Что нужно чтобы открыть архитектурное бюро
Бизнес идея создания архитектурного бюро в 2021 году
Архитектурное бюро сегодня — не только престижный, но и высокорентабельный бизнес, способный принести хороший доход и известность. Современные бюро создают грандиозные проекты, которые реализуют не только в России, но и за рубежом.
Несмотря на жесткую конкуренцию, услуги архитекторов и дизайнеров пользуются спросом, и он возрастает с каждым годом, так как увеличивается количество людей, желающих построить качественные современные коттеджи, создать уют в своих квартирах.
У архитектурно – дизайнерского направления много перспектив, и ими можно воспользоваться, открывая свой бизнес.
Первые шаги к запуску архитектурного бюро
В первую очередь следует изучить рынок и определиться с направлением, в котором вы хотите работать. Наиболее простой вариант – дизайн жилья и ландшафтный дизайн. Еще одна возможность – подготовка проектной документации для строительства жилых зданий и подведения различных коммуникаций. Можно также готовить проектную документацию для предприятий, но это более закрытый сегмент.
Обычно конструкторские бюро специализируются на одном из направлений, и лишь 30% из них способны предоставлять широкий спектр услуг.
Направление деятельности нужно будет выбирать, исходя из вашего опыта и возможностей. Большим спросом пользуется перепланировка квартир и дизайн помещений. В этой области проще всего найти клиентов.
Но если у вас есть опыт работы в других направлениях и вас хорошо знают как высококвалифицированного специалиста, можно попробовать себя в них.
Считаем вложения
Для обычного бюро дизайна интерьера будет достаточно 500-700 тысяч рублей. Если у вас более грандиозные планы, потребуются вложения от 1 500 000 рублей.
Считаем заработок
В России услугами архитектурных бюро пользуется меньше людей, чем в Европе или США. Но расценки на их услуги довольно высокие. Большой плюс бизнеса, что для его запуска вам не нужно будет приобретать товар. Хотя некоторые АДБ к подготовке проектной документации добавляют продажу материалов или закупку мебели для клиентов.
Рентабельность бизнеса в сфере архитектуры и дизайна может достигать 200%, но только в том случае, если в бизнесе работают профессионалы, и есть надежная клиентская база. Как правило, при хорошо поставленной работе затраты окупаются за 4-6 месяцев.
Например, средняя цена полного комплекса услуг по разработке дизайна жилья — 1000 тыс. рублей за 1 кв.м. Более раскрученные бюро устанавливают расценки выше.
Создавая архитектурное бюро, главное суметь привлечь клиентов, что гораздо сложнее, чем во многих других сферах, поскольку на рынке работает много «серых» архитекторов, предлагающих услуги по более низким расценкам.
Оборудование для архитектурного бюро
Прежде чем закупать оборудование, нужно позаботиться об аренде офиса. Желательно, чтобы его площадь была не менее 100 кв.м. Возможны сложности с поиском помещения. Его желательно арендовать в центре города и к нему предъявляются определенные требования.
Когда с офисом будут решены все вопросы, можно будет приступать к закупке офисной техники, мебели и специального программного обеспечения.
Какие документы нужны для открытия архитектурного бюро
При регистрации бизнеса можно остановиться на ИП. Если вы имеете лицензию, это неплохой вариант. Но все-таки лучше выбрать ООО, что даст возможность работать с юридическими лицами.
Вам нужен ОКВЭД 71.1, который касается деятельности в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления консультаций в этих областях.
Кроме стандартного пакета документов для регистрации в ФНС, вам потребуются заключение пожарной службы, договоры на аренду помещения и на его обслуживание с различными коммунальными службами, а также ряда других разрешительных документов. Если у вас есть лицензия на деятельность, но вы открываете ООО, вашей лицензии вполне достаточно. Но, возможно, потребуется получить еще ряд сертификатов и разрешений, чтобы начать деятельность.
Налогообложение архитектурного бюро
Упрощенная система налогообложения, по которой предпочитают работать многие предприниматели, действительно удобна, но не в случае с архитектурным бюро. Если вы занимаетесь только дизайном интерьера – это неплохой вариант. Если же готовите проекты для крупных заказчиков, лучше остаться на ОСНО.
Реклама и привлечение клиентов
Для привлечения клиентов необходимо использовать в первую очередь личные знакомства и социальные сети. АБД — бизнес специфический, и поэтому вряд ли для него подойдет наружная реклама. Лучше давать объявления на сайтах специализированных журналов. Желательно иметь и свой сайт, где можно широко рекламировать услуги. Надо выбирать любые каналы. касающиеся строительства дизайна, проектирования и тп.
В целом, открыть АДБ с нуля довольно проблемно, поэтому можно использовать другой вариант – купить готовый бизнес. Однако и здесь много подводных камней, которые нужно учитывать.
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как открыть архитектурное бюро
В настоящее время в России активно развивается бизнес частных архитектурных бюро. Многие частные инвесторы заинтересованы во вложении свободных средств в перспективную отрасль, профессиональные архитекторы стремятся расширить свою деятельность, строительные компании диверсифицируют спектр оказываемых услуг. При этом подобных бюро в нашей стране значительно меньше, чем, например, в странах Восточной Европы. В ближайшие годы этот бизнес будет активно развиваться, что связано со строительным бумом практически во всех регионах РФ, а также с ростом доходов как населения, так и компаний. Эта тенденция нашла свое отражение и на рынке готового бизнеса: спрос на архитектурные бюро сейчас превосходит предложение в десятки раз.
Как открыть архитектурное бюро: Характеристика рынка
Сегодня рынок услуг дизайнеров-архитекторов развит во всех крупных городах России. Несомненными лидерами по количеству действующих архитектурных бюро, ателье, мастерских и студий являются Москва и Санкт-Петербург. Особенностью данного рынка является быстрый рост числа игроков, в связи с чем здесь присутствует большая конкуренция. Сложно выделить какие-нибудь крупные компании, занимающиеся архитектурной деятельностью. Чаще это некие объединения (постоянные или временные) профильных специалистов, которым подобное сотрудничество позволяет быстро и качественно выполнять крупные заказы, не упуская при этом и мелких клиентов. В этом бизнесе на счету каждый клиент — любая выполненная работа демонстрирует профессионализм и мастерство сотрудников компании: это, по сути, ее долговременная реклама. Помимо демонстрации выполненных проектов, для привлечения новых клиентов служат и публикации в профильных СМИ, и организация собственных интернет-ресурсов, и участие в специальных телепередачах, выставках, семинарах, симпозиумах.
Число работающих на рынке компаний определить практически невозможно — здесь доминирует «серая» экономика, когда многие предприниматели (иногда, полноценные фирмы, в которых работает по 25–30 человек) оказывают услуги в частном порядке, даже не зарегистрировавшись как юридическое лицо.
Можно предположить, что на московском рынке сейчас действует до 250 архитектурно-дизайнерских бюро (АДБ), суммарный оборот которых превышает 250–300 миллионов долларов в год. Ежегодные темпы роста этой отрасли превышают 30 %. Причем речь идет только об услугах дизайнеров и архитекторов. Многие из них также занимаются продажей строительных материалов. С учетом этой статьи доходов емкость рынка АДБ в 2004 году можно оценить в 900–950 миллионов долларов.
Сегодня архитектурные бюро стараются максимально расширить спектр услуг, оказываемых клиентам. Так, во многих компаниях, наряду с уже привычными дизайном интерьера, проектом фасада, перепланировкой квартиры, появились еще и услуги по ландшафтному дизайну, демонтажу ненужных строений, строительству домов и пристроек.
Бизнес-план студии ландшафтного дизайна
Свой бизнес: как открыть школу дизайна
Кроме того, по мере роста конкуренции на рынке АДБ растет и специализация:
• сейчас лишь около 30 % компаний заявляют о том, что они могут выполнить любые работы со всеми типами недвижимости;
• около 25 % игроков специализируются на работе с жилыми помещениями. В рамках этой сферы также растет сегментация: есть фирмы, занимающиеся только перепланировкой квартир, кто-то работает в основном с коттеджами, кто-то с пентхаусами, некоторые даже с замками (небольшое, но очень прибыльное направление);
• 20 % фирм отдают предпочтение офисной недвижимости, сотрудничая с девелоперами и компаниями, желающими придать своему рабочему помещению соответствующий облик;
• 10 % АДБ оказывают услуги владельцам ресторанов: здесь доминируют небольшие структуры (как правило, созданные известными дизайнерами);
• 5–7 % компаний выбрали специализацию на торговой недвижимости. Этот сегмент растет самыми высокими темпами — более 100 % в год;
• 2–3 % игроков работают с салонами красоты и другими предприятиями сферы услуг;
• 2–5 % АДБ относятся к категории «прочие», здесь речь может идти об эргономичных проектах для новых промышленных предприятий, современных автостоянках, храмах (очень закрытый сегмент) и т. д.
Работа архитектурно-дизайнерского бюро, как правило, строится по модели, когда один архитектор (нередко, собственник компании) генерирует идею, а остальные ее прорабатывают. В АДБ невыгодно держать слишком оригинальных творцов, ведь в таких компаниях спрос на обыкновенные уютные интерьеры гораздо выше, чем на оригинальные проекты. Смелые идеи бывают востребованы один-два раза в год, а зарплату сотрудникам нужно платить ежемесячно. Именно поэтому основа архитектурных бюро — архитекторы, качественно выполняющие свою работу. Дизайнеры, генераторы идей, чаще всего вынуждены открывать свои собственные компании. С другой стороны, новые идеи создают бюро репутацию модного и престижного салона, делают его законодателем интерьерной моды.
Как открыть архитектурное бюро: Специфика бизнеса
Архитектурные бюро сегодня предлагают своим клиентам:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Как правило, большая часть клиентов приходит в АДБ с просьбой разработать дизайн интерьера, а в дальнейшем выбирает услуги компании по согласованию, строительству и авторскому надзору. Каждый вид работ оплачивается отдельно.
Более или менее стандартные расценки сейчас сформировались только в компаниях, работающих с жилой недвижимостью. Например, разработка интерьера квартиры сейчас стоит примерно — 50 у. е. за квадратный метр, дизайн-проект строительства объекта — около 200 у. е. за квадратный метр, авторский надзор — 1000 у. е. в месяц. Стоимость работ может варьироваться в зависимости от их сложности.
Основная часть клиентов АДБ — собственники квартир размером 200–600 квадратных метров. Однако в последнее время, в связи с активной рекламой этого вида услуг по центральным телевизионным каналам, к услугам дизайнеров чаще обращаются хозяева квартир до 100 квадратных метров. Можно с уверенностью сказать, что сегодня этот вид услуг из разряда элитных переходит в разряд массовых, чему немало способствует и практика сдачи жилых домов без внутренней отделки.
Рентабельность деятельности архитектурного бюро, как правило, превышает 200 % (в отдельных случаях — в несколько раз); правда, речь здесь идет именно о работе дизайнеров и архитекторов. Дополнительный доход многим бюро приносит работа со строительными материалами. Он формируется либо за счет 25–30%-ной торговой наценки на оптовые цены (в случае если компания сама обеспечивает ремонтно-строительные бригады всем необходимым), либо за счет посреднического вознаграждения (получаемого от непосредственных продавцов, список которых бюро рекомендует своему клиенту).
Проведение ремонтных работ также относится к прибыльным направлениям бизнеса. Большинство АДБ имеют несколько партнерских строительных бригад, которые перечисляют определенное вознаграждение за посредничество.
Штатные ремонтные бригады создаются редко.
Одним из наиболее прибыльных направлений бизнеса является обеспечение клиента эксклюзивными предметами интерьера, которые могут покупаться у известных дизайнеров или создаваться силами сотрудников бюро. В первом случае рентабельность будет относительно невелика — 25–40 %, во втором может превысить 1500 %.
Как открыть архитектурное бюро: АДБ в законе
Как правило, за создание архитектурного бюро «с нуля» берутся профессионалы, имеющие большой круг постоянных клиентов, и определенную репутацию в этом виде деятельности.
Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» регламентирует вопросы, связанные с разработкой архитектурных проектов (архитектурной части комплексных проектов строительства), правовые аспекты деятельности архитектора; закон не распространяется на общий порядок разработки, согласования и экспертизы проекта.
Юридическое лицо, осуществляющее архитектурную деятельность, должно иметь соответствующую лицензию на выполнение проектных и ремонтно-строительных работ. В том случае, когда руководитель организации — архитектор, имеющий персональную лицензию на архитектурную творческую деятельность, наличие лицензии у юридического лица не обязательно.
Соискатель лицензии должен соответствовать установленным законом критериям. При этом немаловажную роль играют квалификация специалистов и их производственный опыт. В соответствии с положением о текущем надзоре, каждая организация в течение срока действия лицензии должна быть проверена лицензирующим органом. Органами архитектурного надзора являются Государственная вневедомственная экспертиза проектов, Госархстройнадзор и Государственная жилищная инспекция.
Как открыть архитектурное бюро: Офис
Как правило, АДБ стремятся арендовать небольшой офис с отдельным входом (до 100 кв. м) в престижном районе города. Как известно, спрос на такие помещения есть всегда, и с каждым годом открыть приличный офис в центре становится все сложнее.
Офис оборудуется мебелью и компьютерной техникой, которая должна отвечать потребностям этого бизнеса.
Как открыть архитектурное бюро: Структура АДБ
Как правило, внутренняя структура архитектурно-дизайнерских бюро следующая:
Как открыть архитектурное бюро: Продвижение
Архитектурные бюро могут достаточно эффективно рекламировать свою деятельность. Но в данном виде деятельности наружная реклама не приносит больших доходов. Специфика этого бизнеса в том, что услуги АДБ можно продвигать по определенным каналам, так или иначе связанным со строительством и ремонтом помещений.
Все средства эффективного продвижения АДБ можно подразделить на три группы.
Архитектурное бюро трудно создавать «с нуля» по нескольким причинам:
• соискателя ждет волокита с оформлением лицензий и получением сертификатов;
• вхождение на рынок в связи с большой (и постоянно растущей) конкуренцией будет происходить в течение длительного времени и потребует дополнительных затрат;
• в новую компанию сложно будет привлечь «сильных» архитекторов, чье имя уже достаточно известно на рынке. Сейчас эта проблема нередко решается за счет передачи привлекаемому специалисту доли в бизнесе;
• труднее всего будет получить первый заказ. Отсутствие имени, а значит, и клиентов, на начальном этапе крайне затормозит развитие бизнеса;
• очень тяжело подобрать свободное помещение, соответствующее всем требованиям предъявляемым к офису АДБ.
Взвесив все «за» и «против», многие частные инвесторы, желающие выйти на рынок АДБ, отдают предпочтение покупке действующей компании.
Оксана Созинова, Олеся Селюх
Источник: журнал «Директор-инфо» №2, 2005
http://www.director-info.ru
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Бизнес-план архитектурного бюро: необходимые документы и расчет затрат. Как открыть проектную организацию с нуля
Услуги архитекторов в настоящее время пользуются большим спросом. Несмотря на этот факт, рынок в них продолжает достаточно остро нуждаться.
Ситуация, при которой спрос намного превышает предложение, свидетельствует только об одном: многим специалистам нужно браться за бизнес-план архитектурного бюро и развивать его, поскольку это перспективное и востребованное занятие способно приносить немалые доходы.
В ближайшие годы данное направление будет активно расширяться. А связано это со строительным бумом во всех российских регионах. Подобная тенденция отразилась и на рынке уже готового бизнеса.
Чтобы правильно организовать собственное дело, нужно в первую очередь составить бизнес-план архитектурного бюро, тщательно проанализировав ассортимент всех предполагаемых услуг. Чем шире будет спектр выполняемых работ, тем больше можно ожидать обращений клиентов, конечно, при условии, что заниматься ими будут только квалифицированные специалисты. Но и это не единственный критерий будущего успеха.
Как открыть проектное бюро
Проще всего начинать развивать такой бизнес, как архитектурно-проектное бюро, профессионалам, не понаслышке знакомым с этим видом деятельности. Немаловажное значение имеет и опыт с навыками, а также хорошая репутация и существование уже наработанной базы клиентов.
Архитектурно-градостроительное бюро нужно зарегистрировать как юридическое лицо. Это нужно сделать для того, чтобы получить соответствующую лицензию, разрешающую проводить дизайнерские, ремонтные, а также отделочные или строительные работы.
Перед тем как открыть проектную организацию с нуля, необходимо составить бизнес-план архитектурного бюро.
Специфика бизнеса
В основном архитектурное бюро предлагает своим клиентам следующие услуги:
• дизайн-проект с сопроводительной документацией;
• разработку эскизного предложения, в которую входит и стилевая концепция интерьера;
• проектную документацию и инженерные чертежи;
• согласование перепланировок в соответствующих органах с последующими изменениями в планах;
• капитальный ремонт и авторский надзор за выполнением проекта;
• комплектацию объекта мебелью и различными отделочными материалами.
Как правило, основная часть клиентов, приходит в архитектурно-проектное бюро с заказом разработать дизайн интерьера своей недвижимости, в дальнейшем выбирая и такие услуги, как согласование, строительство и авторский надзор.
Бизнес-план архитектурного бюро предполагает отдельную оплату каждого из видов деятельности.
На сегодня уже сформировались стандартные расценки в компаниях, которые работают с жилой недвижимостью. К примеру, разработка всего интерьера в квартире сегодня обходится примерно в пятьдесят условных единиц за каждый квадратный метр, дизайн-проект — около двухсот, а за авторский надзор нужно будет платить около тысячи у. е. в месяц.
Доходы
Тех, кого интересует вопрос, как открыть проектную фирму, наверняка волнует и рентабельность данного бизнеса. Надо сказать, что доходность подобного вида деятельности специалистами оценивается, как правило, в двести процентов, а в отдельных случаях – даже больше в несколько раз.
При этом речь идет конкретно о работе архитекторов и дизайнеров. К тому же дополнительный доход тем, кто знает, как открыть проектное бюро, приносит и работа со строительными материалами, которая формируется за счет тридцатипроцентной торговой наценки на оптовую цену или за счет посреднической прибыли, получаемой непосредственно от продавцов, товары которых фирма рекомендует своим клиентам.
Осуществление ремонтных работ тоже относится к достаточно прибыльным направлениям данного бизнеса. Большинство архитектурных и дизайнерских бюро имеют в своем распоряжении несколько партнерских стройбригад, от которых им перечисляются определенные вознаграждения за посредничество.
Не менее рентабентальным направлением данного бизнеса является и полное обеспечение клиента различными эксклюзивными предметами для дизайна, которые покупаются у известных художников или создаются силами сотрудников.
Необходимые документы
Как правило, секреты того, как открыть проектную организацию с нуля, знают в первую очередь профессионалы, которые уже имеют хорошую репутацию в данной сфере бизнеса и собрали внушительный круг постоянных заказчиков. Федеральный закон, регулирующий архитектурную деятельность в РФ, четко регламентирует все вопросы, связанные с разработкой инженерных проектов.
Он же определяет и правовые аспекты для работы архитекторов. Юридическая организация, осуществляющая подобную деятельность, должна иметь соответствующую лицензию, дающую право выполнять как проектные, так и ремонтно-строительные работы.
Соискатель данного разрешения должен соответствовать всем установленным законодательством критериям. Немаловажную роль в этом играют и квалификация штата специалистов, а также их производственный опыт. Каждая организация в соответствии с положением о проведении текущего надзора в течение срока действительности лицензии неоднократно проверяется соответствующим органом, выдающим это разрешение. Это Госвневедомственная экспертиза, Госархстройнадзор с Государственной жилищной инспекцией.
Офис компании
Как правило, перед тем как открыть проектную фирму, нужно арендовать хотя бы небольшой офис площадью до ста квадратных метров, имеющий отдельный вход и желательно находящийся в одном из престижных районов. Естественно, что помещение должно быть очень светлым. Офис нужно будет оборудовать мебелью и современной компьютерной техникой, отвечающей потребностям данного бизнеса.
Структура
Как правило, каждая проектная фирма состоит из:
• Архитектурного отдела, отвечающего за качество и сроки выполнения полученных заказов. Его сотрудники должны иметь очень высокий профессионализм, а также обязательно высшее архитектурное или дизайнерское или художественное образование.
• Отдела по работе с клиентами. Обычно в него входит несколько менеджеров, которые будут вести переговоры о предлагаемых компанией услугах и выступают в роли посредников в ходе выполнения проекта.
• Отдела по согласованию, который будет заниматься получением согласований или разрешений на перепланировку объектов, находящихся в работе фирмы, и координирует работу с субподрядчиками.
• Строительного отдела, производящего ремонтно-строительные работы, отвечающего за качество и за сроки проведения работ.
• Бухгалтера, секретаря, программиста и т. д.
Расходы
Перед тем как открыть проектную фирму, нужно просчитать все затраты и оценить собственные возможности. Для начала нужно определиться с офисом, стоимость аренды которого в спальных районах в среднем почти в два раза меньше, чем в центре. Есть вариант снимать помещение в торговых центрах по средней цене примерно в двадцать долларов за квадратный метр.
Реклама и маркетинг
С нуля
Архитектурное бюро достаточно трудно создавать, так сказать, «с нуля». Во-первых, нужно быть готовым к волоките при оформлении лицензии и получении сертификатов. Кроме того, трудным будет и само вхождение на рынок, на котором всегда большая конкуренция.
Кроме того, в молодую фирму сложно привлекать «сильных» и именитых архитекторов, имена которых уже известны в определенных кругах.
В некоторых случаях данная проблема решается передачей привлекаемому специалисту определенной доли бизнеса. Очень нелегко получить первый заказ, поскольку отсутствие репутации предполагает и нехватку клиентов, что на начальном этапе несколько тормозит развитие.