Чем наградили победителей танкового биатлона
Призерам индивидуальной гонки «Танкового биатлона» вручили внедорожники и мотоциклы
В парке «Патриот» прошла церемония награждения призеров Пятых Армейских международных игр, занявших первые места в индивидуальных дисциплинах.
Ценные призы получили более 40 военнослужащих из разных стран мира, которые в течение двух недель на конкурсах АрМИ-2019 демонстрировали свое мастерство во владении вооружением и военной техникой, показывали свои лучшие профессиональные навыки. В их числе женские танковые экипажи, которые выступили в первый день Армейских игр.
По результатам индивидуальной гонки «Танкового биатлона» во II дивизионе победителем стал экипаж Таджикистана, а второе и третье место заняли танкисты из Узбекистана.
А в I дивизионе два призовых места заняли экипажи России. Золото взял экипаж танка старшины Михаила Жилина, серебро у экипажа старшего сержанта Константина Вертунова, бронза досталась китайскому экипажу под командованием старшего сержанта Вана Цзиньчэна.
В ходе торжественной церемонии состоялось также награждение более 40 участников Игр в номинациях «Железный характер», «Сильные духом», «За волю к победе», «Лучший в профессии», «Энергия команды» и «Лучший специалист».
Армейские международные игры АрМИ-2019 проходят уже в пятый раз. Завершатся состязания 17 августа. В этот же день определится победитель I дивизиона конкурса «Танковый биатлон». За первое место поборются Россия, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан. Двумя днями ранее, 15 августа, пройдет финал II дивизиона «Танкового биатлона», где будут состязаться сборные Узбекистана, Вьетнама, Уганды и Кубы.
Прямую трансляцию конкурса «Танковый биатлон» с полигона Алабино смотрите на сайте «Звезды», в социальных сетях телеканала и в приложении на Smart TV.
Участники из РФ стали победителями танкового биатлона на АрМИ-2021
Россияне стали победителями финальной эстафеты «Танкового биатлона» на VII Армейских международных играх. При этом они опередили своих ближайших соперников — танкистов из Китая — более чем на 10 минут, а российский танк Т-72Б3 вновь превзошел китайский Type 96B.
О том, как команда Российской Федерации завоевала первое место в «битве железных гладиаторов», рассказывает побывавший на соревнованиях корреспондент Федерального агентства новостей.
Семилетняя дуэль
Танковый биатлон, ставший основой для создания Армейских международных игр, с подачи министра обороны РФ Сергея Шойгу появился в 2013 году как чемпионат России. Однако очень быстро он превратился в чемпионат мира. В 2019 году эти состязания по танковому биатлону собрали команды 23 государств. В 2020 году пандемия COVID-19 снизила число участвующих в состязании команд до 16, но это никак не сказалось на зрелищности конкурса.
Через год ситуация с коронавирусом стала выправляться. Это позволило увеличить число участников чемпионата мира по танковому биатлону — в 2021 году прибыло на подмосковный полигон Алабино уже 19 команд. Чтобы уравнять команды по опыту и профессионализму, их разделили на два дивизиона: первый — условно «старший» и второй — условно «младший». В первый дивизион попали Азербайджан, Белоруссия, Венесуэла, Вьетнам, Казахстан, Китай, Монголия, Россия, Сербия, Сирия и Узбекистан. Во второй — Абхазия, Катар, Киргизия, Лаос, Мали, Мьянма, Таджикистан и Южная Осетия.
По традиции большинство команд предпочли соревноваться на российских основных боевых танках Т-72Б3. По той же традиции китайцы привезли в Алабино свои основные боевые танки Type 96B.
Безусловным фаворитом танковых гонок считалась команда России. Несмотря на то, что она была единственной из всех команд танкового биатлона, каждый сезон полностью обновлявшей свой состав, именно россияне с 2013 года неизменно становились победителями конкурса. Со вторыми и третьими местами такой определенности не было. Но дебютировавшая в 2014 году на танковом биатлоне команда Китая практически всегда оказывалась среди тройки финалистов, в силу чего центральным событием конкурса становилась дуэль российских «семьдесят вторых» и китайских «девяносто шестых».
Распределение первого, второго и третьего мест среди лучших команд, участвовавших в танковом биатлоне в предыдущие годы, выглядело следующим образом:
Как нетрудно заметить, в 2019 году у команды КНР случилось фиаско. То ли сказались недоработки по части тренерской работы, то ли танкистов из Поднебесной подвели их предельно облегченные и оснащенные максимально форсированными двигателями танки, но в 2019 году китайцы впервые за всю историю своего участия в танковом биатлоне не смогли выйти в финал.
Из нежданного провала были сделаны соответствующие выводы. Китайцы сменили в своей команде тренерский состав, существенно подтянули подготовку экипажей и доработали в плане надежности свои Type 96B. 2020 год стал годом реванша китайских танкистов, вернувших себе второе место среди тройки лучших.
На чемпионат 2021 года команда КНР явилась с надеждой не только укрепить свои позиции, но и постараться свергнуть с пьедестала фаворита танкового биатлона — команду России. Любопытная деталь. Если ранее Китай в Алабино всегда представляли танкисты 78-й армейской группы Северной зоны боевого командования НОАК, то в этом году «биатлонить» прибыли экипажи из 75-й армейской группы Южной зоны боевого командования НОАК. Причины такой ротации официально озвучены не были. Кулуарно же гуляла информация, что замена в китайской команде «северян» на «южан» была вызвана более высоким уровнем подготовки последних.
Танки грязи не боятся!
3 сентября откатали финальную эстафету лучшие команды второго дивизиона. Первое место среди них с общим временем прохождения дистанции в 2 часа 23 минуты 9 секунд заняли танкисты из Киргизии, второе — танкисты из Мьянмы (2 часа 28 минут 20 секунд), третье — танкисты из Южной Осетии (2 часа 33 минуты 6 секунд). С четвертым местом случился неожиданный поворот. Судя по результатам, выведенным на табло сразу после окончания эстафеты, четвертыми должны были стать как раз осетины, а третьими — танкисты из Таджикистана. Однако в результате последующего совещания судей Таджикистан «переехал» на четвертое место с результатом 2 часа 35 минут 57 секунд. Что ж, бывает.
4 сентября в Алабино на старт вышли лучшие из лучших — финалисты первого дивизиона: Россия (синий цвет танка), Китай (желтый), Казахстан (зеленый) и Азербайджан (красный).
Суть финальной эстафеты, на первый взгляд, была достаточно проста. Машины соперников стартуют одновременно. Гонку команда завершает, когда дистанцию марафона пройдут три экипажа, после чего их время суммируется. При этом каждый экипаж совершает по полигону четыре круга протяженностью в 4100 метров каждый. На маршруте танку придется преодолеть колейный мост, гребенку, проход в «минном поле», косогор, брод, эскарп и иные препятствия. Кроме того, экипажу предстоит вести огонь из 125-мм пушки, а также спаренного и зенитного пулеметов.
Заметим, из пушки танки выполняют фланговую стрельбу по трем мишеням сходу, это считается самой сложной частью прохождения дистанции танкового биатлона. Всего же за время эстафеты трем экипажам необходимо поразить 24 мишени. При этом точность стрельбы во время конкурса играет более важную роль, чем скоростной режим. Каждый промах наказывается штрафным кругом, поэтому гнать сломя голову, но мазать на огневом рубеже — это верный путь к поражению. Препятствия во избежание пит-стопов тоже следует проходить максимально аккуратно.
Итак, 4 сентября 2021 года. 15:30. Старт! Отчаянно рыча двигателями, в чадном облаке дизельного выхлопа четыре бронированные машины сорвались с мест. «Битва железных гладиаторов» началась. Type 96B чуть легче «семьдесят второго», что теоретически шло китайцам в плюс. Практически же с первой секунды эстафеты вперед вырвался синий танк российской команды. Ай да механик-водитель ефрейтор Владимир Огадзе! Ай да молодец!
Перемахнув колейный мост, синий Т-72Б3 помчался дальше, за ним — танки Казахстана и Азербайджана. Китайский танк пока шел замыкающим. Но постепенно его мехвод старший сержант Лю Фэй смелел, и «желтый» стал сокращать отставание. К косогору китайцы добрались уже вторыми, а казахи зацепили на змейке ограничительный столб и отправились на штрафной пит-стоп. Развивая успех, командир «девяносто шестого» сержант Лао Чэнвэй метко уничтожил из зенитного пулемета на мишенном поле «вертолет» и «противотанковое орудие». Наводчик-оператор казахской машины сержант 3-го класса Сунгат Садуакасов не менее метко «снял» из спаренного пулемета трех «гранатометчиков».
Проще всех на первом круге было азербайджанцам, которым досталось просто скоростное преодоление маршрута. Самое же непростое в этот момент испытание — фланговая стрельба из пушки — выпало на долю российского экипажа. Наводчик-оператор старший сержант Сергей Гайдеик не подвел. Он загнал три снаряда в три «танка» четко и уверенно. Аплодисменты!
Закончив первый круг, танки пошли наматывать следующие. «Танки грязи не боятся!» — эта известная поговорка стала буквально символом финальной эстафеты чемпионата мира по танковому биатлону на АрМИ-2021. Из-за частых дождевых зарядов трасса полигона не просто вымокла — местами она покрылась громадными лужами, по которым бронированные машины неслись, извергая из-под траков фонтаны грязи и воды. Вместе с облаками выхлопных газов они ухудшали и без того ограниченную видимость через танковые приборы наблюдения. Волнение танкистов и сильные порывы ветра мешали точно поражать мишени — начались промахи, а с ними — и штрафные круги. Напряжение росло. Экипажи держались, но стала сдавать техника. Казахи, а за ними азербайджанцы запросили замену танка.
Тем временем китайцы проскочили мимо нужной точки остановки, из-за чего мехводу «девяносто шестого» пришлось совершить незапланированную пробежку в обнимку с 16-килограммовыми снарядами. Бегал он от площадки получения боеприпасов до своего танка. А под ногами — размокшая от дождя и перепаханная гусеницами земля-матушка.
А российский «синий» скатился в ров, вынырнул из него и оттормозился на рубеже смены экипажей. Первым. Вторыми смену экипажей осуществляют китайцы. Третьими — танкисты из Казахстана. Последними до рубежа замены экипажей докатываются азербайджанцы. Точно в таком же порядке свои танки откатали вторые экипажи команд, а затем и третьи. Разве что китайцам пришлось заменить свой танк.
Единственной из команд, которая не «убила» на маршруте ту свою машину, которая ушла со старта, оказалась команда России. Ее танк, поразивший 21 мишень из 24, первым и пришел к финишу с результатом 1 час 36 минут 49 секунд. Вторыми, попав в 19 из 24 мишеней, финишную черту пересекли китайцы. Их результат — 1 час 47 минут 20 секунд.
Поздравляем участников
Как мы видим, «свергнуть с постамента» россиян и занять в финальной эстафете первое место у танкистов КНР опять не получилось. Мало того, в прошлом году финальную эстафету российские танкисты откатали за 1 час 39 минут 17 секунд, а китайские — за 1 час 47 минут 7 секунд. Получается, в 2021 году россияне по сравнению с 2020 годом свой результат улучшили, а китайцы — ухудшили. Не помогла им замена «северян» на «южан» — российский Т-72Б3 вновь превзошел китайский Type 96B.
Танкисты из Казахстана преодолели дистанцию финальной эстафеты за 2 часа 3 минуты 4 секунды. Танкисты из Азербайджана — за 2 часа 4 минуты 58 секунд. Как мы видим, интрига вокруг вопроса, кто же завоюет в финале чемпионата третье место, сохранялась буквально до самого последнего мгновения гонки. Действительно, адреналина хватило на всех.
От всей души поздравляем участников финальной эстафеты международного чемпионата по танковому биатлону. Парни, вы старались как черти! С нетерпением ждем следующего года, чтобы стать свидетелями новой «битвы железных гладиаторов» в Алабино.
В Подмосковье наградили победителей «Танкового биатлона»
В Подмосковье наградили победителей этапа конкурса «Танковый биатлон». Боевые машины преодолевали маршруты с различными препятствиями: брод, длиной 30 м, минное поле, противотанковый ров. Золото взяла команда Западного военного округа, второе место досталось команде Южного военного округа, бронза — у Восточного военного округа. Экипаж Западного военного округа представит Россию на международном этапе конкурса. «АрМИ-2020» стартует 23 августа и завершится 5 сентября. В соревнованиях примут участие команды 10 стран мира. Кроме танкового биатлона запланировано более 20 видов состязаний: соревнования десантников, команд летчиков и экипажей надводных кораблей.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Военный из Бурятии стал лучшим в мире в «Танковом биатлоне»
Экипаж танкистов из Бурятии и Забайкалья поставили на финальный этап эстафеты
Танкист из Бурятии Виктор Хишектуев в составе сборной России выиграл золото в «Танковом биатлоне» на играх АрМИ-2021.
«Танковый биатлон» проходил на подмосковном полигоне Алабино. Участие в первом (высшем) дивизионе приняли команды 11 стран. В финал эстафеты вышли Азербайджан, Казахстан, Китай и Россия.
В эстафете было три этапа. Россию на первом этапе представляли лучшие танкисты Южного военного округа, на втором – Западного военного округа, а на финальный этап выставили экипаж Восточного военного округа.
В составе экипажа ВВО выступали командир танка, старшина Александр Намсараев, наводчик-оператор Даши Галданов (оба из города Борзя Забайкальского края) и механик-водитель Виктор Хишектуев из города Кяхта (Бурятия).
Первые два российских экипажа создали неплохое преимущество перед финальным этапом. Третий экипаж заставил немного понервничать болельщиков, когда на первом круге 26-летний старшина, уроженец Читинской области Даши Галданов поразил две мишени из трёх. Российский танк отправился на штрафной круг.
На втором круге стрельба велась уже не из танкового орудия, а из пулемёта. На две мишени – вертолёт и противотанковое орудие – выдавалось шесть трассирующих пуль. К сожалению, здесь также не обошлось без штрафного круга.
Экипаж Восточного военного округа не позволил никому из соперников приблизиться к себе. Сборная России одержала победу с общим временем 1 час 36 минут и 49 секунд. Вторыми к финишу пришли танковые экипажи Китая, третьими — сборная Казахстана, а четвёртыми — команда из Азербайджана.
Рядовой Виктор Хишектуев, ставший чемпионом в составе российской сборной, родился в улусе Зурган-Дэбэ Селенгинского района. Служит в Кяхте.
Танкисты из Бурятии традиционно отлично выступают в «Танковом биатлоне» на АрМИ. Как сообщал «Байкал-Dailу», в 2020 году танковый экипаж из Бурятии (Сергей Михеев, Баин Бодеев, Павел Золотько) в составе сборной России также стал победителем. Экипаж Бурятии был «забойщиком» эстафеты, выступая на первом этапе.
В 2019 году на международных Армейских играх победу в «Танковом биатлоне» одержал в том числе экипаж в составе Бато Цыдыпова из Улан-Удэ, Ивана Осеева из Кяхты под командованием Михаила Жилина из Борзи Забайкальского края. За этот успех глава Бурятии Алексей Цыденов подарил им сертификаты на лошадей бурятской породы.
Победу России над Китаем на танковом биатлоне-2020 принесли 39 секунд
Россияне стали победителями финальной эстафеты танкового биатлона на VI Армейских международных играх. Решающая гонка прошла 5 сентября на подмосковном полигоне Алабино. Ход этого заезда оказался крайне драматичным и непредсказуемым.
О том, как российской команде в тяжелейшей борьбе с соперниками все же удалось вырвать победу, рассказывает побывавший в Алабино корреспондент Федерального агентства новостей.
Т-72Б3 против Type 96B
Танковый биатлон, ставший основой для создания Армейских международных игр, с подачи министра обороны РФ Сергея Шойгу появился в 2013 году как чемпионат России, но очень быстро превратился в масштабный чемпионат мира. В 2019 году эти состязания по танковому биатлону собрали команды 23 государств.
В нынешнем году, главным образом из-за пандемии COVID-19, число участвующих в состязании команд сократилось до 16, но это никак не сказалось на зрелищности конкурса. Своих лучших танкистов в этом году на подмосковный полигон отправили Абхазия, Азербайджан, Белоруссия, Вьетнам, Казахстан, Катар, Киргизия, Китай, Лаос, Мьянма, Республика Конго, Россия, Сербия, Таджикистан, Узбекистан и Южная Осетия.
По традиции большинство команд предпочло соревноваться на российских основных боевых танках Т-72Б3. Таким образом, помимо россиян, выступавших, разумеется, на родных «семьдесятдвойках», с собственными танками в Алабино прибыло только две команды. Китайцы привезли свои основные боевые танки Type 96B, а белорусы решили состязаться на основных боевых танках Т-72Б, модернизированных у них на родине до стандарта Т-72Б3.
Безусловным фаворитом танковых гонок считалась команда России. Несмотря на то, что она была единственной из всех команд танкового биатлона, по традиции каждый сезон полностью обновлявшей свой состав, именно россияне с 2013 года неизменно становились победителями конкурса. Со вторыми и третьими местами такой определенности не было. Но дебютировавшая в 2014 году на танковом биатлоне команда Китая практически всегда оказывалась среди тройки финалистов, в силу чего центральным событием конкурса становилась дуэль российских «семьдесят вторых» и китайских «девяносто шестых».
Распределение первого, второго и третьего мест среди лучших команд, участвовавших в танковом биатлоне в предыдущие годы, выглядело следующим образом.
2014 год — Россия, Армения, Китай.
2015 год — Россия, Китай, Сербия.
2016 год — Россия, Китай, Казахстан.
2017 год — Россия, Казахстан, Китай.
2018 год — Россия, Китай, Белоруссия.
2019 год — Россия, Белоруссия, Казахстан.
Как нетрудно заметить, в прошлом году у китайцев случилось фиаско. То ли сказались недоработки по части тренерской работы, то ли танкистов из Поднебесной подвели их предельно облегченные и оснащенные максимально форсированными двигателями танки, но в 2019-м команда Китая впервые за всю историю своего участия в танковом биатлоне не смогла выйти в финал.
Из этой неудачи китайцы сделали надлежащие выводы. Они сменили в своей команде тренерский состав, существенно подтянули подготовку экипажей и доработали в плане надежности свои Type 96B.
Реванш китайских танкистов
2020-й стал годом реванша китайских танкистов. На этапе индивидуальных гонок они уверенно заняли третье место, уступив российским экипажам. Полуфинальный марафон китайцы откатали с третьим результатом в своем дивизионе — 1 час 47 минут 7 секунд, что обеспечило им выход в финал.
Лучший показатель в полуфинале был у россиян — 1 час 39 минут 17 секунд. Вторыми шли белорусы — 1 час 41 минута 21 секунда. Доукомплектовала четверку финалистов команда Азербайджана, всего на 5 секунд во время полуфинала опередившая казахов и пришедшая к финишу с результатом 1 час 51 минута 3 секунды.
Согласно жеребьевке, в финальном заезде первая дорожка досталась зеленому танку китайцев, вторая — красному танку россиян, третья — желтому танку азербайджанцев и четвертая — синему танку белорусов.
Суть финального марафона, на первый взгляд, была достаточно проста. На деле же для победы командам приходится приложить недюжинные усилия.
Машины соперников стартуют одновременно. Гонку команда завершает, когда дистанцию марафона пройдут три экипажа, после чего их время суммируется. При этом каждый экипаж совершает по полигону 4 круга (протяженность каждого — 4100 метров), не только преодолевая колейный мост, гребенку, проход в «минном поле», косогор, брод, эскарп и иные препятствия, но и ведя огонь из 125-мм пушки, а также спаренного и зенитного пулеметов.
Заметим, что из пушки танки выполняют фланговую стрельбу по трем мишеням сходу — это считается самой сложной частью прохождения дистанции танкового биатлона. При этом точность стрельбы во время конкурса играет более важную роль, чем скоростной режим. Каждый промах наказывается штрафным кругом, поэтому гнать сломя голову, но мазать на огневом рубеже — это верный путь к поражению. Препятствия во избежание пит-стопов тоже следует проходить максимально аккуратно.
Впрочем, вернемся на субботнее Алабино.
Гонг — гонка началась!
После полудня над полигоном традиционно прошел Ил-76, прибивший пыль десятком тонн сброшенной воды. В 15:00 прозвучал гонг — гонка началась!
Первым со старта даже не двинулся, а прыгнул российский танк. Тактика наших была понятна. Ставший лидером, помимо очевидного выигрыша во времени, получает во время первого круга еще один бонус — соперники вынуждены двигаться в созданном первым танком шлейфе из грязи, пыли и дизельного выхлопа. Это серьезно затрудняет работу механиков-водителей и командиров догоняющих машин.
Кстати, о выхлопе. На протяжении почти всей гонки российскую машину можно было издалека уверенно опознать не только по окраске танка, но и по угольно черному цвету выхлопа, свидетельствующему об экстремальном режиме работы перефорсированного двигателя, обильно «выплевывающего» наружу не полностью сгоревшую солярку. Смотрелось со стороны это, конечно, не очень эстетично. Однако яростно клокочущая красная «семьдесятдвойка» под управлением механика-водителя младшего сержанта Баина Бодеева ураганом неслась по трассе, что, с точки зрения танкистов, явно окупало все минусы такой работы дизеля.
Тем временем угодившие в устроенную российской машиной дымовую завесу, временно ослепшие и допустившие при преодолении препятствия ошибку азербайджанцы заработали свой пит-стоп. Первый, но далеко не последний. Затем желтый танк не смог поразить из зенитного пулемета одну мишень — зато китайцы поразили все.
Наводчик-оператор красной машины сержант Павел Золотько так же филигранно на дистанции 1600–1800 км вогнал сходу три снаряда из 125-мм пушки в мишени №12 «Танк».
У белорусов первый круг был скоростным — без выполнения огневых задач. Желтый танк на проходе косогора поймал второй пит-стоп, что обошлось азербайджанцам в потерю минуты.
А китайцы… Китайцы буквально дышали в затылок россиянам.
Словно гвозди забил…
Для передачи эстафеты вторым экипажам через 27 минут после начала гонки красный и зеленый танки, оставившие позади белорусскую и азербайджанские машины, затормозили почти одновременно. При этом китайский танк умудрился рвануться вперед после пересменки экипажей на 10 секунд раньше российского!
Но мехвод старший сержант Сандан Санжиев оказался настоящим асом: на отсечке 29 минут 30 секунд красный танк играючи обошел зеленый. Трибуны ревели от восторга. Но затем нашим пришлось сбросить скорость перед фланговой стрельбой, поэтому китайцы вновь вырвались вперед.
У белорусов вместо экипажа старшего сержанта Владислава Гапоника свои места в танке занял экипаж старшего лейтенанта Ивана Гуза. Вперед! — синяя «семьдесятдвойка» унеслась на колейный мост.
Второй российский экипаж удачно отстрелялся из пушки. Правда, один из снарядов повторил азербайджанский «подвиг», то есть едва-едва задел мишень. Но поскольку все же задел — попадание засчитано. Зато из пулеметов наши отстрелялись безукоризненно.
Азербайджанцы упрямо повторили свою ошибку при прохождении косогора — опять пит-стоп. До смены первого экипажа вторым желтый танк добрался лишь спустя 44 минуты с начала гонки. Потом азербайджанцы промазали из пулемета по мишени №11 «Противотанковое безоткатное орудие/наземная установка ПТУР».
Тем временем китайцы наехали на «мину», а затем им не повезло еще раз. Командир второго экипажа старший сержант Ши Сянькуань долго не мог устранить задержку при стрельбе из зенитного пулемета. А когда наконец-то устранил, то выпустил оставшиеся патроны в «молоко», так и не поразив мишень №25 «Вертолет».
Носиться дальше по трассе с «отбившимся от рук» пулеметом китайцы не захотели и решили поменять танк. В результате первыми на последнюю в марафоне пересменку экипажей прикатили россияне.
Табло показывало, что с начала заезда миновало 56 минут. В прошлом году финальный марафон наши выиграли, пройдя всю дистанцию за 1 час 33 минут 20 секунд. Теперь всех интересовало, получится ли у команды России превзойти этот результат в 2020-м.
Без права на ошибку
Многим казалось, что самое трудное для красного танка уже позади. То, что это не так, стало понятно буквально спустя считанные минуты, когда третий российский экипаж не смог из пушки поразить ни одну из мишеней.
Конечно, и раньше во время финальной эстафеты наши промахивались. Но чтобы из пушки и три раза подряд — такого не случалось еще никогда. Внезапно судьба почти уже выигранного марафона повисла на волоске. Почему? Потому что шедшие вторыми китайцы не мазали!
Но разбираться в причинах промахов было некогда. Чтобы подстраховаться на случай выхода из строя системы управления огнем танка, россияне поменяли машину. Права на ошибку у экипажа старшего лейтенанта Марселя Хафизова уже не оставалось. Даже малейшая из них почти неминуемо приводила к победе китайской команды.
На трибунах воцарилось гробовое молчание. Случившегося не ожидал никто.
Час и четыре минуты с начала гонки. Пока второй экипаж азербайджанской команды еще блукал где-то на трассе, в танке команды РБ занял места третий экипаж. Пожалуй, у белорусов он оказался самым необычным. Командир танка — выпустившийся совсем недавно из академии лейтенант Павел Дудык. Наводчик-оператор — неоднократный участник танкового биатлона старший прапорщик Денис Моисеенко. Ну а мехвод, старший прапорщик Виталий Богруденко, вообще, кажется, не пропустил ни один из чемпионатов мира по танковому биатлону с 2014 года.
Откровенно говоря, повторить свой успех 2019 года и прийти к финишу финального марафона вторыми белорусы уже вряд ли рассчитывали — отрыв россиян и китайцев от синего танка был уже слишком велик. Но почему бы не попробовать улучшить свое прошлогоднее время прохождения дистанции — 1 час 41 минута 19 секунд? И белорусы попробовали.
Марафон продолжался. Рев двигателей, чад дизельного выхлопа, фонтаны песка и воды из-под гусениц, клацанье траков, грохот выстрелов, попадания, промахи и драйв. Небывалый драйв!
На диком адреналине
Неизвестно, что в эти минуты чувствовал экипаж красного танка, но держался он отлично. Марсель Хафизов продырявил из зенитного пулемета все положенные мишени. Еще три мишени поразил из спаренного пулемета наводчик-оператор сержант Геннадий Шалдаев. А потом механик-водитель младший сержант Халель Мулдагалиев аккуратно домчал всех до финишной черты.
Красный танк закончил марафон первым! Результат команды России — 1 час 28 минут 50 секунд.
Отстав от красного танка всего на 39 (!) секунд за полуторачасовой марафон, вторыми завершили гонку китайцы. «Девяносто шестой» почти победил «семьдесятдвойку», но «почти» в танковом биатлоне не считается. Накал страстей был такой, что у зрителей возникло ощущение — еще немного, и воздух начнет искрить.
Третьими финишировали белорусы — 1 час 37 минут 48 секунд. Четвертыми — исключительно на морально-волевых — закончили гонку азербайджанцы: 1 час 54 минуты 22 секунды.
Все без исключения участники финального марафона танкового биатлона 2020 года повысили свои прошлогодние показатели. Лучшими снайперами заезда стали китайцы и белорусы — 23 пораженные мишени из 24. Красный танк попал по мишеням 21 раз, желтый — 17.
Но главное, что по времени прохождения дистанции финального марафона победа на танковом биатлоне осталась за командой России. Победа, добытая в состязании с сильнейшими соперниками на пределе возможностей, на диком адреналине.
Редакция Федерального агентства новостей поздравляет победителей финального заезда чемпионата мира по танковому биатлону 2020 года и желает дальнейших успехов.
В заключении отметим, что, возможно, 5 сентября мы в последний раз наблюдали на трассе танкового биатлона его «аксакалов» — танки Т-72Б3. В минувшую субботу министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что военное ведомство России планирует модернизацию всех имеющихся на вооружении танков Т-72 до уровня новейшего варианта «семьдесятдвойки» — Т-72Б3М. С учетом этого обстоятельства продолжать использовать во время проведения танкового биатлона Т-72Б3, серьезно уступающие по тактико-техническим характеристикам Т-72Б3М, будет довольно странно.
Если замена «рабочих лошадок» танкового биатлона действительно состоится, то не исключено, что и китайская команда в 2021 году захочет попробовать пересесть с Type 96B на Т-72Б3М.