Что нушрок собирался выпускать вместо кривых зеркал
Что нушрок собирался выпускать вместо кривых зеркал
КЛЮЧИ ОТ БАШНИ СМЕРТИ
Игра-путешествие по сказочной повести
В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
Для учащихся 3-6 классов
Оформление: Игровое поле с изображением героев сказки, фишки, карточки с заданиями, ключи, призы.
Губарев
Виталий Георгиевич
(1912 – 1981)
Ведущий: Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы, наверное, читали повесть – сказку «Королевство кривых зеркал» и помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. Главная цель нашего путешествия – собрать 7 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести –сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию.
Правила игры:
1. Правильно ответив на вопросы отборочного тура, 3 игрока участвуют в игре – путешествии.
2. Каждый игрок сможет попасть в сказочную страну, ответив на вопросы волшебного зеркала.
3. Бросив кубик, игрок определят свой дальнейший ход.
4. За каждый правильный ответ участник получает ключ от Башни смерти. Если же игрок дает неправильный ответ, то он пропускает ход.
5. Победителем становится тот, кто первым дойдет до Башни смерти с 7 ключами.
Отборочный тур.
1. Кто автор сказочной повести « Королевство кривых зеркал»?
( Виталий Губарев.)
2. Назовите имя главной героини повести?
( Оля.)
3. Как звали отражение Оли?
( Яло)
4. Каким образом Оля попала в Королевство кривых зеркал?
( Вошла в зеркало.)
5. Назовите имя узника Башни смерти?
( Гурд.)
6. Что съела без разрешения бабушки Оля?
(Варенье и шоколадку)
Ведущий: Итак, мы определили участников нашей игры. Пожелаем им удачного путешествия и отправляемся в путь.
Ведущий: Оля попала в сказочную страну, войдя в зеркало. А вы попадете в нашу страну, узнав в отражении Волшебного зеркала портреты героев повести. Чей герой окажется положительным, тот заработает первый ключ.
Портрет 1. «Высокий, худой старик в парчовом камзоле и в черных чулках, обтягивающих его тонкие ноги».
(Церемонийместер).
Портрет 2. « Худенький подросток с усталыми глазами».
(Гурд ).
Портрет 3. « Нос у него загнут книзу, словно клюв. Черные и хищные глаза словно пронизывали всех насквозь».
(Министр Нушрок).
41. Что делали горожане, когда им надоели обманы Нушрока?
( Разбивали кривые зеркала.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Список использованной литературы:
1. Губарев В. «Королевство кривых зеркал». М.:«Бамбук»,2000.-126 с.
Викторина по сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
викторина по сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал»
1. Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс)
2. Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед)
Узнай по портрету героя.
3. Портрет 1. « Худенький подросток с усталыми глазами» (Гурд ).
4. Портрет 2. « Нос у него загнут книзу, словно клюв. Черные и хищные глаза словно пронизывали всех насквозь» (Министр Нушрок)
5. Портрет 3. «Она была одета в длинное черное платье, а за плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под загнутых ресниц удивленно и вопросительно» (Прекрасная дама.)
6. Портрет 4. «Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки». ( Министр Абаж.)
Чьи это слова и кому они обращены?
9. Почему тётушка Аксал называла девочек «фазанята мои»?
(Потому что обнаружила их в корзине с фазанам)
10. Какую известную басню вспоминает Оля в разговоре с королём?
(«Слон и Моська»)
11. В каком классе училась Оля? ( в пятом)
12. Каким образом Оля попала в Королевство кривых зеркал? ( Вошла в зеркало)
13. Что съела без разрешения бабушки Оля? (Варенье и шоколадку)
14. О чем мечтал Топсед? (Сосчитать все зеркала Королевства)
15. Сколько площадей было в Королевстве кривых зеркал? (сто)
16. Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. ( Лестница в Башне смерти. )
17. Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. ( Замок Анидаг. )
18. Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. ( Мастерская по изготовлению зеркал. )
19. Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых зеркал? ( Иногда маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту.)
20. Что изменилось в Оле после того, как она вернулась из Королевства кривых зеркал? ( Она стала послушной, перестала грубить бабушке )
Презентация к уроку
Задачи урока:
I. Введение в тему урока. Слайд 2.
II. Постановка темы урока.
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки “Королевство кривых зеркал”.
III. Беседа об авторе. Слайд 3.
Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)
Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”. В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.
В 1932 году Губарев участвовал в расследовании дела об убийстве деревенского мальчика П.Морозова. Накопленный в результате расследования материал, лег в основу повести “Павлик Морозов” (1933год).
Документальные повести – одно из главных направлений его творчества.
В более поздний период писатель увлекся жанром повести – сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга “Королевство кривых зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был создан кинофильм, ставший очень популярным. Истинной находкой писателя стали “зеркальные слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все поколения детей пользуются этим “шифром”, секретничая и играя знакомыми словами.
В другой сказочной стране – “В Тридевятом царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став по воле случая принцессой, изменяет несправедливые законы царства.
“Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год) проводит детей через опасные приключения в борьбе с отрицательными персонажами. Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки “Преданье старины глубокой” и “Часы веков”. Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.
В своей сказочной повести “Преданье старины глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим читателям: “Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?” Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.
“Аппетит у короля, Слайд 5.
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!” (поварят)
“Нас ждут великие дела, Слайд 7.
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!” (зеркальщиков)
VI. Кроссворд. Слайд 8.
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
— Что же это за вещь?
VII. Угадайте персонаж.
Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)
“ Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело”. ( Топсед Седьмой.)
“Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки”. (Министр Абаж.)
Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот “кто-то” заговорил, то голос у него оказался красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное зеркало.)
Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)
Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и Яло.)
На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)
В самом углу, притаившись за бочкой, стоял человек. На нем были металлические шлем и доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В одной руке человек держал щит, на котором Яло разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские доспехи в погребе Анидаг.)
VIII. Что это за место?
По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны определить место, где происходит действие.
Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)
Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве.)
Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти.)
Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)
Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)
IX. Чьи это слова? И к кому они обращены?
X. Подведение итогов урока.
— Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту.)
— Что помогло Оле избавиться от многих своих недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)
— Как изменился характер Оли, после посещения сказочной страны? (Она стала послушной, перестала грубить бабушке)
(На зеркало нечего пенять, если рожа крива)
— Как вы понимаете эту пословицу?
— «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок«, – говорил Александр Сергеевич Пушкин.
— Чему вас учит сказка «Королевство кривых зеркал»? (надо быть аккуратными, все вещи класть на место, говорить всегда правду, быть вежливыми со взрослыми).
В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны».
XI. Домашнее задание.
Вписать в вертикальные ряды фигуры слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение задачи.
1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.
2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти.
3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?
4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.
5. Класс, в котором училась Оля.
6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.
7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец?
8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах.
9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.
10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда?
11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами?
12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом.
13. Министр, похожий на жабу.
Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж
Что нушрок собирался выпускать вместо кривых зеркал
Мы предлагаем вам проверить свои знания по сказочной повести Виталия Губарева. Давайте перелистаем страницы этой интересной книжки. Отправляемся в Королевство кривых зеркал. Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Начало теста:
1 вопрос
Варианты ответов:
2 вопрос
Варианты ответов:
3 вопрос
Варианты ответов:
4 вопрос
Варианты ответов:
5 вопрос
Варианты ответов:
6 вопрос
Варианты ответов:
7 вопрос
Варианты ответов:
8 вопрос
Варианты ответов:
9 вопрос
Варианты ответов:
10 вопрос
Варианты ответов:
11 вопрос
Варианты ответов:
12 вопрос
Варианты ответов:
13 вопрос
Варианты ответов:
14 вопрос
Варианты ответов:
15 вопрос
Варианты ответов:
16 вопрос
Варианты ответов:
17 вопрос
Варианты ответов:
18 вопрос
Варианты ответов:
19 вопрос
Варианты ответов:
20 вопрос
Варианты ответов:
21 вопрос
Варианты ответов:
22 вопрос
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Насколько вы привлекательны?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Насколько вы привлекательны?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Тест по произведению «Королевство кривых зеркал»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Родной язык и литература, 3 класс
Данный тест поможет понять, насколько хорошо была прочитана сказка. Он рассчитан для детей 7-9 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний книги «Королевство кривых зеркал». Цель: Проверить и закрепить знания детей о правилах хорошего поведения в обществе и книги «Королевство кривых зеркал».
1.Кто является автором произведения «Королевство кривых зеркал?
а) Виталий Губарев б) Виталий Бианки
в) Кир Булычев г) Владислав Крапивин
2. В каком году было написано произведение «Королевство кривых зеркал»?
а) 1933 б) 1937 в) 1945 г) 1951
3. К какому литературному жанру принадлежит произведение Губарева «Королевство кривых зеркал»?
а) роман б) повесть в) сказка г) баллада
4. Как звали главную героиню сказки «Королевство кривых зеркал»?
а) Настя б ) Оля в) Юля г) Даша
5. В каком классе училась Оля?
а) 3 класс б) 4 класс в) 5 класс г) 6 класс
6. В который раз Оля потеряла ключи от дома?
а) в третий б) во второй в) в первый г) не теряла ключей
7. На каком виде транспорта девочкам удалось проникнуть во дворец?
а) на самокате б) на подводе в) на воздушном шаре г) на автомобиле
8. Какие птицы находились в корзине, в которую спрятались Оля и Яло?
а) цыплята б) куропатки в) утята г) фазаны
9. Сколько существовало ключей, которыми можно было отпирать цепи на Башне смерти?
а) два б) четыре в) три г) один
10. Куда был заключен мальчик по имени Гурд?
а) Тюрьма Страданий б) Башня Смерти в ) Подземелье Боли
11. Кого победила Оля, избавив Королевство от жестокой тирании?
а)Нушрок б) Топсед в) Абаж г) Анидаг
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный тест поможет понять, насколько хорошо была прочитана сказка. Он рассчитан для детей 7-9 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний книги «Королевство кривых зеркал». Цель: Проверить и закрепить знания детей о правилах хорошего поведения в обществе и книги «Королевство кривых зеркал».
Номер материала: ДБ-1385766
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.