Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин

Готовый бизнес-план продуктового магазина

780 000 ₽
365 000 ₽
9,5 месяца

Разбираемся, сколько денег нужно вложить в продуктовый магазин, какое оборудование потребуется и как быстро окупится такой бизнес.

Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Картинка про Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин

780 000 ₽ — инвестиции в магазин

Чтобы открыть небольшой продуктовый магазин, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда. Помещение для продуктового магазина должно быть светлым, чистым, с инженерными коммуникациями. Лучше арендовать помещение в спальном районе, рядом с остановкой метро, общественного транспорта или дорожными развязками.

Подходят помещения от 20 м², но если бюджет позволяет, лучше взять 50 м².

При выборе помещения для продуктового магазина важно смотреть на конкурентов: если рядом есть такие же магазины или сетевые супермаркеты, помещение не подойдет. Также не стоит брать помещение, которое требует капитального ремонта: привести его в порядок будет сложно и дорого.

В Москве аренда подходящего помещения стоит от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. В Подмосковье можно арендовать за 100 000 рублей. В регионах помещение обойдется в 50 000 — 70 000 рублей.

Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Картинка про Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Картинка про Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазинЧто нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Картинка про Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин

Ремонт. В продуктовом магазине нужно сделать косметический ремонт, положить плитку на пол и обновить освещение — это обойдется примерно в 275 000 рублей.

Если помещение будет неподходящим и придется проводить электричество или делать вытяжку, стоимость ремонта увеличится до миллиона рублей. Поэтому важно сразу выбрать помещение с готовой системой вытяжки и кондиционирования и электрической проводкой.

К стоимости ремонта нужно прибавить затраты на вывеску.

Оборудование. Оборудование можно купить новое или б/у. Если покупать б/у, нужно, чтобы на него давали гарантию или перед покупкой специалист провел технический осмотр. Для магазина потребуются:

Источник

Бизнес: магазин продуктов и фабрика-кухня в Екатеринбурге

Как зарабатывать на тех, кого бесят обычные магазины

Предприниматель Иван Зайченко из Екатеринбурга не любил ходить по супермаркетам.

Ему не нравилось, что приходится долго выбирать нужные продукты из ассортимента. Еще раздражало, что тяжело найти товары от фермеров. Если они и были, то стоили дорого. Тогда Иван решил открыть такую сеть, в которой было бы удобно закупаться самому.

Так в 2018 году в Екатеринбурге появился магазин «Жизньмарт» и фабрика-кухня, где делают для него готовые обеды.

Бизнес приносит до 360 тысяч рублей в месяц.

Как появилась идея открыть магазин

До того как заняться ретейлом, Иван Зайченко около десяти лет работал в ресторанном бизнесе. У него была своя фабрика-кухня и сеть доставки блюд японской кухни и пиццы «Сушкоф» в Екатеринбурге. Кроме того, предприниматель продавал франшизу этой сети по всему Уралу. Этим бизнесом владеет и сейчас.

В последние годы Иван много времени посвящал операционной деятельности в своих ресторанах. Чтобы по-другому подойти к бизнесу и пересмотреть управление им, предприниматель поступил на программу «Практикум» в Сколково. По ходу обучения пришел к выводу: чтобы освободиться от операционки, надо заняться чем-то еще. Так появилась идея открыть новый бизнес.

Сразу же встал вопрос, что открывать. Иван вспомнил, что всегда не любил ходить по продуктовым магазинам. Например, его напрягал большой ассортимент. Приходишь за макаронами — приходится долго выбирать из десятков товаров на полке.

Скажем, если вы хотите поставлять молоко в «Перекресток», надо, чтобы оно имело срок годности минимум 5 дней. А у фермеров он составляет 3 дня. То же самое с мясом, сырами, сметаной. Если такие производители и попадают на полки супермаркетов, то стоят фермерские продукты обычно дорого.

Иван решил, что откроет продуктовый магазин — совсем с другой концепцией.

Поиск партнера

Предприниматель не хотел взваливать на себя операционку в новом проекте, поэтому начал искать на это партнера. Сам же Иван готов был вложить основную часть денег в запуск. В январе 2018 года он кинул клич в соцсетях.

В течение двух месяцев на объявление откликнулось около 40 человек. Например, у одной женщины был пятнадцатилетний опыт работы топ-менеджером в крупной российской сети супермаркетов. Проведя с ней несколько встреч, Иван согласился передать ей долю в бизнесе. Для начала договорились, что она предоставит четкий бизнес-план развития сети. Она трижды срывала сроки, а потом прислала какую-то ерунду. Естественно, на этом партнерство закончилось.

В процессе переговоров Иван понял, что нужен человек без опыта работы в ретейле — так у него не будет внутренних ограничений. В итоге нашелся амбициозный молодой человек Евгений, который до этого уже запускал несколько бизнесов — открывал кальянную и кофейню, торговал новогодними елками и пуховиками.

Он был гражданином Казахстана, и это, кстати, потом принесло проблемы — поставщики почему-то отказывались иметь дело с казахом. Хотя выбор, по мнению самого Ивана, оказался удачным — работать с Евгением было приятно.

Маркетинг и бренд

Первое, чем занялись партнеры — маркетинг. Надо было придумать название, создать фирменный стиль и логотип.

Название выбирали долго, так как сразу рассчитывали, что рано или поздно магазин станет сетью, которая будет развиваться за счет франчайзинга. Поэтому имя компании надо регистрировать как товарный знак, и такое же название не должно было существовать на рынке.

Все, что нравилось, было занято другими фирмами. Например, пытались зарегистрировать «Пять плюсов», но оказалось, что под таким названием уже работает канцелярская сеть. Думали назвать сеть «Пастернак», но и его уже заняли. Предпоследним рабочим вариантом было название «Жизньмаркет». Оно не понравилось друзьям Ивана, и тогда его сократили до «Жизньмарт».

На госпошлины, юридическое сопровождение регистрации и патентных поверенных, которые проверяли предложенные варианты названий, потратили около 100 тысяч рублей.

После этого заказали в местном агентстве фирменный стиль и купили домен для сайта.

Помещения и ремонт

Примерно в это же время партнеры начали заниматься помещениями для двух будущих точек — фабрики-кухни и магазина. Все это располагалось в разных местах.

Фабрика должна была собирать готовые наборы блюд для магазина. Изначально Иван хотел, чтобы ключевыми товарами в магазине стали продуктовые наборы и готовая еда. Поэтому и решил открыть фабрику-кухню, которая бы делала сэндвичи, закуски, горячие и холодные блюда.

Помещение искать не пришлось. В прошлом предприниматель собирался открыть еще одну кухню для своей сети «Сушкоф», но посчитал, что это нецелесообразно. В итоге в распоряжении «Жизньмарта» оказалось отремонтированное помещение с вентиляцией, электрикой и сантехникой. Его нужно было просто адаптировать под новые задачи.

Кухня для кафе «Сушкоф» — это на языке поваров «холодный цех», здесь готовят блюда без температурной обработки, например роллы или салаты. «Жизньмарт» — «горячее производство», то есть нужны плиты и духовки. Пришлось сделать перепланировку, провести дополнительную электропроводку, установить вытяжки, подвести водопровод и канализацию. На это отдали 650 тысяч рублей.

потратили на модернизацию кухни для «Жизньмарта»

Еще полностью закупили оборудование и мебель: два пароконвектомата, с десяток разных холодильников и морозильных камер, плиту, камеру шоковой заморозки — больше ста наименований. На все про все с ремонтом ушло около четырех месяцев.

Оборудование для фабрики-кухни в 2018 году — 1 712 747 Р

С магазином оказалось сложнее. Помещение искали почти четыре месяца. Для магазина выбрали формат «у дома», поэтому важен был трафик и стабильный поток потенциальных покупателей. Другой фактор, на который обращали внимание, — размер помещения.

«Жизньмарт» должен был стать франшизой. Приходилось учитывать, что не все потенциальные партнеры смогут вложить 10 миллионов в супермаркет на 350 м² — размером с «Пятерочку». Остановились на том, что все магазины сети, включая флагман, будут от 90 до 150 м². Кроме того, в помещении требовались коммуникации — вода, электричество, отопление, в идеале и вентиляция.

Когда Иван занимался развитием ресторанов, он выработал свою стратегию поиска помещений. Предприниматель мобилизовывал всех риелторов, заключал с ними договоры, публиковал объявления в соцсетях, обзванивал знакомых. В итоге получал большой поток предложений со всех сторон. Сработало и на этот раз: знакомые знакомых предложили вариант в центре города на первом этаже жилой новостройки на улице Шейнкмана за 157 тысяч в месяц.

Так как помещение располагалось в новостройке, большого ремонта не потребовалось. Кроме того, до этого здесь уже были арендаторы — магазин дверей, который выселили после задержки арендной платы.

Предприниматели наняли рабочих, чтобы покрасить стены, положить на пол новую плитку, развести электрику и изменить вентиляцию. Кроме торговой зоны сделали небольшой бар — с кофе и выпечкой.

Ремонт обошелся в 3 миллиона, еще в 4,5 миллиона — оборудование. На посуду, кассовую технику и компьютеры ушло еще около миллиона. Всего затраты на магазин составили 8,5 млн рублей.

потратили на первый магазин

В итоге и на магазин, и на фабрику ушло почти 12,5 млн рублей. Бюджет проекта превысил запланированные 11 млн, недостающее добавил Иван.

Расходы на запуск фабрики-кухни и магазина в 2019 году — 12 450 209 Р

Кадры

Поиском сотрудников для магазина занимался Евгений: подбирал персонал, проводил собеседования. Параллельно Иван привлек на помощь отдел кадров кафе «Сушкоф».

Проблем с кадрами не было потому, что изначально владельцы «Жизньмарта» выбрали модель, которая предусматривает минимальные издержки. Самые большие расходы у магазина после закупки товара это персонал и списание продуктов.

Благодаря видеонаблюдению обошлись без охранников и контролеров. Под магазин адаптировали систему закупок и прогнозирования продаж, которая работала в ресторанах. Она позволила не нанимать товароведа, которому бы пришлось делать это вручную. Получилось, что в смену работает максимум три человека, а весь штат составляет шесть человек.

Правда, не всегда с сотрудниками везло. Например, одного из продавцов поймали на воровстве. Магазин на тот момент не проработал и двух месяцев. Иван еще при приеме на работу решил, что парень выглядит как-то подозрительно. Потом одному из сотрудников показалось, что этот продавец, принимая деньги от покупателя, кладет их не в кассу, а себе в карман. Решили проверить: посмотрели записи камер наблюдения, выяснилось, что действительно — ворует. С вором распрощались в тот же день.

На фабрике работает пять сотрудников — руководитель и четыре повара. Кроме того есть менеджер по снабжению. Руководитель отдела закупок совмещает работу в «Жизньмарте» с работой в кафе «Сушкоф».

В отличие от магазина на фабрике персонал был с опытом и лучше подготовился к запуску.

До открытия сменился главный человек на фабрике — заведующий производством. Предыдущий не мог организовать свою работу — например, не успевал вовремя согласовать ассортимент или сдать на декларирование продукцию. Этого сотрудника уволили, выплатили два оклада, но он оказался очень ответственным и предложил помочь довести кухню до открытия. Поэтому на старте старый и новый руководитель готовили вдвоем. Правда, сразу после Иван понял, что и новый не тянет процесс. Проблему решили, взяв человека из кафе «Сушкоф».

Открытие магазина

Подготовка к запуску длилась почти год. В феврале 2019 года Иван понял, что с открытием тянут слишком долго и задействовано в этом слишком много людей. Один занимается маркетингом, другой — ассортиментом, третий — фабрикой, четвертый — магазином, пятый — финансами. Происходит бурная деятельность, но конца этому не видно. Поэтому в конце февраля 2019 года Иван просто поставил задачу: «Запускаемся через неделю, несмотря ни на что! Кто не успел, тот сам виноват».

6 марта магазин открыл двери для покупателей. Половины из запланированного ассортимента на полках не было. То, что успели закупить, обошлось в 408 тысяч рублей.

потратили на первую закупку для магазина

Перед запуском приняли решение, что в смену работает два человека, но оказалось непонятно, кто должен стоять за баром и делать кофе, а кто — находиться в зале. Персонал был в панике — никто не знал, что делать.

Открытие никак не анонсировали. Единственное, Иван написал об этом на своей странице в Фейсбуке.

За полдня выручка составила 5 тысяч рублей. Предприниматель понял, что надо как-то привлекать покупателей. Купил воздушных шариков и повесил над входом — посетителей прибавилось. Правда, некоторые заходили просто посмотреть и ничего не покупали.

Уже после открытия выяснились, что холодильные горки — так называются витрины-холодильники — постоянно ломаются. Оборудование покупали бюджетное, российского производителя, а еще поставщик неправильно его смонтировал. Ивану приходилось вызывать мастера, а это — лишние расходы.

Первые пять дней были адом — партнеры чуть ли не ночевали в магазине, пытаясь наладить рутину и сделать так, чтобы сотрудники понимали, кто за что отвечает. Стеллажи с товаром переставляли с места на место по десятку раз на день. После недели такого отчаянного блицкрига получилось добиться более или менее стабильной работы.

В первую неделю работы «Жизньмарт» обслужил 408 покупателей. Средний чек по итогам марта составил 288 рублей.

Ассортимент магазина

Иван хотел продавать понятные и простые блюда, которые он знает и может сравнить с тем, что покупал раньше. Плюс ассортимент сформировали так, чтобы закрывать все категории: салат, суп, горячее, а также блюда для вегетарианцев, пескетарианцев (тех, кто не ест теплокровных животных), для любителей рыбы и так далее.

На первых порах не удалось избежать проблем с закупкой продуктов. Дело в том, что если, например, кухня закупает свинину, то готовить из нее надо сразу пять-шесть видов блюд. Поставщики привозят минимум 15 килограммов и все их надо пустить в дело, иначе придется списывать, а это — убытки. Перезамораживать мясо нельзя.

Другой пример — треска. Кухня готовила продуктовый набор «Треска с рисом», но этот набор оказался единственным, куда входила треска. Остатки рыбы приходилось списывать.

Список сырья и блюд называется товарной матрицей. На первом этапе работы эту товарную матрицу сформировали неправильно — не знали, какие у поставщиков минимальные объемы поставок, какие у магазина будут объемы продаж. Пришлось оперативно переделывать — меню сформировали так, чтобы все продукты шли в дело.

Еще в последний момент выяснилось, что плохо работает аппарат шоковой заморозки — специальная камера, которая позволяет мгновенно замораживать продукты. Так они не теряют вкуса и дольше хранятся. Аппарат не морозил, и пришлось потратить 300 тысяч рублей на его ремонт.

потратили на ремонт аппарата шоковой заморозки

Помимо этого в магазине можно купить и обычные продукты — молоко, сыр, хлеб, мясо. В «Жизньмарте» в каждой категории может быть только одно наименование товара. Если это соленые огурцы, то одного бренда — но это лучшие соленые огурцы, которые смогли найти сотрудники «Жизньмарта».

Продукцию всех кандидатов в поставщики обязательно дегустируют. Скажем, если в Екатеринбурге всего пять крупных производителей молока и семь мелких фермеров, то каждого попросят привезти дегустационные наборы. Все молоко попробуют и выберут то, которое нравится больше всего.

Один товар в каждой категории позволяет сэкономить время покупателя: если он пришел за молоком, то не будет долго стоять и решать, какое лучше, а возьмет единственное — за него уже выбрали. Кстати, как выяснилось опытным путем — самые дорогие продукты не всегда самые вкусные.

«Жизньмарт» позиционируется как магазин со здоровым, диетическим питанием. Да, там есть шоколад и сахар, но в целом владельцы — за здоровое питание. Именно поэтому здесь не продают алкоголь и сигареты. Всего в магазине около 700 наименований товаров.

Поставщики

Поисками поставщиков занимается специальный отдел. Кто-то пишет сам или узнает о «Жизньмарте» через знакомых. Когда продукт попадает на полку, это не значит, что он там останется навсегда. Закупают аналоги других брендов, пробуют. Потом составляют сравнительную таблицу — указывают натуральность состава, вкусовые качества, цену. Натуральность состава определяют по собственной « чудо-таблице », где указаны добавки «Е» и остальные элементы.

Помимо того что поставщик должен производить качественные продукты, он должен располагаться в Екатеринбурге или Свердловской области, чтобы удобно было привозить товар. Естественно, проверяют сертификаты и разрешения.

Опыт работы с поставщиками продуктов питания у Ивана был еще с ресторанного бизнеса. Но там их немного, и им важно не потерять постоянного клиента: если обещают привезти сегодня, то готовы отгрузить даже после окончания рабочего дня.

«Жизньмарт» же работает более чем с сотней контрагентов. Срыв сроков — самая маленькая проблема. Могут доставить продукты с истекающим сроком годности. Могут в последний момент заявить, что на складе переоценка и сегодня доставки не будет.

Например, «Жизньмарт» продавал замороженные пельмени — лучшие из тех, что когда-либо пробовал Иван в своей жизни. Покупатели постоянно интересовались, когда будет завоз, и сметали их с полок мгновенно. Но однажды производители этих пельменей поняли, что работают себе в убыток, и закрыли бизнес. Хотя «Жизньмарт» готов был дать им и нужную маржу, и рынок сбыта. Так екатеринбуржцы остались без лучших в мире пельменей.

После открытия

Иван рассчитывал, что Евгений полностью возьмет на себя оперативное управление проектом, но этого не случилось. Открываться пришлось быстро, и требовалось участие обоих совладельцев. Первое время Иван посвящал «Жизньмарту» все свое время, начиная с выкладки товара и заканчивая контролем над уборкой магазина. Такая «стартапная» боль длилась примерно три месяца. К середине лета партнеры выдохнули.

Например, недавно начали производить пиццу, которая за 59 секунд из сырого теста превращается в готовый продукт. Такой полуфабрикат можно приготовить прямо в магазине. Еще делают перепланировку кассовой зоны: сначала здесь был классический прилавок, потом установили кассу самообслуживания, повесив мониторы с обратной стороны классической кассы с продавцом.

Цены и доставка

Магазин старается делать минимальную наценку на продукты, а сотрудники отдела закупок готовы торговаться с поставщиками. Если продукт очень нравится, то продавцу сбрасывают цены на аналогичные товары в «Монетке» или «Пятерочке» и уверяют, что готовы делать минимальную накрутку — лишь бы итоговая стоимость была не выше. Почти всегда поставщики идут навстречу.

Источник

Как открыть розничный магазин

Мы собрали в одну статью все, что нужно знать, если вы решили открыть розничный магазин с нуля

Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Картинка про Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин. Фото Что нужно чтоб открыть магазин продуктовый магазин

Анонимные предприниматели

Ведут бизнес в рознице

Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем.

Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности.

Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции.

Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина косметики или одежды.

Стоит ли вообще открывать свой магазин

Розничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться:

Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Выбрать нишу

Чем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента.

От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви.

Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения.

Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы:

Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше.

На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне.

Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов.

Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом.

Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских.

Изучить конкурентов

Чем важно. Какую бы сферу вы ни выбрали, в ней будут конкуренты. Чтобы привлечь покупателей, надо заранее продумать, чем вы будете отличаться от похожих магазинов и почему клиенты должны выбрать именно вас. Для этого нужно выявить тех, кто уже работает, и изучить их предложение.

Как сделать. Искать конкурентов можно в интернете, так же как клиенты искали бы ваш бизнес: через поиск в Google и Яндексе, на маркетплейсах и в социальных сетях. Для начала ищите компании, которые продают такие же продукты, как у вас.

Чтобы было удобнее рассмотреть отличия, лучше составить таблицу с такими пунктами:

После сравнения будет легко определить прямых и косвенных конкурентов.

Прямые — конкуренты, которые продают такой же или схожий товар и ориентированы на вашу аудиторию.

Косвенные — конкуренты, продукт которых похож на ваш, но отличается ценой или аудиторией.

Например, вы планируете продавать шампуни из Италии для парикмахерских премиум-класса. Прямые конкуренты — магазины, которые продают шампуни тех же производителей, что и у вас. С ними вы можете конкурировать только ценой товара и удобством покупки: качественным сервисом, удобным сайтом, бесплатной доставкой и другими бонусами.

У вас будут и косвенные конкуренты — российские шампуни для сетевых салонов. С ними вы можете конкурировать качеством товара и потенциальной выгодой, которую принесет парикмахерской использование более качественного шампуня.

На что обратить внимание. Решения и подход к бизнесу конкурентов могут стать ориентирами для начала работы. Советуем сходить к нескольким прямым и косвенным конкурентам и посмотреть, как устроен их бизнес.

Копировать чужой бизнес не стоит, но можно узнать новое в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Например, вы не задумывались о бренде, а он продается у всех конкурентов.

Выбрать помещение

Чем важно. Вид помещения определяет, как будет выглядеть магазин. К вам будут как приходить целенаправленно, ради определенных товаров, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому важно быть заметным для покупателей.

Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше покупателей и наращивать узнаваемость. В магазины на первом этаже на первой линии клиенты заглядывают чаще, чем в магазины во дворе или на цокольном этаже.

Как сделать. За помощью в поиске можно обратиться к риелтору или искать помещение самостоятельно, но в таком случае это займет больше времени.

Искать самим можно на популярных сайтах, например на Авито и Циане. Независимо от того, какое помещение вы выберете, оно должно быть нежилым и соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам.

Если выбранное помещение находится в жилом доме, советуем сразу познакомиться с местной управляющей компанией, которая его обслуживает. У них можно узнать расценки на вывоз мусора, спросить о возможности установить вывеску и о том, сколько придется платить за коммунальные услуги.

Это важно сделать до того, как подпишете договор аренды, чтобы избежать возникновения внезапных нюансов. Например, вы планируете установить наружную вывеску или кондиционер, а конкретно на этом доме их монтировать нельзя.

На что обратить внимание. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с выбором помещения:

Если выбираете из нескольких вариантов, составьте таблицу с этими критериями для каждого из помещений. Так вы наглядно представите плюсы и минусы каждого и вам будет легче определиться с выбором.

Составить бизнес-план

Чем важно. Грамотный бизнес-план помогает определиться, сколько денег нужно вложить в бизнес, какое оборудование понадобится и когда окупятся вложения. Помимо этого, в бизнес-плане нужно определиться с примерной стоимостью каждого пункта: расходы на открытие магазина, постоянные расходы, переменные расходы и окупаемость.

Как сделать. Для начала можно просто собрать все данные в общую таблицу, расписать пункты доходов и расходов, указать среднюю цену и примерный объем продаж, на который вы планируете выйти. Цены могут меняться в зависимости от региона, специализации и площади магазина.

Вот какие расходы точно стоит заложить в примерный бизнес-план.

Что нужноЧто входитСколько стоит
АрендаПлощадь под магазин200 000 ₽
РемонтПодготовка стен, проведение электричества100 000 ₽
ВывескаСветовой короб с названием магазина100 000 ₽
Торговое и кассовое оборудованиеВитрины, стеллажи, прилавок кассира, онлайн-касса250 000 ₽
Мелкие расходыФорма для продавцов, канцтовары, упаковка30 000 ₽
Продвижение бизнесаВедение социальных сетей, запуск рекламы100 000 ₽
Итого780 000 ₽

Пример таблицы с основными расходами на открытие магазина

Какие еще пункты важны для составления бизнес-плана:

Дальше надо построить прогноз выручки и прибыли. Чтобы это сделать, посчитайте средний чек и сделайте три расчета по количеству продаж в день: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Чтобы понять, какое количество продаж брать за основу расчета, понаблюдайте за количеством продаж у конкурентов. Для этого можно прийти в магазин ближе к вечеру, совершить покупку и посмотреть номер чека за день.

Когда посчитаете выручку, отнимите от нее все операционные расходы: закупка товара, аренда, зарплата, продвижение, налоги — так вы получите прибыль за месяц.

Посчитайте, сколько месяцев у вас уйдет при разных сценариях, чтобы отбить изначальные деньги, которые вы планируете вложить в открытие бизнеса.

Подробно про построение финмодели рассказываем в отдельной статье — внутри шаблон таблицы и примеры расчетов. Это самый важный этап: так вы поймете, сколько вам нужно продавать, чтобы вывести бизнес в плюс.

На что обратить внимание. Бизнес-план можно заказать у специалиста или написать самостоятельно. Готовые шаблоны из интернета лучше использовать как базу, которую вы можете скорректировать под себя. Например, Тинькофф запустил платформу, где подробно описаны старты разных видов бизнеса, с цифрами и реальными историями предпринимателей.

Зарегистрировать бизнес

Чем важно. Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП, ООО или стать самозанятым. Для розничного магазина подойдут только два варианта из трех: ИП или ООО.

Для старта вам, скорее всего, подойдет ИП. После регистрации надо будет выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, как много налогов придется платить и какую отчетность сдавать.

Как сделать. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать режим налогообложения, подготовить документы и подать заявку в налоговую.

Мы собрали всю необходимую информацию в отдельные инструкции:

В этих статьях подробно описываем, какая форма бизнеса и система налогообложения подойдет в каждой ситуации, какие документы понадобятся и как их заполнять.

Если вы не хотите разбираться в тонкостях или боитесь допустить ошибку, зарегистрируйте бизнес через Тинькофф: мы проконсультируем по выбору системы налогообложения, подготовим и проверим все документы и сами отправим их в налоговую.

Это бесплатно, госпошлину платить не нужно.

На что обратить внимание. Розничному магазину с офлайн-точкой после регистрации бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Легче всего это сделать через портал госуслуг, тогда не придется ходить в территориальное управление.

Также стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли.

Открыть расчетный счет для бизнеса

Чем важно. Расчетный счет нужен, чтобы оплачивать потребности бизнеса: аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и зарплаты сотрудников. Розничному магазину работать без расчетного счета не получится.

Как сделать. Чтобы открыть расчетный счет в банке, ему нужно представить документы. Набор документов у каждого банка свой: например, в Тинькофф Бизнесе для ИП достаточно паспорта, для ООО — паспорта директора, приказа о его назначении и устава.

Узнать точный список документов для вашего банка можно на официальном сайте или по телефону горячей линии.

На что обратить внимание. У каждого банка свои условия и продукты. Нужно прикинуть, что вам пригодится для магазина, и выбирать исходя из этого.

Какие параметры сравнивать:

Если вы выбрали несколько банков и сложно определиться, почитайте отзывы в интернете о каждом. Так можно узнать, с какими проблемами сталкиваются клиенты, как их решают и как им помогает банк.

Найти поставщиков

Чем важно. Магазины закупают товары у поставщиков по оптовым ценам. Чем больше магазин купит товара, тем ниже цены за единицу предложит поставщик. Это выгодно всем: поставщик продаст больше товара, магазин предложит выгодные цены покупателю, а покупатель купит больше и посоветует другим.

Как сделать. Для поиска поставщиков стоит задействовать все каналы: искать в интернете, по информации на упаковке аналогичных товаров, через конкурентов или на профильных выставках. Чтобы выбрать подходящих поставщиков, запросите у компаний прайс-листы и узнайте условия, затем сравните их и определите самых выгодных.

Что стоит уточнить у поставщика перед началом работы:

На что обратить внимание. Базу поставщиков нужно постоянно актуализировать. С одними вы будете работать годами, а другие будут менять условия, повышать цены или, например, перестанут продавать нужное. В среднем магазины работают одновременно с 3—5 компаниями, чтобы мониторить лучшие условия и защититься от риска, что поставщик подведет или закроется.

Установить торговое оборудование

Чем важно. Прежде чем открывать свой магазин, нужно обставить магазин мебелью и расставить товар. Легче всего работать с квадратной или прямоугольной площадью: проще продумать расположение мебели и сделать замеры.

Как сделать. Мебель можно купить готовую или сделать на заказ. Готовая мебель стоит дешевле, но придется выбирать из ассортимента изготовителя. Мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения, например небольшие ниши или углубления. Загромождать площадь не стоит, покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не задевая товар и не ударяясь об острые углы.

На что обратить внимание. Часто на старте у предпринимателя ограничены средства и он ищет, на чем сэкономить. Если бюджет небольшой, то можно поискать б/у мебель, например на Авито. Мебель с рук стоит дешевле, еще с продавцами можно поторговаться.

Перед покупкой замерьте свое помещение, чтобы не прогадать. Осмотрите мебель на наличие брака или поломок, за них тоже можно попросить скидку.

Установить онлайн-кассу и подключить эквайринг

Чем важно. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который хранит все данные о доходах компании и отправляет их в налоговую. С 1 июля онлайн-кассу обязаны подключать все компании и ИП, которые принимают деньги от физлиц. Без кассы работать нельзя.

Еще для работы в рознице потребуется торговый эквайринг для оплаты банковской картой. Эквайринг не обязателен по закону, но работать без него невыгодно: клиент без наличных не сможет оплатить покупки, а магазин заработает меньше.

Эквайринг можно интегрировать с кассой или сразу подключить устройство «два в одном». Например, онлайн-кассу-эквайринг «Акси» — в Тинькофф Бизнесе мы выдаем ее в аренду бесплатно при подключении торгового эквайринга.

Как сделать. Порядок действий такой: сначала подключаем онлайн-кассу, а затем — эквайринг.

Для подключения кассы нужно:

С эквайрингом бюрократии меньше, его не нужно регистрировать в налоговой и ждать проверки. После установки магазин может сразу принимать оплату от покупателей.

Как подключить эквайринг:

Эквайрингом лучше заняться заранее, за пару недель до открытия магазина. Тогда будет запас времени, чтобы правильно настроить и протестировать терминал и к открытию магазина все работало без сбоев.

На что обратить внимание. При выборе онлайн-кассы важно, чтобы модель кассы была в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, ее не получится зарегистрировать, а за использование компанию или ИП могут оштрафовать. Все кассы Тинькофф Бизнеса есть в реестре.

В случае с эквайрингом нужно ориентироваться на выгоду для бизнеса. Сравните, на каких условиях банки дают терминалы, какой процент комиссии берут за каждую операцию и какие есть нюансы. Например, некоторые банки не отправляют платежи в выходные и праздничные дни, что неудобно, если вы работаете каждый день.

Нанять сотрудников

Чем важно. В магазине много работы: нужно принимать товар от поставщика, раскладывать его по витринам, обслуживать посетителей и считать деньги. Со всем этим не справиться без помощи.

Как сделать. Сотрудников можно искать на популярных сайтах поиска работы, например через HeadHunter. Сформулируйте требования к соискателю и разместите объявление о вакансии.

Что прописать в тексте объявления:

После этого объявление о вакансии можно публиковать и принимать отклики.

На что обратить внимание. После того как нужное количество сотрудников вы набрали, важно их трудоустроить и правильно подготовить документы.

Если кратко, порядок действий такой:

Оформить сотрудника — обязанность работодателя, на словах работать нельзя. Если налоговая узнает, может привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности.

Проверить маркировку на товарах

Чем важно. Маркировка — это уникальный код с информацией о товаре: дата производства, наименование производителя и срок годности. Такую маркировку можно увидеть на продуктах питания, одежде, алкогольной и табачной продукции. Список товаров для маркировки постоянно пополняется, сейчас из популярных товаров для розницы в него входит обувь, парфюмерия, некоторые виды одежды.

Цель маркировки — выявлять поддельные товары на рынке. За продажу товаров без маркировки магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация этих товаров.

Как сделать. Прежде чем приступать к подключению маркировки, уточните, попадают ли ваши товары под этот закон. Для этого перейдите на сайт «Честный знак» — на главной странице будет список всех товаров, которые нужно маркировать.

Если маркировка нужна, порядок действий такой:

Дополнительно можно настроить интеграцию с вашей CRM-системой, например с 1С. В этом случае вручную проверять каждый код товара не нужно, закупка и продажа отобразятся в электронном счете-фактуре или в универсальном передаточном документе. Информация о кодах будет в документе.

Если все работает правильно, при продаже товара покупателю информация о товаре поступает в систему «Честный знак» и товар автоматически снимается с учета.

На что обратить внимание. Информацию о маркировке нужно постоянно актуализировать. Если сегодня ваш товар еще не нужно маркировать, его могут добавить в список через месяц, и тогда придется оперативно подключаться к системе маркировки.

Самому магазину наносить маркировку не нужно. Важно следить за тем, чтобы товар приходил от поставщика уже с маркировкой. Если вы нашли товар без маркировки, продавать его нельзя, нужно связаться с поставщиком и вернуть товар. За продажу товара без маркировки предусмотрены штрафы от 5000 до 300 000 ₽ для должностных лиц, ИП и компаний.

Что делать после открытия

После того как вы открываете свой магазин, задачи не заканчиваются. Теперь нужно вести учет товаров, постоянно привлекать в бизнес клиентов и развивать свой магазин.

Подключить систему учета товара. Учет товара помогает видеть рентабельность магазина в цифрах: сколько товара продали, сколько закупили у поставщика, какая часть вышла в просрочку или пришла бракованной. Также в системе видны финансовые показатели, например сколько заработал магазин за месяц или за квартал.

Вести учет можно как в обычных Excel-таблицах, так и с помощью специальных программ, например 1 узнать, какие предложения есть на рынке для магазинов разного размера, и выбрать для себя оптимальный вариант.

Настроить программу лояльности для покупателей. Программа лояльности — это бонусы, которые магазин предлагает покупателям. К ним относятся акции, подарки за покупку, скидки, кэшбэк и партнерские программы. Такие программы стимулируют покупателей возвращаться именно в ваш магазин и покупать больше.

Например, клиенту дарят купон со скидкой 15% на вторую покупку — и у него теперь есть мотивация вернуться в магазин и купить еще.

Программа лояльности должна быть понятной и выгодной покупателям. Например, скидка 5% по карте покупателя за подписку в социальных сетях — это простая и понятная акция, а если давать эти же 5% за привлечение в магазин 20 человек, вряд ли много покупателей станут так заморачиваться.

Нельзя давать скидки наобум — надо рассчитывать, как это скажется на вашей прибыли и продажах. Каждый процент скидки может кратно влиять на итоговую прибыльность магазина.

Сделать сайт. Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для магазина. Многие покупатели предпочитают заказывать в интернете и получать покупку с доставкой на дом, а не ездить самостоятельно.

Необязательно сразу заказывать дорогой сайт. На старте достаточно собрать небольшой сайт в конструкторе, например в Тильде или бесплатном конструкторе сайтов от Тинькофф Бизнеса. Там можно собирать сайт из базовых блоков, сразу размещать товары и рекламировать магазин.

Заняться продвижением в интернете и социальных сетях. Реклама в социальных сетях помогает клиентам узнать о магазине и изучить ассортимент. Также соцсети полезны тем, что в них можно настроить рекламу по целевой аудитории за небольшие деньги.

Дополнительно можно привлечь к раскрутке блогеров с целевой аудиторией. Например, купить рекламу у кулинарного блогера, если продаете посуду. Даже если после рекламы не будет большого потока продаж, это повысит узнаваемость магазина и люди могут вернуться, когда им понадобится ваш товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *