Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

Готовый бизнес-план салона маникюра

740 500 ₽
342 500 ₽
5 месяцев

Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра

Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.

Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.

Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.

Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.

В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:

Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.

Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.

Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.

Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.

Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.

На мебель уйдет около 50 000 рублей.

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.

Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:

Источник

Как открыть студию ногтевого сервиса

Считается, что открыть бизнес по уходу за ногтями очень просто. И действительно, чего там сложного-то? Купили оборудование: столик и кресло, пилочки-щипчики, лаков побольше — и вот уже “записывайтесь на ноготочки!”.

Так ли это, и с какими сложностями может столкнуться новоиспеченный мастер маникюра и владелец салона, рассказываем в этой статье.

Учимся профессии мастера по маникюру

Начать надо с обучения. Понимая специфику бизнеса изнутри, вам легче будет решать все вопросы, касающиеся его развития.

Где выучиться на мастера по ногтевому сервису? Сегодня это не проблема: в любом центре профориентации, при профтехучилищах и колледжах есть множество курсов по подготовке мастеров маникюра и педикюра. Кроме этого, обучиться этому ремеслу можно и на частных курсах. В зависимости от продолжительности обучения и аппетитов тренеров, стоимость курсов составит от 15 до 30 тыс. руб.

Конечно, освоить профессию можно и самостоятельно, благо в интернете достаточно обучающих уроков и бесплатных курсов. Но для клиентов на начальном этапе вашей трудовой деятельности важным фактором будет наличие дипломов и сертификатов об окончании курсов.

Взвешиваем плюсы и минусы ногтевого бизнеса

Ногтевой сервис — это бизнес, который будет востребован постоянно и, по прогнозам бизнес-аналитиков тенденция сохраниться и в будущем. Этому способствует развитие индустрии красоты, растущий спрос на эту услугу, доступность услуги широким слоям населения.

Даже несмотря на то, что на рынке очень много предложений по маникюрному сервису, найти свое место на рынке несложно. Стабильный спрос на маникюр и педикюр остался высоким даже в нынешних непростых экономических условиях. По данным ВЦИОМ, в 2020 году только около 1% женщин заявили, что из-за пандемии были вынуждены отказаться от бьюти-процедур, в том числе, и от регулярного маникюра.

К несомненным плюсам можно отнести:

Актуальность бизнеса. Мода на профессиональный маникюр охватывает всё больше женщин, и даже небольшой процент мужчин.

Круглогодичный спрос на услугу. Ногти требуют ухода и зимой, и летом.

Бизнес не требует больших вложений. Можно организовать бизнес даже с незначительным бюджетом (об этом расскажем далее).

Является подходящим вариантом стартапа для начинающих предпринимателей, так как не предъявляет особых требований к финансовой грамотности и бизнес-образованию.

Возможность достаточно гибкого и не очень затратного расширения спектра услуг.

Но там, где есть плюсы, обязательно будут и минусы, и о них тоже нужно сказать:

Высокий уровень конкуренции. Таких мастеров на рынке очень много, и чтобы держаться на плаву, нужно постоянно осваивать новые фишки, использовать маркетинговые инструменты для расширения клиентской базы.

Регулярный контроль уровня сервиса, который важен для удержания клиента. В этом бизнесе основной доход приносят не случайные разовые клиенты, а постоянные.

Требования к профессионализму мастера. Тенденции в ногтевом бизнесе меняются каждый сезон, появляются новые технологии. Профессионализм мастера здесь в значительной степени будет определять лояльность клиента.

Проблемы с расходным материалом. Рынок растет и развивается, а вместе с ним появляется много неизвестных и не всегда добросовестных поставщиков с некачественным товаром. Нужно очень хорошо разбираться в марках профессиональных товаров, чтобы использовать в работе только качественные расходники.

Составляем прейскурант

Определяющим фактором для открытия ногтевого бизнеса будет то, какие услуги вы готовы предложить своим будущим клиентам. Поэтому перед тем как выбрать формат будущего бизнеса, давайте определимся с перечнем услуг.

К стандартным услугам, которые клиенты желают получать у мастера, относятся:

собственно маникюр – его доля в общей структуре оказываемых в салоне услуг составляет 30%.

Такую же долю имеет дизайн и наращивание ногтей — 30%.

Третье место за педикюром — около 15% обращений.

Остальное примерно в равных пропорциях делят между собой разные дополнительные процедуры для рук и ног, такие как коррекция ногтя, массаж, биоэпиляция, солярий, скрабы и маски для рук, парафинотерапия, обертывание, увлажнение.

В среднем по России (мы не берем в расчетах данные московских маникюрных салонов — они гораздо выше среднероссийских) стоимость услуг маникюра примерно такова:

маникюр без покрытия – 400 руб.

аппаратный маникюр – 700 руб.

покрытие лаком – 100 руб.

покрытие гель-лаком – 700 руб.

снятие гель-лака – 200 руб.

гелевое наращивание ногтей – 1300 руб.

коррекция ногтей – от 650 руб.

парафинотерапия рук – 250 руб.

массаж рук – 200 руб.

парафинотерапия ног – 400 руб.

Это базовый набор, который предоставляет практически любой мастер маникюра. Если вы хотите быть наравне с конкурентами или даже в чем-то опережать их, все эти позиции должны быть в вашем прайсе.

Выбираем формат ногтевого бизнеса

Какие форматы заведений в этой сфере сегодня существуют? Начнем от самого простого и маленького до самого сложного и большого.

Нейл-бар

Небольшая стойка или островок в торговом центре, где любой желающий может получить услугу быстрого маникюра. Такой своеобразный “экспресс-ремонт ногтей”. Этот формат требует минимальных вложений (расходы на аренду самого островка, на небольшой набор инструментов и расходных материалов). Кроме того здесь большой пеший траффик потенциальных клиентов. Минус — в том, что не всякий человек будет согласен на такие довольно интимные процедуры на виду у всех. К тому же возможности расширения у такого формата невелики.

Маникюр с выездом к клиенту

Это удобный для клиента формат: мастер приезжает к вам в дом, и делает все необходимые процедуры. Правда, спектр таких услуг тоже ограничен: много ли инструмента и расходников сможет привезти мастер в своем рабочем саквояже? Зато здесь не нужно арендовать помещение, да и юридическое оформление в этом случае может быть значительно проще.

Маникюр на дому

Маникюрный кабинет

Один из самых распространенных форматов в начале бизнеса. Владелец (он же мастер) арендует небольшое помещение в ТЦ или в другом месте, и организовывает в нем полноценный кабинет. Как правило, в таких кабинетах оказывают стандартный набор услуг, о котором писалось выше. Из минусов — в таком небольшом пространстве сложно расширить спектр услуг. Для того чтобы расшириться, придется менять формат.

Студия маникюра

Это уже специализированный салон красоты, где оказывается весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Как правило, здесь уже работает несколько мастеров, отвечающих каждый за свой профиль: мастера маникюра, педикюра, массажисты и т.д.

Это более высокий ценовой сегмент, но требующий высокого профессионализма и сервиса от сотрудников. Из минусов — это более затратное предприятие, чем предыдущие варианты.

Салон ногтевого сервиса

маникюрный салон может быть и одним из подразделений большого, полноценного салона красоты, где оказывается полный комплекс услуг, от стрижки и маникюра с педикюром до солярия и спа-процедур. Это еще более высокий ценовой сегмент, и требования к такому бизнесу еще выше.

Мы уже рассказывали в своих публикациях о том, как открыть салон красоты. Здесь мы будем, в основном, рассказывать о том, как открыть небольшую студию ногтевого сервиса (три рабочих места для маникюра и одно педикюрное кресло). И все расчеты будут предоставлены именно для этого формата. Стоит заметить, что на начальном этапе бизнеса большой разницы между маникюрным кабинетом и студией практически нет — она появляется позже, с ростом бизнеса.

Найдите помещение для маникюрного салона

Требования к помещениям, предназначенным для ногтевого сервиса, регламентируются санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.2.2631–10. Согласно этим правилам, в помещении для маникюрного салона должны быть:

горячее и холодное водоснабжение и канализация;

одно рабочее место должно занимать площадь не менее 4,5 м2;

подсобное помещение (склад для расходных материалов и прочих вещей);

пространства для маникюрных и педикюрных процедур должны быть разделены;

качественная вентиляция помещения;

помещение для очистки и стерилизации инструментов.

Например, чтобы организовать в салоне три рабочих места для маникюра и установить одно педикюрное кресло, потребуется помещение не менее 30м2, это с учетом вспомогательных и подсобных помещений и зоны ресепшн с местами для ожидания. Аренда такого помещения в среднем обойдется в 25 тыс. руб., а первоначальный косметический ремонт — примерно в 30 тыс. руб.

Где искать такое помещение? Естественно, в местах с наибольшим трафиком: в торговом центре (бутик), на оживленных улицах, а если в спальном районе — то недалеко от остановок общественного транспорта или поближе к супермаркетам.

Приобретаем оборудование

Оборудование и мебель для нового салона — это важная часть имиджа, поэтому здесь не стоит экономить и приобретать бывшие в употреблении вещи. Разве что мебель, и то в отличном состоянии. Клиенты очень часто обращают внимание на качество мебели, оборудования и на интерьер салона в целом.

Ниже в таблице мы собрали всё, что нужно купить для нормального старта работ: мебель, оборудование и расходники. Цены — средние по РФ.

Специализированная мебельОборудованиеРасходные материалы и косметические средства
Кресла для мастера и клиента (3 шт.)УФ-лампа для наращивания и сушки гель-лакаЦветовая палитра лаков для ногтей
Маникюрный стол (3 шт.)Маникюрные наборыСредства для снятия лака/шеллака, размягчения кутикулы и прочая косметическая химия
Шкаф или, стеллаж для материалов и инструментовСтерилизаторыКрема/средства для процедур оздоровления
Ресепшн для администратораФрейзерСалфетки, одноразовые медицинские маски, полотенца, перчатки и пр
Диван или кресла для зоны ожиданияВанночки, подставки и подушечкиСредства для дезинфекции
Вешалки для верхней одеждыПарафинотопка
Кассовый аппарат — онлайн-кассаКисти для художественной росписи ногтей
Телевизор для зала (необязательно, но желательно)Лампа настольная
Кресло для педикюра (1 шт.)Маникюрная вытяжка
Кулер с водой
Примерная стоимость:
130 тыс.руб.
Примерная стоимость:
50 тыс. руб.
Примерная стоимость:
30 тыс. руб.*

Итого, по самым скромным подсчетам, на оборудование салона ногтевого сервиса всем необходимым и аренду в первый месяц потребуется около 210 тыс. рублей. Сумма эта может колебаться в небольших пределах из-за разницы цен в различных регионах страны.

Онлайн-касса для салона красоты

Маникюрному салону обязательно потребуется онлайн-касса. Так как салон — это стационарная точка, и мастера не будут работать с выездом к клиенту, стоит обратить внимание на стационарные модели касс.

Источник

Как открыть маникюрный кабинет

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

В последнее время большинство людей задумывается об открытии своего дела. Желание быть независимым, иметь достойный доход, быть хозяином своему времени – это одни из самых основных мотивирующих факторов начинающих предпринимателей. Однако многие виды бизнеса требуют наличие определенных знаний, опыта, больших связей, а самое главное больших финансовых вложений. Поэтому все больше людей ищет такие идеи бизнеса, которые не требуют больших вложений, их еще называют бизнес с минимальными вложениями. Одним из таких видов собственного дела является открытие маникюрного кабинета. Как открыть маникюрный кабинет, что для этого потребуется, какие нюансы существуют – об этом мы поговорим в этой статье.

Бизнес в сфере красоты по праву считается одним из самых прибыльных. Во все времена женщины и даже многие мужчины хотели выглядеть ухоженными и красивыми. При этом каждому понятно, что красивая одежда и прическа – это только часть дела, хорошее впечатление можно произвести только тогда, когда ухоженными выглядят и ногти. В последние годы это стали понимать и мужчины, все больше клиентов мужского пола стало посещать маникюрные салоны. Это говорит в пользу идеи открытия маникюрного кабинета, так как спрос на эти услуги растет.

Как открыть маникюрный кабинет: подбор помещения.

Первым шагом на пути открытия маникюрного кабинета является поиск подходящего помещения. Его площадь будет зависеть от того, сколько мастеров будет работать в кабинете одновременно. Если планируется, что в кабинете будет одно рабочее место, достаточно 8-10 квадратных метров. Очень важно место, в котором будет расположен маникюрный кабинет. Необходимо, чтобы он находился в месте наибольшего скопления людей, например, в торговом центре. Хороший вариант – это аренда кабинета в крупном и престижном салоне красоты. Однако такой вариант очень редок, так как такие салоны сами имеют мастеров и оказывают услуги. Однако, если вы являетесь очень хорошим мастером, и размышляете о том, как открыть маникюрный кабинет, то стоит попробовать обратиться именно в престижный салон красоты с предложением арендовать у них небольшую площадь. Высококвалифицированному специалисту они будут рады, ведь ваши клиенты могут стать и их клиентами в других видах услуг.

Самым распространенным вариантом подбора помещения, все-таки можно назвать вариант аренды небольшой комнаты в торгово-офисном центре. Это оптимальный вариант с точки зрения расходов на аренду. Не стоит открывать только маникюрный кабинет в отдельной квартире на первом этаже, расположенной в центре города. Арендная плата таких помещений непомерно высока, а лишняя площадь будет обременительна.

Стоимость аренды будет зависеть от места расположения кабинета и площади. Большой зал для одновременной работы 4 мастеров потребует около 40 м2, аренда же 1 м2 может колебаться в пределах 300 – 1000 рублей.

Арендованное помещение может нуждаться в ремонте. Поэтому при планировании открытия маникюрного кабинета, не забудьте о возможных расходах на ремонт помещения. Дополнительный голос за аренду отдельного кабинета в торгово-офисном центре можно отдать, только за то, что в большинстве случаях подготовка такого помещения не потребует больших расходов на ремонт.
Внешне кабинет должен быть аккуратным и чистым. Совсем не обязательно делать дорогостоящий ремонт, достаточно привести в порядок пол и стены, купить необходимую мебель.

Как открыть маникюрный кабинет: регистрация и документы.

Для запуска бизнеса вам будет необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность. Для этого можно выбрать либо ИП, либо юридическое лицо ООО. Какую форму выбрать – решать вам. Подробнее об этом рекомендую прочесть в статье: Что лучше ИП или ООО.

Оказание услуг маникюрного кабинета не требует получения лицензии. Однако вам потребуется хорошее знание и исполнение всех норм, предъявляемых СЭС к местам, оказывающим парикмахерские и косметические услуги. Эти нормы прописаны в специальном документе:

СанПиН 2.1.2. 2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуг.

Именно в этом документе прописаны все санитарные правила и нормы для маникюрных кабинетов. Здесь же есть специальный раздел, посвященный и правильной подготовке помещения.

Перед открытием вам также потребуется заключение СЭС, которое позволит вам осуществлять оказание услуг маникюра и педикюра.

Есть еще один нюанс – это пожарный надзор. Если вы решили арендовать помещение с отдельным входом (квартира, офис и т.д.), то вам придется получать разрешение и от пожарников. Поэтому еще один плюс к аренде помещения в составе торгово-офисного центра очевиден, в этом случае тратить время и средства на получение разрешения от пожарного надзора вам не понадобиться.

Конечно, необходимо получить все разрешительные документы до начала работы. В вопросе, как отрыть свой маникюрный кабинет важно, чтобы все разрешения были получены своевременно и в полном объеме.

Не забывайте также и о правильном оформлении отношений с арендодателем. У вас должен быть договор аренды, в противном случае разрешения от СЭС вы не получите.

У работников маникюрного кабинета обязательно должны быть оформлены медицинские книжки.

Не забываем также и об оформлении уголка потребителей, с обязательным нахождением в нем закона «О защите прав потребителей», книги отзывов и предложений, копии свидетельств о государственной регистрации предпринимательской деятельности.

В отношении вопроса налогообложения, то в этом виде бизнеса вы будете применять ЕНВД. Хотя не во всех регионах России он введен. Вам нужно будет уточнить в вашей местной налоговой инспекции (инспекции, в которой вы будете регистрировать свое ИП или ООО). ЕНВД – обязательный к применению специальный налоговый режим. Единственное, что хочется посоветовать – это при регистрации предпринимательской деятельности сразу же подать заявление на применение УСН (упрощенной системы налогообложения), и хотя оказание услуг маникюра потребует от вас применение ЕНВД, УСН не будет лишней и бременем – в будущем может пригодиться.

Сумма налогов, которые вы будете оплачивать, будет постоянной, и будет зависеть от количества работников, включая самого ИП, если конечно вы решили открыть ИП. Базовая доходность составляет 7 500 рублей на человека. Для каждого региона существуют свои дополнительные коэффициенты для полного расчета ЕНВД, но примерно сумма налога при 1 работнике будет составлять до 4 000 рублей в месяц.

Как открыть маникюрный кабинет: оснащение оборудованием.

Для оказания услуг маникюрного кабинета в первую очередь понадобится оборудовать рабочие места для мастеров.

Примерный перечень необходимого оборудования для оснащения маникюрного кабинета:

Теперь некоторые рекомендации: маникюрные столы должны быть удобными, обязательное условие – это возможность санитарной обработки мебели. Кресла не обязательно должны быть дорогими, но обязательно удобными. Процедура может занимать много времени, иногда больше часа, поэтому мастер и клиент должны чувствовать себя комфортно. Кроме этого, понадобятся лампы для наращивания ногтей, боксы для стерилизации инструмента, подставки для лаков и так далее. Многие мастера приходят работать со своим материалом, лаками, гелями, поэтому на это тратиться не придется.

Как открыть маникюрный кабинет: доходность бизнеса.

Для того чтобы понять, как открыть маникюрный кабинет, необходимо понимать, с какими тратами придется столкнуться. Разберем этот вопрос более подробно:

Доходность бизнеса зависит, конечно же от мастерства исполнителя. Если в маникюрном кабинете вы собираетесь сами оказывать услуги, и вы действительно имеет большой опыт и уровень вашего мастерства высокий, то заработать в месяц можно до 40 000 – 50 000 рублей при условии работы одного мастера. Увеличить доходность возможно благодаря увеличению количества мастеров. Наемные мастера обычно работают сдельно, а оплата составляет до 50% от стоимости услуги для клиента. Но самое главное необходимо помнить, что в подобные заведения клиенты ходят именно к мастерам, а не в само заведение, поэтому залог успеха такого бизнеса во многом зависит от мастерства исполнителя, комфортной обстановки и дружелюбной атмосферы.

Если вы размышляете над вопросом, как открыть маникюрный кабинет, возможно вам может пригодится информация о программе самозанятости населения, по условиям которой вы можете получить от государства субсидию на открытие своего дела. Подробнее об это можно прочитать в статье: Самозанятость населения — как получить государственную субсидию.

Еще вам может быть полезно и это видео, в котором владельцы маникюрных салонов делятся опытом создания и управления таким бизнесом.

Источник

Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Картинка про Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра. Фото Что нужно чтобы открыть кабинет маникюра

Стремление привлекательно выглядеть свойственно каждому человеку, поэтому оно может стать основой для прибыльного бизнеса. Открыть салон красоты можно в большом мегаполисе или маленьком городке – главное, правильно организовать дело и учесть все нюансы. Что нужно для подобного предприятия, сколько денег придется потратить и как привлечь клиентов в условиях жесткой конкуренции?

Какие салоны бывают?

Прежде чем открыть салон красоты, следует определиться с видом заведения. Классификация формируется на ценовом сегменте, локации и специализации. Ключевой критерий для большинства клиентов – стоимость салонных услуг, поэтому ее следует учитывать в первую очередь.

Популярностью у женщин пользуются не только косметические салоны полного цикла, но и студии красоты. Они предлагают несколько услуг, связанные с определенной сферой – например, дизайн ногтей, колорирование или наращивание волос, депиляция разными способами. Их проще открыть и «раскрутить», а посетители зачастую больше доверяют «штучным» мастерам, чем тем, которые распыляются на несколько направлений деятельности.

Еще одно условное разделение салонов красоты – по локации. Это могут быть студии в спальных районах и домах, при торговых центрах, тренажерных залах или отелях, в центральной части города.

Как открыть свой салон красоты с нуля?

Для открытия салона красоты необходимо разобраться в вопросах, связанных с оформлением документов, налогообложением и законами рынка. Процесс можно поделить на несколько этапов: подготовка, оформление, практические шаги, привлечение клиентов. К каждому из них необходимо отнестись с полной серьезностью, иначе достичь успеха будет сложно.

С чего начать открытие салона красоты?

Открытие салона красоты начинается с выбора места и концепции. Это критерии, которые должны гармонировать друг с другом. Так, не стоит открывать люксовый центр на рынке или в спальном районе, или парикмахерскую эконом-класса рядом с элитным жилым комплексом. Другие примеры неудачных идей – открыть мужской барбершоп в здании общежития педагогического вуза, где аудитория на 90% состоит из женщин, или организовать маникюрный салон рядом с машиностроительным заводом.

После определения этих факторов необходимо написать бизнес-план, оформить документы и приступать к практической реализации. Владельцу нужно придумать название (оно должно быть не очень трудным для произношения и отличаться от конкурентов), а также логотип.

Сколько стоит открыть салон красоты

Цена организации салона красоты зависит от особенностей населенного пункта (мегаполис или маленький провинциальный город), класса заведения, перечня и стоимости услуг, количества рабочих мест и других критериев. В среднем стоимость открытия и оборудования заведения выглядит следующим образом:

Необходимые расчеты делаются после написания бизнес-плана, но вычислить точную сумму до копейки практически невозможно.

Опытные предприниматели советуют добавить к окончательной цифре 15-20%, так как открыть «бизнес красоты» и избежать непредвиденных расходов не удается никогда.

Как открыть ИП для салона красоты

Форма собственности для салона красоты – ИП или ООО. Для того чтобы стать частным предпринимателем, достаточно написать заявление. Открыть ООО – более сложная процедура, так как требует собрания совладельцев, написания устава и т. д. Оптимальным налоговым режимом считается упрощенный вариант (УПН), но здесь есть один нюанс. Если студия будет работать с товарами, которые требуют маркировки, придется выбрать общую систему (ОСН). Код ОКВЭД – 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

Что нужно для открытия салона красоты: пошаговая инструкция

«Правильное» открытие нового салона начинается с определения концепции и ценового сегмента, после чего необходимо оформить соответствующую документацию. Это самая трудоемкая часть процесса, но обойтись без нее невозможно. С требованиями для открытия салона красоты можно ознакомиться в СанПин (2.1.2.199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»). Они достаточно строгие, но несоблюдение может грозить отказом в получении лицензии или серьезными штрафами.

Открыть салон красоты без документов можно на несколько недель, до первой серьезной проверки.

Какие документы нужны для салона красоты

Чтобы открыть салон или парикмахерскую, необходимо оформить несколько документов от контролирующих органов. С точным перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах, но основных разрешений всего три:

Перечень кажется небольшим, но при получении можно столкнуться со сложностями. Придется подготовить проектную документацию, санитарные книжки всех сотрудников и многое другое. После того, как разрешения получены, необходимо отправить пакет официальных бумаг в Роспотребнадзор. Получение положительного ответа означает, что предприниматель может открыть салон красоты и начать работать.

Медицинская лицензия для салона красоты

Если открыть заведение, где перечень салонных услуг состоит из моделирования причесок, окраски и ногтевого дизайна, медицинская лицензия не требуется. Все процедуры, которые повреждают кожные покровы (пилинг, пирсинг, татуаж), массаж и многие другие должны проводиться только при наличии медицинской лицензии. Она выдается при выполнении следующих требований:

Руководитель, который хочет открыть салон красоты, должен получить медицинский диплом и иметь практический опыт – 5 лет для специалистов с высшим образованием и 3 года для тех, кто имеет среднее образование.

Как составить бизнес-план?

Хороший бизнес план должен характеризовать проект по открытию салона и включать следующие пункты:

Для того чтобы составить бизнес-план и открыть студию красоты, недостаточно взять лист бумаги и набросать пару предложений. Придется проделать серьезную работу – изучить каталоги оборудования, проанализировать работу конкурентов, при необходимости использовать компьютерные программы (3D-моделирование, бухгалтерские приложения и т. д.).

Как зарегистрировать юридическое лицо?

Обычно предприниматели, которые хотя открыть салон красоты, выбирают ИП – это форма собственности с упрощенной процедурой регистрации. Для организации понадобится оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, заявление (форма р21001), квитанция об уплате государственного сбора.

Иногда для того чтобы стать индивидуальным предпринимателем, требуются другие документы – с перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах и порталах.

Выбор кассы для салона красоты

Мастерам салона красоты редко приходится работать на дому, поэтому стационарная касса с большим дисплеем – оптимальный вариант. Выбор оборудования зависит от перечня услуг, которые будет предоставлять студия. Приветствуется возможность принимать платежи с банковских карт, а если владелец собирается дополнительно продавать косметические средства, должен быть сканер штрих-кодов.

Кассу необязательно покупать, особенно если бюджет не слишком велик – ее можно взять в аренду. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет открыть заведение по всем правилам, но испытывает стеснение в деньгах.

Аренда и дизайн помещения

При выборе помещения для открытия салона красоты необходимо учесть его локализацию и район. Заведение лучше открыть в месте с максимальной концентрацией потенциальных посетителей и минимальным количеством конкурентов. Кресла мастеров должны располагаться так, чтобы они не мешали друг другу – не менее 6-8 кв. м. Соответственно, для заведения эконом-класса нужно снять помещение площадью около 50 кв. м., а для того чтобы открыть полноценный салон – от 100 кв. м.

Мужской и женский зал необходимо отделить друг от друга, оборудовать санузел, помещение для санобработки инструментов, раздевалку и склад. Дополнительно стоит позаботиться об удобных подъездных путях, а при наличии возможности – открыть небольшую парковку.

Для обустройства интерьера лучше пригласить дизайнера – затраты на его работу со временем окупятся. Интерьер салона красоты должен соответствовать концепции, быть стильным и уютным одновременно – без специальных знаний достичь подобного эффекта будет невозможно.

Поиск сотрудников

От квалификации персонала зависит успех работы салона красоты. Для того чтобы создать предприятие и подобрать хороший штат, необходимо написать качества идеального сотрудника, распространить вакансию всем возможными способами, после чего провести собеседования с кандидатами.

У хорошего парикмахера, мастера маникюра, косметолога, стилиста должно быть свое портфолио с фотографиями «до» и «после». Правда, с распространением интернета снимки можно подделать, поэтому работу желательно оценивать вживую. Пусть кандидат придет в салон со своими инструментами и покажет навыки. Самое сложное в этом случае – найти модель, хотя некоторые мастера заботятся об этом сами. Главное – не использовать в качестве «тренажеров» первых клиентов, которые платят деньги и даже не подозревают о своей участи.

Поиск поставщиков

Чтобы открыть студию красоты, необходимо начать сотрудничество с представителями косметических компаний. Это несложно – достаточно зайти на сайт, сформировать заказ и оставить заявку. Стоимость зависит от сегмента – масс-маркет, миддл, премиум или профессиональная косметика. Использовать самые дешевые средства не рекомендуется даже в том случае, если планируется открыть парикмахерские эконом-класса. Можно выбрать косметическую продукцию из категории миддл-маркет (L’oreal, Yves Rocher), а тем, кто хочет открыть люксовый салон, придется использовать исключительно профессиональные товары.

Организация работы салона красоты

Ведение собственного салонного бизнеса требует контроля, во всяком случае на первых порах. Персонал должен быть идеально вежливым, уметь составлять график, рассчитывать время, общаться даже с «тяжелыми» клиентами и улаживать конфликты (избежать подобных ситуаций будет сложно). После того как поток посетителей будет более-менее постоянным, можно доверить контроль администратору и руководить студией красоты удаленно.

Все салоны красоты бизнес и премиум класса работают исключительно по записи, их открывают в 8-9 утра и закрывают в 21-22 вечера. «Горячая» пора для заведения – перед Новым годом, 8 марта, выпускными вечерами, затишье наступает в середине зимы и лета. Эти особенности следует учитывать при составлении графика выходных и отпусков.

Что должно быть в салоне красоты?

Минимальный набор услуг для салона красоты – стрижка, окраска, укладка, ногтевой сервис. Нужно открыть 2-3 парикмахерских места, оборудовать стол для маникюра и педикюра. Большинство специалистов работают со своими инструментами, но 1-2 хороших комплекта в заведении должны быть всегда. У парикмахера должна быть возможность в любой момент открыть ящик и взять все, что ему необходимо.

Ассортимент косметических средств лучше обсудить с сотрудниками, но не стоит забывать, что продукция имеет срок годности, поэтому слишком много лучше не покупать.

Как рекламировать салон красоты в интернете?

На первый план в раскрутке студий красоты вышел интернет. Согласно статистике, владельцы, которые ожидают клиентов «с улицы», чаще терпят убытки и закрываются. Реклама в интернете состоит из:

Около 80% целевой аудитории ищут парикмахеров и косметологов в соцсетях (особенно сейчас популярен Инстаграм). Соответственно, аккаунты и группы должны быть «живыми» – нужно регулярно публиковать истории о создании салона, работе мастеров, фотографии примеров, новости. Обязательно нужно проводить розыгрыши подарочных сертификатов и услуг, общаться с клиентами, отвечать на вопросы и следить за новыми комментариями.

Наружная реклама

Раскрутку в соцсетях можно дополнить наружной рекламой. Ее размещают в радиусе не менее 500 м от салона – там, где наблюдается наибольшая плотность движения. Для размещения вывесок и билбордов необходимо оформить разрешения городской администрации и владельцев домов, где они будут висеть, поэтому их можно заменить мобильными конструкциями – например, штендерами. Это небольшие вывески, которые выставляют на улицу после открытия и забирают после закрытия. Обычно их можно использовать без разрешений, но этот вопрос лучше уточнить в администрации.

Еще один вариант – договориться с владельцами близлежащих заведений (лучше всего с кафе и ресторанами) и оставлять на столиках или стойках визитные карточки с адресом и контактами студии.

Как управлять бизнесом удаленно?

Для управления предприятием удаленно можно использовать приложения для гаджетов и компьютеров, в число которых входит МТС Касса. Мой Бизнес. Оно позволяет на расстоянии мониторить рабочий процесс. С помощью программы можно наблюдать за тем, как открывают и закрывают кассовые смены, отслеживать прибыль, в том числе по каждому сотруднику отдельно и связываться с персоналом через контакты.

Заключение

Считается, что косметическая индустрия – легкий и приятный бизнес, который может открыть любой парикмахер. Опытные предприниматели утверждают, что это неверно. Для того чтобы открыть студию красоты, привлечь новых клиентов и удержать старых, придется провести серьезную работу.

Первые несколько месяцев или даже год после открытия владелец будет терпеть убытки. Окупаемость рассчитывают индивидуально – в среднем срок составляет от 1,5 года до 3 лет. Останавливаться не стоит даже после того, как заведение будет приносить прибыль. Косметический рынок постоянно меняется, на нем появляются новые тренды, а старые уходят в прошлое. Предприниматель и его сотрудники должны следить за новинками и соответствовать модным тенденциям, особенно если хотят открыть маленький салон красоты, а потом превратить его в косметический центр с огромным ассортиментом услуг или создать сеть студий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *