Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

Какую молитву читают мусульмане на кладбище?

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

Вопрос: Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры «Ясин» за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать «Ясин» и «Ихлас» у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836).

В своем «Аль-Азкаре» (см. страницу 137) Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше». А после приведения этой цитаты, он сообщает, что вопреки расхожему мнению, Шафии положительно относился к чтению Корана на могилах.

Источник

Как мусульманки посещают кладбище?

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

О дозволенности посещении кладбища мусульманами мужского пола, об этических нормах, соблюдаемых при этом, написано множество материалов. А как быть с мусульманками? Дозволено ли им посещение могил, и если дозволенно, то при каких условиях?

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

Мусульманка имеет право посещать могилы пророков, богословов, а также близких родственников, при условии, что кладбище находится в пределах населённого пункта. В таком случае их посещение даже является сунной. Если же кладбище находится за его пределами, посещать его разрешается лишь в присутствии махрама.

Так Посланник Господа ﷺ обучал свою супругу Айшу (да будет доволен ею Аллах) словам, которые рекомендовано читать на кладбище, а своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах) говорил, чтобы она посещала могилу Хамзы (да будет доволен им Аллах) – дяди Пророка ﷺ ).

Но следует отметить, что посещение мусульманкой могил тех, кто не входит в указанный выше перечень, является нежелательным, даже в пределах населённого пункта. Мнения по этому поводу разделились: часть ученых утверждает, что это запретно, другая говорит, что дозволено.

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

При этом мусульманка, намеревающаяся посетить кладбище, должна соблюдать определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища мусульманкам однозначно запрещается.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Адабы, которые необходимо изучить перед посещением кладбища

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

Адабы посещения могил. (Источник фото: dumrt.ru)

Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проходя мимо кладбища, увидел женщину, которая рыдала возле могилы близкого ей человека. Пророк сделал ей наставление: «Побойся Аллаха и прояви достойное терпение».

Женщина не узнала Пророка и в сердцах сказала ему: «Уйди, ведь тебя не постигло то, что постигло меня!». Ничего не сказав, Посланник ушел. Ей рассказали о том, что это был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), после чего она поспешила к нему домой и сказала: «Я не узнала тебя тогда». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Воистину, терпение надо проявлять в самый трудный момент» (аль-Бухари, Муслим).

Эти и другие хадисы показывают нам, что при посещении кладбища нужно придерживаться определенных правил.

Прежде чем говорить об адабах, следует сперва упомянуть достоинство посещения кладбища, ведь это деяние напоминает людям о неизбежности смерти. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Посещайте могилы, ведь это напомнит вам о жизни вечной».

Многие ученые говорили, что посещение могил является сунной муаккада (то есть, сильной сунной). Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) периодически посещал могилы своих сподвижников, просил за них прощения у Аллаха и молился за них. Причем, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посещал кладбище в любое время суток: днем и ночью, не ограничивая это каким-либо промежутком времени.

Один из мудрецов говорил: «Если дела твои плохи, то наведайся на кладбище, ведь это смягчает сердце и напоминает о Вечности». Сообщается, что когда при Усмане (да будет доволен им Аллах) говорили об Аде и Рае, он не плакал. Когда же ему напоминали о могилах и загробной жизни, он начинал плакать. Однажды его спросили о причине этого, и он сказал: «Могила – первая обитель человека в Вечности. Если он спасется в ней от наказания, то остальные этапы будут легче для него. Если же он не спасется, то дальше будет только хуже».

Адабы посещения кладбища:

1. Искреннее намерение.

Самым главным адабом посещения могил, конечно же, является правильное намерение. Какое бы поклонение ни совершал человек, без искреннего намерения он может не получить обещанных наград или даже заработать грех. Человек, отправляющийся на кладбище, должен стремиться этим выполнить сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сделать добро для верующих душ, которые ожидают от нас дуа.

2. Приветствие при входе на кладбище.

Пришедшему на кладбище первым делом нужно поприветствовать обитателей могил так, как делал это Посланник Аллаха (мир ему). В одном из хадисов Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что на ее вопрос: «Что мне говорить при посещении кладбища?», Пророк ответил ей: «Говори следующие слова:

السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الدِّيَارِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَيَرْحَمُ اللَّهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ، وَإِنَّا إِنْ شَاءَ الله بِكُمْ لَاحِقُونْ

«Ас-саламу галя ахль ад-дияр мин аль-му’минина ва аль-муслимина. Ва ярхаму-л-Лаху аль-мустакдимина минна ва аль-муста’хирина, ва инна ин ша Аллаху бикум лахикун».

«Мир лежащим здесь верующим и мусульманам. Да помилует Аллах тех из нас, кто ушел раньше, а также тех, кто задержался. Мы, если Аллах пожелает, скоро присоединимся к вам» (Муслим).

3. Запрещено сидеть на могилах.

К очередному правилу посещения кладбища относится запрет на ходьбу над могилами. Запрещается также сидеть на могилах или опершись на них. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сидеть на горящем угле, который прожжет вашу кожу и одежду, куда лучше для вас, чем сидеть на могилах» (Муслим).

Также о запрете ходьбы над могилами посланник Аллаха говорил: «Я бы предпочел пройтись по горящему углю или мечу, чем ходить по могиле мусульманина» (Ибн Маджа).

Эти слова Пророка указывают на то, что могилы людей достойны уважения. Возле них не следует заниматься пустой болтовней, бесполезными делами и тем более переходить границы, установленные посланником Аллаха.

4. Чтение Корана возле могил.

Множество ученых из предшественников Уммы говорили о том, что нет ничего дурного в чтении Корана возле могил. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) писал: «Желательно после погребения прочитать часть Корана возле могилы усопшего. Если же люди сделают хатм (то есть, прочтут весь Коран), то это будет лучше».

Также ученые высказывались о желательности посвящения наград за чтение Корана усопшим. На дозволенность этого указывают различные хадисы и высказывания сподвижников (да будет доволен ими Аллах). И позволяется посвящать усопшим награду не только за чтение Корана, но и за любые другие благодеяния. Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал: «В соответствии с текстами, пришедшими в этом вопросе, любое из добрых деяний доходит до умершего».

5. Запрещено ругать покойных.

Желательно упоминать хорошие качества умерших и запрещено ругать их и вспоминать об их грехах. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе запретил ругать покойных мусульман: «Не поносите мертвецов, ведь они уже завершили свой срок пребывания (в этом мире)» (аль-Бухари).

В другом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не поминайте умерших, кроме как благими словами!» (ан-Насаи).

Источник

Этические нормы посещения кладбища

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманскоеЧеловеку, который намерен посетить могилы покойных, следует изучить и этические нормы посещения кладбища, вспомнить о том, что и сам он тоже умрёт и отправится туда, надо стремиться к довольству Всевышнего Аллаха, постараться оживить своё чёрствое и порочное сердце, принести пользу покойному, прочитать возле него Священный Коран, совершить омовение, прежде чем отправиться на зиярат, надеясь на то, что Всевышний примет его мольбу, прочитанную в состоянии ритуальной чистоты.

Дойдя до кладбища, необходимо остерегаться наступать на могилы ногой, следует вспомнить о тех, кто покоится в этой земле, и размышлять над тем, как они покинули своих любимых людей и родственников, как истлели их органы тела в могилах, как их жёны овдовели и дети осиротели. Необходимо вести себя с ними так же почтительно, как вели и при их жизни. Необходимо поприветствовать их, прочитать что-либо из Корана и затем совершить мольбу.

Приветствовать их, согласно книге «Баджури», необходимо следующим образом: сперва арабский текст «Мир Аллаха вам, о обитель верующих людей! И мы, если на то будет воля Аллаха, присоединимся к вам. Мы просим у Всевышнего Аллаха благополучия, прощения вам и нам. О Аллах, одари нас вознаграждением за посещение их и не ввергай нас после них в смуту, и прости нам и им грехи!» Передано от госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), что она спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я посещаю кладбище, что мне нужно говорить?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Ты скажи: “Мир Аллаха вам, о обитель верующих людей! Да смилуется Аллах над предыдущими и последующими за ними мусульманами! И мы, если на то будет воля Аллаха, присоединимся к вам!”» Этот хадис привёл имам Муслим.

Также передано, что Абу Рази сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), моя дорога пролегает рядом с могилами умерших. Проходя мимо них, можно ли мне обращаться к ним с речью?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Ты скажи: “Мир Аллаха вам, о верующие обитатели могил! Вы опередили нас, и мы остались после вас. И мы, если на то будет воля Аллаха, присоединимся к вам!”» Тогда Абу Рази спросил о том, слышат ли они, и Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, они слышат, но только не могут отвечать (т. е. не могут отвечать так, чтобы слышали живые). О Абу Рази, не хочешь ли ты, чтобы столько же ангелов, сколько людей похоронены на этом кладбище, отвечали тебе?»

В другом хадисе приводится такое приветствие: «Мир Аллаха людям “ля иляха илляллах”! О люди “ля иляха илляллах”, каким вы нашли выражение “ля иляха илля-ллах”? О Аллах, кроме которого нет более ничего, достойного поклонения, Ты прости грехи тем, кто сказал “ля иляха илля-ллах”, и воскреси нас вместе с группой говорящих “ля иляха илляллах”!»

Благородный хадис гласит, что прочитавшему эту мольбу простят грехи пятидесяти лет. Когда же Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а если ему ещё нет пятидесяти лет?» Пророк (мир ему и благословение) ответил, что в таком случае грехи прощаются и его родителям, родным и близким и в общем другим мусульманам.

Абу Шайба передал со слов Хасана, что прочитавшему при вступлении на кладбище нижеследующую мольбу запишут столько благих деяний, сколько людей похоронено на этом кладбище: «О мой Аллах, Господь этих истлевших тел и рассыпавшихся костей, которые покинули этот мир, искренне уверовав в Тебя, одари их милостью со Своей стороны и приветствием с моей стороны!» В другой версии говорится, что прочитавшему эту мольбу простят столько грехов, сколько насчитывается умерших верующих со дня сотворения Пророка Адама (мир ему).

В версии, переданной Ибн Аби ад-Дунья, сказано: «Ему напишут столько же благих деяний, сколько насчитывается людей, умерших, начиная с Пророка Адама (мир ему) до наступления Судного дня». Также в хадисе говорится, что если, прочитав аят «Аль-Курсий», посвятить вознаграждение за него тем, кто похоронен на кладбище, то Всевышний введёт в каждую могилу от востока до запада по 40 нуров (сияний) и расширит им могилы.

В другом изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что если, отправившись на кладбище, прочитать там суру «Ясин», то в этот день покойным делают облегчение и прочитавшему её запишут столько же благих деяний, сколько там похоронено людей.

Пророк (мир ему и благословение) ещё говорил, что если, прочитав 11 раз суру «Аль-Ихлас», отдать вознаграждение за это похороненным на кладбище, то Всевышний простит ему соответствующее погребённым там количество грехов. В другой версии сказано, что его одарят воздаянием, соответствующим количеству погребённых. Ещё передали, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Умерший подобен тому, кто утопает. Подобно тому, как утопающий просит о помощи, и усопший находится в ожидании хорошей мольбы от сына, брата, друга. А когда же он получает такую мольбу, то он возлюбит её больше, чем весь этот мир и всё, что находится в нём». Этот хадис передал ад-Дайлами. Также передано, что дарами живых для покойных являются совершение для них мольбы и стремление добиться прощения их грехов. При обращении с мольбами за умерших можно также поднять руки, поскольку так делал Пророк (мир ему и благословение). От Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что, «обратившись с мольбами за умерших, покоившихся на кладбище аль-Баки, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поднял руки». Этот хадис приводят имамы Малик и Ахмад.

Далее, посещающему родных и близких, доходя до их могил, следует приблизиться к ним и становиться с той стороны, куда обращены лица покойных, на таком же расстоянии, на каком вы стояли обычно, когда он был живой. Рядом с могилой лучше быть в стоячем положении или же можно сесть на той стороне, куда обращено лицо покойного. Затем следует произнести: «Алайка-ссалям» или: «Ас-Саляму алайкум» – и далее прочесть из Корана что-либо, например, суру «Аль-Фатиха», начало суры «Аль-Бакара», аят «Аль-Курсий», аят «Амана-ррасулю», суру «Ясин», «Аль-Мульк» («Табарака»), «Ат-Такасур», 11, 7 или 3 раза суру «Аль-Ихлас» – по возможности прочесть что-либо из упомянутого.

Учёные-богословы утверждают, читать Коран высокочтимее сидя, и поэтому посещающему могилы, если намерен читать Коран, лучше делать это сидя. Азизи в комментарии к книге «Аль-Джами ас-сагир» пишет, что совершающему зиярат к могиле покойного следует приветствовать его, повернувшись лицом к нему, а спиной – к Кибле. А читая мольбу, необходимо обратиться лицом в сторону Киблы. Некоторые учёные приводят это от Ибн Имада.

Аль-Кальюби также пишет, что при чтении Корана и мольбы сунной является быть обращённым в сторону покойного и, совершая мольбу, следует воздеть руки к небу и желательно при этом стоять.

Аль-Буджайрими в субкомментарии к книге «Мин-хадж» пишет, что при чтении Корана и мольбы следует обратиться к Кибле.

Посещение покойных родителей и родных и близких

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Передано от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни. В другом достоверном хадисе, переданном Ибн Абд аль-Барри, говорится, что если кто-либо посетит покойного, которого он знал в миру, и поприветствует его, то усопший его узнает и ответит на его приветствие.

Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит, что кто бы ни был посещающий в каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читающий возле них суру «Ясин», то Всевышний простит ему грехи и запишет его среди тех, кто повинуется родителям. Этот хадис передал аль-Хаким.

В другой версии сказано, что ему запишется вознаграждение, равное количеству букв в суре «Ясин». Ещё в другой версии говорится, что ему запишется такое же воздаяние, как за принятый хадж. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что, бывает, человек при жизни родителей мучает их до тех пор, пока они не умрут. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать для них мольбу, то Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними. Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы. Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Из книги «Сущность смерти».

Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Смотреть картинку Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Картинка про Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское. Фото Что нужно читать когда идешь на кладбище мусульманское

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Какие аяты и дуа желательно читать на кладбище?

Вопрос:

Посоветуйте, какие дуа и аяты Корана желательно читать для умершего на кладбище? В какой стороне у могилы лучше встать?

Ответ:

Когда вы посещаете кладбище, лучше всего начинать с чтения следующего дуа:

السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَإِنَّا، إِنْ شَاءَ اللهُ لَلَاحِقُونَ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ الْعَافِيَةَ

Перевод: Мир вам, верующие мужчины и женщины из обитателей этого места. Поистине, по воле Аллаха, мы присоединимся к вам. Мы просим Аллаха облегчить для вас и для нас (Муслим) (1).

Далее можно почитать что-нибудь из следующих сур и аятов:

• Первые пять аятов суры Бакара;

• Последние пять аятов суры Бакара;

• Сура Ихляс (3, 7 или 12 раз).

Затем сделать дуа о том, чтобы Аллах передал вознаграждение за чтение этих сур и аятов умершему (или умершим).

Если возможно, лучше встать у ног умершего, обратившись к его голове. В противном случае, можно встать у головы умершего.

А Аллах знает лучше.

Ахмад Джафари, студент Даруль Ифта

Атланта, Джорджия, США

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار)- دار الفكر (2/ 242)1
وإن كان للاعتبار والترحم من غير بكاء والتبرك بزيارة قبور الصالحين فلا بأس إذا كن عجائز. ويكره إذا كن شواب كحضور الجماعة في المساجد اهـ وهو توفيق حسن (قوله ويقول إلخ) قال في الفتح: والسنة زيارتها قائما، والدعاء عندها قائما، كما «كان يفعله — صلى الله عليه وسلم — في الخروج إلى البقيع ويقول: السلام عليكم» إلخ.
وفي شرح اللباب للمنلا على القارئ: ثم من آداب الزيارة ما قالوا، من أنه يأتي الزائر من قبل رجلي المتوفى لا من قبل رأسه لأنه أتعب لبصر الميت، بخلاف الأول لأنه يكون مقابل بصره، لكن هذا إذا أمكنه وإلا فقد ثبت «أنه — عليه الصلاة والسلام — قرأ أول سورة البقرة عند رأس ميت وآخرها عند رجليه» ومن آدابها أن يسلم بلفظ: السلام عليكم على الصحيح، لا عليكم السلام فإنه ورد: «السلام عليكم دار قوم مؤمنين، وإنا — إن شاء الله — بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية» ثم يدعو قائما طويلا، وإن جلس يجلس بعيدا أو قريبا بحسب مرتبته في حال حياته……..(من دخل المقابر فقرأ سورة يس خفف الله عنهم يومئذ، وكان له بعدد من فيها حسنات) بحر. وفي شرح اللباب ويقرأ من القرآن ما تيسر له من الفاتحة وأول البقرة إلى المفلحون وآية الكرسي — وآمن الرسول — وسورة يس وتبارك الملك وسورة التكاثر والإخلاص اثني عشر مرة أو إحدى عشر أو سبعا أو ثلاثا، ثم يقول: اللهم أوصل ثواب ما قرأناه إلى فلان أو إليهم

(4/196) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی
شامی کی عبارت جو اوپر مذکور ہے نقل کی ہے قران پڑھنے کے بارے میں

(4/222) احسن الفتاوی-ایچ ایم سعید کمپنی
قبرستان میں داخل ہو کر یوں سلام کہے «السلام عليكم دار قوم مؤمنين وانا انشاء الله بكم لاحقون، ونسأل الله لنا ولكم العافية»، پھر میت کے پاؤں کی طرف سے چہرے کے سامنے آکر کھڑا ہو۔۔۔۔۔

(9/192)فتاوی محمودیہ-ادارہ الفاروق کراچی
قبرستان عورتوں کیلۓجانا جائز ہے لیکن نہ جانا ہی بہتر ہے

(3-92)الفتاوي التاتارخانيه-مكتبه زكريا ديوبند
سئل القاضي عن جواز خروج النساء الي المقابر فقال لا يسئل عن الجواز والفساد في مثل هذا وإنما يسئل عن مقدار ما يلحقها من اللعن فيه. واعلم بانها كلما قصدت الخروج كانت في لعنة الله وملائكته

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *