Что нужно чтобы издать журнал
Как издать научный журнал?
Как издать научный журнал – частый вопрос в научных сообществах, заинтересованных в успешном развитии российской и международной науки. Именно через публикации ученые получают важную для их исследований информацию и делятся результатами собственных достижений.
Создание нового журнала – задача не из легких, она требует от будущего учредителя четкого понимания алгоритма действий и пошаговых решений, а также поддержки от специалистов в разных областях знаний.
Из статьи узнаете, зачем создавать научный журнал, какой формат предпочтительней, как нужно действовать и к чему готовиться.
1. Зачем создавать научный журнал?
Научное сообщество функционирует, а его участники взаимодействуют друг с другом через публикации. Ученые узнают информацию о новых технологиях, проводимых исследованиях, достижениях в различных областях знаний из научных журналов. Ни один исследователь не может быть профессионалом своего дела, если он не знакомится со свежими публикациями по тематикам своих и смежных дисциплин. С другой стороны, каждая опубликованная работа служит подтверждением того, что ученый провел новое исследование или сделал открытие.
Считается, что состояние мировой науки можно оценить по качеству статей, публикуемых в изданиях. С появлением научных журналов мировому сообществу удалось объединить разные группы специалистов и связать их схожими интересами и целями. Такое нововведение привело к резкому повышению коммуникаций между научными сотрудниками и способствовало росту знаний через упрощенный обмен информацией.
Многие авторитетные издания возникли в 20 веке. Раньше это были ценные источники знаний из разных областей науки, которые сегодня потеряли былую ценность и значимость. Все дело в старении и потере актуальности научных сообществ, которыми они были созданы. Потребность в новых прогрессивных и специализированных источниках информации приводит к необходимости создавать новые научные журналы, которые бы удовлетворяли запросы современных сообществ.
Есть и другая веская причина, чтобы издать научный журнал – искоренить привычку недобросовестных изданий наживаться на ученых, требуя с них определенную (часто немалую) плату за публикацию материала. У исследователей не остается выбора, особенно у соискателей, ведь публикация статей – одно из требований для защиты диссертации. А журналы, в свою очередь, пользуются этим, требуют вознаграждение за каждую статью. Даже несмотря на то, что по требованиям ВАК аспирантов должны публиковать бесплатно.
Чтобы не препятствовать развитию науки в нашей стране, необходимо создавать новые научные журналы, которые бы функционировали в интересах ученых, а не стремились к наживе. Издатели могли бы зарабатывать на рекламе и продаже ссылок, давая возможность авторам печататься бесплатно и размещая их труды в открытом доступе.
2. Электронный или бумажный – что лучше?
Если раньше все источники информации имели вид бумажных журналов и книг, то с развитием информационных технологий все более востребованными становятся электронные библиотеки. Мировое научное сообщество постепенно перебирается в Интернет, где обмен информацией между учеными осуществляется через специализированные группы, форумы, веб-порталы.
Прежде чем решить, какой научный журнал издать – бумажный или электронный, нужно учесть, что будет лучше для авторов и читателей. У каждого вида издания есть свои особенности. Электронный журнал предпочтительнее по многим причинам:
Не так давно главным недостатком электронных научных журналов была сложность признания статуса публикаций, но сегодня и эта проблема решена. Электронные издания приравниваются к печатным по значимости, их включают в списки рецензируемых.
Что касается бумажных журналов, это более привычный для многих вариант. Такое издание можно взять с собой туда, где нет доступа к интернету, его можно перелистывать, делать пометки карандашом и отмечать важные мысли. В остальном бумажный носитель уступает электронному – стоимость публикации выше, сроки печати дольше, найти нужную информацию сложнее. Тем не менее, большинство бумажных журналов сегодня имеет официальные сайты, которые упрощают пользование источником и делают его более доступным.
Помимо этого можно издать научный журнал сразу в двух вариантах – печатном и электронном, чтобы удовлетворить потребности всех ученых.
3. Что нужно, чтобы иметь журнал?
К научным относят журналы в электронном или бумажном виде, статьи в которых проходят рецензирование перед публикацией. В соответствии с приказом Министерства науки и образования России, к научным изданиям предъявляют особые требования:
Процесс получения серийного номера ISSN может длиться от трех до пяти недель. При этом для бумажной и электронной версии научного журнала необходимы разные индексы. Оптимальный вариант – подавать запрос на присвоение ISSN после выпуска хотя бы одного номера, так как перед принятием решения уполномоченный орган обычно проверяет издание.
Планируя издать научный журнал, также необходимо:
Лучше заранее распределить обязанности между главным редактором и редколлегией – кто будет проставлять и перепроверять УДК, ББК, кто займется вычиткой статей и так далее.
В среднем на всю процедуру уходит порядка двух-трех месяцев. Пройдя первые организационные этапы, нужно позаботиться о создании официального сайта, для чего привлекают квалифицированного программиста. Важно тесно сотрудничать со специалистом, ставить четкие задачи, вводить в курс всех дел и говорить о своих целях, планах. Только так удастся создать полезный и хорошо функционирующий портал, не требующий участия программиста в дальнейшем.
4. Правила регистрации журнала в качестве СМИ
Одним из требований к изданию научного журнала является необходимость зарегистрировать его в качестве СМИ. Регистрация не потребуется в том случае, если не нужно, чтобы журнал входил в ВАК. Также она необязательна, если тираж печатного издания будет составлять менее 1000 единиц.
Чтобы зарегистрировать СМИ, нужно подать в Роскомнадзор:
Все копии документов должны быть заверены в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Если регистрируется журнал в электронном и бумажном виде, подготавливается пакет бумаг в двух экземплярах.
Подавая документы на регистрацию журнала в СМИ, необходимо уделить основное значение двум моментам – периодичности изданий и языку, на котором будут публиковаться статьи.
Министерство образования и науки России установило требование, что за два года должно выйти не менее 8 выпусков журнала. В связи с этим у владельцев издательства есть два варианта:
Если в первом случае все понятно, то на втором варианте нужно остановиться. К примеру, за первый год существования издательство выпускает 3 журнала. Именно такую периодичность и стоит указать при подаче документов. Тогда на следующий год периодичность должна составлять не менее 5 выпусков, иначе требования Минобрнауки не будет выполнено.
Отправьте в ведомство, зарегистрировавшее журнал в качестве СМИ, уведомление об изменении периодичности, чтобы избежать вопросов со стороны Роскомнадзора.
Образец бланка Уведомления об изменениях приведен ниже на рисунке (Источник).
Помимо периодичности, в заявлении на регистрацию СМИ указывают язык научного журнала. Даже для русскоязычного издательства рекомендуется указывать русский и английский языки, так как к каждой статье необходимо писать ключевые слова и аннотацию на двух языках. А также на официальном журнале каждого сайта сведения об издательстве, главном редакторе и редколлегии, контактная и другая информация приводится и на русском, и на английском.
Упустив этот момент сразу, к нему придется возвращаться позже и проходить процедуру перерегистрации, то есть вносить изменения в реестр зарегистрированных СМИ. Для этого придется заново подготавливать пакет документов, оплачивать взносы.
Перед тем как отправить бумаги в Роскомнадзор, убедитесь в том, что все подготовлено правильно:
Заключение
Перед тем как издать научный журнал, необходимо пройти сложный и ответственный подготовительный процесс. Нужно четко понимать, с какой целью создается издание, кто будет его финансировать, как будет происходить взаимодействие между учеными. До подачи документов в Роскомнадзор следует определиться с названием журнала, составом его редколлегии и рецензентов, форматом издания, периодичностью и другими важными моментами.
Только при комплексной продуктивной работе можно достичь ожидаемого результата. Заручитесь поддержкой квалифицированных специалистов, чтобы избежать ошибок и издать научный журнал, который составит конкуренцию существующим авторитетным изданиям.
Бизнес-план журнала: на стыке творчества и коммерции
В век интернет-технологий печатные издания не так популярны, как 50 или 100 лет назад, но у них по-прежнему есть своя аудитория. Создание собственного журнала — перспективная идея, которую нельзя реализовать без грамотно составленного бизнес-плана. Благодаря нему вы сможете оценить перспективы нового бизнеса и привлечь средства инвесторов, если это необходимо.
Основной доход журналам приносит их продажа и размещение рекламы. Разберемся, как открыть свое СМИ и сделать его прибыльным.
Статистика этой ниши бизнеса
По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в журналах в первом полугодии 2019 года составил более 60% рекламы в печатных СМИ. Это означает, что рекламодатели по-прежнему интересуются журналами как площадками для продвижения своих товаров и услуг.
Эксперты отмечают: несмотря на то, что издается большое количество развлекательных журналов «обо всем», интересы аудитории фокусируются на тематических изданиях. Поэтому так важно выбрать нишу, в который вы будете работать.
Более 13 000 журналов и газет зарегистрировано в Минпечати, но из них регулярно выходят около 300. Мелким и узкопрофильным журналам трудно конкурировать с лидерами этого рынка. Вместе с тем, каждый год появляются новые периодические издания, которые находят своего читателя и становятся успешными бизнес-проектами.
Что включает бизнес-план журнала
Бизнес-план журнала обязательно включает в себя:
Пошаговая инструкция, как создать журнал
Вот что нужно сделать, чтобы создать журнал:
Регистрация бизнеса
Выберите правовую форму предприятия: ООО или ИП и зарегистрируйте его в налоговой инспекции по месту жительства. При подаче заявления укажите код по ОКВЭД – 58.14 «Издание журналов и периодических изданий».
Лицензия на данный вид деятельности не нужна. В Роскомнадзор вы подаете заявление, в котором указаны:
К заявлению прилагается макет будущего издания, квитанция об оплате госпошлины и выписка о регистрации юридического лица или копия паспорта – для индивидуального предпринимателя.
Помещение и оборудование
Помещение для редакции арендовать несложно, тем более, что к нему не предъявляется никаких особых требований. Офис вашего журнала может располагаться в любом месте, так как покупателям журнала это не важно. Можно подобрать недорогое помещение не в центре города. Главное – чтобы сотрудникам было удобно добираться до работы.
Для редакции достаточно будет около 50 м²: часть займет кабинет главного редактора, остальное – открытое пространство для персонала с оборудованными рабочими местами и доступом в интернет.
Вам потребуются:
Открывать собственную типографию на начальном этапе нет смысла – это очень затратно: кроме специального оборудования понадобится дополнительная площадь и сотрудники. Проще найти типографию и заключить с ней договор на печать тиража.
Персонал
Для небольшой редакции достаточно будет 6-10 человек:
Маркетинг
На начальном этапе организуйте промоакции, бесплатно рассылайте экземпляры по местам, где их сможет увидеть потенциальная аудитория. Чтобы о вас узнали, обратите внимание на тематические выставки, форумы.
В дальнейшем можно будет распространять журнал через торговые сети, Роспечать или по подписке.
Вам предстоит тщательно продумать маркетинговую стратегию. Хорошо работает размещение рекламы:
Для популяризации издания вы можете договориться об информационном партнерстве при проведении какого-либо мероприятия. Стоит составить календарь событий в вашем городе и заранее подготовить предложения для организаторов.
Продвигайте свой журнал через социальные сети: создайте аккаунты, привлекайте подписчиков интересными темами, обсуждениями, настройте таргетированную рекламу по своей целевой аудитории. Сотрудничайте с местными пабликами и блогерами..
Для успеха журнала у вас должны быть интересные полезные уникальные материалы. Если вы пока не можете иметь в штате много журналистов, найдите фрилансеров с оплатой за каждый материал и заказывайте у них статьи по мере необходимости.
Сколько времени требуется на издание журнала
Издательское дело – это не тот бизнес, который можно запустить и наблюдать со стороны, как он работает — особенно на первых порах. Вы будете определять редакционную политику и контролировать выпуск журнала. Первоначальная задача – выжить и получить первых рекламодателей. На это понадобятся деньги, силы и время. Если все пройдет успешно, дальше вы сможете переложить основную операционную работу на редактора.
Примеры бизнес-журналов
Отличным примером бизнес-журнала стал всемирно известный «Forbs», основанный в 1917 году.
В бизнес- тематике наиболее известны:
В этих изданиях публикуются статьи на темы, которые интересуют деловых людей:
Благодаря своей популярности, бизнес-издания приносят стабильную прибыль, за счет рекламы на своих страницах.
Цена запуска и ожидаемая прибыль
В финансовой части бизнес плана должны быть предусмотрены вложения на старте бизнеса и ежемесячные расходы.
Что нужно для открытия бизнеса:
Далее ежемесячно:
В первый год работы на выпуск журнала может уйти несколько миллионов руб. Это приблизительный расчет: сумма варьируется от периодичности, тиража, объема, особенностей бумаги и печати.
Возьмем для примера расходы на журнал о бизнесе. Для запуска нужно:
Статья расходов | Примерная сумма (руб.) |
Оформление бизнеса, получение разрешений | 60 000 |
Рекламная компания | 150 000 |
Оборудование офиса | 280 000 |
Приобретение актуального ПО | 100 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого: | 600 000 |
Ежемесячные расходы:
ФОТ при штате 6 человек | 240 000 |
Аренда помещения | 45 000 |
Реклама | 90 000 |
Оплата типографии | 50 000 |
Оплата коммунальных услуг, интернета | 12 000 |
Итого: | 437 000 |
В расчеты не вошли логистические и аутсорсинговые услуги. Таким образом, каждый месяц журнал потребует вложения не меньше 500 тыс. руб.
Прибыльность журнала будет зависеть от многих факторов:
Имейте в виду, что первые два-три номера будут пробными (сигнальными). В них вы разместите предложения для рекламодателей. Выпустите 1000 экземпляров первого номера, а второй тираж подготовьте уже с учетом продаж рекламных мест.
После выхода на точку безубыточности чистая прибыль может составлять от 150 000 руб.. Популярный журнал приносит его владельцу 300-500 тысяч рублей в месяц, но не стоит рассчитывать сразу выйти на такие цифры.
Как сделать свой журнал прибыльным
Как же сделать свой журнал успешным, а бизнес прибыльным? Важно сразу грамотно выбрать нишу. При огромном количестве конкурентов всегда можно найти свою «изюминку» — то, что будет отличать вас от других. Для этого нужно будет постоянно разрабатывать новые рубрики, темы, привлекать хороших авторов.
Понимание целевой аудитории поможет создавать контент, который будет ей интересен.
В дополнение к печатной версии журнала создайте электронную – сайт, на котором вы будете анонсировать материалы, общаться с читателями, получать от них обратную связь.
Создать свой журнал просто?
Создать свой журнал, чтобы он приносил хороший доход, – задача не из простых. На старте вам, как инициатору проекта, нужно будет изучить все нюансы издательского дела: от поиска инвестора до развозки по точкам реализации журнала. Вряд ли вам удастся получить ощутимую прибыль с первого месяца. Нужно быть к этому готовым.
Если вы имеете опыт работы редактором, знаете этот бизнес изнутри или просто горите этой идеей, составляйте бизнес-план и начинайте работать. Издание своего журнала – интересный творческий процесс, который при грамотной организации будет приносить владельцу хорошую прибыль.
Как самостоятельно издать глянцевый журнал
Работая редактором и автором статей, я много лет мечтала издавать свой журнал. Прошлой весной надо мной в очередной раз пошутили в духе «ну а свое-то когда?», и я решила эту мечту реализовать. Решено было делать журнал для нашего проекта о путешествиях.
Для журнала нужны: статьи, дизайн-макет, корректор, допечатная подготовка, типография и читатели. Типография – основная статья расходов. Издание тиражом меньше 1000 экземпляров регистрировать нигде не надо, одной проблемой меньше.
Все статьи в первый номер я писала сама, благо фоток и впечатлений после пяти лет путешествий набралось много. Коллега-дизайнер предложила мне формат авторского самиздата, так называемый zine. Это журнальчики малого тиража, каждый из номеров типа произведение искусства. Мы сделали пробный вариант, но я осталась недовольна: это выглядело никаким не искусством, а как будто ребенок на цветном принтере напечатал брошюрку для школьного доклада. Я огорчилась, потому что очень ждала этого тиража и потому еще, что с меня взяли сумму денег, никак не соответствующую полученному качеству, – 32 тысячи рублей. Вот фотка обложки того варианта: тонкая бумага и простенький клипарт.
Но все-таки начало было положено, и дизайнеру я благодарна, что она меня вдохновила и поддержала! Просто мы не совсем друг друга поняли в стремлении к прекрасному, бывает. Я засела за InDesign и на основе ее макета сверстала вариант, который нравился мне больше. Тут на фото видно и разницу верстки, и качество бумаги, одна желтая и просвечивает, другая белая и блестит.
Параллельно на «Планете» запустила краудфайндинг и набрала денег на печать. С краудфайдинга в обязательном порядке нужно платить налоги, и это неплохо, потому что, получается, я все от начала и до конца сделала легально. Через интернет нашла подходящую типографию, заключила договор. Первую допечатную подготовку и цветокоррекцию мне помог сделать коллега, но в дальнейшем я научилась этому сама. Привезла в типографию флешку с журналом в формате pdf, выбрала бумагу. Мне дали пощупать образцы и показали примеры готовых изданий на бумаге разного типа, так что выбирать было легко. Вот так выглядит типография.
Через пять дней тираж был готов. и он оказался косячный. Каким-то образом в одной из самых больших и красивых картинок исказились цвета. Типография взялась переделывать за свой счет и пообещала, что все будет готово через три дня. В день «икс» мне никто не позвонил и не написал. Я звонила сама, но мне сначала рассказывали, что менеджер занят, а потом перестали брать трубку. Не буду подробно рассказывать о московском «сервисе», главное что по итогу с опозданием и нервами я таки получила свой тираж, он был с небольшим дефектом ламинации (на фото видно, на корешке сверху), но все же был красивым и пах бумагой и клеем – все как я мечтала. Держать в руках первый глянцевый журнал, сделанный самой от начала и до конца – ощущение непередаваемое.
Учитывая, что я практически постоянно в путешествиях и почти не бываю в России, то второй номер я печатала уже в типографии в Праге, нашла ее тоже через интернет. Цена была такая же, как в Москве, и в этот раз обошлось без косяков. Во втором номере статьи и фотки были уже не только мои, но и друзей-путешественников, которые пишут для National Geographic, и знакомой, которая ведет гостиничный бизнес в Грузии. Верстала и допечатную подготовку я делала сама, ошибки проверял дружественный корректор за небольшой гонорар. Это обязательно нужно, потому что самой себя проверить невозможно: глаз замыливается, корректор мне очень помог. Второй номер продавала через интернет, отправляла почтой из Чехии, шло очень долго – возможно, из-за того что близился Новый год.
Постепенно вникаю, как все это вообще делается, как улучшить дизайн и содержание. Точно знаю, что третий номер будет лучше предыдущих. Я рада, что затеяла все это, потому что получаю от процесса массу удовольствия. Но пока не придумала важную вещь: план монетизации. Продавать самой через интернет мне не нравится, потому что себестоимость малого тиража высокая, приходится ставить слишком большую цену, плюс дорого и геморно пересылать.
Кроме того, нужно самой искать покупателей, бюджета на рекламу нет – короче, окупается пока еле-еле. Думаю – может, попробовать найти спонсоров типа каких-то сайтов бронирования отелей или билетов? Тогда можно будет делать большой тираж и сильно снизить цену каждого отдельного номера. Или попроситься под крыло в какой-нибудь издательский дом? Но для них мы, скорей всего, неформат. В общем, тут пока неясно, но главное – мои собственные журналы лежат стопочкой рядом, греют мне душу, и есть, куда двигаться дальше.
Поздравляю с вашим деткой )
Вы не побоялись, не махнули рукой, а сделали то, что хотели.
Удачи в начинаниях и продолжениях!
Вы начали не с того, главное то как раз куда и как распространять журнал.
Так получается журнал ради журнала.
Можно из булки хлеба сделать троллейбус но зачем?
Лоджия моей мечты
Мы с мужем ремонт на лоджии делали своими руками. Нам повезло друг с другом, я знаю что мне надо, а он может это сделать.
Почти всё мы делаем вместе, он трудную работу с электроинструментом, а я шкурю, крашу, шпаклюю.
Лоджия обита вагонкой и покрашена каким-то раствором, которые приобрели там же где и вагонку, он похож на белила: дерево полностью не закрашивает как краска, видно текстуру и нет никакого блеска. Комод пришлось заказать у мастеров, это уже нам не по силам. Выдвижные ящики в комоде я сделала сама из тонкой МДФ панели и ткани.
Все полки и экран на батарею тоже делали вместе.
Как видно из фото невооружённым взглядом, я немного больна цветочками, и фактически вся лоджия принадлежит им, как и вторая её часть на кухне.
Это место отдыха моей души.
Всем желаю, чтобы их заветные мечты сбывались ❤️
Журнал «Amperkot.ru». Выпуск №1(11/2018)
Вышел дебютный ноябрьский номер бесплатного электронного и печатного журнала «Amperkot.ru». В этом выпуске вас ждет ряд эксклюзивных статей: Интервью с Alex Gyver’ом, одним из самых известных и уважаемых блогеров в Российском YouTube по тематике Arduino, DIY и др. Мы не прошли стороной и таких мировых гигантов, как Google, с их аппаратными платформами для обучения искусственных нейронных сетей. Разберем причину ссоры разработчиков Arduino и разницу между платами Arduino или Genuino. Узнаем, чем чревато запускать коптер в ненастную погоду и что с ним будет, если в него ударила молния. А статья о «творчестве» роботов позволит не судить однобоко о бездушных железках.
Помимо этого, вас ждет часть статьи от наших друзей из журнала «Хакер» про ESP32 и IoT. А так же, ответы технического специалиста Amperkot.ru на вопросы о проблемах в работе Wi-Fi модулей ESP8266 в среде Arduino IDE и непонимании наших клиентов, как запустить Arduino MKR тысячной серии.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
Отчет ремонта. Часть 3. Кухня
После долгого перерыва, продолжу тему. Предыдущие посты которой по ссылкам:
Всё уже полностью доделано. Мы уже вселились в новое жильё, но пока не всё ещё забыто, надо завершить начатое дело.
В кухне не было ничего выдающегося. На стенах какие-то обои(не удивлюсь если они были с момента постройки дома), древний как мамонт холодильник с поврежденной уплотнительной резинкой (не понятно, как им люди пользовались, ведь щель чуть ли не 2см была). Какие-то предметы мебели в виде шкафчиков, боле-менее современная мойка(она была хотя бы из нержавейки) и прогоревшая, текущая газовая колонка. Фоток к сожалению того что было нет, тогда у меня не было идеи сохранить это всё для истории. Всё находящееся на кухне, включая обои, трубы и оконный блок было демонтировано и благополучно отправлено на помойку(благо она близко).
Первым делом был обрезан стояк газовой трубы(тут без вызова газовой службы не обошлось). Меня просто убивают разводки газовых труб по стенам, с этими компенсационными петлями и перегибами от потолка и обратно на уровень прибора. После был установлен оконный блок и обрамлен «холодильник».
далее я развел водоснобжение. Это я сделал сразу как на кухне, так и в сан.узле. Газовый водонагреватель было решено перенести в угол, что бы создать большую и ничем не разделяющуюся рабочую зону.
Поставил новую дверь. Покрытие экошпон. Это была первая установка двери в этой квартире, вот тут я осознал на сколько кривые стены. На фото не совсем хорошо видно, но перепад между нижней и верхней точками двери около 3см.
Щели между досками были приличными, и так как, было решено стелить линолеум, то данные щели нужно было устранить. Я не придумал ничего более лучшего, как приготовить смесь из опилок и клея ПВА. Опилки делал электрорубанком, получалось быстро и результат меня устраивал. Предыдущие хозяева, как я уже писал в постах ранее, наверное работали на каком-то заводе по производству гвоздей, так как их количество в квартире вызывает непомерный ужас. Так вот, в половые доски шириной 80-100мм умудрились загнать по 3 гвоздя в одну лагу. По этой причине я не стал «прошурупливать» пол о чем сейчас жалею. В квартире где я ранее жил, скрипели полы(это проблема всех досчатых полов), решал я этот вопросо достаточно просто, брал и все половые доски сажал на саморезы по дереву 70мм. Тут же полы не скрипели, а я дурак повелся на эту обманку и не подстраховался(итог: заскрипела одна доска, да так, что уже руки чешутся туда залезть). так вот, с устранением щелей, моя смесь справилась более чем превосходно, пол после такой «шпклевки» стал идеально ровным(тем более, что после, всё это дело я зачистил виброшлефовальной машинкой)
Радиаторы было решено не менять. Ну во-первых они не такие старые, напомню дом 2000г., во вторых, на момент начала ремонта был отопительный сезон и греют они так, что за них не схватишься. В общем, радиатор покрасили специальной краской(кстати классно получилось. Краска какая-то матовая, трубы выглядят не как из советского прошлого) На пол постелил бельгийский линолеум, может не лучшее решенее по мнению многих мастеров, но мне линолеум на полу в кухне, значительно больше нравится чем кафельная плитка.
наверное ещё некоторым и не понравится отсутствие плитки до самой вытежки, но что поделать, вот таково было мое решение.
Осталось всего 2 помещения, это комната и прихожая, но про комнату я думаю писать смысла нет, там нет ничего особо интересного.