Чем знаменита семья кардашьян
Чем знаменита семья кардашьян
9 сентября стало известно, что реалити-шоу «Семейство Кардашьян» закрывается после 14 лет в эфире. В числе причин называют падение рейтингов: за последние несколько лет аудитория шоу сузилась с 4 миллионов зрителей до всего 1 миллиона. Тем не менее, как отмечает одна из сестер клана, Ким, реалити сделало их семью тем,чем они являются сейчас: многомиллионной империей из нескольких поколений инфлюэнсеров. Так, в марте 2019 года Forbes назвал 21-летнюю модель Кайли Дженнер самой молодой миллиардершей планеты, самостоятельно построившей собственный бизнес, а в мае она еще больше расширила сферу влияния, выпустив первую линейку своей бьюти-марки Kylie Skin. В то же время ее сестра Кортни Кардашьян запустила лайфстайл-сайт и платформу для онлайн-торговли Poosh. Еще одна их сестра, супермодель Кендалл Дженнер, по информации Elle, совсем недавно зарегистрировала название и для своей бьюти-марки (которую, видимо, не придется долго ждать). И это лишь десятая часть всех бизнес-проектов клана Кардашьян—Дженнер. Мы собрали полный список и выяснили, что приносит самой знаменитой семье Америки деньги, а что — лишь убытки.
Можно как угодно относиться к семье Кардашьян—Дженнер, но в одном ей точно не откажешь: «мамаджер» Крис и ее многочисленные отпрыски знают, как чеканить звонкую монету. Чем и занимаются при каждой возможности. Одежда, украшения, косметика, ток-шоу, книги и даже музыка — доходных сфер, к которым не попытался бы прикоснуться клан, практически не осталось. Главный нематериальный капитал — реалити-шоу Keeping Up With the Kardashians, которое вот уже двенадцать лет не дает Америке забыть, кто такие Ким, Кортни, Клои, Кендалл и Кайли (и их приходяще-уходящие мужья). Еще, конечно, соцсети: суммарный фолловинг пятерки — больше полумиллиарда человек, а стоимость рекламного поста доходит до полумиллиона долларов.
Немудрено, что сегодня почти у всех сестер (кроме Кендалл, которая предпочитает карьеру модели — тоже, в общем-то, доходную, особенно когда у тебя 111 миллионов подписчиков) есть свои собственные компании, товары которых расхватывают в считаные минуты. Но этот Midas touch был у семьи не всегда: на их долю выпало достаточно провальных проектов, судебных тяжб (некоторые из них длятся по сей день) и больших скандалов.
Бизнес-империя семьи Кардашьян: причины популярности и внимание брендов
Семейство Кардашьян, прославившееся в первую очередь благодаря телешоу о своей жизни, имеет сегодня вирусный успех — каждое действие его членов активно обсуждается в прессе, а доходы знаменитостей постоянно растут.
Редакция vc.ru изучила то, как семья приобрела мировую известность, стала привлекательным объектом для брендов, превратила свою жизнь в шоу, а профессиональную деятельность — в бизнес-империю.
Когда мать Ким Кардашьян и еще пятерых детей Крис Дженнер вошла в офис телеведущего Райана Сикреста в 2007 году и поделилась идеей создать реалити-шоу о своей большой и хаотичной семье, никто не мог предсказать глобального успеха, который последует за этим предложением. Однако слава пришла не сразу.
В 2009 году, после трех сезонов программы, результат был посредственным. Рейтинги упали — зрители устали от сюжетных линий, вращающихся вокруг незначительных и надуманных «проблем первого мира». Крис Дженнер, которая является не только героиней шоу, но и исполнительным продюсером, начала беспокоиться о том, что свет софитов, еще недавно освещавший путь большой семьи, стал гаснуть.
«Каждый раз, когда мы продлевали передачу на еще один сезон, я думала про себя, как я могу взять эти 15 минут славы и превратить их в 30?» — писала она в своей автобиографии. В интервью с Опрой Уинфри в 2012 году Дженнер призналась, что вера в шоу была восстановлена, когда ее дети стали заводить своих детей.
Первая беременность Кортни Кардашьян вывела семью в новую лигу звездного часа. Периоды мелких ссор по поводу одежды и автомобилей сменили более понятные темы для массовой аудитории. Браки, разводы, трудности с зачатием стали невероятно популярными у зрителей.
Впервые драма перешагнула из телевизионных экранов в интернет. Общественный аппетит к шоу стал приводить к росту онлайн-просмотров и продажам глянцевых журналов с интервью новых звезд. Семья мгновенно воспользовалась этим изменением, чтобы получить еще больше выгоды и удержать ТВ-аудиторию с помощью сетевых платформ.
Героини стали публиковать в соцсетях фрагменты информации, которые подтверждают или опровергают слухи и догадки о семье, сохраняя интригу для шоу. Это то, что создает интерес вокруг каждого сезона и заставляет счетчик просмотров стремиться вверх.
В результате «Семейство Кардашьян» достигло большего успеха, чем любое другое реалити-шоу, порождая множество спин-офф-версий, оставаясь популярным почти 10 лет и превращая своих звезд во всемирно известный бренд.
Беременность Кортни ознаменовала перемены в судьбе передачи — впервые семейные драмы стали поводом для заголовков в СМИ и споров в интернете. Девушка рассказала о своем положении в августе 2009 года, но уточнила: зрителям придется подождать серию, чтобы выяснить, кто является отцом ребенка. Объявление о беременности произошло всего за четыре дня до премьеры сезона, который ждала аудитория в 2,8 млн человек.
Заключительный эпизод, в котором Кортни обнаружила, что действительно была беременна от Скотта Дисика, увидели 2,6 млн зрителей. В этот момент продюсеры поняли, насколько значимыми могут стать интриги, привязанные к реальной сюжетной линии, для достижения большей аудитории.
Объявление о помолвке Ким Кардашьян с баскетболистом Крисом Хамфрисом в 2011 году также было тщательно срежиссировано. В мае продюсеры обеспечили журнал People эксклюзивным материалом о событии — ровно за месяц до выхода шестого сезона шоу. Уже в передачах рассказывалось о том, как спортсмен сделал предложение, о приготовлениях к свадьбе и самом торжестве.
Подтверждение помолвки самой известной звезды шоу спровоцировало беспрецедентный интерес к программе. Выпуски о свадьбе увидели 10,5 млн человек. Первый из них набрал максимальное количество просмотров за всю историю канала E!, а второй привлек аудиторию в шесть раз больше, чем обычно получают передачи в прайм-тайм.
Брак распался ровно через 72 дня. Пока зрители обвиняли звезду в фиктивных отношениях ради улучшения рейтинга, Ким рыдала на камеру, рассказывая о неоправданных ожиданиях: «Я думала, что в 30 лет буду замужем и с детьми, а в итоге всё не так. Я провалилась в этом, а вы не верите, что мне плохо?»
Несмотря на недоверие со стороны аудитории, фанаты понимали, что единственный способ попробовать разобраться в том, что произошло, — это смотреть шоу. Первый эпизод собрал 3,19 млн просмотров по сравнению с 1,93 млн аудитории последней серии предыдущего сезона. С каждым новым эпизодом знаменитость оттягивала решение развестись и приняла его только в самом конце. Последнюю серию посмотрели 4,47 млн человек.
В дальнейшем росту просмотров способствовали заявление Ким о беременности, помолвке и свадьбе с Канье Уэстом, а также события из жизни ее сестер. Ни одно из серьезных решений звезд не происходило без предварительных слухов и домыслов, которые опровергались или подтверждались только в сериале.
Кардашьян активно использует свой успех в бизнес-целях. Например, она является основателям ТВ-продакшна Kimsaprincess Productions LLC, выпускающего видеоуроки со спортивными тренировками, имеет одноименную линию ароматов и обувной интернет-магазин ShoeDazzle. Со своими сестрами Кортни и Хлои она владеет бутиком D-A-S-H, а также является создателем линии одежды для Bebe и продукта по уходу за кожей PerfectSkin.
Второй по популярности звездой шоу является 18-летняя Кайли Дженнер. Некоторые издания пишут о том, что она уже успела превзойти Ким в интересе со стороны аудитории, а Adweek называет ее воплощением нового типа знаменитостей, которых не существовало еще несколько лет назад. Шоу для нее не имеет такого большого значения, как для старших сестер, она не актриса и не певица, ее нельзя назвать активным создателем digital-контента, если сравнивать с PewDiePie или Бетани Мотой. Главный канал, за счет которого она получает столько внимания, — это соцсети.
Массовая аудитория тинейджеров и миллениалов буквально одержима девушкой — начиная от ее любви к матовой помаде и заканчивая страстью к спортивной одежде. Стоит только Дженнер опубликовать фото пары джинсов Levi’s или новую пудру, как товары исчезают со складов.
Директор по контенту исследовательской компании YPulse Мэрилайт Блисс называет главной причиной ее популярности доступ к личной жизни через соцсети. Она показывает именно то, что хочет видеть молодежь, которая большую часть времени готовится к урокам и делает уборку по дому, — дорогие машины, украшения, светские мероприятия. Еще одной составляющей успеха Блисс называет нестандартный стиль Кайли: тяжелый макияж, постоянно меняющийся цвет волос и пухлые губы. Тинейджеры, привыкшие экспериментировать со своей внешностью, восхищаются таким подходом.
Эксперт по брендингу у знаменитостей Джитенред Сидев отмечает, что опрос трех тысяч людей старше 18 лет показал: Кайли на 62% превосходит традиционных голливудских звезд по параметру «отличительные особенности», что дает «огромные возможности для брендов выделиться из толпы за счет звезды».
Глобальный директор Puma Адам Петрик отметил, что сотрудничество с Дженнер было обоснованным шагом, поскольку знаменитость и раньше время от времени работала с брендом, например, размещала свои фотографии в кроссовках марки: «Мы хотели найти кого-то, кто духовно близок потребителям, и мы почувствовали, что Кайли с ее образом жизни — стильным, активным, динамичным, творческим, предпринимательским, медийно подкованным — воплощает многое из того, к чему стремятся наши клиенты, — объясняет Петрик. — Кайли является отражением современной культуры».
Помимо сотрудничества с другими брендами, Кайли и сама занимается предпринимательством. Вместе со своей сестрой Кендалл она выпустила бренд одежды и аксессуаров Kendall + Kylie. Их первая независимая коллекция является более взрослой, но сохраняет черты фирменного подросткового стиля. Линия, представленная на неделе моды в Нью-Йорке, стала пользоваться большой популярностью у люксовых ритейлеров, включая Neiman Marcus, Nordstrom и Saks Fifth Avenue.
Также у Дженнер есть своя марка косметики — Kylie Cosmetics. Выпущенные в 2015 году, блески и карандаши для губ были распроданы за несколько минут на личном веб-сайте звезды. Пользователи стали искать другие возможности купить продукт и запросто переплачивали сотни долларов, чтобы получить желанный товар на сторонних площадках.
Яблоко от яблони: кто есть кто в семье Кардашьян
Пожалуй, не найдется человека, который ни разу в жизни не слышал про семью Кардашьян. Члены самого известного телеклана Америки исправно доказывают статус главного ньюсмейкера таблоидов, поставляя журналистам один скандал за другим. При этом порой разобраться в родственных связях и романах участников реалити-шоу Keeping Up With the Kardashians представляется сложнее, чем доказать теорему Ферма. Для тех, кто не знает, кто такая Крис Дженнер, сколько у нее детей и почему все только о них и говорят – подробный гид ELLE по знаменитому семейству Кардашьян-Дженнер.
Крис Дженнер
Крис – глава семейства и мать шестерых детей: Кортни, Ким, Хлои, Роба, Кендалл и Кайли. Именно этой матери-героине мы обязаны тем, что фамилии ее отпрысков ежедневно слышатся из каждого утюга – предприимчивая американка, в девичестве звавшаяся Кристен Мэри Хоутон, ответственна за появление на свет реалити-шоу Keeping Up With the Kardashians, за 10 лет существования которого приучила всех членов своей семьи к жизни напоказ в режиме 24/7.
Сама Крис начинала с работы стюардессой, а, выскочив замуж за известного адвоката Роберта Кардашьяна, переквалифицировалась в светскую львицу и продюсера. В первом браке родила трех дочерей и сына: Кортни, Ким, Хлои и Роба, а после полюбовно развелась с мужем, изменив ему с бывшим футболистом Тодом Уотерманом. В 1991 году Крис узаконила свои отношения с Брюсом Дженнером, родив ему двух дочерей – Кендалл и Кайли. В 2013 пара рассталась. Первое время ходили слухи, что катализатором разлада Крис и Брюса был переезд Ким Кардашьян и Канье Уэста в семейное гнездо Дженнеров. Но теперь-то уже мы все знаем, в чем было дело.
Не дождавшись даже своего 60-летия, в 2011 году Крис выпустила автобиографию, в которой по-честному рассказала про мужей, любовников и всех членов семьи. Правда, за последние шесть лет популярность семейства возросла настолько, что материала уже точно хватит на второй том.
Сейчас 61-летняя бизнеследи находится, пожалуй, на пике своей формы. Однако добивалась такой внешности Крис методом проб и ошибок. Число бьюти-процедур, проведенных светской львицей уже давно исчисляется десятками и включает в себя почти все манипуляции, которые есть в арсенале пластических хирургов и косметологов: от блефаро – и ринопластики и подтяжки лица и груди до обыденных филеров и биоревитализации.
В личной жизни Крис сейчас тоже тишь да гладь – после расставания с Брюсом Дженнером звезда сошлась с музыкальным менеджером Кори Гэмблом, с которым ее то и дело пытаются поженить СМИ. Однако по словам разведенной главы семейства, замуж она пока не спешит и нынешний статус отношений ее полностью устраивает.
Роберт Кардашьян
Американский адвокат с армянскими корнями, обретший известность как защитник по скандальному делу футболиста и актера О. Джей Симпсона, подозревавшегося в убийстве жены и ее любовника. Кардашьян был первым мужем Крис Дженнер и отцом ее четверых детей: Кортни, Ким, Хлои и Роба. В 1990 году пара развелась, однако бывшие муж и жена сохранили дружеские отношения до самой смерти Роберта от рака в 2003 году.
Кейтлин (Брюс) Дженнер
Олимпийский чемпион в десятиборье Брюс Дженнер стал вторым супругом Крис, в браке с которым она родила двух дочерей – Кендалл и Кайли. До Крис Брюс уже был женат дважды и являлся отцом четверых детей: троих сыновей и дочери. С мамой Ким Кардашьян спортсмен вступил в брак в 1991 году, а через 20 с небольшим лет в прессе то и дело стали мелькать слухи о их скором разрыве. Поговаривали, что Брюс не выдерживает давления, возникшего из-за постоянного прицела камер, и тяготится круглосуточным вниманием к себе и членам своей семьи, славящимся скандальным характером. Как оказалось, главная причина крылась вовсе не в этом. В 2015 году Брюс дал откровенное телеинтервью, в котором признался, что уже давно считает себя женщиной и планирует сменить пол. Более того, выяснилось, что первый курс гормональной терапии спортсмен прошел еще до женитьбы на Крис Дженнер и перед свадьбой был вынужден удалить выросшую из-за приема эстрогена грудь. Всего через несколько месяцев после громкого каминг-аута Брюс появился на обложке глянца, гласившей Call me Caitlyn (Называйте меня Кейтлин), ставшей официальным заявлением об окончательно смене пола.
За первые полгода после трансформации Кейтлин заработала статус самой известной трансгендерной женщины в мире. Брюс, которого, как оказалось, камеры совсем не смущают, не растерялся и начал демонстрировать процесс своего превращения в реалити I Am Cait. Сейчас Кейт активно занимается борьбой за права ЛГБТ-сообщества, выпуском собственных мемуаров и налаживанием личной жизни, пытаясь разобраться в запутанной сексуальной ориентации.
Кортни Кардашьян
Кортни – старшая и, пожалуй, самая серьезная из сестер Кардашьян. У нее единственной есть высшее образование – степень в театральном искусстве и испанском языке. Наряду с сестрами участвует в Keeping Up With the Kardashians и снялась паре его спин-оффов: «Кортни и Хлои в Майями» и «Кортни и Ким в Нью-Йорке». В личной жизни до недавних пор демонстрировала пример завидной стабильности: почти 10 лет – с 2006 по 2015 девушка состояла в гражданском браке с бизнесменом Скоттом Диссиком, от которого родила троих детей: сыновей Мэйсона Дэша и Рейна Эстона и дочь Пенелопу Скотленд. По слухам, Диссик, не связанный узами официального брака, изменял Кортни направо и налево и сутками пропадал на вечеринках. Не выдержав образа жизни бойфренда, Кортни выставила жениха и, немного погоревав, сама пустилась во все тяжкие: девушку то и дело замечали с новыми избранниками и даже успели приплести ей роман с Джастином Бибером. Нагулявшись, по примеру мужа, Кортни решила вернуться к Скотту, который, по слухам, только того и ждал.
Ким Кардашьян
Имя Ким Кардашьян наверняка скоро станет нарицательным – чтение сплетен о жизни самой известной из сестер клана – guilty pleasure каждой второй девушки. Благо, Ким бесперебойно поставляет для них поводы: то судится с родной сестрой, то дает сыну необычное имя, то выпускает собственные эмоджи. Отходив свое по вечеринкам в компании Пэрис Хилтон и Николь Ричи, Ким обрела мировую известность после того, как хоум-видео, на котором она запечатлена с R’n’B –исполнителем Рэем Джеем, случайно (ну или специально) попало в сеть. Причем случилось это еще за год до запуска нашумевшего реалити, принесшего популярность всем без исключения членам семьи Кардашьян.
Хлои Кардашьян
В перерыве между бурными выяснениями отношений с супругом Хлои успела закрутить романы с рэпером French Montana и баскетболистами Мэттом Кемпом, Джеймсом Харденом и Тристаном Томпсоном, а заодно сделать несколько пластических операций – по увеличению губ, груди и ягодиц и коррекции формы носа.
Роб Кардашьян
В графе «карьера» у единственного сына Криса Дженнер значится «модель» и «бизнесмен». Впрочем моделью Роб успел побыть недолго – в последние пару лет младший из Кардашьянов безуспешно борется с лишним весом, причиной которому стал, как выяснилось, печальный диагноз – диабет. В качестве стимула к обретению былой спортивной формы мать юноши выставила ему завидное вознаграждение в миллион долларов, так что сейчас силы Роба брошены на похудение.
Личная жизнь сына Крис Дженнер, как и у остальных членов семьи, тоже не обходится без приключений, главным из которых стали недолгие отношения с Ритой Орой. Молодой человек провстречался с певицей всего несколько недель, а после расставания учинил настоящие разборки с бывшей пассией в Twitter, обвинив ее в многочисленных изменах и нежелании тратить время на серьезные отношения. Поразмыслив, юноша удалил пост, но скандала избежать все же не удалось. Сейчас Роб встречается с моделью Блэк Чайна, к слову, лучшей подругой бывшей девушки Канье Уэста – Эмбер Роуз и бывшей невестой бойфренда своей сестры Кайли – рэпера Tyga. В ноябре пара стала родителями.
Кендалл Дженнер
Единственная из участников реалити-шоу, кому удалось добиться настоящего успеха на fashion-арене – это Кендалл. За пару лет в модном бизнесе девушка успела заработать статус супермодели, сменить Кару Делевинь на посту любимицы Карла Лагерфельда и, наконец, принять участие в ежегодном шоу Victoria’s Secret. Сейчас на счету Кендалл десятки обложек мирового глянца и рекламных кампаний, в числе которых контракты с Calvin Klein, Mango и Estee Lauder.
РазвлеченияВсё внимание
на Кардашьян: В чём секрет успеха главной телесемьи мира
Чему империя Кардашьян-Дженнер научила поп-индустрию
ТЕКСТ: Валерия Давыдова
В октябре запустится уже 14-й сезон реалити-шоу «Семейство Кардашьян» ― одного из самых продолжительных проектов в истории реалити-телевидения. «Keeping Up with the Kardashians» рассказывает о жизни семьи продюсера Крис Дженнер и её детях от адвоката Роберта Кардашьяна: Кортни, Хлои, Ким и Роберта-младшего. А также о Кейтлин Дженнер, состоявшей в браке с Крис, когда она была известна как Брюс. И их общих дочерях Кендалл и Кайли. И обо всех, кто с ними дружит и общается.
Идея реалити принадлежит продюсеру Райану Сикресту. Тот помнил успех шедшей на MTV «Семейки Осборнов» и в 2006 году, увидев в одной из программ семью во главе с Крис Дженнер, решил, что аналогичный проект с их участием может выстрелить. Сикрест подписал контракт с Кардашьян-Дженнер, а позже продал шоу каналу E!, где 14 октября 2007 и состоялась его премьера.
Критики невзлюбили KUWTK с первой же серии. Они злились, что герои «знамениты тем, что они знамениты», что сценарий зачастую утрирован и высосан из пальца, что сюжет не несёт никакой морали, а диалоги пусты. Однако годы шли, а популярность «Семейства Кардашьян» не падала. Более того, благодаря ему герои сериала выстроили настоящую бизнес-империю: с каждым сезоном Кардашьян-Дженнер богатели, запускали собственные линии косметики, одежды и мерча. И открывали всё новые реалити-шоу со своим участием.
Империя Кардашьян-Дженнер
Известно, что за прошлый год Кардашьян-Дженнер заработали больше, чем Анджелина Джоли, Сандра Буллок и Том Круз вместе взятые. Крис Дженнер, получающая 10 % как менеджер, по сути, отточила новую бизнес-модель: вместо того чтобы эксплуатировать звёздный имидж (в первые сезоны семейство и близко не было таким известным), она показывает трансформацию «обычного» человека в знаменитость на глазах аудитории. Причём знаменитым его делают зрители, просто наблюдая за этим увлекательным превращением по телевидению и в соцсетях. Вовлечение фанатов через интернет и создание фанатской аудитории практически с нуля стало ключевым для империи Кардашьян.
Успех основного шоу породил бесчисленное количество спин-оффов: «Кортни и Ким едут в Майами», «Кортни и Ким едут в Нью-Йорк», «Хлои и Ламар», «Кортни и Хлои едут в Хэмптон», Dash Dolls, «Роб и Чайна», «Жизнь Кайли». Все они заложили фундамент семейного бренда Kardashian Inc., и именно так, как бренд, его воспринимают сами героини шоу. Хлои Кардашьян в 2011 году безо всякого стеснения отметила, что одна серия программы ― это тридцатиминутный рекламный ролик.
Крис Дженнер оказалась талантливым менеджером собственных детей ― те принимали приглашения в любые, даже самые абсурдные телепрограммы. Кардашьян стали вездесущими: зрители так глубоко проникли в повседневную жизнь семьи, что она стала им почти родной. По сути же KUWTK ― это история об эмоциональной семье, которая карабкается по лестнице славы, буквально вгрызаясь в любую возможность быть знаменитым. Чем не зеркало современной селебрити-культуры?
И это были ещё цветочки: сейчас один пост в Instagram Ким стоит 300 тысяч долларов; её приложение Kim Kardashian: Hollywood принесло 200 миллионов долларов с июня 2014 года и продолжает приносить прибыль до сих пор. Другое приложение Kimoji app и линия мерча с этими же кимодзи стали одним из основных доходов королевы соцсетей ― за прошедший год Кардашьян в совокупности заработала 45,5 миллиона долларов.
Однако феномен популярности Ким вовсе не исчерпывается цифрами из Forbes. После знакомства с Канье Уэстом в 2012 году она заметно изменила свой стиль. Яркий макияж и неискушённый вкус в одежде уступили место самым модным брендам, профессиональному нюдовому мейкапу и дружбе с Анной Винтур. Апогеем этого внезапного фэшн-перерождения стала обложка номера Vogue за апрель 2014 года. Появление на ней той, кого ещё вчера считали эталоном китча, многие звёзды и представители фэшн-сообщества восприняли как личное оскорбление: как-никак обложка главного модного журнала ― это высказывание, задающее курс развития. Кто-то даже усмотрел в этом конец эпохи: дескать, раз уж «такие, как Ким Кардашьян, теперь на обложке Vogue, то теперь его читать бессмысленно». Но были и те, кто считал маркетинговый ход Винтур. В каком-то смысле модная индустрия взяла на вооружение рецепт успеха семьи Кардашьян: та на глазах превратилась в икону стиля ― просто потому что очень этого захотела и не испытывала стыда по этому поводу.
Кендалл, трудоголизм и ангельские крылья
Похожий путь проделала Кендалл Дженнер. В одном из ранних эпизодов шоу Кендалл, тогда ещё жутко переживавшая из-за акне, принесла в гостиную альбом со своими фотографиями и решительно заявила, что хочет стать моделью. Сёстры высмеяли её затею, но мама-менеджер Крис смотрела дальше своих дочерей и дала Кендалл зелёный свет.
Как и Ким, Кендалл столкнулась с критикой в профессиональном сообществе: ей говорили, что она никчёмна в роли модели и своим местом на подиуме обязана только своей семье и её деньгам. Как и сводная сестра, Дженнер не слушала критику и фанатично отдалась новому делу: ни один показ на неделе моды с 2015 года не проходил без неё, обложки модных журналов она буквально брала штурмом и параллельно оттачивала модельное мастерство. Трудоголизм принёс ей работу мечты ― она стала одним из «ангелов» Victoria’s Secret.
Как результат, сегодня Кендалл Дженнер ― одна из самых высокооплачиваемых топ-моделей (наряду с Джиджи и Беллой Хадид), вместе с сестрой Кайли они создали бренд одежды Kendall + Kylie. Кроме того, Кендалл успешно занимается фотографией ― это она сняла дочь Синди Кроуфорд Кайю Гербер для юбилейного номера журнала Love.
Кардашьян-Дженнер и тут преподали урок индустрии: модельному миру пришлось осознать, что времена, когда новые лица можно найти в торговом центре или на улице, прошли ― теперь искать их стоит в реалити-шоу и соцсетях. Для моделей с таким количеством подписчиков в Instagram не придётся привлекать аудиторию ― на каждую новую кампанию зритель подтянется сам, в особенности если модели любят и умеют продвигать самих себя в своих аккаунтах-миллионниках.
Кайли и сапоги старшей сестры
Семья семьёй, но ни одно реалити-шоу не проживёт без соперничества, пусть даже дружеского. И Кардашьян-Дженнер сделали его таким же обаятельно-нелепым, как и всё остальное. Деловая конкуренция Кайли и Ким ― одна из самых популярных шуток в шоу: семья постоянно подтрунивает над Кайли, намекая, что она «лепит» такое же лицо и тело, как у Ким. Последняя, в свою очередь, старается забраться повыше, чтобы малышка Кайли не смогла её достать.
История Кайли ― это история взросления под софитами. Когда реалити-шоу было запущено в эфире, ей было всего десять лет, и она фактически оказалась в своём собственном «шоу Трумана» (ещё до того, как вышел спин-офф «Жизнь Кайли»). Вся страна знала, когда у неё начались месячные, кто был её первым парнем и когда она начала краситься. Её любовь к косметике стала главной темой её персонажа в шоу, что сыграло на руку развитию собственного дела. Её бизнес жидких помад, по оценкам аналитиков, через пару лет будет стоить порядка миллиарда долларов.
Зарабатывая по 18 миллионов долларов в год, Кайли, как и любой подросток, ходит на концерты и фестивали, делает посты в соцсетях чуть ли не каждые два часа и учится в школе (одно время она была на домашнем обучении, но выпускной бал у неё всё же был). В одном из эпизодов своего шоу «Жизнь Кайли» она рассказала своей подруге Джордан, что «иногда хочет быть обычным подростком и не думать о том, как выглядит перед камерой». Было бы наивно думать, что в этом нет доли просчёта: Кайли даёт подросткам без банковского счёта почувствовать, что у них, пусть нет денег и славы, по крайней мере было настоящее детство. Хотя, конечно, все всё равно будут смотреть шоу, чтобы представить, каким могло быть это детство с парочкой миллионов долларов за пазухой.
Кортни, Хлои и все-все-все
Старшая из сестёр Кардашьян Кортни меньше остальных появляется в кадре: она занята воспитанием детей, расставанием с гражданским мужем Скоттом Дисиком и вопросом рациона питания. Только у неё есть высшее образование ― степень по театральному искусству и испанскому языку. Относительная скромность не помешала ей зарабатывать на рекламе косметики, продуктов для здорового питания и совместном с сёстрами бизнесе.
Хлои Кардашьян ― третья по старшинству — произвела фитнес-бум в семействе. После развода с Ламаром Одоном она подсела на физические нагрузки и здоровое питание, пустив в народ выражение «revenge body». Её ноу-хау ― приложение, в котором Хлои делится советами по питанию и здоровому образу жизни, загружает фото и видео со съёмок шоу и публикует небольшие материалы о моде. Пишет Хлои больше и чаще всех в семье: она выпустила книги «Strong Looks Better Naked» (о том, как создать «идеальное тело») и ― в соавторстве с Кортни и Ким ― «Dollhouse: A Novel» (о том, каково быть звездой в Голливуде).
Реже всех появляется в шоу Роб Кардашьян, младший сын Крис Дженнер. Однако и он получил свою долю медийного пирога, когда стал встречаться с Блэк Чайной, бывшей девушкой и матерью сына Тайги, кавалера Кайли Дженнер (чтобы запутать вас ещё больше, напомним, что Блэк Чайна ― лучшая подруга Эмбер Роуз, бывшей девушки Канье Уэста). Продюсеры шоу не прошли мимо этого клубка отношений и ― вы знали! ― решили сделать спин-офф о жизни Роба и Блэк Чайны. Девушка была беременна от Роба и твёрдо решила рожать в прямом эфире. Шоу провалилось и не было продлено, а Роб и Чайна разругались, не отказав себе в публичном перетряхивании грязного белья: Чайна обвинила Роба в том, что он никудышный отец, бойфренд и человек. Роб взломал инстаграм Чайны и обнародовал её переписку, где она называет его «толстым и ленивым». В конце концов, ни одно реалити-шоу не может обойтись без своего показного раздрая.
Больше не стыдно
Семейство Кардашьян-Дженнер, очевидно, стало образцом селебрити в эпоху видеоблогеров и инстаграма. Они флагманы времени, когда умение документировать собственную жизнь оказалось отдельным навыком, который может приносить огромные доходы, а новые знаменитости самозарождаются в медиапространстве благодаря скоростям соцсетей. «Знаменит тем, что знаменит» больше не унизительное определение, а рабочая коммерческая модель. Они окончательно отменили деление на «высокие» и «низкие» жанры — в XXI веке следить за Кардашьян-Дженнер готовы самые разные люди без какой-либо иронии.
Ким, Кендалл и Кайли как новый мем не принимали всерьёз только до тех пор, пока их аудитория у телеэкранов и в соцсетях не начала исчисляться десятками миллионов, а отрицать их влияние современную моду и поп-культуру стало бессмысленно. Попутно клан Кардашьян раскрыл ещё один секрет полноценного феномена ― он обязан быть вездесущим. Бренд Кардашьян ковровыми бомбардировками накрыл всю индустрию: туда, где ещё не преуспела одна из клана, приходила другая и присоединяла новый кусочек к семейной империи.
Наконец ― но не в последнюю очередь ― Кардашьян были предельно честны с подписчиками и с самими собой: они всегда хотели быть звёздами. И селебрити-культура с удовольствием подыграла им.
Фотографии: Getty Images, Bunim-Murray Productions, Balmain, Calvin Klein, Mango, Puma, Quay Australia, Manuka Honey, Good American