Что нужно чтоб летать на вертолете
Где можно летать на вертолете
Хорошо живется автолюбителям: они ездят по трассам, над которыми висят дорожные знаки и указатели. В небе дорожных знаков нет, как и самих дорог. Значит ли это, что пилот вертолета может полететь в любую сторону? Давайте разбираться.
На земле ПДД. А в воздухе?
Воздушное движение тоже осуществляется по правилам. Но обо всем по порядку. Чтобы управлять вертолетом, вы должны пройти курсы пилотирования и получить удостоверение. Обучение длится несколько месяцев. За время учебы вы пройдете теоретическую подготовку. Чтобы получить допуск к экзаменам в «Росавиации», необходимо налетать 42 часа.
В ходе обучения вы узнаете нормативно-правовые акты, регулирующие движение воздушных судов. Пилотам частных и служебных вертолетов необходимо обязательно изучить следующие документы:
Полезный совет: загрузите карты в навигационную программу, например, SAS.Планета. Это позволит вам использовать во время полета современные электронные устройства, а не бумажные карты. Для загрузки используйте картографическое ПО, например, Global Mapper. Также вы можете приобрести аэронавигационный планшет ФГУП «ЦАИ» с программным обеспечением, необходимым для планирования и осуществления полетов.
Где же можно летать на вертолете
Практически везде. Постановлением № 138 от 11.03.2010 Правительство РФ выделило следующие зоны воздушного пространства:
В Московской зоне ЕС ОрВД существуют несколько сотен зарегистрированных вертолетных площадок. Вы можете совершить полет с площадки «А» на площадку «Б» без уведомления органов управления воздушным движением (УВД), если площадки находятся в воздушном пространстве зоны G.
Кроме зонирования воздушного пространства, существуют трассы МВЛ, нанесенные на карты. Чтобы воспользоваться трассой местных воздушных линий, необходимо уведомить УВД не позднее чем за два часа до полета. Уведомление осуществляется в телефонном режиме или через интернет.
Где летать нельзя
Летать на частном вертолете нельзя над запретными зонами, которые нанесены на карты. Например, вы не сможете передвигаться над Москвой. Границы запретной зоны совпадают с МКАДом. Ведомственные воздушные суда получают разрешение на полеты в запретных зонах в специальном порядке.
Кроме запретных зон, вы не можете без специального разрешения летать в приграничной полосе. К ней относится вся территория на расстоянии 25 км от государственной границы РФ. Чтобы получить разрешение на полет в приграничной полосе, необходимо согласовать с органами УВД план полета. При этом пилот обязан поддерживать постоянную связь с диспетчерской службой.
Что нужно, чтобы слетать на рыбалку
Конечно, вам понадобятся вертолет и удостоверение пилота. Если вы еще не прошли подготовку, обращайтесь в «ХелиКо Групп». Если ваша вертолетная площадка и площадка рядом с любимой речкой или озером находятся в зоне G, уведомлять никого не надо. Если возле места рыбалки вертолетную площадку еще не зарегистрировали, не расстраивайтесь. Достаточно не позднее чем за 2 часа до полета уведомить органы УВД по телефону. А приземлиться можно практически в любом месте, даже на грунт. Да, и не забудьте дома удочки.
Мне бы в небо: как получить «права» на управление вертолетом
Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.
ВАЖНО понимать, что пилотом-любителем может стать практически любой желающий при наличии крепкого здоровья, запаса терпения, времени и кругленькой суммы денег, но такое пилотское удостоверение дает право на управление вертолета исключительно в личных целях. Если же вы желаете стать профессиональным пилотом, вам необходимо обучиться в авиационном училище.
7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению
Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.
Цены на обучение
По разным программам могут варьироваться и их необходимо уточнять перед началом обучения, но ориентировочно составляют:
Курс первоначальной подготовки Robinson R44 – от 1 849 000 рублей. В программу входит: летная подготовка 43 ч., теоретические занятия 232 ч., зачет-экзамен 15 ч.
Как происходит обучение пилотированию?
Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.
В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:
Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях. Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше). Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.
Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters H125 (ранее – Eurocopter AS350), Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.
Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.
«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах
Сегодня, при наличии определённой суммы денег, практически каждый без лишних проблем и хлопот может позволить себе приобрести вертолёт. Конечно, стоит он не так дёшево, как скажем автомобиль, но, тем не менее, по сравнению с рядом моделей спортивных автомобилей, цена не очень сильно отличается. Однако, отсюда наверняка возникает вопрос и о том, как стать пилотом вертолета.
Частные авиашколы по подготовке пилотов уже далеко не редкость, и при необходимости, каждый самостоятельно может не только узнать теоретическую часть, но и совершить определённое количество полётов, чтобы в дальнейшем успешно сдать требуемый экзамен. Ряд людей далёких от техники наверняка предполагают, что управление вертолётом требует больших трудов, чем скажем вождение автомобиля, однако, с другой стороны, если учитывать современные проблемы с дорогами, а также то, что количество воздушных машин в воздухе не так велико, как автомобилей, то становится понятным, что особых проблем с тем, как стать пилотом вертолета возникнуть не должно.
Для начала, стоит познакомиться с основными элементами управления вертолётом, однако их не так много, так что вы наверняка сможете уже с первого раза запомнить их все, и разберётесь без особого углубления в тему, как управлять вертолётом.
Как видите, на рассмотренном примере вертолёта Robinson R44, в плане систем управления нет ничего сложного, однако, для решения вопроса о том, как управлять вертолётом, этого по-прежнему мало.
Стоит отметить, что если при управлении автомобилем, мы по большей мере привыкли устремлять взгляд ближе к линии горизонта, чтобы держать управление ровно, то в вертолёте, всё обстоит несколько иначе. Здесь, необходимо смотреть как можно ближе перед собой, так как это позволяет учитывать даже самые малейшие колебания в высоте при том же взлёте или посадке. Тем не менее, новичкам не рекомендуется смотреть сразу перед собой, так как даже если они и смогут улавливать минимальные колебания высоты, то опыта, к сожалению, с управлением машиной будет всё же недостаточно, и посадить вертолёт профессионально не получится.
Для того, чтобы взлететь на вертолёте, требуется научиться правильно использовать три главных элемента – рукоятку управления, педали и рычаг «Шаг-газ». Например, для того, чтобы увеличить скорость, потребуется подать рукоятку управления от себя, но при этом, необходимо будет скорректировать тягу при помощи рычага «Шаг-газ», что в свою очередь может также потребовать коррекции вспомогательным винтом, то есть, управление с помощью педалей.
Конечно, чтобы узнать все сведения о том, как управлять вертолётом, одной лишь информации недостаточно, а потому необходимо большое число часов практики, которую вам смогут преподать только в лётной школе.
Курсы обучения на пилота вертолета в России: сколько стоит и кто проводит
На сегодняшний день при наличии определенной суммы денег приобрести вертолет не составит труда даже рядовому гражданину – многие модели стоят не дороже спортивных автомобилей. В связи с этим возникает вопрос о том, где можно пройти обучение на пилота вертолета в России.
Кто такой пилот вертолета: что нужно знать о профессии
Пилот – специалист, который управляет летательным аппаратом любого назначения. Пилот вертолета, соответственно, управляет вертолетом.
Сложно ли учиться?
Для того чтобы получить разрешение на управление вертолетом, необходимо получить соответствующее профильное образование. Сделать это можно в специализированном летном училище или частной школе авиации.
Плюсы и минусы профессии
Основным преимуществом работы пилотом вертолета является достаточно высокий уровень оплаты труда. Кроме того, данную профессию нельзя назвать скучной, что выгодно отличает ее от большинства других.
Задачи и обязанности
В обязанности пилота вертолета входит:
Чем занимается пилот вертолета?
Основной задачей пилота вертолета является управление летательным аппаратом согласно поставленной задаче, которая может заключаться в перевозке пассажиров, транспортировке грузов, проведении поисково-спасательных работ и тому подобном.
Сколько можно зарабатывать?
На данный момент среднестатистическая зарплата пилота вертолета в России находится в районе 80-100 тысяч рублей.
Как стать пилотом вертолета?
Для того чтобы работать пилотом вертолета, необходимо обладать соответствующим профильным образованием и отличной физической подготовкой.
Кроме того, из-за специфики работы вертолетчику необходимо обладать не только отменным здоровьем, но и такими личностными качествами, как:
Курсы
Что нужно чтобы выучиться на пилота вертолета?
Для получения профессии пилота вертолета необходимо окончить профильное учебное заведение. При наличии достаточной суммы средств, поступление в частную школу авиации является наиболее удобным способом получения профессии вертолетчика.
Программа обучения на курсах состоит из двух частей – теории и практики.
Практические занятия условно можно разделить на несколько курсов:
По итогам обучения выпускники курсов получают подтверждающие документы:
Посмотрите обучающий курс по пилотированию вертолета Авиаторы:
Сколько стоит обучение?
Стоимость обучения на пилота вертолета в частных школах зависит от множества факторов, в частности от репутации школы, модели летательного аппарата, программы и тому подобного.
В среднем, полный курс подготовки пилотов-любителей гражданской авиации (для Robinson R44) стоит от 1 000 000 до 1 500 000 рублей.
Где производится подготовка?
На данный момент в России летных училищ, обучающих студентов управлению вертолетами, немного:
Именно поэтому на территории нашей страны более развиты и востребованы частные школы авиации, проводящие подготовку пилотов вертолетов.
Наиболее известными частными школами, подготавливающими пилотов вертолетов, являются:
Что получает пилот вертолета после обучения?
Лицензия
После прохождения курса будущие вертолетчики сдают экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Курсантам предстоит подтвердить собственные практические навыки работы с навигационным оборудованием и приборной панелью, а также продемонстрировать летную подготовку: взлет, посадку, преодоление препятствий и предупреждение внештатных ситуаций.
Школа пилотов квадрокоптеров: онлайн курс
В связи с тем, что приобрести личный вертолет не каждому по карману, а «полетать» хочется многим, квадрокоптеры за короткий срок обрели небывалую популярность. Однако даже это, казалось бы, просто оборудование, может стоить больших денег. Поэтому разумным решением будет предварительное обучение в школе пилотов квадрокоптеров – ведь в таком случае риски разбить квадрокоптер будут сведены к нулю.
Как правило, в программу входит обучение управлению устройством, изучение самых распространенных ошибок в использовании квадрокоптера и особенности его устройства.
Курсы обучения пилотов квадрокоптеров в режиме «Онлайн» проводит, например, компания Digbox.
Также множество видеоуроков можно найти на Youtube.
Таким образом, обучение на пилота вертолета – удовольствие не дешевое, но необходимое, если есть собственный вертолет. В противном случае окупить стоимость обучения будет непросто.
Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова
Сколько времени и денег нужно, чтобы научиться управлять самолетом, как проходит подготовка перед полетом, что входит в обязанности командира корабля и что будет, если пассажиры не отключат мобильную связь на борту. URA.RU разбирается вместе с пилотом «Уральских авиалиний», Героем России Дамиром Юсуповым.
— Для многих профессия пилота — мечта детства. В какой момент вас «позвало небо»?
— Я родился в Игарке (Красноярский край), с малых лет пропадал на аэродроме — папа с мамой часто брали с собой. С детства мечтал стать вертолетчиком! Отец много лет отлетал на вертолете. Он окончил училище, служил в армии, собирал ступени ракет в Казахстане, потом переучился на гражданского пилота и вместе с мамой уехал по распределению на север, в Игарку. Начинал на Ми-4, потом появился Ми-8 — любимая папина машина. Со временем стал командиром эскадрильи. Мама была фельдшером в аэропорту. Наверное, с этого и началась моя мечта…
— А почему вы стали пилотом только в 32 года?
— В 11-м классе думал, пойду в местное военное вертолетное училище, но медкомиссия в военкомате забраковала по зрению. Может, не выспался или весенний авитаминоз виной, но мне сказали: «Об авиации даже не мечтай!» Переживал сильно. После школы — юридический колледж, служил механиком-водителем танка Т-72 на полигоне в Троцком. Женился, родились два сына, совсем иная жизнь. Заочно окончил юридический факультет Чувашского университета, работал в фонде ипотеки при администрации города, параллельно читал про авиацию… Нашел книгу Василия Ершова «Раздумья ездового пса». Это воспоминания командира Ту-154, где он сравнивал работу экипажа с оркестром. А командир — дирижер… Прочел книгу и опять начал переживать, что зря отрекся от мечты.
В советское время тех, кто старше 23 лет, в летные училища не брали. Я перерос контрольный возраст, попрощался с мыслью о небе. А потом узнал, что ограничения сняты. После развала СССР авиацию, грубо говоря, зарубили, а в нулевые годы гражданский флот начал подниматься, а пилотов-то нет. И вот однажды все совпало: прочел книгу Ершова, сходил на авиашоу в Сызрани, где чудеса в воздухе показывали «Беркуты», «Стрижи», и решил поступать в Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Подумал, если не пройду, хотя бы буду знать, что попробовал.
— Помните, когда впервые сели за штурвал?
— В Бугуруслане. В училище летали на Ан-2. Свой первый полет запомнил на всю жизнь. Даже не верилось, что сам управляю самолетом.
— Управлять самолетом сложно?
— Первостепенная задача, которая ставится перед пилотом на этапе обучения — научиться летать. Если пилот не умеет летать, а хорошо управляется с оборудованием в самолете, то это не пилот. Такому за штурвалом не место. При освоении новой техники трудности могут возникнуть с оборудованием, но никак не в управлении самолетом. И если на этот вопрос будет отвечать настоящий пилот, он ответит: «Управлять самолетом несложно!»
— Как стать пилотом?
— Наличие среднего специального образования достаточно, чтобы летать на самолете, но в большинстве случаев — на воздушных судах малой авиации. Чтобы сесть за штурвал многотонной машины, стать командиром, необходимы более расширенные знания, которые можно получить только в рамках программы высшего образования.
— Где учиться и сколько это стоит?
— Существует два высших авиационных университета — в Санкт-Петербурге и Ульяновске, а также несколько средних учебных заведений в Бугуруслане, Омске, Красноярске, Сасове. На среднее авиационное образование уйдет почти три года, на высшее — пять лет. Если по какой-то причине кандидат не смог поступить на бюджет, обучение в среднем авиационном заведении обойдется не менее чем в 2,5 млн рублей.
— А девушек берут?
— В настоящий момент в летное училище берут юношей и девушек.
— Каковы требования к абитуриентам летных училищ?
— Человек, который собирается связать свою жизнь с авиацией, в школе должен учиться без троек. Авиация является узкоспециализированной отраслью, особое внимание уделяют знанию точных наук и физической подготовке. Чтобы представить себе, какое здоровье должен иметь абитуриент, можно провести аналогию с прохождением медкомиссии в военкомате. Если ни одного диагноза нет, абитуриент проходит медкомиссию без проблем.
— Что делать после получения диплома? Как устроиться в крупную авиакомпанию?
— Мало сказать: «Получение диплома». Курсант должен получить еще свидетельство летного специалиста. На сайтах многих авиакомпаний есть раздел «Вакансии». В данном разделе на сайте «Уральских авиалиний», нужно заполнить электронную анкету, прикрепить необходимые документы. Затем анализ заявки и, если кандидат подходит, его приглашают на собеседование в Екатеринбург или Москву.
Собеседование проходит в три этапа: проверка документов, проверка знаний по профильным предметам, прохождение медкомиссии. «Уральские авиалинии» ни на шаг не отстают от мировых крупных авиаперевозчиков, в том числе в выставлении требований к подготовке летного состава. Если же говорить кратко о входных требованиях, то это:
— наличие профильного образования и свидетельства пилота РФ
— знание английского языка не ниже 4 уровня по шкале ИКАО
— превосходное знание профильных предметов
— несомненно приветствуется опыт
— Как вы попали в «Уральские авиалинии»?
— Диплом получил в 2013 году и направил резюме в разные авиакомпании. Долго не отвечали. Возраст солидный, опыта практически никакого, желающих много. В сентябре все же пригласили на собеседование в «Уральские авиалинии». Прошел обучение в авиакомпании, начал летать. Четыре года в качестве второго пилота, прошел командирский конкурс, сдал зачеты, попрактиковался на тренажерах. После уже выступил в роли командира-стажера. Сидел в левом кресле, а справа — инструктор. Вопрос ведь не только в пилотировании, но и в принятии решений. Надо научиться мыслить по-командирски, отвечать за всех и все.
— За что отвечает командир судна?
— Нет такого пункта, за который бы командир не нес ответственности. Первостепенно это ответственность за безопасность членов экипажа, пассажиров и груза на борту. Также командир отвечает за эксплуатацию воздушного судна. Он соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила тех государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты.
— 15 августа 2019 года всю Россию потрясла новость о посадке самолета при наборе высоты с двумя неисправными двигателями. На борту находились 233 пассажира, все остались живы. Какие есть риски в этой профессии?
— Быть пилотом — опасная профессия. Это надо понимать. Пилот отвечает за жизни людей и право на ошибку у него нет. В авиации всегда желают друг другу, чтобы количество взлетов равнялось числу посадок. Я ни в коем случае не хотел никакого героизма. В первые моменты мысли были только о самолете. Смотришь на лайнер, становится страшно неприятно, что он в поле. И такие серьезные повреждения. Для людей это радость, что все завершилось благополучно, но у меня был стресс.
— Не было ли у вас страха, что вас выставят виноватым в этой ситуации?
— Не скрою, внутри было напряжение, но приехали представители «Уральских авиалиний» и сказали, что все нормально, главное — пассажиры живы. У нас в стране не так много авиационных происшествий, но если они есть, то, как правило, связаны с большим числом жертв. А тут вроде как более-менее благополучно закончилось. Хотя жалко, что самолет пострадал и не получилось вернуться на аэродром. Это не чувство вины, но мне жалко самолет. Он нас, грубо говоря, спас. На нем сработали автоматы защиты.
— Ступени в карьере — куда расти?
— Путь начинается в качестве второго пилота. Затем становятся командирами, пилотами-инструкторами. Если у пилота есть управленческие способности, то есть шанс занять руководящую должность в летном отряде. Развивать эту тему можно до министерства транспорта. Есть и те, кто останавливаются на достигнутом, поскольку их все устраивает — приходят вторыми пилотами, ими же уходят на пенсию.
— Как часто вы летаете? Есть ли деление на внутренние и международные рейсы?
— Рабочий день может начаться и закончиться в любое время суток. Налет в месяц от 70 до 80 часов. Рейсы бывают длинные, средней продолжительности и короткие. Отдел планирования авиакомпании распределяет их равномерно среди летного состава. В среднем получается три-пять выходов на работу в неделю.
Квалификация наших пилотов позволяет выполнять полеты по любым направлениям, в разных климатических зонах — будь то жаркий Дубай или тропический Бангкок, горный Душанбе, суровый северный Норильск или полет в одни из самых загруженных хабов мира — Париж или Франкфурт-на-Майне.
— Какие процедуры проходите перед полетом?
— Рабочий день пилота начинается с прохождения контроля состояния здоровья, знакомства с экипажем, проверки документов, анализа погоды и принятия решения на вылет. Дальше командир проводит предполетный осмотр воздушного судна, проверку технической документации. Второй пилот готовит кабину к полету. По прибытии на борт командир проводит с бортпроводниками брифинг, делает контрольный опрос знаний. Затем в кабине пилотов проводит брифинг со вторым пилотом о предстоящем полете, получает информацию о загрузке судна, а дальше — приветствует пассажиров и начинает полет. Если же рейс международный, то все члены экипажа еще проходят пограничный и паспортный контроль.
— Пассажиров просят выключать телефон во время полета. Пилот поступает также?
— Телефон обязательно выключаю с момента закрытия входных дверей воздушного судна. Включаю только после прибытия. Пассажиров просят следовать этому правилу, поскольку электромагнитное излучение от телефона может повлиять на работу радионавигационного оборудования воздушного судна. Например, пилот в наушниках может услышать лишь тональный треск и не сможет разобрать команды диспетчера. Будет считаться, что связь потеряна, и воздушное судно, согласно процедуре полета без радиосвязи, вернется на аэродром вылета. Неприятная ситуация.
— Взлет и посадка всегда выполняются вручную, а в остальное время — автопилот? Многие думают, что пилоты просто нажимают кнопку и занимаются своими делами…
— Взлет всегда выполняется вручную, посадка — в зависимости от метеоусловий. Если на аэродроме они удовлетворительные, то посадка выполняется вручную, если же присутствует туман, выполняется автоматическая посадка. Весь остальной полет идет под чутким руководством автопилота, а пилот вносит ему команды на исполнение. Компьютер компьютером, но его нужно контролировать. Не зная, как все устроено, невозможно распознать, когда ситуация начинает выходить из-под контроля.
— До какого возраста можно летать?
— Федеральные авиационные правила не ограничивают по возрасту, но есть уйма других ограничений. Мало кто дорабатывает до 65 лет, но пилоты всегда могут найти себе место в авиационной сфере. Многие уходят в учебные центры в качестве преподавателя или инструктора на тренажере.
— Дайте, пожалуйста, напутственный совет будущим летчикам.
— Кто не любит авиацию, в эту профессию не приходит — здесь не бывает случайных людей. Поэтому все просто. Хорошо учиться в школе, заниматься спортом, беречь здоровье. При поступлении в летное училище — быть настойчивым. Если не получилось поступить с первого раза — не сдаваться и повторить попытку позже.
Куда привели мечты
Как выбрать профессию будущего?
Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет
Как стать режиссером и снять кино?
Советы от профессионалов из Екатеринбурга
Как похудеть на 25 кг и больше?
Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья
Как стать звездой Tik-Tok
Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков
Как стать примой-балериной
Советы от японки, которая покорила Екатеринбург
Как стать спасателем МЧС
О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует
Как стать фрилансером и много зарабатывать
Профессии, которые нужно освоить
Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира
Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman
Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым
Даже небольшая зарплата — не проблема
Как стать олимпийским чемпионом
Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина
Как стать благотворителем без денег
Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами
Как сделать мегаполис комфортным и современным
Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города
Как открыть собственную галерею и заработать на этом
Советы от создателей первой в России галереи уличного искусства «Свитер»
Как запустить собственный бренд
Инструкция от тех, кому это удалось без вложений
Как выиграть денежный грант
От идеи до реализации — советы победителя «Тавриды»
Как стать влиятельным чиновником
История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России
Как стать ведущим шоу «Орел и решка»
Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга
Как стать блоггером-миллионником
Популярность без больших вложений от Маши Зум
Как открыть свой ресторан
Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга
Как дешево путешествовать по миру
Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом
Как стать крутым адвокатом
История самого популярного защитника в Екатеринбурге
Покрас Лампас: как стать художником
Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова
Как стать профессиональным гонщиком
Путевка в мечту от лучшего в мире квадроциклиста Сергея Карякина
Как заработать миллион рублей на концерте Монатика
Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга
Как стать успешной моделью
Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?
Как попасть в кино — секреты от актрисы сериала «Чики»
С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств
7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде
Велотур мечты по Европе доступен почти каждому
Как стать стюардессой
История девушки, которая работает в самолете с 18 лет
Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню
А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки
Как стать продюсером
Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля
Как набрать 100 баллов на ЕГЭ
Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников
Как устроиться на работу в Facebook
Четыре совета от программиста из международной компании
Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция
Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза