Чем набить глушитель мотоцикла
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Чт дек 30, 2021 10:19 am
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Набивка в глушитель
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 10:21 am
#2 Сообщение BendeR » Пн июн 23, 2008 11:10 am
#3 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 12:41 pm
#4 Сообщение vadikus » Вт июн 24, 2008 7:25 am
#5 Сообщение Igorexa_la » Ср июн 25, 2008 5:55 am
steklovaty kotoraya idet na teploizolaytsiu trub s goraychey vodoy
u nas bil zavod steclovolokno tam ee bilo do. i bezplatno
#6 Сообщение Tara » Пт июн 27, 2008 5:33 pm
#7 Сообщение Вадик » Сб июн 28, 2008 10:57 am
#8 Сообщение Tara » Пн июн 30, 2008 10:43 am
#9 Сообщение Вадик » Пн июн 30, 2008 10:56 am
#10 Сообщение BendeR » Пн июн 30, 2008 10:41 pm
#11 Сообщение TiP4eG » Сб фев 14, 2009 12:11 am
#12 Сообщение Atem » Сб фев 14, 2009 12:23 am
Дело не в звуке, а в подпоре. Но по звуку можно определить, когда труба прогорела.
Вот достал из своей трубы:
А вот то, что было в трубе рядом с новой набивкой (фирменной из зипа):
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Чт дек 30, 2021 10:19 am
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Набивка в глушитель
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 10:21 am
#2 Сообщение BendeR » Пн июн 23, 2008 11:10 am
#3 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 12:41 pm
#4 Сообщение vadikus » Вт июн 24, 2008 7:25 am
#5 Сообщение Igorexa_la » Ср июн 25, 2008 5:55 am
steklovaty kotoraya idet na teploizolaytsiu trub s goraychey vodoy
u nas bil zavod steclovolokno tam ee bilo do. i bezplatno
#6 Сообщение Tara » Пт июн 27, 2008 5:33 pm
#7 Сообщение Вадик » Сб июн 28, 2008 10:57 am
#8 Сообщение Tara » Пн июн 30, 2008 10:43 am
#9 Сообщение Вадик » Пн июн 30, 2008 10:56 am
#10 Сообщение BendeR » Пн июн 30, 2008 10:41 pm
#11 Сообщение TiP4eG » Сб фев 14, 2009 12:11 am
#12 Сообщение Atem » Сб фев 14, 2009 12:23 am
Дело не в звуке, а в подпоре. Но по звуку можно определить, когда труба прогорела.
Вот достал из своей трубы:
А вот то, что было в трубе рядом с новой набивкой (фирменной из зипа):
Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки
Набивка глушителей Делимся опытом
#1 stas
Подзатрахался я что-то менять набивку. Как-то очень ненадолго мне ее хватает. Началось с того, что труба стала сильно греться и слишком громко рычать. Разобрал. Набивки почти не осталось. Купил из Parts Unlimited какую-то самую дешевую набивку, рублей за 200. Обмотал трубу, плотно стянул проволокой. Хватило на 300(. ) км. Разобрал снова. Обернул трубу сначала мелкой сеткой, затем базальтовой ватой (не стекловата, руки не колет ) в несколько слоев чередуя с толстой стеклотканью. Сверху все стянул проволокой. Проехал 2000км, еще не капец, но уже забубнило. Причем, стекловолокно было явно лишним — оно по ниточке все саморазобралось
Есть еще идеи? Купить набивку за 50-70 долларов просьба не предлагать
Для тех, кто не в курсе — наличие набивки ощутимо влияет на мощность.
#2 YandexBot
stas (Jul 31 2007, 10:20 AM) писал:
Подзатрахался я что-то менять набивку. Как-то очень ненадолго мне ее хватает. Началось с того, что труба стала сильно греться и слишком громко рычать. Разобрал. Набивки почти не осталось. Купил из Parts Unlimited какую-то самую дешевую набивку, рублей за 200. Обмотал трубу, плотно стянул проволокой. Хватило на 300(. ) км. Разобрал снова. Обернул трубу сначала мелкой сеткой, затем базальтовой ватой (не стекловата, руки не колет ) в несколько слоев чередуя с толстой стеклотканью. Сверху все стянул проволокой. Проехал 2000км, еще не капец, но уже забубнило. Причем, стекловолокно было явно лишним — оно по ниточке все саморазобралось
Есть еще идеи? Купить набивку за 50-70 долларов просьба не предлагать
Для тех, кто не в курсе — наличие набивки ощутимо влияет на мощность.
Набил минватой и не парюсь, уже около 1000км на ней, она еще не вся даже потемнела. Вроде норм держит.
Плюсы и минусы различных вариантов набивки
Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.
Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
Набивка в глушитель
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 10:21 am
#2 Сообщение BendeR » Пн июн 23, 2008 11:10 am
#3 Сообщение Вадик » Пн июн 23, 2008 12:41 pm
#4 Сообщение vadikus » Вт июн 24, 2008 7:25 am
#5 Сообщение Igorexa_la » Ср июн 25, 2008 5:55 am
steklovaty kotoraya idet na teploizolaytsiu trub s goraychey vodoy
u nas bil zavod steclovolokno tam ee bilo do. i bezplatno
#6 Сообщение Tara » Пт июн 27, 2008 5:33 pm
#7 Сообщение Вадик » Сб июн 28, 2008 10:57 am
#8 Сообщение Tara » Пн июн 30, 2008 10:43 am
#9 Сообщение Вадик » Пн июн 30, 2008 10:56 am
#10 Сообщение BendeR » Пн июн 30, 2008 10:41 pm
#11 Сообщение TiP4eG » Сб фев 14, 2009 12:11 am
#12 Сообщение Atem » Сб фев 14, 2009 12:23 am
Дело не в звуке, а в подпоре. Но по звуку можно определить, когда труба прогорела.
Вот достал из своей трубы:
А вот то, что было в трубе рядом с новой набивкой (фирменной из зипа):
Чем набить глушитель мотоцикла
кому: | отправлено 29.06.15 16:05 Господа, пожалуйста, поделитесь опытом. Кто менял набивку в прямотоке и на что? Весь гуглинг упирается в использование разных стройматериалов, и к сожалению, полное отсутствие отзывов( Абы что имеет шанс выгореть за сезон https://www.pilotmoto.ru/e-store/1437/P-RPCK84/P-RPCK84/ вот это выглядит чересчур дорогим
| отправлено 29.06.15 16:51 мочалки для мытья посуды нержавеющие
| отправлено 29.06.15 17:51 > мочалки для мытья посуды нержавеющие через сколько месяцев их выплюнет?
| отправлено 29.06.15 18:00 > > мочалки для мытья посуды нержавеющие > через сколько месяцев их выплюнет?
Как только все отмоется.
| отправлено 29.06.15 18:55 > через сколько месяцев их выплюнет? они длинные и сильно путаные. месяцев — это уже хороший результат. какой-то стекловаты на 3 дня хватило
ЗЫ: Короткий патрубок — это не проблема, даже забинтованный. Главное: Береги флейту.
Чем набить глушитель мотоцикла
Как отремонтировать прямоточный глушитель?
В настоящее время, особенно в нашей интересной стране, где нет пока ограничений по децибелам звука выхлопа, прямоточные глушители сыскали огромную популярность. И 90 % мотоциклистов, купив мотоцикл, меняют стандартную банку глушителя на прямоточную. Да и многие автомобилисты, решившие поднять мощность своей машины, кроме тюнинга двигателя, устанавливают на свой автомобиль прямоточный глушитель. Как это сделать, я уже описывал вот в этой статье. А как отремонтировать обычный глушитель автомобиля (ведь многие имеют и машину и мотоцикл), можно почитать вот тут.
Кроме увеличения мощности серийного движка, прямоточный глушитель позволяет сбросить лишний вес, а так же дать некоторую безопасность мотоциклисту, при движении в плотном городском трафике, так как все водители постоянно будут вас слышать и чаще смотреть по зеркалам (как известно, большинство аварий с мотоциклистами, происходит из-за тупости водителей автомобилей, забывших перед изменением траектории движения посмотреть в зеркало заднего вида).
Благодаря выше перечисленным преимуществам, многие байкеры самым первым делом при тюнинге своего коня, устанавливают прямоток. Но со временем, звукопоглощающая набивка, под воздействием постоянного и пульсирующего давления выхлопных газов, а так же воздействия звуковых волн, спрессовывается, и частично вылетая в трубу, утрачивает свою плотность и объём. А приятный бас при наборе оборотов, или утробное мурлыканье на холостых оборотах, со временем утрачивается и превращается в хриплые и дребезжащие звуки бэушной кофемолки, перемалывающей кусочки стекла.
Так что же делать, чтобы прекратить это безобразие? Ведь новый прямоточный глушитель например от Akrapovic стоит 600$, и эти деньги лучше потратить на топливо, для приятного прохвата например в Крым. Но самое интересное, что если затеять ремонт прямоточной банки, то можно уложиться в какие то жалкие 30 — 40$. Как говорилось в какой то рекламе, и я уже это не раз повторял — почувствуйте разницу. И для этого не потребуются какие то редкие инструменты, а только лишь те, которые есть в любом гараже.
Хочу так же заметить и предупредить многих мотоциклистов, при выборе и покупке прямоточного глушителя. При покупке настоятельно советую выбрать себе глушитель, изготовленный из алюминия, титана или нержавейки. Не покупайте карбоновый прямоток, несмотря на то, что для многих это модно или круто. Учтите, что сам по себе довольно хрупкий карбоновый корпус прямоточного глушителя, который прокоптится и подвергнется высоким температурам, станет ещё более хрупким, и легко ломающимся. И при ремонте такого глушителя, нужно будет соблюдать тройную осторожность.
Вернёмся к ремонту. После разъединения банки и крышек, вы увидите, что набивка превратилась в труху, её удаляем. Мелкоячеистая (с отверстиями) внутренняя трубка нам естественно пригодится, только осмотрите все отверстия, и если какие то из них забиты нагаром, то следует их почистить. Используйте для этой работы шило, шлиф-машинку с проволочной щёткой и естественно респиратор, чтобы потом не ездить с угробленным здоровьем (как известно сажа от выхлопа имеет в составе тяжёлые металлы и другие вредные элементы таблицы Менделеева). Мелкоячеистая трубка, препятствует вылету частичек набивки при работе глушителя.
Набивка — это минеральная вата (в отличии от стекловаты, руки от неё не чешутся), которую можно купить на строительном рынке. Нарезав лист ваты, соответствующий длине вашей банки, берём в руки внутреннюю мелкоячеистую трубку, и начинаем плотно её оборачивать (советую длину листа ваты вырезать с запасом, так как лишнее всегда можно отрезать). Для этих целей желательно использовать не две, а четыре руки, поэтому советую воспользоваться помощью помощника, или что намного приятнее — помощью помощницы.
Обернув мелкоячеистую трубку слоями ваты, немного превышающими диаметр банки глушителя (ведь она мягкая и обожмётся при сборке), начинаем аккуратно забивать всё это дело в банку глушителя. Для облегчения этого процесса, можно обернуть ваш «сэндвич» в двух или трёх местах бумажным малярным скотчем (но только не пластиковым), и при последующей работе двигателя этот скотч бесследно сгорит. Бывает корпус (банка) глушителя не круглая, а овальная. Значит при оборачивании ватой, намотайте один или два слоя, затем в места выпуклости овала подложите куски нарезанной на кусочки ваты и затем вновь обмотайте несколькими слоями. Добейтесь этими действиями того, чтобы ваш «сэндвич» приобрёл не круглую, а овальную форму. Когда будете засовывать брикет в корпус глушителя, при необходимости лишние куски ваты обрежьте. При сборке совместите заклёпочные отверстия крышки с отверстиями банки и при этом уделите внимание тому, чтобы сварной шов был выставлен к колесу, красивый логотип производителя снаружи, а концевая (задняя) крышка с выхлопным патрубком не должна смотреть в небо.
Мазать или не мазать термостойким герметиком места сопряжения крышек и корпуса, решать вам. Но одно хочу сказать, что при сборке карбонового прямоточного глушителя, обмазка герметиком просто необходима. Перепроверьте ещё раз, правильно ли вы собрали все элементы глушителя, относительно его расположения на мотоцикле, и только после этого, можно вставить все заклёпки и обжать их клёпальником. Советую поискать в продаже заклёпки из нержавейки, так как они прочнее, красивее и надёжнее алюминиевых, да к тому же не окисляются.
Остаётся установить собранный прямоточный глушитель с новой набивкой на ваш любимый аппарат, и осознать, что вы сэкономили не малую суму денег, а главное сделали всё сами, и это приятнее денег. И теперь заведя двигатель вашего любимца, вы услышите звук, исходящий из глушителя, от которого на вашем лице невольно всплывёт широчайшая улыбка, и надеюсь вы останетесь довольны; удачи всем на дорогах!
Самодельный глушитель — бортжурнал Лада 2101 Белая малышка Turbo 16V 1977 года на DRIVE2
Сегодня наконец закончил глушитель. Всё делалось с нерж стали на века!И так товарищи поехали;)
Режим заведомо рассчитанные размеры нерж листа толщиной 1мм
Крутим на вальцах. Получился круглый глушитель, а нам надо овальная форма!
Свариваем стык и чуть придавливаем дабы получить овальную форму
Внутренности глушителя перфорированные трубы. Насверлил больше 800 отверстий:)
Обматываем перфорированные трубы нерж шерстью она не даст выдувать набивку глушителя
Максимально набиваем глушитель набивкой
На половину глушитель уже закончен
Наматываем на перфорированные трубы базальтовое волокно максимально плотно
Глушитель практически готов осталось затереть швы и палирнуть. Сильно не пинайте но честно говоря уже устал за сегодня руки не поднимаются
По ту сторону глушителя — бортжурнал ГАЗ 21 Челита 1966 года на DRIVE2
Решил отнести запись к разделу Автозвук, так как все что описано ниже непосредственно влияет на звук авто.
Некоторое время назад взамен оригинального (еще с советских времен) глушителя, я поставил новенькую баксанскую банку, типа для ГАЗ-21.
Думал, может что-то изменится. Нет, громе бубнежа как у Уазика ничего не было.
Поэтому я решил доработать автозвук, как это сделано в нормальных европейских глушителях.
Снимаем банку
Тонким болгарочным кругом (1мм) делаем пропилы в верхней части черепной коробки глушителя
Вскрытие черепа недвузначно намекает на спартанскую обстановку внутри
Хотя должно быть вот так:
Мозги (как у Страшилы) будем делать из похожего на высохший мозг вещества — базальтовой ваты
Череп мозгами не испортишь, а вот глушитель — можно. Поэтому без фанатизма, оставляем пути для отхода газов. Запоры — не наша специфика. Дополнительно внутри банки я вставил перфорированную трубу, где раньше были только отверстия под таковые в перегородках
Завариваем швы до следующего апгрейда и покрываем высокотемпературной краской Тиккурила (кто видел мой блестящий выпускной коллектор, тот поймет)
Соединения я переделал на фланцы. И разбирать удобно, и подсеканий нет
На испытания!
1. Нет и намека на дребезжание2. Не греется пол под ногами пассажира
3. Бархатистый ни с чем не сравнимый звук на выходе. Нотки 21-й узнаются моментально
Отрицательные эффекты: не обнаружены
Резюме: несложная, бюджетная и очень эффективная доработка штатной запчастной выхлопной системы.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 21000 км
Смотрите также
SashaMoto.ru
Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации
© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.
Чем набить глушитель мотоцикла
Чем набить глушитель мотоцикла
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 553
Регистрация: 19.3.2015
Вставить ник Цитата Из: Израиль
Мотоцикл: Хонда CRF 250 Rally
2018
Репутация: 9
3 мм из стеклоткани, аккустическая изоляция – что-то вроде стекловаты, но приклнена ровным слоем на основу, но более плотную. В магазинах есть набивка для глушителей.
ПС Может есть схема устройства таких глушителе. ЛеоВинс – только в сборе. Заранее благодарен.
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 3247
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja ’98’ (в разбор ушла) – продолжение следует.
Репутация: 23
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 553
Регистрация: 19.3.2015
Вставить ник Цитата Из: Израиль
Мотоцикл: Хонда CRF 250 Rally
2018
Репутация: 9
Спасибо! В инете нашел добрые слова о керамической набивке. Она или листами, или готовой трубой. У нас набивку продают не листами. Про стёганую не знал, спасибо!
ПС Хотя разобрать и посмотреть – что там внутри можно, закрепить можно временно и алюминиевыми клёпками.
Есть такие:
http://www.moto-depot.co.il/product_info.p. &g_scroll=0
Злобный дальнобойщег
Группа: Свои
Сообщений: 7560
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: CRF250X/2017 SX 85/2015
XC-W250 TPI 2019 детский))
Репутация: 163
3 мм из стеклоткани, аккустическая изоляция – что-то вроде стекловаты, но приклнена ровным слоем на основу, но более плотную. В магазинах есть набивка для глушителей.
ПС Может есть схема устройства таких глушителе. ЛеоВинс – только в сборе. Заранее благодарен.
Никаких стекловат и изолент. В мотозапчастях есть специальная набивка 4т и 2т, немного разные. Просто расклёпывашь, там идёт по центру перфотрубка, на неё намотана набивка. Перматываешь, для удобства всовывания можно прнаружи мотануть проволокой, вставляешь и заклёпываешь.
Твой по второй ссылке. Мазе сайт тов,, иврит и русит)
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 553
Регистрация: 19.3.2015
Вставить ник Цитата Из: Израиль
Мотоцикл: Хонда CRF 250 Rally
2018
Репутация: 9
Никаких стекловат и изолент. В мотозапчастях есть специальная набивка 4т и 2т, немного разные. Просто расклёпывашь, там идёт по центру перфотрубка, на неё намотана набивка. Перматываешь, для удобства всовывания можно прнаружи мотануть проволокой, вставляешь и заклёпываешь.
Твой по второй ссылке. Мазе сайт тов,, иврит и русит)
Спасибо! Это у меня в планах на сентябрь – целый месяц бездельничать будем из-за праздников или около месяца. Понемногу становится понятно устройство. Только если я буду наматывать на круглую перфотрубку – как быть потом с прямоугольным сечением корпуса глушителя? Корпус не является правильным прямоугольником, у него радиусные стороны. Образуются полости, которые, предполагаю, дадут эффект звона.
Твой по второй ссылке. Мазе сайт тов,, иврит и русит) – Хороший сайт – на иврите и русском)
МамАш тов гам нОах)
Перевод: действительно хороший и лёгкий/удобный)
МОЙ МОТОЦИКЛ
Соблазн тюнинговать свой мотоцикл стоит, наверное, перед каждым байкером. Кто меняет внешний вид, кто что то шаманит с двигателем, кто то еще придумал что то новое. Усовершенствовать на байке можно практически все, главное чтобы фантазии и возможностей хватило. Зачастую любят менять либо переделывать выхлопные: хочется мощности больше. звук погромче и т.д. Вот как раз в данном посте и пойдет речь именно о тюнинге выхлопа.
Заменить на спортбайке штатный глушитель на тюнинговый соблазнительно: к дополнительным лошадиным силам получишь «правильный» звук. Кто не любит с «ревом» прохватить по улицам, чтобы все обратили внимание. Тем более, что ГАИ мало на это обращает свой взор. Попробуй догони)))))))
Немного о конструкции и работе глушителя
На современных четырехтактных мотоциклах используется два типа глушителей — звукопоглощающие (а) и резонаторные (б). Существует и комбинированная система, однако по поводу их широкого распространения мало что можно сказать!
Стандартные мотоциклетные глушители — резонаторного типа. Конструкция такой «Трубы» напоминает лабиринт. Если ее распилить, внутри обнаружится серия отсеков, соединенных трубками — так называемыми «флейтами». Размер «флейты» таков, что отработавшие газы могут беспрепятственно покинуть камеру, а звуковая волна пройдет лишь частично. Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе от звуковой волны остается лишь характерное «шептание» — слабая тень дикого грохота, попавшего в глушитель из двигателя.
Конечно, такая система сложна и ведет к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у нее есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна — отраженная, она движется в обратном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда вторичная волна «затолкает» не сгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для повышения мощности на средних оборотах. Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители весьма дороги — их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей — звукопоглощающего типа.
Звукопоглощающая труба — сочетает в себе относительную дешевизну и несомненную эффективность. Конструкция ее проста, как альпийский рожок: в корпусе глушителя проходит одна большая «флейта» с множеством отверстий. Пространство между ней и корпусом заполнено глушащей набивкой, напоминающей стекловолокно. Попадая в глушитель, газы прямым ходом уносятся прочь, а звуковая волна, расширяясь, частично поглощается набивкой. Ее громкость при этом изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на свое название, звукопоглощающий глушитель — верный способ тюнинга «голоса» как солидного чоппера, так и накрученного спортбайка. Раскатистый рык или характерный гоночный вой, полученный после установки такой «трубы», известит о вашем приближении за пару километров. К тому же, дыша полной грудью, мотоцикл получает несколько дополнительных «лошадей», правда, в узком диапазоне оборотов.
В отличие от стандартных, звукопоглощающие глушители требуют ухода. Выражается это в регулярной замене набивки, поскольку после нескольких миллионов звуковых ударов она уплотняется и теряет свои свойства. Хотя кому-то это может показаться еще одним преимуществом — мотоцикл начинает «орать» еще колоритней. А бесспорный недостаток такой «трубы» — отсутствие контролируемой вторичной волны из-за отсутствия внутренних перегородок. В результате возможна потеря мощности «в середине тахометра».
В обеих «трубах» работает еще один тип звуковой волны — низкого давления. Она возникает, когда звук достигает выходного патрубка глушителя, и затем движется к двигателю. Если она приходит к выпускному клапану в момент его открытия, на выпуске создается пониженное давление, и содержимое камеры сгорания вылетает наружу с еще большим энтузиазмом.
Что же можно сделать?
Какой же глушитель выбрать?
Все зависит от того зачем вам это нужно!?
Титановые глушители
4.Считающие каждый килограмм «спиди-гонщики», наверняка, выберут углеппастиковый (карбоновый) глушитель, который, кроме общих для тюнинговых «труб» достоинств, намного легче оригинального. Однако эти игрушки ощутимо опустошают кошелек.
Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость таких «штучек» довольно большая для простого байкера. И точно не в национальной валюте.
И напоследок совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом. Если вы конечно не «Кулибин». ……
Изготовление банки глушителя для мотоцикла.
После нескольких громких криков «курваааа. » с запуливанием мотоцикла в ветви деревьев, глушитель на бедном TM EN 300… помялся Пришлось делать новый.
Я бы никогда не осилил такую работу. За исключением мелких манипуляций, вроде прожига флейты и поездок за материалами, новая банка глушителя была полностью изготовлена Олегом, за что ему очередное огромное спасибо!
Глушитель — это один из самых распространенных вариантов тюнинга мотоциклов. Закономерный вопрос: зачем, помимо банальной экономии денег, париться с изготовлением копии стокового глушака, когда можно заказать тюненный, заодно немного раздушив выпуск. Дело в том, что тюнинг выпуска на двухтактных мотоциклах надо начинать, прежде всего, с резонатора. И потом уже к резонатору, которые подбираются под желаемый рабочий диапазон оборотов, подбирать банку глушителя. Или не подбирать, поскольку на двухтактниках она такого влияния не оказывает, как на 4т. Поэтому заказ тюненной банки глушителя без тюнинга резонатора смысла не имеет, а заказывать сток — вдвойне бессмысленно. Есть еще один фактор, чтобы не заказывать FMF, Йошку и подобные изделия: в двухтактной трехсотке и так столько дури, что увеличивать ее дополнительно мне, к примеру, не потребуется еще много лет
Оригинальный глушитель на TM EN 300 сделан из фольги, отлично мнется, загнувшись после очередного падения, начинает цеплять колесо при приземлении с прыжков, когда подвеска сжимается — и протирается до дырок!
Поэтому, немного пожертвовав экономией на весе, пришлось делать новый глушитель из алюминиевой трубы толщиной 3 мм.
Трубу, правда, нашли диаметром только 100 мм., в то время, как для сохранения оригинальных пропорций, диаметр трубы должен был быть 90 мм.
Параллельно я прожег флейту. Как оказалось, для этого не нужна даже горелка, вполне сойдет и строительный фен на 400 градусов.
Помимо экономии веса мотоцикла, ни один производитель не будет устанавливать на свои мотоциклы глушители со стенкой 3 мм., или хотя бы с кронштейнами крепления к подрамнику в 3 мм., поскольку тогда эта банка никогда в жизни не сломается, да и затраты на материалы увеличатся.
Аккуратный чешуйчатый сварной шов будет повернут вниз, к земле, и не будет бросаться в глаза. Пришла очередь делать заглушку, из алюминиевого листа 3 мм. Затем в нее будет вварена трубка, которая будет изнутри центрировать и закреплять флейту.
Десяток примерок, еще немного аргона — и новый глушак получает крепления. Можно собирать: стальные заклепки, кусок новой набивки взамен прогоревшей в центре старой, флейта от старого глушителя.
В общем, за глушаками — сюда, если надо. А я доволен!
Поделиться “Изготовление банки глушителя для мотоцикла.”
Глушитель для мотоциклов
Виды глушителей
Глушитель на мотоцикл – приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.
Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.
Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.
Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.
Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.
Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.
Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.
Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.
Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:
Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.
Прямоточный глушитель своими руками
Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.
Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?
Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл
Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.
Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.
Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.
Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.
Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.
Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда
Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.