг-привилегии инициативе отдельных людей, а какая — государству?

К инициативе отдельных людей относились поиск полезных ископаемых, их добычу и переработку (строительство заводов). Государству же отводилась роль контроля за добычей ископаемых (каждый искатель должен был сообщать о своей находке). Для этих целей в Санкт-Петербурге было создано специальное учреждение – Берг-коллегия. Также государство помогало деньгами тем, кто хотел построить свои предприятия, но не имел такой возможности.

3. Привлекая информацию параграфа, назовите имена исторических лиц, активно воспользовавшихся предоставленными Берг-привилегией возможностями.

Берг-привилегией, в первую очередь, воспользовался Никита Демидов. Он стал основателем семьи заводчиков Демидовых, которые занимались добычей железной руды на Урале и выплавкой металла. Их первый завод – Невьянский, был передан в собственность самим Петром І.

Стр. 38. Вопросы в конце параграфа

1. Начните заполнение таблицы «Преобразования Петра I». Систематизируйте материал о наиболее значительных реформах в названных сферах.

Создание высшего органа власти – Сената.

Замена системы приказов коллегиями.

Разделение России на губернии, провинции и уезды.

Создание магистратов для управления городским населением.

Введение подушной подати.

Уравнение в правах поместий и вотчин (Указ о единонаследии)

Введение обязательной государствен-ной службы для дворян.

Принятие Табеля о рангах.

Создание новых заводов и мануфактур

Увеличение добычи полезных ископаемых.

Расширение торговых связей со странами Европы.

Политика мерканти-лизма и протекцио-низма.

Отмена патриаршества и учреждение Святейшего Синода.

Внедрение элементов европейской культуры и быта.

2. Представьте в виде схем: а) структуру органов центрального управления, учреждённых Петром I; б) установленную им систему деления территории страны.

а) структура органов центрального управления.

б) система деления территории страны

3. Объясните, в чём заключался смысл перехода от подворной подати к подушной. Какие последствия имела эта перемена для податного населения?

Переход от подворной подати к подушной проводился для увеличения наполняемости государственной казны и усиления контроля власти над населением страны. Ведь в разных дворах могло проживать разное количество людей, а платили все дворы одинаковую сумму. Такая система была выгодна тем, у кого большие семьи. Теперь налог взымался конкретно с каждого мужчины (женщины подати не платили). Соответственно, увеличивались доходы государству. Для податного населения (крестьян и посадских людей) новая система взимания налогов означала только одно – платить государству нужно было больше. Тем более другие подати и повинности не отменялись. К тому же, отменялись льготы для тех, кто ранее освобождался от налогов (например, холопы, некоторые нерусские народы). Теперь подати платило абсолютно всё население Российской империи, кроме дворянства и духовенства.

4. Проведите ролевое обсуждение на тему «Сословная политика Петра I». Выскажите характеристику действий царя в отношении отдельных сословий (дворян, духовенства, крестьян, торговых людей и др.) от имени представителей этих сословий. Аргументируйте свои суждения фактами.

Мы, российские дворяне, полностью поддерживаем нашего государя, императора Всероссийского Петра Великого. Он дал нам то, о чём мы раньше только могли мечтать. Он уравнял нас с древними боярскими родами. Теперь наши поместья тоже можно передавать по наследству, как и их вотчины. Ни один предыдущий правитель не пошел на такое. Кроме того, теперь мы имеем возможность с помощью верной службы пробиться на самый верх. Примером для всех нас является любимец государя – князь Меньшиков, который хоть и был низкого происхождения, но сумел стать вторым человеком в России. К тому же, «Табель о рангах» четко гласит, что теперь имеют значения не знатность и происхождение, а личные способности человека. Благодаря службе теперь мы можем занять то место, на которое раньше могли претендовать только несколько десятков бояр. Также, нам очень нравится решение императора приобщить нашу страну к европейской культуре. Европа – это источник знаний и прогресса. И, в первую очередь, для нас, дворян.

Для нас правление Петра Великого не принесло ничего хорошего. Только постоянные войны, потрясения и поборы. Раньше война была уделом дворян и бояр. А наше дело – работать от рождения до кончины. А теперь ввели такое новшество как рекрутский набор. Забирают в солдаты или в матросы, что ещё хуже. Уже многих людей с соседских дворов забрали на эту проклятую войну со шведами. А она длилась не год, и не два… Оторвали здоровых, крепких мужиков от семей. Их жены и дети остались без кормильцев. И это ещё не всё. Вместо подворной подати, которую мы платили испокон веков, ввели подушную. Раньше было проще. Платили налог с одного двора, с одной семьи. Так было выгоднее. Особенно если у тебя большая семья, есть много кормильцев. А теперь всё наоборот. Чем больше семья – тем больше платить. К тому же многие забывают и о других повинностях и податях. А их никто и не думал отменять. Теперь мы должны платить и новые налоги, и старые.

Представитель торговых людей:

Мы, люди торговли, поддерживаем реформы государя Петра Великого. Он сделал очень много для торговли и развития мануфактуры. Особенно после того, как было прорублено окно в Европу. Теперь мы можем вывозить наши товары через балтийские порты без всяких пошлин и поборов. К тому же перевозить товары морем дешевле и быстрее, чем по суше. В Европе охотно покупают русское железо, полотно, пеньку, лес и лён. Так что благодаря императору, да храни его Господь, мы смогли хорошо обогатиться.

5. Используя карту (с. 24–25), расскажите о развитии мануфактурного производства в России в первой четверти XVIII в. Что ему способствовало?

В года правления Петра Великого мануфактуры в России развивались очень активно. В первую очередь это касалось текстильного производства. Они возникли в четырех городах: Москве, Ярославле, Казани и Воронеже. При этом, появлению текстильных мануфактур способствовали нужды армии и флота. Северная война, которая длилась 21 год, требовала все больше и больше ресурсов. Нужно было много пеньки для корабельных канатов, много полотна для парусов и много сукна для солдатских и офицерских мундиров.

6. Объясните, что такое политика протекционизма. Как её проводил Пётр I?

Политика протекционизма состоит в том, что государство продавало максимально много своего сырья и изделий другим странам, но в то же время существенно ограничивались закупки иностранных товаров. Считалось, что если экспорт товаров превышает их импорт, то страна богатеет. Именно это и пытался сделать Пётр І. В 1724 г. он ввёл Таможенный тариф, который предусматривал низкие пошлины на вывоз отечественных товаров, и высокие – на ввоз иностранных. Очень высокими пошлинами облагались, в первую очередь, именно те изделия, которые могли конкурировать с российскими. Соответственно, купцам стало выгодно покупать отечественные товары, а не иностранные. В результате, уже через два года российский экспорт вдвое превышал импорт.

7*. Как вы думаете, что дало основание историкам утверждать, что Пётр I сделал российское дворянство действительно служилым сословием?

Российское дворянство стало по-настоящему служилым сословием благодаря указу Петра І о единонаследии (1714 г.). Именно в данном документе уравнивались в правах древние боярские роды и служивые дворяне, поскольку поместья фактически становились вотчинами. С одной стороны, это означало, что боярство и дворянство стали единым привилегированным сословием. А с другой стороны, на всех их стало распространяться требование об обязательной государственной службе. Причем дворяне должны были служить государству пожизненно. Такое условие было вполне логичным, поскольку теперь поместья не могли дробиться, а передавались по наследству старшему сыну владельца. Для остальных сыновей государева служба была единственным способом получить заработок на жизнь. Со временем понятие службы были упорядочено. Окончательную точку в превращение дворян в служилое сословие поставил Табель о рангах 1722 г. В этом документе было выделено три типа службы (военная, гражданская и придворная), а также порядок прохождения самой службы. Более того, Табель открыл возможность стать дворянином даже лицу более низкого происхождения. Для этого нужно было дослужиться до 8-го чина. Соответственно теперь всё решали именно личные способности и умения человека, а не знатность и древность рода.

8*. Рассмотрите проблему. Что новое появилось в России с широким распространением мануфактур? Кто был владельцами мануфактур? Кто на них работал? Дополнительно. Чем отличались российские мануфактуры от западноевропейских мануфактур того времени?

Широкое распространение мануфактур в России в начале XVIII века привело к увеличению количества производимой продукции. Особенно это касалось текстильного производства. Военные нужды постоянно требовали изготовление сукна, канатов и парусов. Соответственно, возникали новые мануфактуры. Так были основаны Хамовный (ткацкий, полотняный), Кожевенный, Суконный дворы (такое название носили эти предприятия).

Владельцем мануфактур чаще всего было государство (т.н. казённые заводы). В то же время разрешалось и частное предпринимательство. Особенно это касается горной промышленности и металлургии, в которых, согласно Берг-привилегии, мог участвовать любой человек, независимо от его происхождения (например, династия заводчиков Демидовых на Урале). В таком случае владельцами мануфактур становились купеческие компании. Впрочем, не зависимо от собственника, мануфактуры петровского времени, в основном, выполняли государственные заказы.

На мануфактурах работали люди двух типов. Во-первых, свободные люди, которые шли работать на заводы добровольно и получали за это плату. Однако вольнонаёмных рабочих было мало. Во-вторых, государственные крестьяне, которых «приписывали» к заводам (т.н. приписные крестьяне). Также заводы могли покупать у помещиков крепостных крестьян. Они становились полной собственностью завода и назывались посессионными крестьянами.

Существовало два основных отличия российских мануфактур от западноевропейских. Первое состояло в том, что в России большинство мануфактур принадлежали государству, а в Европе – наоборот, частным предпринимателям. Вторым было то, что в Европе работники мануфактур были свободными людьми. Их никто не принуждал к труду. Они сами выбирали такую работу. Крепостных крестьян на мануфактурах не использовали. В России же было всё наоборот: поскольку свободных людей в стране было мало, основную работу на предприятиях выполняли приписные или посессионные крестьяне. Указанные отличия свидетельствовали о том, что в Европе рыночные отношения развиваются намного быстрее, чем в России.

Источник

2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Историк Н. И. Павленко об обучении дворянских недорослей При Петре появился новый вид службы дворян — обязанность учиться. Трудно даже сказать, какую обязанность — службу или обучение — дворяне считали более для себя обременительной.
Учебные заведения, созданные при Петре, напоминали казарму, а учащиеся — рекрутов. Учащихся из числа дворянских недорослей, как и рекрутов из крестьян и горожан, набирали принудительно.
В 1715 г. Пётр учредил Морскую академию. Современник отметил, что «в обширной России не было ни одной знатной фамилии, которая бы не обязалась выслать в эту академию сына или другого родственника от 10 до 18-летнего возраста». В инструкции для Морской академии есть пункт, написанный самим царём: «Для унятия крика и бесчинства выбрать из гвардии отставных добрых солдат и быть им по человеку во всякой каморе, во время учения иметь хлыст в руках; и буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, несмотря какой бы он фамилии ни был, под жестоким наказанием, кто поманет», т. е. сделает поблажку.
Неизвестный автор запечатлел любопытную картину с натуры: дворянские недоросли, чтобы уклониться от обучения в Навигацкой школе, поступили в монастырь. Об их поступке узнал царь и велел всем им бить сваи на Мойке. Тщетно уговаривали Петра Меншиков и Апраксин помиловать недорослей. Тогда Апраксин, рассчитав время, когда царь будет проезжать мимо строительства, снял с себя кафтан, повесил его на шест, чтобы
был заметен, и начал бить сваи.
Пётр, увидев работавшего адмирала, спросил:
— Для чего ты бьёшь сваи? Тот ответил:
— Бьют сваи мои племянники и внучата, а я что за человек, какое имею в родстве преимущество?
После описанного эпизода недоросли были отправлены для обучения за границу.

1) Чем, на ваш взгляд, объясняется превращение учёбы в новый вид службы дворян?

2) Назовите воспитательные меры, которые применялись к учащимся. Оцените эти меры.

3) О чём свидетельствует применение таких воспитательных мер?

4) Предположите, почему обучение за границей считалось более трудным и тягостным, чем обучение на родине.

Ответы

в греческом появились гласные буквы. в финикийском же были только согласные.

1. россия казакам. к азову ходили караваны с порохом, ядрами, амуницией, деньгами, провиантом.

2. царь не мог «приказывать» казакам, поскольку они не являлись подданными россии.

3. азов являлся территорией турции.

4. казаки предложили царю включить
азов в состав россии, но поскольку эти земли принадлежали турции, то объявление азова городом автоматически являлось объявлением войны турции. россия только что закончила войну на своих западных границах подписанием перемирия, и война на западе могла начаться в любой момент. россия не могла в тот
период вести войну «на два фронта». по «конституционному праву» россии тех лет, решение такого вопроса относилось к компетенции земского собора, который принял решение не объявлять войну турции.

ответ: 3)передача церковных земель государству.

Источник

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

1.1 Дворянство при Петре I

Как считают некоторые историки, Указ о единонаследии создавался с целью привлечения дворян на службу. Но, несмотря на это, Петр постоянно сталкивался с нежеланием служить. Это объясняется тем, что служба при этом императоре была не только обязательной, но и бессрочной, пожизненной. То и дело Петр получал известия о десятках и сотнях дворян, скрывающихся от службы или учебы в своих поместьях. В борьбе с этим явлением Петр был беспощаден. Так, в указе Сенату говорилось: «Хто скрываетца от службы, объявит в народе, кто такого сыщет или возвестит, тому отдать все деревни того, кто ухоранивался». Боролся Петр не только наказаниями, но и законодательно создавая новую систему службы. Важнейшим признаком годности к службе Петр I считал профессиональную подготовку дворянина, его образование. В январе 1714 года последовало запрещение жениться дворянским отпрыскам, не имеющим хотя бы начального образования. Дворянин без образования лишался возможности занимать командные должности в армии и руководящие в гражданском управлении. Петр был убежден, что знатное происхождение не может быть основанием для успешной карьеры, поэтому в феврале 1712 года было указано не производить в офицеры дворян, не служивших солдатами, то есть не получивших необходимой армейской выучки.

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Отношение Петра к проблеме взаимоотношений различных социальных групп между собой и государством в полной мере проявилось в ходе начавшейся в 1718 году Податной реформы. Практически с самого начала от обложения было освобождено дворянство, чем юридически закрепилась одна из его важнейших привилегий. Но и тут возникали проблемы, поскольку отличить дворянина от недворянина было не так то просто. В допетровскую эпоху не было практики пожалования дворянства с сопутствующим юридическим и документальным оформлением. Таким образом, на практике основным признаком принадлежности к дворянству в ходе податной реформы выступало реальное служебное положение, т.е. служба в армии в офицерском чине либо на гражданской службе на достаточно высокой должности, а также наличие поместья с крепостными крестьянами.

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

1.2 Дворянство в эпоху дворцовых переворотов

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Одни историки говорят о том, что именно во времена ее правления «немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка», другие сходятся во мнении, что иностранцы появились в России еще задолго до царствования Анны, и их количество никогда не было устрашающим для русского народа. Иностранные специалисты приезжали работать в Россию еще до Петра Великого. Многие приказы Анны Ивановны не были направлены на защиту интересов иностранцев, а напротив, защищали честь русских. Так, например, именно при Анне было устранено различие в жаловании: иностранцы перестали получать в два раза больше, чем русские. Таким образом, «бироновщина» не ставила иностранцев в какие-то особые условия. Русских дворян беспокоило не «засилье иноземцев», а усиление при Анне Иоанновне бесконтрольной власти и иноземных, и русских «сильных персон», олигархические притязания части знати. В центре борьбы, которая шла внутри дворянского сословия, стоял, следовательно, не национальный, а политический вопрос. Сама Анна Ивановна принимала активное участие в управлении государством. Во время ее правления дворянству было возвращено право распоряжения вотчинами, которое разрешало при наследовании делить свои имения между всеми детьми. Отныне все имения признавались полной собственностью своих владельцев. Сбор подушной подати с крепостных был передан их владельцам. В 1731 году правительство Анны Ивановны отреагировало на многочисленные дворянские требования, учредив Воинскую комиссию, которая Манифестом 1736 года ограничила срок службы 25 годами. Кроме того, дворянин, имевший нескольких сыновей, имел право оставить одного из них для управления имением, тем самым освободив его от службы.

Таким образом, можно заключить, что в целом абсолютистское государство проводило продворянскую политику, делая дворянство его социальной опорой.

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

2. Дворяне во второй половине XVIII века 2.1 1762-1785 гг.

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

3.2 Дворянство при Павле I

Характер политики Павла по отношению к дворянству оценивается историками по-разному.
Так, историк Окунь был склонен считать ущемление дворянских прав незначительным не имеющим принципиального значения. Эйдельман, напротив, считал такую политику причиной свержения Павла. Но объективно, политика Павла I действительно ущемляла дворянство, ограничивала те его права, которые оно завоевало в нелегкой борьбе с государством. По существу она покушалась на статус дворянства, пытаясь вернуть его к состоянию времени Петра Великого.

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

3.3 Дворянство при Александре I

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Смотреть картинку Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Картинка про Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян. Фото Чем на ваш взгляд объясняется превращение учебы в новый вид службы дворян

3.3 Дворянство при Николае I

МАСОНЫ И ДЕКАБРИСТЫ

Французский посол Ланжероне в депеше от 11 апреля 1820 года пишет:
«. вся молодежь, и главным образом офицерская, насыщена и пропитана
либеральными доктринами. Больше всего ее пленяют самые крайние теории: в
Гвардии нет офицера, который бы не читал и не перечитывал бы труды
Бенжамена Костана и не верил бы, что он их понимает».

Спустя семь месяцев заместитель французского посла граф Габриак
сообщает своему правительству:

«Несомненно, что у многих гвардейских офицеров головы набиты
либеральными идеями настолько крайними, насколько эти офицеры мало
образованы. Они живут вдали от всех осложнений либерализма: они ценят тон и
форму военного командования заграничных армий, но они находят их
невыносимыми у них самих».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Государствен-ное управлениеАрмия, военное делоСословная политикаЭкономикаДуховная жизнь, культура
Подчинение армии Военной коллегии, а военного флота – Адмиралтейств-коллегии.