Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации

Как стать президентом РФ. Полный список требований к кандидату

Должность Президента РФ учреждена в 1991 году по результатам референдума. Первый глава государства в новом статусе был избран 12.06.1991. Перемены в управлении страной потребовали реорганизации законодательной базы.

В настоящее время должность Президента РФ регулируется:

В Конституции установлены требования к кандидату в Президенты, срок его полномочий, права, обязанности и ответственность. ФЗ-19 регулирует порядок избрания гражданина на пост главы государства. В Указе от 21.01.2020 Президент РФ возглавляет список государственных должностей России.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Основные требования к кандидатам в Президенты РФ

В соответствии со ст. 81 Конституции РФ кандидат, претендующий на пост главы государства, должен отвечать следующим требованиям:

Избранному Президенту РФ запрещено открывать или иметь счета в зарубежных банках, равно как и хранить деньги или другие ценности на вкладах за пределами страны.

Конституция ограничивает пребывание на посту Президента РФ одним и тем же гражданином более двух сроков, каждый из которых равен шести годам.

Подробные требования к Президенту

При подаче документов на регистрацию кандидата в Президенты РФ претендент в соответствии со ст. 34 ФЗ-19 предоставляет сведения:

В соответствии со ст. 44 ФЗ-19 в регистрации кандидатом в Президенты РФ будет отказано гражданам:

В соответствии со ст. 3 ФЗ-19 не могут претендовать на пост главы РФ граждане:

Какое нужно образование и нужно ли оно вообще?

Требований к уровню образования кандидата в Президенты Конституция РФ не устанавливает.

Источник

Как стать Президентом.Инструкция по получению главной профессии в стране

Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации. Смотреть фото Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации. Смотреть картинку Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации. Картинка про Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации. Фото Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион, работать — так президентом страны. Какой путь должен пройти человек, чтобы занять пост главы государства в России?

На кого учиться

Стать президентом может только человек взрослый (старше 35 лет) и достаточно образованный. Но направление образования фактически может быть любым, поскольку ни в одном вузе вы не найдете факультета, где готовят президентов.

По данным новостного агентства Sputnik, из 145 признанных президентов мира 29 человек учились на юриста, 19 — на экономиста или финансиста, столько же — на военного. И только 11 — на политолога.

То есть при выборе вуза будущему президенту имеет смысл обратить внимание на направления, которые точно будут полезны политику и управленцу:

Кстати, у 15 глав государств, о которых говорится в исследовании агентства Sputnik, вообще нет высшего образования. Например, у Джорджа Веа, президента Либерии, и у Эмомали Рахмона, главы Таджикистана, окончившего ПТУ по специальности «электрик».

Несмотря на то, что ни один закон не требует, чтобы у главы государства было высшее образование, лучше позаботиться о собственном кругозоре и приобретении знаний, которые помогут принимать непростые, можно сказать, исторические решения на посту президента.

Тем более в России, где у большинства есть высшее образование и его требуют при найме даже на гораздо более скромные должности.

Кем работать

Опыт работы так же важен для будущего президента, как и хорошее образование.

Вряд ли можно получить такой высокий пост, не став уважаемым членом общества и признанным профессионалом своего дела. Нелишним будет опыт работы в управлении — муниципальном или государственном.

Обязательно стоит научиться разрешать конфликты и находить выход из сложных ситуаций. В связи с этим будущий президент должен иметь аналитический склад ума, склонность к дипломатии, хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Каковы требования к кандидату в президенты в России

Чтобы разобраться в требованиях к кандидату в президенты в нашей стране, почитаем Конституцию РФ. Вот что там написано:

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Соответственно, идеальный кандидат в президенты:

уже отпраздновал 35-летие,

является гражданином России,

никогда не являлся гражданином другой страны.

Из этих требований есть лишь одно исключение. Люди, имевшие гражданство СССР, автоматически признаются гражданами России по рождению, если они родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей являлся гражданином СССР на момент рождения ребенка и постоянно проживал на территории Российской Федерации.

Есть и другие важные требования. Например, кандидат должен постоянно проживать на территории России не менее 10 лет до момента подачи заявки в Центральную избирательную комиссию (ЦИК). Разумеется, он должен быть дееспособным и «чистым» перед законом, то есть:

Не иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления или преступления экстремистской направленности.

Не иметь судимость за тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 10 лет до начала избирательной кампании. А также судимость за особо тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 15 лет до начала президентской гонки.

Не находиться под административным наказанием за демонстрацию или распространение экстремистской символики в момент, когда проходят выборы президента РФ.

Не быть лишенным права занимать государственные должности на срок, заканчивающийся после проведения выборов президента.

Как баллотироваться в президенты

Для начала — подать документы в ЦИК. Это можно сделать только после того, как она объявит точную дату выборов президента РФ. Партии принимают решение о том, кто из их членов будет баллотироваться, в течение 25 дней с момента назначения даты выборов.

Самовыдвиженцу придется собрать группу не менее чем из 500 человек, они в присутствии представителя ЦИК примут решение о выдвижении кандидата. Кандидат, в свою очередь, должен предоставить в ЦИК согласие на участие в выборах — это необходимо сделать в течение 20 дней с момента объявления даты выборов.

В числе документов, которые нужно предоставить в ЦИК, — сведения о доходах кандидата и его (ее) супруги (супруга) за последние шесть лет, о расходах за три года, о наличии собственности и недвижимости у всех членов семьи.

Еще у кандидата не должно быть счетов в иностранных банках, но должен быть специальный избирательный счет.

Второй этап «президентской гонки» — сбор подписей. Он касается только членов тех партий, что не входят в Госдуму, и самовыдвиженцев. Первым придется раздобыть 100–105 тысяч подписей по всей стране (не более 2500 в каждом регионе), а вторым — 300–315 тысяч (не более 7500 из одного региона).

Подать их в ЦИК нужно не раньше чем за 80 и не позднее чем за 45 дней до начала выборов. Члены ЦИК обязательно проверят подписи за кандидатов случайным образом, и если более 5% подписей будут признаны недействительными, то кандидату откажут в регистрации.

Что делать, чтобы победить на выборах

После того как кандидат прошел регистрацию и получил удостоверение кандидата в президенты, начинается предвыборная программа. Претенденты на должность главы государства публикуют программные заявления. В них они описывают цели, которых хотели бы достичь на посту президента, и то, как они планируют реализовывать свои планы.

С текстом программы избиратели знакомятся как на сайтах кандидатов, так и во время предвыборных встреч. Задача претендента на пост президента — показать людям, что их нужды и проблемы хорошо известны и понятны, а самое главное — что имеется четкий план по их решению.

Исход выборов зависит от того, насколько кандидату удастся расположить к себе людей и внушить им доверие. Если он справится с этой задачей и больше половины россиян, пришедших на избирательные участки в день выборов, проголосуют за него, то он и станет победителем — и займет пост главы государства.

Заключение

Чтобы стать президентом, нужно очень потрудиться и быть в целом выдающейся и незаурядной личностью. Как, впрочем, и для того, чтобы потом управлять целой страной.

Источник

Что нужно чтобы баллотироваться в президенты российской федерации

Ст. 33 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.04.2013 N 30-ФЗ)

3.2. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, устанавливается указом Президента Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 02.04.2013 N 30-ФЗ)

3.3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 03.02.2014 N 14-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ст. 33 см. Постановление КС РФ от 22.12.2015 N 34-П.

5. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 03.12.2012 N 238-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

6.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

6.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.

(п. 6.3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

6.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.

(п. 6.4 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

(п. 6.5 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

6.6. Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(п. 6.6 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

6.7. Результаты проверки сведений, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, полученные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.

(п. 6.7 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)

Ст. 33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

(в ред. Федеральных законов от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

Источник

Статья 37. Права и обязанности кандидата на должность Президента Российской Федерации

Статья 37. Права и обязанности кандидата на должность Президента Российской Федерации

Со дня регистрации кандидат на должность Президента Российской Федерации, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и зарегистрированный кандидатом на должность Президента Российской Федерации, продолжает выполнять свои полномочия, но не должен на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения.

После регистрации кандидаты по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. В течение этого срока Центральная избирательная комиссия Российской Федерации за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере его среднего месячного дохода, который не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата на должность Президента Российской Федерации в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (за исключением такси), а также совершать поездки в пределах территории Российской Федерации, за исключением такси и заказных рейсов. Оплата поездок в пределах территории Российской Федерации производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию.

ГАРАНТ:

О порядке применения части пятой статьи 37 настоящего Федерального закона см. постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 июня 1996 г. N 100/815-II

Кандидат на должность Президента Российской Федерации может иметь до 200 доверенных лиц, которые на основании заявлений в письменной форме кандидата и гражданина о согласии быть доверенным лицом регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Доверенные лица получают от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверение и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На указанный в части второй настоящей статьи период администрация (работодатели) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральный прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *