Что нужно чтобы открыть ателье по пошиву и ремонту одежды
Как на субсидию от центра занятости открыть ателье
Несколько лет назад по инициативе Галины Реутовой в селе Большое Сорокино появилось ателье, которое на сегодняшний день является единственным местом, где в работе используется профессиональное оборудование. В числе клиентов не только жители, но и дворцы культуры.
О приобретении важного навыка на швейной фабрике в Ивановской области, возвращении в родное село и поддержке центра занятости Галина Реутова рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Наработка навыков и мастерства
В моей профессиональной карьере большую роль сыграли семейные обстоятельства. Я родилась и выросла в Тюменской области, в селе Большое Сорокино с численностью населения чуть больше 5000 человек. После школы вышла замуж и в 2008 году переехала с семьей в город Фурманов Ивановской области. Пока сидела в затянувшемся декрете, училась на юриста на заочном отделении местного института, однако это образование не окончила. С 2009 по 2011 годы работала на швейной фабрике в Ивановской области. Там я и обучилась всем секретам мастерства, работала не с конкретными деталями, а шила всё изделие целиком.
В 2012 году, после развода с мужем, я вернулась в село Большое Сорокино и начала устраивать жизнь фактически с нуля. Устроилась работать продавцом, поэтому на долгие три года о шитье пришлось забыть. Постепенно личная жизнь наладилась: я вышла замуж во второй раз, в 2015 году ушла в декрет и снова начала шить. Сначала упорно вспоминала все знания и навыки, полученные на фабрике, затем изучала раскрой современной одежды. Свои первые модели отшивала сначала для младшей дочки, затем и старшим детям.
Швейными успехами я делилась в социальных сетях. Сначала одежду заказывали знакомые, а потом подписчики начали активно настаивать на запуске полноценного ателье.
Долго думать не пришлось: магазин запчастей моего супруга, где я работала продавцом до декрета, закрылся, и выходить было некуда. Пришлось брать ситуацию в свои руки и самой создавать себе рабочее место.
Субсидия для самозанятых
Я уволилась, встала на биржу труда, и центр занятости предложил мне подать заявку на субсидию для самозанятых. Опыт написания бизнес-плана у нас уже был, до этого мой супруг уже открывал по субсидии химчистку, да и неоконченное юридическое образование пригодилось в работе с бумагами.
В 2015 году мне выделили грант в 110 000 руб., на эти деньги я закупила оборудование: две швейные машинки, производственный аверлок, парогенератор для обработки тканей, раскройный шкаф, манекен — всего сейчас уже и не вспомню. Старт получился быстрым, все инвестиции окупились примерно за год.
К моменту запуска ателье у меня уже была база наработанных клиентов, но немного задерживала бумажная волокита. Как только ателье открылось, сразу же начали поступать крупные заказы.
Основной канал продвижения бизнеса — социальные сети: я выкладываю фото во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». На первых порах помогли и статьи в местной прессе: про меня рассказала сначала районная, а затем и областная газета. Это позволило привлечь другой пласт клиентов: если через интернет ко мне приходили молодые заказчики, то СМИ позволили выйти на более взрослую аудиторию.
Клиенты и объем работы
Сегодня мое ателье «Ника» занимается пошивом женской и детской одежды, костюмов, а также оказывает услуги по ремонту одежды и установке фурнитуры (кнопок, молний). В Большом Сорокино я самая молодая швея, мои конкуренты в основном бабушки-надомницы, работающие на обычных бытовых машинках и занимающиеся ремонтом, а не пошивом одежды. В моем ателье есть отдельное помещение, где стоит производственное оборудование. Найти хорошее помещение, кстати, было непросто. Сначала думали снимать муниципальную собственность, но все, что могла предложить администрация, располагалось на втором этаже. Для пожилых клиентов это очень неудобно. Тогда подключили знакомых, удалось найти место в гостинице, в очень проходном и доступном месте, с большими окнами. Выбором я осталась довольна, у меня большая вывеска, всем видно. Правда, и аренду мы платим немаленькую.
Кроме одежды я изготавливаю шторы, тюли, карнавальные костюмы. Я полностью обслуживаю местный Дворец культуры, а сейчас еще и Дворец культуры из соседнего района. В числе моих клиентов не только односельчане, но и жители соседних деревень. Занимаюсь частным пошивом и созданием сценических костюмов. Обшиваю ансамбли — по 20-30 изделий за раз, плюс сдаю костюмы в аренду (в наличие где-то 35-40 позиций).
Конечно, экономический кризис отчасти сказался на бизнесе: клиенты стараются экономить. Количество заказов на ремонт одежды превышает запросы на пошив новой. Но все равно бизнесу есть куда развиваться, тем более что стоимость услуг у нас небольшая.
Средняя зарплата моих клиентов — 8000-10 000 руб. Поэтому цены — минимальные. Так, например, подшив брюк у меня стоит 100 руб.
Повысить цены я не могу, так как люди просто не потянут мои услуги, поэтому стараюсь предложить сразу несколько позиций, работаю с клиентами, предлагаю им посмотреть шторы, тюль. Точных данных о среднем чеке у меня нет, все эти моменты контролирует бухгалтер. Сама я подсчетами не занимаюсь, поскольку на мне не только бизнес, но и трое детей. В среднем, по ремонту одежды в день приходит от 5 до 10 заказов, в месяц — минимум один крупный клиент. Сейчас у меня горячий сезон — большой заказ от Дворца культуры, а следом платья на выпускной, так что до июля я сама ремонтом одежды не занимаюсь.
Отсутствие помощников — большой минус. Сейчас я работаю в ателье одна, а дополнительные руки очень нужны. В селе нет швей, у нас не учат такой профессии, нужно ехать искать персонал в Тюмени. Пока меня выручает родная тетка — она профессиональная швея и на больших заказах помогает мне. Но в ближайшем будущем однозначно нужно нанимать одного или даже двух сотрудников, расширять помещение, закупать дополнительное оборудование.
Всем предпринимателям советую на старте тщательно проанализировать рынок. Важно грамотно позиционировать свой бизнес и правильно предложить людям свои услуги. Конечно, в бизнесе невозможно преуспеть без трудолюбия и профессионального бухгалтера! Многие творческие люди глубоко погружаются в процессы, забывая о документах и официальной стороне вопроса. Поначалу мне попался не очень хороший бухгалтер, и до сих пор приходится устранять последствия. Поэтому сразу ищите профессионалов!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть ателье по пошиву одежды
С чего начать
Если вы хотите открыть мини-ателье по ремонту одежды, то, безусловно, у вас должны быть навыки в шитье. Лучше всего, если вы получили специальное образование. Хотя в наши дни основам кройки и шитья можно научиться и на курсах, и даже самостоятельно. Главное, чтобы вы не были той или тем, для кого трудно пришить даже пуговицу, а такие люди, говорит героиня нашей статьи, опытный портной и владелец мини-ателье Любовь Домрачева, встречают нередко.
Немаловажна любовь к этому делу, ведь известно, что мастерство швеи или портного требует терпения и усидчивости. Готовы ли вы заниматься этим каждый день по многу часов? Также следует учитывать разницу между портными и швеями. Портной — тот, кто умеет кроить, составлять чертежи и делать лекала. Следовательно, он лучше понимает, как шьются вещи, и может предложить больше вариантов ремонта и пошива. Швея, как правило, не имеет такой высокой квалификации.
владелица мини-ателье по ремонту одежды
Я четыре года училась в лицее, освоила там основы кройки, шитья, конструирования, научилась разбираться в тканях. Для ателье хорошо уметь шить и верхнюю, и лёгкую одежду. Хотя многие останавливаются только на лёгкой одежде, потому что с мехами и кожей работать трудно, но я берусь. В нашей работе важна творческая составляющая. Творчество нужно даже в ремонте: есть много вариантов, как можно заделать дырку на куртке, какой лучше всего? Иногда другие мастера отправляют ко мне своих клиентов со словами: «Она придумает, как это сделать».
Также для создания мини-ателье нужно иметь художественный вкус и желание совершенствоваться, изучать новые модные тенденции, видеть, что лучше всего подойдет клиенту, суметь посоветовать, подобрать ткань, фасон.
Как оценить потенциальный рынок, спрос? Спрос на услуги ателье по ремонту одежды есть всегда, даже в самых небольших городках и бедных районах.
Наш район расположен далеко от центра города, здесь живут в основном люди со средним и ниже среднего достатком, но и у нас работают пять ателье, и работы нам всем хватает.
Услуги ателье по ремонту особенно пользуются спросом в неспокойное с экономической точки зрения время. Люди в возрасте и пенсионеры не решаются позволить себе новую одежду, поэтому несут её на переделку в ателье: кому длину укоротить по современной моде, кому воротник переделать. Но нужно быть готовым к капризам клиентов.
Один дед принес куртку — дерюга, кожа свиная деревянная, мех с советских времен. Сначала молнию захотел вставить, потом укоротить, потом карманы пришить. Он на это всё потратил около 2 тысяч рублей, мог бы ещё тысячу добавить и купить себе новую куртку, но. вещь к сердцу родная, ещё отцовская.
Как можно обойти конкурентов и привлечь к себе людей? Первое время, говорит героиня нашей статьи, только демпингом, скидывать цены — тогда народ пойдет. А цены в мини-ателье сегодня самые разные: на окраинных районах от 20 рублей за то, чтобы пришить пуговицу или зашить маленькую дырочку (приносят и такое!), до 5-6 тысяч рублей, если требуется переделка шубы. В районах, где аренда помещений дороже, стоимость услуг будет в 2-3 раза выше.
владелица мини-ателье по ремонту одежды
Вначале я бы советовала открывать ателье по ремонту одежды. Потому что на пошив одежды уходит очень много времени: снять мерки, подобрать модель, ткань, фурнитуру, сделать лекала, затем многочисленные примерки, капризы клиента, который хочет переделать то одно, то другое. А на что будет жить ателье всё это время? Если хотите начать зарабатывать с первого дня, то лучше займитесь ремонтом. К тому же для ателье по пошиву нужно больше людей (хотя бы три человека), больше машинок — а значит, и больше первоначальных инвестиций.
Если вы откроете мини-ателье по ремонту одежды, будьте готовы, что к вам придут самые разные клиенты. Иногда к нашей героине приходят даже школьники, которым на уроках труда дали задание сшить фартук. Приходят подростки, у которых то и дело ломается молния на куртке. Пенсионеры — самые частые посетители. Заходят молодые женщины — укоротить, перешить платья, юбки, брюки. Причем не думайте, что богатые люди не ремонтируют свою одежду — бывают и такие клиенты.
Объем инвестиций
Когда я открывалась два года назад, у меня было всего 20 тысяч рублей. Я купила одну швейную машинку за 10 тысяч, принесла из дома две своих машинки, утюг и заплатила за аренду 5 тысяч рублей.
Существует также возможность получить материальную помощь на открытие бизнеса через биржу труда. В Казани в настоящее время после одобрения бизнес-плана государство выдает 120 тысяч рублей (без учета налогов), и требования таковы, что в течение двух лет вы не имеете права закрыться, а также периодически нужно сдавать отчёты. На полученные деньги можно докупить более дорогие машины, а также расходные материалы (нитки, иголки и пр.).
Аренда в отдаленных районах Казани стоит сейчас 500 рублей за 1 кв.м., в районах с развитой инфраструктурой — 1000 рублей за 1 кв.м. Самое минимальное помещение для ателье — 3 на 3 метра. Но учтите, что чем меньше помещение, тем меньше в нём можно поставить машинок, поэтому лучше всего 10-12 квадратов: здесь будет комфортно чувствовать себя и посетитель, примеряющий вещь.
Прежде всего, потребуется купить одну промышленную машинку (она стоит примерно 20 тысяч рублей), один оверлок (тоже около 20 тысяч рублей) и одну бытовую машинку для зигзагов и петель (до 10 тысяч рублей).
Если хотите работать с мехами и кожей, то можно в будущем также купить машинки и для них (б/у будут дешевле). Очень пригодится распошивальная машинка для трикотажных материалов, промышленная версия стоит около 70 тысяч рублей.
Итак, минимальные вложения в открытие мини-ателье по ремонту одежды — 50 тысяч рублей. Это с учётом того, что стол, утюг, лампы для освещения вы принесете из дома.
владелица мини-ателье по ремонту одежды
Первый месяц я работала только на аренду, пока клиентуры не было. Если есть возможность — можно раздавать визитки, вешать объявления. Но лучше всего работает сарафанное радио. Если с самого начала зарекомендуешь себя хорошим мастером, если не будешь отказываться, делать быстро и в срок, то к тебе придут люди.
Какие текущие расходы у данного бизнеса? Если вы работаете в одиночку, то в основном деньги уходят на аренду. Расходные материалы (нитки, иголки, брючная тесьма, молнии, дублерин) закупаются раз в полгода-год, и уходит на них на оптовых складах немного — 2-3 тысячи рублей. Если же у вас будут сотрудники, то прибавьте к расходам 10-15 тысяч рублей зарплаты на человека.
Бизнес-идея: как открыть ателье за 100 000 рублей
Ирина Лапина, основательница ателье «Ирис» в Вологде, в интервью Контур.Журналу рассказала о самых наболевших проблемах предпринимателей, занимающихся швейным делом, о факторах, определяющих успех, и решении финансовых сложностей.
Старт
Шитьем я увлеклась с детства. В восьмом классе мама подарила мне хорошую электрическую швейную машинку, и я начала принимать заказы на пошив изделий по журналу Burda. После окончания 11 класса я продолжила учиться на закройщика портного, чтобы разобраться с выкройками и обработкой изделий. Получив диплом, вначале я некоторое время проработала в ателье, а затем ушла в свободное плавание.
К моменту открытия ателье «Ирис» у меня было достаточно постоянных клиентов, которые меня уже хорошо знали. Стартовые вложения составили 100 000 руб. В первый же месяц я вышла в плюс. Через полгода я уже смогла нанять швею, и мы стали работать с ней вдвоем. Моя коллега занималась ремонтом изделий и шуб, укорачиванием брюк, а я сосредоточилась только на пошиве.
Через полтора года с момента открытия ателье у меня работало уже несколько специалистов: двое на ремонте и еще двое — на пошиве. Тогда же ателье переместилось в центральную часть города, где проходимость намного выше, чем в спальном районе.
Реклама
В Вологде очень много ателье. Есть серьезные специалисты, которые занимаются индивидуальным пошивом, отшивают отличные платья. Я больше специализируюсь на пошиве и ремонте шуб. Сейчас ателье «Ирис» — это фактически меховое ателье, а все услуги по укорачиванию брюк и пошиву одежды идут как дополнительные.
Сфера, в которой я работаю, сильно заточена на отзывы. Поэтому в первую очередь клиентов нам приводит сарафанное радио. Если человеку понравилась твоя работа, он тебя рекомендует другому. Ведь заказчики идут в ателье за качеством.
Тем не менее я постоянно вкладываюсь в рекламу. Обязательно надо быть на глазах у людей, чтобы о тебе знали и помнили. Например, у нас в центре города есть большой рекламный экран, я постоянно размешаю на нем рекламу своих услуг. Также стараюсь сотрудничать с различными городскими журналами, участвую в показах модной одежды. В общем, пользуюсь любыми возможностями, чтобы заявить о себе.
Финансовые сложности
Чтобы раз и навсегда закрыть проблему с тканями, я параллельно с основным бизнесом открыла магазин тканей. Нашла очень хорошего поставщика тканей из Италии и теперь могу быть спокойна за качество изделий. Недорогие ткани заказываю в Москве.
Другая проблема — это сезонность бизнеса. У нас бывают морозы под 30 градусов, когда никто не ходит в ателье. А мне нужно, чтобы выручка была минимум 5000 руб. в день, чтобы персонал был обеспечен работой.
Что касается бухгалтерии, то лично для меня это не проблема, а сопутствующая деятельность — то, что должен делать каждый предприниматель. Единственная, до сих пор не решенная проблема — это деньги. У меня столько идей, что мне не хватает ни моего времени, ни денег. Я бы хотела развиваться, открывать что-то новое. Я пробовала взять грант и даже начала составлять бизнес-план. И только когда погрузилась в это дело, все узнала до мелочей, поняла, что грант — это не так просто. Да, тебе дадут эти деньги, но в течение нескольких лет ты должен отчитываться за них, нельзя отступать от своего бизнес-плана, что очень тяжело. Ведь не всегда бизнес-планы реализуются так, как ты хочешь.
После неудачной попытки взять грант я пыталась получить микрозайм. На региональном уровне у нас оказывают поддержку малым предпринимателям, в рамках которой выдают микрозаймы. Я пробовала два раза, но всегда возникали проблемы с нехваткой каких-то документов. Однажды меня, как победителя конкурса «Молодой предприниматель», пригласили на обед с губернатором, где у меня была возможность задать ему вопрос. Вот тогда я спросила, могу ли рассчитывать на помощь в получении микрозайма. Уже на следующий день посыпались звонки с предложениями. В итоге в течение месяца я взяла деньги на дальнейшее развитие бизнеса.
Сейчас я практически сама не работаю, все делегировала обученному персоналу. В сентябре 2016 года, после победы в конкурсе «Молодой предприниматель России», я открыла школу кройки и шитья. В настоящее время занимаюсь преимущественно этим направлением, веду курс кройки и шитья по одежде, есть еще двое преподавателей — по лоскутному шитью и текстилю в интерьере.
Потребность в персонале до сих пор существует, а брать людей неоткуда. В Вологде профессия швеи совсем не развита, что во многом объясняется уровнем зарплат. Швеи, работающие на производстве, зарабатывают по 7000 — 10 000 руб., это очень мало. Поэтому не удивительно, что люди просто не хотят учиться на эту низкооплачиваемую профессию.
По моим подсчетам, для нормальной работы ателье необходимо как минимум 10 человек в штат. Я бы хотела, чтобы клиент, сдавший заказ сегодня, на следующий день уже получил готовую работу. Сейчас я не могу гарантировать столь быстрый результат, потому что у меня работает пока всего шесть человек.
Я до сих пор нахожусь в поиске специалистов и готова брать людей на практику, если кто-то изъявит желание.
Критерии успеха
В школе шитья у меня все расписано на многие месяцы вперед, занятия ведутся каждый день. Думаю, что популярность курсов связана не только с тем, что люди хотят научиться шить. Это еще и досуг — возможность пообщаться, отдохнуть с пользой.
На запуск школы шитья мне потребовался отдельный учебный класс с партами, доской и стартовые инвестиции в размере 100 000 руб. До этого мы проводили обучение на базе ателье, по вечерам.
Я распланировала все до конца декабря. Согласно планам, я должна была взять новый микрозайм и открыть большой магазин швейной фурнитуры и тканей, а в январе собиралась запустить производство, чтобы выпускать одежду под собственным брендом. Но начались проблемы, которые эти планы скорректировали: самое неприятное — лишили лицензии банк, в котором у меня был открыт расчетный счет.
Что касается критериев успеха бизнеса, то это, прежде всего, работники, руки, которые все делают, от них все зависит. Когда я беру человека на работу, я говорю, что мне надо, чтобы он любил то, чем занимается. Если мои швеи будут шить плохо, то кто к нам придет? Если все получается хорошо, люди становятся постоянными клиентами. Кроме того, успех, конечно, зависит от района города, оборудования. Я, например, стараюсь обновлять свою швейную базу. Не стоит забывать и о рекламе.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть ателье и продавать оригинальный текстиль через интернет
Индустрия красоты — та сфера деятельности, о которой мечтают многие девушки. Но Екатерина Галочкина несколько лет назад без сожаления оставила ее ради создания собственного бизнеса — ателье «Разговор подушек» и интернет-магазина.
В интервью Контур.Журналу Екатерина Галочкина рассказала, каких ошибок следует избегать при открытии интернет-магазина, как выделиться на фоне конкурентов и что помогает бизнесу пережить сезонные спады.
Хобби как семейный бизнес
Идея открыть ателье постельного белья возникла спонтанно. Дело в том, что моя мама всегда увлекалась швейным делом, это было ее хобби. Со временем она начала принимать заказы на пошив текстильных изделий для дома от знакомых, которые и запустили сарафанное радио через рекомендации. Так появилась небольшая швейная мастерская.
В то время я работала в индустрии красоты с брендами парфюмерии и косметики класса люкс — занималась менеджментом продукта, в том числе запуском новинок, BTL-проектами и сертификацией. За этот период мне удалось получить колоссальный опыт: работа со всемирно известными марками позволила узнать, как строится люксовый бренд изнутри. Безусловно, полученные знания и опыт очень помогли мне в создании собственного бренда.
Осенью 2012 года я приняла решение уволиться из компании, в которой работала, избавиться от офисной рутины и попробовать заняться собственным проектом. Тогда-то мы и задумали создать ателье и онлайн-магазин качественного постельного белья российского производства.
Первые ошибки
Первым делом я взялась за разработку интернет-магазина. Придумать название было едва ли не самым сложным во все этой затее. Мы хотели, чтобы оно не было похожим на названия других магазинов с принадлежностями для сна и в то же время было запоминающимся. Почему в названии бренда есть слово «разговор»? Потому что весь проект родился из долгих разговоров и обсуждений концепции. Подушки — едва ли не первая ассоциация со сном. Так и возникло название «Разговор подушек».
В самом начале у нас было всего несколько швейных машин и около 10 рулонов хорошего сатина. Работали две швеи. Мы арендовали небольшое помещение под мастерскую и за месяц отшили первую коллекцию белья.
В октябре 2012 года открылся первый вариант интернет-магазина. Фотографировали все у себя дома. Сразу же зарегистрировали аккаунты магазина в Facebook и Instagram. Клиентов в первое время было немного, в основном — постоянные заказчики мастерской, которые узнали о наших услугах через сарафанное радио.
Поскольку у меня до этого не было опыта создания интернет-магазина, то я наделала много ошибок. Главная заключалась в том, что я делала сайт магазина исходя из собственных предпочтений, фактически для себя, а не для клиента. То, что мне казалось понятным и очевидным, для многих клиентов оказалось сложным: люди просто не понимали, куда нужно нажать, чтобы посмотреть ассортимент.
Спустя год мы нашли опытного веб-мастера, который сделал новый, удобный, красивый и понятный сайт для нашего магазина. Он предложил платформу ModX, а дизайн и оформление придумали мы сами.
Конкурентное преимущество
С самого начала мы сделали ставку на очень высокое качество пошива, стильный европейский дизайн и безупречный сервис. У нас большое преимущество перед конкурентами — собственное производство. Благодаря этому мы имеем возможность поддерживать высокое качество наших изделий, делать эксклюзивные именные комплекты. Кроме того, любой комплект постельного белья, любое одеяло, покрывало мы можем сделать на заказ по необходимым заказчику размерам. Это отличная опция для тех, кто спит на кровати нестандартного размера, у кого одеяла привезены из Европы, а также для тех, кто любит спать на пяти подушках.
Несмотря на то, что мы позиционируем себя как ателье постельного белья, 90% клиентов покупают у нас комплекты стандартных размеров. Мы даем возможность покупателю самому определить количество предметов и их размеры в комплекте. Например, клиент может приобрести шесть наволочек 50 х 70 см, два пододеяльника размеров 150 х 200 см и 200 х 200 см и простыню на резинке на матрас 200 х 200 х 35 см. Все размеры стандартные, но вот место, где это возможно купить в одном комплекте, едва ли найдется. Для нас такой заказ вполне традиционный.
Инвестиции и прибыль
Первый год работы не принес желаемых показателей. Изначально у нас был очень оптимистичный настрой относительно нашего проекта, нам казалось, что все должны кинуться покупать наше роскошное постельное белье.
На деле оказалось не так просто стать заметными в интернет-пространстве. Наш первый сайт интернет-магазина был сделан в корне неправильно, и это мешало его продвижению в поисковых системах. Ошибки сильно повлияли на органический трафик.
Как выяснилось, на сайт попадали только те, кто о нас уже знал. Кроме того, наш ассортимент был очень ограничен, а клиенту необходим выбор.
Новые клиенты появлялись исключительно благодаря вниманию к нашему проекту со стороны городских газет, таких как «Большой город» (издание подготовило обзорный материал с подборкой магазинов постельного белья в Москве).
В 2014 году мы подали заявку на получение государственной субсидии, направленной на поддержку малого бизнеса в России. И нам ее одобрили. Решающую роль сыграл тот факт, что у нас все-таки свое производство. Эти средства мы потратили на расширение ассортимента, докупили необходимое швейное оборудование.
Мы окупили свои вложения через семь месяцев работы, но компания еще не приносила прибыли. Все заработанные деньги мы вкладывали в производство и в материалы, цены на которые в 2014 году выросли в два раза. Фактически «Разговор подушек» стал прибыльным только в конце 2015 года.
Продвижением наших услуг и нашего продукта в интернете занимаемся мы сами.
Нам повезло — среди наших клиентов есть популярные блогеры и люди, к чьему мнению прислушиваются окружающие (opinion leaders). Они охотно делятся информацией о нас. Кроме того, мы открыты к сотрудничеству, поэтому охотно принимаем предложения о кросс-промо с брендами, близкими нам по духу.
Спрос и кризис
Сейчас основной поток новых клиентов идет, конечно, через интернет. Это люди, которым не все равно, на чем спать. Это молодые мамы, которые предпочитают стильные комплекты в детскую кроватку. Это девушки и молодые люди, которые покупают комплекты в подарок для своих родителей. Это друзья молодоженов, которые заказывают именное постельное белье.
Нас находят в поисковых системах, к нам приходят через соцсети. Как оказалось, услуги пошива остались востребованными, несмотря на то, что сейчас почти все можно купить готовое. Но если говорить о постельном белье, то тут, конечно, работает сарафанное радио и хорошие отзывы о продукции.
Если сравнивать 2013, 2014 и 2015 года, то можно сказать, что 2013-ый был стартом, когда мы только нащупывали почву, а основной поток клиентов шел через сарафанное радио. А с начала 2014-го мы стали активно вкладываться в привлечение клиентов посредством рекламы. Сейчас в месяц мы продаем в среднем 50-60 комплектов белья.
Конечно, мы ощущаем на себе неблагоприятные условия экономического кризиса: цена на качественный сатин выросла в два раза, мы вынуждены были поднять цены. Из-за этого сократилось количество заказов от новых клиентов. Но, что важно, клиенты, сделавшие у нас покупку однажды, все равно возвращаются к нам, несмотря на повышение цен. Это говорит о том, что мы смогли создать действительно качественное постельное белье, от которого сложно отказаться.
Как и в любом бизнесе, у нас есть сезонный спад. Это происходит в летнее время, когда основной бюджет семьи направлен на отпуск.
И тем не менее мы заметили, что, если повышать активность, делать выгодные предложения или скидки, увеличивать коэффициент узнаваемости, этот период можно пережить с минимальными потерями в обороте.
Еще год назад мы и не думали о привлечении инвестора к нашему проекту. Но сейчас у нас очень много идей, которые хочется быстрее воплотить. Мы понимаем, что для выхода на новый уровень и завоевание новой аудитории просто необходимы финансовые вложения другого уровня.
Наш продукт все-таки не такой простой. Прежде чем купить постельное белье, клиент предпочтет подержать в руках комплект, определить на ощупь, нравится ему или не нравится материал. Кроме того, у нас масса преимуществ: ровные аккуратные швы, кружево, различная декоративная отделка.
Не все можно продемонстрировать онлайн. Поэтому мы задумываемся об открытии офлайн-магазина, где клиент сможет подробно изучить комплект, выбрать подходящий дизайн, оставить заявку на пошив.
Несмотря на непростые времена, мы полны энтузиазма и оптимистично настроены на развитие. Например, в ближайшее время мы планируем запустить линейку недорогого постельного белья с сохранением высокого качества пошива и расширить ассортимент спальных принадлежностей — одеял, подушек, покрывал.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.