Что нужно чтоб торговать на валдберис
Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов
За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.
Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»
Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.
По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.
Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.
Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.
Также могут понадобиться:
Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.
За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.
Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).
Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).
Как стать селлером платформы
Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.
Шаг №1: Регистрация на сайте
Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.
Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.
Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.
Шаг №2: Загрузка документации
С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.
Список документов для ИП:
Для ООО:
Для самозанятых:
От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.
Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.
Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет
Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.
В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.
В нем доступны многочисленные функции для селлера:
Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.
Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»
Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».
Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.
Обязательными пунктами являются:
К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.
После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.
Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».
Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.
Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.
Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.
Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».
В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.
Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:
В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.
На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.
Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.
После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.
И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:
Сложности работы с Wildberries
Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:
Заключение
Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Специальная опция для продавцов маркетплейсов
Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ
Как и что продавать на Wildberries: рекомендации для начинающих предпринимателей
Wildberries – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в РФ. Маркетплейс позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают обширные возможности для развития бизнеса. Что здесь выгодно продавать и как стать селлером – разбираемся в сегодняшней статье.
Как найти прибыльную нишу и продукт
Выбор ниши и товара – ключевая задача, которую нужно решить перед выходом на маркетплейс. От правильности этого решения зависит будущая прибыль.
Критерии, которыми следует руководствоваться:
Выбирать товар для продажи можно, опираясь на данные с самой платформы. Например, из поиска. Для этого достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку и посмотреть предложенный список позиций из выдачи. Они легко сортируются по популярности, рейтингу, цене, обновлениям. Ориентируйтесь на фильтр «По популярности».
Наиболее интересные позиции следует изучить подробнее, открыв карточки. Там рекомендуем посмотреть количество продаж и прикинуть время, за которое они были сделаны. К примеру, открываем карточку сумки-холодильника и видим, что ее купили на маркетплейсе более 1 200 раз.
Чтобы понять, когда стартовали продажи данного товара, перейдем в отзывы и отметим дату первого комментария, воспользовавшись фильтром «По дате». Видим: впервые отзыв оставлен 24 июня. Значит, 1 200 заказов продавец получил за 2 месяца, то есть по 600 ежемесячно. Цифры примерные, но наглядно показывают, что спрос на товар присутствует.
Формула для расчета потенциальной прибыли:
После анализа спроса и расчетов будет понятно, стоит ли работать с этим товаром. Искать продукцию можно также с помощью поиска в категориях и анализа в бесплатных сервисах. По такому принципу для начала необходимо выбрать хотя бы 15-20 позиций.
Популярные сегменты на «Вайлдберриз»
Выбирая нишу и продукт, стоит обратить внимание на популярные категории Wildberries. В них довольно высокая конкуренция, но это значит, что там есть деньги и спрос. К тому же, необязательно выходить на маркетплейс с товарами, конкуренция по которым зашкаливает. Можно сформировать ассортимент из других, чуть менее популярных позиций в категории.
Прежде чем принять решение, анализируйте нишу и уточняйте, сколько продавцов предлагает определенный продукт. Далее рассмотрим ТОП востребованных сегментов на «Вайлдберриз».
Одежда и обувь
Изначально Wildberries специализировался на одежде и обуви. На данный момент маркетплейс стал крупнейшим fashion-ритейлером в РФ. Здесь представлены многочисленные мировые и отечественные бренды, официальные дилеры. Также площадка является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. Например, Mexx. Положительную динамику спроса демонстрируют вещи и обувь отечественного производства.
На данный сегмент приходится 58% от общего товарооборота, поэтому он остается одним из основных на маркетплейсе. Большинство покупателей воспринимает «Вайлдберриз» как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Сегмент разделен на несколько подкатегорий – одежда для мужчин, женщин и детей. В каждом из них найдутся вещи на любой случай:
В одной только категории мужской одежды оформляется около 100 000 заказов в день на сумму до 170 000 000 рублей. Эти товары – неплохой вариант для старта на маркетплейсе. Но нужно учитывать и то, что в сегменте очень высокий уровень конкуренции.
Аксессуары
Спрос в категории аксессуаров тоже демонстрирует стабильно высокие показатели на «Вайлдберриз». Сюда относится все, что может гармонично дополнить образ:
Товары для детей
Продажи в этом сегменте составляют порядка 15% от общего товарооборота на платформе. Средний ежемесячный оборот категории – 11 миллиардов рублей.
Покупателей маркетплейса интересуют:
Электроника
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. За 30 дней здесь оформляется около 3 500 000 заказов. Поставщиков электроники на Wildberries довольно много. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
По данным сервиса ShopStat лидерами продаж являются:
Продукты питания
Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2018 году. Но с тех пор она быстро развивается и сейчас «Вайлдберриз» занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров в продовольственной нише.
Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 миллиарда рублей при 4 600 000 продаж.
Что пользуется популярностью:
Вот список некоторых наиболее популярных позиций, взятый из сервиса ShopStat:
Товары для дома
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и товарооборота. В первом полугодии 2021 оборот в сегменте достиг 41,6 миллиардов рублей.
Среди хитов продаж:
Ювелирные изделия
Прирост в категории украшений по сравнению с прошлым годом составил +260%. Средний ежемесячный оборот сегмента – 2 миллиарда рублей. В ассортименте маркетплейса представлено более 1 000 брендов ювелирных изделий.
Клиенты покупают:
Кроме рассмотренных категорий, на «Вайлдберриз» также популярны канцтовары, зоотовары, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спорттовары, бьюти, товары для взрослых.
Типы товаров, которые выгодно продавать новичкам
Оптимальный продукт для выхода на маркетплейс зависит от ситуации на рынке, актуальных потребительских интересов, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя.
При отсутствии опыта в электронной коммерции многие специалисты в сфере маркетинга рекомендуют начинать с:
Как стать селлером маркетплейса: пошаговый план
Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», нужно стать партнером маркетплейса, настроить процессы и разобраться в системе. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.
Оформление официального статуса
Wildberries сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми. Если у вас еще нет ни одного из этих статусов, придется его оформить. Самый простой и выгодный вариант без особых ограничений – ИП на упрощенке (6%). ООО подходит для крупного и среднего бизнеса. Самозанятые могут продавать только собственноручно изготовленные товары.
Регистрация на сайте
С оформленным статусом можно приступать к регистрации. Для этого перейдите в раздел для партнеров на официальном сайте Wildberries. Нажмите на кнопку «Стать продавцом» и заполните заявку.
Нужно будет указать:
По требованию иногда необходимо предоставить регистрационные документы, сертификаты качества, разрешения на использование товарного знака. Обязательное правило маркетплейса – подключение к системе ЭДО.
После одобрения заявки в течение 3-х дней вам предоставят доступ в личный кабинет.
Выбор модели работы
У селлеров есть два варианта:
Торговать можно со склада маркетплейса (FBO) или своего собственного (FBS). На практике удобнее пользоваться полным фулфилментом от платформы. Это упрощает выход на WB, позволяет сократить количество процессов и снизить операционные расходы.
Первая закупка
На старте советуем закупать небольшую пробную партию стоимостью до 5 000 рублей. Этого достаточно, чтобы протестировать товар при минимальных рисках. Оптимальный вариант для новичка – продукция себестоимостью не более 500 рублей. Учтите, что со слишком дешевыми товарами работать тяжело.
Искать поставщиков нужных позиций можно через поиск в Google и «Яндекс», онлайн-каталоги, на китайских площадках вроде «Алиэкспресс» и «Алибаба».
Создание товарных карточек
Новые карточки создаются в разделе «Товары» (пункт «Спецификации»). Там следует выбрать категорию и внести информацию о продукте в таблицу с обязательными полями. Желательно добавить подробное описание с особенностями и преимуществами конкретной позиции.
Еще один обязательный элемент карточки – фотографии. Загрузите 3-5 изображений продукта в высоком качестве. Требования по формату, ширине и высоте, цвету фона подробно расписаны на сайте.
После того, как карточку одобрит модератор, создайте заказ по шаблону из раздела «Поставки». В файле указывается штрихкод и количество отгружаемого товара.
Затем нужно выбрать ближайший фирменный склад маркетплейса и удобный способ отгрузки. Поставки планируются в разделе меню «Управление поставками».
Подготовка к отгрузке
Продукцию, полученную от поставщика, нельзя сразу же отправить на склад Wildberries. Перед этим ее следует правильно подготовить к отгрузке. Платформа предъявляет особые требования к упаковке, укладке и маркировке.
Их довольно много:
Полный список требований можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Что делать, чтобы продавать больше
Главное условие для хороших продаж на маркетплейсе – выигрышные позиции во внутренней поисковой выдаче. Максимальное количество заказов получают продавцы, которым удается попасть на первую страницу. Чтобы этого добиться, нужно учитывать множество разных факторов, влияющих на ранжирование: новизна товара, процент выкупа, доступность размеров, количество отзывов и так далее.
Улучшить позиции в рейтинге и увеличить количество продаж на платформе помогут следующие советы:
1. Правильное оформление карточек. Качественные снимки товара, сделанные с разных ракурсов, подробное описание, состав, технические характеристики, актуальная цена – все это должно присутствовать в каждой карточке. Также стоит добавить видео, фото в формате 360 градусов.
2. Отслеживание аналитики. Стандартную статистику, которую собирает «Вайлдберриз», можно увидеть в разделе «Отчеты и аналитика». В них фиксируется динамика оборачиваемости, оборачиваемость по брендам и предметам, продажи (общие, без номенклатуры, по регионам, доля бренда), наполненность по поставщику, товарные остатки, наиболее продаваемые позиции. Анализируйте эту информацию и делайте акцент на востребованных продуктах, а убыточные – исключайте из ассортимента. В дополнение к внутренней аналитике маркетплейса, доступной в личном кабинете селлера, рекомендуем пользоваться сервисами ShopStat, WBStat, Moneyplace.
3. Продвижение. Использовать нужно, как бесплатные, так и платные методы. К бесплатным относится органическое продвижение в поиске за счет оптимизации товарных карточек, работа с отзывами, правильное ценообразование. К платным – рекламные инструменты площадки (в поиске, внутри разделов и карточек, через email рассылку).
4. Участие в акциях. Скидки и промокоды способствуют более быстрому выходу в ТОП. Иногда продавцы намеренно завышают цену, а потом добавляют существенную скидку в размере 30-70% – и даже этот метод зачастую срабатывает.
5. Отслеживание остатков. Следить за наполненностью складов и распределять товарные запасы между ними пропорционально спросу – одна из самых важных задач селлера. Востребованные позиции всегда должны быть в наличии, поэтому планировать поставки стоит заранее.
6. Сбор обратной связи от клиентов. Отзывы покупателей помогают продвинуться в поисковой выдаче и дают понять, что в компании хорошо, а что – необходимо исправить. Это наиболее достоверный источник информации, на основании которого можно корректировать и улучшать стратегию развития бизнеса.
Заключение
Для работы на Wildberries нужно выбирать товар, который пользуется стабильным спросом и имеет высокую маржинальность. На начальных этапах сотрудничества не стоит рисковать. Нащупать прибыльную нишу и продукт можно с помощью сервисов аналитики, анализа интересующих категорий на самом маркетплейсе и похожих зарубежных площадках, данных из Google Trends и «Яндекс.Вордстат».
Если хотите получать много заказов, уделяйте внимание оформлению товарных карточек, упаковке, продвижению, планированию закупок. Грамотная стратегия с учетом всех рекомендаций поможет выйти на «Вайлдберриз» быстро и эффективно.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно